Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Как-то упустила такую новость. Крестным ходом в одиночку с Иверской иконой Божьей Матери по Афганской земле...

 

  Цитата

 

В июне 2013 журналист и путешественник Александр Волощук в честь 1025-летия Крещения Руси по благословению Епископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта начал свой крестный ход с Иверской иконой Божией Матери от Тырныауза до Юго-Восточной Азии и обратно.

 

http://www.pravoslavie.ru/news/66126.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня исполняется 25 лет со дня гибели в Норвежском море атомной подводной лодки "Комсомолец". Хорошо помню тот год, я тогда служил в армии, в штабе округа, в Москве; почти каждый день мы с сослуживцами читали свежие газеты, в которых нелицеприятно обличались дела Коммунистической партии. Тогда после вывода Советских войск из Афганистана мы с некоторыми ребятами помню решили выйти из комсомола. Но так как у нас было политуправление округа под боком, то досталось бы и нашим офицерам за такую инициативу, поэтому мы решили отложить это мероприятие до дембеля. Так или иначе, но к Рождеству Христову нас бы всех демобилизовали. И тут вдруг - гибель атомной субмарины, и не с каким-нибудь названием, а именно "Комсомолец", будто кто подслушал наши солдатские разговоры, да и в какой день - в Благовещение.

Изменено пользователем Николай..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 07.04.2014 в 09:04, Николай.. сказал:

Сегодня исполняется 25 лет со дня гибели в Норвежском море атомной подводной лодки "Комсомолец". Хорошо помню тот год, я тогда служил в армии, в штабе округа, в Москве; почти каждый день мы с сослуживцами читали свежие газеты, в которых нелицеприятно обличались дела Коммунистической партии. Тогда после вывода Советских войск из Афганистана мы с некоторыми ребятами помню решили выйти из комсомола. Но так как у нас было политуправление округа под боком, то досталось бы и нашим офицерам за такую инициативу, поэтому мы решили отложить это мероприятие до дембеля. Так или иначе, но к Рождеству Христову нас бы всех демобилизовали. И тут вдруг - гибель атомной субмарины, и не с каким-нибудь названием, а именно "Комсомолец", будто кто подслушал наши солдатские разговоры, да и в какой день - в Благовещение.

Николай, спасибо, что напомнили. И Сегодня же отмечают День памяти всех погибших подводников в России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Праведный Феодор Санаксарский и другие святые Преображенцы" : http://www.pravoslavie.ru/put/79022.htm

Изменено пользователем EКатерина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Севастополе состоится Крестный ход в память Исхода Русской армии из Крыма в 1920 году

Севастополь, 17 ноября 2023 г.

    

19 ноября 2023 года, в воскресенье, в Севастополе по благословению митрополита Симферопольского и Крымского Тихона состоится традиционный Крестный ход и богослужение в память событий осени 1920 года, связанных с исходом Русской армии и кораблей Черноморского флота России из Крыма, сообщает пресс-служба Севастопольского благочиния.

Молитвенное шествие начнется в 11:30, от Князь-Владимирского собора-усыпальницы адмиралов и завершится на Графской пристани, где будет отслужена заупокойная лития по погибшим в годы Гражданской войны.

В Крестном ходе примет участие духовенство всех храмов Севастопольского благочиния, севастопольцы и гости города, которым небезразличны события 1920 года.

Историческая справка:

В ноябре 1920 года из Севастополя отправились последние корабли и суда, на которых Белая армия Петра Врангеля ушла на чужбину. Родину покинули более 145 тысяч человек, среди которых было более 30 тысяч человек гражданского населения. Мероприятия, посвящённые трагедии эвакуации Русской Белой армии, казаков и беженцев из портов Крыма в 1920 году в ходе Гражданской войны в России, проводятся в Севастополе с 1995 года.

17 ноября 2023 г.

https://pravoslavie.ru/157402.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Уходили мы из Крыма"

не умею петь эту песню, ком в горле. Трагические события. Но помнить обязательно нужно. Хорошая инициатива

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Русские святые XIX в. о воинском служении и посмертной участи павших воинов

Владимир Немыченков

Источник: Радонеж

 

«Благословление преподобным Иринархом Затворником Борисоглебским православного русского воинства, народных героев-вождей и спасителей Отечества - Космы Минина и Димитрия Пожарского в 1612 году»     

Предисловие

В настоящее время становится очевидным, что Россия не просто ведет СВО на Украине, но вступила в период экзистенциальных войн – длительной вооруженной борьбы за свое существование: за право быть самой собой, быть православной страной, фактически единственной суверенной православной державой, как это впервые случилось еще в 1453 г. после падения Константинополя и окончательной гибели Ромейской империи (Византии).

Неизбежно задаются вопросы об отношении Русской Православной Церкви к СВО и войне вообще. Напомним, что 24 февраля 2022 г. было опубликовано Обращение Святейшего Патриарха Кирилла, в котором он призвал «всю полноту Русской Православной Церкви возносить сугубую, горячую молитву о скорейшем восстановлении мира»[1]. Затем последовали циркулярные письма об особой молитве, читаемой за Божественной литургией[2].

В сентябре 2022 г. Святейший патриарх Кирилл произнес проповедь, в которой содержались важные богословские положения об участи павших воинов: «...Сегодня многие погибают на полях междоусобной брани» и Церковь молится о прекращении этой брани, сказал Патриарх. «И одновременно Церковь осознает, что если кто-то, движимый чувством долга, необходимостью исполнить присягу, остается верным своему призванию и погибает при исполнении воинского долга, то он, несомненно, совершает деяние, равносильное жертве. Он себя приносит в жертву за других. И потому верим, что эта жертва смывает все грехи, которые человек совершил»[3].

Сказанное Патриархом относится к исполнению воинского долга не только в СВО, но и к воинскому служению в целом. Это и другие высказывания Патриарха о войне, сделанные в последнее время (2022– нач. 2023 гг.) вызывают дискуссию как в светской, так и в православной среде. Некоторые обвиняют нашего Предстоятеля в отходе от традиции и даже в новой ереси – «богословии джихада».

В православной публицистике уже появлялись статьи с доказательством безосновательности такой критики. Однако, не будет лишним продолжить эту тему и для примера рассмотреть суждения известных святых Русской Церкви XIX века о войне, воинском служении и посмертной участи павших воинов.

  Показать содержимое

https://pravoslavie.ru/155309.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: ин. Василисса
      "Среди богомольцев мне раз довелось увидеть одного раненого солдата с таким особенным выражением лица, что оно приковало к себе все мое внимание. Что-то неземное, одухотворенное было в лице этом, в глазах, во всем облике этого человека. Такое выражение только на иконах можно видеть, на ликах мучеников, когда от тягчайших испытаний плоти истомленная душа страдальца внезапно ощутит небесную помощь и узрит ниспосланного ей свыше Ангела Хранителя. Подошла я к этому человеку.
      – Откуда ты, – спрашиваю, – раб Божий?
      – Сейчас из лазарета, а то был на войне. Ранен был, теперь, слава Богу, выздоровел. Вот у вас отговею и обратно в строй, к своим, на Карпаты.
      - Небось, сперва к своим домой съездишь? Ты, что ж, холостой или женатый?
      - Женатый, матушка, - жену, двоих детей имею. Только я, матушка, домой теперь не поеду, а в строй, на позиции. Я своих всех поручил Царице Небесной - Она их и без меня ладно управит. Жду я – не дождусь, пострадать желаю за Веру святую, за Царя-батюшку, за родимую мать – землю Русскую, за православный наш народушко, пострадать и помереть в сражении. С чего у меня это? А вот с чего.

      Было дело это за австрийской границей. Попали мы под такой перекрестный огонь неприятеля, что от нашей колонны мало кто в живых остался. Меня тут контузило, и я упал без сознания. Когда опомнился, то стало уже темнеть. Кругом меня живых никого – одни трупы, горы трупов и своих, и неприятельских. И услышал я вскоре нерусский говор. Ну, думаю, австрийцы или немцы идут добивать наших раненых и грабить трупы. Смотрю: они и есть, только от меня еще далеко. Я поскорее – да под трупы убитых. Залез под них и притаился, не дышу, словно тоже убитый. Прошли немцы, обшарили трупы, обобрали, кого штыком ткнули. Меня не тронули: не заметили. Прислушиваюсь – ушли. Подождал я немножко и стал потихоньку вылезать из-под трупов на свободу.И вдруг – такой свет увидел! Смотрю: идет между павшими в бою Сама Матушка Царица Небесная, сияет светом, как солнце, идет и ручками Своими пречистыми возлагает то на одну, то на другую голову павших воинов венцы красоты неописуемой. Я как крикну:
      – Матушка! Матерь Божия! Даруй и мне такой же венец из ручек Твоих пречистых!
      Уж, видно, не в себе я был, коли так крикнул. А Она, Царица Небесная, на крик мой взяла да остановилась, не побрезговала простым солдатом, да и говорит:
      – Тебе не время еще. Иди и зарабатывай. Заработаешь – такой же получишь
      – Куда ж, – говорю Ей, – пойду я? Кругом стреляют, убьют меня и заработать не успею.
      – Иди! – сказала Богородица и перстом Своим указала во тьме, куда мне идти было надобно.
      И, куда Она пальчиком Своим показала, там свет проложился, как дорожка; и по свету этому я дошел до своих невредимый, хоть и свистали, и щелкали вокруг меня пули.
      И вот, с той самой ночи нет мне на земле покоя, и все мне стало не мило. Ищу я заработать себе венец из ручки Матери Божией, да, видно, все еще не умею: в скольких боях был, и все ни одной царапины. В последнем, наконец, ранило. Ну, думаю, заработал! Нет, опять выздоровел. Теперь выписался я из лазарета, отговел у вас, слава Богу, и причастился: скорее опять в строй – теперь-то уже, Бог даст, венец себе заработаю".
      Вот, стало быть, что значит, что приоткрылась одним уголком завеса, до времени скрывающая от нас Царствие Небесное и славу венцов его нетленных: блеснуло на человека тем светом, пред которым весь свет наш тьма, и все стало немило, и все земное заслонилось одним видением, одним желанием заслужить и заработать венец на главу из пречистых ручек Царицы Небесной.
       

      С.А. Нилус "На берегу Божией реки"


    • Автор: Миха
      Война, одно только это слово заставляет напрячься. Жить на войне необозримо во сколько крат тяжелее. Однажды произошел такой случай, как рассказывают:
      В то время, когда в Славонии бушевала война, в местечко между Борово Село и Дале прибыл, озабоченный, патриарх Павел. Не успел он приехать, как к нему подбегает вооружённый до зубов человек, с перекрещивающимися на груди ремнями от патронташей, падает на колени и кричит:
      - Ваше Святейшество, благословите меня. Я собираюсь совершить злое дело.
      Патриарх пришёл в ужас. Когда он обрёл дар речи, он мягко взял человека за плечи и, глядя ему в глаза, проговорил:
      - Сынок, не проси сербского Патриарха дать благословение на зло, которое ты собираешься сотворить…
      - Я должен, Ваше Святейшество! Вот, смотрите, – сказал он и достал из кармана военной рубашки фотографию. – Это изуродованные тела моих детей…
      - Ужас, ужас! – воскликнул Патриарх, увидев страшную картину. – Одно зло порождает другое. Станешь ли ты, отомстив, меньшим преступником, чем тот, кто убил твоих детей?! Вот что я скажу тебе: когда кончится эта проклятая война и станут известны все злодеяния и все преступники, счастлив будет только тот, кто сможет сказать: «Я не совершил ни одного преступления». А дальше – решай сам…
       
       
×
×
  • Создать...