Елена г.Тула 692 Опубликовано: 30 апреля, 2012 Конечно действовать нужно по ситуации,хорошо когда есть знание,личный духовный опыт,спокойное состояние души. А вот это самое трудное, можно много читать и мало знать, спокойное состояние души не знаю как для кого для меня лично это трудная и порой кажется непосильная ноша, а духовный опыт наверное могут иметь только священнослужители. О храме человеческой души Душа человека призвана быть домом Божиим — местом, где обитает Сам Господь. Господь есть и Создатель и Хозяин человеческой души, и потому душа, живущая без Бога, есть душа бесхозная. «Как дом, если не живет в нем владетель, — говорит преподобный Макарий Великий, — облекается во тьму, в бесславие и в поругание, наполняется нечистотой и гноем, так и душа, если Владыка ее не ликовствует в ней с Ангелами, наполняется греховной тьмой, постыдными страстями и всяким бесславием». Посмотрим, в соответствии с примером святого Макария, на обычный человеческий дом. Если в доме кто-то живет, то он бывает благоустроенным: в нем светло, сухо, натоплено, прибрано и все благополучно. Если же хозяин долгое время не живет в доме, то дом становится бесхозным и постепенно приходит в запустение. У него начинает протекать крыша, в нем становится сыро, появляется плесень и грязь, в нем заводятся крысы, проваливаются полы и происходит многое другое, тому подобное. И если хозяин так и не вернется, то дом будет продолжать разрушаться, пока не упадет совсем. Если же хозяин возвращается, то он сразу начинает наводить порядок: чинит крышу, проводит свет, выносит мусор, прогоняет крыс, вставляет стекла — и дом снова оживает. Подобное бывает и с человеческой душой: если живет в ней Хозяин, то есть Господь, душа бывает благополучна и благоустроена. Она согрета теплотой Божией любви, освещена светом Благодати, очищена от скверны греха и плохих мыслей, к ней не имеют доступа невидимые враги — демоны. Если же Господь не живет в человеческой душе, то терпит она великое бедствие. Ее объемлет мрак, ее терзают скверные мысли, она обуревается страстями и грехами, к ней получают доступ нечистые духи. И если ситуация не исправится, то в конце концов приходит она к своему разорению и гибели. И такое бедствие происходит с душой любого человека, независимо от того, насколько он талантливый, сильный или умный. Ведь без хозяина одинаково приходят в упадок и деревенский дом, и царский дворец. Так же и без Бога гибнет и разрушается всякая душа, независимо от своих достоинств и дарований. Об этом тоже сказано у святого Макария. «Если большой город, — говорит он, — по разорении стен его взят врагами и опустошен, то не приносит ему пользы его обширность... Так души, украшенные ведением, разумением и самым острым умом, уподобляются большим городам. Но спрашивается: укреплены ли они силой Духа, чтобы не вошли и не опустошили их враги? Ибо мудрые мира сего, Аристотель, или Платон, или Сократ, при основательном своем ведении, уподоблялись большим городам, но опустошены были врагами, потому что не было в них Божия Духа». Исполнение слов преподобного Макария нередко можно видеть в жизни: люди, живущие без Бога, даже если они и талантливые, и от природы добрые, с годами меняются, и меняются совсем не в лучшую сторону. Ведь очень часто бывает, что именно плохие, скверные и постыдные склонности души с течением времени набирают силу и начинают заглушать все то доброе, что было дано человеку от природы. Человек же, видя это, недоумевает, почему с годами он неуклонно превращается в кого-то очень нехорошего, тогда как раньше таким не был. И наоборот, те люди, которые живут с Богом и имеют в себе Благодать, приходят к совершенно иному результату. Ведь у них в душе есть Царь, есть Хозяин, Который заботится о ней и не дает прийти в упадок и разорение. Поэтому с годами такая душа не разрушается, а, напротив, созидается. Вспомним слова преподобного Серафима Саровского, сказанные им перед смертью: жизнь моя подходит к концу, телом я по всему мертв, а духом как будто сейчас родился. То есть душа его и в глубокой старости была чистой и полной жизненных сил, как у новорожденного младенца. И так всегда бывает с теми, в ком обитает Дух Святой. Таким образом, наша цель состоит в том, чтобы в душе у нас пребывал ее Хозяин — Господь. Как же этого достичь? Из Священного Писания мы знаем, что Бог Сам хочет обитать в человеческой душе. В книге Апокалипсис Он говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». Итак, первое, что нужно сделать, — это услышать глас Господа и отворить Ему дверь нашего сердца. Отворить дверь означает уверовать во Христа, обратиться к Нему и начать жить по Его заповедям. Второе же, что нужно сделать, — это очистить свою душу от греха и всякой скверны. Господь есть Царь неба и земли, Он пребывает в неприступной славе и потому не будет обитать в каком-нибудь смрадном и нечистом месте, то есть в душе, оскверненной грехом. Чтобы Господь пришел в душу, нужно сначала ее очистить и украсить. Дело очищения души — не быстрое и не легкое. Однако если человек начнет над этим трудиться, то Господь Сам будет помогать ему, посещая его душу и мало-помалу перестраивая ее в жилище, достойное того, чтобы Он мог поселиться в нем. Один христианский писатель говорит об этом так: «Представьте себе, что вы — жилой дом. Бог входит в этот дом, чтобы перестроить его. Сначала, возможно, вы еще можете понять, что Он делает. Он ремонтирует водопровод и крышу. Необходимость такого ремонта вам ясна и не вызывает у вас удивления. Но вот Он начинает ломать дом, да так, что вам становится больно. К тому же вы не видите в этом никакого смысла. Чего Он хочет добиться? А объяснение в следующем: Он строит из вас совсем другой, новый дом, вовсе не такой, каким вы его представляли. В одном месте Он возводит новое крыло, настилает новый пол, в другом — пристраивает башни, создает дворики. Вы думали, что вас собирались переделать в хорошенький маленький коттедж. Но Он сооружает дворец и намерен поселиться во дворце Сам». Итак, Господь хочет ветхую хижину