Jump to content
Sign in to follow this  
*Владислав*

Александр Дугин

Recommended Posts

Цитата

почему Кураев и Люлька называют Дугина врагом Церкви, работающим на ее уничтожение ( сии цели по Писанию недостижимы) ..сатанистом...последний, видимо для широкого охвата не поскупился на эпитеты даже в трагические для этой семьи дни. Мне сейчас трудно вникнуть.. если в двух словах - может кто об'яснит?

https://m.vk.com/video-65370749_456239986?list=beb7dbc13a7eff1b38

Наверно, имеет смысл перенести обсуждение Дугина из темы Синодик форума.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Я просмотрел за последнее время, что писал об А.Дугине А.Люлька. Нашел только вот такое его высказывание:

 

"Тест

Давайте проведём маленький эксперимент. Прочтите, пожалуйста, небольшой кусок текста (завершающий одну книгу) и ответьте себе на два вопроса, которые задам.

Сперва текст:
___

Вместе с тем проникает «темный» Логос и в зону абсолютного мрака ада, 
в материю и вечную стерильную саму по себе женственность и лишенность..."

Скрытый текст

И здесь, в самой последней тьме, на ступень ниже ее самой нижней границы Он (для Диониса нет границ), Дионис «спускающийся», зажигает свой свет, 
пробуждает материнское лоно фасцинацией своей мужской божественности — ребенка, возлюбленного, отца. Тьма загорается, оживает, начинает двигаться, дрожать и творить. 

И здесь Логос Диониса открывает свет, который скрыт под самой последней границей абсолютного мрака — свет, о существовании которого не подозревает ни одна стройная и строгая мужская мифология, теология, философия. Дионис достигает дна бездны и обнаруживает смысл ее бездонности. Плоская и лишенная онтологического объема 
хора начинает дышать, превращается в бесконечное богатство духовных по-
тенций (становится «абсолютным местом», «басе» у Нишиды или «духовным пространством», «богом» — «spissitudo spiritualis» у кэмбриджского неоплатоника Генри Мора). 

Так «тьма превысшая света», обнаруженная выше высшего предела небес, и «пылающий мрак», оживший ниже низшего предела Матери-материи, оказываются двумя дарами дионисийского Логоса. 

Но любое «два» у Диониса «не-два». Поэтому именно второй Логос, темный Логос, Логос Диониса может совместить в единой картине всю карту космической, гиперкосмической и гиппокосмической жизни, всю карту открытой онтологии, включая в себя в тонком и игровом недуальном балансе и радикальную эксклюзивность Аполлона и радикальную инклюзивность Magna Mater. 

Дионис — это радикальное сердце мира. Поэтому орфики считали его царем будущего века. Это загадочный «будущий Бог» Шеллинга. Ему суждено сменить на троне Олимпа Зевса (это и было тайной Прометея, знавшего имя того, кто низвергнет в конце времен отца богов, но сохранившего молчание). Дионис — «победитель Бога и ничто», укротитель тигров, пантер и леопардов, друг Аполлона, тайный конфидент Великой Матери. Вечно умирающий, 
вечно воскресающий, вечно зачинающий, вечно оскопляющийся, безумный бог. Играющий царственный ребенок.

Последний Бог.
___

Конец отрывка. Орфография, расстановка заглавных букв авторская сохранена.

Теперь скажите:

1. Является ли прочитанное Вами хоть в какой-то степени научным текстом?

2. Мог ли этот текст написать православный христианин?

Могу Вас поздравить - Вы ознакомились с завершающим абзацем книги"В поисках Тёмного Логоса", М.: Академический Проект, 2013. — 515 с.
Серия Gaudeamus
ISBN 978-5-8291-1426-8

Автор сего опуса Александр Гельевич Дугин.

Можете написать что-нибудь в комментариях, но по-моему всё более чем ясно. Если хотите, то поделитесь впечатлением. Хотите, расскажу, чтО я думаю об этом. И вообще по теме...

https://t.me/alyulka/93

 

Все, больше он ничего не говорил в последнее время. Возможно сейчас в интернете "гуляет" его статья о Дугине от 2008 года: "Александр Дугин: Единоверие по-евразийски". Там, да, есть такие слова, но он там их подробно объясняет:

 

В одном из недавних интервью диакон Андрей Кураев сказал о Дугине:
«Это враг опаснее любой Блаватской (потому что умнее и образованнее). Как и у Блаватской, это попытка переварить Православие в каббалистику». Зная кураевскую оценку значения жизни и творчества Блаватской, надо признать, что сказанное отцом Андреем – сильный комплимент любому врагу Церкви Христовой.

