Jump to content

Recommended Posts

Вопрос то короткий – как стать монахом? Но………

О себе: 60 лет. Крещен был в младенческом возрасте и был

церковным да 9 лет. До сих пор в памяти то, не передаваемое словами,

светлое и теплое чувство детской души при нахождении в храме. При

возвращении из храма домой, я пел, читал наизусть молитвы услышанные в

храме, родители говорили <<Будет у нас поп в семье>>.Да, действительно,

я очень хотел стать священником. Но время <<хрущевской оттепели>> было

еще и время сильного гонения Православия. Моя бабушка говорила, что

такого и при Сталине не было. Ведь именно Хрущев обещал показать

народу последнего попа СССР. Собор Святого Николая Чудотворца,

постройки конца 18 века, в котором меня крестили, был разрушен в конце

50гг. Под такой пресс попал и я. Во время службы подошли ко мне

взрослые (в головных уборах, в храме) и спросили фамилию, No. школы,

класс. Мы, дети того времени, были (по современным понятиям) отсталые,

врать не умели, потому и ответил правдиво. Потом обличение

учительницей перед всем классом и травля одноклассниками (теперь то я

понимаю, что не могли мои ровесники, также как и я ходившие в церковь,

но не попавшие <<на карандаш>>, сами это организовать), поучительная

беседа директора школы с родителями......

Так я отпал от Церкви. Атеистом никогда не был. Верил, что Бог есть,

но Бога не знал.

Окончил ВВМУ, 34 года службы в ВМФ. Более 20 лет изучал самостоятельно психологию. Все искал – что есть душа в науке о душе, но не нашел.

14 лет назад произошло мое воцерковение. С этого времени стал изучать православную психологию, но опять- не то. А когда стал читать святых отцев, понял – вот то что я искал столько лет. Собрал небольшую библиотечку святоотеческих книг. Постоянно читаю, перечитываю. Помимо познания, ощущаю происходящеее внутреннее обновление.. Господь не послал мне духовника, поэтому святоотеческие писания являются для меня жизненным компасом.

Таинство венчания я принял через 33 года супружеской жизни. Я не стал делать мероприятие зрелищным, хотя на меня обиделись и друзья, и родственники. Свидетелями были дочь и зять, присутствовали 2 внучки. Я считаю что это Таинство для души, а не для зрелищ.

Мне глубоко запали в душу слова старца: «Ангелы суть света для монахов, монахи суть света для мирян».Я много прочитал о монастырях, о жизни монахов. Вот уже более 10 лет имею сильное желание принять монашеский .постриг.

Поймите меня правильно – меня не прельщает внешнее одеяние, чувства гордыни (перед людьми) что я монах. Я 34 года носил погоны. Я постоянно помнил, что я офицер - в форме или в цивильной одежде, в части или где-то на отдыхе. Я внутренне не мог позволить себе поступки порочащие честь офицера. Для меня существовали рамки моей

жизни, поведения и может даже образа мышления. 10 лет назад я снял погоны и стало исчезать чувство долга, стали исчезать рамки моей жизни. Для меня монашество это внутренняя потребность держать себя в определенных рамках, соответствующих монашеской жизни. Тем более в военной службе я давал присягу Родине, а монахи

дают обет Самому Богу Мне очень тяжело жить в миру. Дети живут самостоятельно, в другом городе. С женой спим в разных комнатах уже 2 года. Она из глубоко верующей

семьи ,но сама относится к Православию как к какой-товторостепенной традиции. Пост для меня сильное испытание: жена не особо любит мясное, но в постные дни готовятся изысканные скоромные блюда. Я понимаю, что любовь к ближним выше правил поста, но не каждый же раз? Молюсь при закрытых дверях – все равно недовольство- « фанатик». Раньше раздражался, а сейчас смерился – знать Господь послал мне такое испытание, стараюсь спокойно на все реагировать, молюсь о ней. Но все равно – мы стали чужими людьми.

Обратился по Интернету на сайт местной епархии: «Как стать монахом?» Ответ поразил меня своей простотой: «разведитесь с женой и подайте прошение епископу». А как же ответ Господа на вопрос фарисеев, позволительно ли разводится? Но в тоже время Господь сказал: «…истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной» (Лк 18.29-30).

Местные священники на эту тему не хотят говорить, епископ даже не выслушав, сказал что мне в монахи нельзя. Что мне делать ,как мне быть?

Тихон

Share this post


Link to post

Молитесь Господу, чтобы сподобил вас попасть на духовную беседу к старцу.

Более 10 лет молюсь о ниспослании мне духовного отца,но нет такового.А старцы в наших краях откуда?

Share this post


Link to post

А вот здесь на форуме или в гостевой, не помню, на вопрос "как к старцу попасть" в ответе смысл такой был. Завтра, например мы вспоминаем Преподобного Амвросия Оптинского. Вот к нему завтра в храм и пойдем на беседу. И просить батюшку будем о своих "индюшках". А в воскресенье всех Старцев Оптинских чтить будем. Вот и к ним можно отправиться. Хорошо бы нам уверовать, если христиане мы, что во всем промысел Божий. Во всем. И потерпеть. Храни Вас Господь! А жену Вашу Вы жалеть начните, искренне, от всей души. Правда ведь, жаль людей, которые дорожку не хотят свою найти, плутают все.

Share this post


Link to post

А вот здесь на форуме или в гостевой, не помню, на вопрос "как к старцу попасть" в ответе смысл такой был. Завтра, например мы вспоминаем Преподобного Амвросия Оптинского. Вот к нему завтра в храм и пойдем на беседу. И просить батюшку будем о своих "индюшках". А в воскресенье всех Старцев Оптинских чтить будем. Вот и к ним можно отправиться. Хорошо бы нам уверовать, если христиане мы, что во всем промысел Божий. Во всем. И потерпеть. Храни Вас Господь! А жену Вашу Вы жалеть начните, искренне, от всей души. Правда ведь, жаль людей, которые дорожку не хотят свою найти, плутают все.

Жаль,жаль сильно и искренне,ведь я с ней за одной партой в школе сидел,а что делать? "Домашние суть враги ваши". Это когда не получается в лоб,то через домашних лукавый хочет погубить нас.Терплю,понимаю,молюсь,прощаю, она от меня больше за 42 года натерпелась.В Оптину я не могу поехать, а в наших аттеистических краях какие старцы.Спасибо Вам Ольга за внимание,а то как то очень одиноко на едине со своими мыслями.

Храни Вас Господь.Тихон.

P.S.На форуме,в литературной страничке есть моя статья "Медицина и Православие в борьбе против пьянства",кто читал очень хвалят и переписываются,задавая вопрося,прося советы.Чем могу помогаю.

Share this post


Link to post
епископ даже не выслушав, сказал что мне в монахи нельзя. Что мне делать ,как мне быть?

Тихон, что делать? - слушаться епископа...епископ такие слова просто так не скажет..вам ответ дали, большего не ищите, а то найдете да на свою беду...сказали что нельзя, выполняйте как послушание..живите в миру и учитесь любви к людям..вот вам и монастырь...при живой жене в монастырь не уходят..нельзя..живите, терпите, смиряйтесь...а там как Бог даст..сильно в себе не замыкайтесь и старайтесь не создавать монастырь у себя дома, живите как благочестивые люди, а чрезмерные труды могут вот такую реакцию у людей вызвать, как у вашей жены...все хорошо в меру..в монастырь не убегают от людей, в монастырь идут на встречу к Богу. Старайтесь почаще исповедоваться...

Share this post


Link to post

Тихон, не может Господь оставить такого усердия! Если бы я могла раньше понять - если испытывает меня Господь, значит видит меня! Я бы не роптала, не грешила! Еще я слышала такое. Человеку дано два груза - хорошее и плохое. Если при земной жизни несем плохое - скорби, болезни, лишения, значит в новой нашей жизни хороший груз с нами, легкий, проверенный, испытанный . И наоборот. Здесь достаток, удачи, веселие, значит там-взяли плохой груз с собой туда, и с ним, тяжелым, прямо на дно. Сегодня утром вспомнила про о.Олега (Тэора) из Пскова. Вот бы Вам к нему. Я сама только одну минутку с ним поговорить могла. Но пока мы его ждали, сестры, с ним приехавшие, приглашали - приезжайте, наш батюшка никого без внимания не оставит, может целую ночь проговорить. Только надо приехать не во время великих праздников, а между ними. Если приехать трудно, мне пришло в голову, может написать письмо ему. Только письмо настоящее (на бумаге и в конверте). Сейчас читаю письма Преподобного старца Макария Оптинского. Какие же счастливые были те, кому батюшка отвечал! Он, конечно, нам всем отвечал, все все к нам относится. Те же беды, те же проблемы. Я образно представляю - получила сестра Н. письмо от батюшки... Нет, такого счастья осилить головою не могу. Может Вам повезет. Стучите, не отчаивайтесь!Отец Олег - настоятель Воинского храма Святаго Благоверного великого Княза Александра Невского (если не ошибаюсь, при Псковской десантной дивизии). В поисковике наберите "Протоиерей Олег Тэор"

Share this post


Link to post

здравствуйте что вы сомнваетесь то сделайте проще приезжайте в любой монастырь да поживите тм трудником и буквально через некоторое время всё станет ясно я в своё время тоже хотел быть монхом приехал в обитель стал там работать да размышлять и понял что не готов в любом случае прежде чем вас пострегут вм прдётся пожить в монастыре послушником несколько лет а там игумен вам всё укажет а то вы дома сидите да мечтаете а вы сделайте шаг к этому поверьте мне что любому игумену нужны хорошие послушники и монахи решайт эти вопросы в обителях . А вт когда игумен напишет владыке прошение на постриг тогда владыка и подпишет а то вы всё быстро хотите волю знат Божию а вы попробуйте самому начать никто вас из обители не погонит я вот сам хочу в монастырь когда дети вырастут мне сейчас 40 лет осталось лет 15 когда дети вырастут и пойду в обитель упаду в ноги в игмену и буду просить принять а сейчас не курю не пью что бы в 60 лет быть в здравии и быть полезным братии и меня жена отпускает после того как поднимем детей мой скайп elektro1971 давайте пообщаемся у нас общая мечта

Share this post


Link to post

здравствуйте что вы сомнваетесь то сделайте проще приезжайте в любой монастырь да поживите тм трудником и буквально через некоторое время всё станет ясно я в своё время тоже хотел быть монхом приехал в обитель стал там работать да размышлять и понял что не готов в любом случае прежде чем вас пострегут вм прдётся пожить в монастыре послушником несколько лет а там игумен вам всё укажет а то вы дома сидите да мечтаете а вы сделайте шаг к этому поверьте мне что любому игумену нужны хорошие послушники и монахи решайт эти вопросы в обителях . А вт когда игумен напишет владыке прошение на постриг тогда владыка и подпишет а то вы всё быстро хотите волю знат Божию а вы попробуйте самому начать никто вас из обители не погонит я вот сам хочу в монастырь когда дети вырастут мне сейчас 40 лет осталось лет 15 когда дети вырастут и пойду в обитель упаду в ноги в игмену и буду просить принять а сейчас не курю не пью что бы в 60 лет быть в здравии и быть полезным братии и меня жена отпускает после того как поднимем детей мой скайп elektro1971 давайте пообщаемся у нас общая мечта

 

ребята...вы меня тут смущаете..о каком монастыре идет речь когда у вас живая жена? Вы меня простите...значит детей вырастили, жена не против ...вы значит в монастырь, а жена одна одинешенька..и так ей помирать в одиночестве...значит прожили многие годы в месте, вы в монастырь - Христу за пазуху, а ей в миру одной мучится и помирать..что это означает? а когда она заболеет - кто за ней ухаживать будет? - дети - детям некогда, у них своя семья...а когда женились? - женились для чего? - а как же "и в радости, и в горе"?..что это за мода такая пошла-то с этими уходами в монастырь? Кто-нибудь мне может объяснить-то...какой монастырь при живом супруге?

Share this post


Link to post

ребята...вы меня тут смущаете..о каком монастыре идет речь когда у вас живая жена? Вы меня простите...значит детей вырастили, жена не против ...вы значит в монастырь, а жена одна одинешенька..и так ей помирать в одиночестве...значит прожили многие годы в месте, вы в монастырь - Христу за пазуху, а ей в миру одной мучится и помирать..что это означает? а когда она заболеет - кто за ней ухаживать будет? - дети - детям некогда, у них своя семья...а когда женились? - женились для чего? - а как же "и в радости, и в горе"?..что это за мода такая пошла-то с этими уходами в монастырь? Кто-нибудь мне может объяснить-то...какой монастырь при живом супруге?

 

при живой жене можно если она отпускает и если есть на то воля Божья а ещё лучше вдвоём но хочу уточнить что надо искать волю Божию на такой серьёзный шаг в жизни , а монастырь не для всех там жизнь тяжёлая , где то вычитал что если бы Бог показал всю сложность жития в монастыре то никто бы не пошёл туда , а если бы показал всю сладость монашества все бы обежали туда , вот так в неведении мы будем

Share this post


Link to post
при живой жене можно если она отпускает и если есть на то воля Божья а ещё лучше вдвоём

когда вдвоем в монастырь - вопросов нет....а когда она "отпускает" - тогда очень много вопросов...то что "можно" - это формальность (формальность и то, что Егор Бычков осужден на 3.5 года - если слышали об этом деле, его осудили потому что "можно" было) и то я думаю не для всех, а в каких-то особых случаях, а вот в монастырь сбежать, а жену в миру оставить одной - это не по-христиански, уж простите меня, это эгоизм самый настоящий....мы до конца своих дней, как христиане, обязаны жертвовать собой ради ближнего.

 

23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].

24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. (Бытие, гл.2)

 

32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. (МФ, гл. 5)

 

по-моему вышесказанное никто ещё не отменял, раз уж женились (вышли замуж) то уж несите свой крест до конца, а не бегайте от него под предлогом "лучшего" служения Богу....Вот у меня вопрос, какая цель вашего ухода в монастырь?

 

если есть на то воля Божья

вы меня путаете...воля Божья была вам женится, о какой Божьей воле вы ведете речь...или Бог пойдет против Своих же слов: А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует?

 

Share this post


Link to post

Без развода с женой принять постриг это конечно...Но... Послушником монастыря... Очень может быть... А что если вовсе не Ваш этот путь... (лукавый и таким способом "может валить" - мол, монах, давай, дерзай!). Старец... Тихон, ищите волю Божью!!!! Да не навредите себе и более того - близким, родным и любимым!

Share this post


Link to post

Без развода с женой принять постриг это конечно...Но... Послушником монастыря... Очень может быть... А что если вовсе не Ваш этот путь... (лукавый и таким способом "может валить" - мол, монах, давай, дерзай!). Старец... Тихон, ищите волю Божью!!!! Да не навредите себе и более того - близким, родным и любимым!

 

 

Спасибо за советы.Вы обратите внимание ск.мне лет и все ваши предостережения мне знакомы."Душеполезные поучения преподобныхОптинских старцев" и "Руководство к духовной жизни преподобных Варсануфия и Иоана" мои любимые книги, а там все это написано.И так же написано что решить эту проблему должен духовник,которогокак я уже сказал у меня нет.Ладно,начал писать по монастырям,приходам может быть где понадобится моя помощь в организации Братсва Трезвости. А то у нас не могу найти приход где бы нас приютили.

Тихон

Share this post


Link to post

Вообще-то женатый человек может уйти в монастырь только в том случае, если и его супруга также избирает для себя монашество. В противном случае, даже если и один из супругов соглашается отпустить другого в монастырь, а сам остается в миру, такое действие является противозаконным.  

Share this post


Link to post

Вообще-то женатый человек может уйти в монастырь только в том случае, если и его супруга также избирает для себя монашество. В противном случае, даже если и один из супругов соглашается отпустить другого в монастырь, а сам остается в миру, такое действие является противозаконным.

 

Спасибо батюшка Даниил за прояснение:yes30000:

...а то я смотрю что что-то тут не так с этим уходом в монастырь "по согласию" супруги...

Share this post


Link to post

А что если вовсе не Ваш этот путь...

 

Может действительно не ваш это путь, я знаю людей, которые после своего воцерковления даже становились послушниками или послушницами, но потом понимали, что представление о монашестве у них было книжное- сейчас они в миру с семьями.

 

Один старец исповедник архиеп. Варлаам (Ряшенцов), на подобное сетование об отказе в постриге ответил следующее -

"Монашеская жизнь, или равноангельная, заключается не в постриге, а в делах жизни евангельской (ангельской), то есть в глубокой сердечной любви к Богу, во всякой чистоте и девстве, во всяком забвении себя, в усердном, согретом Божией любовью служении ближним в деле спасения и нуждах их. Кто это будет творить, тот в очах Божиих и есть уже монах, хотя бы и не имел пострига. Мирянин, проводящий жизнь без пострига, имеющий старца-духовника, живущий в послушании ему, во всяком воздержании, в целомудрии, нестяжании, незлобии и в молитве, в любви к Богу и ближним и в постоянном покаянии, - такой мирянин выше монаха, живущего нерадиво, и не ниже доброго монаха.

Святой Макарий Египетский по откровению от Бога узнал, что в духовном настроении с ним сравнились две замужнии женщины, живущие в городе, причем не отходившие от мужей, но старавшиеся жить в чистоте воздержания, взаимной любви и милосердии к ближним. Итак, путь монашеской жизни всегда открыт перед всеми, только имей наставника и под его руководством достигай послушания, воздержания, чистоты для всецелого служению Богу и ближним - через это душа освободится от страстей и станет равноангельной.

Для неразвитых и самовольных принятие пострига даже вредно - ослабит их рвение и увеличит душевный сон. Черезмерное домогательство монашества свидетельствует о гордости ищущего и открытом, опасном тщеславии."

 

"Старца- духовника" вы может и не найдете, но духовника-руководителя найти можно!Если действительно есть воля Божия - монашество от вас никуда не денется! :yes30000:

 

Вот пример - принял человек постриг в 86 лет! И уже 12 лет в постриге, и Господь продляет жизнь на покаяние.Да еще в свои 98 несет послушание понамаря на приходе! http://www.pravoslavie.ru/smi/38272.htm

 

Вот еще интересная ссылка - работа одного Псково-Печерского насельника о монашестве http://www.pravoslavie.ru/sm/30891.htm

Share this post


Link to post

Спасибо всем кто откликнулся на мою заметку. Но еще раз внимательно посмотрите мою заметку,ведь она так и называется "Как принять постриг" , а не как поступить в монастырь. В 20-40 гг очень многие принимали постриг,оставаясь жить в миру,сейчас о этом почему то никто не знает.Особая моя благодарность Моте.Я скачал все 9 частей о монашестве,очень и очень интересно.Прочтите (кому интересно) еще раз мою заметку и поймите меня правельно, для меня постриг (пусть даже тайный, так может быть и лучше)это возложение на себя определенных обязанностей,которые строго регламентируют образ моей жизни. Да,можете сказать, а кто тебе мешает самому себе это определить? Да самость,саможаление,своеумие - и другие подобные страсти.А так меня будет держать в узде мой обет пред Богом.В том что я не преступлю этот обет я не сомниваюсь, по крайней мере все обеты которые я давал Богу, я ни разу не нарушил и ощущаю какуюто помощь в их исполнении. Я пил 32 года - сейчас ни капли (даже валерьянки),я описал свой способ избавления в своей книге (кому интересно читают,пишут,советуются),бросил курить(курил 42 года) - об этом собираюсь написать в следующей книге. А по поводу духовника (не старца)- не хотят, к кому я только не обращался. Для меня прослужившего в ВС 34 года послушание не только не обременительно, а наоборот это черта моего образа жизни.Но к сожалению пока Бог не дает,как сказал один монах, а может это и к лучшему,межет это воля Божья для твоей же пользы, читай Св.Отцев и строй свою жизнь по их наставлениям.Еще раз спасибо всем кто откликнулся на мою заметку.

Кроме имени все остальные сведения о себе я предоставил реальные,в т.ч. и эл.адрес и если у кого возникнет желание написать всегда готов ответить и помочь чем смогу.Веду переписку с зависимыми (алкоголь,никотин,Интернет,ТВ) и их родственниками, помогаю чем могу.Очень хотелось бы делать это при храме,но у священников нет времени (а по моему желания), а дома я этим не занимаюсь,даже со знакомыми веду переписку от имени Тихона.Я не целитель ,не знахарь,я такой же грешник и не хочу чтобы гордыня чудотворца сломила меня.

 

С уважением Тихон

Share this post


Link to post

Тихон, я как раз первой ссылкой и хотела намекнуть на то, что может вам для начала помогать при храме, нести посильные послушания. Со временем вникнете в службу, можете например, звонарем стать для начала, а потом кто знает...Вы хотите принять постриг, а потом трудится на приходе, здесь последовательность наверное немного другая. Сначало труд на приходе, возможно понамарское послушание, а потом вас уже настоятель может архиерею предложить к постригу - наверное как-то так.

 

По поводу монашества на приходе - это мне знакомо по нашему приходу. У нас в советское время храм никогда не закрывался, была монашеская община. Из раззоренных монастырей монахини, потом и новые постриги совершались, схимницы были. Но все они жили под руководством старца! Как монастыри стали открыватся, кто дожил перешли в монастыри. Один пример есть - при нашем храме трудилась более 15-ти лет пожилая женщина, в пенсионном возрасте приняла постриг и уже около 30-ти лет трудится в монашеском чине при нашем храме.

Share this post


Link to post

Любезный брат Тихон! Я прошла нечто подобное Вашему описанию, но знаете, все эти советы нужны для укрепления в своем намерении, либо в отказе от него. А Воля Божия - быть там, где есть и соблюдать Его заповеди, а уж Он все устраивает к нашей пользе.Только надо не забывать, что без Его Воли и волос не упадет с нашей головы. Уповайте на Господа и верьте: ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

Share this post


Link to post

Извините, но а не маниакальное ли у Вас желание: "хочу принять постриг, потому что устал от жены и мира?" А Вы читали туже "Лествицу", и если читали, то внимательно ли Вы её читали? Не настальгия ли у Вас после ВМФ, где всё было регламентировано уставом? Знаете например одно из послушаний Оптинской Братии: высаживать рассаду вверх корешками? И не забудьте, что монастырь и постриг это не армия, и не инстутит благородных девиц. Вы в миру не можете найти смирение, но почему-то уверены что монастырь Вам даст всё что Вы ищете. 7 лет назад я почти бежал и почти "случайно пожил" в Опитной трудником. Лично для меня всё оказалось далеко не так одназначно как я читал в так сказать научно-популярной литературе. И прежде всего монашество, и даже трудничество, это подвиг, смирение и любовь к Богу, в монахи идут не убегая от мира и проблем, а из любви в Всевышнему. Пути Господа конечно неисповедимы, и много разных и непохожих путей. Но попробуйте для начала просто пожить трудником. Не дававший заветом трудник зачастую выше чем давший и не выпонивший завет монах. И в этом случае, Вы как в миру не покрутите, Всевышнему всё ведомо. Извните если что не так.

Share this post


Link to post

К сожалению Тихон уже не сможет никому ответить. 15 марта папа умер. В больнице после операции случился инфаркт и спасти его не смогли. Звали его Александр Иванович. Очень жаль что так получилось, но мы знаем что папа смог победить зло внутри себя и ушел в иной мир с чистой душой.

Share this post


Link to post

К сожалению Тихон уже не сможет никому ответить. 15 марта папа умер. В больнице после операции случился инфаркт и спасти его не смогли. Звали его Александр Иванович. Очень жаль что так получилось, но мы знаем что папа смог победить зло внутри себя и ушел в иной мир с чистой душой.

 

Упокой Господи душу раба Твоего Александра, прости ему все пригрешения вольные и невольные и сотвори ему вечную память.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By иерм. Виталий
      Монастырь основан в 1380 году великим князем Дмитрием Донским на месте явления иконы Святителя Николая Чудотворца. По преданию именно в этом месте войско великого князя остановилось на отдых на пути к полю Куликову. Явление иконы укрепило Дмитрия Донского верой и надеждой, отчего Святой Благоверный князь произнёс «Сия вся угреша сердце мое» («Это всё согрело сердце моё»). С тех пор это место называется Угреша, а сам монастырь Николо-Угрешским.
      Монастырь неоднократно горел и разорялся, но быстро восстанавливался. В 1521 году монастырь был сожжен дотла при набеге на Москву крымского хана Мехмеда I Гирея, но как и в предыдущих случаях был быстро восстановлен.
      Регулярные царские выезды на богомолье («Угрешские походы») государя Михаила Федоровича, а потом и Алексея Михайловича Романовых способствовали существенному развитию и благосостоянию монастыря в XVII веке. Во время одного «угрешского похода» царя Алексея Михайловича , 11 июля 1668 года, Угрешу посетили сразу три Патриарха: Александрийский Паисий, Антиохийский Макарий III и Московский Иоасаф.
      В 1680-х годах монастырь неоднократно посещал молодой царь — Пётр I. После подавления стрелецкого бунта Угрешская обитель становится одним из мест заключения для мятежных стрельцов, выступивших против молодого царя Петра.
      В 1812 году монастырь подвергся нападению французов, один из отрядов которых пребывал некоторое время на территории обители. В 1841—1843 годах Собор Николая Чудотворца был перестроен архитектором Д. Ф. Борисовым[1].
      В 1833 году в монастыре оставалось всего лишь шесть человек, и шла речь об упразднении монастыря. В это время московский митрополит Филарет решил сделать настоятелем этого третьеклассного монастыря игумена Игнатия Брянчанинова и через Синод вызвал его в Санкт-Петербург, где находился. Официально назначение 82-го настоятеля угрешского монастыря состоялось, но при представлении императору Николаю I, тот решил дать Игнатию в управление другой монастырь — Троице-Сергиеву пустынь под Петербургом — а в угрешский монастырь был назначен, по рекомендации Игнатия, его знакомый монах Иларий, который несмотря на некоторые свои особенности и постоянное желание отказаться от должности, принял монастырь 15 марта 1834 года и настоятельствовал в нём 18 лет. Посетивший монастырь в октябре 1837 года митрополит Филарет сказал: «Во всей епархии нет у меня беднее и хуже ваших церквей». О своих трудностях по восстановлению монастыря Иларий жаловался Игнатию, на что получил ответ: «вы испиваете ту чашу, которую пришлось бы мне пить, если б Промысл Божий не отклонил меня от Угрешской обители <…> В совести Вашей Вы чувствуете, что монастырь не Вы разорили, а напротив, сколько было сил Ваших и умения поправили. Владыке, может быть, показалось точно тяжело глядеть на развалины монастыря, но он, как человек благоразумный, весьма может понять…»[2]
      В ноябре 1874 года послушником Николо-угрешского монастыря стал К. Н. Леонтьев, но весной 1875 года покинул монастырь из-за разногласий с игуменом Пименом. После своего увольнения с московской кафедры 20 марта 1917 года здесь в течение нескольких лет проживал на покое митрополит Макарий (Невский) (†1926).
      1 июля 1919 года монастырь был преобразован в трудовую артель монахов, получившую название «Николо-Угрешской трудовой общины», во главе которой стал настоятель, архимандрит Макарий. Неоднократно обитель посещал Патриарх Тихон; последний раз — в 1924 году.
      В 1917 в здании монастыря была организована детская колония Наркомфина, позже преобразованная по инициативе Ф. Э. Дзержинского в трудовую коммуну.
      В 1925 был полностью закрыт. В 1940 уничтожен древнейший храм обители — Никольский собор XVI века.
      В 1980-х годах на территории монастыря располагалось общежитие, а также секция дзюдо ДЮСШ "Союз".
      30 января 1991 решением Мособлсовета возвращён Русской Православной Церкви. Наместником монастыря, который получил статус ставропигии, был назначен архимандрит Вениамин (Зарицкий) (с 14 августа 2003 — в сане епископа Люберецкий, викарий Московской епархии; 31 мая 2010 г. освобожден от управления монастырём в связи с назначением епископом Пензенским и Кузнецким).
      В 1990-х осуществлена реставрация многих строений, построены новые храмы.
      В 1999 году при монастыре открыто Духовное Училище, преобразованное в 2000 году в Николо-Угрешскую православную духовную семинарию.
      В 2004 году завершено строительство шатрового храма-часовни в честь Страстей Христовых. В этом же году был сделан новый иконостас в Преображенском соборе монастыря. Также по проекту иеромонаха Арсения был восстановлен (полностью построен заново) Никольский собор[3].
      В 2009 году закончена внутренняя роспись (с оригинала) Спасо-Преображенского собора.
      При монастыре, вне его территории действует гостиница для паломников, управляемая паломнической службой монастыря.
      24 декабря 2010 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви новым наместником монастыря назначен игумен Варфоломей (Петров).
      (Более подробную информацию об истории монастыря можно посмотреть на сайте обители: http://ugresha.org/putevodotel/letopis.html)
       

      (Все предлагаемые к просмотру снимки были сделаны 22 мая 2013 г.)






      «Ненастный день в Николо-Угрешской обители»






      «На территории Угрешской обители»






      «Храмы Николо-Угрешской обители»







      «Здания Николо-Угрешской обители»




      «Николо-Угрешская обитель»




      «Николо-Угрешская обитель»




      «Ненастный день в Николо-Угрешской обители»


×
×
  • Create New...