Jump to content
Юлия

Почему хула на Духа Святого не простится человекам?

Recommended Posts

Поэтому, как мне видится, не столь страшно быть разбойником, как Иудой...

 

Действительно, и разбойник и мытарь и блудница...кто при кресте...кто у ног Спасителя, омывая их слезами покаяния, получает прощение и новую жизнь, и с тем неизглаголанное утешение. А Иуда... :no200000::blush000:

Share this post


Link to post

Второе - Иуда.

 

Мне не показалось так. Иуда был другом-учеником и предал. У девочек , думаю, другая ситуация. Грех от незнания, непонимания, от нежелания, может быть, знать. Но впоследствии - покаяние.

 

Что означает хулить? Издеваться, унижать, уничижать, уничтожать... добровольно отказаться, захотеть самому предать то, что заложил в нас Сам Творец, без чего человек уж и не человек совсем, а так, тварь дрожащая...

 

На первой страничке я цитировала Паисия Святогорца, что такое хула.

Share this post


Link to post

Большинство святых отцов сходятся в том, что хула на Духа Святого - это все же неверие, т.к. по немощи человек может неоднократно согрешать, но при этом каяться. Неверующий же и неуверовавший до конца своей жизни свободно выбрал свой путь и сознательно отказался от Бога.

"Хула на Духа есть неверие, и нет другого случая к получению прощения, как только соделаться верным; и грех безбожия и неверия не отпустится ни здесь, ни в будущем веке" (Афанасий Великий, свт. Творения: В 4 т. – Свято-Троицкая лавра, 1902-1903. Репринт: М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. Т. 4. С. 443.)

 

Я вижу, что мое понимание ближе к этому толкованию.

Share this post


Link to post

Большинство святых отцов сходятся в том, что хула на Духа Святого - это все же неверие, т.к. по немощи человек может неоднократно согрешать, но при этом каяться. Неверующий же и неуверовавший до конца своей жизни свободно выбрал свой путь и сознательно отказался от Бога.

"Хула на Духа есть неверие, и нет другого случая к получению прощения, как только соделаться верным; и грех безбожия и неверия не отпустится ни здесь, ни в будущем веке" (Афанасий Великий, свт. Творения: В 4 т. – Свято-Троицкая лавра, 1902-1903. Репринт: М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. Т. 4. С. 443.)

Во истину! Спаси Господи!

Share this post


Link to post

Я думаю хула на Духа Святого не имеет отношение к догматам или вере. Потому Христос и говорит перед эти, что на Сына Человеческого хула проститься, а хула на Сына Человеческого это как раз и есть ересь. В то время, как хула на Духа Святого, исходя из самого наименования духа, есть хула на святость, т.е. жестокосердие. Отсюда следует, что хула на Духа Святого относится к нравственности.

Share this post


Link to post

Мне очень понятна одна благая истина сказанная в 2 царстве 14-14.(но Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного.) И этим на мой взгляд все сказано, и дополнено Самим Иисусом Христом Который Говорит: каждого приходящего ко мне не прогоню вон.

Share this post


Link to post

Приветствую, Серафим. Из Вас вышел бы толковый католический инквизитор. Так быстры Вы в осуждении.

 

 

К таким грехам относится в первую очередь самоубийство. Человек получает бытие по своей сообразности Богу. Бог является абсолютно сущим, человеку Он дарует относительное бытие, чтобы тот, преумножив свой талант, приблизился ко Творцу и Ему уподобился. Отказываясь от бытия по своей воле, человек попирает Божий дар.

 

Выше вы в приведенном вами же толковании авторитета сами могли читать, что отличительной чертой хулы является полная осознанность противления Богу.

 

Вы не знаете, что люди гораздо чаще сходят с дистанции от отчаяния, от боли, нежели от гордыни и богоборства? Единственным известным мне человеком, самоубившимся из-за гордыни, является Курт Кобейн, и только к нему, пожалуй, применимы ваши слова.