А Дугин несоменно сознательный враг Церкви, умный, деятельный и коварный. По-хорошему следовало бы продемонстрировать это через дугинские тексты, но в настоящей работе это неуместно по причине их чрезвычайного обилия. Серьёзный пересмотр учения Дугина потребовал бы массу времени и занял бы уйму места. К счастью, частичный разбор уже сделан[44] , делается и ныне, так что надеюсь, что с Божией помощью результаты соответствующего исследования скоро станут всеобщим достоянием. В заключении статьи я приготовил особенный сюрприз для читателя, которому хватило сил и упорства дочитать её до конца.

Пока же, к счастью, нам не надо и знать в подробностях ни содержание концепций Дугина, ни подлинное их происхождение. И вот почему. Не всегда можно судить о намерениях человека. Чужая душа потёмки. Но иногда это можно, особенно, когда сам человек раскрывает свои намерения и средства их достижения. Говоря в терминах организации или структуры нам в принципе достаточно констатировать, что некоторый её член очевидно является её врагом, внедрившимся «агентом влияния», тогда как откуда он внедрился, чей именно он агент, – не столь важно. Констатации факта вполне достаточно для извержения его вон.

https://pro-duginizm.livejournal.com/5809.html

 

Еще встретил очень подробную статью о Дугине Аркадия Малера. Философ разбирает философские установки оппонента. Как раз хорошее подспорье для того, чтобы больше не тратить время и пытаться изучить и понять Дугина.)

 

Июль 2020 г.

Не консервативная, не православная, не философия

 

Не философ.

У Дугина нет никакой полноценной “философии”. Философия это целостное и внутренне более-менее связанное мировоззрение, имеющее явные позиции в вопросах онтологии, гносеологии, этики, эстетики и т.д. Ничего этого у Дугина нет – есть синтез очень разных философских и идеологических установок, очень сложно сочетающихся друг с другом и часто входящих в явное противоречие. Как человек, прочитавший все книги Дугина и пытавшийся когда-то систематизировать его “философское наследие”, я мог бы сказать, что общей основой всех его установок эксплицитно является учение т.н. “интегрального традиционализма” французского философа Рене Генона, известного также как шейх Абдуль Вахид Йахья, поскольку этот самый традиционализм привел его исламу суфийского толка...

 

Не православный.

Будучи не философом, а идеологом, Дугин маркирует себя как православного и консерватора, от чего возможно само название “Центра консервативных исследований”. Поскольку Дугин является членом Русской Православной Церкви, а точнее, единоверческого согласия (единоверцы – это старообрядцы, признанные Московским Патриархатом), то его можно формально назвать православным человеком. С христианской точки зрения, если человек крещен, но всю жизнь прожил атеистом и кем угодно, он все равно отвечает на Страшном Суде именно как христианин. В этом смысле православных у нас действительно очень и очень много. Но именно как идеолог и псевдо-философ Дугин – не православный...

http://katehon.ru/ne-konservativnaya-ne-pravoslavnaya-ne-filosofiya/

 

PS  А Александр Люлька, на сколько я знаю, был одним из инициаторов обращения в Богословскую комиссию, благодаря чему получили оценку некоторые высказывания профессора Осипова. Так же благодаря ему получила огласку деятельность Владимира Головина.

Edited by *Владислав*
  • Like 1

Share this post


Link to post

Еще один очень  подробный разбор А.Дугина на православии.ру

 

И, если человек исповедует Коран, или Дао, или Дзэн, или Талмуд, когда он ссылается на Ленина, Маркса, это понятно, значит он мусульманин, или иудей, или буддист, или социалист. Но когда он приводит слова из всех источников, то очевидно, что выше всего ставит только свой интеллект, которому приписывает возможность окончательно упорядочить и объяснить смысл и позицию всех писаний и учений, выстроить в один ряд и Иисуса, и Муххамеда, и Аввакума, и Ленина, и Ницше. У нас, у православных Евангелие на престоле, у Дугина и Евангелие, и Номоканон на полке, вместе с Кораном, Ведами, Ницше, Геноном, иудейскими богословами...

