р.Б. Василий 1485 Posted December 9, 2013 Сразу прошу прощения....)))) Но вот какие все любознательные( в том числе и я),как это, а как так, а почему, а где???????Придумаем себе в голове вопросы и выливаем их на батюшек... Со смыслом ли они и главные?А еще за прозорливыми еще побегать бы по всей стране...., да им кучу вопросов о будущем задать, а лучше их в казино затащить , пусть числа нам угадывают.... Quote Share this post Link to post
Маргарита Б 86 Posted December 9, 2013 Сразу прошу прощения....)))) Но вот какие все любознательные( в том числе и я),как это, а как так, а почему, а где???????Придумаем себе в голове вопросы и выливаем их на батюшек... Со смыслом ли они и главные?А еще за прозорливыми еще побегать бы по всей стране...., да им кучу вопросов о будущем задать, а лучше их в казино затащить , пусть числа нам угадывают.... У меня есть основания у батюшек спрашивать.Этот вопрос главный.Иначе бы не спрашивала.Вопрос ответят ли правдой батюшки это уже другой вопрос. Quote Share this post Link to post
Ирина8 1672 Posted December 9, 2013 В общем то, не совсем по теме,но вот такая у меня ситуация:мне давно сделали 2 группу инвалидности,по знакомству, по которой я получаю пенсию, а я недавно воцерковился и хочу уйти жить в монастырь,мне нужно ложиться в больницу на обследование, что бы с меня сняли группу официально, или будет достаточно просто уехать в монастырь и не получать эти деньги?Хотелось бы выслушать совет по этой ситуации от монашествующего, но и мнению мирян буду рад. Не затягивайте, езжайте, деньги от своей придуманной пенсии по "инвалидности" я бы жертвовала на нужды монастыря! А там как ваш духовник скажет.. Quote Share this post Link to post
ин. Василисса 3761 Posted December 9, 2013 Немного офф, прошу прощения, но когда-то впечатлило и сейчас вспомнилось: "А лекарства кто из нас видел? Боже сохрани, если бы Старец увидел лекарство! Это было бы так же, как если бы он увидел яд. Если поранился — ни бинта тебе, ни спирта. Что бы ни случилось, Старец говорил: «Смерть». Ты должен быть готов умереть. Зуб болит? Бок болит? Ты простудился и заболел? Он тебе говорил: «Готовься к иному миру. Умри. Умри, чтобы пойти ко Христу. Разве не для этого мы сюда пришли? Это как дважды два четыре. Мы сюда пришли не для отдыха». И еще говорил: «Мы сюда пришли, чтобы встретить все лицом к лицу».О враче и не упоминай, иначе Старец тебя убьет. Отрубит голову. — Врач?! Кто тебе об этом сказал? Если ты хочешь врача, ступай в мир. Здесь такого нет. Ты стал иноком — и хочешь врача?! Чтобы стать монахом, ты должен подписаться под словом «смерть». Если ты готов к смерти — оставайся. Ты готов? — Готов. И в этом великом труде и подвиге таилось сокровище благодати. ст. Ефрем Филофейский "Моя жизнь со старцем Иосифом" Quote Share this post Link to post
Маргарита Б 86 Posted December 9, 2013 А всё же смерть смертью но сейчас всё по другому?Куда деваться монахам очень больным , держат ли их в монастыре?Какова их дальнейшая судьба?Ведь есть и монастырский врач его ж никто не игнорирует.А то получается заболел и жди смерти а кто ухаживать будет. Quote Share this post Link to post
Марина (Москва) 21 Posted December 9, 2013 Немного офф, прошу прощения, но когда-то впечатлило и сейчас вспомнилось: "А лекарства кто из нас видел? Боже сохрани, если бы Старец увидел лекарство! Это было бы так же, как если бы он увидел яд. Если поранился — ни бинта тебе, ни спирта. Что бы ни случилось, Старец говорил: «Смерть». Ты должен быть готов умереть. Зуб болит? Бок болит? Ты простудился и заболел? Он тебе говорил: «Готовься к иному миру. Умри. Умри, чтобы пойти ко Христу. Разве не для этого мы сюда пришли? Это как дважды два четыре. Мы сюда пришли не для отдыха». И еще говорил: «Мы сюда пришли, чтобы встретить все лицом к лицу».О враче и не упоминай, иначе Старец тебя убьет. Отрубит голову. — Врач?! Кто тебе об этом сказал? Если ты хочешь врача, ступай в мир. Здесь такого нет. Ты стал иноком — и хочешь врача?! Чтобы стать монахом, ты должен подписаться под словом «смерть». Если ты готов к смерти — оставайся. Ты готов? — Готов. И в этом великом труде и подвиге таилось сокровище благодати. ст. Ефрем Филофейский "Моя жизнь со старцем Иосифом" Я, конечно, не могу возражать по малости своей великим старцам Но то, что происходит в монастырях сегодня - это просто дичь какая-то и противно данному Господом человеку разуму! Когда монах приезжает в больницу - а там сбегается весь народ врачебный, чтобы посмотреть на флегмону ТАКОГО размера, которую они даже в институтских книжках никогда не видели! И начинают спасать. Буквально. Иначе у человека (не важно, монах он или мирянин - у врачей же долг врачебный) - сепсис и... отпевание... Или случайные госпитали... когда уже болезнь так допечёт - что только на интенсивную терапию и операцию (вот отец Наместник - тому живой пример). Никаких флюорографий - не смотря на количество общающихся с монахами разного народа, никаких медосмотров (уровень сахара, мужские проблемные заболевания, включая рак предстательной железы и т. д.) - давно ставших рутинной практикой для всех граждан страны. Или монахи - не русские и не граждане России?? Хотя Патриарх уже издавал соответствующие распоряжения!!! И больницы выделенные для этого есть! Но нет же....... Видимо, целителя Пантелеймона в современных монастырских условиях не возвели бы в ранг святого - ересью же занимался, леча людей.... Quote Share this post Link to post
Мария******* 1957 Posted December 9, 2013 посл. Ольга Я открыла эту книгу, как раз там про зуб было, который нельзя лечить. Ужаснулась. И больше книгу эту не открывала. Очень жаль было болящего, а старец показался мне жестоким. К смерти мы все должны готовится всегда, в том числе и миряне. Но страдания от отсутствия врачебной помощи мне не понять. Видимо это другой мир, не доступный моему пониманию. Есть такое, что обычному мирянину не воспринять... Тайна монастырской жизни. Печально только, когда некоторые священники начинают именно мирянам такие вещи приводить, как пример. Quote Share this post Link to post
Марина (Москва) 21 Posted December 9, 2013 Да какая тайна монастырской жизни... помилуйте Простите за многословие Quote Share this post Link to post
Мария******* 1957 Posted December 9, 2013 (edited) Извините и меня за то, что влезла с комментом в ту тему, в которой не понимаю и к которой отношения не имею. тайна...? не понимаю, зачем не позволять зуб лечить, к примеру? Но люди умнее меня и намного духовно опытнее, подобное понимают и одобряют, значит возможно есть в этом смысл? Edited December 9, 2013 by Мария******* Quote Share this post Link to post
Ирина8 1672 Posted December 9, 2013 Немного офф, прошу прощения, но когда-то впечатлило и сейчас вспомнилось: "А лекарства кто из нас видел? Боже сохрани, если бы Старец увидел лекарство! Это было бы так же, как если бы он увидел яд. Если поранился — ни бинта тебе, ни спирта. Что бы ни случилось, Старец говорил: «Смерть». Ты должен быть готов умереть. Зуб болит? Бок болит? Ты простудился и заболел? Он тебе говорил: «Готовься к иному миру. Умри. Умри, чтобы пойти ко Христу. Разве не для этого мы сюда пришли? Это как дважды два четыре. Мы сюда пришли не для отдыха». И еще говорил: «Мы сюда пришли, чтобы встретить все лицом к лицу».О враче и не упоминай, иначе Старец тебя убьет. Отрубит голову. — Врач?! Кто тебе об этом сказал? Если ты хочешь врача, ступай в мир. Здесь такого нет. Ты стал иноком — и хочешь врача?! Чтобы стать монахом, ты должен подписаться под словом «смерть». Если ты готов к смерти — оставайся. Ты готов? — Готов. И в этом великом труде и подвиге таилось сокровище благодати. ст. Ефрем Филофейский "Моя жизнь со старцем Иосифом" Я так считаю много старцев и много рассуждений и видений монашеской жизни! И если кто то окормлялся с этим старцем, то и должен слушаться неукоснительно именно этого старца...если были таковые значит Господь как то помогал...за неукоснительное послушание.. Quote Share this post Link to post
Маргарита Б 86 Posted December 10, 2013 Хотелось бы услышать мнение иеромонахов насчёт этого вопроса ведь у них духовный взгляд.Вот насколько я знаю вернее мне говорили что в одном женском монастыре есть корпус где лежат больные монахини и ухаживать за ними некому.А как в мужских монастырях с тяжело болящими?Или их за штат? Quote Share this post Link to post
Вечно в пути (Светлана) 1727 Posted December 10, 2013 К смерти мы все должны готовится всегда, в том числе и миряне. Но страдания от отсутствия врачебной помощи мне не понять. А как человек становится готовым к смерти в любой момент?.. Когда проходит через такие скорби, когда он уже сам готов умереть без сожаления, когда понимает, что все земное - это лишь временное и привязываться к нему нелепо. Quote Share this post Link to post
Иулиания 6270 Posted December 10, 2013 Сложная тема. Мы часто забываем, что все в руках Божиих. Бывает, самые новейшие технологии и огромные деньги, потраченные на современное лечение, больного не спасают, а молитва матери за больного онкологией ребенка творит чудеса. Сама из тех, кто не брезгует медицинским обслуживанием и уж точно не буду терпеть, например, зубную боль. А мнение монашествующих было бы действительно интересно услышать. Ведь, есть бессребреники Косма и Дамиан, святой вмч. Целитель Пантелеимон и другие, но... "подобно апостолам, которых Христос послал на проповедь, они получили власть изгонять нечистых духов и исцелять все виды болезней лишь одним лекарством – молитвой." Quote Share this post Link to post
Татиана Б. 194 Posted December 10, 2013 Одна монахиня,когда я ее уговаривала посерьезней отнестись к своему здоровью,переживая за нее,сказала мне сербскую поговорку-Здоровый монах-бешеный монах Quote Share this post Link to post
Иулиания 6270 Posted December 10, 2013 Одна монахиня,когда я ее уговаривала посерьезней отнестись к своему здоровью,переживая за нее,сказала мне сербскую поговорку-Здоровый монах-бешеный монах Татьяна, часто и человек в миру, обладая относительным здоровьем, ведет отнюдь не здоровый, а бешеный образ жизни: начинает курить, пить и проч. Не зря же говорят: пока гром не грянет - мужик не перекрестится. Сколько угодно случаев, когда бесталково растратив свое здоровье человек не только сам мучается, но и других начинает мучить. Но, видимо, все должно быть именно так, чтобы больной и(или) его ближние однажды вспомнили о Боге. Quote Share this post Link to post
Татиана Б. 194 Posted December 10, 2013 Татьяна, часто и человек в миру, обладая относительным здоровьем, ведет отнюдь не здоровый образ жизни: начинает курить, пить и проч. Не зря же говорят: пока гром не грянет - мужик не перекрестится. Сколько угодно случаев, когда бесталково растратив свое здоровье человек не только сам мучается, но и других начинает мучить. Но, видимо, все должно быть именно так, чтобы больной однажды вспомнил о Боге. Татьяна, часто и человек в миру, обладая относительным здоровьем, ведет отнюдь не здоровый образ жизни: начинает курить, пить и проч. Не зря же говорят: пока гром не грянет - мужик не перекрестится. Сколько угодно случаев, когда бесталково растратив свое здоровье человек не только сам мучается, но и других начинает мучить. Но, видимо, все должно быть именно так, чтобы больной однажды вспомнил о Боге. Юля,просто монашествующие,наверное,по другому смотрят на болезни,не как многие мирские.Прп.Амвросий Оптинский был лет с 30 болен ,и серьезно болен,"сила Божия в немощи совершается".Но это не значит,что они должны отказаться от врачебной помощи. Quote Share this post Link to post
Мария******* 1957 Posted December 10, 2013 А как человек становится готовым к смерти в любой момент?.. Когда проходит через такие скорби, когда он уже сам готов умереть без сожаления... Я не писала, что уже стал готов к смерти, я писала об этом, как о процессе, о деле на каждый день. Я писала памяти смертной. Мне кажется, что готовность умереть без сожаления от того, что скорби серьезные, это не правильное состояние. Тут есть подвох, не желание жить, что бы не страдать, желание избавится от скорбей, малодушие. Я через это прошла и м.б. еще до сих пор прохожу. Это ложный путь. Умереть без сожаления из любви к Богу, из стремления быть там со Христом, вот это для меня настоящий мотив. Как апостол Павел, который желал уже уйти ко Христу, но оставался жить для учеников. Но возможно я Вас не так поняла... Quote Share this post Link to post
Татиана Б. 194 Posted December 10, 2013 Я не писала, что уже стал готов к смерти, я писала об этом, как о процессе, о деле на каждый день. Я писала памяти смертной. Мне кажется, что готовность умереть без сожаления от того, что скорби серьезные, это не правильное состояние. Тут есть подвох, не желание жить, что бы не страдать, желание избавится от скорбей, малодушие. Я через это прошла и м.б. еще до сих пор прохожу. Это ложный путь. Умереть без сожаления из любви к Богу, из стремления быть там со Христом, вот это для меня настоящий мотив. Как апостол Павел, который желал уже уйти ко Христу, но оставался жить для учеников. Но возможно я Вас не так поняла... Мария,это путь и желание совершенных,наверное... Quote Share this post Link to post
Вечно в пути (Светлана) 1727 Posted December 10, 2013 Я не писала, что уже стал готов к смерти, я писала об этом, как о процессе, о деле на каждый день. Я писала памяти смертной. Мне кажется, что готовность умереть без сожаления от того, что скорби серьезные, это не правильное состояние. Тут есть подвох, не желание жить, что бы не страдать, желание избавится от скорбей, малодушие. Я через это прошла и м.б. еще до сих пор прохожу. Это ложный путь. Умереть без сожаления из любви к Богу, из стремления быть там со Христом, вот это для меня настоящий мотив. Как апостол Павел, который желал уже уйти ко Христу, но оставался жить для учеников. Мария, это правильно, конечно, умереть для встречи со Христом, но обычного человека держит привязанность к земному. И на деле оно ему бывает дороже Христа. И тут уж начинают человека от земли отрывать, в значительной мере скорбями. В этой топке сгорают эти привязанности, а уж каким путем, только Богу известно. Умереть в итоге человек готов не от того, что скорби серьезные, а потому, что в этих скорбях он вдруг ощутил, что не так важно все это земное, и дороже Христа ничего нет. Quote Share this post Link to post
Мария******* 1957 Posted December 10, 2013 (edited) Юля,просто монашествующие,наверное,по другому смотрят на болезни,не как многие мирские.Прп.Амвросий Оптинский был лет с 30 болен ,и серьезно болен,"сила Божия в немощи совершается".Но это не значит,что они должны отказаться от врачебной помощи. Я могу понять монахов, которые слушались старца(хотя сама не смогла бы быть такой терпеливой). А вот старца этого понять не могу. И читать книгу о нем не стала, т.к. пошли помыслы осуждения его. Кстати, нежелание лечится может быть тоже от лени и малодушия. Лечится неприятно, легче надеяться, что как-нибудь само пройдет. Если не очень болит, то проще потерпеть(сама не люблю к врачам ходить). Но в этом тоже м.б. эгоизм, ведь родным надо ухаживать. Так что лечится во многих случаях надо не для себя, а для других. По-моему важен внутренний мотив, почему человек лечится или отказывается от лечения. Есть, конечно, болезни которые неизлечимы, какие-то хронические заболевания, тут остается только терпеть и смирятся, просить помощи Божией в перенесении скорбей. Без веры и Бога ничего не возможно и все бессмысленно, в том числе перенесение болезней и скорбей. Вечно в пути (Светлана) Да, так бывает. Edited December 10, 2013 by Мария******* Quote Share this post Link to post