человеческой души перестроить в сияющий прекрасный дворец. Однако, чтобы такое строительство стало возможным, требуется от нас, братия и сестры, очень многое. И прежде всего требуется неотступная решимость следовать за Христом. Нужно посвятить свою жизнь тому, чтобы исполнить Его заповеди. Потому как если мы не имеем решимости следовать за Христом, если не стараемся во всякое время исполнять Его волю, то перестроить хижину нашей души окажется делом невозможным. Это будет подобно, как если бы кто-нибудь то приглашал к себе строителей, то снова прогонял их, так и не дождавшись, пока они хоть что-нибудь построят. Ведь возведение дворца требует большого и долгого строительства. И для этого нужно дать место Христу, Строителю наших душ, чтобы Он мог исполнить о нас Свой чудесный замысел. Место же мы даем Ему, когда удаляемся от греха и исполняем Его заповеди. Позаботимся же, братия и сестры, о том, чтобы Христос вселился и обитал в нашей душе. Для этого приобретем решимость исполнять Его волю, жить по Его заповедям. Тогда храм нашей души будет мало-помалу созидаться, и в свое время Господь откроет его и покажет результат Своего строительства во всей красоте. В тот день исполнятся Его известные слова: вселюсь и буду обитать в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом. Аминь. http://www.zavet.ru/b/ipavlov/093.htm Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Нафаня 369 Опубликовано: 30 апреля, 2012 ... а духовный опыт наверное могут иметь только священнослужители Духовный опыт должен иметь всякий христианин. Неправильное мнение, что духовными могут быть только священнослужители и монашествующие. А миряне так...с боку-припёку. Каждый, вне зависимости от того в каком он звании, должен стать храмом Божьим, что и описывается в выложенной Вами статье. И в дополнение темы "Ложь о Церкви" почему то еще вспоминаются слова апостола: "Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогощаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем." Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена г.Тула 692 Опубликовано: 30 апреля, 2012 Духовный опыт должен иметь всякий христианин. Неправильное мнение, что [духовными могут быть только священнослужители и монашествующие. А миряне так...с боку-припёку. Каждый, вне зависимости от того в каком он звании, должен стать храмом Божьим.." Вспоминаю себя когда окончила институт и пришла работать, считала себя "крутым специалистом", но со временем (так лет через 10) поняла что я мало знаю, и не потому что не было движения вперед, а наоборот чем больше в профессиональном плане познавалось, тем больше приходило понимание что я мало знаю. Так и в духовной жизни. На данный момент (для меня лично) побороть бы хоть один грех, научится бы не осуждать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Нафаня 369 Опубликовано: 30 апреля, 2012 Вспоминаю себя когда окончила институт и пришла работать, считала себя "крутым специалистом", но со временем (так лет через 10) поняла что я мало знаю, и не потому что не было движения вперед, а наоборот чем больше в профессиональном плане познавалось, тем больше приходило понимание что я мало знаю.Так и в духовной жизни.На данный момент (для меня лично) побороть бы хоть один грех, научится бы не осуждать. Если человек и не в духовном плане, по пути своей жизни, получает свой личный опыт, семейный, образовательный, профессиональный и т.д., то и в духовном плане можно сказать то же, т.е. нельзя сказать, что этот "тип" или "чин" людей способен к духовному опыту, а этот нет. Я это имела в виду. "Духоносным светочем дивным" и я себя не считаю. Но Бог учит - и это замечаешь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 738 Опубликовано: 30 апреля, 2012 На данный момент (для меня лично) побороть бы хоть один грех, научится бы не осуждать. Один побороть не получится. Они за собой друг дружку тянут. С ними со всеми нужно сразу бороться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 128 Опубликовано: 30 апреля, 2012 Всё правильно, духовный опыт он у всех должен быть. Духовником же может быть не только священник, а любой православный духовно опытный человек. Были старцы и среди мирян. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена г.Тула 692 Опубликовано: 30 апреля, 2012 Один побороть не получится. Они за собой друг дружку тянут. С ними со всеми нужно сразу бороться. Шаг за шагом с молитвой и уповая на милость Господню, падая и разбивая лоб, а где и ползком, может быть получится хоть немного исправится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Людмила 18 705 Опубликовано: 1 мая, 2012 Мы, люди, простые прихожане, паства не имеем ни какого права и власти брать в руки бич и изгонять торгующих из храма - судить себе подобных по своем разумению. Так что?, кощунников не будем выгонять из храмов?, судить государственным судом?, помолимся за них, когда они на амвонах хульничают?, помолимся и когда топорами размахивают по иконам?. Я не согласна. Я "полезу в драку". (написала в кавычках, если не поняли, что я имела в виду). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 1 мая, 2012 К анализу христианского мировоззрения в его отношении к кощунству 13 апреля 2012 г. Крылов Георгий, протоиерей Давая общий ответ на многочисленные обвинения христиан в излишне негативной реакции на выступление панк-группы "Pussy Riot", протоиерей Георгий Крылов прибегает к анализу христианского мировоззрения в его отношении к кощунству. Для этого постоянный автор портала предлагает вниманию читателей краткий исторический экскурс по проблемному вопросу. Многочисленные комментаторы понудили меня написать один общий ответ на все многочисленные претензии и обвинения христиан в «волне злобы», которая поднялась после акции «Пусей». В этом смысл любой провокации – сначала осквернить святыню, а затем обвинить в злобе протестующих. Причем эта статья – вовсе не продолжение предыдущей[1]. Это совсем иной жанр – религиоведческий анализ ситуации. Для анализа противоречий развернувшейся в комментариях «баталии» необходимо прибегнуть к анализу христианского мировоззрения в его отношении к кощунству. А для этого, как обычно, необходим краткий исторический экскурс. В средневековой юриспруденции и, соответственно, в общественном сознании существовало понятие «преступления против Бога». Оно было определено понятием святыни и, в конечном счете, пониманием и «ощущением» Бога в обществе – Бог был не вечно взыскуемой абстракцией (как в современности), а обыденной, обиходной конкретикой. В целом общественное сознание определялось церковно-каноническим сознанием, в котором, понятно, кощунство однозначно определено и характеризовано, определена и реакция на кощунство. Причем преступление против Бога по определению воспринималось как значительно более тяжкое по сравнению с любым преступлением против человека. Это преступление было сродни преступлению против государства и Государя (к подобным преступлениям, кстати, относилось и колдовство). Недаром в русском средневековье оно было маркировано фразой «Слово и дело Государево». Т.е. преступник против Бога посягал не на «чувства верующих», а на Бога и через это на безопасность православного государства и Государя – т.е. на общественную безопасность. Почему? Посягающий на Бога «автоматически» лишался божественного покрова и защиты. Если общество допустило богохульство – защиты лишается общество (а не только богохульник). Поэтому государство и общество чувствовало на себе ответственность за происходящее на «собственных просторах». По этой причине все средневековые христианские государства выработали законодательный механизм защиты от богохульства, который работал очень эффективно, более эффективно, чем современное законодательство. Объясню, как. Произнесенное слово в средневековье имело совсем иную силу, оно воспринималось символически. Слово было равносильно делу – не в пример современному пустословию (именно поэтому в средневековье невозможна была журналистика – в современном виде). Итак, произнесший фразу «Слово и дело Государево» (где бы она не была произнесена) автоматически попадал под своеобразную «программу защиты свидетелей». Окружающие, кем бы они не были, обязаны были сохранно доставить произнесшего в соответствующие органы для произведения расследования – в ином случае они становились участниками преступления. Произносящий фразу, впрочем, старался произнести ее в присутствии госслужащих (чиновников, дьяков, подьячих и проч.) – в этом случае она имела просто «волшебное» действие (это показано в одном из эпизодов фильма «Раскол»). Что же касается расследований по подобным делам, они частично опубликованы в замечательной монографии Новомбергского[2]. Преступление против Бога в христианском средневековье наказывалось смертью. Так было в Византии – градский закон Номоканана однозначно это устанавливает. Самый наглядный русский пример – казнь жидовствующих. Преп. Иосиф Волоцкий в данном случае руководствовался не собственными чувствами и представлениями в отношении этих хулителей, а канонической византийской практикой. Подобных примеров из западного средневековья можно привести множество. Святые отцы не были «гуманистами» – в современном понимании этого слова. Следует отметить, что кощунство и богохульство – это вовсе не «растяжимое понятие», как меня заверяют либерал-комментаторы. Оно однозначно описано и определено Номоканоном. И с православной канонической точки зрения акция “Pussy Riot” – однозначное кощунство. Правда, с современной постмодернистской точки зрения это можно оспорить – что и пытаются сделать. Но храм (вне зависимости от его имущественной принадлежности) – «территория традиции», и законы в нем установлены не сегодня. Причем, законы не внешние – речь идет о «законе сердца», определяющем одинаковое восприятие акции общецерковным сознанием. Ладно, вернемся к истории. В XIX в., ввиду общественной секуляризации, из юриспруденции понятие преступления против Бога исчезло. Причем, понятно почему – исчезла вера. Хотя понятие «кощунство» в законе осталось, но оно теперь определялось как «всякое посягательство на все признаваемое христианскою верою вообще и Православною Церковью в особенности божественным или священным, посягательство, внешним образом проявляющееся в публичном выражении неуважения к догматам и обрядам христианской веры и Православной Церкви или порицании их. Субъектом этого преступного деяния может быть всякое лицо, причем необходимо заметить, что богохульство, или поношение святых Господних или порицание веры и Церкви Православной, учиненное без умысла оскорбить святыню, по невежеству или пьянству, вменяется в вину учинившему, несмотря на отсутствие в нем сознания совершаемого, хотя и влечет за собою менее тяжкое наказание…» (Брокгауз и Ефрон). Наказание, которое предполагалось в данном случае – от 15 лет каторги до тюрьмы и ссылки[3]. Вот откуда взялись современные представления о кощунстве как об «оскорблении чувств верующих». Сегодня у нас государство светское, и поэтому «оскорбление чувств» в понимании либералов заслуживает лишь символического наказания (как, например, были наказаны организаторы одиозной выставки «Осторожно, религия»). Современное секулярное сознание оперирует именно этими категориями. Но церковно-общественное сознание продолжает основываться на канонических представлениях о кощунстве. Поэтому в современных «баталиях» по этому поводу встречаются два мировоззрения – средневековое церковное и современное секулярное. Церковь фактически продолжает жить по каноническим представлениям, во многом скопированным средневековым законодательством. Церковное мировоззрение определяется этой многовековой традицией, «замороженной» в Церкви по приходе Нового времени. Поэтому, по отзывам на кощунную акцию «Пусей» можно характеризовать их мировоззрение и анализировать степень воцерковленности высказывающихся. Церковное сознание принципиально не может воспринимать акцию иначе как «преступление против Бога». Церковным сознанием, повторяю, определена и реакция на кощунство, которая и воспроизводится адептами в