Перейти к публикации
Максимов Сергей

Пояс Пресвятой Богородицы в России...

Рекомендованные сообщения

Сегодня даже всплакнуть хотела от того, что мужчины имеют совсем по-другому устроенные сердца. Они конечно правы, по- своему, но правы. Правильно Некто углядел мое самолюбие. Это как же?! Я к Поясу собралась, еще и не доехала до него, тем более, еще неизвестно будет ли он в Москве, а про меня один батюшка в другом храме уже всем сообщил, что я поеду похоти свои, забыла дальше слово. И чего же мне теперь, не ехать? Не пытаться даже?

 

Простите, если будет не понятно и кощунственными покажутся мои сравнения. Как-то перебирала вещи и нашла мамино платье. Показалось, что почувствовала ее тепло, вспомнила, ну вообщем, много чего вспомнила. Мамина рука опять погладила меня по голове. Подумалось, что она видит меня и сочувственно так качает головой - как же трудно вам сейчас живется, детки мои. Еще вспомнила, как обрадовалась когда-то давно, прочитав и осознав, что и отцов у нас несколько, и мама - не одна. Что есть у нас одна, самая главная, Матушка наша Пресвятая Богородица, наша Заступница, наша Целительница, наша Избавительница. Всем нам! И мне так хотелось увидеть частичку Ее одежды. Даже представлять это было не совсем под силу - Пресвятая Богородица своими руками завязывала именно вот эту тесемочку...

Отцы наши дорогие. Это мы, ваши дети. Да, мы еще язычники, грешники, мы все еще надеемся на чудо, мы больны, очень больны. Простите нас и поймите. Вон какое у вас поле нераспаханное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Димитрий

Сегодня даже всплакнуть хотела от того, что мужчины имеют совсем по-другому устроенные сердца. Они конечно правы, по- своему, но правы. Правильно Некто углядел мое самолюбие. Это как же?! Я к Поясу собралась, еще и не доехала до него, тем более, еще неизвестно будет ли он в Москве, а про меня один батюшка в другом храме уже всем сообщил, что я поеду похоти свои, забыла дальше слово. И чего же мне теперь, не ехать? Не пытаться даже?

 

 

не забивайте голову высказываниями невидимых батюшек неизвестно к кому обращенных и в какой ситуации.

есть потребность езжайте, нет не ездите.

так рассуждать, то и к мощам ездить не стоит и т.д. и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня даже всплакнуть хотела от того, что мужчины имеют совсем по-другому устроенные сердца. Они конечно правы, по- своему, но правы. Правильно Некто углядел мое самолюбие. Это как же?! Я к Поясу собралась, еще и не доехала до него, тем более, еще неизвестно будет ли он в Москве, а про меня один батюшка в другом храме уже всем сообщил, что я поеду похоти свои, забыла дальше слово. И чего же мне теперь, не ехать? Не пытаться даже?

Ольга, решили ехать значит помолитесь и с Божьей помощью все получится, езжайте.

У меня те же сомнения, боюсь досижусь до того что мест не останется записаться в паломническую поездку.

Ольга, разговор с некто , был немного о другом. Это то же самое как обсуждали тему зачем мы едем в монастырь. И все данный вопрос поняли по своему, но не в том ключе как задал и какой смысл он вложил в него.

Спаси Господи, что бы у вас все получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга, решили ехать значит помолитесь и с Божьей помощью все получится, езжайте.

Ольга, разговор с некто , был немного о другом. Это то же самое как обсуждали тему зачем мы едем в монастырь. И все данный вопрос поняли по своему, но не в том ключе как задал и какой смысл он вложил в него.

Спаси Господи, что бы у вас все получилось.

Вот, вот!)... Дорогие, ну никто же нам (или Некто же нам))) не говорил: "Не ходите! Не смейте туда ходить!". Что мы тут раздули-то все до слона?))) Еще и штыки приготовили))) Он высказал свою точку зрения (имеет ведь право!), обратил внимание (заботясь по-своему о нас!): "Не к Богородице, к поясу ее идут!".

Бог ведь у нас в сердце... должен быть... И путь к Царице Небесной - это наша молитва... Или нет?)))

Елена про тему о монастыре, справедливо заметила. Спаси Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

19 ноября (суббота) 2011 года Пояс Пресвятой Богородицы привезут в этот день в Храм Христа Спасителя под вечер. Данное сообщение нашла на сайте Богородичный Пантелеимонов Щегловский мужской монастырь.

http://www.mlekopit.ru/announce/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алина, здесь все, также как и Вы, имеют право высказывать свою точку зрения... Отмечу особо: высказывать свою точку зрения корректно...

Может быть, если Вы еще раз и внимательно прочтете сообщение, которое вызвало Ваше негодование, Вам станет понятнее, что имелось ввиду:

 

Я и в первый раз внимательно прочитала сообщение с которым дерзнула несогласиться. Лично я не знаю, что мы можем стяжать, а что -нет приложившись к поясу и где больше благодати на нас исходит. Я об этом даже не берусь рассуждать. Просто, лично по собственному опыту знаю, что мне, нечувствительной легче проникнуться молитвенным, благотатным, благоговейным чувством рядом со Святыней,...... прилагаемся с трепетом и благоговением к поясу,который носила САМА БОГОРОДИЦА, естественно, что почитаемая здесь только Матерь Божия, а не пояс как предмет. Думаю, если расспросить каждого из стоящего в очереди - кому вы поклоняетесь - поясу или Богородице, думаю, большинство, если не все, выберут второй вариант. К тому же, туда идут люди, которые имеют хоть минимальную ВЕРУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто можно было бы дать доброе наставление, не приводя в пример слова бютюшки. Простыми человеческими словами. Вот и вся проблема. А кому бы не хотелось - дал команду и все получилось?

