Jump to content

Recommended Posts

Мир всем! Может кому и будет интересно, но поделюсь своим опытом с хотением принять монашества, что бы человек не совершил такой же ошибки как я. Православный христианин, скорее пытаюсь им быть (службы, молитвы. посты, таинства, самое главное очищение себя от греха и стараться любить всех), очень много читал и впитывал в себя как губка, о монастырях, монашеской жизни, подвигах святых и все это конечно захватило, решил молиться Богу узнать волю как мне жить в миру семейным или монашество! Молился около 3 лет наверно, образ жизни стал вести затворнический, работа-дом где только молитва, друзья даже прозвали исихастом)), решил надо ехать к о. Илию и как он благословит, помолился и поехал, на службе он вошел в храм и я подошел к нему и сказал благословите на монашество, обычно он всегда смотрит вниз, а тут он поднял голову и посмотрел на меня, и несколько раз постучал кулаком по лбу и ушел, я всю службу думал что бы это значило? Думал наверно "парень выкини это из головы, думал он прощупал мой орех не гнилой ли. После окончания службы все пошли в трапезную и я решил там с ним поговорить, итог такой: он расспросил меня о жизни и замолчал, стал думать или молиться и сказал благословляю тебя на монашество и в такой то монастырь! Прошло несколько месяцев и я уехал в этот монастырь исполнять его благословение. Но о ужас когда я приехал и пожил в нем несколько дней, все о чем я читал из рассказов о монастырях и жизни монахов НЕ БЫЛО!!!!!!!! Очень тяжелый удар был по мне и моему мировозрению, я ожидал одно а встретил другое! Мой совет не надо думать о постриге или монашестве не пожив в монастыре хотя бы несколько месяцев!!!!!!!!!! Ибо одно в книге а другое в жизни, я совершил огромную ошибку не пожив в монастыре взял благословение! Меня поселили в келью с тремя другими трудниками, условия кельи были такими что влажность от моей стены где стояла кровать была такая что вся стена была в плесени а белье постоянно МОКРОЕ, но и это было не самое трудное, послушание дали на трапезную с 7 до 23 часов, почти без вылазно 16часов накрывать и убирать трапезную на 350 человек, при чем паломники могли приехать и в 23часа и их надо было кормить. Тяжесть состояла в том что в келье был компьютер который работал до 4-5 утра, просьба выключить его полный игнор, а физически я не хотел заставлять, все таки монастырь и я думал что люди должны это понимать! Пришлось первые две недели спать в сутки по 2-3 часа! В монастыре вы столкнетесь с трудниками с которыми будете жить бок о бок, к сожалению почти все это люди выброшенные миром (отсидевшие, алкоголики, наркоманы, бомжи и прочее), соответственно и в келье обстановка не очень, соответственно человек который пришел служить Богу такое видеть ОЧЕНЬ тяжело ведь для многих из них это всего лишь койко место и многие даже в Бога не верят. Драки, пьянки, ругань, разборки, я думал у меня сердце не выдержит от всего этого. Если вам дают территорию что бы убирать на двоих то может быть и такое как было у меня другой человек просто уходит спать и все, а ты как совестливый должен вкалывать уже за двоих. Начальство на все это смотрело сквозь пальцы ибо трудников очень мало а территория нормальная и если выгонять не хватит рук что бы обслуживать монастырь и они все это терпели. О жизни монахов писать не буду, скажу одно послушник встречавшись с о. Илием рассказал ему о том что там происходит и он конечно был шокирован жизнью монахов! Вообщем пробыть я там смог только два месяца, похудев за них на 15кг ( от шока не могу отойти и спустя 9 месяцев)!!!!!!!!!!!!! Таки образом я нарушил благословение старца и конечно понесу за это ответ перед Богом. Не стройте иллюзий на счет монашеской жизни а сначало попробуйте хотя бы побыть трудником ибо одно дело дракон на картинке а другое на яву! Так и монашеская жизнь в наше время ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО.