Вечно в пути (Светлана) 1727 Posted December 10, 2013 Стоит, наверное, вспомнить, что инок - это иной миру человек. Задачи у него несколько иные, чем у мирян, он идет к Богу, минуя многие мирские вещи. Потому и методы у монахов для мирян, может быть, неприемлемые. Они ведь духовным альпинизмом занимаются. Мирской человек умирает миру одними путями, иноки могут другими. Quote Share this post Link to post
Мария******* 1957 Posted December 10, 2013 (edited) Вы правы, Светлана, мы миряне не знаем изнутри, опытно монашеской жизни, потому понять не можем... Особенно иеромонахов, ведь они в алтаре у Престола Божия, и у них видимо и силы другие, и свои искушения, и путь для нас неведомый и невозможный. Edited December 10, 2013 by Мария******* Quote Share this post Link to post
ин. Василисса 3761 Posted December 10, 2013 Не стоит забывать, что Старец Иосиф Исихаст, о котором идет речь в книге, прославлен в лике преподобных на Афоне, поэтому как-то поосторожнее надо быть в высказываниях о нем. Еще при жизни многие на Святой Горе обвиняли его в прелести за такие подвиги и избегали, а после его смерти очень раскаялись в том, что из-за неправильного мнения о нем лишились общения с таким святым подвижником нашего времени, уста которого благоухали от непрестанного повторения Иисусовой молитвы. Поэтому не все монашествующие понимали и принимали его духовный опыт, о мирянах, мне кажется, здесь и речи быть не может. Quote Share this post Link to post
Маргарита Б 86 Posted December 10, 2013 Не стоит забывать, что Старец Иосиф Исихаст, о котором идет речь в книге, прославлен в лике преподобных на Афоне, поэтому как-то поосторожнее надо быть в высказываниях о нем. Еще при жизни многие на Святой Горе обвиняли его в прелести за такие подвиги и избегали, а после его смерти очень раскаялись в том, что из-за неправильного мнения о нем лишились общения с таким святым подвижником нашего времени, уста которого благоухали от непрестанного повторения Иисусовой молитвы. Поэтому не все монашествующие понимали и принимали его духовный опыт, о мирянах, мне кажется, здесь и речи быть не может. Старец Сампсон(Сиверс) тоже был высокого духа и не все его понимали.А в духовные чада не все могли к нему попасть так как слишком высокая планка даже некоторые монашествующие не могли. Quote Share this post Link to post
Иулиания 6270 Posted December 12, 2013 Интересно... Знакомясь с организацией системы здравоохранения в Византии, мы видим множество достоинств и получаем уникальный опыт. В Византии система охраны здоровья населения впервые в истории основывалась на принципе любви к человеку, она охватывала абсолютно все слои населения. Эту систему здравоохранения поначалу разработали Церковь и монастыри. По существу она опиралась на щедрое финансирование из госбюджета, а также имела поддержку государственных лечебных учреждений. Надо сказать, что женщины пользовались равными правами в медицине. Иными словами, организация здравоохранения и его развитие в тысячелетней истории Византии поражает нас, она во много раз превосходила по своему уровню все, что существовало в этой области в других странах. И еще, о чем следует сказать — поражает личный интерес императоров и членов их семей к состоянию здравоохранения в стране. http://www.pravoslavie.ru/smi/62069.htm Quote Share this post Link to post