разных аспектах. Существует разряд преступлений, которые не могут оставаться без наказания – в этом смысл высшего Божественного милосердия. И дело не в «волне злобы», а в духовной трезвости, которая реально видит и анализирует произошедшее. Наказание – единственный способ помочь преступнику объективно осознать меру содеянного (духовную меру, повторяю – а не «ущерб чувств верующих») и покаяться. Остается добавить в этом абзаце к сказанному: читайте Достоевского, у него о преображающей пользе наказания написано достаточно. Противоположные же высказывания (простить, забыть, помиловать) представителей Церкви и «просто православных» определены либо же политическим расчетом (не привлекать внимания – что вполне простительно), либо же отсутствием и/или секулярной трансформацией христианского мировоззрения в них вообще. Следует сказать, что рассматриваемые категории присутствуют в сознании далеко не всегда как цельные умозрительные концепты. Чаще их присутствие можно отследить лишь на уровне ощущений. Так в Церкви всегда существовало чувство святыни, и, соответственно, благоговение перед святыней. В современном мире о существовании подобных чувств говорить не приходится. При осквернении святыни совершается «духовная авария». Христианин интуитивно чувствует, что произошло нечто ужасное, значительно более ужасное, чем любое другое мыслимое или немыслимое преступление против человека. И преступление требует внешних действий, оно осознается как собственное, личное упущение. Но тут вовсе не «волна злобы». Следует отметить различное отношение к кощунству у христиан и, например, у мусульман, в силу специфики христианства. Для христианина никогда не будет ответной реакцией на кощунство месть. Христианин всегда воспринимает кощунство в свете страданий Христовых – как продолжение этих страданий. Поэтому и определяет собственное место у Креста: с плачущими, или с мучителями, распинателями, глумителями. Другого места у христианина нет. Внешние действия – попытаться встать на защиту Христа (как апостол Петр) – и только. И плакать – ибо за каждым кощунством христианин осознает элемент собственной вины. Что же касается дальнейшей судьбы гонителей и распинателей – в иерархической картине мира христианина она определена. Он может лишь содействовать «практическому осуществлению» этой картины. Христос имел право и власть прощать своих распинателей. Мы, естественно, этого права не имеем, мы призваны молиться лишь о прощении наших личных обидчиков. Но никому еще из христиан не приходила мысль молиться об царе Ироде, Пилате или Иуде. Никто, кроме Бога, не имеет власти простить их. Хотя злобы по отношению к этим личностям христианин никогда не испытывал. Испытывается лишь боль. Но какого бы то ни было права прощать хулу на Бога не имеет ни христианин, ни Церковь. Речь в данном случае идет не о частностях (при раскаянии в мелком богохульстве назначалась епитимия) – об основном принципе. Церковь в целом, и христианин в частности не могут не чувствовать невозможность узурпировать и присвоить себе власть прощать Божиих врагов. Поэтому провокационные призывы к «милосердию» основаны на непонимании основных законов бытия Церкви как Тела Христова. Досужие либералы, оплевывая обвинениями Патриарха, вспомнили и о древнерусской традиции «печалования» Патриарха перед светской властью. «Почему Патриарх не попечалуется о несчастных девушках?» Но Патриарх в Древней Руси «печаловался» лишь о государственных преступниках, ни одного прецедента печалования о «преступниках против Бога» я не помню. Да и сам факт подобного «антипечалования» выглядел бы принципиально несогласным с самим принципом «печалования». Если же рассматривать детальнее, то суть печалования обычно состояла в том, что Патриарх просил не казнить бунтарей, а казнь заменить острогом (вспомним знаменитый эпизод печалования Патриарха Адриана перед Петром I после подавления стрелецкого бунта). В случае с нынешней акцией «моратория» на смертную казнь, по-моему, никакого печалования не требуется? Возможен лишь один вариант молитвы о распинателях Христа – молитва об их покаянии и преображении. В этом, в конечном счете, был смысл Христовой молитвы о собственных распинателях. Помолимся, братие, о всех тех многочисленных деятелях, которые с оплаченным усердием продолжают известное и печальное дело – вбивают гвозди в тело Церкви Христовой! Конец подобной «деятельности» известен – примеров множество. А нам вас жалко, братия. [1] http://www.bogoslov....xt/2482935.html [2] Новомбергский Н. Я. “Слово и дело Государевы”, М., 2004г. (переиздание), в 2-х тт. [3] Самым тяжким наказанием, а именно лишением всех прав состояния и ссылкой в каторжные работы на время от 12—15 лет, закон грозит виновному в богохульстве, совершенном в церкви. За учинение этого деяния в публичном месте при многолюдном собрании виновный подвергается к лишению всех прав состояния и ссылке в каторжные работы на время от 6—8 лет, а виновный в богохульстве, совершенном лишь при свидетелях, — лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в отдаленнейших местах Сибири. Богохульство неумышленное, совершенное по неразумению, невежеству или пьянству, наказывается тюрьмой, а недоносители приговариваются к тюрьме или аресту. http://www.bogoslov.ru Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Андрей Ъ 431 Опубликовано: 1 мая, 2012 "Самым тяжким наказанием, а именно лишением всех прав состояния и ссылкой в каторжные работы на время от 12—15 лет, закон грозит виновному в богохульстве, совершенном в церкви. За учинение этого деяния в публичном месте при многолюдном собрании виновный подвергается к лишению всех прав состояния и ссылке в каторжные работы на время от 6—8 лет, а виновный в богохульстве, совершенном лишь при свидетелях, — лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в отдаленнейших местах Сибири. Богохульство неумышленное, совершенное по неразумению, невежеству или пьянству, наказывается тюрьмой, а недоносители приговариваются к тюрьме или аресту" Спаси Бог, Татиана, за эту статью. Это прекрасный ответ всем безхребетным, безкостным и безмускульным "ревнителям" Православия. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 738 Опубликовано: 2 мая, 2012 Всё правильно - таки и должны поступать государство и власти охраняя веру своих граждан. Это прерагатива законодательной и исполнительной власти - они издают законы и судят по ним. Плохо, что у нас сейчас нет подобного закона. Но как сказал Дмитрий Смирнов - "Я не могу и не хочу обсуждать и осуждать этих женщин - это не моё дело..." Неужели же Вы не видите и не понимаете, что Вас пришли раздразнить и раздразить?! Вызвать у Вас чувства возмущения, негодования и агрессии. Видно, что бесу это удаётся сделать. Прискорбно. Посмотрите - ведь нету у врага реального аргумента, он не хочет нас ни в чём убедить, показать нам или рассказать, что то в свою пользу или оправдание. Послушайте и подумайте, что выкрикивают эти покалеченные бесом люди на амвоне. Очевидно же, что основная цель одна - спровоцировать возбуждение и негатив со стороны того, кто призван соблюдать спокойствие и рассудительность, что бы потом, зацепившись за потерю терпения и грозные негодования и осуждения отдельных православных, обличить в двуличии, лицемерии всё православие. Посмотрите и послушайте реакцию на эти происшествия протоиерея Дмитрия Смирнова, проповедь Попиченко, обсуждение в передаче "Провокаторы". Вдумайтесь,пожалуйста. Вот Вам в помощь правильного понимания и суждения это - (обратите внимание на возраст этих девочек и на поразительную дьявольскую режиссуру - эти девочки не могли своим умом до такого додуматься и так тонко всё это обставить). Я не могу - рука не поднимается в живую перенести на форум это безобразие, по этому вот Вам ссылка - http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=axdsWBXCZGk Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Андрей Ъ 431 Опубликовано: 3 мая, 2012 Плохо, что у нас сейчас нет подобного закона. Об этом и речь. Видно, что бесу это удаётся сделать Андрей Ерёмин, Вы это духовно зрите? Уж очень часто Вы "видите" бесов вокруг Очевидно же, что основная цель одна - спровоцировать возбуждение и негатив со стороны того, кто призван соблюдать спокойствие и рассудительность, что бы потом, зацепившись за потерю терпения и грозные негодования и осуждения отдельных православных, обличить в двуличии, лицемерии всё православие. Ну и пусть "обличают". Этих "обличителей" всегда в истории Христианства - легион. Наше дело правое - довести дело до конца. Не покаются -в женский острог, там коблы им покажут небо в звездах. Покаются - в монастырь паломнические туалеты скоблить. И такое правило должно быть в отношении всех, кроме душевнобольных. Вот Вам в помощь правильного понимания и суждения это ... безобразие, по этому вот Вам ссылка А зачем Вы, Андрей, снова "возбуждаете" форум? Сами печётесь о безстрастности и рассудительности, и тут же умножаете вирус этих Пусей? Нелогично. Мне, честно, неинтересно продолжать эту тему в контексте Пусей. Проблема-то не в них, собственно говоря. Они просто вскрыли гной. Умудри Вас Господь! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 3 мая, 2012 Ложь о Церкви... Как противостоять? Не мог ожидать такого отклика и самой искренней заинтересованности к теме лжи о Церкви в СМИ. Просто для нас, церковных людей, лживые статьи о Церкви в прессе – это такая же обыденность, рутина, как для других людей, скажем, коррупция чиновников и откаты… Скажете, что этого нет? Есть. А теперь скажите: почему вы думаете, что люди, пробившие себе путь на журналистский олимп (попавшие в журналы, которые хорошо платят, но у которых есть и – не забывайте! – хозяева, заказывающие музыку), будут писать что-то честное, от души?.. Бог судья всем им… Я вообще не хотел продолжать эту дискуссию, тем более, я не уверен, что имел право рассказывать всем о словах, переданных мне сотрудником кое-каких органов. Тут я руководствовался соображением, что лучше братьев и сестер по вере предупредить. Но Ваш искренний интерес к теме побуждает посвятить ей еще один пост. Сегодня я хочу ответить на ваши вопросы: как же нам, зная, какая информационная политика разворачивается вокруг нашей Церкви, противостоять этому?.. Итак: как бороться с хулителями веры? Есть разные варианты, например, такой, экстремальный: предавать анафеме хулителей веры. Два с половиной года назад такой эксперимент был поставлен. Летом 2008 года в Пскове епископ отлучил от Церкви журналиста коммунистической газеты, который сделал ряд публикаций о Псковском женском монастыре. Этот автор (Олег Дементьев) придумал красивую историю о том, что монастырь – на самом деле публичный дом. И что любой человек, внеся некоторую сумму пожертвования игуменье, может быть обеспечен на ночь прекрасной юной инокиней или послушницей. Более того, что это… дореволюционная традиция. Одно из названий статьи отлученного журналиста: «"Осиное гнездо" под золотыми куполами». Цикл публикаций (несколько статей) взбудоражил общественное мнение. К монастырю потянулись желающие воспользоваться такой услугой. Церкви надо было как-то реагировать. Псковский владыка призывал журналиста угомониться, тот реагировал новыми статьями в том духе, что епархия хочет скрыть концы в воду. (Я читал эти статьи, вам – не советую.) В результате, владыка пошел на крайний и беспрецедентный шаг. Он анафематствовал журналиста. Неверующий журналист взбесился от злобы. Вот сводки новостей того времени с сайта ИНТЕРФАКС: Читать продолжение... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 3 мая, 2012 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал бороться за души тех, кто позволяет кощунственные действия по отношению к Церкви. "Не заражаясь грехом, не оправдывая грех лицемерными заявлениями или лжепрощениями, мы должны отделять грех от грешника, и к грешнику никогда не терять своего внимания, и делать все для того, чтобы грешник стал праведником", — сказал Патриарх Кирилл в субботу после литургии в Свято-Даниловом монастыре. Он напомнил евангельские слова Христа о том, что Он пришел, "чтобы не праведников спасать, а грешных приводить к покаянию". "Мы живем в то время, когда большая часть общества больна, не сознавая этой болезни. Эта болезнь иногда проявляется в безбожии, в агрессии, — заметил Предстоятель. — Мы должны твердо стоять на правде Божией, и одновременно помнить, что даже самый согрешивший человек достоин того, чтобы бороться за спасение его собственной души". Он отметил, что христиане "сталкиваются с явлениями подобного рода повседневно", в частности, даже на уровне семьи, "где есть люди неверующие, склонные к хуле, к клевете на Церковь, на Бога". Патриарх, по сути, высказался в отношении недавней кощунственной акции панк-группы Pussy Riot в Храме Христа Спасителя. Трое из пяти участниц выходки сейчас по решению суда находятся под арестом до 24 апреля. Несколько поклонников этой панк-группы организовали в интернете сбор подписей в их защиту. Официальные лица Церкви отмечали, что простить можно, когда человек лично просит об этом, но подобных обращений пока не поступало. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 738 Опубликовано: 3 мая, 2012 Вы это духовно зрите? Уж очень часто Вы "видите" бесов вокруг : Стараюсь не закрывать на них глаза, что бы в сети не затащили. Ведь дьявол побеждает человека, когда сможет обмануть, что его (дьявола) нет. Не покаются -в женский острог, там коблы им покажут небо в звездах. Покаются - в монастырь паломнические туалеты скоблить. И такое правило должно быть в отношении всех, кроме душевнобольных.: Вот это и подтверждает, что ему удаётся на почве ревности о вере возбудить в человеке чувства осуждения, негодования, возмущения; заглушить любовь, отвернуть от добродетелей. Через это в человеке из нутри разрушается православная сущность. Человек выводится из состояния равновесия, а потом обличается в совершенно не православной раздражённости, гневливости, мстительности. Слышите как они возопили - "Нас молодых девочек эти деспотичные православные распинают!"? А зачем Вы, Андрей, снова "возбуждаете" форум? Сами печётесь о безстрастности и рассудительности, и тут же умножаете вирус этих Пусей? Нелогично. Мне, честно, неинтересно продолжать эту тему в контексте Пусей. Проблема-то не в них, собственно говоря. Они просто вскрыли гной.Умудри Вас Господь! : Вы меня не поняли - я же наоборот успокоить негодование пытаюсь. Неприятно и не понятно видеть братьев православных подверженных сильно отрицательным эмоциям. Пороки осуждения, негодования, доведённые до жажды карания и возмездия, убивают добродетели терпения, сострадания и саму любовь. Закрывать глаза, мирится с скверной - нельзя, но и доходить до гнева и выдумывания "казней" со смакованием то же не правильно. Как Смирнов сказал - лишить гражданства и выслать из страны в 24 часа без права возвращения, там Березовский и Мадонна приютят. Но зачем же злобой то заводится - за волосы по камере таскать и в туалеты паломнические окунать? Вам то же - зрения духовного, покаяния кроткого, ума чистого и сердца доброго. Храни Вас Господь. Нам всем известна молитва Иоанна Кронштадского об укреплении в Православной вере и единстве, она заканчивается замечательным прошением к Господу: ... в сей вере и нас всех соедини духом кротости, смирения, незлобия, простоты, бесстрастия, терпения, долготерпения, милосердия, соболезнования и сорадования. Аминь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Людмила 18 705 Опубликовано: 3 мая, 2012 Что нечисть всякая полезет наружу, можно было предположить уже тогда, когда из Ватопеда привезли Пояс Пресвятой Богородицы. Архимандрита Ефрема (неслыханное дело!) арестовали и посадили в камеру. И у нас тоже начали на Патриарха нападать. и на православие. Что удивительного? Но противостоять все же нужно. Просто быть внимательнее к себе и окружающему миру (чего мне, к сожалению, не удается). Я смотрю на ситуацию происходящего так -кто то хочет посеять вражду и войну между братиями и сестрами.Таковы личные ощущения. Нет у меня ощущений, что сеется вражда между нами. Мы просто обозначаем свою позицию, чтобы найти правильное решение. Правда же? Простите. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 3 мая, 2012 Нет у меня ощущений, что сеется вражда между нами. Мы просто обозначаем свою позицию, чтобы найти правильное решение. Правда же? Простите Конечно вы правы. Я в очередной раз сказала,что то не правильное.Простите.Я думала о вражде между верующими и неверующими. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Helen 82 Опубликовано: 3 мая, 2012 Воистину: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий" (Ап. Павел;1Кор.13:1—8). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена г.Тула 692 Опубликовано: 4 мая, 2012 Священник Димитрий Шишкин. Врачевание духа / Мониторинг ... Многие сейчас увлечены обсуждением последних событий, связанных с проявлением внезапной агрессии против Церкви. Многие задаются вопросами: в чем причина этой агрессии, и как ей противостоять? Очевидно, что в ходе исторической жизни России произошел перелом и началось движение в направлении, не совпадающем с планами и замыслами безбожных, разрушительных сил. И всплески бессильной яростной злобы именно свидетельствуют о нанесенном ущербе, о поражении, пусть не конечном, но весьма ощутимом и болезненном. Так что удивляться этим «немощным дерзостям» не стоит. Но все же вглядеться пристальнее в суть происходящего нужно. Существует в духовной жизни такое понятие, как одержимость. Это состояние тяжелой духовной болезни, которое сам одержимый человек зачастую не в состоянии ни понять, ни оценить критически. Больше того, именно эта неспособность к осознанию своего действительного положения и есть самый опасный симптом, свидетельствующий о тяжести состояния. Грань между психической и духовной болезнью тонка. Но в отличие от болезни психической, причиной одержимости всегда бывает злая воля самого человека, отсутствие навыка внутреннего трезвения, начатков духовного воспитания. Не культурного даже и уж тем более не этического, а