Перейти к публикации
Максимов Сергей

Пояс Пресвятой Богородицы в России...

Рекомендованные сообщения

Гость Димитрий

Спаси Христос Кристина и Елена. Будем дерзать с Божией помощью :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Тем кто пойдет к Святыне ночью, то, возможно, будут полезны автобусы до вокзалов (при выходе с территории храма направо, чуть дальше можно поймать такси, там дежурит старший одного таксопарка, помогает поймать такси, тариф до 27 ноября с 0.00 до 07.00 350руб в любую точку Москвы :good3000: )

 

 

Для Москвы это какие-то нереальные цены,если только до соседней станции метро.

 

Цитата была изначально про цены на такси :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для Москвы это какие-то нереальные цены,если только до соседней станции метро.

Эту информацию нам сказал водитель, что с 00.00 до 07.00 до 27ноября весь их таксопарк работает здесь, в любую точку Москвы 350руб

Мы от м."Кропоткинская" до м."Войковская" доехали за вышеуказанную сумму :dance400:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Эту информацию нам сказал водитель, что с 00.00 до 07.00 до 27ноября весь их таксопарк работает здесь, в любую точку Москвы 350руб

Мы от м."Кропоткинская" до м."Войковская" доехали за вышеуказанную сумму :dance400:

 

Спаси Господи всех, кто выкладывает информацию!!!Это очень нужная информация,т.к. хотим заступать в ночь и если очередь быстро пойдет,а метро ещё будет закрыто,то надо будет как-то доехать до дома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а с детьми как, то же в общую очередь?

 

С детьми пропускают без очереди. Надо идти прямо к Храму и там спросить у пропускного пункта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Ольга

добрый вечер всем, подскажите кто знает, как проехать до Храма Христа Спасителя на машине, а точнее где можно поставить машину, чтобы с ребенком (коляской) недалеко можно было идти. Хотим поехать ночью, буду благодарна за помощь. спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простите долго не заходила.

Наверное, уже на все вопросы ответы нашли.

Про туалеты- они на участке , где загорождения, поэтому-это не проблема.

 

 

где можно поставить машину, чтобы с ребенком (коляской) недалеко можно было идти. Хотим поехать ночью, буду благодарна за помощь. спасибо!

Вот нас тоже теперь этот вопрос волнует. Мы тоже в ночь хотим ехать со среды на четверг, даст Бог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Старинное

Очередь от Крымского моста начинается по-прежнему.Прошли за 3.5 часа.Весь путь до храма разделён ограждениями на 30-метровые участки для разрежения толпы,из одного такого "загона" в другой пускают группу людей только после того,как предыдущая группа его покинула.Вдоль всей набережной до Соймоновского кабинки туалетов,чайные тонары,ряды автобусов(обычные яхромские,каких полным-полно в Москве на всех маршрутах),где можно погреться.В середине набережной "полевая кухня"-нальют чайку,кашку дадут.Основной затор у самого храма,около часа-двух практически без движения можете простоять.Одевайтесь теплее,особенно ноги утепляйте.Если вы посылаете кого-то "вперёд" занять очередь,добраться потом до вашего гонца возможности не будет-окажетесь в разных кордонах.Дети с сопровождающими,инвалиды,монашествующие-без очереди.Помощи Божией всем кто ещё только собирается пойти.А также всем стоящим,всем охраняющим,всем обслуживающим,всем контролирующим и финансирующим всю организацию прохода к святыне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помощи Божией всем кто ещё только собирается пойти.А также всем стоящим,всем охраняющим,всем обслуживающим,всем контролирующим и финансирующим всю организацию прохода к святыне.

Спаси Господи.

Вы сегодня были? Можно поздравить?

Я прочитала, что Патриарх распорядился дежурить священникам на всей протяжении очереди. Сегодня их должно было быть около 20.

Это так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вдоль всей набережной стоят "Икарусы", с постоянно работающим двигателем, в любой момент можно зайти и погреться, перекусить :derisive:

 

Здорово!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я прочитала, что Патриарх распорядился дежурить священникам на всей протяжении очереди. Сегодня их должно было быть около 20.

