Перейти к публикации
ВладимирБ

Отчего после Причастия нет радости?

Рекомендованные сообщения

Радость после причастия является одним из критериев того, что Господь сподобил милости. Но бывает такое, что причастие не сопровождается такими переживаниями, что свидетельствует о том, что в нашей духовной жизни есть препятствующие тому основания. Об этом следует напомнить поучения Святых Отцов и пастырей церкви ради общего назидания:

 

Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891): "У того холодность бывает, кто ищет утешения от приобщения, а кто считает себя недостойным, у того остается благодать."

 

Преподобный Алексий Зосимовский (1844–1928): "Если мы не получили плодов после Святого Причащения, надо раскаиваться, смирять себя, считать себя недостойным этих плодов. Быть может, ты недостойно причастился? Рассеялся во время службы: можно ведь рассеяться не только блудными, а и другими посторонними мыслями. Отчаиваться же и скорбеть, что не получил плодов Святого Причащения, не нужно. Иначе оно будет для нас как некий талисман. Такое отношение к Таинству – своекорыстно."

 

Митрополит Вениамин (Федченков) (1880–1961): "Подмечено, что если причастник вскоре после причащения ложится спать (особенно после сытного обеда), то, проснувшись, не чувствует уже благодати. Праздник для него как бы кончился уже. И это понятно: преданность сну свидетельствует о невнимательности к Небесному Гостю, Господу и Владыке мира; и благодать отходит от нерадивого участника Царской вечери. Лучше это время проводить в чтении, размышлении, даже внимательной прогулке. Так мне пришлось наблюдать это среди монахов. А в миру можно посетить больного, сделать кому-либо доброе или насладиться благочестивым общением с братьями или сходить на кладбище к усопшим."

 

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908): "Помни всегда, что после обедни и причащения ты должен всегда обедать медленно и умеренно. Так же точно и на ночь.

Когда нет у тебя мира и радости после принятия пречистых Таин, принимай это обстоятельство за искушение твоей веры, или лучше: усматривай в этом повод к самому глубокому смирению и сокрушению о грехах твоих. У тебя очень мало смирения, и потому ты готов сейчас же роптать на Бога, а не слагать вину на самого себя."

 

Святитель Тихон Задонский (1724–1783): "По Причастии нужно показать исправление, засвидетельствовать любовь к Богу и ближнему, благодарение, тщание усердное о новом, святом и непорочном житии". Потому не бывает радости после причастия, что мы приступили к нему без благих намерений исправить жизнь. намерений

 

Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891): "После приобщения надо просить Господа, чтобы дар сохранить достойно и чтобы подал Господь помощь не возвращаться назад, то есть прежние грехи. Когда приобщаешься, то один только день не полоскать рот и не плевать".

 

Свщмч. Арсений (Жадановский), еп. Серпуховской (1874–1937): "Каждый раз, когда тебя Господь сподобит причаститься святых и животворящих Таин Христовых, так размышляй: какое мне сегодня счастье, Господь вошел в дом сердца моего, не возгнушался меня грешного и нечистого! Какая ко мне милость Божия, какая мне радость, ведь сегодня я не один, а в гостях у меня Сам Христос, мой Господь и Спаситель!" 

 

Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883– ок. 1937): "Часто после усердной молитвы бесы нападают на нас с большой силой, как бы желая отомстить нам. Мало того, они даже после Приобщения с величайшим ожесточением стараются вселить в нас нечистые мысли и пожелания, с тем, чтобы отомстить нам за сопротивление и победу над ними, и с тем, чтобы уменьшить в нас веру, стараясь как бы доказать, что нет нам никакой пользы от Святого Причащения, и наоборот, еще хуже бывает борение. Но не должно унывать от этого, понимая коварство врага – побеждать его верой и упорством в борьбе с ним."

 

Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836–1908): "Теперь всякий грех, соделанный нами, будет оскорблением, нанесенным Господу; всякое порочное действие – явной обидой Сладчайшему Искупителю. Всякое злоупотребление нашего тела будет оплеванием, заушением и биением, которые Он претерпел от врагов. Теперь уже мы не одни, но с нами и в нас Господь. Мы не должны отказываться от добрых дел, от подвигов благочестия.А главное, причастники должны быть благодушными и великодушными во всех обстоятельствах жизни."

