Jump to content
Юлия

Почему хула на Духа Святого не простится человекам?

Recommended Posts

Евангелие от Матфея, гл. 12:

31. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;

32. если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

 

Почему не проститься хула именно на Духа Святого? И как это понять, ведь Божественное существо одно, но состоит в трех ипостасиях? И как различить хулу на Духа Святого от хулы на Сына или Отца? Проститься ли хула на Отца?

 

Если человек покается все равно не проститься? Ведь православные христиане должны всем все прощать, чтобы уподобиться Богу, а Бог есть любовь и для него нет ничего невозможного.

Share this post


Link to post

Основным святоотеческим толкованиям хулы можно отнести толкования святителя Афанасия Великого, святителя Василия Великого, святителя Иоанна Златоуста, преподобного Исидора Пелусиота, преподобного Симеона Нового Богослова и блаженного Феофилакта Болгарского.

 

К Евангелию от Матфея:

 

«Всякий другой грех имеет хотя малое извинение, например блуд, воровство, ибо мы ссылаемся обыкновенно на человеческую немощь и потому заслуживаем некоторое извинение. Но когда кто видит совершаемые Духом Святым чудеса и приписывает их демонам, тут-то какое может тот иметь извинение? Очевидно, он знает, что они происходят от Святаго Духа, но злонамеренно хулит их — как же он может быть прощен? Таким образом, когда иудеи видели, что Господь ел и пил, что Он общался с мытарями и блудницами и делал все прочее, свойственное Ему как Сыну Человеческому, и потом порицали Его как ядцу и винопийцу, то в этом они достойны извинения и в сем не потребуется от них покаяния, поелику они соблазнились, как им казалось, не без причины. Но когда видели, что Он творит и чудеса, и, однако, клеветали и хулили Святого Духа, называя это бесовским делом, как им отпустится этот грех, если не покаются? Итак, знай, что кто хулит Сына Человеческого, видя Его живущим по-человечески, и называет Его другом блудников, чревоугодником и винопийцею за то, что Христос так поступал, то такой человек, если и не покается, не даст в том ответа, он получит прощение, потому что под покровом плоти не предполагал в Нем Бога. Но кто хулит Святого Духа, то есть духовные дела Христовы, и называет их бесовскими, тот, если не покается, не будет прощен, поелику не имел никакой благовидной причины к хуле, как, например, тот, кто клеветал на Христа, видя Его среди блудников и мытарей. Это не отпустится ему ни здесь, ни там — но он будет наказан и здесь и там.

Многие наказываются здесь только, а там нет, как бедный Лазарь; другие и здесь, и там, как содомляне и хулящие Святого Духа; иные же ни здесь, ни там, например, апостолы, Предтеча и другие»[15].

читать полностью:http://www.pravoslav...70815184247.htm

 

Всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам.

С хулой на Духа Святого связаны наиболее тяжкие грехи, в которые человек впадает по своей гордыне и в которых не может раскаяться. Это явное противление Богу.

К таким грехам относится в первую очередь самоубийство. Человек получает бытие по своей сообразности Богу. Бог является абсолютно сущим, человеку Он дарует относительное бытие, чтобы тот, преумножив свой талант, приблизился ко Творцу и Ему уподобился. Отказываясь от бытия по своей воле, человек попирает Божий дар. Медленным самоубийством является наркомания, алкоголизм. Человек, предающийся таким порокам, оскверняет храм, в котором обитает Дух Божий.

Другим грехом против Духа Святого является сатанизм, заключение союза с богопротивником. Это настолько тяжкий грех, что уже при жизни почти исключается возможность возврата в Отчие объятия. Уподобляясь сатане, человек теряет всякую надежду, впадает в отчаяние, устремляется в адскую бездну.

Еще одним грехом против Духа Святого является церковный раскол, ересь. Этот грех отцы называют растерзанием Тела Христова, которым является Церковь. Святой Амвросий Медиоланский говорит: "водимы духом дьявольским те, которые разделяют Церковь Господню, в числе которых отступники всех времен, для кого Христос отрицает прощение; ибо всякий грех творится против каждого порознь, а этот против всех вместе".

Хула на Духа Святого - сознательное, необратимое противление Богу, крайняя степень озлобленности, безмерная гордыня, невозможность покаяния.

 

Иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

Share this post


Link to post

как вариант и дополнение http://www.pravoslav...nswers/6832.htm

 

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф.12:31-32).