Это так?

Елена, мы стояли с 4 до 7 утра священнослужителей не было. Может быть с утра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для Москвы это какие-то нереальные цены,если только до соседней станции метро.

 

Цитата была изначально про цены на такси :)

 

Уж да!.. :yahoo000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость spliers Mayfair

Да,мы сегодня попали к Поясу.Действительно,вдоль всего пути за некоторыми ограждениями стояли священнослужители,при желании можно обратиться к любому батюшке.

Прикладываться разрешают только рукой,но кто же возбранит православной бабушке или просто молитвенно настроенной женщине приложиться по нашему обычаю? ))) Многие прикладывались губами, некоторых оттаскивали или грубо кричали в ухо "РУКАМИ!!!!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы сегодня были? Можно поздравить?

 

Нет, но в душе радость за других...)

 

Прикладываться разрешают только рукой

 

Буду знать...

 

Смотрю сейчас на карту и пытаюсь понять расположение очереди... Саймоновский проезд упирается в Пречистенскую набережную. Крымская через реку на другом берегу.) Обе набережные пересекает Крымский проезд. Очередь до него дотянулась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Елена, мы стояли с 4 до 7 утра священнослужителей не было. Может быть с утра?

 

Елена, а вы на машине ездили? а где удобнее оставить машину?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Елена, а вы на машине ездили? а где удобнее оставить машину?

Лиза ездили на автобусе, паломническая поездка, машины не пропускают, автобус высадил нас на набережной в конце очереди и его быстро попросили уехать. На Болотной площади водители говорили что можно стоять, точно не могу сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день! Приложилась сегодня в ночь! Какая же благодать! Слава Господу, слава!

Машину бросили на Остоженке, далее пешком. Т.к были с детьми пропустили ближе к Храму. Но сразу в храм не пошли, решили стоять. Стояли 1,5 часа. Всем было тепло, а у меня ноги очень-очень..., просто не чувствовала. Ну ничего. Конечно в храме хотелось побыть подольше. Но там нас как-то сразу под ручки "давайте с детьми сюда..." и сразу к ковчегу! Приехали в 23:45- уехали 01:20. Слава Господу!

Холодно. Одевайтесь теплее. Да, термос сразу у варот храма поставили, зря брали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Религиовед призвал не ждать гарантированных чудес от Пояса Богородицы .

В интервью «Русской службе новостей» директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора, доцент МГЛУ Роман Силантьев высказал мнение, что многие желающие поклониться Поясу Пресвятой Богородицы, выставленному в храме Христа Спасителя, наделяют святыню магическими свойствами. «В любом случае, человеку будет полезно к этой реликвии прикоснуться, но не надо завышенных ожиданий.

Само христианство - религия не магическая, сам Бог решает, что человеку полезно, а что вредно, услышать его молитву или нет.

Это надо четко понимать. Не надо говорить о том, что при прикосновении к нему произойдет чудо и что-то хорошее случится.

Надо с верой к этой святыне относиться и прикладываться, тогда Господь человеку поможет», - отметил он.

Религиовед связал ажиотаж вокруг святыни с тем, что россияне стали более воцерковленными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Святая ночь

 

Ощущение, как перед Рождеством или накануне Пасхи – не знаешь, куда себя деть до того момента, когда будет можно пойти на службу. Решив идти к Поясу Пресвятой Богородицы не раньше одиннадцати вечера, выхожу в девять – дольше ждать не хватает выдержки.

50232.p.jpg
«Храбрые русские не боятся холода и снега, чтобы увидеть Пояс Пресвятой Богородицы, который находится в Москве», – с подобными заголовками в иностранной прессе выходят заметки о московских событиях. Фото: Максим Шипенков, EPA

19 ноября, 21.00.