именно духовного. Потому что и воспитанный, культурно образованный, но невоцерковленный человек, лишенный практического опыта внутреннего противодействия греху, может постепенно стать «культурным и образованным» негодяем, служителем зла, тем более опасным, что он всей силой своего образованного ума будет отстаивать право тьмы называться светом. Борьба с одержимостью, возможная методами духовными, не исключает и иных – правовых и воспитательных – мер. Вы знаете, какое самое страшное наказание было бы для участниц скандально известной панк-группы? Не заключение под стражу и не общественные работы, даже не публичная порка, хоть они ее и заслужили вполне. Но все это не затронет самой сути их болезни, потому что, воздействуя на тело и душу, внешние методы исправления никак не воздействует на духовную часть, а именно она и поражена в большей степени. Самое страшное наказание для тех сил, которыми одержимы эти несчастные, было бы принудительное помещение их на длительный срок в духовно здоровую среду. Скажем, в добротный монастырь с опытным духовником, постоянной молитвой, службами, с дружной и крепкой общиной. Почему принудительное? Потому что воля человека поражена настолько, что сам он не способен принимать решения, благоприятные для собственной души, а только разрушающие – чего и добиваются те силы, которыми он одержим. Такого человека нужно что называется «вымаливать». Другое дело, что для самого монастыря присутствие подобного «пациента» весьма проблематично, как в известной пословице: «паршивая овца стадо портит». Это с одной стороны, а с другой – такое принудительное заключение в наше время кажется невозможным еще и потому, что провозглашенный в обществе принцип свободы есть преимущественно принцип свободы растления и греха. И все, что противно этому принципу, признается проявлением реакции и обскурантизма. А любые попытки противостояния порочной вседозволенности объявляются посягательством на пресловутую «свободу личности». Именно такая политика «свободы растления» и привела когда-то нашу страну к страшной катастрофе. Вот любопытные выдержки из «Прибавления к “Церковным ведомостям”» за 1909 год. «Наши “свободные от совести” реформаторы, – пишет известный публицист А.П. Липранди, – всякую оборону со стороны русского народа объявляют “варварством” и преступлением и требуют возмездия, то есть воздействия со стороны власти на православных, дабы они и обороняться не смели, безропотно и покорно предоставляя свою веру на поругание и расхищение сектантов, иноверцев и безверных “освободителей”». Не правда ли, звучит современно? И как тревожное предупреждение звучит тот факт, что означенная подписка «Церковных ведомостей» была обнаружена в развалинах разрушенного и поруганного храма. Хотим ли мы повторения такого исхода? Нет? Тогда нужно делать самые серьезные выводы. Ведь именно потворствование, уступчивость в отношении деструктивных сил тогда – 100 лет назад – во многом и стали причиной краха православной державы. Здесь можно говорить о трагической ошибке, которую нам ни в коем случае нельзя повторять. Эта ошибка заключается в представлении, что методом потворствований и уступок можно как-то умерить агрессивный пыл либеральной публики – этого «троянского коня» грядущей диктатуры. В известном смысле это ошибка всякой порядочности, думающей, что можно «задобрить» подлость. Знаете, есть такой удивительный тип людей, который понимает только силу и даже жесткость. Любое проявление снисхождения, пусть даже из самых гуманных побуждений, воспринимается этими людьми как слабость и сигнал к наступлению. Бесконечные уступки и снисхождения в отношении безнравственности в конце концов содействуют наступлению безумия как в личном, так и в общественном плане. Потому что естественное следствие попрания Божиих заповедей есть безумие и разложение личности. И вина за это во многом лежит на государстве, которое в угоду так называемым «либеральным ценностям» отстраняется от своих обязанностей властного пресечения зла. Строгость и наказание – необходимые и даже неизбежные методы воспитания и поддержания порядка в любом обществе. Мы знаем много примеров, когда по прошествии лет строгость воспитателей вспоминается воспитанниками с благодарностью, если эта строгость сочеталась с участием и любовью. И напротив, немало знаем примеров горьких упреков и даже проклятий, посылаемых падшей душой в адрес своих развратителей, снисхождением и потворствованием злу содействовавших падению и погибели человека. Но какой же еще выход, кроме заключения в монастырь, можно предложить для борьбы с духовным безумием? Кажется, мы должны прийти к необходимости создания принудительных «реабилитационных центров», где вместо лекарств будет предписываться участие в службах, изучение слова Божиего, беседа с духовником, труд, научающий доброму, нравственному отношению к жизни. Да, мы знаем, что «неволец не богомолец», но мы знаем также, что человек, изъятый из больной среды и помещенный в среду здоровую, волей-неволей должен начать меняться под влиянием благодатной атмосферы. Содержание в центрах, где предлагалась бы живая беседа, проповедь и молитва, думается, содействовало бы скорейшему выздоровлению больной души. Еще желательно, чтобы центры такие были подальше от больших городов с их соблазнами и поближе к «неблагополучным объектам» вроде детских домов, интернатов и домов престарелых. Пусть бы «реабилитанты» (по крайней мере, те из них, кто не склонен к агрессии) поработали с месяц в больницах, интернатах и хосписах, утешая бездомных и малоимущих, перевязывая их раны, питая и выслушивая их жалобы… – словом, участвуя в делах милосердия. Да, это будет принудительное изменение образа жизни, но соприкосновение с бедой, со страданием, с реальными последствиями греха в сочетании с сугубой молитвой за этих несчастных одержимых, может быть, милостью Божией поможет врачеванию их душ. В конце концов, ведь есть болезни душевные – и это сфера компетенции психиатров, но есть болезни духовные – и это несомненная компетенция Церкви. И если