 

Епископ Иларион (Алфеев) (XX-XXI вв.): "Причастившись Христовых Таин, мы должны сознавать, Что и Кого мы в себе несем. И с момента Причастия без паузы, без перерыва должна начаться наша подготовка к следующему Причастию. И не надо думать, что, если мы причастились сегодня, то к следующей Евхаристии можно готовиться за день или за три дня до нее, а в остальное время можно жить так, как будто Христос не присутствует в нас."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Духовная же жизнь не в том только состоит, чтобы вкушать внутренние ее сладости и утешения, но в том более, чтобы терпеть благодушно лишение их и прочие скорби. От всех сих познается наша к Богу любовь, когда несем их благодушно; познавая свою немощь и нищету, смиряемся от сих. Вспомни первое свое устроение, когда наслаждалась духовными утешениями; что от сего приобрела? По лишении их, одну пустоту, и едва не впала в отчаяние, когда после оных восстали на тебя волны страстей. Видишь, как не прочно оное утешение, которое не приносит смирения, а только обольщает, и без вкушения скорбных, поставляет в опасности имеющих оное.(из писем преп. Макария Оптинского)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это, всё понятно. Непонятно другое. Почему после причастия отнимаются силы и духовные и физические. После последнего причастия, я пал на кровать без сил. Был пуст, ни энергии, ни сил, ничего небыло. И теперь я немогу найти сил подготовиться к следующему таинству. Всё стало тщетным, абсурдным, перестал видеть потребности в этом. Я что самообманом должен заниматься теперь? Это мне сил не придаст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Женя сказал:

Почему после причастия отнимаются силы и духовные и физические.

Отнимаются потому, что Бог считает, что так для нас будет лучше и полезнее для смирения. У нас нет ничего своего, и когда мы об этом забываем, то Господь иной раз это нам демонстрирует, временно забирая у нас нечто принадлежащее Ему, что мы незаконно присваиваем себе. Почему и заповедь дана "блаженни нищие духом", потому что нельзя нам забывать о своей нищете.

 

Самообманом не надо заниматься, напротив, следует прийти в себя и покаяться перед Богом. Состояние без сил вообще крайне полезно в духовном плане и приводит к трезвости. Надо радоваться и благодарить Бога за полученный урок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Надо радоваться и благодарить Бога за полученный урок.

Получается, исполнить заповедь — радоваться отсутствию радости? И благодарить за это. 

Отче, а какой при этом может быть внутренний монолог? О чем правильно в этом случае обращаться к Богу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Женя сказал:

Всё стало тщетным, абсурдным, перестал видеть потребности в этом.

А раньше видели потребность ради умножения сил и других бонусов?Обычная человеческая позиция- как раз неделя о блудном сыне. Сегодня поняла для себя вот что: оба сына - блудный и правильный - ничем не отличаются, кроме подхода. Потому что цели у них схожие и попечение не о том, как угодить Отцу, а как жить в комфорте. Блудный вернулся, потому, что промотал имение и стал нищ. Правильный не рад ему, ведь надо делиться тем имуществом, которое уже не относится к гуляке и еще внимание Отца делить - с какой стати.. 

Это стартовая позиция. Чтобы оказаться в другом состоянии, надо продолжать движение. Иначе действительно не интересно.

Самообманом не надо заниматься  - искать радости , которой нет внутри нас. Утешение и радость дает Бог, когда соизволит. 

Человек идет к Чаше, надеясь получить здравие душевное и телесное, но наверное мало кто при этом фокусируется на каких-то частных моментах выгоды. Идти к Богу - все равно, что в добровольцы - на сторону добра. Военные  это очень хорошо понимают - чего стоит выбор. Есть силы/настроение или нет - выбор сделан. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, *Владислав* сказал:

Получается, исполнить заповедь — радоваться отсутствию радости? И благодарить за это. 

Да, именно так. Просто радость тут разная. Отсутствие мирской радости тогда приведет к получению духовной более высокой радости. Возможность в любой момент получить высшее через низшее это свойство христианства, парадоксальность с точки зрения мира. Христианин из любой ситуации может выйти с большой духовной выгодой.

 

3 часа назад, *Владислав* сказал:

Отче, а какой при этом может быть внутренний монолог? О чем правильно в этом случае обращаться к Богу?

Внутренний монолог базируется на заповедях. В данном случае их две на поверхности. "Блаженны нищие духом..." и "Всегда радуйтеся, непрестанно молитеся, за все благодарите". Благодарить надо, что Промысл Божий дал возможность и силы исполнить заповедь Божию и привел ее на ум в нужный момент.

 

А так вообще, любая молитва строится на воздаянии славы величию Бога, смиренном признании своих грехов и собственно, на самом прошении.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Мария Ш сказал:

Правильный не рад ему, ведь надо делиться тем имуществом, которое уже не относится к гуляке и еще внимание Отца делить - с какой стати.. 

Не факт, что надо будет делиться; отец ведь сказал: "и всё моё - твоё". Тут скорее искаженное чувство справедливости, как в притче о динарии для работников 11 часа.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Юрий Кур сказал:

искаженное чувство справедливости, как в притче о динарии

В притче равная оплата за неравный труд. А тут пир целый за так. Конечно, перекосило. Трудно праведникам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Мария Ш сказал:

Правильный не рад ему,

Ещё сегодня подумалось, что старший сын не понимал, в какой благодати он живёт. Есть отец, кров, работа - все все есть. Но это для него "за кадром".  "Ты же всегда со мною, и все мое - твое" - не в счет для него. Как и для многих. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, Мария Ш сказал:

Правильный не рад ему, ведь надо делиться тем имуществом, которое уже не относится к гуляке и еще внимание Отца делить - с какой стати.. 

Наш портрет

Протоиерей Андрей Ткачев

 

Все слышали о Свободе, Равенстве и Братстве. Всем должно быть понятно, что эти, украденные у Нового Завета понятия, со времени Французской революции изрядно изменили смысл, связавшись с образом обнаженной дамы во фригийском колпаке и на баррикадах.

Если забыть, что «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17), то слово «свобода» начнет выскальзывать из рук, как живая рыба, или исчезать, как пар, или становиться таким тяжелым, что люди добровольно начнут от свободы отказываться.

И равенства никакого в жизни нет, ни между полами, ни между народами, ни между личностями. Нет его ни в стартовых возможностях, ни в загробной участи, да и хорошо, что нет. В лесу, где на всех деревьях одинаково число ветвей и листьев, ни одна разумная душа грибы собирать не согласится. Но мы будем говорить о «братстве».

В своем библейско-историческом смысле «братство» скорее отпугивает, чем притягивает. Первое убийство (Каином Авеля) совершено внутри очень небольшой семьи. Брат пал жертвой братского удара. Иосифа Прекрасного тоже братья чудом не убили из зависти, сменив рабством возможное кровопролитие, и чудом затем не умер Иаков, увидев окровавленную одежду любимого сына. Братьями по отцу (Авраам имя ему) являются арабы и евреи. И что-то подсказывает мне, что вековечному конфликту между кровно родственным потомством Измаила и Исаака, конфликту, начавшемуся еще со времен изгнания из дому Агари, суждено длиться до скончания века.

Знали бы французские революционеры Библию лучше, они не связывали бы так легкомысленно идею братства с одной лишь теплотой семьи и взаимопомощью. Помнили бы они тогда, что спор за наследство и борьба за первородство так же органичны для земного братства, как и вожделенная теплота отношений.

***

Скрытый текст

 

Притча о блудном сыне тоже говорит о темных сторонах братских отношений. Внимание молящихся в это воскресенье традиционно сосредоточивается на перипетиях жизни младшего братца, в котором каждый волен узнать себя. «Неблагодарный! Ушел, обидел Родителя, все расточил, опозорился, дошел до дна, до свиного корыта. Теперь смиряюсь и иду домой». Слава Богу! Отец ждет! Теплота объятий, забвение обид, радость, покрывающая собою все! Телец, одежда, пение – Евхаристия. И вот на заднем плане появляется старший брат. О нем мы говорим и думаем мало. А зря.

Уж такова наша жизнь, что если кто-то искренне радуется нашему возвращению, то кто-то непременно спросит: «Ты зачем пришел?» Есть такое и в семьях, есть такое и в Церкви. Братья дерутся за внимание родителей, иногда за первородство дерутся даже в материнском чреве (Фарес и Зара в утробе Фамари). Почему бы тогда и народам, к примеру, не оспаривать свое первенство в Божией семье? С этой точки зрения «братский мир между народами» и есть постоянное оспаривание первородства. Узнаете историческую и богословскую риторику на эту тему?

– Мы первые к Богу пришли, а вы потом у нас научились.

– Да если бы не наши штыки, что было бы с вашими библиотеками?

– Вы всегда были варварами, и вся ваша сила только в количестве людей.

– У нас больше святых.

– А у нас храмы выше.

– А мы поем красивее.

И так далее, и тому подобное. Армяне, греки, русские, евреи, грузины, сербы, поляки… Все вообще в Единого Бога верующие народы способны опознать свое мрачное безумие в этих репликах, а значит и в этой, ежегодно читаемой и разбираемой, притче. При этом ссоры о первородстве и споры за Отчую любовь таковы, что о братстве уже речь не идет. «Этот сын твой», – говорит о младшем брате отцу брат старший. То есть он отказывается назвать братом вернувшегося, что означает– «лучше бы он умер» или «мне он больше не брат».

Земля такая большая, а нам так мало на ней места. И мотив смерти, которой мы желаем для кого-то, или кто-то желает для нас, так явно проступает на поверхности жизни, как симпатические чернила на проявляемой шифровке. Митрополит Антоний Сурожский отмечал, что просьба «дай мне мою часть имения», означает «умри быстрее», так как в обладание своей долей собственности вступали только по смерти родителей. Хочешь жить по своей воле, нужно чтоб отец умер и оставил наследство. Вот так. И даже если в притче отец это – Бог, смысл не меняется. Сказал же Ницше (не от себя одного, а от лица миллионов, ощутив общее настроение), что «Бог умер». Так смерть заползает в невинную по виду просьбу о разделе имения. И так же точно смерть заползает в слова старшего сына о младшем: «Сын твой». «Сын твой» означает «не брат он мне», то есть «нет у меня брата», то есть «умер брат мой».

Для отца блудный сын как раз был мертв, когда отсутствовал, и ожил, вернувшись. Он так и говорит: «Мертв был и ожил, пропадал и нашелся». А для старшего брата наоборот – младший был жив в воспоминаниях, пока отсутствовал, но вот пришел и – умер. Духовно умер, перестал быть братом.

***

Причина мрачности старшего – сильная любовь Отца. Эта любовь выше человеческой, и оттого она может мучить своей высотой и чистотой. Старший мог бы сказать Отцу: «Я не злился бы так и не обижался, если бы ты любил этого мота и транжиру меньше. Ты бы мог поругать его, пожурить, побить даже. Мог бы подержать между слугами пару недель и покормить объедками. А Ты вот так сразу – одежду, перстень, сапоги, тельца. Обидно мне. Если бы Ты его ругал, то я бы даже жалел его и подкармливал. И еще мне обидно, что мой смиренный труд в тени твоего имени почти не заметен, словно его и не было. Неужели нужно нагрешить и пройти через стыд и потери, чтобы войти в новую радость и попасть в Твои объятия? Не понятно мне. Не понятно и обидно».

Так скулит эгоизм, которым мы пропитаны. Но есть и правда в этих вопросах, и нужно отдать этой правде должное. Бог непонятен. Мысли Его – не наши мысли. Любовь Его является то строгостью высоких требований, то всепрощением. Все, что от Него и в Нем, и с Ним – выше ума и больше всех ожиданий. Поэтому старший сын не похож поведением на Отца, не дотягивает до Его высоты, не может забыть себя, не умеет радоваться.

***

В неделю мытаря и фарисея мы справедливо говорим, что черты того и другого уживаются в нас. И грешим, и гордимся, и молимся напоказ, и считаем себя лучшими других. Но и стенаем, и пытаемся принести чистую молитву, и опускаем глаза. Все в нас есть. Так и с братьями – блудным и верным. Оба они в нас.