Господь наш Иисус Христос говорит здесь о сознательном и упорном отвержении спасающей благодати Божией, которая подается Духом Святым. Слово на Сына Человеческого есть грех по неведению, а хула на Духа является ожесточенным противлением Божественной Истине. Святитель Игнатий Брянчанинов в «Слове в неделю Торжества Православия» пишет:

«Словом анафема означается отлучение, отвержение. Когда Церковью предается анафеме какое-либо учение – это значит, что учение содержит в себе хулу на Святого Духа и для спасения должно быть отвергнуто и устранено, как яд устраняется от пищи. Когда предается анафеме человек — это значит, что человек тот усвоил себе богохульное учение безвозвратно, лишает им спасения себя и тех ближних, которым сообщает свой образ мыслей.

…Дерзающим утверждать, что Сын Божий не единосущен и не равночестен Отцу, также и Дух Святой; не исповедующим, что Отец, Сын и Святой Дух — един Бог: анафема.

Позволяющим себе говорить, что к нашему спасению и очищению от грехов не нужно пришествия в мир Сына Божия по плоти, Его вольных страданий, смерти и воскресения: анафема».

 

*** Святоотеческое раскрытие учения о грехе хулы на Духа Святаго

Share this post


Link to post

Правильно я поняла, что хула на Бога ( на Отца, Сына или Духа Святого) прощается при покаянии, прощается при неведении.

Share this post


Link to post

Правильно я поняла, что хула на Бога ( на Отца, Сына или Духа Святого) прощается при покаянии, прощается при неведении.

 

Отвержение Иисуса Христа как Спасителя мира и есть ничто иное, как хула на Святаго Духа, ибо Христос есть путь, истина и жизнь. Отвергающий Христа, отвергает и Отца и Духа. Сказано, что всякий грех простится человекам, а грех против Святаго Духа не простится ни в этом веке, ни в будущем. То есть грех против Святаго Духа останется на человеке навсегда, как клеймо, как родовое пятно, как что – то от человека неотделимое и этим будет свидетельствоваться, что человек сей противился Божьей благодати, строил ей козни, хулил то, чего не разумеет, препятствовал людям обращаться к истине. Заслуживает ли человек хулящий Святое такой участи? Если Господь утверждает, что не простится человеку грех его против Духа, то разве ложное утверждает, что бы нам сомневаться в слове Господнем? А если человек всё же покается и принесёт достойные плоды покаяния, ибо творил сие по – неведению, по соблазну, то неужели Бог не простит кающегося? Гонящие Церковь гнали и Духа Святаго, однако мы знаем, что бывший Савл – гонитель Церкви стал апостолом Павлом.

Share this post


Link to post

Что касается чудес и знамений, то ведь и Антихрист, как сказано воссядущий в доме Божьем как Бог, то есть с абсолютной Церковной властью, придёт не только со знанием Писаний и Их ложным толкованием, но и с чудесами, и знамениями многими и ложными. То есть в Церкви Антихриста не отменят Писаний и якобы веру во Христа, но подменят Писания своим ложным толкованием, что бы на самом деле увести народ от Христа в погибель ложной веры и дьявол даст таковым не только абсолютную власть в Церкви, но наделит их силой творить чудеса и знамения Поэтому, чудеса и знамения при ложной вере ничего не значат, легче пустоты, действуют на соблазн в погибель творящим и следующим.

Share this post


Link to post

Большое спасибо за ответы!

Share this post


Link to post

Господь сказал, что хула на Святого Духа не простится ни в сем веке, ни в будущем.

 

В чине исповеди описаны грехи хулы на Духа Святаго

* Чрезмерное упование на Бога или продолжение тяжко греховной жизни в одной надежде на милосердие Божие.

* Отчаяние или противоположное чрезмерному упованию на Бога чувство в отношении к милосердию Божию, отрицающее в Боге отеческую благость и доводящее до мысли о самоубийстве.

* Упорное неверие, не убеждающееся никакими доказательствами истины, даже очевидными чудесами, отвергающее самую дознанную истину.

 

Неужели такие грехи никогда не будут прощены, как бы ты ни каялся? Причем, многие так грешили, а потом обращались. Есть бывшие ярые атеисты, которые как-раз и попадали под 3-юю "категорию", в том числе и некоторые ставшие потом священиками.

Я боюсь, что попадала под 2-ую строку. Неужели не может быть никакой надежды?

Share this post


Link to post
Guest Гость

Не переживайте, не прощается, если не раскаялся и не исповедывал в таинстве.

