Перейти к публикации
sasha

18-19.1 Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Рекомендованные сообщения

Крещение Господне

 

Тропарь праздника

глас 1

Во Иoрдане крещающуся Тебе Господи, Троическое явися поклонение:

Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя:

и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение,

явлейся Христе Боже, и мир просвещей слава Тебе.

http://www.pravoslavie.ru/podcasta/Tropar_prazdnika-b07d83.mp3

52830.p.jpg

О, Иордан! С какой стороны мне мысленно подойти к тебе?

С востока ли, откуда пришел из пустыни народ, имеющий наследовать землю за твоей границей и которому ты позволил перейти по осушившемуся повелением Бога дну своему?

Или с запада, откуда пробирались к твоим водам люди, желающие крещения Иоаннова? Сложен был тот последний путь, и много опасностей ждало путешественников. Но, видно, силен был голос «вопиющего в пустыне», раз рисковали люди быть ограбленными, но шли за духовным сокровищем.

Надо было когда-то одним перейти через Иордан, чтобы вселиться в землю, текущую молоком и медом. Надо было и другим окунуться в Иордан, чтобы уверовать в Того, на Кого Иоанн указывал.

***

«Начало мира – вода, и начало Евангелия – Иордан».

Христос не ходил среди людей, говоря им громко или на ухо: «Я – Мессия». Очень редко слышим мы в Евангелии голос Иисуса, говорящего о Себе, что Он есть Обещанный и Долгожданный. Нужно иметь свидетельство от другого. И этот другой должен быть человеком, достойным всяческого вероятия, бескорыстным, праведным, ревнующим об Истине. Иоанн был таковым.

***

Сын священника, рожденный отцом и матерью в старых летах, житель пустыни, он должен был казаться иудеям ангелом. Они спрашивали, не Илия ли он, не Мессия ли? Он отвечал словами Исаии. Слушавшие должны были понимать.

Он пришел во свидетельство, чтобы указать на Того, Кому считал себя недостойным развязать ремень на обуви.

***

Главное в проповеди Иоанна – покаяние. Ни капли сентиментальности. Один грозный голос, как рык львиный, созывал к нему множество людей со всех пределов Земли Обетованной. Они шли посмотреть, потолкаться, но им приходилось слушать. Он говорил, и они опускали головы долу. Потом, неся на лице краску стыда, они входили в воду, и он погружал их в нее (крестил) в покаяние и ради веры в Того, Кто имел прийти.

Имевший прийти пришел.

http://www.pravoslavie.ru/podcasta/Kondak_prazdnika-7985d6.mp3

Кондак праздника

глас 4

Явился еси днесь вселенней,/ и свет Твой, Господи, знаменася на нас,

/ в разуме поющих Тя:/ пришел еси и явился еси,// Свет Неприступный

***

Иоанн узнал Его. Не по словесному или писанному портрету, но по биению сердца, по волнению души, по извещению от Духа Святого.

– Ты ли идешь ко мне? Мне нужно у Тебя креститься! – сказал пророк.

– Оставь сейчас. Нам надлежит исполнить всякую правду, – отвечала Истина.

Иисусу нужно чтить закон и почитать пророков. Иоанну нужно смириться. Так грубых людей Промысл смиряет, ломая их о колено, а смиренные и чистые смиряются сугубо от благодати.

***

Безгрешный вошел в воду и, как говорит Лука, молился. И по молитве Его произошло то, что мы празднуем: «Троицы явление на Иордане бысть». Бог истинный явился как Троица. А Иисус из Назарета явился как Христос.

Отец проявил Себя голосом.

Сын стоял в воде иорданской.

Дух сошел на смиренное Слово в виде голубя.

***

Иоанн сказал: «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» (Ин. 1: 33).

Мы говорим: «Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас».

Отец сказал: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный».

***

В каждом празднике есть догмат и есть назидание. Есть правило для ума и есть закон для поведения.

«Сей есть Сын Мой Возлюбленный» – это догмат.

«В Тебе Мое благоволение» – это учение о невозможности угодить Богу Небесному, не слушаясь Его воплотившегося Сына. Точно так же скажет апостолам Отец на горе Преображения со временем: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный», – и добавит: «Его слушайте» (Лк. 9: 35).

Догмат и заповедь. Заповедь и догмат. Разорви связь, и отделишь душу от тела, то есть совершишь убийство.

***

Далее у них – разные пути.

Сын Девы уйдет в пустыню, чтобы сразиться с диаволом и впервые дать естеству человеческому возможность отразить все того выпады и удары.

Сын Елисаветы, исполнив службу, вскоре сядет в тюремное подземелье, чтобы не выйти оттуда иначе, как только через пролитие крови и отсечение праведной своей главы от постнического своего тела.