О внутреннем тождестве жизни нашего сердца, его духовной истории и истории блудного сына и говорить нечего. Это – наш портрет. (О! Божественное слово Божественного Учителя! Всего несколько предложений, а в них – все нутро детей Адама!) А вот узнаем ли мы себя в старшем сыне? Это вопрос. Подумаем сегодня над ним. Вот список наводящих вопросов:

Кому завидуем?

Кого считаем несправедливо облагодетельствованным от Бога?

Кого из ближних или дальних называем недостойным милости?

Кого не хотим братом назвать?

Какие свои труды считаем несправедливо забытыми Богом?

За что на Отца ропщем и обижаемся?

Вот пишу и чувствую, что все вопросы меня непосредственно касаются. И до чего же это трудное занятие – узнавать себя в самых непривлекательных персонажах Евангелия.

Протоиерей Андрей Ткачев

1 марта 2013 г.

 

http://www.pravoslavie.ru/59856.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Olqa сказал:

старший сын не понимал, в какой благодати он живёт

да, похоже он эту благодать воспринимал как хомут; то есть действовал не как сын, а как раб...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то современные толкователи Евангелия разошлись не на шутку... да не в ту сторону.) 

 

Святые отцы не так толковали эту притчу и вообще акцент не на старшем брате делали.

 

"Какая весть может быть более утешительною для грешника, стоящего в недоумении пред вратами покаяния, как не весть о бесконечном и неизреченном милосердии Небесного Отца к кающимся грешникам?"

 

Даже фарисеев Христос не обличает и не порицает, а "сей притчей Господь вразумляет фарисеев, чтобы они не досадовали на принятие грешников, хотя бы сами и были праведны и соблюдали всякую заповедь Божию."

 

А по другому плану, получается, если в этом ключе рассуждать, что еще и ангелы завистники и рабы, что ли?

"Это милосердие так велико, что оно привело в удивление самих святых Ангелов - первородных сынов Небесного Отца, никогда не преступивших ни единой Его заповеди. Светлыми и высокими умами своими они не могли постичь непостижимого милосердия Божия к падшему человечеству. Они нуждались относительно этого предмета в откровении Свыше, и научились из откровения Свыше, что им подобает веселитися и радоватися, яко меньший брат их -род человеческий - мертв бе, и оживе: и изгибл бе, и обретеся при посредстве Искупителя. Радость бывает пред ангелами Божиими даже о едином грешнице кающемся"

https://bible.optina.ru/new:lk:15:25#blzh_feofilakt_bolgarskij

 

Об этом же речь:

"Из притчи Евангелия мы научаемся, что со стороны человека для успешного и плодовитого покаяния необходимы: зрение греха своего, сознание его, раскаяние в нем, исповедание его.

Обращающегося к Богу с таким сердечным залогом, «еще далече ему сущу» (Лк.15:20), видит Бог: видит и уже поспешает к нему навстречу, объемлет, лобызает его Своею благодатию."

http://брянчанинов.рф/tom4/8.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это все правильно). Но если разбирать с детьми, особенно, когда есть старший/младший и родители, иногда приемные...) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, что  последний раз слышал на проповеди толкование, что старший сын символизирует ангелов, более 30 лет назад )).

 

о. Владимир в Пименовском храме...

 

В последние лет 10 о старшем сыне у нас на проповедях говорят скорее в негативном ключе; "как бы хороший". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Olqa сказал:

Но если разбирать с детьми

С детьми надо разговаривать, как с взрослыми... только еще серьезнее.)

 

32 минуты назад, Юрий Кур сказал:

последний раз слышал на проповеди толкование, что старший сын символизирует ангелов, более 30 лет назад ))

А это потому что святоотеческое наследие мало кого сегодня интересует. Вот и имеем "горе от ума" своего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Юрий Кур сказал:

Интересно, что  последний раз слышал на проповеди толкование, что старший сын символизирует ангелов

Действительно интересно. Если старший сын  - ангелы, то падшие? Зависть и презорство грех. Возвышающий себя унижен будет. Мне сложно увязать эти образы. 

1 час назад, Юрий Кур сказал:

как бы хороший

Вот именно

Хороший как фарисей. Шмеман говорит о религиозности как средоточии идолов. Атребуты на месте, а главного нет. 