 

Знаете, как на "хорошем приходе" получается - все места заняты, чужим вход запрещен. Вы, язычники, сидите себе по домам, нечего к нашим святыням приходить. Не доросли еще, не доучились. Чего, тоже крещеные? А вы что не в курсе, что это ничего не значит? Вы что, газеты не читаете или профессоров не слушаете? А профессора вообще желают, чтобы только в 33 года вы крещение принимали. Мы-то уж все за всех знаем, все за всех решили. Уж мы-то какие достойные! Я вот думаю, только ли злые бабульки в белох платочках во всем виноваты.

 

Еще я рада, что в интернет - какое счастье - не все могут сходить. Хотя бы те многие многие женщины, что трудятся в Марфо-Мариинской Обители вот уже столько дней. Интересно, что они там делают? Просто отдыхают? Нет, всего лишь после часа работы прилично ломило спину и болели руки. А там многие значительно старше меня.

Ну вот как-то так на утреннюю голову легло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаете, как на "хорошем приходе" получается - все места заняты, чужим вход запрещен. Вы, язычники, сидите себе по домам, нечего к нашим святыням приходить. Не доросли еще, не доучились. Чего, тоже крещеные? А вы что не в курсе, что это ничего не значит? Вы что, газеты не читаете или профессоров не слушаете? А профессора вообще желают, чтобы только в 33 года вы крещение принимали. Мы-то уж все за всех знаем, все за всех решили. Уж мы-то какие достойные! Я вот думаю, только ли злые бабульки в белох платочках во всем виноваты.

Простите, не влезала в беседу, но читала.

Полностью согласна с Олей.

PS: кстати, еще можно потрудиться в

Подворье Валаамского монастыря в Москве , и домой взять материал (100 шт.) , чтобы было чем ум занять и руки. :grin0000: Поясочки делают с молитвой, а она не даст греховным мыслям в голову лезть.

0153294fe728t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто можно было бы дать доброе наставление, не приводя в пример слова бютюшки. Простыми человеческими словами. Вот и вся проблема. А кому бы не хотелось - дал команду и все получилось?

Конечно, можно было... Но, кажется то, что было сказано, не противоречит правилам форума? А, если мы с этим мнением не согласны, то, что? Теперь камнями? Проблема, как мне видится, в нашей нетерпимости (в моей в данном случае тоже), а не в том, что было приведено мнение священника. Простите меня, Ольга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Катя, я тоже просто высказываю свое мнение. Может на будущее пригодится всем нам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто, лично по собственному опыту знаю, что мне, нечувствительной легче проникнуться молитвенным, благотатным, благоговейным чувством рядом со Святыней,...... прилагаемся с трепетом и благоговением к поясу,который носила САМА БОГОРОДИЦА, естественно, что почитаемая здесь только Матерь Божия, а не пояс как предмет. Думаю, если расспросить каждого из стоящего в очереди - кому вы поклоняетесь - поясу или Богородице, думаю, большинство, если не все, выберут второй вариант. К тому же, туда идут люди, которые имеют хоть минимальную ВЕРУ.

Алина, я от всего сердца желаю Вам пойти, приложиться и получить просимое, поверьте мне. Сама стояла в очереди (аж дважды)), молилась и просила. Но с грустью наблюдала и то, что многие (не скажу что большинство - не знаю) думали, что постоять в очереди к Поясу(именно к предмету) - весь необходимый труд для решения всех их проблем. Дай Бог чтобы для них так и было!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замечательный рассказ, Дмитрий.

Знаете, сейчас приехала домой, а пока везла поясочки, то вот о чем подумала...

Много лет назад в Москву привозили чудотворную икону. Меня тогда заставили (именно заставили) к ней поехать и приложиться. Я и в храм тогда не ходила еще. Так вот приехала я, стою в очереди, чего просить не знаю, чего стою- тоже с трудом понимаю( скорее всего, мотивом было данное мною обещание). Спросила, что мне нужно говорить, мне сказали. Ну подошла, ну попросила... А вот человек, кто ездил со мной, со слезами просил за меня. Уехали мы, да вот через неделю, все что просил человек обо мне и произошло. Я и тогда еще не понимала, что происходит, но в храм стала ходить чаще, правда сначала, только чтобы свечки поставить... Все пришло позже.

Я к чему пишу это, многие из тех кто стоят в очереди, не осознают, зачем они это делают: кому-то Поясочек- волшебная палочка, кому-то - магический ритуал.

Братья и сестры!

Ну, да пусть хоть так, раз Господь устроил так, что стоят они в очереди этой, значит так Ему угодно.

А раз Ему угодно, то что уж, мы-то претензии высказываем?

 

Спаси нас всех Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Братья и сестры!

Ну, да пусть хоть так, раз Господь устроил так, что стоят они в очереди этой, значит так Ему угодно.

А раз Ему угодно, то что уж, мы-то претензии высказываем

Елена, что касается меня, то я делилась собственными наблюдениями... с грустью... Наверное тоже не надо было...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алина, я от всего сердца желаю Вам пойти, приложиться и получить просимое, поверьте мне. Сама стояла в очереди (аж дважды)), молилась и просила. Но с грустью наблюдала и то, что многие (не скажу что большинство - не знаю) думали, что постоять в очереди к Поясу(именно к предмету) - весь необходимый труд для решения всех их проблем. Дай Бог чтобы для них так и было!

 

А как это все происходило? Как в рассказе?

 

http://wya4eslavna.l....com/69480.html поделились на другом форуме

- только рукой можно слегка дотронуться и быстро выпроваживают?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да.

Алина, я может быть неумело крайне, но своими постами пытаюсь и отразить... даже не столько собственные впечатления, а впечатления моих близких... Некоторое разочарование, мягко скажем, у них было...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня в общем-то рассказ о поездке к Поясу написан). Хотела в эту тему выложить). Но мне бы очень не хотелось хоть в чем-то "тушить" того настроя, который есть у Алины, Ольги, у других сестер и братьев. Помоги им Господи в устремлении их!

Поэтому может быть потом, позже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня в общем-то рассказ о поездке к Поясу написан). Хотела в эту тему выложить). Но мне бы очень не хотелось хоть в чем-то "тушить" того настроя, который есть у Алины, Ольги, у других сестер и братьев. Помоги им Господи в устремлении их!

Поэтому может быть потом, позже...

 

Мой настрой ничем не затушить :)

Катюша, спасибо за пожелания!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алина, просите Богородицу о помощи) Она так помогает тем, кто стремится попасть к Святыне ее!) Ну да потом, потом все... )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как-то перебирала вещи и нашла мамино платье. Показалось, что почувствовала ее тепло, вспомнила, ну вообщем, много чего вспомнила. Мамина рука опять погладила меня по голове. Подумалось, что она видит меня.....

 

Оля, спасиБО тебе за это воспоминание, у меня тоже хранится папина рубаха в полиэтиленовом пакете, чтобы сохранился его запах.....,

иногда я достаю ее и дышу папой, так хорошо становится на душе.

 

Журналист и актер Борис Корчевников о том как пришел к вере

 

http://www.pskov-epa...e.php?r_id=3862

 

У меня иначе все случилось, мне хорошо было в жизни, но в какой-то момент, несколько лет назад, мне предложили поехать в Москве в Покровский монастырь к святым мощам блаженной Матроны. Я это принял как занятный опыт, как какое-то необычное путешествие.

 

В монастыре в семь утра уже была колоссальная очередь, и меня это поразило, я не понимал, почему люди стоят в каком-то монастыре рано утром. Мы встали в эту очередь, стояли час - другой, и именно в этой очереди, я это позже осознал, как какой-то софит освятил всю мою жизнь, все то, что казалось мне стройным и гладким, хорошо складывающимся. Мне все представилось и увиделось в ярком свете, с какой-то ясностью и неопровержимостью, что есть моя жизнь на самом деле, ради чего я живу, что я считаю главным в своей жизни, что меня окружает.

 

Это тогда не формулировалось так, как я делаю это сейчас, я это просто четко увидел. И это внутреннее знание было гораздо сильнее, чем слова, которыми я описываю свои ощущения. Меня «прострелило» в той очереди, и когда я дошел до святых мощей Матроны, то дошел уже другим человеком.

 

Сейчас я понимаю, что, конечно, такое может произойти, а может и не произойти в жизни человека, но скажу: очень важно, чтобы тебя любили. Меня в детстве очень любили люди, окружающие меня, мама. Уверен, человек состоит из любви и нелюбви, которая проявлялась по отношению к нему, и отражает он ровно эту любовь и нелюбовь, которую пережил, которую в него вложили. Этого опыта узнавания Бога у мощей святой Матроны, может быть, и не произошло, если бы меня не любили. Самое главное, чтобы тебя просто любили, и для меня это главная причина, почему можно прийти к Богу. Я все теперь соотношу с Богом, потому что Бог есть любовь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Евангелии сказано:"Бог-есть Любовь".Но в жизни люди не хотят принимать Бога, как любовь, но хотят свою любовь, к чему бы то ни было,принимать,как Бога.Имеющий уши,да слышит!Идти,не идти, дело каждого, а польза или вред, будут очевидны только в Вечности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорогие братья и сестры!Пришла мысль поместить два канона из службы положению пояса Пресвятой Богородицы.Может кому пригодится.Можно почитать перед поясом Пресвятой Богородицы, кого сподобит Господь, а кто не сможет попасть, пусть Вам это будет в утешение, Матушка Божия всех слышит, где бы не молились Вы Ей.Спаси нас всех, Господи, по молитвам Пречистой Твоей Матушки!

 

Положение честнаго пояса Пресвятыя

Богородицы

 

Тропарь

положению честного пояса Пресвятой Богородицы, глас 8:

Богородице Приснодево, человеков покрове, / ризу и пояс пречистаго Твоего телесе, / державное граду Твоему обложение даровала еси, / безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи, / о Тебе бо и естество обновляется и время. / Темже молим Тя мир граду Твоему даровати / и душам нашим велию милость.

Кондак положению пояса,

глас 2:

Благоприятное Твое чрево, Богородице,/ объемший пояс Твой честный,/ держава граду Твоему необорима,/ и сокровище есть благих неоскудно,/ едина рождшая, Приснодево.

Ин кондак, глас 4:

Честнаго пояса Твоего положение/ празднует днесь Твой, Препетая, храм,/ и прилежно взывает Ти:/ радуйся, Дево,/ христиан Похвало.

 

Канон, глас 8

 

Пе́снь 1.

Ирмо́с:

Колесницегони́теля фарао́ня погрузи́/ чудотворя́й иногда́ / моисе́йский же́зл, Крестообра́зно порази́в/ и раздели́в мо́ре,/ Изра́иля же беглеца́, пешехо́дца спасе́,/ пе́снь Бо́гови воспева́юща.

 

Кре́постию мя́ Боже́ственною бла́гоче́стно препоя́ши, песносло́вяща Тво́й свяще́нный по́яс, Боже́ственно су́щи гра́ду Твоему́ опоя́сание, и держа́ва, Отрокови́це, и незы́блемо остене́ние, Чи́стая Де́во Препе́тая.

 

Ты́ Бо́га си́льнаго родила́ еси́, препоясу́ющаго благочести́выя вся́ си́лою, Всенепоро́чная. Те́мже Тя́ блажи́м, и Боже́ственный Тво́й по́яс ра́достно облобыза́юще, благода́ть почерпа́ем и ми́лость.

 

Ра́достно положе́нию дне́сь о́крест лику́ем, свяще́ннаго по́яса честны́я Богоотрокови́цы, от нея́же на́м препоя́сание нетле́ния истка́ся, и нераздира́ема оде́жда, и ри́за свяще́ния.

 

Под Твою́ Твои́ лю́дие, Всенепоро́чная, притека́ют си́лу, под тво́й покро́в прибега́ют всегда́: все́м бу́ди по́мощь, и я́же ко спасе́нию все́м пода́ждь проше́ния, спаса́ющи от бе́д ду́ши на́ша.

 

Други́й кано́н, глас 4.

 

. Пе́снь 1.

Ирмо́с:

Мо́ря чермну́ю пучи́ну / невла́жными стопа́ми / дре́вний пешеше́ствовав Изра́иль,/ крестообра́зными Моисе́овыма рука́ма / Амали́кову си́лу в пусты́ни победи́л е́сть.

 

Свещу́ светоявле́нную и незаходи́мую, Де́вы хра́м я́ко Не́бо обре́т све́тло, Тоя́ пресве́тлый по́яс вселе́нную дне́сь чуде́с облиста́ет заря́ми.

 

Кре́пость же и утвержде́ния сою́з, Твои́м, Пречи́стая, Боже́ственным я́ко вои́стинну по́ясом, мы́сленне опоя́сан гра́д Тво́й, держа́ву нераздра́нну и́мать, те́мже и о Тебе́ хва́лится.

 

Дре́вле я́ко вои́стинну пречестна́го киво́та, Твоя́ ра́ка, Богороди́тельнице, яви́ся су́щим на земли́, не скрижа́ли нося́щая, но ве́рно соблюда́юща и́стины позна́ния.

 

Арома́ты та́йныя пролива́ются, во хра́ме Чи́стыя, от честны́я дне́сь ра́ки: и исполня́ют духо́внаго благово́ния все́х, любо́вию к То́й притека́ющих.

 

 

Пе́снь 3.

 

Ирмо́с:

Небе́снаго кру́га верхотво́рче, Го́споди,/ и Це́ркве Зижди́телю,/ Ты́ мене́ утверди́ в любви́ Твое́й,/ жела́ний кра́ю, ве́рных утвержде́ние, / Еди́не Человеколю́бче.

 

Обновля́ется се́рдце, ве́рою те́плою прикаса́ющеся по́ясу свяще́нному Де́вы, и препоясу́ется си́лою непобеди́мою, на стра́сти нечи́стыя и вра́г безпло́тных, невреди́мо пребыва́юще.

 

Пребыва́ет нетле́нен еще́ свяще́нный по́яс Тво́й, и́же Твое́ нетле́нное те́ло, Отрокови́це, опоя́са, освяща́ющ благоче́стно приступа́ющия, и тли́ изыма́ющ неду́г и скорбе́й.

 

Была́ еси́ до́м преудо́брен, Чи́стая, Сло́ва из Тебе́ воплоще́ннаго, и во свя́те́м хра́ме Твое́м благоволи́ла еси́ по́яс Тво́й положи́ти: его́же облобыза́юще освяща́емся.

 

Честны́й Тво́й по́яс че́стно вси́ ра́достным се́рдцем облобыза́ем, че́сть су́щую все́х ве́рных, Богоро́дице, я́ко прече́стно́му Твоему́ прикосну́вшуся телеси́.

 

И́н. ирмо́с:

Весели́тся о тебе́ це́рковь твоя́, Христе́, зову́щи:/ Ты́ моя́ кре́пость, Го́споди, / и прибе́жище и утвержде́ние.

 

Да почти́м, ве́рнии, я́ко совокупле́ния к Бо́гу сою́з, Чи́стыя дне́сь по́яс, и ве́рно да поклони́мся.

 

Всегда́шнии то́ки бла́года́тей, Чи́стая, от Пречи́стыя Твоея́ ра́ки теку́щии, все́х ве́рных напая́ют.

 

Исцеле́ния ве́рным многопе́тый на́м дне́сь Пречестны́я честны́й по́яс, источа́ет благода́тию.

 

Яко роса́ у́тренняя, весе́лие Твое́, Чи́стая, точа́щи, страсте́й пе́щь, Тя́ при́сно воспева́ющим угаша́ет.

 

 

Конда́к, гла́с 2.

 

Богоприя́тное Твое́ чре́во, Богоро́дице, объе́мший по́яс Тво́й че́стны́й, держа́ва гра́ду Твоему́ необори́ма, и сокро́вище е́сть, благи́х неоску́дно, еди́на ро́ждшая Присноде́во.

 

Та́же седа́лен, гла́с 4.

 

Яко Боже́ственное возложе́ние во хра́ме Бо́жии, Чи́стая, освяти́ся по́яс всечестны́й, и́мже препоя́сала еси́ ложесна́, непоро́чная, Бо́га заче́ншая. Те́мже сему́ ве́рою прикаса́ющеся, и стра́хом че́стно облобыза́юще, освяща́емся.

 

Сла́ва, и ны́не,

 

Положе́ние Твоего́ че́стна́го по́яса, Це́рковь Твоя́ све́тло пра́зднует, и приле́жно зове́т Ти́, Де́во Чи́стая: вся́ опоя́ши на си́лу вра́жию, низложи́ шата́ние безбо́жных ва́рвар: и на́ш упра́ви живо́т, де́лати Госпо́дня Бо́же́ственная хоте́ния.

 

Пе́снь 4.

Ирмо́с:

Ты́ моя́ кре́пость, Го́споди,/ Ты́ моя́ и си́ла, / Ты́ мо́й Бо́г, Ты́ мое́ ра́дование,/ не оста́вль не́дра Отча, / и на́шу нищету́ посети́в./ Те́м с проро́ком Авваку́мом зову́ Ти: / си́ле Твое́й сла́ва, Человеколю́бче.

 

Взя́тся к Све́ту незаходи́мому преста́вльшися, оста́вила еси́ тя́ блажа́щим, вме́сто телесе́ Твоего́, Чи́стая, честны́й по́яс, исто́чник чуде́с су́щи, и ме́сто спасе́ния, и огражде́ние сему́ чту́щему Тя́ гра́ду, Пречи́стая.

 

Яко в но́во не́бо, мы́ вхо́дим в Тво́й хра́м, иде́же сокро́вище положи́ся, я́коже со́лнце светоза́рно, Тво́й Боже́ственный по́яс, лучи́ чуде́с испуща́ющь, и все́х сердца́ озаря́ющ, Отрокови́це, и страсте́й мглу́ отгоня́ющ.

 

Ты́ киво́т мы́сленнаго свяще́ния еси́, Чи́стая Всепе́тая: и честну́ю сию́ ра́ку иму́щую по́яс, его́же на Себе́ носи́ла еси́, подае́ши лю́дем Твои́м прибе́жище ве́лие, и исто́чник исцеле́ний неистоща́емый.

 

Принесе́ся Твоему́ гра́ду многобога́тный да́р, честны́й по́яс Тво́й, Всенепоро́чная, и положи́ся све́тло в се́й де́нь в се́м Бо́же́ственнем хра́ме Твое́м: и бы́сть ве́лия пра́здника, Богоро́дице, те́пле лю́бящим Тя́ вина́.

 

Зако́на се́ни и проро́к гада́ния предсказа́ху, бы́ти Тебе́, Пречи́стая, Бо́гу Ма́терь всеи́стинную, еЕюже кля́тва исчезе́, и процвете́ соверше́нное благослове́ние, и спаси́тельная бла́года́ть, ве́рою и любо́вию пою́щим Тя́.

 

И́н. ирмо́с:

Вознесе́на тя́ ви́девши це́рковь на Кресте́,/ Со́лнце Пра́ведное, / ста́ в чи́не свое́м, / досто́йно взыва́ющи: / сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

 

Яко пречестно́е утвержде́ние, Богоро́дице, Творе́ц и Созда́тель Тя́ водрузи́в, я́коже звезда́ми украси́л Тя́ е́сть, Боже́ственными сия́нии, и́миже просвеща́еши концы́.

 

Тя́ держа́ву гра́д Тво́й, Богоро́дице, и тве́рдое основа́ние име́я, Боже́ственным по́ясом Твои́м содержи́тся: сою́з неразори́мь се́й в бра́нех притяза́ющ.

 

От земли́ на́с возвлачи́т, Богороди́тельнице, к Небе́си́ Боже́ственный по́яс Тво́й, любо́вию Твое́ю и того́ возводи́мых. Те́м Тя́ сла́вим, я́ко вину́ сла́вы лу́чшия.

 

Се́ бла́года́ть неисчерпа́емая, прииди́те вси́ усе́рдным се́рдцем, почерпи́те ре́ки точа́щия незави́стно празднолю́бцы, от честны́я ра́ки Пречи́стыя Ма́тере.

 

Пе́снь 5.

Ирмо́с:

Вску́ю мя́ отри́нул еси́/ от лица́ Твоего́, Све́те незаходи́мый, / и покры́ла мя́ е́сть чужда́я тма́ окая́ннаго? / Но обрати́ мя, и к све́ту за́поведей Твои́х / пути́ моя́ напра́ви, молю́ся.

 

По́ясу Боже́ственному положе́ну дне́сь во хра́ме Твое́м, Богора́дованная, с ни́м положи́ся благи́х вся́ко дая́ние тре́бующим, и наполня́ется вся́к кто́ свяще́ния приходя́й, проше́ния ве́рно прие́мля.

 

Украси́ся, Де́во, Сло́ва Прекра́снаго поро́ждши, и во Твое́м кра́снем благоволи́ла еси́ дому́ положи́тися кра́сному по́ясу, и́же Твое́ кра́сное те́ло, Богоро́дице, красно́ опоя́са.

 

Тво́й свя́ты́й хра́м, я́коже други́й ра́й все́м познава́ется: посреде́ стяжа́ я́коже благово́нен шипо́к по́яс Тво́й, благово́ния Боже́ственнаго исполня́ющ сердца́, ве́рно приступа́ющим, Всенепоро́чная.

 

Ту́чи Боже́ственныя о́блак была́ еси́, Пренепоро́чная, иска́пающий спасе́ния во́ду, и зе́млю олядене́вшую грехми́, к плодоно́сию преводя́щи благоче́стия, сего́ ра́ди ве́рно Тя́ сла́вим.

 

 

И́н. ирмо́с:

Ты́, Го́споди мо́й, Све́т / в ми́р прише́л еси́,/ Све́т Свя́ты́й, обраща́яй из мра́чна неве́дения / ве́рою воспева́ющия Тя́.

 

Ты́, Го́споди, Твою́ Ма́терь возвели́чил еси́, ты́ возвы́сил еси́ над вся́ мы́сленныя вла́сти, без сравне́ния сла́вы Тоя́.

 

Бла́года́ть Бо́жия ны́не незави́стно подае́тся, Пречи́стая Богоро́дице, от че́стны́я ра́ки Твоея́, ве́рою покланя́ющимся Тебе́.

 

Твое́ю си́лою ве́рнии ца́рие опоясу́ются, Тя́ сою́з, Богоро́дице, Тво́й гра́д хва́лящи, по́ясом Твои́м честву́ется.

 

Ве́дома Твоя́ вои́стинну бла́года́ть показа́ся, Пречи́стая, пресла́вно де́йствующая си́лы, и зна́мения по все́й земли́.

 

Пе́снь 6.

Ирмо́с:

Бе́здна грехо́в и прегреше́ний бу́ря мя́ смуща́ет,/ и во глубину́ ну́жднаго ре́ет мя́ отча́яния: / но Твою́ кре́пкую ру́ку мне́ простри́ я́ко Петро́ви,/ о Упра́вителю! и спаси́.

 

Но́во родила́ еси́ на́м я́ко Отроча́, пре́жде ве́к су́щаго, и обновля́еши сердца́ грехми́ обетша́вшая, прие́мшая обновле́ние, положе́нием честна́го по́яса Твоего́, Отрокови́це Присноде́во.

 

Свя́та́я Твоя́ це́рковь, ди́вна в пра́вду е́сть, и́же чу́дный Тво́й по́яс точа́щий чудеса́ стяжа́вши, бе́дным пучи́на явля́ется исцеле́ний, Богороди́тельнице Ма́ти Де́во.

 

Возвесели́ся вся́ка душа́, совоку́пльшися во свя́те́м хра́ме Твое́м, и в не́м зря́щи, Богоро́дице, по́яс Тво́й, я́коже со́лнце све́тло све́т облиста́ющ дарова́ний вседе́теля и Боже́ственнаго Ду́ха.

 

Укрепи́ на́ша, Чи́стая, сердца́, презре́вши вся́ согреше́ния: и препоя́ши си́лою, по́яс Тво́й ве́рно я́коже многоце́нно стяжа́вших, и неоте́млемо сокро́вище.

 

И́н. ирмо́с:

Пожру́ ти со гла́сом хвале́ния, Го́споди, це́рковь вопие́т Ти́, / от бесо́вския кро́ве очи́щшися,/ ра́ди ми́лости от ре́бр Твои́х / исте́кшею кро́вию.

 

Всю́ Тя́ преесте́ственне просла́ви Госпо́ди, / всю́ возвы́сив Тя́ еди́ну, всю́ Тя́ почте́ па́че сло́ва, Богоро́дице, хра́м с по́ясом и Боже́ственною ра́кою.

 

Истека́ют из пучи́ны струи́ бла́года́ти от ра́ки пречи́стыя, и тва́рь всю́ окружа́ют напая́юще, ве́рно покланя́ющияся рожде́ству́ Твоему́.

 

Кре́пость Тя́ ве́рнии стяжа́вше, и похвалу́, опоясу́ются сла́вою, честны́й Тво́й по́яс, Богороди́тельнице, иму́ще я́ко пресве́тлую у́тварь и честну́ю.

 

Конда́к, гла́с 4.

 

Честна́го по́яса Твоего́ положе́ние / пра́зднует дне́сь, Тво́й, Препе́тая, хра́м, / и приле́жно взыва́ет Ти́: ра́дуйся, Де́во, / христиа́н похвало́.