Сын священника умолкнет. Сын Марии подхватит проповедь.

«Ему должно расти, а мне умаляться», – скажет Иоанн (Ин. 3: 30).

Но и Сын Человеческий пришел не для того, чтоб Ему служили, и потому проповедь Свою начнет с повторения Иоанновых слов: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4: 17).

***

Мы же, со склянками и баклажками пришедшие во множестве, словно измученные жаждой и добравшиеся до водопоя, что услышим сердцем?

Пришедши за водой, примем Дух, а вместе с Духом – страх ко исправлению. Представим, что нам, а не кому-то другому, сказано устами Иоанна: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния» (Мф. 3: 7–8). И да не подумаем говорить в себе: «Мы-де право веруем. Мы хорошие. Мы, мол, ничего такого, а, наоборот, то да сё». Сказывает нам Иоанн, что Бог от камней может сотворить детей Аврааму. Еще сказывает, что секира у корня всякого древа лежит. И срублено будет дерево, не принесшее плода. А уж огонь, в котором гореть ему, не угаснет.

Это тоже для нас сказано.

***

Иисуса, явившего, что Он есть Христос, да возлюбим.

Богу, явившему над водами, что Он есть Троица, верою да поклонимся.

Ну а там уже можно и в полынью скакнуть.

Не простудимся.

 

Протоиерей Андрей Ткачев

17 января 2012 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

День Крещения – время вспомнить о наших обетах Богу

 

митрополит Филарет Вознесенский

В день праздника Богоявления - Крещения Господня, всякому православному христианину не лишние вспомнить о другом крещении, о том крещении, которое совершено было над каждым из нас, православных христиан, крещении, в котором каждый из нас дал устами своих крестных родителей обещание Богу в том, что он будет всегда отрекаться от Сатаны и дел его и будет всегда соединяться, "сочетаваться" со Христом.

Это, повторяю, является особо приличествующим для настоящего дня. Вот сейчас будет совершаться торжественный чин великого освящения воды. Его центром, главной, можно сказать частью, является величественная молитва, в которой прославляется Господь и призывается благодать Святого Духа на освящаемую воду. Молитва эта начинается прекрасными словами: "Велик еси, Господи, и чудна дела Твоя и ни едино убо слово достойно есть к пению чудес Твоих." Те, кто бывал при совершении таинства крещения и присутствовал внимательно, те знают, что молитва на освящение воды, в которой будет креститься человек, начинается этими же словами, и первая часть этой молитвы совершенно одинакова, как при великом освящении воды, так и при совершении таинства крещения . И только потом, в последней части, молитва при совершении таинства крещения изменяется, применительно к этому таинству, когда будет креститься новая душа человеческая.

Так вот, не мешало бы нам вспомнить о тех обетах, которые даны при крещении от лица каждого из нас. Когда человек крестится взрослым, как это и теперь иногда бывает, а в особенности часто было в древности, то он сам дает обеты от своего лица, а если он крестится в младенчеств, то за него эти обеты произносит его крестный отец или крестная мать - "восприемники," как их называет Церковь. И вот эти обеты, в которых христианин обещался Богу отрицаться Сатаны и всех дел его и сочетаться, соединиться со Христом, эти обеты не только забываются людьми, но многие вообще ничего не знают о них и о том, что эти обеты за них произнесены и что они должны были бы подумать о том, как надо эти обеты исполнить.

А что, если в последний день истории человеческого рода на земле - в день Страшного Суда окажется, что человек обеты-то дал (или за него дали восприемники), а он и не знает, какие это обеты и что было обещано? Что будет с таким человеком?

Подумайте, братия, о том, что значит отречься от сатаны и всех дел его и сочетаться Христу.

Сейчас время такое, что человечеством овладела богопротивная суета, в которой царствует враг рода человеческого и, как говорилось в старину, заставляет почти всех людей "плясать под свою дудку." Вся эта суета, из которой слагается наша теперешняя жизнь, есть суета богопротивная, в которой Бога нет, в которой хозяйничает и управляет Божий враг. Если мы дали обет отречься Сатаны и всех дел его, то должны, исполняя его, стараться не подавлять свою душу этой суетой, но отказаться от нее, и помнить о том, что, как говорит Церковь, "едино есть на потребу" - одно только нужно - помнить, что надо сочетаться Христу, т. е. не только исполнять заповеди Его, но и стараться соединиться с Ним.

Подумай же об этом, душа христианская, в этот день светлого и великого праздника, подумай, и молись, чтобы Господь послал тебе твердую веру и решимость эти обеты исполнить, а не поглощаться суетой мира и терять связь с Господом, с Которым ты обещался сочетаться навсегда.