Так что исполнившему и перевыполнившему нормы закона фарисею понядобилось оправдание.

 

6 часов назад, *Владислав* сказал:

разошлись не на шутку... да не в ту сторону.) 

Мысль о потребительском отношении ( она возникла после слов о причастии, усталости и отсутствии дальнейшего интереса) привела к образу сыновей из недавнего Евангелия. Один устал от нищеты, второй от праведных трудов. 

 Здесь не притча в целом рассматривается, а ее фрагмент. Хотя можно и разойтись.. как вам угодно.

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Одежда благодати в какую отец одел своего раскаявшегося сына это одежда, что была у Спасителя на Фаворе. Возможно старший сын получал эту благодать в меньшей мере. Ожидаемо  ещё и другое - какого откормленного телёнка заколют на этой неделе?, т.к. демоны любят профанировать священное писание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Мария Ш сказал:

Мысль... привела к образу сыновей из недавнего Евангелия. Один устал от нищеты, второй от праведных трудов. 

Образы замечательные, мысли глубокие... Только они к Евангелию и к обсуждаемой притче отношения не имеют. Это скорее образы, персонажи и мораль из фильма "Богатые тоже плачут".)

 

А в части фрагмента со старшим сыном, святитель Николай Сербский вторит другим святым отцам, что "Бог умиряет праведника, напоминая ему о безмерных благах, коими тот вместе с Ним обладает и располагает."

И далее говорит, что Бог учит старшего сына о том, что "с возвращением твоего покаявшегося брата твои блага не умаляются, а твоя радость должна возрасти."

https://проповеди.рф/propovedi/propoved/nedelya-o-bludnom-syne-evangelie-o-bludnom-syne-lk-151132-79-zach/

 

Все понятно же святые отцы толкуют, зачем фантазировать, непонятно.

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, *Владислав* сказал:

Это скорее образы, персонажи и мораль из фильма "Богатые тоже плачут".)

  Кто-то понял значение слов *Владислава*? Об'ясните, пожалуйста.

3 часа назад, *Владислав* сказал:

понятно же святые отцы толкуют, зачем фантазировать, непонятно

Кто-то внимал притче впервые... притчи основаны на простых житейских примерах, чтобы любой мог понять.  У тех, кто не знал толкователей, тоже были шансы. Хотя по причине страстей очи бывают закрыты. С толкователями или без.

 

Отец Лостшип, укажите, пожалуйста, если мое понимание притчи неверно. Мне ваш язык доступнее, чем у Владислава, хотя вы оба по-русски).

Для меня очевидно, что если старший брат в праведности был подобен отцу, то ему не надо было бы об'яснять, что "радость твоя должна возрасти", она и так бы возрасла, " любовь не ищет своего"- одеяния,  перстня.. и был бы милостив к брату и рад его возвращению. Так что оба брата не святы. 

Тема такая : причастился, а  радости нет. То есть постился, молился, в храме службу отстоял, записки подал, свечи поставил, исповедовался, причастился - совершил положенное. То есть ты в церкви Божьей в доме Отца. У тебя все есть.. но ты не рад.. потому старшего и вспомнила. 

 

 

 

 

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мария Ш сказал:

Отец Лостшип, укажите, пожалуйста, если мое понимание притчи неверно. 

Ну, наверное, Владиславу самому бы лучше объяснить. Я же могу сказать, что возможно не стоило вот так сразу вводить дихотомию "я прав-ты не прав". Толкования Писания чрезвычайно многогранны и глубоки, это же Слово Божие. Часто оказывается, что и спорить не имело смысла, серый ли слон, теплый или же шершавый? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, A Lost Sheep сказал:

, наверное, Владиславу самому бы лучше объяснить

Мне, наверное, достаточно того, что вы не стали корректировать мое понимание образов притчи, или указывать, что оно не имеет отношения к Евангелию.

Спорить не о чем. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, *Владислав* сказал:

А это потому что святоотеческое наследие мало кого сегодня интересует. Вот и имеем "горе от ума" своего.

Вы ошибаетесь, те проповеди произносились и произносятся очень хорошими священниками, подозревать которых в отсутствии интереса к святоотеческому наследию нет никаких оснований. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...