существует принудительное лечение психически больных людей в случае их общественной опасности, то почему не могут существовать духовно, нравственно ориентированные учреждения закрытого типа, где люди проходили бы курс духовной реабилитации? Тем более что необходимость такой реабилитации все более очевидна для общества, даже если она не очевидна для самих «больных». Во всяком случае, нельзя и дальше мириться с прогрессирующим в обществе духовным и нравственным безумием, не предпринимая решительных мер к его пресечению. Если государство оставляет важнейшую сферу человеческой жизни – духовную – на откуп растлевающей вседозволенности, то оно само становится соучастником растления человека – своей нерешительностью, своим заискиванием перед мнением развращенного мира, своей слабостью. Такое государство, увы, обречено, если только оно не озаботится всерьез обеспечением духовного и нравственного здоровья своего народа. И здесь не только не нужно бояться сотрудничества с Церковью, а напротив – радоваться возможности такого сотрудничества и использовать его как можно более полно. Потому что другого пути для духовного и нравственного оздоровления у нас попросту нет. Священник Димитрий Шишкин 24 апреля 2012 года Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 252 Опубликовано: 5 мая, 2012 Отрывок из статьи КТО НЕ ОБУЗДАЕТ СВОЕЙ КЛАВИАТУРЫ... " ....Да, легко увлечься искренним негодованием — ведь негодовать на злодеев, чувствовать себя при этом ангелом света так приятно. Да и как не вознегодовать на злодеев, когда мерзавец, совершивший преступление, благодаря взяткам и знакомствам уходит от наказания? А может, стоит чуть притормозить и допустить мысль, что, возможно, это невиновный человек, которого оклеветали? Легко исполниться благородной ярости, когда коррумпированная правоохранительная система ломает жизнь невиновному. А может, это как раз мерзавец, изобретательно апеллирующий к толпе благонамеренных лохов? Может, стоит потратить больше времени и сил на то, чтобы разобраться? Общественная активность в Интернете — это очень важно. Мы не должны молчать. Но мы должны отдавать себе отчет, что за наши слова кто-то будет расплачиваться репутацией, а кто-то — и свободой. Это особенно важно, когда речь идет о спорах внутри Церкви. Легко поддаться порыву обличить зло в лице своих же братьев и сестер, которые разошлись с нами во мнениях по тому или иному поводу. Уж поводы-то нам обеспечат, не сомневайтесь, над этим работают серьезные духовные силы. Православные люди в недогматических вопросах могут не соглашаться между собою — это нормально. Ненормально другое — когда ярость благородная вскипает, как волна, и в адрес оппонентов (как мирян, так и священноначалия) бросаются самые тяжкие и страшные обвинения, которые считается необязательным обосновывать. Ведь когда человек охвачен таким благородным негодованием, ему не до проверки фактов или выбора выражений. Он борется за Правду — и ему некогда думать о том, не ложь ли он говорит. Поэтому когда Вы охвачены праведным гневом — это сигнал тревоги. Вы собираетесь сделать или сказать что-то, о чем потом будете сожалеть. Как сказал святой апостол Иаков, Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие (Иак 1:26). К клавиатуре это тоже относится. Автор: ХУДИЕВ Сергей Журнал Фома-онлайн от 27.03.2012 года. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Helen 82 Опубликовано: 5 мая, 2012 Все правильно, называющие себя христианами не должны молчать и когда идет гонение на Святую Церковь и когда гонят брата (сестру)во Христе, но зло побеждается добром, и если впустить в свое сердце зло, то чем такой христианин будет отличаться от гонителя? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Александра Пугачева 125 Опубликовано: 8 мая, 2012 Иной раз бывает, что нападет такое смущение от прочитанного или увиденного, что не могу разобраться, не пойму о чем разговор, да и зачем он? А если это все правда, то как жить дальше? Кому верить? Начинаю молиться. Успокаиваюсь. И приходят нужные Слова ... И все смущения становятся какими-то мелкими и не имеющими важного смысла, все расставляется снова по своим местам. Начинаешь понимать от кого пришел страх и холод в сердце... Помоги, Господи, помнить Слова Твои,спаси и помилуй. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Наталья Опубликовано: 12 мая, 2012 В последнее время я часто слышу и читаю нападки на верующих вообще, и православных в частности. Интернет кишит всякими провокационными статьями на тему:"Церковь обнаглела - ату Церковь!" В таких случаях я всегда стараюсь защитить честь и достоинство Церкви и верующих, вступая в полемику с антитеистами (по-другому этих воинствующих я не могу назвать). В связи с этим у меня и созрел такой вопрос: а правильно ли я поступаю? Может, не надо вмешиваться в подобные споры? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
РоманЮдин 107 Опубликовано: 12 мая, 2012 Все это прискорбно, но успокаивают и вселяют надежду что все будет хорошо следующие слова ....... Бог поруган не бывает.............. И то что происходит сейчас все по воли Господа и так должно значит быть, и в откровении Иоанна Богослова масса указаний на подобные вещи, которые происходят. И раньше были и нападки и гонения. Только сейчас с развитием информационных технологий, интернета, телевидения, СМИ это более масштабно происходит. Может в связи с тем еще что стерлись немного грани доступного и морали и теперь в порядке вещей обсуждать все, поливать грязью если это не вписывается в твои рамки понимания или идет в разрез с твоими понятиями, что и делает возможном большенсво негативных публикаций, чем сильнее с душком новость тем выше рейтинг и гордость о себе вот какой я не боюсь говорить об этом. Всегда проще судить других чем смотреть на себя. Но и защищать свою веру нужно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 12 мая, 2012 Может, не надо вмешиваться в подобные споры? Миссионерство.Как говорить о Боге,о вере. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение