Jump to content
Максимов Сергей

Пояс Пресвятой Богородицы в России...

Recommended Posts

Guest Таня

спасибо всем огромное за помощь! :umnik200:

Share this post


Link to post

Братья и сестры, меня, возможно, не будет в Москве в дни, когда привезут святыню. Помолитесь, пжл, обо мне, грешной, кому удастся приложиться. Спаси Господи!

Share this post


Link to post

Вот обещанный рассказ.

 

В очередь повторно пошла с полнейшим смирением: «пусть все будет по воле Царицы Небесной!»

 

27 октября 2011 г. в 00-40 часов я была у Свято-Троицкого Кафедрального собора г.Екатеринбурга. Очередь была огромной, да еще в 4-6 человек. На улице t = -5 слабый снег, ветер северо-западный, довольно ощутимый!

 

В очереди много молодежи, рядом стояли паломники из Челябинска и бабушка из Первоуральска, она приехала одна! На улице постоянно раздавали (бесплатно) гречневую кашу и горячий чай, что было кстати, т.к. приезжие были одеты очень легко для такой погоды.

 

Около 2-х часов ночи прошел слух, что пускать в храм будут только до 8 часов утра, все заволновались, я положилась на волю Божию. Время в очереди шло как-то по другому, оно как будто сжалось и 2 часа проходили как один. Вообще, пока стояли в этой огромной толпе, я постоянно вспоминала строки Евангелия «Многие же будут первые последними, и последние первыми» (Мф. 19: 30). Потом мне рассказывали удивительные истории о том, как стояли в очереди по 12-13 часов или были буквально внесены в храм волной людей и не стояли в очереди совсем. Каждому было дано по силам и по промыслу Божией Матери.

 

Игумен Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем, необыкновенный монах, у него добрые лучистые глаза, от него исходит любовь и тепло. В 2 часа ночи он прошел вдоль всей очереди и благословил всех присутствующих. Казалось, благодать Божия накрыла нас, и стоять и терпеть холод стало значительно легче.

 

В 4 часа, когда все уже окончательно замерзли, очередь стала напирать.… Образовалась куча, и кто-то сказал: «А ведь стало тепло!» Все одобрительно загудели и уже сознательно прижались друг к другу, как овцы стада Христова и почувствовали такое единение, это просто невозможно передать. Все пытались друг другу помочь, успокоить, ободрить. Даже охрана была предусмотрительна, терпелива и доброжелательна. Как все-таки велик наш народ!

 

У меня в душе прямо-таки разливалась любовь к этим людям. В очереди НЕ было споров, ссор, ропота, Царица Небесная объединила всех!

 

В 4-30 мы были уже в храме. Священники положили ковчег с Поясом на носилочки и держали на плечах, все проходили под ним, очередь двигалась очень быстро. Когда я проходила под святыней, мне показалось, что прохожу сквозь Святые Врата, озаренные Небесным светом!

 

На выходе из храма монахини раздавали освященные поясочки.

 

Я вернулась в храм и еще полтора часа слушала, как идет постоянная молитва ко Пресвятой Богородице. К 6-00 народу стало значительно меньше, на улице уже не было очереди, все помещались в храме и священники поставили ковчег на место. Все желающие прикладывались уже не спеша, я еще дважды подошла к Поясу и приложилась. Это необыкновенная святыня, от нее исходит сила, как будто Пояс живой! Я позвонила дочери, они пришли со старшей внучкой (младшую, к сожалению, уже увели в садик) и тоже трижды приложились к Поясу! А потом их также благословил игумен Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем!

 

Вот такой подарок наша семья получила от Богородицы!

Сейчас в душе мир, необыкновенный подъем и радость!

 

"ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА, СПАСИ НАС!!!"

 

Слава БОГУ за все!!!

Share this post


Link to post

Спаси Господи за рассказ,читала и такое ощущение что я вместе с Вами стояла в очереди.С трепетом жду когда к нам привезут Пояс Богородицы!Смотрела передачу с отцом Ефремом и тоже подумала сколько у него любви к нам!Слава Господу и Пресвятой Богородице за Все!Ирина Храни вас Господь и Богородица!

Share this post


Link to post

Ирина, я давно вас "знаю" по другому сайту (правда там я только читатель).

Очень рад за вас - вам, с Божией помощью, удалось осуществить свою мечту (побывать в Оптине), а сегодня вы приложились к великой святыне !

Слава Богу за Всё !!!

 

СпасиБО, Дмитрий! Удивительно, что вы меня знаете :smile300:

 

 

Спаси Господи за рассказ, читала и такое ощущение что я вместе с Вами стояла в очереди.С трепетом жду когда к нам привезут Пояс Богородицы!Смотрела передачу с отцом Ефремом и тоже подумала сколько у него любви к нам!Слава Господу и Пресвятой Богородице за Все!Ирина Храни вас Господь и Богородица!

 

СпасиБо, Надежда!

 

Дай Бог, чтобы Присвятая Богородица помогла Вам осуществить Ваше намерение!

 

Храни Вас Господь!

 

 

Маршрут следования Честного Пояса составлен таким образом,

чтобы шествие его изобразило КРЕСТ на российской карте, тем самым символически благословив Россию.

 

http://www.pemptousi...а-пресвятой-бо/

 

 

agiazoni004.jpg

Share this post


Link to post

Расширен список городов, в которые будет принесен пояс Пресвятой Богородицы

 

В связи с беспрецедентным количеством верующих, желающих поклониться честному поясу Пресвятой Богородицы, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к списку городов, в которые будет принесена великая святыня, добавились еще три. Об этом сообщает Фонд святого апостола Андрея Первозванного.

Теперь жители Тюмени, Волгограда и Ставрополя тоже смогут помолиться перед поясом Богородицы.

В Тюмень пояс Богородицы прибудет 3 ноября — здесь святыня будет пребывать чуть менее суток. Православные Тюмени будут встречать пояс в 13:00 на перекрестке улиц Полевая-Луначарского, откуда крестный ход проследует до Троицкого монастыря. Здесь перед поясом Пресвятой Богородицы всю ночь будут совершаться молебны и акафисты. Утром в пятницу 4 октября святыня отбудет из Тюмени в 7 утра, чтобы посетить другие города, сообщает пресс-служба Тобольско-Тюменской Епархии.

В Волгоград пояс прибудет 12 ноября, предположительно в 17:15, а отбудет 13 ноября в 13:00, сообщает «Волгоград Православный».

В Ставрополь пояс Богородицы будет доставлен 16 ноября в 13:30, а отбудет из города 17 ноября в 15:00.

Сейчас святыня находится в Приморье, откуда, как и предполагалось ранее, утром 1 ноября она будет перенесена в Красноярск.

http://www.pravoslavie.ru/news/49542.htm

Share this post


Link to post

Благодарю Тебя, Богородица, что даешь возможность и другим городам приложиться к Твоему Честному Поясу!!

Даст Бог и мои родственники в Ставрополе попадут к Тебе, Пресвятая Царица Небесная!

Share this post


Link to post

5 Вопросов о монашестве Афонскому старцу

32908_1_.jpeg
В нашу страну прибыла великая христианская святыня — Честной Пояс Пресвятой Богородицы. В поездке по России ее сопровождает известный греческий православный старец, игумен афонской Священной Великой Обители Ватопед архимандрит Ефрем. «Фоме» удалось поговорить с ним о древнем и современном монашестве, о роли Православия в судьбе России и о Патриархе Кирилле.

 

1. Геронда, как Вы считаете, насколько Православие значимо для России?

Православие — сердце всей жизни русских людей, единственный источник силы, который может удовлетворить все нужды, покрыть все скорби и потребности русского народа. Подтверждение этому — то, как в Санкт-Петербурге сегодня встречают Пояс Пресвятой Богородицы. Мы очень тронуты тем, что наблюдаем в эти дни. Столько паломников! Люди очень долго стоят в очереди на холоде под дождем, некоторые до 15 часов! Надо признаться, что мы впервые видим что-то подобное. Это означает, что у людей внутри — огромная любовь к Богу. Они прибегают к Церкви как к источнику силы.