Share this post


Link to post

Спасибо :yes30000: Я сейчас только что посмотрела в толковании Евангелия блаж.Феофилакта Болгарского этот отрывок про хулу, он (Феофилакт) тоже толкует так, что "То, что Господь говорит здесь, означает следующее: люди, согрешающие во всем прочем, еще могут извиняться чем-нибудь и получить прощение, по Божию снисхождению к слабости человеческой. Например, кои называли Господа ядцею и винопийцею, другом мытарей и грешников, то получат прощение в этом. Но когда видят, что Он творит несомненные чудеса, и между тем хулят Духа Святаго, то есть чудотворения, происходящие от Святаго Духа, тогда как они получат прощение, если не покаются? Когда соблазнялись плотью Христовой, то в этом случае, хотя бы и не покаялись, будут прощены, как люди соблазнившиеся; а когда видели Его творящим дела Божии и все еще хулили, как будут прощены, если останутся нераскаянными?"

Share this post


Link to post

Большинство святых отцов сходятся в том, что хула на Духа Святого - это все же неверие, т.к. по немощи человек может неоднократно согрешать, но при этом каяться. Неверующий же и неуверовавший до конца своей жизни свободно выбрал свой путь и сознательно отказался от Бога.

"Хула на Духа есть неверие, и нет другого случая к получению прощения, как только соделаться верным; и грех безбожия и неверия не отпустится ни здесь, ни в будущем веке" (Афанасий Великий, свт. Творения: В 4 т. – Свято-Троицкая лавра, 1902-1903. Репринт: М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. Т. 4. С. 443.)

Share this post


Link to post

Наверное, я неправа, я так мало еще в Православии, и так еще немного прочитано духовной литературы, но я дерзаю думать своим ограниченным и недалёким умишком следующее: хула на Бога Отца простится, поскольку Он непознаваем, безгрничен и недоступен нашему пониманию в силу немощи человеческой, по этой же причине мы можем быть прощены в отношеии Иисуса Христа, Сына Божия, т.к. являлся Он немногим избранным, мы же можем лишь верить, а вот посещение человека Духом Святым- это уже личное общение с Богом, если Он вселился в сердце, и если человек был удостоин жить какое-то время в Духе Святом, он уже не может отступиться от благодати Духа Святаго, более того, я думаю, что людей таких нет. Их просто не может быть... Этот мир в сердце, это спокойствие внутри человеческого естества, эту гармонию души, ума и сердца, что я чувствую и осознаю как духовность, нельзя ни на какие блага променять...Так вот, хула на Духа Святого-это предательство Бога, которого познал лично. Наверное, я в чем-то заблуждаюсь, или неправильно выражаю мысли, мне очень не хватает духовного наставника, может, кто-то поправит меня...Хотелось бы услышать мнение человека сведующего в таких вопросах.

Share this post


Link to post

Наверное, я неправа, я так мало еще в Православии, и так еще немного прочитано духовной литературы, но я дерзаю думать своим ограниченным и недалёким умишком следующее: хула на Бога Отца простится, поскольку Он непознаваем, безгрничен и недоступен нашему пониманию в силу немощи человеческой, по этой же причине мы можем быть прощены в отношеии Иисуса Христа, Сына Божия, т.к. являлся Он немногим избранным, мы же можем лишь верить, а вот посещение человека Духом Святым- это уже личное общение с Богом, если Он вселился в сердце, и если человек был удостоин жить какое-то время в Духе Святом, он уже не может отступиться от благодати Духа Святаго, более того, я думаю, что людей таких нет. Их просто не может быть... Этот мир в сердце, это спокойствие внутри человеческого естества, эту гармонию души, ума и сердца, что я чувствую и осознаю как духовность, нельзя ни на какие блага променять...Так вот, хула на Духа Святого-это предательство Бога, которого познал лично. Наверное, я в чем-то заблуждаюсь, или неправильно выражаю мысли, мне очень не хватает духовного наставника, может, кто-то поправит меня...Хотелось бы услышать мнение человека сведующего в таких вопросах.

Те самые слова, которые Вы сказали в начале поста о малом познании в православной вере, может сказать любой человек, даже священник прослуживший несколько десятков лет. Познание Бога безгранично, как и Сам Бог. Вы врят ли найдёте здесь общение с живым Святителем веры, подобным Брянчанинову, а остальные могут сказать о своих знаниях, то же что и Вы. Помните: - "Чем больше я познаю, там больше я понимаю на сколько мало знаю." Вы очень правильно, как я думаю, сказали о сути понятия непрощения хулы на Святого Духа. Но позвольте возразить Вашему убеждению, что человек обретший благодать Святого Духа, уже никогда не может отступится от веры, а так же тому убеждению, что человек, допустивший хулу на Духа Святого не может быть прощён никогда.