 

Эта статья не имела бы смысла, если бы Дугин не взялся "пасти народ", взывая к его исторической и священной памяти, к вере отцов. Если бы он ограничился геополитикой и историческим анализом, научным исследованием традиций, то и наши обвинения были бы неуместны, но Дугин вторгается в область мистических понятий и очень смело, как Учитель, распределяет "правоту" и "неправоту" в прошлом и указывает "правые" пути в будущем. Именно поэтому, прежде чем "пасти" Святую Русь, Дугин сам должен предстать перед судом веры отцов.

https://pravoslavie.ru/39.html

 

  • Like 3

Share this post


Link to post
19 часов назад, *Владислав* сказал:

окончательно упорядочить и .. выстроить в один ряд и Иисуса, и Муххамеда, и Аввакума, и Ленина, и Ницше. У нас, у православных Евангелие на престоле, у Дугина и Евангелие, и Номоканон на полке, вместе с Кораном, Ведами, Ницше, Геноном, иудейскими богословами...

Он действительно пытается это сделать? В день погребения дочери он никого, кроме Господа, не вспомнил.

Цитаты нет. 

Вспомнилось, как недавно одна форумчанка изумлялась, ужасалась, называла делом бесовским то, что у меня в предложении соседствовали примеры из Евангелия и светской литературы. Хотя даже речи не было о их равноценности. Святое Писание безценно.

На престоле Евангелие. А на полке (и моей тоже) много чего есть. Стоит в ряд. Но никакого выстраивания в один ценностный  ряд не подразумевается.

Кураеву доверяю в этом плане. Нет целостной философской системы. Принято. Синкретизм чужд Православию? Принято. ..в в дохристианских культурах встречаем то, что позже появилось в Евангелии. Только вовсе не потому, что оно синкретично, что оно возникло из этого "строительного материала" , а потому, что оно вбирает в себя мир и дает его в новом качестве. Нетипичный эффект дает и православная икона с ее обратной перспективой: не человек входит в эту реальность, а она сама обращена к человеку и обнимает мир. Пишу спонтанно. Не знаю, понятно ли.

 Спасибо за ответ. 

Пока недостаточно данных, чтобы считать его сатанистом, врагом церкви (мало ли у нас людей с нецелостной философской системой взглядов. С винегретом в голове. А поучалок, которые готовы не приходя в сознание идеологически выровнять ближнего -пруд пруди. За врагов не держим. )

Edited by Мария Ш
  • Like 2

Share this post


Link to post
11 часов назад, Мария Ш сказал:

Пока недостаточно данных, чтобы считать его сатанистом, врагом церкви (мало ли у нас людей с нецелостной философской системой взглядов. С винегретом в голове. А поучалок, которые готовы не приходя в сознание идеологически выровнять ближнего -пруд пруди. За врагов не держим. )

В этом согласен с вами. Да и разговор про него конструктивный и не может получиться просто в силу того, что мы оба Дугина толком не читали.) Хотя авторы критических статей (два из трех) мне известны, авторитетом пользуются, разбор и цитаты пространны, выводы я для себя сделал.

 

Тут вот такая реплика только... Подобное "собирание" под одной мировоззренческой крышей всех, кого только можно - от Ленина, Кришны и до Христа  вспоминается еще у Елены Рерих. У нее все они там махатмы...) Просто насколько необходимо оперировать всеми этими "дионисами, дао, марксами..."?

Среди святых отцов есть немало интеллектуалов и  блестяще образованных в светских университетах. Авва Дорофей, к слову, даже когда ел и спал читал...) Но все они (св.отцы) после обретения веры прекращают вообще даже незначительные ссылки на какие-нибудь мирские произведения науки, искусства, философии... Только Писание и Предание. 

 

 

Share this post


Link to post

Я думаю, что неправославные мысли из учения А.Дугина соблазнили значительно меньше людей (если вообще кого-то соблазнили, кроме Люльки), чем надменность, спесь, сварливость, обидчивость, неуступчивость "кристально православных". 

Я за Дугиным перестал следить с начала 90х, когда понял, что то, что он говорит не моё, но называть его сатанистом и врагом Церкви - это беспредел.