 

Большинство паломников здесь — молодые. Власти этого города нам сказали, что они не были даже готовы к такому наплыву народа. Они постоянно проводят совещания, как справиться с этим морем верующих, хотя храм открыт 24 часа в сутки и к Поясу одновременно прикладываются по два человека. Мы видим, что многие утешенные выходят отсюда, наполненные радостью и совершенно не жалеющие, что столько часов провели в ожидании, чтобы приложиться к Святому Поясу. Мы, ватопедцы, которые часто выносим Святой пояс с Афона, видим, как завоевала Богородица сердца людей, как она их привлекает и духовно мобилизует.

 

2. Афон называют монашеской республикой, скажите: для чего в принципе нужно монашество и для чего люди сегодня идут в монастырь?

— В монастырь уходят не потому, что они отвергают человеческую личность и не любят людей. Они отвергают больной, нездоровый дух мира сего, но не отвергают людей.

Монашество — сердце православной духовности, потому что оно имеет целью совершенное христианство. «Свет мирянам — монахи, а свет монахам — ангелы», как сказал Иоанн Лествичник. Без монашества Церковь невозможна, поэтому мы молимся, чтобы после коммунизма монашество вернулось в Россию, чтобы Русская Православная Церковь вернулась к традициям Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Максима Грека, который, кстати, был ватопедцем.

 

Ведь всех монахов, которые приходят в монастыри, зовет туда Бог. Бог позвал и меня и я не жалею, что я стал монахом. Жалею только об одном, что не стал монахом раньше. Мне было тогда 25 лет. Я мог бы прийти в монастырь и раньше. Вот об этом я жалею.

 

3. А есть какие-то отличительные черты именно у современного монашества? Вообще, меньше ли сейчас стали уходить в монастыри?

— Монашество всегда одно, нет старого и нового монашества. Но сейчас можно видеть, что человеческая природа очень ослабла, и человек уже не может совершать столько телесных подвигов, как в старину. Однако послушание, полное посвящение Богу, все это он может делать. И сегодняшние монахи тоже могут стяжать те дары, которые были у их отцов.

 

Кстати, Афон долгое время был центром исихастского (1) движения. Но монахи-исихасты есть на Афоне и сейчас. Они обязательно всегда были, будут и есть. Иначе и не могло быть. Для нас большое благословение, что святой Григорий Палама начинал свои монашеские подвиги в нашем монастыре, и в нашем же монастыре находится самая древняя фреска с его изображением. Как говорит предание, изображение святого Григория на этой фреске очень похоже на него самого. Написали эту фреску через несколько лет после его кончины.

 

Хотя, сейчас, наверно, труднее стало спасаться. Со всеми нынешними достижениями цивилизации и ее успехами человеку очень легко впасть в эгоизм и гордыню. Множество философских теорий и воззрений запутывают и рассеивают человека, не оставляют его в покое и не дают ему посвятится всецело истинному Богу Христу и Его Откровению. Но подчеркиваю, труднее — не значит, что невозможно.

 

4. Вы бывали в российских монастырях? Чем они отличаются от греческих?

32908_2_.jpeg
— Я был во многих российских монастырях. Это, по-моему, уже моя десятая поездка в Россию. В русском монашестве я вижу энтузиазм, потому что ваша Церковь наконец-то стала свободна, причем я говорю и о мужских монастырях, и о женских. Монашество постепенно здесь встает на ноги, потому что все те многочисленные новомученики, которые пожертвовали собой ради Церкви, молятся, чтобы к вам вернулся истинный дух монашества. Я думаю, что один из способов, который очень сильно помогает русскому православному монашеству — это живое общение русских монахов со Святой Горой Афон.

 

5. А как бы Вы оценили личность Патриарха Кирилла и то, что он делает?

— У него огромный опыт и он очень любит Церковь. Я бы даже сказал, что он прикладывает сверхчеловеческие старания ради блага Церкви. Насколько мы знаем, он очень заботится о правильном пастырском служении, особенно архиереев. Ведь по его инициативе вводится очень полезное новшество — умножение епархий. Деля крупные епархии, он увеличивает количество архиереев, чтобы проводилось более правильное и лучшее пастырское служение в Церкви. И я думаю, что благодаря его энергичной деятельности Церковь укрепляется и предстает более сильной и значительной.

