Jump to content

Recommended Posts

Светлая память рабу Божиему Александру! Царствие Небесное! Скорблю....

Share this post


Link to post

Упокой Господи раба твоего Александра, прости ему все грехи вольные и невольные, даруй ему Царствие Небесное!

Share this post


Link to post

Вообще-то женатый человек может уйти в монастырь только в том случае, если и его супруга также избирает для себя монашество. В противном случае, даже если и один из супругов соглашается отпустить другого в монастырь, а сам остается в миру, такое действие является противозаконным.

Батюшка Даниил, благословите.

скажите пожалуйста, вы говорите, что противозаконно уходить женатому человеку в монастырь, а как быть в таком случае?

Живем с женой 8 лет(не венчаны), двое детей девочка 7, мальчик 1,5, без вредных привычек (бывает курю) люблю жену и детей, но в последнее время жена практически ежемесячно говорит, что жить со мной не хочет и падает на развод (возможно с подачи ее мамы, которая живет с нами при каждом скандале она говорит, разводись, что ты с ним живешь) я же постоянно прошу в молитвах дать мне смирение уже который год, вот и вопрос после развода можно принять постриг?

p.s. вообще в монастырь с детства хотел уйти(лет с 11-12), а надомной смеялись говорили: "...ага в женский"

Спаси Вас Господи, отец Даниил

Share this post


Link to post

...вот и вопрос после развода можно принять постриг?

Если человек разведен и не имеет больше никаких юридических обязательств по отношению к бывшей супруге и детям, то для монашества у него нет препятствий. Но Вы пишете, что после развода останутся маленькие дети, на содержание которых Вам, по-видимому, придется платить алименты до их совершеннолетия. Каким образом Вы собираетесь делать это будучи в монастыре, не совсем понятно. Не мене важный вопрос - причина, по которой, как Вы говорите, жена не хочет жить с Вами. Можно предполагать, что эта причина довольно веская, поскольку не часто женщина, имея на руках двух маленьких детей, желает развода. Если эта причина действительно заключается в Вас, то есть опасность, что и в монашеской жизни у Вас могут возникнуть проблемы. Хотя, это только мои предположения, не более...

  • Like 1

Share this post


Link to post

Если человек разведен и не имеет больше никаких юридических обязательств по отношению к бывшей супруге и детям, то для монашества у него нет препятствий. Но Вы пишете, что после развода останутся маленькие дети, на содержание которых Вам, по-видимому, придется платить алименты до их совершеннолетия. Каким образом Вы собираетесь делать это будучи в монастыре, не совсем понятно. Не мене важный вопрос - причина, по которой, как Вы говорите, жена не хочет жить с Вами. Можно предполагать, что эта причина довольно веская, поскольку не часто женщина, имея на руках двух маленьких детей, желает развода. Если эта причина действительно заключается в Вас, то есть опасность, что и в монашеской жизни у Вас могут возникнуть проблемы. Хотя, это только мои предположения, не более...

 

Спаси Вас, Господь отец Даниил!

Всякое бывает в жизни, но я думаю нельзя воспринимать любые слова и любые "в штыки", тем самым полностью подавляя волю любого из супругов, что конечно не относится к по слушаниям и монашеским обетам, ведь даже Господь оставил своим детям право выбора. Возможно Вы решили, что я хочу "бежать в монастырь" от мирской жизни, но это было когда-то, в настоящее время есть желание служить Господу (душа просит быть ближе к Богу) и людям. Была мысль пойти в общину предложить посильную помощь в воскресной школе, например занятия иконописью, но мирские заботы мешают. И подскажите вот только сегодня читая Святое Благословение от Луки прочел (извините за не точную цитату) Кто не призреет отца, матери, жены, детей тот не сможет идти за мной, кто не хочет нести креста своего не сможет идти со мной. как можно понять слова сии из Святого писания.

 

Спаси Вас, Господь

Share this post


Link to post

Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Александра. Прости ему все согрешения вольные и невольные и даруй ему Царствие Небесное.

К сожалению Тихон уже не сможет никому ответить. 15 марта папа умер. В больнице после операции случился инфаркт и спасти его не смогли. Звали его Александр Иванович. Очень жаль что так получилось, но мы знаем что папа смог победить зло внутри себя и ушел в иной мир с чистой душой.

Share this post


Link to post

Слабый - бедный Вы человек, сколько в Вас злобы и раздражения. Спаси Вас Господи!

Share this post


Link to post
Слабый - бедный Вы человек, сколько в Вас злобы и раздражения. Спаси Вас Господи!

Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

Share this post


Link to post
Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

 

Все-таки не свои слова нужно закавычивать :wub:

 

Да и слова типа "порождения ехидны" для оппонента - это уж слишком. Их мог сказать тот, кто их сказал своей жизнью (единственный в своем роде) и кому потом отрубили голову.

 

Вы не расстраивайтесь, я думаю, не все так драматично обстоит с предложениями форумчан в этой теме.

Share this post


Link to post

Все правильно я и лицемерка и не знаю писания так как Вы, спасибо что не даете мне забыть об этом. Но все таки нужно быть добрее к людям .

И главное - сегодня праздник ВСЕХ СВЯТЫХ с чем и поздравляю! Желаю нам всем терпения и любви к ближним!

Share this post


Link to post

Все-таки не свои слова нужно закавычивать :wub:

 

Да и слова типа "порождения ехидны" для оппонента - это уж слишком. Их мог сказать тот, кто их сказал своей жизнью (единственный в своем роде) и кому потом отрубили голову.

 

Вы не расстраивайтесь, я думаю, не все так драматично обстоит с предложениями форумчан в этой теме.

 

А полные гордости форумчане, считающие себя все знающими и понимающими, не стали ли слепыми?

Они отвергли Христа в лице просящего помощи и жаждущего очищения, не соединились с Ним, не подали руки. Это те видящие, которые стали слепы.

И они вопрошают удивленно "Неужели и мы слепы?"

На что Господь отвечает им: "Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас".

Share this post


Link to post

Лицемеры и порождения ехидны! Как вы можете говорить доброе (Спешите делать добро!), будучи злы?

Человек обратился, терзаемый внутренним желанием очищения. Вы же вместо помощи и поддержки сделали все, в (данном случае сказали ) ему, что бы лишить его этой возможности.

Неужели никто из вас не почувствовал по его словам, что он на краю?

Именно по его словам и было понятно, что желание уйти в монастырь человеку, дни которого сочтены, могло быть внушено врагом нашего спасения. Только для того, кто никогда не жил в монастырских условиях, фраза "уйти в монастырь" или "принять монашество" может носить характер романтический и быть синонимом таких понятий, как "тишина келии", "молитвенное правило", "уединение" и тп. Несомненно все это есть в монастырях, но исключительно для тех, кто прошел многолетний тяжелый искус, который иной раз не выдерживают и люди молодые, полные сил и ревности о спасении. К сожалению, человеку не готовому лицом к лицу встретиться с собственными страстями, которые как змеи начнут поднимать головы из глубины сердца, начальный монастырский искус может принести лишь душевное расстройство, а нередко и неисцелимое духовное повреждение.

 

В данном случае лично мне кажется, что Господь сохранил Тихона от этого искушения и дал ему мирно окончить свою жизнь в той среде и чине, где он был менее всего подвержен душевным бурям.

Дополнительным свидетельством, что желание уйти в монастырь было предсмертным вражеским искушением, для меня является специфический злобный дух, заключающийся в словах "обличителя".

Share this post


Link to post
Все правильно я и лицемерка и не знаю писания так как Вы, спасибо что не даете мне забыть об этом. Но все таки нужно быть добрее к людям .

И главное - сегодня праздник ВСЕХ СВЯТЫХ с чем и поздравляю! Желаю нам всем терпения и любви к ближним!

Вы ничего не напутали? Как Вы можете себе позволить поздравлять с Церковным праздником? Это не первомай и не новый год... на себя не много берете? :wub:

Share this post


Link to post

Вы ничего не напутали? Как Вы можете себе позволить поздравлять с Церковным праздником? Это не первомай и не новый год... на себя не много берете? :wub:

 

а почему нельзя-то? что ж все ругаться да "обличать" - лучше что-то доброе сделать, к примеру, с Праздником поздравитьsmile300.gif

Share this post


Link to post

Что же мне ответить Вам, Батюшка? Отвечу без кавычек...

 

9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,

10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

11 Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?

12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

 

Злые же форумчане пОдали кто камень, кто змею, а кто скорпиона. И будучи злыми они не умеют давать благие деяния.

Страждущий (я надеюсь) все же получил утешение от Бога. Но за их (форумчан) счет.

И от того, что он почил на операционном столе больницы а в Святой обители, куда и так стремилась его усталая душа, дОлжно будет кому то нести ответ.

Кто это будет?

 

Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали. Это Вам ничего не напоминает?

Share this post


Link to post

Что же мне ответить Вам, Батюшка? Отвечу без кавычек...

Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали. Это Вам ничего не напоминает?

Можно у вас спросить: вы жили когда-нибудь в монастыре на послушании хотя бы месяц?

 

И мне немного странно, почему вы считаете, что если Тихону оставалось жить считанные дни, то будучи трудником в монастыре, он окончил бы жизнь не на операционном столе, а как-то иначе?

Share this post


Link to post

Это Вам ничего не напоминает?

 

Уважаемый! Вас явно понесло не в ту степь. Нужно уже остановиться, поверьте.

Share this post


Link to post
Уважаемый! Вас явно понесло не в ту степь. Нужно уже остановиться, поверьте.

А что, за святое Евангелие, за Слово Божие уже начались гонения?

Изъясняйтесь прямо. Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого.

Или Вы решили взять нас себя чужую ношу? :wub: Возможно, что Вы и есть ловец человеков?

Share this post


Link to post
Изъясняйтесь прямо.

 

Позвольте, куда уж прямее... Нужно остановиться. Оставить слова при себе. И мученика с евангельскими словами из себя не творить, если уж совсем прямо.

 

У Вас, видимо, есть какая-то рана, которая дает такие проявления. Но кто без душевных ран?

Так что прошу прощения за резкость.

Share this post


Link to post

Лицемеры и порождения ехидны! Как вы можете говорить доброе (Спешите делать добро!), будучи злы?

Человек обратился, терзаемый внутренним желанием очищения. Вы же вместо помощи и поддержки сделали все, в (данном случае сказали ) ему, что бы лишить его этой возможности.

Неужели никто из вас не почувствовал по его словам, что он на краю?

Жестокосердные лжецы. Вы разглагольствуйте о Святости и Благочестии. Но вы не способны к разумению простого человеческого вопроса!

Вы - болтающий о Путях Господних, о любви, "Лествице" не разобравшийся в отношениях свой души с Богом, пытаетесь поучать чужую душу. И при том специфичными словами.

Конечно я мог бы как и вы цитировать Евангелие. Но что в этом толку? Злых виноградарей полно даже тут.

Как же все это грязно и мерзко. Все ваше надменное двуличие и ложная образованность.

Ваши фарисейская любовь и лицемерное почитание Бога.

 

А что посоветовали бы Вы Слабый

Share this post


Link to post
А что посоветовали бы Вы, Слабый

 

думаю ничего - есть такое явление - Троллинг — Википедия и похоже, что сейчас оно и проявилось под ником "слабый" smile300.gif

Share this post


Link to post

Позвольте, а кто придумал, что нельзя бросить жену, детей и уйти в монастырь? Господь разве не позаботиться о них? Или же вы разучились доверять Господу? Муж принадлежал жене, а потом стал принадлежать Богу. Второе не лучше ли первого? Что же вы отговариваете таких людей?

 

Кто не призреет отца, матери, жены, детей тот не сможет идти за мной, кто не хочет нести креста своего не сможет идти со мной.

 

Для кого изрек это Спаситель наш? Прошло 2000 лет и опять всторжествовало плотское мудроствование. С точки зрения адамого естества да, этого делать нельзя, детишки пренепременно останутся голодными. Адамовское мышление и в Церкви Христовой? Как так?

Share this post


Link to post

Позвольте, а кто придумал, что нельзя бросить жену, детей и уйти в монастырь? Господь разве не позаботиться о них? Или же вы разучились доверять Господу? Муж принадлежал жене, а потом стал принадлежать Богу. Второе не лучше ли первого? Что же вы отговариваете таких людей?

Вы предлагаете доверять Господу, когда дело идет о личном желании оставить семью, но почему-то в то же время отказываетесь доверять Ему и видеть Его руку во внешних остоятельствах. Господь, кого избирает для монашества, с самого рождения ведет особым образом. Они или вовсе до монашества не вступают в брак, или один из супругов умирает. Я говорю о том, что если человеку предназначен монашеский путь, то Господь в свою очередь способствует и помогает этому, устраивая внешние обстоятельства. Именно в этом и заключается доверие Богу. Это законный путь, на котором человек может обрести спасение в монашестве. Просто так бросить то, что Господь тебе поручил - означает идти против Его воли, даже если и по-видимому путь представляется лучшим. Если Вы доверяете Богу, то молитесь и просите Его о милости сподобить вас монашества, а не дерзайте самочинно идти напролом. Опыт жизни в монастыре показывает, что такие люди, пришедшие в монастырь незаконным путем, ничего не добиваются в духовной жизни и лишь являются посмешищем для врага и соблазном для окружающих.

 

И еще не совсем понятно, почему вы решили, что евангельское повеление оставить жену и детей призывает уйти именно В МОНАСТЫРЬ? Эта заповедь актуальна для всех, в том числе и людей, живущих семейной жизнью. Забота о жене и детях ни в коем случае не должна ставить на задний план следованию за Христом. Христу вообще нельзя ничего противопоставлять! И если человек не смог этого понять имея семью, то в монашестве тем более понять не сможет.

Share this post


Link to post

Отче Даниил.

 

Вопрос к Вам, поскольку мой духовник очень старый человек(у него много духовных детей) и мой вопрос будет выглядеть, как праздный, поскольку к нему идет много людей с насущными вопросами,право мне даже стыдно.

Но, по сути обсуждаемого:

У меня тоже, подобный вопрос в жизни возник, а "как стать иноком?"

Точнее, пришла мысть пойти в монастырь, стать послушником, потом иноком.

Я исповедовавшись, рассказал духовнику об этой мысли, на что получил краткий ответ: "Рано тебе об этом думать!"

Мне тогда было почти 40 лет. С женой венчаны. И, правда, батюшка, как рукой отрезал, больше таких мыслей не было.

Но, почитав эту тему задумался:

А чем Таинство венчания отличается от Таинства монашества?

И там , и там люди дают обет перед Богом.

Следовательно, должны исполнять его до смертного часа, поскольку Бог благословил данный обет.

И потому, как могут люди, по совместному согласию разрушить то, что , по образному выражению, "Бог сочетал на небесах" ?

(Я знаю, что есть факты совместного перехода в монашество)

И еще, ведь не факт, что монашеское служение более Богоугодно, чем мирское исполнение своих обязанностей?

А именно: Вырастить детей, ухаживать за престарелыми родителями, помогать больным, наставлять на жизненный путь молодых(об этом я подумал, когда читал сообщение топикстартера)

и т.д.

Ну, вот как-то так

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By иерм. Виталий
      Монастырь основан в 1380 году великим князем Дмитрием Донским на месте явления иконы Святителя Николая Чудотворца. По преданию именно в этом месте войско великого князя остановилось на отдых на пути к полю Куликову. Явление иконы укрепило Дмитрия Донского верой и надеждой, отчего Святой Благоверный князь произнёс «Сия вся угреша сердце мое» («Это всё согрело сердце моё»). С тех пор это место называется Угреша, а сам монастырь Николо-Угрешским.
      Монастырь неоднократно горел и разорялся, но быстро восстанавливался. В 1521 году монастырь был сожжен дотла при набеге на Москву крымского хана Мехмеда I Гирея, но как и в предыдущих случаях был быстро восстановлен.
      Регулярные царские выезды на богомолье («Угрешские походы») государя Михаила Федоровича, а потом и Алексея Михайловича Романовых способствовали существенному развитию и благосостоянию монастыря в XVII веке. Во время одного «угрешского похода» царя Алексея Михайловича , 11 июля 1668 года, Угрешу посетили сразу три Патриарха: Александрийский Паисий, Антиохийский Макарий III и Московский Иоасаф.
      В 1680-х годах монастырь неоднократно посещал молодой царь — Пётр I. После подавления стрелецкого бунта Угрешская обитель становится одним из мест заключения для мятежных стрельцов, выступивших против молодого царя Петра.
      В 1812 году монастырь подвергся нападению французов, один из отрядов которых пребывал некоторое время на территории обители. В 1841—1843 годах Собор Николая Чудотворца был перестроен архитектором Д. Ф. Борисовым[1].
      В 1833 году в монастыре оставалось всего лишь шесть человек, и шла речь об упразднении монастыря. В это время московский митрополит Филарет решил сделать настоятелем этого третьеклассного монастыря игумена Игнатия Брянчанинова и через Синод вызвал его в Санкт-Петербург, где находился. Официально назначение 82-го настоятеля угрешского монастыря состоялось, но при представлении императору Николаю I, тот решил дать Игнатию в управление другой монастырь — Троице-Сергиеву пустынь под Петербургом — а в угрешский монастырь был назначен, по рекомендации Игнатия, его знакомый монах Иларий, который несмотря на некоторые свои особенности и постоянное желание отказаться от должности, принял монастырь 15 марта 1834 года и настоятельствовал в нём 18 лет. Посетивший монастырь в октябре 1837 года митрополит Филарет сказал: «Во всей епархии нет у меня беднее и хуже ваших церквей». О своих трудностях по восстановлению монастыря Иларий жаловался Игнатию, на что получил ответ: «вы испиваете ту чашу, которую пришлось бы мне пить, если б Промысл Божий не отклонил меня от Угрешской обители <…> В совести Вашей Вы чувствуете, что монастырь не Вы разорили, а напротив, сколько было сил Ваших и умения поправили. Владыке, может быть, показалось точно тяжело глядеть на развалины монастыря, но он, как человек благоразумный, весьма может понять…»[2]
      В ноябре 1874 года послушником Николо-угрешского монастыря стал К. Н. Леонтьев, но весной 1875 года покинул монастырь из-за разногласий с игуменом Пименом. После своего увольнения с московской кафедры 20 марта 1917 года здесь в течение нескольких лет проживал на покое митрополит Макарий (Невский) (†1926).
      1 июля 1919 года монастырь был преобразован в трудовую артель монахов, получившую название «Николо-Угрешской трудовой общины», во главе которой стал настоятель, архимандрит Макарий. Неоднократно обитель посещал Патриарх Тихон; последний раз — в 1924 году.
      В 1917 в здании монастыря была организована детская колония Наркомфина, позже преобразованная по инициативе Ф. Э. Дзержинского в трудовую коммуну.
      В 1925 был полностью закрыт. В 1940 уничтожен древнейший храм обители — Никольский собор XVI века.
      В 1980-х годах на территории монастыря располагалось общежитие, а также секция дзюдо ДЮСШ "Союз".
      30 января 1991 решением Мособлсовета возвращён Русской Православной Церкви. Наместником монастыря, который получил статус ставропигии, был назначен архимандрит Вениамин (Зарицкий) (с 14 августа 2003 — в сане епископа Люберецкий, викарий Московской епархии; 31 мая 2010 г. освобожден от управления монастырём в связи с назначением епископом Пензенским и Кузнецким).
      В 1990-х осуществлена реставрация многих строений, построены новые храмы.
      В 1999 году при монастыре открыто Духовное Училище, преобразованное в 2000 году в Николо-Угрешскую православную духовную семинарию.
      В 2004 году завершено строительство шатрового храма-часовни в честь Страстей Христовых. В этом же году был сделан новый иконостас в Преображенском соборе монастыря. Также по проекту иеромонаха Арсения был восстановлен (полностью построен заново) Никольский собор[3].
      В 2009 году закончена внутренняя роспись (с оригинала) Спасо-Преображенского собора.
      При монастыре, вне его территории действует гостиница для паломников, управляемая паломнической службой монастыря.
      24 декабря 2010 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви новым наместником монастыря назначен игумен Варфоломей (Петров).
      (Более подробную информацию об истории монастыря можно посмотреть на сайте обители: http://ugresha.org/putevodotel/letopis.html)
       

      (Все предлагаемые к просмотру снимки были сделаны 22 мая 2013 г.)






      «Ненастный день в Николо-Угрешской обители»






      «На территории Угрешской обители»






      «Храмы Николо-Угрешской обители»







      «Здания Николо-Угрешской обители»




      «Николо-Угрешская обитель»




      «Николо-Угрешская обитель»




      «Ненастный день в Николо-Угрешской обители»


×
×
  • Create New...