 

Икос:

 

Твои́м мя́ просвети́ све́том, Де́во Богоро́дице, и разруши́ мою́ тму́ во уме́ лежа́щую лю́те, я́ко да чи́сто Тебе́ приступлю́ Чи́стей, земны́я обожи́вшей: воспою́ Тво́й, Всенескве́рная и Непоро́чная, Боже́ственный по́яс, светле́йший со́лнца, его́же ми́р се́й и́мать я́ко тве́рд покро́в и наде́жду, побежда́ющ сове́ты враго́в беззако́нных, и си́х кова́рства разоря́ющ, и всегда́ сохраня́ющ Твоя́ рабы́, ра́дуйся, Де́во, христиа́н похвало́.

 

Пе́снь 7.

Ирмо́с:

Бо́жия снисхожде́ния / о́гнь устыде́ся в вавило́не иногда́,/ сего́ ра́ди о́троцы в пещи́ ра́дованною ного́ю, / я́ко во цве́тнице лику́юще, поя́ху:/ бла́гослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

 

Все́х Ца́ри́ца, к Небе́сным се́лом отше́дши, оста́ви бога́тство царю́ все́х градо́в - Сво́й по́яс, и́мже спаса́ются от наше́ствия ви́димых и неви́димых вра́г.

 

Ко исто́чнику ны́не присту́пим, иска́пающему бла́года́ть и ми́лость ра́це честне́й, иму́щей по́яс всечестны́й, поче́тшия челове́ческое смеше́ние, честны́м Рожде́ство́м Свои́м, Де́вы же и Ма́тере.

 

Хвали́те Го́спода си́лы вся́ Небе́сныя, и Сего́ Ро́ждшую челове́честии язы́цы вси́ просла́вите: я́ко по́яс Сво́й дарова́, прибе́жище и́стинно и спасе́ние ве́рным.

 

Да кропя́т свы́ше пра́вду о́блацы дне́сь, положе́нием по́яса Твоего́, оОблаче Богора́дованный, и да сладкопое́т душа́ вся́ка ра́дующися: бла́гослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

 

И́н. ирмо́с:

В пещи́ авраа́мстии о́троцы перси́дстей, / любо́вию благоче́стия па́че,/ не́жели пла́менем опаля́еми, взыва́ху: / бла́гослове́н еси́ в хра́ме сла́вы Твоея́, Го́споди.

 

Ты́ я́ко Со́лнце пра́вды, Еди́не сы́й Светода́вче, Боже́ственне хра́м Чи́стыя просвети́л еси́ разли́чными Твои́ми дарова́нии: в немже сия́ющи, лучи́ изъясня́ет по́яс Тоя́.

 

Яко злату́ю ста́мну Тво́й по́яс окружа́юще, еди́на Чи́стая, Боже́ственней вои́стинну причаща́емся ны́не сла́дости бла́года́тей, Всебла́гослове́нная, и скрижа́лей вы́шшую ти́ я́ко су́щую, почита́ем сию́.

 

Источа́ют вои́стинну чуде́с, Отрокови́це Чи́стая, ча́ши Твоя́ бла́года́ть ве́рным: и незави́стно от Твоея́ ра́ки происхо́дят, я́ко от ина́го Еде́ма ре́ки.

 

Ны́не приступи́те с весе́лием вси́, и́же на земли́, прииди́те, ра́ка прорица́ет та́йно Госпожи́ - объемли́те Пресла́вную, во мне́ сокро́виществовавшую по́яс Сво́й.

 

Пе́снь 8.

Ирмо́с:

Седмери́цею пе́щь / халде́йский мучи́тель / Богочести́вым неи́стовно разжже́,/ си́лою же лу́чшею спасе́ны сия́ ви́дев, / Творцу́ и Изба́вителю вопия́ше:/ о́троцы, бла́гослови́те, / свяще́нницы, воспо́йте,/ лю́дие, превозноси́те во вся́ ве́ки.

 

Якоже престо́л свя́т, ковче́г положи́ся, вну́трь невходи́мых свяще́нных све́тло, еди́ныя Богоотрокови́цы и Ца́ри́цы все́х Чи́стыя, поя́с иму́щий поко́йный: от него́же тружда́ющимся во мно́гих боле́знех, поко́й соверше́н прихо́дит незави́стно.

 

На земли́ Го́спода свя́ще́нно воплоти́ла еси́, и рука́ми свя́ты́ми вои́стинну опоя́сала еси́, препоясу́ющаго благочести́выя си́лою: ны́не же возше́дши небе́с превы́ше, оста́вила еси́ челове́ком честны́й Тво́й по́яс, Де́во Богоро́дице, держа́ву и покро́в.

 

Неду́гующих исцеле́ние, поползну́вшихся утвержде́ние, и уныва́ющих благоду́шие боже́ственно, корми́ло пла́вающих, заблу́ждших обраще́ние, после́дующая честно́му Твоему́ по́ясу, чи́стая Де́во, Боже́ственная бла́года́ть вои́стинну е́сть, ему́же ве́рою покланя́емся во вся́ ве́ки.

 

Соверша́юще дне́сь свя́то́е положе́ние по́яся Твоего́ Бо́же́ственнаго, свяще́нное торжество́ раби́ Твои́ чти́м, и ра́достию вопие́м Ти́: ра́дуйся, Богоро́дице, ра́досте Ангелов и все́х челове́ков, ве́рою пою́щих: о́троцы, благослови́те, свяще́нницы, воспо́йте, лю́дие, превозноси́те во вся́ ве́ки.