Сегодняшний праздник именуется праздником Крещения Господня, иначе праздником Богоявления; но те, кто хорошо знают церковный устав, знают и то, что иногда в этом устав он также именуется "праздником святых Богоявлений" - во множественном числе.

Почему? А вот почему: конечно, центром воспоминаний нынешнего праздничного дня является то, о чем сегодня пели певцы - "Бог Слово явися плотию роду человеческому." Воплощенный Сын Божий, о рождестве Которого, когда Он родился, знали только совсем немногие, "явися роду человеческому," ибо Его крещение есть как бы торжественное выступление Его на Свое служение, которое Он после этого и совершал до смерти и воскресения Своего.

Но в то же самое время, сегодняшний праздник характерен тем, что, как поется в его тропаре, в этот именно праздник "тройческое явися поклонение ." Все три Лица Святой Троицы впервые явились в раздельности Своей, почему и именуется этот праздник, повторяю, "праздником святых Богоявлений." Люди услышали голос Бога Отца: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение," Сын Божий принимал крещение от Иоанна (причем, мы знаем из Евангелия, что Иоанн Креститель как бы растерялся, когда пришел к нему Спаситель мира, и пробовал Его удержать), а Дух Святый в виде голубя от Отца сошел на Сына. Таким образом, впервые "тройческое явися поклонение," почему Церковь так и поет в тропаре, почему и называет этот праздник "праздник святых Богоявлений."

Христос Спаситель явился, чтобы начать Свое спасительное служение. Не так давно здесь, когда был другой великий праздник Рождества Христова, мы говорили о том, что Господь Своим рождеством в убогом вертепе, когда Он соблаговолил положиться в скотских яслях, этим, как бы подчеркнуто отверг всякую земную славу, всякую земную пышность и великолепие, ибо не благоволил Он явиться в царских чертогах или богатых палатах, а вот именно в этих убогих и скромных условиях. И этим сразу показал, что Он принес на землю новое начало, начало смирения.

Смотрите же, как Он, так сказать, верен Сам Себе, как Он и ныне, в сегодняшний великий праздник, то же самое начало смирения проводит явно и несомненно для нас. Ибо куда Он пришел? На Иордан. Зачем? Креститься от Иоанна. Но к Иоанну приходили грешники, исповедывали ему грехи свои и крестились. А Он был без греха, "неприкосновенен греху," абсолютно от него свободен и чист, и, однако же, смиренно становится в ряд с другими грешниками, как будто бы Он нуждается в этом очистительном омовении водой. Но знаем мы, что не вода очистила Его, святейшего и безгрешного, а Он воду освятил тем, что благоволил омыться ею, как об этом пелось сегодня во время освящения воды: "днесь вод освящается естество." Итак, Иисус Христос принес на землю начало смирения, и был верен ему в течение всей Своей жизни. Но мало этого. Он и нам оставил завет: "Придите и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим."

Припомните еще один светлый, радостный весенний праздник - праздник Благовещения.

Вот Преблагословенная Дева Мария слышит Архангела благовестие о том, что через Нее совершится - о воплощении Бога. Что говорит Её святейшая, чистейшая и непорочная душа, когда Она пришла к Своей родственнице, Елисавете, чтобы поделиться с ней Своей радостью? Она только говорит: "Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем." Это смирение и было красотой Её духа. Из самого повествования о Благовещении мы знаем, что Архангел к Ней явился в тот момент, когда Она, прочитавши пророчество Исаии о воплощении Бога от девы, и не помыслила применить это к Себе, но только подумала в глубине смирения Своего: "Как была бы Я рада, если бы Я была последней служанкой у этой благословенной Девы" ... И тут пред Ней предстает Архангел Гавриил со своим благовестием. На смирение Ея призрел Господь, Сам кроткий и смиренный.

Он заповедал и нам смирение, вопреки началам гордыни и самолюбия, которыми пышет теперешнее человечество.

Смотрите, почему у нас так много несогласий, и в ограде церковной и в приходах? Потому что всюду сталкиваются раскаленные человеческие самолюбия, а если бы в нас было то смирение, к которому Господь нас призывает, то ничего этого не было бы.

Научимся же, братие, у нашего Спасителя, Который как последний грешник пришел к Иоанну, чтобы креститься от него, научимся от Него этой боголюбезной и благоуханной добродетели, без которой, как говорили святые отцы, никакая другая добродетель совершенной быть не может. Аминь .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Великий праздник наступил сегодня!

И суть его священна и чиста,

Пусть в этот день Крещения Господня

Исчезнут прочь печаль и суета!

 

«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленного Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей. Слава Тебе!»

 

d1c2dca939d7.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

99b1dafa93f9.jpg

 

С крещением Господним ВСЕХ !

 

В день Великого КРЕЩЕНЬЯ, ждём от Господа прощенья.