 

Человек, по сути Божественного творения, всегда, в любых обстоятельствах, пока он живёт в плотском мире, имеет возможность добровольного выбора. Его можно связать по рукам и ногам, заткнуть его уши и рот, закрыть глаза, можно лишить его всех органов чувств, но всё равно нельзя лишить его свободы самостоятельного выбора. Его можно обманывать, убеждать, заставлять, понуждать, но всё равно он будет выбирать и решать. Нисшествие на него благодати Святого Духа в виде открытия Бога и соработничества с Ним в процессе добротворения ни в коем разе не лишает его права добровольного выбора и изменения своего воззрения. История знает множество примеров отпадения от веры высоковоцерковленных людей, а так же возврата их обратно в веру. Очень высоки были духовные взлёты этих людей и очень сокрушительны были их падения, но блудный сын всё же возвращался к Отцу и любящий Отец его прощал, принимая его покаяние. Сколько бы раз и как бы низко мы не падали, но мы всегда будем прощены Им по искреннему и сокрушённому нашему покаянию. Прочитайте повнимательнее предыдущие посты - в них объясняется, что хула на Святого духа не может быть прощена никогда ни при каких "смягчающих обстоятельствах" если только не будет добровольного осознания человеком грехопадения и сокрушённого раскаяния в нём, а если осознание и раскаяние будут, то простится Богом всё без исключения, любой тяжкий грех, в том числе и хула.

 

Суть вопроса в том, что Бог по своему человеколюбию и непостижимой доброте, может простить грехи в которых человек не раскаялся, но одним своим действием или поступком показал достойным любви. Но это всепрощение не относится к хуле на Святого Духа - она не может быть прощена без покаяния. Возможный пример - боец, коммунист, убеждённый атеист, во время боя, закрывает своею грудью амбразуру вражеского ДОТа, то есть совершает подвиг - отдаёт свою жизнь за други своя. Этому бойцу простятся все грехи и он станет одесную Отца, если только он не допускал хулу на Святого Духа.

 

Самый яркий пример прощения хулы на Святого Духа после осознания и покаяния - это житие Апостола Павла.

Share this post


Link to post

Старец Паисий Святогорец

 

"Злодей диавол, чтобы связать нас, приносит нам помыслы даже о Святом Духе, а затем сам же говорит нам, что этот грех не прощается. Зачем ? Нам это и так известно. Пусть слышит он сам, хулящий Духа Святого, а не мы, Его почитающие....

 

Я знаю, что вам хотелось бы узнать, что есть хула на Духа Святого и когда человек в ней повинен. Скажу лишь два слова.

Как я думаю, богохульство есть пренебрежение к Божественному вообще. Конечно, если человек находится в здравом уме, тогда он и виноват. Поэтому невозможно, чтобы благоговейный человек был богохульником.

 

На первой ступени хулы против Духа Святого находятся бесстыжие люди, на второй - презирающие Бога и все Божественное, а на третьей - диавол. Поэтому, насколько возможно, нужно беречься бесстыдства, пренебрежения не только к Божественному, но и к своему ближнему, ибо он - образ Божий, и не придавать значения хульным помыслам, которые диавол внушает нам помимо нашей воли "

 

Спаси нас , Господи !

Share this post


Link to post

Ерёмин Андрей пишет: "...Нисшествие на него благодати Святого Духа в виде открытия Бога и соработничества с Ним в процессе добротворения ни в коем разе не лишает его права добровольного выбора и изменения своего воззрения...".

 

Спасибо, Андрей, и позвольте не согласиться с Вами, полагаю, что в данном случае "свобода выбора" как таковая очень уж видоизменяется. При этом прошу учесть, что это исключительно личный опыт, и он субъективен.

Возможно, это будет неуместное сравнение, но человек, всю жизнь ночевавший в грязной, вонючей, холодной сточной канаве и вдруг однажды отмывшийся и попавший в чистую, пахнущую свежестью, теплую постель, уже никогда ни при каких условиях по доброй воле не согласится вернуться в сточную канаву.

А мне, поверьте, есть с чем сравнивать. Вся моя прошлая жизнь -это сточная канава, и с тех пор, как я пришла к Богу, к пониманию необходимости Спасения, к пониманию Молитвы и невозможности от нее отказаться, меня окружает чистота. Вот по доброй воле я уже никогда не вернусь в сточную канаву своей прошлой жизни, если Вы понимаете о чем я...Я не дерзаю говорить, что живу в Духе Святом, но жизнь моя настолько изменилась, что для меня уже выбора нет, я теперь только с Богом. Знаю-зарекаться нельзя, знаю-никто не застрахован. Но я вдыхаю, а воздух -ДРУГОЙ. Не могу объяснить, чем он насыщен, но я теперь стала осознавать присутствие Бога, и не перестаю поражаться Милости Его. За что это мне? Моих грехов и злодеяний не счесть...