 

И́н. ирмо́с:

Ру́це распросте́р Дании́л, / льво́в зия́ния в ро́ве затче́, / о́гненную же си́лу угаси́ша, / доброде́телию препоя́савшеся,/ благоче́стия рачи́тели о́троцы, взыва́юще: / благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

 

Скрижа́ли Боже́ственныя дре́вле киво́т, руко́ю напи́санныя Бо́жиею, содержа́ше Пречи́стая: Твоя́ же Чи́стая Влады́чице, чествова́нная и честна́я ра́ка по́яс содержи́т, те́х законополо́жника содержа́щия в себе́ стра́шное та́инство.

А́нгели, Пречи́стая Чи́стая, ны́не в честне́м Твое́м хра́ме слику́ют, и объе́млют, Влады́чице, честны́й и свя́ты́й Тво́й по́яс: ему́же любо́вию и ра́достию и весе́лием мно́гим покланя́емся, Тя́ воспева́юще, сла́ву ро́да на́шего.

 

Же́зл, Яже Цве́т жи́зни прозя́бший, Ты́ еси́ все́х ра́дость, многоце́нная чи́стая Мирополо́жница Ду́ха, сокро́вище благи́х, арома́т исто́чник, из нея́же ми́ро исцеле́ний излива́ет Боже́ственная ра́ка.

 

Воспева́ют, Пречи́стая Чи́стая, вели́чия Твоя́, мы́сленная во́инства, пропове́дуют вси́ патриа́рси и проро́цы я́вственно, апо́столи со свяще́нными, и му́чеников ли́кове: с ни́миже покланя́емся Тебе́.

 

Пе́снь 9.

Ирмо́с:

Ужасе́ся о се́м Не́бо, / и земли́ удиви́шася концы́,/ я́ко Бо́г яви́ся челове́ком пло́тски, / и чре́во Твое́ бы́сть простра́ннейшее небе́с. / Те́м Тя́ Богоро́дицу, аАнгелов и челове́к чинонача́лия велича́ют.

 

Се́ Боже́ственный о́др соломо́нов, его́же си́льнии окружа́ют шестьдеся́т, рече́ния писа́ний, я́коже на одре́ ца́рсте в ковче́зе че́стне дне́сь, по́яс полага́ет сво́й, на воззва́ние все́м ве́рным, и благочести́вым в снабде́ние.

 

о гра́де ца́ря́ Небе́снаго, о не́мже возглаго́лашася пресла́вная! положи́ твоему́ гра́ду да́р че́стен и свя́т, всесвя́ты́й тво́й по́яс во утвержде́ние все́м ве́рным, и́мже венцено́сцы побежда́ют супоста́ты, правосла́вием сия́юще.

 

Иска́пайте го́ры ны́не сла́дость, и хо́лми весе́лие ве́чное: патриа́рх собо́ри, и му́ченик ли́цы, проро́ков же сосло́вие, Боже́ственных апо́столов со́нм честны́й, весели́теся со все́ми (с. 627) на́ми, в положе́нии Боже́ственнаго по́яса Богоотрокови́цы.

 

Освяти́ла еси́ вся́ твои́м, пресвя́та́я Де́во, рожде́ство́м и ны́не на́м подала́ еси́ премно́гое просвеще́ние, пресвя́ты́й по́яс тво́й: его́же положе́нием вся́ земля́ лику́ет, и почита́ет тя́, ра́дости неизглаго́ланныя испо́лнившую челове́чество.

 

Любве́ мя ле́стныя страсте́й, и врага́ всегда́ искуша́ющаго грехо́в тягото́ю, уны́ния же лю́таго отведе́ния, пречи́стая, и плене́ния и греха́, к твое́й прибега́ющаго ми́лости, вско́ре я́ко ми́лостива, чи́стая, премени́.

 

И́н. ирмо́с:

Ка́мень нерукосе́чный от несеко́мыя горы́ тебе́, Де́во, краеуго́льный отсече́ся, Христо́с, совокупи́вый разстоя́щаяся естества́. те́м веселя́щеся, тя́, Богоро́дице, велича́ем.

 

Черто́г пречестны́й вои́стинну, Богороди́тельнице, ра́ка твоя́ яви́ся, свя́ты́й тво́й по́яс, де́вственную и неве́стническую я́ко оде́жду, досто́йне содержа́щи и соблюда́ющи, я́ко живота́ сокро́вище.

 

Боже́ственною диади́мою красоты́, це́рковь, Богоро́дице, оде́явшися, Боже́ственным и всесвя́ты́м твои́м по́ясом дне́сь ца́рски весели́тся, и красу́ется сла́вою твое́ю.

 

Хра́м по всему́ подо́бящийся небесе́м благокра́сный дне́сь Де́вы, ве́рнии прие́мше дарова́ний зари́, я́коже зве́здными красота́ми осия́еми, светли́теся.

 

И́мать святы́й тво́й по́яс, Богороди́тельнице, гра́д тво́й, сою́з ми́ра и сте́ну, и догма́т Боже́ственное еди́нство, и правосла́вных похвалу́, и во́ем одоле́тельная.

 

Воспева́ем неизглаго́ланную сла́ву, и неизче́тную твою́ благода́ть: ты́ бо еси́ исто́чник прему́дрости, из нея́же сло́во все́м происхо́дит чту́щим тя́, пречи́стая, и велича́ющим рожде́ство́ Твое́.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...