Знаем снятие грехов лишь до первых петухов!

Не забудьте помолиться и святой водой умыться,станет чище Ваша плоть!

Да хранит Вас всех Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

Крещенье Господне.

В далекой стране Палестине

Струится река Иордан,

На берег реки той выходит

Креститель святой Иоанн.

Он с виду суровый и грозный,

Одежду верблюжью носил,

Был послан от Бога в пустынью,

И громко он там возгласил.

Покайтеся люди, покайтесь,

Очистите ваши сердца.

И грешную исправтье,

Чтоб встретить мессию Христа.

Грехи предо мною откройте

Омойте водою тела,

Плоды покаяния творите,

Любовью святые дела.

Идет за мною сильнейший

Божественный свет от Него,

А я перед Ним лишь предтеча,

А я перед Ним есть ничто.

И шли к нему люди толпою

На берег пустынной реки,

Несли покаяния со слезами,

В водах омывали грехи.

Однажды толпа расступилась.

Как-будто бы кто-то вошел,

Как-будто бы кто-то разделся,

И с берега в воду сошел.

И смотрит Креститель, дивится

Пришел для крещения Тот,

О ком говорили пророки,

Кого ожидал весь народ.

Зачем Ты приходишь креститься,

Христу так сказал Иоанн.

Волнуется мертвое море,

Назад побежал Иордан.

Крестить я Тебя не достоин,

Вдадыко Ты мой, я твой раб,

Я сам пред Тобою склониться,

Крещенье принять буду рад.

И вот совершилося чудо,

Отверзлося небо в тот час,

Из облак вдруг над рекою,

Как гром прогремел отчий глас.

Сей Сын мой возлюбленный Божий,

Он в мир мою волю несет,

Он род человеческий грешный,

От гибели вечной спасет.

И смотрит Креститель, дивится,

Слетел на Христа голубок,

Не проста была эта птица,

А Дух Святый истинный Бог.

По этому знаку Предтеча,

Христа Сына Божия узнал,

И людям, пришедшим на берег,

Рукой на него указал.

Вся Троица ныне явилась,

Отец Христа Сыном назвал,

Дух Божий, как голубь спустился,

Сын Божий крещенье принял.

И мы во Христа все крестились,

И мы облеклись в Него,

И жить мы ему обещались,

Во имя святое Его.

И мы отверглись дел лукавых,

Навек отреклись сатаны,

В купели крещенье приняли,

И стали Творца мы сыны.

Предтече Крестителю слава,

Великий он был человек,

И Господу Троице слава

Сегодня всегда и во век

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я помню, когда я была маленькая, к моей бабушке в гости приезжал один батюшка из ТСЛ. Вечером мы все вместе собирались и пели этот духовный стих ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Владимир

Это стихотворение мы переписали с тетрадки покойной матушки Зинаиды, они тоже пели этот стих, но я не знаю какой мотив. Матушка и батюшка очень часто пели разные духовные канты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С Крещением Господнем дорогие братья и сестры!!!!

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяюсь к поздравлениям и особенно к их принятию. Весь мокрый. В храме батюшка постарался - на меня всю реку Иордан излил.

 

Вот попросила меня опять соседка посвятить ей в храме воду. Де - "Мне некогда, а ты же всё равно пойдёшь ну и мне посвяти". На что я ей ответил - "Хорошо, "посвечу", но только на взаимно выгодных условиях. Ты же в поликлинике работаешь? Если я захвораю, а ехать мне в поликлинику будет некогда, то ты за меня там полечись. Всё равно же ты туда каждый день ездишь." Она посмеялась, но задумалась... Слава Богу за всё.

 

В свете вот таких событий хотелось бы поделится с вами кое какими знаниями, что получил от умных писаний и добрых пастырей. Самое главное - вчера и сегодня освящается благодатью Духа Святого вся любая вода, которую человек наберёт из любого благоприятного для питья и омовения источника, по вере и молитвам этого человека. И совсем не обязательно её нести в храм для совершения над ней молитв священника и окунания в неё креста. Дух Святой дышит где хочет и благодать Его есть благодать Господа Бога нашего - она снисходит по вере, молитве и трудам любви человека. Если человек просит кого то сходить в храм и там "посветить" ему воду потому, что он не может пропустить "важный" хоккейный матч или приглашён на свадьбу, то какую же благодать Святого Духа он получит? Врач приходит к нуждающемуся болящему и зовущему его. В Евангелие написано - "...много званных да мало избранных". Раз ты воду то набрал - значит уже званный, а раз званный - так иди к зовущему Отцу за благодатью Его, а не в другую сторону - на футбол где бесы рёбра страстьми щекочут.

 

Отсюда можно и вполне благопристойно самому идти в храм на повечерие, литургию, молитвенный чин освящения воды, а саму воду дома оставить - она будет освящена "в не меньшей степени", чем вода, которую взяли бы с собою. Так делала моя покойная бабушка Люба (я уже рассказывал какая она удивительно Боголюбивая христианинка) - когда ей было за 80 и она уже была физически немощна, то в храм на Богоявление конечно ходила, а воду с собою не носила. Наберёт в банки поставит на стол, а сама идёт в храм и там в храме молится Господу, а благодать Духа Святого снисходит на воду, что дома на столе стоит. Ношение воды в храм и касание её креста - это действие физическое, а снисхождение благодати - действие духовное Нередко бывает, что верующий человек не может посетить храм в Богоявление - болеет, или на служебной вахте, или же нет средств и сил, но вера то есть, а это самое главное, и воды набрать можно. Вот пусть смело ("яко с нами Бог") набирает воды и молится об снисхождении благодати и освящении воды, но прежде о сокрушении в грехах и прославлении Господа и всех Небесных Сил. "Своими словами" Господь лучше расслышит, если они от сердца, так, что если и тропарей, кондаков, величаний с собою нет - то и это не страшно. Важно понимать слова Христа, которые он многократно говорит для нас через Евангелие - "...вера твоя спасла тебя...". Вера наша призывает благодать Духа Святого на воду сию. Не количество поклонов и не касание креста, а стремление сердца к Богу. Батюшка Серафим Саровский 14 лет в церковь не ходил, а его настоящая вера и любовь Бога освящала его самого и всех вокруг.

 

Вот у нас церковь двух этажная - верхний храм и нижний. В верхнем храме проходят все службы и чин освящения в том числе, а в нижнем два дня освящается вода. Нижний храм имеет два отдельных входа - в один люди заходят с водой, а во второй выходят. На входе постоянно стоит очередь в 50 - 100 человек. На улице мороз. Прискорбно видеть как народ с баклашками воды забегает в церковную ограду и сразу в очередь, зайдя в нижний храм, толкаясь, быстро ставят баклашки на столы, получают долгожданное окунание креста в воду, и сразу бегом домой... Механизм такой же как посещение физиотерапевтического кабинета... Именно - механизм. А верхний храм между Богослужениями почти пустой, а в низу суетятся сотни людей. Ну  поднимитесь вы "наверх" хоть на минуточку, постойте в тишине у алтаря и подумайте о жизни и смерти, о близких и уже "далёких", о Боге и о себе. Господь хоть немножко отогреет ваши души от мороза...

 

Уже сколько говорилось, что хранить освящённую Крещенскую воду нужно с благоговением, что бы не утратилась та благодать, что пришла по нашим молитвам. Загрязняет воду зло творимое над нею. Вот мы приходим такие радостные домой из храма с "полными вёдрами свежеосвящённой" Крещенской воды, всё окропляем, а потом ставим эту воду в укромное "почётное" место, и по прошествии малого количества времени, начинаем творить подле неё злые и тёмные дела - грешим по полной программе - ругаемся, обижаемся, врём, лицемерим, завидуем, упрекаем, осуждаем... ох, грехи наши тяжкие.. А вода эта стоит и дивные кристаллики её структуры превращаются от наших грехов в груду обломков. Потом, вечером, при вечерней молитве, они пытаются опять собраться в красивые стройные снежинки, но мы их снова разрушаем в течении дня. Мы похожи на дурных нерадивых дачников которые сажают грядки, а потом топчут всходы бегая по ним по разным нуждам, не замечая, что затаптывают свой труд и будущий урожай, а потом спохватываются и начинают распрямлять смятые хрупкие листочки, а потом опять их затаптывают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей вот что отвечают священники:

 

Вода святая, вода крещенская: мифы и суеверия

Есть ли разница между Крещенской и Богоявленской водой? Обязательно ли на Крещение купаться? Освящается ли на Крещение вся вода? Можно ли принимать ванну из святой воды?

Екатерина Сысина | 25 января 2012 г.

 

 

 

Если Бог освящает все водное естество на земле 19 января, зачем тогда священник освящает воду в этот день? Спросила у батюшки, он ответил, что не знает. Алла

Алла!

 

Мы знаем, что освящается и становится святой та вода, над которой совершается специальный молитвенный чин – мнение о том, что в этот день освящаются ВСЕ воды основано на расширительном толковании некоторых выражений из службы праздника Богоявления и не является частью православного вероучения. Кроме того, подумайте логически – если освящаются все воды, то они освящаются везде, в том числе и в местах скверных и нечистых. Спросите себя – как может Господь попустить Святому Духу действовать в нечистотах?

С уважением

Свящ.Алексий Колосов

Подскажите пожалуйста, в который день брать святую воду, 18 или 19 января?