Я была летом 2011г. в Оптиной, если бы я рассказала у себя на военно-врачебной комиссии ЧТО я видела в храме во время Евхаристии, меня бы сочли сумасшедшей, а я видела-это был НЕ ХЛЕБ, у меня сердце билось в горле от того, что я ВИДЕЛА, я впивалась глазами в то, что люди несли в ладонях и ели... сказать, что я была потрясена до глубины души-ничего не сказать, это нельзя передать словами ...Теперь скажите мне как можно от этого отказаться добровольно? Какая свобода выбора может быть после этого? Теоретически я, наверное, могла бы вернуться в сточную канаву. Практически и фактически-нет. Это исключено.

А все эти ренегаты и отщепенцы, ушедшие из Православия в секты, в ислам и пр., наверное, их просто по каким-то неведомым для меня причинам не коснулась Благодать Духа Святаго. Иначе, у них бы тоже ПРАКТИЧЕСКИ не осталось выбора, только теоретический выбор, но он уже не в счет.

Share this post


Link to post

Ерёмин Андрей пишет: "...Нисшествие на него благодати Святого Духа в виде открытия Бога и соработничества с Ним в процессе добротворения ни в коем разе не лишает его права добровольного выбора и изменения своего воззрения...".

 

Спасибо, Андрей, и позвольте не согласиться с Вами, полагаю, что в данном случае "свобода выбора" как таковая очень уж видоизменяется. При этом прошу учесть, что это исключительно личный опыт, и он субъективен.

Возможно, это будет неуместное сравнение, но человек, всю жизнь ночевавший в грязной, вонючей, холодной сточной канаве и вдруг однажды отмывшийся и попавший в чистую, пахнущую свежестью, теплую постель, уже никогда ни при каких условиях по доброй воле не согласится вернуться в сточную канаву.

А мне, поверьте, есть с чем сравнивать. Вся моя прошлая жизнь -это сточная канава, и с тех пор, как я пришла к Богу, к пониманию необходимости Спасения, к пониманию Молитвы и невозможности от нее отказаться, меня окружает чистота. Вот по доброй воле я уже никогда не вернусь в сточную канаву своей прошлой жизни, если Вы понимаете о чем я...Я не дерзаю говорить, что живу в Духе Святом, но жизнь моя настолько изменилась, что для меня уже выбора нет, я теперь только с Богом. Знаю-зарекаться нельзя, знаю-никто не застрахован. Но я вдыхаю, а воздух -ДРУГОЙ. Не могу объяснить, чем он насыщен, но я теперь стала осознавать присутствие Бога, и не перестаю поражаться Милости Его. За что это мне? Моих грехов и злодеяний не счесть...

Я была летом 2011г. в Оптиной, если бы я рассказала у себя на военно-врачебной комиссии ЧТО я видела в храме во время Евхаристии, меня бы сочли сумасшедшей, а я видела-это был НЕ ХЛЕБ, у меня сердце билось в горле от того, что я ВИДЕЛА, я впивалась глазами в то, что люди несли в ладонях и ели... сказать, что я была потрясена до глубины души-ничего не сказать, это нельзя передать словами ...Теперь скажите мне как можно от этого отказаться добровольно? Какая свобода выбора может быть после этого? Теоретически я, наверное, могла бы вернуться в сточную канаву. Практически и фактически-нет. Это исключено.

А все эти ренегаты и отщепенцы, ушедшие из Православия в секты, в ислам и пр., наверное, их просто по каким-то неведомым для меня причинам не коснулась Благодать Духа Святаго. Иначе, у них бы тоже ПРАКТИЧЕСКИ не осталось выбора, только теоретический выбор, но он уже не в счет.

 

Извините Марина, что вмешиваюсь, но позвольте мне теперь не согласиться с Вами и поддержать Андрея. Как я понимаю, Вы недавно крестились и находитесь в таком состоянии радостном, в каком находится каждый новообращенный и покаявшийся, когда нашел Бога и Его благодать узнал, и истина Его вожделеннее "золота и даже множества золота очищенного" и "слаще меда и капель сота", когда ужасаешься от своих прегрешений и прошлого безумства, и говоришь себе "не хочу назад, Господи! только не это! не предам Тебя!", так продолжается какое-то время, а потом начинается немного иной период, период испытаний и искушений, где и проявляешь свою свободу воли, данную Господом, о которой и говорил Андрей. И в истории Церкви известны случаи, когда не просто воцерковленные миряне оступались, но даже и подвижники монахи, которые в свое время даже сподобились каких-либо дарований у Бога и почета у людей, а потом они прельщались. Те из них, которые потом искренне каялись и обращались, были прощены и опять вставали и достигали духовных высот. Господь предупредил нас "блюдите како опасно ходите", но Он имеет и безграничную милость, чтобы прощать, как сказано в одном псалме (извините сейчас не помню в каком) смысл такой, что если святой несколько раз на дню упадет, если покается, возставит его Господь.

 

Желаю Вам верного пути и жизни по воле Божьей в крепости духа!

Share this post


Link to post

Милая Марина, очень рад за пробуждении в Вас искренней веры. Это действительно познание истинных чистоты и счастья. Мне очень понятен Ваш восторг открытия Бога, так ка я сам пришёл к вере в уже зрелом возрасте и испытал нечто подобное. Правда мужчины более твердодушны, что ли чем женщины, и более спокойно воспринимают такие в жизни.

 

Вот только сейчас, пока я набирал текст, в теме появилось сообщение Нафаня, в котором содержится то, что я и хотел Вам сейчас донести, но может не совсем в полной мере.

 

Вы сейчас очевидно испытываете необычайный подъём и воодушевление, от открытой истины, познания смысла. Подобное состояния переживают почти все нововоцерковлённые люди. Глубина и полнота реакции на прямую зависит от эмоциональности человека. Всё совершенно естественно и очевидно - Вы были как бы во тьме или полумраке, и услышали, как Бог стучится в Вашу дверь, Вы открыли ему и были ослеплены ярким Божественным светом ворвавшимся в Вашу тёмную грешную жизнь. Это чем то отдалённо напоминает восторг человека, впервые попробовавшего мороженное, или чувства жениха и невесты по отношению к друг другу в ЗАГСе. Пройдёт немного времени и глаза привыкнут к свету, восторг пройдёт и придёт более объективное и рассудительное осознание происходящего.

 

Очень настоятельно, для Вашего блага, рекомендую сейчас незамедлительно приступить к усердному чтению Святоотеческой литературы. И если по Божьему благоволению Вы уже это начали делать, то ещё больше поусердствуйте в этом. Это как противоядие, необходимое для избежания отравления души не правильным или чрезмерным восприятием духовной пищи. Очень рекомендую скачать с интернета труды Святителя Игнатия Брянчанинова, послушайте лекции Осипова. Прежде чем идти в лес собирать грибы нужно знать какие и как можно есть. Вдумайтесь в то, что мухомор самый красивый и при употреблении вызывает приятные ощущения и галлюцинации, но потом - смерть... Только, что вчера я с отцом Александром разговаривал об опасности проявления фанатизма в вере - это старания сатаны, правителя этого земного мира по Божьему помыслу и попущению. Сатана видит усердия человека в Богопознании и всячески старается совратить его с правильного пути. Эти бесовские напасти и чары непременно находят на жаждущего правды, и чем старательнее и настойчивее Вы будете обретать веру, тем сильнее, хитрее и изощрённее будет нападать на Вас сатана. Вы должны непременно знать это, и ждать этого во всеоружии знания Святоотеческих наставлений. Вы как то говорили, что у Вас сейчас нет духовника и наставника в вере? Но это как бы и не совсем так. Святые Отцы, Святители веры православной - вот Ваши духовники и наставники, в их трудах есть всё что для Вас нужно, если не будите читать и внимать их слову, то сатана Вас быстренько уведёт с праведного пути - он мастак на эти дела, он умнее и хитрее во сто крат Вас.

 

Вот Вы обратите внимание, какую самоуверенность и ослепляющее восхищение породило в Вас то, что Вы "ВИДЕЛИ!!!" на евхаристии в Оптиной. А что Вы там собственно видели и кто, а главное зачем Вам это показал? Особое внимание уделяется Святителями веры проявлениям чудесных явлений и видений христианам. Главное их убеждение - совершенно не важно то, что Вами видится и слышится отличное от привычного естества, а важно ДУМАТЬ своей головой о практической нужности и душеполезности такого видения, к чему в итоге, к какому результату для Вас и Вашей души приводит восприятие конкретного видения и на основании умственного анализа либо принимать в сердце или отторгать как дурман мухомора (что в подавляющем большинстве является действительностью). Я к сожалению конечно же не могу, своими словами правильно и полно объяснить, и я не имею права даже дерзать в каких либо наставлениях и поучениях к Вам, так как я ни чуть не умнее и прозорливее Вас, но может быть только чуточку по больше в церкви. Но я просто хочу подсказать Вам и направить, потому, что искренне и не лицемерно Вас люблю. Я очень хочу, что бы у Вас всё было хорошо и Вы ни когда не лишились обретённого Вами счастья.

 

Марина, посмотрите, пожалуйста объяснения и расшифровку понятия - индифферетизм. Вдумайтесь о значимости и ежедневной необходимости прочтения в утреннем молитвенном правиле строк 50 псалма: - Не отвержи от мене лица Твоего и Духа Твоего Святого не отыми от мене...

Share this post


Link to post

Спасибо, Нафаня, Андрей...Я непременно учту. Вы меня, боюсь, не поймете, потому что у Вас нет опыта "сточной канавы", а у меня он есть. Единственный грех, не совершенный мною в прошлой моей жизни-самоубийство, во всех остальных повинна, причем совершены они все были умышленно. Поэтому мне легче чем Вам, живущим по Заповедям, НЕ ВЕРНУТЬСЯ. Значение слова "индиффереНтизм"мне известно. Что касается чтения Святоотеческих трудов, могу Вас заверить, что именно благодаря им я пришла в Православие. Более того, имея первое верхнее образование филологическим, мною прочитана большая часть классики, а так же философии, исторических док-ов, научных исследований, различных религиозных учений, а помимо вышеозначенного и всякой грязи от астрологии (обучалась профессионально) до оккультизма...Так что мне есть с чем сравнивать. Вот уже в течение последних двух с половиной лет я не читаю другой литературы, кроме святоотеческой, не потому что не хочу, а потому что НЕ МОГУ уже читать ничего другого. Иеремию Затворника (Соловьева), Игнатия Брянчанинова, о великих подвижниках ХХ века прочла, всех перечислять не буду, даже Феофана Затвроника осилила. По рекомендации о. Илариона прочла Н.Е. Пестова "Современная практика православного благочестия"(2-ух томник).О прелести бесовской я предупреждена...Я эти книги не читаю, я их ВПИТЫВАЮ, потому что это то, чего мне не хватало всю мою жизнь, ничего ранее так не читалось, точнее читалось легко, "запоем", но не так, не могла ничего впитать, а это впитываю, будто пью, а не читаю.

Спасибо Вам за заботу, я буду очень внимательна, и постараюсь не обольститься, и не свернуть с пути Христова...Уж фанатиком точно не стану. Обещаю.

Share this post


Link to post

Андрей, Вы пишите "Сатана видит усердия человека в Богопознании и всячески старается совратить его с правильного пути. Эти бесовские напасти и чары непременно находят на жаждущего правды, и чем старательнее и настойчивее Вы будете обретать веру, тем сильнее, хитрее и изощрённее будет нападать на Вас сатана. "

Вы даже не представляете себе, насколько он был мне близок в прошлой жизни, даже не таился, по-моему. И я осознавала очень хорошо, что всем своим образом жизни состояла у него на службе. После моего покаяния и крещения присутствия нечисти в моей жизни никак не осознаю...Не уверена, что он отступился от меня окончательно, и время покажет, но пока все так... Возможно, я нахожусь в прелести, возможно, я еще подвергнусь нападкам нечисти.

Как бы объяснить разницу? Например, я и ранее и теперь без проблем давала деньги в долг друзьям и знакомым. Но вот в чем разница, ранее я давал деньги и думала:"Ну вот, теперь не куплю что хотела, придется ждать", или "Когда теперь отдаст, вечно у него денег нет.." Таким образом, мои подлые мысли и истинное отношение к "так называемой щедрости" и "отзывчивости" из благодеяния превращались в лицемерие. Сейчас все иначе. Причем разницу я почувствовала сразу, а осознала не сразу. Дело было так. Рано утром в выходной мне позвонил коллега, когда я еще спала и сказал, что ему срочно нужны деньги, я не испытала раздражения оттого, что меня разбудили (хотя всегда ранее это было моей катастрофой!), мало того, я испытала РАДОСТЬ от того, что я ему нужна и сейчас помогу...Сказала заехать на работу, в каком ящике моего рабочего стола лежат деньги, чтобы он взял...И сразу уснула. Проснувшись, я не сразу вспомнила, отчего так хорошо на сердце, еще в полусне молюсь,но чувствую-радость большая чем обычно, немного другая...Стала искать причину и вспомнила телефонный звонок, разговор спросонья, и вот тогда только осознала УМОМ. Я искренне испытала радость от того, что смогла помочь. Раньше такого не было, а теперь это случилось ПОМИМО моей воли, и где-то рядом с моим сознанием. Только тогда я поняла что это за чувство, когда сердце трепещет от радости. От искренней радости.

Спасибо Вам за Ваши предупреждения, я очень серьезно к ним отношусь. Спасибо.

Share this post


Link to post

Спасибо, Нафаня, Андрей...Я непременно учту. Вы меня, боюсь, не поймете, потому что у Вас нет опыта "сточной канавы", а у меня он есть. Единственный грех, не совершенный мною в прошлой моей жизни-самоубийство, во всех остальных повинна, причем совершены они все были умышленно. Поэтому мне легче чем Вам, живущим по Заповедям, НЕ ВЕРНУТЬСЯ.