Edited by Юрий Кур

Share this post


Link to post
34 минуты назад, Юрий Кур сказал:

надменность, спесь, сварливость, обидчивость, неуступчивость "кристально православных".

Вот они какие оказывается нехорошие...  Кстати, а кто они -  эти "кристально православные"?

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post
1 час назад, *Владислав* сказал:

еще у Елены Рерих. У нее все они там махатмы...)

Рерихи и Блаватская не оставили в этом плане сомнений. Кураевский труд увесистый "сатанизм для интеллигенции" это четко показывает. Там полно прямых цитат. 

41 минуту назад, *Владислав* сказал:

Кстати, а кто они -  эти "кристально православные"?

Не указывать же пальцем)

 

1 час назад, Юрий Кур сказал:

когда понял, что то, что он говорит не моё,

А мне сложно воспринимать не столько то, что говорит, а напор. Сносит просто)

Share this post


Link to post
48 минут назад, *Владислав* сказал:

  Кстати, а кто они -  эти "кристально православные

начнем с меня

Edited by Юрий Кур

Share this post


Link to post
5 часов назад, Юрий Кур сказал:

Я думаю, что неправославные мысли из учения А.Дугина соблазнили значительно меньше людей (если вообще кого-то соблазнили, кроме Люльки), чем надменность, спесь, сварливость, обидчивость, неуступчивость "кристально православных". 

Зачем эти вещи противопоставлять. Они же не связаны друг с другом, и то плохо, и то плохо. Конечно, читающих Дугина намного меньше, нежели "кристально православных". Но его учение от этого нисколько лучше не становится, а учитывая, что он возможно имеет влияние на умы руководителей страны - я бы еще подумал, что хуже...

 

Называть сатанистом, конечно, так сразу не стоило бы. Хотя некий масонский "клубный дух" чувствуется... 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
27 минут назад, A Lost Sheep сказал:

масонский "клубный дух" чувствуется

Пруфлинк есть? Кроме чувства... 

Там можно говорить об имперском шовинизме, но сам бы он назвал это, возможно, историософским чутьем и уверенностью в особой роли нашего народа, о чем можно и у других православных авторов кое-что найти..

Была версия о том, что по нему хотели ударить, ( и ударили) поскольку переоценили степень влияния на центр принятия решении.

Share this post


Link to post
1 час назад, A Lost Sheep сказал:

масонский "клубный дух" чувствуется... 

масонское единоверие )

Share this post


Link to post
6 часов назад, Юрий Кур сказал:

начнем с меня

Да, "цветочки" из этого "букета" просматриваются в вашем сообщении. Мы с вами, как-то уже говорили об этом... поэтому говорить о том, кто вы мы сейчас не будем.) А сказать, кто такой Александр Люлька в двух словах имеет смысл. 

Это не просто дядька-блогер пишущий на православные темы. Он русский миссионер. Продолжительное время занимал пост ректора Школы Православного Миссионера при Синодальном миссионерском отделе Русской Православной Церкви Московского Патриархата. К слову, занимал ее после о. Даниила Сысоева и о. Георгия Максимова. Надо сказать, что миссионеры - это, вообще, штучные люди. И по внутреннему устройству и по подготовке. Усиленные знания, необходимые для моментальной реакции, богословия, Писания, Предания, всех христианских деноминаций,  ересей, искажений веры - сравнительного богословия, сектоведения... Собственно, по отцам Даниилу Сысоеву и Георгию Максимову это хорошо видно. 

Поэтому А.Люлька занимается этими вопросами (в нашем случае искажением веры) соответственно своей подготовке, профессионально и на вполне законных основаниях.

Аркадий Малер, кстати, тоже преподаёт в Школе Миссионера. Т.ч. серьезные люди делают серьезные выводы и высказывают опасения по тому, чему учит А.Дугин, к которым нужно прислушаться.

 

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post
4 минуты назад, *Владислав* сказал:

Поэтому А.Люлька занимается этими вопросами (в нашем случае искажением веры) соответственно своей подготовке, профессионально и на вполне законных основаниях.

я вот только сколько ни пытался, так и не смог понять, где сейчас осуществляет миссию А.Люлька и в каком качестве. Не нашел никаких ссылок после 2016 г.. На его страничке ВК есть ссылка на сайт Школы православного миссионера, но там он нигде не упомянут в современном качестве (только в разделе об истории школы).