Здравствуйте, Николай!

Освящение воды совершается по одному чину (одинаково) и 18, и 19 января. Поэтому нет разницы, когда Вы возьмете воду — 18 или 19 января, и та и другая вода является крещенской.

С уважением, священник Александр Ильяшенко

 

Иоанн Креститель совершал обряд, называемый «крещением». Но само понятие креста, как символа христианства, от которого, как мне кажется, происходит слово «крещение», пришло с распятием Христа, то есть позднее самой смерти Иоанна Крестителя. Тогда почему у Иоанна было «крещение», а не, к примеру, «омовение»?  Благодарю. Игорь.

 

Здравствуйте, Игорь! В греческом тексте Евангелий Крещение обозначено глаголом «баптизо» — погружать, а в первом значении – хоронить. Это вполне соответствует контексту и смыслу действий Иоанна Крестителя. Термин «Крещение» возник при собственно славянском переводе Евангелий, когда такое специфическое действие было свойственно, прежде всего, христианству. Однако точных сведений об истории данного термина мне найти не удалось. Весьма вероятно, что Таинство Крещения пришло в славянский мир раньше, чем термин для него. Возможно, именно поэтому был избран именно такой термин, как более наглядно объясняющий то, что происходило на Иордане, и теперь уже неразрывно связанный в представлении людей с принятием Христа. С уважением, священник Михаил Самохин.

 

В день Крещения Господне окунувшись в ледяную купель или облившись водой можно ли считать себя крещенным и носить крестик? С уважением Александр.

 

Здравствуйте, Александр!

Нет, окунания в прорубь и обливания недостаточно для того, чтобы считать себя крещенным. Необходимо прийти в храм, чтобы священник совершил над Вами Таинство Крещения.

С уважением, священник Александр Ильяшенко

 

Добрый день! Скажите пожалуйста, а правда ли то, что если некрещеный человек придет в церковь 19 января и отстоит всю службу, то после этого он может считать себя крещенным и может носить крестик и ходить в церковь? И вообще может ли некрещеный человек ходить в церковь?  Большое спасибо, Елена

Здравствуйте, Елена!

 

Некрещеный человек ходить в Церковь может, но участвовать в церковных Таинствах (исповеди, Причастия, венчания и др.) ему нельзя. Для того, чтобы стать крещеным необходимо, чтобы над человеком было совершено Таинство Крещения, а не присутствие на богослужении в праздник Крещения Господня. Подойдите после богослужения к священнику и скажите ему, что хотите принять Крещение. Для этого необходима Ваша вера в Господа нашего Иисуса Христа, желание жить по Его заповедям, а также некоторые знания о Православном вероучении и Православной Церкви. Священник сможет ответить на Ваши вопросы и помочь подготовиться к Таинству Крещения. Помоги Вам Господи!

С уважением, священник Александр Ильяшенко

 

Батюшка, у меня ребенок дочка 6 месяцев и когда я ее  купаю, то в воду добавляю святую воду. А можно эту воду потом сливать или нет?

 

Здравствуйте, Лена!

При купании дочки святую воду в ванну добавлять не надо: ведь святая вода может выливаться только в особое, не попираемое ногами, место. Лучше давайте дочке святую воду пить, а также регулярно причащайте ее Святых Христовых Таин.

С уважением, священник Александр Ильяшенко

 

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, можно ли выбросить стеклянную бутылку, в которой хранилась святая вода, в мусорный бак? Если нет, то, что с ней делать? Марина

 

Здравствуйте, Марина!

В этой бутылке лучше и в дальнейшем хранить Святую воду, но если это не получается, тогда ее нужно высушить, а потом можно выбросить.

С уважением, священник Александр Ильяшенко.

 

Можно ли давать святую воду животным? если нет, то почему? Ведь они тоже   твари Божьи. Благодарю за ответ. Елена

Здравствуйте, Елена! В чем необходимость подачи святыни животному? Все зависит от конкретной ситуации. На основании буквального толкования слов Господа: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».(Мф.7,6) без особой необходимости давать святыню животным не следует. В то же время в церковной практике известны случаи, когда во время мора животных они окроплялись и поились святой водой. Основания для подобного дерзновения, как видите, должны быть действительно крайне серьезными. С уважением, священник Михаил Самохин.

 

Обязательно ли купаться на Крещение? А если нет мороза, то будет ли купание крещенским?

 

В любом церковном празднике необходимо различать его смысл и сложившиеся вокруг него традиции. В празднике Крещения Господня главное – это Богоявление, это Крещение Христа Иоанном Предтечей, гласа Бога Отца с небес «Сей есть Сын мой возлюбленный» и Духа Святого, сходящего на Христа. Главное для христианина в этот день – это присутствие на церковной службе, исповедь и Причащение Святых Христовых Таин, причащение крещенской воды.

Сложившиеся традиции купания в холодных прорубях не имеют прямого отношения к самому Празднику Крещения Господня, не являются обязательными и, что особенно важно, не очищают человека от грехов, о чем, к сожалению, много говорится в СМИ.

К подобным традициям не нужно относиться как к магическим обрядам – праздник Крещения Господня празднуют православные и в жарких Африке, Америке, и в Австралии. Ведь и пальмовые ветви праздника входа Господня в Иерусалим были заменены вербами в России, а освящение виноградных лоз на Преображение Господне – благословением урожая яблок. Также и в день Крещения Господня будут освящены все воды независимо от их температуры. Протоиерей Игорь Пчелинцев, пресс-секретарь Нижегородской епархии

 

Можно ли окатиться святой водой, если меня сглазила цыганка? Мария.

 

Здравствуйте, Мария!

Святая вода – это не вода для купания, а вера в сглаз – это суеверие. Святую воду можно пить, ей можно окропиться, окропить дом, вещи. Если будете жить по заповедям Божиим, часто посещать храм для исповеди и причастия, молиться и соблюдать установленные Церковью посты, то Сам Господь будет хранить Вас от всего дурного.

С уважением, свящ. Дионисий Свечников.

 

Подскажите: может ли Благодать Божья уходить из святой воды и освященных предметов из-за наших грехов или это невозможно? И еще: как избавляться от злого и негативного? С уважением, Александр.

 

Здравствуйте, Александр!

Все зависит от того, как человек относится к святой воде и освященным предметам, с благоговением ли он хранит полученную святыню. Если да, то нет повода для волнения, благодать, полученная при освящении, пойдет человеку на пользу духовную и телесную. А чтобы Господь хранил от всякого зла, надо жить по заповедям Божиим.

С уважением, свящ. Дионисий Свечников.

Зачем освящают воду?

 

Вода занимает важное место в нашей повседневной жизни. Однако она имеет и высшее значение: ей свойственна целебная сила, о чем неоднократно говорится в Священном Писании.

В Новозаветное время вода служит духовному возрождению человека в жизнь новую, благодатную, очищению от грехов. В разговоре с Никодимом Христос Спаситель говорит: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Сам Христос в начале Своего служения принял Крещение от пророка Иоанна Предтечи в водах реки Иордан. В песнопениях службы этому празднику говорится, что Господь «очищение водою роду человеческому дарует»; «Струи освятил еси Иорданския, державу сокрушил еси греховную, Христе Боже наш…».

 

Как освящают воду?

 

Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неоднократно (во время молебнов, совершения Таинства Крещения), а великое — только в праздник Крещения Господня (Богоявления). Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти.

Великое водоосвящение совершается по Уставу в конце литургии, после заамвонной молитвы, в самый день Богоявления (6/19 января), а также и в навечерие Богоявления (5/18 января). В самый день Богоявления водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом к источникам воды, известным под названием «хода на Иордан».

 

Как пользоваться святой водой?

 

Применение святой воды в повседневной жизни православного христианина достаточно многоразлично. К примеру, ее употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры (особенно это относится к великой агиасме (воде, освященной накануне и в самый день праздника Крещения Господня), кропят свое жилище.

Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.

Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения.

Святую воду принято употреблять с молитвой:

 

«Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

 

Хотя и желательно — из благоговения к святыне — принимать Богоявленскую воду натощак, но по особой нужде в помощи Божией — при недугах или нападениях злых сил — пить ее можно и нужно, не колеблясь, в любое время. При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом

Подробнее: http://www.pravmir.ru/voda-svyataya-voda-kreshhenskaya-mify-i-sueveriya/#ixzz2qsAJE0vl

 

 

 

Батюшка Серафим Саровский 14 лет в церковь не ходил

Откуда эта информация брат? тут подробное житие, да ему приносили святые дары, но он ходил и сам на причастие http://www.sedmitza.ru/text/930215.html

 