 

1 Исихазм – древняя православная мистико-аскетическая традиция, которая ставит своей целью достижение состояния обожения и созерцания нетварного Фаворского света (примечание редакции).

 

ПУЩАЕВ Юрий Фома.ru

Share this post


Link to post

Частица Пояса Пресвятой Богородицы есть в Богородице-Рождественском мужском монастыре города Владимира

Адрес: г.Владимир, ул. Большая Московская, дома 68, 70, 70а.

Проезд: Исторический центр города. Пешком можно подняться наверх с привокзальной площади (автостанция междугородных автобусов, ж/д станция Владимир), монастырь в прямой видимости.

Cайт: http://брм33.рф

Share this post


Link to post

Эта частица будет находиться постоянно в монастыре, однако не всегда будет выставлена. Мне сказали, что это подарок с Афона нашему Владыке Евлогию... Помоги ему Господи в служении его!

Share this post


Link to post

Кстати, если кто поедет во Владимир, то "Живые помощи" и прочее для освящения привозите с собой, в монастырской лавке не найдете уже ничего подходящего)

Share this post


Link to post

ЕКатерина просила передать, уже из Нижнего, для тех, кто туда собирается:

 

"Невероятно большая очередь и очень холодно, пусть одеваются теплее".

 

Только что вернулась из ММО. Старшая рассказала забавный случай, произошедший на этой неделе. Оказывается, часть афонских монахов подустала и приехала в Москву и конечно же, внезапно для большинства, посетила Обитель, то ли во вторник, то ли в среду. Трапезная трудилась в обычном режиме и вдруг заходят монахи во главе... ммм, запамятовала.( Одна бабулька, фронтовик, 85 лет, повидав их накануне по ТВ, от удивления вместо благословения свалилась в обморок. Разволновалась, однако не на шутку и возраст дал о себе знать. На помощь пришел нашатырь. А, ведь, человек впервые приехал в Обитель и кто бы мог подумать, что будет такая встреча! Господь сподобил да отключил на время. :mosking0: Монахи пели, прямо в трапезной и трудящиеся, встав полукругом, наслаждались оригинальным греческим пением. Эх!.. Меня там не было в этот день.

 

А еще наш приходской батюшка, игумен, сегодня тонко подметил: "Вот, к Поясу стоят люди по девять часов и какие очереди!.. Но почему-то к причастию нет таких очередей. Ведь, Христос - первичен для нас всех. Почему так? Потому что, приготовляясь к причастию, нужно работать над собой, себя менять, мысли менять, дела менять... Это труднее всего. А к святыне отстоял очередь, приложился, попросил и дальше в суету. И все." Я задумалась...

Share this post


Link to post

Чем больны современные православные?

Чем «болеет» душа современного христианина? Почему мы ленимся веровать? За какую ниточку потянуть, чтобы начать распутывать клубок нашего несовершенства? Что такое любовь? Об этом – интервью со священником Владимиром Новицким, психиатром и клириком храма бессребреников Косьмы и Дамиана в селе Космодемьянском (г. Химки Московской области).

 

%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9.jpg

Священник Владимир Новицкий

Как Вы считаете, свойственно ли воцерковленным людям искать от христианства некоего удобства? Если мусульмане готовы умирать за свою веру, а иеговисты готовы терпеть всяческие оскорбления, годами обивая пороги чужих квартир, то жертва христиан за свою веру сегодня вроде бы не видна. Так ли это?

Для человека естественно искать личного удобства. Как говорится: «Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше». Таково наше естество, и зачастую оно проявляется и в потребительском отношении к Богу и Церкви.

В жизни человека происходит много скорбей, кроме того, нестабильная обстановка в обществе еще более обостряет ситуацию. В таких условиях люди хотят высшей справедливости, хотят доброго, настоящего, чистого и светлого, и они идут к Богу, идут в Церковь. По-человечески это понятно, и люди действительно находят в Церкви и общение, и поддержку, и духовное утешение, которое посылает Господь. Да и вообще на святом месте всегда хорошо и радостно.