 

Кстати,  о. Димитрий Смирнов оказывается называл А.Дугина в числе друзей и приглашал того на диалог под часами. Вряд ли бы он это сделал, если бы считал того врагом Церкви и сатанистом.

 

Share this post


Link to post
45 минут назад, Юрий Кур сказал:

так и не смог понять, где сейчас осуществляет миссию А.Люлька и в каком качестве.

Я не слежу за его жизнью, поэтому не знаю, где он сейчас работает. Знаю точно, что он по прежнему связан с миссионерской деятельностью. Недавно вернулся из многомесячной миссионерской миссии, откуда-то из Латинской Америки.

Только вам это зачем? Как ваше непонимание места его сегодняшней работы отменяет его богословское и мгушное образование, его компетенции?

Share this post


Link to post
2 часа назад, Мария Ш сказал:

Пруфлинк есть?

Какой там пруфлинк... Просто мои ощущения от вышеприведенного фрагмента, крайне похоже на масонские мудрования с привлечением языческих богов и сущностей (то есть, иными словами, падших духов).

Share this post


Link to post

Будешь ли сыт ощущениями? Какой там)

Ознакомилась с диалогом под часами. Вся речь Дугина мне вроде совершенно ясна и понятно, какие фрагменты его высказываний могут казаться проблематичными. Индуистские веянья кто-то почуять может. По Дугину, становление личности происходит в удерживании себя на минимуме индивидуального начала, что как раз требует наибольшего душевного усилия. По форме такое держание себя может напоминать их угасание, только для них личность - фикция. Кажимость. А у Дугина - реальность, к которой мы призваны. Ведь разница же.. ну и тд. 

А так, говоря языком Мамардашвили, мысль - это не то, что приходит в голову, а среда, в которую человек попадает. Боюсь, что не каждый. Но не знаю. То есть философ не учит, а провоцирует мыслить. Способствует образованию соответствующей среды. По словам Кураева он недофилософ, идеолог, демагог. Тем и опасен. А Люлька выражался в сети еще менее изящно. Называл моральным уродом.

До сих пор не поняла. Виной может быть и глупость.

 

Share this post


Link to post
1 час назад, *Владислав* сказал:

Только вам это зачем? Как ваше непонимание места его сегодняшней работы отменяет его богословское и мгушное образование, его компетенции?

 

Потому что авторитет получают не от образования

Share this post


Link to post
1 час назад, Мария Ш сказал:

Вся речь Дугина мне вроде совершенно ясна и понятно, какие фрагменты его высказываний могут казаться проблематичными.

Точно ознакомились, вот это всё про Диониса (он же Либер у римлян) вопросов не вызывает? Мне там, кстати, вообще ничего не понятно. Разве только то, что к христианству это никак не относится. Он языческий богослов что ли?

Share this post


Link to post
9 часов назад, A Lost Sheep сказал:

вот это всё про Диониса

Где? В разговоре с о.Дмитрием? Упустила. Укажите, пожалуйста.

Или в отзыве Малера? Весь не осилила. Выразил опасение, потом повторял, что никто из скромного количества эпигонов не может воспроизвести дугинского учения, потому, что его толком нет.

Share this post


Link to post
11 часов назад, Юрий Кур сказал:

 

Потому что авторитет получают не от образования

 "Соблазнился, непонятно где работает, авторитет получают..." Хоть бы абзац какой из цитаты рассмотрели, показали, как надо... а то банальщиной вторые сутки препираетесь ничего не сказав по существу. Или тоже не читали ничего.

 

1 час назад, Мария Ш сказал:

Где?

Мария и Юрий не читатель, Мария и Юрий писатель.))

 

Здесь. И далее в скрытом тексте:

 

Сперва текст:
___

Вместе с тем проникает «темный» Логос и в зону абсолютного мрака ада, 
в материю и вечную стерильную саму по себе женственность и лишенность..."

 

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post
2 часа назад, *Владислав* сказал:

Мария и Юрий не читатель, Мария и Юрий писатель.))

Без сладенького от Владислава никуда.

Спросила про Диониса у батюшки. У меня пока нет времени много читать, поэтому прослушала беседу с о. Дмитрием. Там вроде не было. Поэтому попросила помочь. 