По будням, спасаясь в пустыне, о. Серафим накануне праздников и дней воскресных являлся в обитель, слушал вечерню, всенощное бдение и за раннею литургиею в больничной церкви святых Зосимы и Савватия причащался Святых Христовых Таин. Затем, до вечерни, он принимал в монастырской келии приходивших к нему, по нуждам духовным, из монастырской братии. Во время вечерни, когда братия оставляла его, он, взяв с собою хлеба на неделю, удалялся в свою пустыню. Всю первую неделю Великого поста он проводил в обители. В эти дни он говел, исповедывался и причащался Св. Таин. Духовником его с давнего времени был строитель - старец Исаия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так это... У митрополита Вениамина Федчинкова есть хороший труд об Серафиме Саровском - книга целая. Там читал, что батюшка Серафим был молчальником. А это такой полный затвор от людей когда человек не только ни с кем никогда не разговаривает, но и даже не видится ни с кем, кроме может быть одного доверенного человека, который как посыльный внешнего мира - связующее звено. Такой монах доверенный был и у батюшки Серафима, но батюшка и с ним не разговаривал конечно.  Этот монах принёс батюшке Серафиму послание от игумена монастыря, который был встревожен, что батюшка Серафим давно не приходит даже на воскресные и праздничные службы и не причащается. Игумен именно и настаивал, что бы батюшка ходил хотя бы на праздники и причащался, а если не может по недужности, то должен вернутся в монастырь из пустыньки, что бы быть подле причащения. Серафим Саровский не сразу пришёл даже после наставления игумена, а молился потому, что и ослушаться не мог, но и после стольких лет затвора хотел волю Божью на возвращение узнать. К стати там митрополит Вениамин именно по поводу подвига батюшки Серафима писал об особой жизни молчальников без посещения храмов и причастия, что такой особый подвиг когда причастие даётся через ангелов Духом Святым, незримо. Точнее я не помню, но помню, что он упоминал об святой Марии Египетской - она же 47 лет не причащалась - перед тем как в пустыню уйти причастилась, а потом только через 47 лет ей Зосима причастие принёс. А про именно 14 лет не причащения батюшки Серафима сказал, вспомнив ещё и дословную недавнюю проповедь протоиерея отца Владимира - он так именно и говорил, что не количество посещений храма и причащений определяет соответствие человека православию, а его жизнь, дела и сказал, что батюшка Серафим 14 лет не ходил в храм и не причащался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Брат я не читал житие от Митрополита Вениамина Федченкова, по ссылке что дал выше, очень большое житие. Да он был молчальником, монах приносил ему еду и дары, просил даже благословить, на что прп.Серафим удалялся. Но было это не 14 лет а как раз когда он 1000 дней молился на камне ( если не путаю).

 

Ну да ладно не в этом суть. Про Марию Египетскую знаю, причем она на воздухе в молитве стояла, и без причастия стяжала дар святого духа, своими подвигами и борьбой со страстями в пустыни.

 

За Иорданом, в пустыне жаркой подвизалась Мария Египетская. По пути ее прошел протоиерей Игорь Пчелинцев...Иорданская пустыня, самое впечатляющее чтение об этих краях — «Луг духовный» Иоанна Мосха.


Глядя на места подвигов поражает ум как вообще можно выжить в такой пустыни, Иорданская пустыня очень суровая, где летом жара достигает 60 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так житие Марии Египетской ежегодно прочитывается полностью в церкви. На утреню четверга пятой седмицы Великого поста прочитывается весь Великий покаянный канон Андрея Критского и житие Марии Египетской. Это богослужение называется "Марииным стоянием". Очень долгое, но какое то особо благодатное Богослужение. Такое наполнение души происходит, что невозможно описать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sibiryak

 

Спасибо за ссылку. Я читала житие свт. Марии Египетской, а сейчас увидела фотографии тех мест, где она жила...., кажется невероятным, что можно выжить в таком месте. Но вспомнились слова из Евангелия:

" Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?

А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно."

(Св. Евангелие от Матфея 19:25,26)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так житие Марии Египетской ежегодно прочитывается полностью в церкви. На утреню четверга пятой седмицы Великого поста прочитывается весь Великий покаянный канон Андрея Критского и житие Марии Египетской. Это богослужение называется "Марииным стоянием". Очень долгое, но какое то особо благодатное Богослужение. Такое наполнение души происходит, что невозможно описать.

Да брат служба незабываемая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О, как бывает!.. :)

 

Священник Федор Конюхов совершил Великое освящение воды в Тихом океане

 

Известный российский путешественник Федор Конюхов, пересекающий в одиночку Тихий океан от Чили до Австралии на весельной лодке "Тургояк", прошел 1700 миль, сообщает ИТАР-ТАСС.

 

В воскресенье Конюхов сообщил: "В океане жара, светит яркое солнце, от него никуда не скрыться. Пытался прятаться в каюте, но она нагревается, как духовка". По словам путешественника, при такой жаре он предпочитает работать веслами по ночам.

На праздник Крещения Конюхов, имеющий сан священника, провел великое водоосвящение в Тихом океане.

Пока "Тургояк" идет быстрее, чем ожидалось в начале экспедиции. По курсу до австралийского города Брисбена, где Конюхов планирует пристать к берегу, осталось 6093 мили.

Атлантический океан в 2002 году Конюхов на весельной лодке-одиночке пересек за 46 суток. Тихий океан он надеется преодолеть за 200 суток.

 

http://www.pravoslavie.ru/news/67717.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...