Вернулась со всенощной. На телефоне – пропущенный звонок: Катя. Объявлено, что до двенадцати ночи в храм Христа Спасителя пускать не будут, но у Кати – характер спортивный. Она уже в очереди – где-то у Крымского моста. Говорит, по всем набережным от Фрунзенской до храма стоят автобусы, которые привезли паломников, и те норовят пролезть вперед. Что очередь каким-то загадочным образом движется, и они за полтора часа прошли 150 метров, а это – хороший результат. Возможно, но я все равно поеду завтра – мне хочется одной, а не с подружками. Прошу Катю позвонить мне с докладом – как выспится.

20 ноября, 15.00.

 

Звонит Катя и всех хвалит. «Все прекрасно организовано, – говорит, – просто прекрасно. Автобусы, оказывается, не с паломниками, а специально поставлены, чтобы люди в них грелись. Прямо зазывает охрана: “пойдите погрейтесь!” На каждом шагу – палатки с чаем и едой. Все вместе идут, и батюшки, и монашествующие, и миряне – все в одной очереди. Инвалидов и тех, что детьми, пропускают вперед, – ОМОН или кто это, – прямо выискивают их и пропускают. Вообще власти наши – молодцы».

«Езжай только не до Кропоткинской, а до радиальной “Парка Культуры”, – напутствует она меня, – а то тебе придется крюк делать: вчера, когда мы подошли, очередь начиналась от Крымского моста. А вот Оля моя, которая на два часа позже приехала, та уже напротив Дома Художника встала».

Мне становится легче, – после Катиных отзывов уже не так пугает перспектива провести в очереди полночи. Я решаю ехать часам к 11 вечера.

Успокоенная, занимаюсь своими делами. Дела заканчиваются часам к восьми. Ощущение, как перед Рождеством или накануне Пасхи – не знаешь, куда себя деть до того момента, когда будет можно идти на службу. Открыть, что ли, facebook и новости? Посмотреть, что на набережных происходит?

21.00. В Facebook идет трагедия, и рыдает античный хор. Часть прогрессивной части московского православного коммьюнити обсуждает, «как все ужасно». Другая часть робко успокаивает. В глаза бросается коммент: «‎14 скорых на 60 тыщ человек...»

Не поняв, много это или мало, начинаю панически искать – что случилось-то?! Оказывается, ничего – просто какие-то цифры. Тут же – ссылка на «Известия». В заметке говорится, что изможденных паломников пускают погреться в некий близлежащий ресторан – намекают на «Ваниль». У меня начинает сосать под ложечкой. Ну уж, думаю, если до «Ванили» дело дошло, то там война, по всей видимости.

Дольше ждать выдержки не хватает, – собираюсь.

Мама тоже провожает меня как на войну. Спрашивает, взяла ли я термос. «Мама, – отвечаю, – ты не переживай! Там, я слышала, в "Ваниль" пускают, – если что, погреюсь!»

21.26. Почти у метро меня застает Катин звонок. «Вышла уже? Ну, с Богом», – из московской морозной темноты мелодично звучит она. На улицах пусто-пусто. Начитавшись FB, решаю ехать до Фрунзенской.

В метро тоже пусто – догуливает своё воскресная публика да в соседний вагон входит пожилая дама в платке и черной шубе: со спины узнаю в ней свою, но несколько смущает наличие большого пакета – куда она с пакетом-то? Оказывается, туда же – в пакете складной стульчик.

22.15. Я на Фрунзенской. Вечная «Медицинская книга» на Комсомольском, гитарист в переходе.

На 1-й Фрунзенской парковка забита, – машины облепили весь тротуар, – но это не храму: идет последний сеанс в «Горизонте». Спускаюсь к речке.

Сверкает огнями стеклянный мост, на другом берегу темнеет парк, висят в черном небе огромные яркие звезды.

Набережная пуста, только у светофора в желтом свете фонарей переминается с ноги на ногу «гаишник».

Вдоль реки выстроились в ряд, – нос в хвост, – автобусы, спят и дышат теплом, ждут паломников, но паломников почему-то нет, пусто, только я в полном одиночестве шагаю вдоль огороженного штакетниками парапета и удивляюсь, и влажный московский ветер летит мне в лицо с воды, идущей крупной рябью.