Share this post


Link to post

Евгений24, простите великодушно, но человек, желающий стать монахом, более заботится о душе, а не о теле; к тому же он обращает внимание только на свои грехи, а не копается с пристрастием в грешках ближних. По вашему же мировоззрению получается, что вы один хороший, а все кругом плохие - вон они даже, ироды, компьютер не выключили, спать, понимаешь, мешали.

Не стоит путать монастырь с домом отдыха.

Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Какое вам дело до чужих хвостов? Свой спасать надо, пока время есть.

Share this post


Link to post

Алена мне как-то мой отец духовный сказал,что монастырь это не романтика,и человек приходя туда думает что будет молиться и быть на службах,а на самом деле ему дают послушания на котором он с утра до ночи,только и работает,а на молитву нехватает сил,и вот тогда происходит разочарование,то что описал Евгений.я лично не увидела в его словах осуждения,он просто поделился опытом,иногда человек берет выше своих сил,так и у Евгения,думал романтика,а там передовая,борьба и днем и ночью,выдержать может сильный духом.я несу послушания в храме и мне они даются тяжело,а ведь когда-то тоже плакала духовнику что в монастырь хочу.Но Слава Богу!Господь мне показал,ты здесь в храме стонешь,а что с тобой в монастыре будет?,наверное как и Евгений ушла бы,все должно быть по силам.

Share this post


Link to post

Прекрасно помню изречение Матроны, я написал то с чем можно столкнуться человеку неосведомленному в монастырской жизни, как раз таки сейчас монастыри для многих и являются домами отдыха а не домами труда и молитвы, соглашусь с вами если вы скажите не все такие монастыри, но по рассказам людей которые ищут монастырь в котором можно спастись и обошли минимум 5 монастырей, к сожалению картина печальная. Я бы посмотрел на вас какого это пытаться молиться под звон стаканов и пьяную ругань, надолго бы вас хватило? Я думаю что нет ибо вы в таком положении не были, и думать о спасении души в таких условиях да еще что бы вам лицо не разбили когда начинается потасовка думаю не очень легко! я писал еще раз повторяю не для выгораживания себя а для того с чем им придется столкнуться! Хорошо когда один в келье и можно после такого дня уединиться что бы подкрепить сил в молитве но когда нет такой возможности это ОЧЕНЬ не просто! А вы напоминаете меня, когда я не бывая в такой ситуации писал бы ТОЧНО так же спасайся сам и не обращай внимание на других! Простите меня грешного но я лишь преоткрыл чуть занавесочку но не рассказал всего! Но чуть напишу, человек который приходит в монастырь хочет развиваться в первую очередь духовно, и в этом как мы знаем должны помогать более мудрые наставники из монашествующих (не обязательно старцы а мудрый и опытный монах), потому что как мы знаем из описания многих подвижников им приходилось нелегко в житии, но их укреплял, советывал, обучал духовник. Это все таки придает сил и ты можешь дальше идти и так день за днем! Но если монахи засели по кельям и смотрят телики и на твою просьбу о беседе ответ мне некогда!!!!! то о чем можно говорить, вы не были в такой ситуации а это тиски, вас душит бес что вам надо поговорить и нужна помощь как действовать когда вокруг как в аду и ее НЕТ и душит обстановка вокруг вас, которую тоже приходится терпеть! Наш разговор похож на СЫТЫЙ голодного не поймет!

Share this post


Link to post

Монашеский путь это путь как сказал Господь УЗОК путь, он словно проволка по которой идет канатоходец, потому что все искушения в миру в монастыре умножайте сразу на 10!!!!!!!! Поймите вы приехали в монастырь просто потрудиться а не остаться там! И бесяра знает это и не очень вам докучает, по себе знаю пожить паломником и трудником на время в монастыре это РАЙ!!!!!!!!!!! а вот когда собираешься остаться ты словно кидаешь вызов бесу ведь монашество ангельский чин и он войной встает на тебя! Так вот вернемся к узкому пути, вас сейчас взять и с широкой дороги поставить на проволку вы далеко пройдете без помощи человека который будет вас держать за руку? Думаю вряд ли вы сделаете пару шагов и полетите вниз, так и я оказался встал на проволку а никто руки не подал я падал и снова вставал и снова падал! В монастыре руку подает как раз опытный в монашеской жизни монах, и когда он вас будет держать за руку а вы будете на нее опираться вы конечно гораздо дальше пройдете! Я рад что в есть у нас монастыри где трудников сразу окормляют духовно ибо эта пища гораздо важнее телесной! Но меня благословили в монастырь где этого нет, да и во многом еще раз пишу сам виноват что не вкусив монастыря взял благословения.

Share this post


Link to post

Согласна,когда есть духовник,легче идти вперед.Я вот без своего духовника наверное и в храм перестала бы ходить,так как семья не верующая у меня и много было перепятствий,но под руководством отца духовного все получается и семья смягчилась по милости Божией.

Share this post


Link to post

..Молился около 3 лет наверно, образ жизни стал вести затворнический, работа-дом где только молитва, друзья даже прозвали исихастом)), решил надо ехать к о. Илию и как он благословит, помолился и поехал, на службе он вошел в храм и я подошел к нему и сказал благословите на монашество.. он расспросил меня о жизни и замолчал, стал думать или молиться и сказал благословляю тебя на монашество и в такой то монастырь.Прошло несколько месяцев и я уехал в этот монастырь исполнять его благословение. Но о ужас когда я приехал и пожил в нем несколько дней, все о чем я читал из рассказов о монастырях и жизни монахов НЕ БЫЛО!!!!!!!! ...

 

Прочитав эту историю, мне вспомнилась притча, как один отшельник достиг такой святости, что спокойно жил среди зверей, и они его не трогали. Он даже кормил их детёнышей, и звери не причиняли ему вреда. Когда его увидел один из отцов монастыря, он посоветовал: "Если хочешь достичь ещё большего совершенства, иди в монастырь и попробуй ужиться с братьями"..

 

Хочу добавить от себя, пусть мирянки, но некогда прожившей около года на послушании в монастыре, где приобрела бесценный опыт не только о себе, но и имела возможность наблюдать и общаться со многими трудниками.. Далеко не все с такими же благими намерениями, как у Вас, были поставлены Господом именно в такую среду, поэтому здесь, наверное, тоже надо с какой-то мудростью к этому относиться и больше говорить не о том, как всё печально, а о том, что такой был Промысел Божий о Вас..Как чётко это было сказано в духовном наследии прп.Серафима Вырицкого «От Меня это было»:

 

Когда искушения восстанут

на тебя, и враг придет, как река,

Я хочу, чтобы ты знал, что

От Меня это было.

 

Находишься ли ты

в трудных обстоятельствах,

среди людей,

которые тебя не понимают,

которые не считаются с тем,

что тебе приятно,

которые тебя отстраняют, -

От Меня это было..

 

И, как говорил один отец, не нужно делать поспешных выводов, тише едешь – дальше будешь, особенно когда дело касается в выборе своего пути,тем более монашества..Помоги Вам и всем  Господи..Всё откроется, но по воле Его..Простите, мой комментарий ни в коем случае не в осуждение, но как мысли в рассуждении..

Share this post


Link to post
Не стройте иллюзий на счет монашеской жизни а сначало попробуйте хотя бы побыть трудником ибо одно дело дракон на картинке а другое на яву! Так и монашеская жизнь в наше время ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО.

 

Ситуация по монастырям очень разная. Большие и маленькие. Благоустроенные и все еще восстанавливающиеся. Возьмите для примера ту же Оптину 20 лет назад. То, что сейчас, и тогда - земля и небо. Трудникам тогда было не до иллюзий на развалинах. Лишних бушлатов не было. И тем не менее, некоторые из тех, кто пришел в конце 80-ых, и помогал восстанавливать храмы, обрели там свой дом. Господь не дает нам тех испытаний, которые мы могли бы не понести.

Желаю мира вашей душе.

Share this post


Link to post

Господь не дает нам тех испытаний, которые мы могли бы не понести.