Однако надо понимать, что эти приобретения – начальный уровень, на котором нельзя оставаться всегда. От нас требуется гораздо больше, чем просто обретение удобства, безопасности и справедливости. Господь хочет, чтобы мы Его любили. Поэтому христианская жизнь начинается с того момента, когда завязываются личные отношения с Богом. Надо сказать, что в этом отношении имеются большие проблемы.

Что такое личные отношения, скажем, между людьми? Это взаимное доверие (вера и доверие это одно и тоже), взаимная симпатия, может быть даже любовь, и обязательно жертвенность. Если у нас близкие отношения с человеком, то мы жертвуем ему свое время, внимание, заботу. И он жертвует собой, давая нам то же самое. Примерно по этому образцу выстраиваются и отношения с Богом. Со Своей стороны Господь уже все сделал для того, чтобы мы были счастливы, имели спасение и Царство Небесное. Но что мы Ему можем дать?

 

Если мы будем гоняться за покоем и утешением, то мы будем на большой дистанции от Бога, у нас не будет личных отношений с Ним. Не будет, потому что Бог хочет, чтобы мы отдали Ему сердце, научились любить, благодарить, чтобы мы чувствовали потребность в Нем так же, как мы чувствуем потребность в воздухе, еде и воде. Господь хочет, чтобы Он стал для нас не далекой абстракцией, от которой надо что-то получить, а Отцом, и даже более чем Отцом – другом. Господь хочет, чтобы мы научились с Ним дружить, общаться и любить Его.

62555.jpg

Фото orthphoto.net

На этой стадии начинается наше внутреннее сопротивление, потому что в каждом из нас живет ветхий человек, которому, прежде всего, свойственен эгоизм. Ветхий человек начинает бунтовать, потому что он хочет своего, хочет по-своему смоделировать мир, служить не Богу, а своим прихотям. Поэтому живущий в нас ветхий человек всегда является препятствием.

Чтобы преодолеть это препятствие, надо потерпеть, побороться с собой и пострадать. Унижать и умертвлять ветхого человека – очень болезненное действие, для которого требуется мужество и решимость. Но именно с этого момента завязываются отношения с Богом. Когда мы ради Христа начинаем жертвовать собою, смиряться и умервщлять ветхого человека, в нас зарождается новый человек. Сначала это происходит довольно сложно, у нас еще нет опыта переживания положительного результата, нет опыта переживания благодати, которую Бог дает в результате этих усилий. Но стоит сделать хотя бы маленький шажочек в этом направлении, и Господь помогает. Господь приходит, укрепляет своею невидимою десницею, и мы уже делаем следующие шаги более уверенно.

Я читал у митрополита Антония Сурожского рассуждения о молитве, в которых он как раз затрагивает проблему отношений с Богом. Отвечая на вопрос о том, почему нам так тяжело читать слова молитвы, в то время как чтение книг, газет и журналов происходит безо всякого напряжения, он говорит, что это происходит потому, что у нас нет личных отношений с Богом. Мы не научились пребывать с Богом в молчании.

Когда у нас с каким-то человеком существуют близкие, тесные отношения, мы можем с ним просто помолчать. В этом молчании нам с ним хорошо и радостно, и тогда уже можно и поговорить. Так и с Богом. Если мы научимся просто быть с Ним в тишине, чувствовать или желать чувствовать Его присутствие рядом, верить в Его любовь и заботу о нас, тогда нам будет легко читать слова молитвы или обращаться к Нему своими словами.

Все, что касается взаимоотношений с Богом, на самом деле очень трудно. Гораздо легче поискать утешения, покоя и удобства. Нам хочется не работать над собой, а расслабляться; хочется, чтобы все было меньшими усилиями и меньшими жертвами. Но когда мы позволяем себе лениться, в нашей духовной жизни моментально включается тормоз. В лучшем случае мы топчемся на месте, но, как правило, бывает наоборот, мы скатываемся.

Духовная жизнь похожа на подъем в гору, который, как известно, нелегко дается. А вот скатиться легко, для этого вообще не надо усилий. Поэтому надо всегда преодолевать свою лень. Иногда нам кажется, что у нас ничего не получается, мы не научились ни молиться, ни каяться, ни себя преображать, и, наверное, у нас ничего и не получится. Но на самом деле мы не такие немощные, как считаем, просто мы ленимся и ничего не делаем.

Как Вам кажется, у ваших прихожан происходит преображение ветхого человека?

Конечно, люди преображаются. Самому человеку не дано видеть своего преображения, иначе бы он возгордился, ему наоборот кажется, что он становится еще хуже. А со стороны видно, что у людей светлеют мысли, светлеют чувства, постепенно укрепляется воля, направленная на богоугодную деятельность. Человек становится мягче, теплее, и, самое главное, у него появляется любовь и смирение, то есть дух Христов. Приходя в храм, люди пусть и не сознательно, но преображаются, и они начинают любить это преображенное состояние. Раньше они, может быть, любили греховные пристрастия, а сейчас в их духовном опыте появляется нечто новое – духовная любовь, тонкая, радостная и теплая.

Существует ли, на Ваш взгляд, такая проблема, как замена покаяния перечислением грехов? И что с этим делать? Возможно ли воссоздать в себе то глубокое покаянное чувство, которое было при вхождении в Церковь?

62126.jpg

Фото orthphoto.net

Когда люди впервые приходят в храм, они переживают и первый опыт встречи с Богом и первое покаяние. Это первое покаяние сродни перерождению, просветлению и даже прозрению. Мы вдруг видим вещи, как они есть, видим себя и свои духовные болезни. Мы видим, как благ Господь к нам; видим, что в мире действуют Божии законы, без которых нельзя жить. Все это происходит с нами в начале нашего пути по Божией благодати, и поэтому нам бывает легко ходить в храм, с энтузиазмом молиться, читать Евангелие и общаться со священником.

Потом происходит оскудение всей этой легкости, становится трудно, проходит радость. Отчего так бывает? Духовно опытные отцы говорят нам о том, что в начале пути Господь дает благодать для того, чтобы призвать нас в храм и помочь там закрепиться. Так же как ребенка учат ходить, поддерживая его, чтобы он не упал, так Господь поддерживает наши первые шаги в духовной жизни. Нам же думается, что это мы сами такие хорошие, все у нас получается, и будет получаться еще лучше. А потом Господь, научая нас ходить самостоятельно, ослабляет поддержку, как и родители, отпускают своего малыша для того, чтобы он пошел сам. Его отпускают, и он падает.

Вы не считаете, что когда Господь нас отпускает, мы падаем и уже практически не встаем?

Думаю, что нет. Когда мы устанем от этих падений – мы смиримся. Господь попускает падения для того, что бы человек, глубоко почувствовав свою немощь, обратился к Богу – «из глубины воззвах к Тебе Господи». Тогда начинается наше восстание.

Что Вы думаете по поводу такой болезни верующих, как формальное благочестие? Состояние, в котором живой связи с Богом нет, а некоторые формы духовной жизни присутствуют?

По-моему, отец Димитрий Смирнов сказал, что человек зачастую проходит разные стадии своего развития. Одна стадия близка к бесовской, когда человек живет во грехе. Другую стадию условно можно назвать животной, когда человек хотя бы оставляет грех и начинает жить естественной жизнью. Третья стадия как раз является стадией благочестия, когда человек начинает внимать законам Божиим и применять их к правилам своей жизни.

Человек проходит свои стадии роста. Ребенок не может сразу стать взрослым. Но и нельзя оставаться на какой-либо стадии: ни естественно-животной, ни формального благочестия. Во-первых, Господь требует от нас гораздо большего. Во-вторых, если человек живет только внешне благочестиво, и считает это нормой, внутри у него – гордыня до небес. Людей, находящихся в таком состоянии, Господь уподобил «окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф 13:27).

От внешнего должен происходить рост к внутреннему. Однако без благочестия не будет внутреннего роста. Если человек будет вести себя как разбойник, ему будет сложно вырасти в ту меру духовности, к которой призван человек, если, конечно, он в особых случаях не покается. Поэтому Господь хочет от нас не только внешнего благочестия, это понятно, но того, чтобы постепенно-постепенно произошло внутреннее перерождение. Здесь начинается жизнь духовная и умервщление ветхого человека. Здесь начинается жизнь благодати Божией в сердце человека и жизнь во Христе. Здесь начинаются заповеди блаженств. Такая жизнь – выше естественной, и именно к ней призваны все верующие. Поэтому хорошо, если человек внешне благочестив, но надо расти, и смотреть, что у тебя внутри.