В автобусах спят водители, спит уставший за день ОМОН. Рядом дремлют палатки с едой – наверное, их свезли сюда со всей Москвы. От ресторана-поплавка по тротуару отъезжает белый джип, успеваю разглядеть за рулем блондинку, пока охранник ресторана отодвигает джипу штакетник.

Наконец у «Парка Культуры» вижу сбегающий к набережной торопливый ручеек – паломники, видать, приезжие, стекают группой в коридор между парапетом и штакетником и несутся передо мной. В арьергарде энергично ковыляет бабуська с палочкой и сопровождающие ее двое молодых людей.

«Ты глянь, как все сделано! Это ж прямо православная Русь», – слышу впереди. Это паломница комментирует другой бесчисленные автобусы и палатки.

В московском воздухе вдруг радостно проступает угольный запах печного дыма, – это полевые кухни. «Пирожки, чай! – кричит заскучавший от безделья мужичок у первой. – Давайте мы вам хоть с собой положим пирожочков!» Женщина с мальчиком лет десяти соглашаются на «с собой». Остальные стремглав движутся дальше.

22.46. На другой стороне вырастает Дом Художника и горемыка-Петр над Арт-Стрелкой. «Вот, его хотели даже снести», – рассказывает сыну приезжая мама. «А отец Зосима-то…» – долетает обрывок другого разговора, но я не успеваю дослушать: мне звонит моя собственная. «Мама, – говорю я ей, – это очень странно, но тут НЕТ никакой очереди! Я уже почти у храма».

22.50. И вот, наконец, очередь. Она поднимается от набережной к храму и за его оградой делает петлю: в храм пускают со стороны реки. «Мои» паломники, оказывается, из Гродно, – понимаю по разговору, – но есть и москвичи: вот, к примеру, этот седой дедушка в шляпе. Впереди виднеется еще один белоснежный – в черном пальто на подрясник.

Многие семьи – совсем с малышами. Охрана ходит вдоль куцей очереди и предлагает пройти вперед, но «мои» стесняются – говорят, «чего уж тут стоять-то осталось».

«Вот смотри, – говорит сзади женский голос, – это самый-самый главный храм страны!» «И самый красивый?» – уточняет девочка. «И самый красивый».

Сейчас-то уж точно. Потому что не успеваем мы зайти за ограду, как присутствие там, за белыми стенами, Пояса Богородицы делается ощутимым.

Что-то разлито в воздухе этой ясной, какой-то по рождественски морозной и звездной ночи. Она вдруг делается святой. Или сделалась уже раньше, а я только заметила?

«Богородице Дево, радуйся», – раздается негромкий женский голос где-то в толпе из упрямых нас, даже здесь обсуждающих прокативший мимо шикарный автомобиль и дамочку в шарфике, проскочившую за штакетник без очереди.

«Благодатная Марие, Господь с Тобою», – надтреснуто отзывается передо мной пуховый платочек таким «бабушкиным» голоском, что хочется немедля поцеловать ее в макушку.

«Благословенна Ты в женах», – поют слева, и курносая женщина с малоросским акцентом тоже подхватывает, и так и поют тихонечко, пока та, первая, не достает откуда-то распечатанный на принтере Акафист, буквы хорошо видны в свете фонарей и звезд, и мы успеваем закончить Акафист, и под самую прекрасную из всех русских молитв постоять на ступенях, и завершив ее, войти под своды.

21 ноября, 00.50.

Что было внутри, описывать не стану – у всех оно, думаю, было разное, – батюшки в синем… хор… волонтер поднимает вверх мобильный и, отсняв толпу, почему-то крестится…

Усталый афонский монах у ковчега. И теплое стекло.

P.S. В «Ваниль» погреться так и не сходила. Доехала домой на метро и пока шла по пустым морозным переулкам, глядя в крупные звезды, всё пелось внутри, и чувствовалась, что Она – правда сейчас в Москве. Прямо тут, рядом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...