 

Тем не менее есть испытания, которые надламливают человека. Может быть, сил у него было достаточно, но он как-то не так взялся. Потому что не так посмотрел. А, если у него не получилось, тогда нужно делать вывод, что что-то в его подходе не так.

 

Кстати, про о. Илия и монашество. Рассказала мне эту историю одна девушка. Сестра ее пришла к о. Илию спрашивать, за кого из ее кавалеров ей выходить замуж. Он ей ответил: "Зачем тебе замуж, они будут пить и гулять. А вот игуменья из тебя получится хорошая". Девушка поплакала- поплакала и пошла к другому старцу, не менее известному, за благословением, в какой монастырь ей поступать. А у нее серьезная проблема со здоровьем. Тот молился-молился и сказал, что она все-таки выйдет замуж. Через несколько дней она познакомилась с человеком, который стал ее мужем. Ее сестра, с которой я и разговаривала, приходила к о. Илию за советом в том числе и для нее, касающимся ее семейной жизни. Так что, видите, как непросто могут события развиваться.

Share this post


Link to post

 

Кстати, про о. Илия и монашество. Рассказала мне эту историю одна девушка. Сестра ее пришла к о. Илию спрашивать, за кого из ее кавалеров ей выходить замуж. Он ей ответил: "Зачем тебе замуж, они будут пить и гулять. А вот игуменья из тебя получится хорошая". Девушка поплакала- поплакала и пошла к другому старцу, не менее известному, за благословением, в какой монастырь ей поступать. А у нее серьезная проблема со здоровьем.

.

Светлана, если , действительно, девушка таким образом задала вопрос " за кого из ее кавалеров ...", то и ответ очень понятен . Когда человек любит, таких вопросов не задает.

Share this post


Link to post

Евгений время то какое ?не надо забывать что мы уже у порога прихода антихриста.А читаем о монахах прошлых столетий.Современные монахи совсем другие я это поняла очень ясно.Современный подвижник сейчас сильный духом это редкость и у каждого свой дар.

Через несколько дней она познакомилась с человеком, который стал ее мужем.

Да этот старец просто вымолил у Бога этот крест, по его молитвам она и вышла замуж.У некоторых людей есть способность и к монашеству и к браку.

Светлана, если , действительно, девушка таким образом задала вопрос " за кого из ее кавалеров ...", то и ответ очень понятен . Когда человек любит, таких вопросов не задает.

КАк раз таки такой вопрос когда любит и надо задавать а то потом эта любовь может закончиться горькими слезами.Не даром говорят любовь зла полюбишь и козла.

Share this post


Link to post

У нас тоже был случай когда одна девушка спрашивала у отца Николая (Гурьянова)выходить ли ей замуж .Он ей ответил в смысле что её будут бить.Она после приняла постриг сам митрополит приехал.А после пошли большие проблемы со здоровьем и она не вернулась в монастырь и теперь живёт дома с родными а ведь ей нельзя так делать было.Надо было возвращаться вот вам и итог.Мало того у неё пошли проблемы с головой.Да и вообще зачем идти в монастырь когда сейчас совершенствоваться невозможно это не реально.А просто бороться с нечестью которая играет с тобой как с игрушкой можно и в миру,разницы нет.Монастырь это очень ответственный шаг.Не даст тебе Господь помощи в борьбе и всё, ты как футбольный мячик.Отсюда взлёты и падения без конца потому как победитель Бог в нас а не мы сами .А Евгений пришёл в монастырь возложив надежду на себя и вот вам итог.Вот я буду совершенствоваться.Отец Илий постучал по голове значит хотел оттуда что то убрать что мешает Евгению.Не правильный может быть образ мыслей.И желание отпало так как зиждилось не на той основе.ТО что хотел видеть не увидел а если бы хотел ввидеть то что на самом деле надо получился бы другой итог. Победитель в нас Бог и это надо уяснить всеми клеточками своей души а не на словах.

Share this post


Link to post

я бы сказал не так, я не возлагал надежду на себя ибо всяк человек ложь как сказано, и если каждый старается себя очистить то он каждую минуту своей жизни видит что постоянно впадает в грех а ведь только что каялся в нем перед Богом! Скорее всего я просто ожидал одну жизнь в монастыре ту которую описывают в книгах а попал в реальность СЕГОДНЯШНЕГО дня! хотел всего лишь описать тем кто сейчас стоит на том же раздумье, что это не сказка, что надо трудиться и трудиться на совесть и может выпасть тяжелое послушание и без отдыха на целый день, что условия могут быть не очень комфортные (а то все думают об келье на одного), что вы будете жить бок о бок с людьми разными и порою очень тяжелою судьбою а не как многие думают в монастыре все святые и все добрые и пушистые, конечно столкнетесь с тем что вы смертельно устали а выспаться вам никто не даст ибо подъем ранний, и конечно же бесовские исскушения. Пишу лишь для того что бы человек знал к чему морально и физически готовиться. К сожалению я не нашел такой информации о жизни сегодняшних монастырей и с чем можно столкнуться когда раздумывал о монашестве! Пусть люди хоть чуточку поймут что это настоящий ПОДВИГ,

Share this post


Link to post

Читаю Вас, Евгений, и в какой-то степени очень хочется Вас поддержать.

Загвоздка в том, что Вас поймет только тот человек, который в этой шкуре побывал и прочувствовал разницу между жизнью при монастыре в качестве паломника и жизнью в монастыре в качестве насельника. Я Вас понимаю прекрасно ))

Share this post


Link to post

Читаю Вас, Евгений, и в какой-то степени очень хочется Вас поддержать.

Загвоздка в том, что Вас поймет только тот человек, который в этой шкуре побывал и прочувствовал разницу между жизнью при монастыре в качестве паломника и жизнью в монастыре в качестве насельника. Я Вас понимаю прекрасно ))

 

А я вот читаю, как мирянка, и не очень понимаю. Случается, что и в миру образуется ад на земле, и свином-то себя уже признаешь и от этого звания до смерти не откажешься, надеюсь. Но понимаешь, что монастырского образа жизни не потянешь. А его еще легким делом называют. И все говорят о бесовских искушениях, и понимаешь, что вот она - реальная жуть. Это что ж такое?

Share this post


Link to post
я бы сказал не так, я не возлагал надежду на себя ибо всяк человек ложь как сказано, и если каждый старается себя очистить то он каждую минуту своей жизни видит что постоянно впадает в грех а ведь только что каялся в нем перед Богом! Скорее всего я просто ожидал одну жизнь в монастыре ту которую описывают в книгах а попал в реальность СЕГОДНЯШНЕГО дня!

Ну да ожидали условий для совершенствования а они оказались другими.Я вижу это в нашем женском монастыре в котором много психически больных насельниц.А ведь такой человек это проводник бесовских сил как говорил отец Лазарь Абашидзе.Он портит всё стадо.

Share this post


Link to post

Ольга, а еще мне кажется, что все же есть разница между проживанием трудницы в мужском монастыре и женском. Интересно было бы услышать твое мнение.

Если женщина хочет понять, в миру ей оставаться или посвятить свою оставшуюся жизнь Богу, то вряд ли придет понимание этого в процессе натирания полов или ухаживании за подсвечниками в храме мужской обители. Такие мысли...

Edited by Иулиания

Share this post


Link to post

Я в свое время разницы между послушанием в мужском и женском монастырях (в качестве паломника) не заметила. Единственное, в женском я чувствовала себя более комфортно ))

Например, в нашей обители много сестер, которые решили посвятить свою жизнь Богу и приехали в Толгу после нескольких лет жизни и натирания полов в Оптиной ) В этих случаях как раз Оптина способствовала формированию и укреплению их решения.

Share this post


Link to post

Например, в нашей обители много сестер, которые решили посвятить свою жизнь Богу и приехали в Толгу после нескольких лет жизни и натирания полов в Оптиной ) В этих случаях как раз Оптина способствовала формированию и укреплению их решения.

 

И не только после натирания полов, но и после других трудничеств, например, оптинского «макдоналдса» ))..Знаю такую сестричку и не одну )), тоже Ольгу, именно Оптина открыла для неё Казанскую Амвросиевскую Пустынь в Шамордино, где живёт уже второй год и с радостью о Господе готовится к монашеству, о чём раньше даже не помышляла, но это уже другая тема :) 

Share this post


Link to post

И почему приходят в голову мысли о монашестве? ))

Share this post


Link to post

Да нет, Юль, читано-перечитано. Вот и Евгений начитался). Я про другое. Почему они в наши конкретные головы приходят, а не в чужие ))). Хотя, конечно, это очень личное, скорее всего не на обозрение другим. А с другой стороны - сайт все же монастырский. И разговор не помешал бы )).

Share this post


Link to post

Основная причина покинуть мир в пользу монастыря, если я правильно понимаю, любовь к Богу. Все остальное, тут я с вами, соглашусь, очень личное. Ни один человек не способен полюбить так, как Господь. Ради Его любви свою жизнь посвящают Ему.

Share this post


Link to post

Если у человека есть изначальное призвание к монашеству, тут естественно со временем выясняется почему такие мысли в голову приходят ) А человеку, спасающемуся (пока что или в принципе) в миру, такие мысли могут помочь смириться и максимально возможно стремиться исполнять евангельские заповеди, насколько это позволяет жизнь в миру, осознавая, что это исполнение заповедей далеко отстоит даже до возможностей исполнения их в монашестве.. а смирение, покаяние, осознание свой греховности, которые возникают на почве таких мыслей, как раз нам и нужны.. чтобы лишний раз не забывались и не оправдывались, мол мы миряне, куда нам там особо стремиться к более и более строгому выполнению заповедей, для всех одинаковых.

Share this post


Link to post

"Как-то на днях о. Никон спросил меня, как явилось у меня желание идти в монастырь, что побудило, какая была сему причина. Я ни на один из этих вопросов не мог и не могу ответить. Господь привел меня сюда...

Действительно, как я сам мог прийти в Скит, не веря в идеал монашества, не имея положительно о нем никакого понятия, осуждая монахов, живя самой самоугодливой жизнью, не желая подчинять свою волю никому из смертных, не молясь ни утром, ни вечером (правда, ходя довольно часто в церковь), читая исключительно светские книги (исключая книгу епископа Феофана перед самым отъездом в Оптину), думая даже о браке? Один ответ: Господь привел".

 

Дневник послушника Николая Беляева

(преподобного оптинского старца Никона)