2 часа назад, *Владислав* сказал:

Вместе с тем проникает «темный» Логос и в зону абсолютного мрака ада
в материю и вечную стерильную саму по себе женственность и лишенность..."

Упс, конечно. А что это)

 

Чтобы понимать что-то на тему Диониса и понимать, говорится ли о демоне, или об одном из безличных начал или принципов, нужно быть в контексте. То есть почитать минимум кроме древних текстов, относительно современные. "Дионис и прадионисийство" вяч.Иванова, "греки и иррациональное" Доддса, "рождение трагедии из духа музыки" Ницше. "Золотую ветвь" Фрезера.  Итд. 

В беседе с о.Дмитрием наш псевдофилософ признавал свои ошибки на пути к Православию. Вероятно не все изжил. Вопрос был про другое. Может быть общими усилиями прояснится.

Является ли он сатанистом и врагом? И какие основания. Кроме личных впечатлений. Люлька изрекал удивительные грубости в ветке. Под сообщениями о гибели Даши. Что она верная дочь, а папаша урод. И опасен для церкви. Исходя из написанного Малером, опасным он быть не может, тк ничего из себя не представляет. Чего шуметь тогда?

2 часа назад, *Владислав* сказал:

а то банальщиной вторые сутки препираетесь ничего не сказав по существу

 По существу говорить сложно, но мы пытаемся. Покиньте беседу, или прекратите хамить. 

Edited by Мария Ш

Share this post


Link to post
5 часов назад, *Владислав* сказал:

"Соблазнился, непонятно где работает, авторитет получают..." Хоть бы абзац какой из цитаты рассмотрели, показали, как надо... а то банальщиной вторые сутки препираетесь ничего не сказав по существу. Или тоже не читали ничего.

Владислав, что с Вами? Какой абзац какой цитаты? Вы спросили, зачем мне надо знать, где миссионерствует в настоящее время г. Люлька (судя по его ВК, он миссионерствует на о.Доминика, правда никаких сведений о миссии там он не сообщает), и недостаточно ли мне для подтверждения его компетенций наличия диплома физфака МГУ и ПСТГУ. Я ответил, что нет. Это и есть "по существу", так как Вы ссылаетесь на этого человека, как на большого авторитета в области защиты веры, но я так и не смог понять, на чем основан этот авторитет, кроме того, что он несколько лет был руководителем ШПМ, откуда ушел 6 лет назад по неизвестной мне причине, после чего тишина...Последняя публикация с ним на pravoslavie.ru - 2015, на радонеже и РНЛ - 2014; в своём ЖЖ и ВК чем занимается не раскрывает.

 

16 часов назад, A Lost Sheep сказал:

Точно ознакомились, вот это всё про Диониса (он же Либер у римлян) вопросов не вызывает? Мне там, кстати, вообще ничего не понятно. Разве только то, что к христианству это никак не относится. Он языческий богослов что ли?

Естественно, не относится. Цитата, которую приводит Люлька (и вторично Владислав) - это отрывок из книги "В поисках темного Логоса", в которой Дугин дает собственное видение развития различных философских концептов от Платона до современности. Книга сложная, но насколько я понял, в ней нет никакого "учения Дугина", а есть его видение, как те или иные философско-богословские понятия отражаются в разных философских и богословских системах (включая христианство, ислам, иудаизм и др.). 

http://platonizm.ru/content/dugin-v-poiskah-temnogo-logosa

Share this post


Link to post

Если что, у меня нет предвзятости относительно этих авторов. У Люльки довольно внятное рассуждение о Троице в контексте различий католицизма и православия, например. Благодарна. 

То, что он себе позволил в сети после гибели девушки.. значит у него железобетонная уверенность в верности своих выводов. Поэтому заинтересовалась. Патриарх ведь не просто личное соболезнование выразил по-человечески.. а сделал это публично. О.Дмитрий Смирнов не стал бы тоже публично заявлять о дружбе с "велиаром"..

Share this post


Link to post
2 часа назад, Юрий Кур сказал:

Естественно, не относится.

Понятно, но в конце концов, ведь даже исследователь выбирает сферу исследований сообразно своему внутреннему миру. Зачем православному вообще исследовать глубины сатанинские, писать об этом книги и учить этому других... Ну хорошо, а какие-нибудь тексты Дугина о православии есть?

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...