Кстати, в Библии не встретил (а может не замечал?) ни одного упоминания о самоубийстве. Мне интересно было бы почитать. Вообще, сам в свое время едва не самоубился, но в день исполнения задуманного увидел сон, который переубедил меня пуще любых Писаний и увещеваний церкви. Поэтому считаю, что любой, избегший смерти при попытке самоубийства, -- должен быть поддерживаем к жизни, а не осуждаем. Ведь является чаще жертвой с слабости, нежели богоборцем. Если же самоубийство состоялось, то я не смею пытаться судить, чего достоин такой человек.

 

Но сход с дистанции лишает жизнь смысла полностью. Это самодисквалификация.

Сказано ведь "Праведный пусть еще творит правду, а нечестивый пусть еще творит нечестие". Поэтому даже "немножко" неполная жизнь является неполной полностью, простите за каламбур. Счтиаю, только из этих соображений церковь активно предотвращает самоубийства, прибегая к стращанию паствы, и к посулу посмертного отлучения, в виде отказа в отпевании.

 

Медленным самоубийством является наркомания, алкоголизм.

Самоубийство Вы уже прировняли к хуле на Духа, а алкоголизм и наркоманию прировняли

к самоубийству. Получается, алкоголизм по вашему = хула на Духа. Ох как лихо.

Знаете, если бы вы держали это мнение при себе, и руководствовались им в своей жизни, в нем небыло бы ничего плохого. Но вы беретесь учить, и по моему, пристрастны, в своем прелестном презрении к падшим. Что Вы знаете об алкоголизме и наркомании, чтобы рассуждать о природе этого греха? Я об этих явлениях знаю немало, и не по наслышке, и доложу что это скорее одержимость, чем война с Создателем, как Вы изволите трактовать данное явление.

человек, предающийся таким порокам, оскверняет храм, в котором обитает Дух Божий.

А вот это верно. Но грех против храма не является автоматически грехом против Духа, потому что Святого Духа то может и не быть на человеке. В ином случае любой грех против тела (а я считаю эту категорию наименее тяжкой, поскольку тело немощно, и действия беса, -- терзания соблазнов -- в нем наиболее сильны) можно приравнять к хуле на Духа и безапеляционно приговорить человека к проклятию и здесь и там.

 

грехом против Духа Святого является сатанизм, заключение союза с богопротивником.

На деле я видел чаще, что сатанисты, -- жертвы романтики мистицизма и юного чувтсва противоречия. Не всегда "сатанисты" знают, что делают, и отнюдь не всегда знают, что причисляют себя не столько к магам и знатокам сокровенного, а убийцам, ворам, терзателям, -- всем тем, кого вонаби сатанисты на деле презирают и ненавидят. В таких случаях, -- а их большинство, -- на лицо явная неосознанность характера своих действий. А главное, действия сатанистов не содержат клеветы на Духа, во всех тех случаях, когда они (сатанисты) явно декларируют свое противостояние Богу, и подчеркивают свою оппозитивность, а не пытаются "ненавязчиво" и как будто беспрестрастными, или даже свиду благонамеренными словами(!) скомпрометировать его, выдавая за действия Духа проявления бесовских действий и наоборот. Ключевой момент здесь, -- умысел убить души слушающих, ввести в заблуждение клеветой и тем отдалить их от Бога. Как сказано "бойтесь убивающего душу", а так же, "горе тому, через кого приходит соблазн. Фактически ведь именно неявная клевета является полным повторением эдемского греха дьявола. А примером честного противостояния Богу является жизнь апостола Павла, который отнюдь не лукаво гнал Христа. И будучи обращен, так же честно подвигался за него.

 

И еще, я считаю, что хула на Духа таки не прощается вовек, независимо от покаяния. Поскольку хулящий искусно и лукаво, -- вдохновлен лукавым духом, непосредственно князем мира сего, разделяет его гордыню, ненависть к Богу. А потому обречен выполнить свою работу успешно, введя в блуждания то или иное число душ.

 

P.S.

Так же истинной хулой я считаю высмеивание Бога или религии, в тех случаях, когда оно сознательно направлено на культивирование атеизма, или культивирование ересей, приравнивающих Бога к идолам (будде и прочим), -- но лишь в тех случаях, когда это обусловлено не религиозным невежеством, а сознательным стремлением "спрятать" истинного бога среди истуканов, и тем самым покуситься на душу, искусив ее к унынию, что все боги одинаковы, а значит -- выдуманы. В ином случае обязанность христианина, -- просветить и провести четкую черту.

 

Вообще, осудить проще, чем оправдать. Возможно и я где-то несправедлив к Вам. Бог рассудит и между нами, и между богоборцами, -- кто из них был подлинным хищником, а кто -- по невежеству заблудившимся, и лишь жертвой удачливого хищника. Нам на земле, наверное, эта разница видна только при попытке просвещения богоборца, часто выявляющей, насколько личными и искренними являются его убеждения, и насколько паче она обусловлена гордыней, нежели невежеством.

Share this post


Link to post

Не вышел бы))) А Вы, простите уж, не внимательны очень, потому как спорите не с Татианой., а с иеромонахом Серафимом (Калугиным) )))

 

Простите. Я впервые на этом форуме. Не успел сориентироваться.

Share this post


Link to post

Простите. Я впервые на этом форуме. Не успел сориентироваться.

Со всеми бывает) .

Share this post


Link to post

 

Кстати, в Библии не встретил (а может не замечал?) ни одного упоминания о самоубийстве. Мне интересно было бы почитать.

 

 

В Святом Писании имеется упоминание о самоубийстве. Причем если вникнуть, то можно уразуметь, что повествование о том человеке ведется с добрым отношением.

2 Маккавейская 14,37-46.

 

Никанору же указали на некоего Разиса из Иерусалимских старейшин как на друга граждан, имевшего весьма добрую славу и за свое доброжелательство прозванного отцом Иудеев.

Он в предшествовавшие смутные времена стоял на стороне Иудейства и со всем усердием отдавал за Иудейство и тело и душу.

 

Никанор, желая показать, какую он имеет ненависть против Иудеев, послал более пятисот воинов, чтобы схватить его, ибо думал, что, взяв его, причинит им несчастье.

 

Когда же толпа хотела овладеть башнею и врывалась в ворота двора и уже приказано было принести огня, чтобы зажечь ворота, тогда он, в неизбежной опасности быть захваченным, пронзил себя мечом, желая лучше доблестно умереть, нежели попасться в руки беззаконников и недостойно обесчестить свое благородство.

 

Но как удар оказался от поспешности неверен, а толпы уже вторгались в двери, то он, отважно вбежав на стену, мужественно бросился с нее на толпу народа.

 

Когда же стоявшие поспешно расступились и осталось пустое пространство, то он упал в средину на чрево.

 

Дыша еще и сгорая негодованием, несмотря на лившуюся ручьем кровь и тяжелые раны, встал и, пробежав сквозь толпу народа, остановился на одной крутой скале.

 

Совершенно уже истекая кровью, он вырвал у себя внутренности и, взяв их обеими руками, бросил в толпу и, моля Господа жизни и духа опять дать ему жизнь и дыхание, кончил таким образом жизнь.

Share this post


Link to post

Самоубийства в Библии? Ну как же не одного упоминания?! А Иуда, что же разве не самоубийца? Ахитофел из второй Книги Царств - он как и Иуда удавился, но только получается, что от обиды, когда его не послушали... Замврий из третьей Книги Царств сам себя сжёг в доме.... И в первой Книге Царств - оруженосец царя Саула сам себя мечём проткнул, когда увидел, что его царь мёртв, а сам царь Саул запорол себя мечём от страха, что его будут мучить Филистимяне, которые его победили и сыновей его убили, а его самого ранили.... Авимилех велел своему молодому оруженосцу заколоть себя, когда его по голове женщина жерновом ударила, что бы не сказал ни кто, что его убила женщина - то есть от глупой гордыни и тщеславия, это в книге Судей... И Самсон тоже в книге Судей обрушил дом на себя со своими врагами - Филистимянами из мести к ним....

 

Наверное убедительнее всего против самоубийства говорится Апостолом в послании к Коринфянам - "Не знаете ли, что тела ваши суть храм, живущего в вас, Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою."

Share this post


Link to post

Андрей, просто Csandriel не внимательно читал Святое Писание в чем он и сам признался)))

 

А Вот на счет причины самоубийства Ахитофела я с Вами не согласен))) Если Вы помните в Писании говорится, что советы Ахитофела были для людей ровней советам Бога! Мне думается, что Ахитафел лишил себя жизни не потому что обиделся, а потому что он своим уникальным умом спрогнозировал дальнейшие действия царя Давида и отчетливо увидел падение режима Авесалома. И как и гитлер не смог допустить того, чтобы впасть в руки тех против кого он враждавал. Он просто опередил события! После того как его совет не был принят смерть ждала его в любом случае.

Share this post


Link to post

Андрей, просто Csandriel не внимательно читал Святое Писание в чем он и сам признался)))

 

А Вот на счет причины самоубийства Ахитофела я с Вами не согласен))) Если Вы помните в Писании говорится, что советы Ахитофела были для людей ровней советам Бога! Мне думается, что Ахитафел лишил себя жизни не потому что обиделся, а потому что он своим уникальным умом спрогнозировал дальнейшие действия царя Давида и отчетливо увидел падение режима Авесалома. И как и гитлер не смог допустить того, чтобы впасть в руки тех против кого он враждавал. Он просто опередил события! После того как его совет не был принят смерть ждала его в любом случае.

Ну тут не совсем понятно. Конечно, он предвидел, что если Авессалом не послушает его "радикальных" советов, то он сам, по сути предавший Давида, погибнет. Но зачем же лишать себя жизни наперёд? Вот если его слова всегда воспринимались как слова Самого Господа, и Давидом и потом Авессаломом, а тут они были отвергнуты и на такую погибель, то им видимо овладела не малые отчаяние и обида. Он же назван братом безумия, глупости...

Share this post


Link to post

Чтобы понять по какой причине Ахитофел наложил на себя руки, следует понять мотивы его вражды с Давидом.

Из Писания мы знаем, что Вирсавия жена Урии, которого Давид отправил в горячую точку, для того чтобы завладеть его женой после того, как его там должны были убить, она приходилась внучкой Ахитофелу. И единственным мотивом у Ахитофела была месть за поступок Царя Давида по отношению к Вирсавии и Урии. Поэтому по всей видимости Ахитофел разочаровался, что он не смог отомстить Давиду а не как не обиделся как маленький мальчик, когда его совет не был принят.

Share this post


Link to post

Получается, что удавился от разочарования, что не смог отомстить?.... "О времена,о нравы!"... Мне же казалось, что его сподвигли в купе гордыня и самолюбие и отчаяние. В общем, в любом случае он удавился и это факт его самоубийства.

Share this post


Link to post

Давид к тому времени раскаялся в содеянном и Бог и наказал Давида умертвив первенца от Вирсавии а месть Ахитофела растроил как излишние наказание. Все сие по моему мнению)))

Share this post


Link to post

Почему не проститься хула именно на Духа Святого? И как это понять, ведь Божественное существо одно, но состоит в трех ипостасиях? И как различить хулу на Духа Святого от хулы на Сына или Отца? Проститься ли хула на Отца?

 

Если человек покается все равно не проститься? Ведь православные христиане должны всем все прощать, чтобы уподобиться Богу, а Бог есть любовь и для него нет ничего невозможного.

 

дело не в том, что кто-то не простит кого-то, а в том, что если человек на столько отошел от истины, что может хулу наговаривать на Святого Духа, в том числе и на самого Сына и Отца - это значит, в нем на столько все извращено, что надежды на очищение покаянием просто нет - ничего не останется в душе после очищения, потому, что не содержала в себе света, не накопил человек, а что было - то потерял

 

Святой Дух - это основа всего, и уж если человек не чувствует этого, если он эту основу в себе потерял...