 

Да нет, не знаю как у Андрея, но у меня тоже был опыт "сточной канавы" (да я думаю, что в таком опыте Вам могут признаться большинство христиан. Тех кто хранил себя от детства и юности в чистоте и исполняя заповеди Господни - не очень много, наверное, разве дети священников и глубоко верующих и воцерковленных семей). Кстати, Вы в таком страшном и постыдном грехе как самоубийство не виновны, а вот у меня были нелепые и глупые попытки, стыдно вспомнить, настоящий дибилоид :fool0000: И вообще, всего рассказать стыдно, и вспоминать не хочется, больно.

Да и совесть мне не позволит сказать, что я прям по заповедям Божиим неотступно живу, пытаюсь - да. И тоже не так давно пытаться жить верно начала.

Share this post


Link to post

Марина, я Вас понимаю. У меня не было опыта "сточной канавы", но за юность во многом приходится раскаиваться уже многие годы.

Пятнадцать лет читаю только святоотеческие книги. Святые отцы стали для меня Отцами. Конечно, как и все дети бывают непослушными, так и я "непослушная дочь" (по жизни -пенсионерка, по духу - ребенок).

Но я стараюсь ! Как получается - оценит Господь на Страшном суде.

 

Спаси нас Господь !

Share this post


Link to post

... Вы меня, боюсь, не поймете, потому что у Вас нет опыта "сточной канавы", а у меня он есть. Единственный грех, не совершенный мною в прошлой моей жизни-самоубийство, во всех остальных повинна, причем совершены они все были умышленно. Поэтому мне легче чем Вам, живущим по Заповедям, НЕ ВЕРНУТЬСЯ. Значение слова "индиффереНтизм"мне известно. Что касается чтения Святоотеческих трудов, могу Вас заверить, что именно благодаря им я пришла в Православие. Более того, имея первое верхнее образование филологическим, мною прочитана большая часть классики, а так же философии, исторических док-ов, научных исследований, различных религиозных учений, а помимо вышеозначенного и всякой грязи от астрологии (обучалась профессионально) до оккультизма...Так что мне есть с чем сравнивать......

.... у меня тоже был опыт "сточной канавы" (да я думаю, что в таком опыте Вам могут признаться большинство христиан. Тех кто хранил себя от детства и юности в чистоте и исполняя заповеди Господни - не очень много, наверное, разве дети священников и глубоко верующих и воцерковленных семей). Кстати, Вы в таком страшном и постыдном грехе как самоубийство не виновны, а вот у меня были нелепые и глупые попытки, стыдно вспомнить, настоящий дибилоид :fool0000: И вообще, всего рассказать стыдно, и вспоминать не хочется, больно.

Да и совесть мне не позволит сказать, что я прям по заповедям Божиим неотступно живу, пытаюсь - да. И тоже не так давно пытаться жить верно начала.

 

Почему-то первое, о чем мне вспомнилось, когда прочла ваши слова, так это те два разбойника, которые были распяты рядом с Христом...

Второе - Иуда. Хороший был человек, и даже самим Господом в апостолы был позван, и Духа Святаго не мог рядом с Ним не познать, и предательство вроде не так страшно как убийство, да и покаялся вроде в этом... почему же только не смог на Голгофу пойти, на колени встать и Христа молить о прощении? Почему выход из этого греха мог быть найден только в еще большем грехе? Была ли это та самая хула на Духа Святаго, который живет в каждом из нас, как благодать Божия, вложенная в человека промыслительно самим Творцом?

 

Что означает хулить? Издеваться, унижать, уничижать, уничтожать... добровольно отказаться, захотеть самому предать то, что заложил в нас Сам Творец, без чего человек уж и не человек совсем, а так, тварь дрожащая...

Share this post


Link to post

Поэтому, как мне видится, не столь страшно быть разбойником, как Иудой, если не захотим в себе сами, добровольно уничтожить Духа Святаго, то Господь милостив, будем молить Его о прощении.

 

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных!

Share this post


Link to post

Спасибо, Арина, Лариса...Я тот разбойник, что слева, нераскаявшийся, который в ад пошел...Мне по делам совершенным головы и глаз поднимать нельзя, то, что я вытворяла-не прощается, а я живу сейчас в какой-то непреходящей радости, в благости, покое и мире, будто Он уже простил меня. Да только цены-то не заплачено... А убежденность моя в том, что не сотворю такого больше даже под страхом смерти-это еще не цена, это так и должно быть...Вроде каялась, и содеянному ужасалась..., но тут одно из двух: или это прелесть, или Милость Его безгранична настолько, что мне не постигнуть её вовеки... Знаю, что по плодам надо судить, вот жду, если прелесть-узнаю в любом случае...

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...