Как вы считаете, существует ли у нас проблема в отношение постов? Многие люди сетуют, что пост не приносит им духовного плода.

Кто о себе может сказать, что он имеет плоды? Господь не дает нам видеть плоды, иначе мы возгордимся. Я думаю, что главный плод состоит в том, что мы все-таки в Церкви, из Нее не уходим и все-таки стремимся быть со Христом.

Какие еще проблемы, на Ваш взгляд, свойственны современному православному человеку?

Если попытаться оценить и обобщить ситуацию, то, на мой взгляд, главная проблема состоит в том, что люди отравлены всевозможными видами информации, несомненно ложной. Зло, к сожалению, возрастает. И, наверное, люди, поражаясь различными видами зла, становятся более расслабленными, более немощными, и, ко всему прочему, более ленивыми, потому что расслабленность и леность взаимосвязаны.

Если говорить в целом, то оскудевает любовь. Ведь смысл христианской жизни и главная заповедь – любить Бога и ближнего. Наша проблема в том, что нам любви не хватает. Любовь друг к другу начинается не с каких-то абстрактных размышлений, а с простых вещей: забота, внимание, сопереживание, сострадание, самопожертвование, хотя бы на поверхностном уровне.

Другая проблема – это эгоизм, потребительское отношение к жизни. Главной целью становится получение удовольствия, и жертвенность просто не вписывается в эту жизненную схему.

Но это лично мое мнение, я не претендую на объективность. Во-первых, потому что я не могу судить о положении в целом, а во-вторых, я сам такой же расслабленный.

Возможно ли православному человеку преодолеть эти обстоятельства, и не стать их жертвой?

Конечно, потому что Христос один и тот же, и благодать одна и та же, и сила Божия, которая помогает и лечит, тоже одна и та же. Поэтому нам надо потрудиться, пожертвовать собой немножечко, смириться, прийти к Богу и научиться любить. Я думаю, что все возможно верующему. Нам может быть в чем-то труднее, чем поколениям, которые жили до нас. Хотя у каждого поколения есть свои серьезные искушения.

С чего начать распутывать этот клубок проблем, за какую нитку дернуть?

Начать надо со смирения. Это универсальная нитка, за которую дернешь – не ошибешься. И второе – это любовь, которую нужно поставить как цель и как смысл нашей жизни. Не ту любовь, чтобы тебя любили, а ту любовь, когда ты любишь. У нас к любви другое отношение. Мы хотим, чтобы кто-то на нас внимание обратил, кто-то нас пожалел, кто-то нас потерпел и так далее. Но, а сам-то ты, что делаешь? Поэтому начнем сами творить дела любви, придет и любовь тоже. Господь ее даст. Ведь любовь – это дар Божий. Но как Он нам даст Свой дар, если мы эгоисты? Если же мы будем попирать свои эгоизм, смирять себя, то Господь даст нам любовь. Мы будем любящими, радостными и счастливыми, потому что любовь наша будет во Христе.

 

Share this post


Link to post

Кстати, священник Владимир Новицкий был духовным чадом протоиерея Михаила (Труханова). Но это так... между строк.)

Share this post


Link to post
Guest Надежда

С Праздником!Мне тоже духовник сказал,когда привозили частичку мощей Матронушки и были огромные очереди,что и вам Иулиания,к святыне готовы стоять часами,а к Причастию идти нехотят.А ведь в Храме каждый день на Литургии происходит чудо,сам Господь перед нами!

Share this post


Link to post

3-го числа, на Литургии, не было ни одного причастника, ни взрослых ни детей, что для нашего храма крайняя редкость.На вопрос батюшки, а где же причастники, всезнайки, которые в любом храме есть, говорят-все к Поясу Богородицы поехали.(Немая сцена). Это они не к Матери Божией поехали-сказал батюшка, это они похоти свои катают.

Share this post


Link to post

Не стала бы осуждать тех, кто стоял в очереди и не пришел в храм к Причастию.