Share this post


Link to post

Господи, не оставь меня дабы попечение Твое обо мне, которое от начало не было напрасным!

 

Господь никого никогда не оставит, и шантажировать его не требуется

Share this post


Link to post

В молитвослове, в молитве ко Пресвятому Духу, мы просим прошения и за такие грехи: Аще именем Твоим кляхся, или похулих е в помышлении моем

Share this post


Link to post

Господь никого никогда не оставит, и шантажировать его не требуется

В Святом Писание, есть много примеров, когда пророки видя согрешения народа Израильского просили Бога помиловать народ не ради их самих а ради Имени Господа Вседержителя, ради Завета Его с Авраамом, ради того, чтобы другие народы не подумали, что Бог Который вывел Израиль из Египта: бог мертвый.

Если это тоже в глазах Ваших шантожирование, тогда я скажу Вам, что в деле спасения души все средства хороши!

 

Но не предай нас навсегда ради имени Твоего, и не разруши завета Твоего.

Не отними от нас милости Твоей ради Авраама, возлюбленного Тобою, ради Исаака, раба Твоего, и Израиля, святаго Твоего, которым Ты говорил, что умножишь семя их, как звезды небесные и как песок на берегу моря.Даниил 3,34-36.

Share this post


Link to post

В Святом Писание, есть много примеров, когда пророки видя согрешения народа Израильского просили Бога помиловать народ не ради их самих а ради Имени Господа Вседержителя, ради Завета Его с Авраамом, ради того, чтобы другие народы не подумали, что Бог Который вывел Израиль из Египта: бог мертвый.

Если это тоже в глазах Ваших шантожирование, тогда я скажу Вам, что в деле спасения души все средства хороши!

 

Но не предай нас навсегда ради имени Твоего, и не разруши завета Твоего.

Не отними от нас милости Твоей ради Авраама, возлюбленного Тобою, ради Исаака, раба Твоего, и Израиля, святаго Твоего, которым Ты говорил, что умножишь семя их, как звезды небесные и как песок на берегу моря.Даниил 3,34-36.

 

бред, на счет того, что все средства хороши

 

форма, в которой подобные просьбы "ради чего-то" были в писании - это совсем не то, о чем написано у вас (и заметьте, я вас не упрекаю, а говорю, что это не способ, да и смысла в том, просто нет)

Share this post


Link to post

В молитвослове, в молитве ко Пресвятому Духу, мы просим прошения и за такие грехи: Аще именем Твоим кляхся, или похулих е в помышлении моем

 

я отвечаю о том как есть, а не о том, что было написано и для чего

 

если существо искренне хулу наговаривает на базовое для него самого в его бытии - значит, ему совсем уже не куда идти

 

вы почему решили, что истрактовав написанное в своих интересах, вы сможете получить прощение? вы что, на суде человеческом, что считаете, что можно хитрить и изворачиваться? с вас оправданий никто не будет спрашивать, и ваши доказательства остануться целиком при вас

Share this post


Link to post

бред, на счет того, что все средства хороши

 

форма, в которой подобные просьбы "ради чего-то" были в писании - это совсем не то, о чем написано у вас (и заметьте, я вас не упрекаю, а говорю, что это не способ, да и смысла в том, просто нет)

Как в Ветхом Завете пророки молили о спасении души целого народа, так и я прошу Бога о спасении моей души! А если Вас смущает разница в количестве душ, то вспомните притчу, где Господь говорит что оставит 99 овец и пойдет спасать одну нуждающую в спасение!

Share this post


Link to post

 

Как в Ветхом Завете пророки молили о спасении души целого народа, так и я прошу Бога о спасении моей души! А если Вас смущает разница в количестве душ, то вспомните притчу, где Господь говорит что оставит 99 овец и пойдет спасать одну нуждающую в спасение!

" ... не всякий, говорящий мне Господи войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Матф.7:21)."

 

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...