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By иерм. Виталий
      Монастырь основан в 1380 году великим князем Дмитрием Донским на месте явления иконы Святителя Николая Чудотворца. По преданию именно в этом месте войско великого князя остановилось на отдых на пути к полю Куликову. Явление иконы укрепило Дмитрия Донского верой и надеждой, отчего Святой Благоверный князь произнёс «Сия вся угреша сердце мое» («Это всё согрело сердце моё»). С тех пор это место называется Угреша, а сам монастырь Николо-Угрешским.
      Монастырь неоднократно горел и разорялся, но быстро восстанавливался. В 1521 году монастырь был сожжен дотла при набеге на Москву крымского хана Мехмеда I Гирея, но как и в предыдущих случаях был быстро восстановлен.
      Регулярные царские выезды на богомолье («Угрешские походы») государя Михаила Федоровича, а потом и Алексея Михайловича Романовых способствовали существенному развитию и благосостоянию монастыря в XVII веке. Во время одного «угрешского похода» царя Алексея Михайловича , 11 июля 1668 года, Угрешу посетили сразу три Патриарха: Александрийский Паисий, Антиохийский Макарий III и Московский Иоасаф.
      В 1680-х годах монастырь неоднократно посещал молодой царь — Пётр I. После подавления стрелецкого бунта Угрешская обитель становится одним из мест заключения для мятежных стрельцов, выступивших против молодого царя Петра.
      В 1812 году монастырь подвергся нападению французов, один из отрядов которых пребывал некоторое время на территории обители. В 1841—1843 годах Собор Николая Чудотворца был перестроен архитектором Д. Ф. Борисовым[1].
      В 1833 году в монастыре оставалось всего лишь шесть человек, и шла речь об упразднении монастыря. В это время московский митрополит Филарет решил сделать настоятелем этого третьеклассного монастыря игумена Игнатия Брянчанинова и через Синод вызвал его в Санкт-Петербург, где находился. Официально назначение 82-го настоятеля угрешского монастыря состоялось, но при представлении императору Николаю I, тот решил дать Игнатию в управление другой монастырь — Троице-Сергиеву пустынь под Петербургом — а в угрешский монастырь был назначен, по рекомендации Игнатия, его знакомый монах Иларий, который несмотря на некоторые свои особенности и постоянное желание отказаться от должности, принял монастырь 15 марта 1834 года и настоятельствовал в нём 18 лет. Посетивший монастырь в октябре 1837 года митрополит Филарет сказал: «Во всей епархии нет у меня беднее и хуже ваших церквей». О своих трудностях по восстановлению монастыря Иларий жаловался Игнатию, на что получил ответ: «вы испиваете ту чашу, которую пришлось бы мне пить, если б Промысл Божий не отклонил меня от Угрешской обители <…> В совести Вашей Вы чувствуете, что монастырь не Вы разорили, а напротив, сколько было сил Ваших и умения поправили. Владыке, может быть, показалось точно тяжело глядеть на развалины монастыря, но он, как человек благоразумный, весьма может понять…»[2]
      В ноябре 1874 года послушником Николо-угрешского монастыря стал К. Н. Леонтьев, но весной 1875 года покинул монастырь из-за разногласий с игуменом Пименом. После своего увольнения с московской кафедры 20 марта 1917 года здесь в течение нескольких лет проживал на покое митрополит Макарий (Невский) (†1926).
      1 июля 1919 года монастырь был преобразован в трудовую артель монахов, получившую название «Николо-Угрешской трудовой общины», во главе которой стал настоятель, архимандрит Макарий. Неоднократно обитель посещал Патриарх Тихон; последний раз — в 1924 году.
      В 1917 в здании монастыря была организована детская колония Наркомфина, позже преобразованная по инициативе Ф. Э. Дзержинского в трудовую коммуну.
      В 1925 был полностью закрыт. В 1940 уничтожен древнейший храм обители — Никольский собор XVI века.
      В 1980-х годах на территории монастыря располагалось общежитие, а также секция дзюдо ДЮСШ "Союз".
      30 января 1991 решением Мособлсовета возвращён Русской Православной Церкви. Наместником монастыря, который получил статус ставропигии, был назначен архимандрит Вениамин (Зарицкий) (с 14 августа 2003 — в сане епископа Люберецкий, викарий Московской епархии; 31 мая 2010 г. освобожден от управления монастырём в связи с назначением епископом Пензенским и Кузнецким).
      В 1990-х осуществлена реставрация многих строений, построены новые храмы.
      В 1999 году при монастыре открыто Духовное Училище, преобразованное в 2000 году в Николо-Угрешскую православную духовную семинарию.
      В 2004 году завершено строительство шатрового храма-часовни в честь Страстей Христовых. В этом же году был сделан новый иконостас в Преображенском соборе монастыря. Также по проекту иеромонаха Арсения был восстановлен (полностью построен заново) Никольский собор[3].
      В 2009 году закончена внутренняя роспись (с оригинала) Спасо-Преображенского собора.
      При монастыре, вне его территории действует гостиница для паломников, управляемая паломнической службой монастыря.
      24 декабря 2010 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви новым наместником монастыря назначен игумен Варфоломей (Петров).
      (Более подробную информацию об истории монастыря можно посмотреть на сайте обители: http://ugresha.org/putevodotel/letopis.html)
       

      (Все предлагаемые к просмотру снимки были сделаны 22 мая 2013 г.)






      «Ненастный день в Николо-Угрешской обители»






      «На территории Угрешской обители»






      «Храмы Николо-Угрешской обители»







      «Здания Николо-Угрешской обители»




      «Николо-Угрешская обитель»




      «Николо-Угрешская обитель»




      «Ненастный день в Николо-Угрешской обители»


×
×
  • Create New...