 

Со мной в очереди стояли в большинстве своем люди, души которых Господь только коснулся, вернее ОН их зовет, но они пока едва слышат Его призывающий глас! И то, что они отстояли на поклонение Матери Божией на холоде 4 часа ночью, является их личным подвигом! День был рабочий, утром большинство отправились на свои рабочие места. Иногородним (рядом со мной стояли Челябинцы) нужно провести еще 4 часа в пути до дома, а потом тоже отработать 8 часов.

 

Может эта очередь - ступенька в храм Божий к покаянию, исповеди и причастию,пути Господни неисповедимы.

 

Встреча Пояса Пресвятой Богородицы в Нижнем Новгороде

 

http://www.4udel.nne.../1000/1980/1996

 

Пояс Пресвятой Богородицы прибыл в столицу Мордовии

 

Саранск, 7 ноября 2011 г.

 

http://www.pravoslavie.ru/news/49722.htm

 

В половине шестого вечера 7 ноября 2011 г. на железнодорожном вокзале Саранска великую святыню православного мира встречали митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии, Преосвященные архипастыри Мордовской митрополии, духовенство и миряне, сообщает сайт епархии.

 

Очередь, еще с утра окружавшая кафедральный Свято-Феодоровский собор, к вечеру вытянулась на несколько улиц.

 

После торжественной встречи Пояс Богородицы привезли в собор, где к тому времени закончилось Всенощное бдение. После краткого молебна-славления к святому Поясу приложилось руководство Республики Мордовия во главе с Николаем Ивановичем Меркушкиным, духовенство и миряне. Доступ к Поясу будет открыт день и ночь до того момента, когда 10 ноября святыня покинет собор.

 

7 ноября 2011 года

Share this post


Link to post

Христа дает душе Пречистая Матерь Его.

Это напоминание святых отцев запомнилось крепко мною, а потом закрепилось стихом из Евангилие от Луки 32 " И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание".

 

В душе очень радостно, что люди, после стольких лет атеизма, возвращаются к Истокам.

 

Господь простит нас грешных, за отсутствие на Литургии по причинам: от всего сердца поблагодарить Заступницу нашу Госпожу Богородицу, Пречистую, Преблагословенную Деву Марию, по молитве нашей сердечной спасающую нас и за возможность поклониться Святыне Ее.

Share this post


Link to post

Господь простит нас грешных, за отсутствие на Литургии по причинам: от всего сердца поблагодарить Заступницу нашу Госпожу Богородицу, Пречистую, Преблагословенную Деву Марию, по молитве нашей сердечной спасающую нас и за возможность поклониться Святыне Ее.

Матерь Божия не в поясе, а люди идут к поясу, а не к матери Божией и конечно же не справедливо думать, что приложившись к поясу мы можем , через это,стяжать особое расположение Пречистой.

Вы говорите люди возвращаются к истокам, правильно-к язычеству.

Ни кто не имеет права решать за Господа, что Он простит, а чего нет, тем более диктовать условия при которых это прощение должно состояться.

Share this post


Link to post

Матерь Божия не в поясе, а люди идут к поясу, а не к матери Божией и конечно же не справедливо думать, что приложившись к поясу мы можем , через это,стяжать особое расположение Пречистой.

 

Только Господь ведает сердце каждого, а нам грешным не дано знать, с какими мыслями и сердцем идут люди к Святыне.

 

Мы ведь и Причастия не достойны, а Господь, по Своей Любви, нас до него допускает!

 

Я знаю людей, которые были крещены в детстве бабушками, а к вере пришли мгновенно, в трудных жизненных обстоятельствах,

один не верующий человек пришел к вере у Гроба Господня в Иерусалиме, поехал туда на экскурсию, кстати он занимает очень высокий пост, и по своему внутреннему устроению не из простых...

 

И эта Святыня может привести к вере, если будет на то воля Божия!

Share this post


Link to post

Мы с Вами говорим о разных вещах, которые не исключают друг друга.

Share this post


Link to post

Да говорим мы об одном и том же... и я Вас, Некто, понимаю, только в меня эта очередь вселяет надежду,

а Вы относитесь к тем, кто

скорбят о заблуждениях людей, их не правильном устроении, которое препятствует спасению,

о подменах которые порой, совершены в душах людей.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...