Jump to content

Recommended Posts

я не переживаю, я просто хочу знать. Знаете такое понятие "любознательность".

простите, но любознательность... это от гордыни... или может от тщеславия... вот мол я знаю - я молодец... или я знаю - ага теперь пойду других учить... примерно как я сейчас Вас учу ;)

О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. (1 Кор. 8.1)

это если сможете вместить...

Share this post


Link to post

я не переживаю, я просто хочу знать. Знаете такое понятие "любознательность".

 

Знаю, но вопрос-то вы поставили далеко не в любознательном ключе, не больше не меньше - упразднение таинства исповеди. Это катастрофа, если бы такое имело место...

Share this post


Link to post

я такое вместить не смогу. Так может бросим все школы, техникумы, институты? Может закроем этот форум, что мы тут, только патриархов обсуждаем да учим любознательных всяких, а то ещё и любопытных чего хуже. Уйдём все в монастырь, запремся в келии и будем молиться. Что надо, Бог нам сам откроет. Так получается?

Share this post


Link to post

A Lost Sheep, я это поставил лишь с той целью, что бы быстрее пришёл ответ. Но видимо тут только учить могут что так делать не надо, а просто объяснить как есть на самом деле тяжело

Share this post


Link to post

A Lost Sheep, я это поставил лишь с той целью, что бы быстрее пришёл ответ. Но видимо тут только учить могут что так делать не надо, а просто объяснить как есть на самом деле тяжело

 

Прежде чем требовать ответы, неплохо научиться их слышать. Ответ может оказаться не в коня корм. Да и в процессе обучения вопросы многие отпадут. Это не так очевидно, как кажется.

Share this post


Link to post

я такое вместить не смогу. Так может бросим все школы, техникумы, институты? Может закроем этот форум, что мы тут, только патриархов обсуждаем да учим любознательных всяких, а то ещё и любопытных чего хуже. Уйдём все в монастырь, запремся в келии и будем молиться. Что надо, Бог нам сам откроет. Так получается?

стоило бы точно так и поступить, но увы...

A Lost Sheep, я это поставил лишь с той целью, что бы быстрее пришёл ответ. Но видимо тут только учить могут что так делать не надо, а просто объяснить как есть на самом деле тяжело

Ваш вопрос - его можно сравнить с вопросом ученика начальной школы который спрашивает о том для чего в математике придуманы двойные и тройные интегралы... ответ на Ваш вопрос действительно отпадёт (точнее Вы поймёте ответ) если Вы продолжите изучение веры, а сейчас едва ли Вам ответ принесёт пользу... собственно это мой вариант написанного чуть выше...

Share this post


Link to post

ясно, придётся звонить в передачу "Вопрос батюшке", здесь похоже все только красноречием любят страдать.

Share this post


Link to post

может не много не по теме. А для чего при постриге в Великую Схиму нужно снова исповедывать все грехи от юности?Допустим в обычного монаха ладно, что бы духовник знал "болезни" новоиспеченного монаха, но для чего ещё раз. Это уже какое-то упразднение таинства исповеди получается. Т.е. человека ещё и ещё заставляют каяться в одном и том же, что уже давно и не существует в общем-то.

Тут исповедь нужна уже не для отпущения прежде бывших грехов, которых, как вы верно заметили, уже не существует после первой исповеди. При постриге в Великую Схиму монах уже (обычно) имеет за плечами опыт борьбы с грехом и поэтому может гораздо глубже рассмотреть всю свою прошлую жизнь. Исповедь здесь нужна скорее как очередной водораздел между прошлой и новой жизнью, которую монах обещает Христу, облекаясь в новый образ. И поэтому воспоминание о старых греховных (уже затянувшихся и исцелевших) ранах может дать новый импульс для борьбы с новыми искушениями, которые ему еще предстоят.

Share this post


Link to post

ясно, придётся звонить в передачу "Вопрос батюшке", здесь похоже все только красноречием любят страдать.

 

Уважаемый брат, только не обижайтесь на батюшку в передаче, если он красноречиво вам ответит примерно то же самое. :) Мир вам!

Share this post


Link to post

Спаси Бог отец Даниил, теперь наверное всё ясно. Более глубокий взгляд. Причём может быть как с качественной стороны, так и с количественной. И вам мир, Иулиания :)

Share this post


Link to post

Прочитала что есть три дороги стать монахом .Как понять третий путь по нужде ведь получается через нужду опять же Бог приводит в монастырь как и в первом случае по призванию от Бога или не так?Или это от нужды самоволие?

Share this post


Link to post

Для Господа дорого собственное произволение человека, который сознательно и по любви вступает на монашеский путь. Но иногда случается и так, что это чувство в силу различных жизненных ситуаций (воспитания или дурного окружения) находится в душе под спудом. В этом случае Господь, зная человеческое сердце, как бы насильно через внешние обстоятельства подталкивает на монашеский путь. Оказавшись в благоприятной среде человек вдруг начинает понимать, что именно это и есть его призвание.

В любом случае, если Господь приводит кого-либо в стены монастыря, то это не просто так и может говорить о том, что в душе этого человека есть нечто ценное для Господа.

Share this post


Link to post

Это чувство удивительно кратко и точно описано в евангельской притчи:

 

Подобно есть Царствие небесное сокровищу сокровену на селе, еже обрет человек скры, и от радости его идет, и вся, елика имать, продает, и купует село то (Мф. 13:44)

Любой, испытавший подобное, хорошо понимает, о чем идет речь.

 

А само по себе желание быть в монастыре может быть обусловлено нередко и иными мотивациями, к сожалению, иногда весьма далекими от евангельского идеала. Также важно учитывать и внешние обстоятельства, которые тоже помогают разглядеть свое призвание в этой жизни.

Share this post


Link to post

Получается внешние обстоятельства говорят за человека а сам человек со своей волей во внимание не берётся?Надо следовать и всё?А если это чувство не возникает а ему дают совет идти в монастырь что тогда делать?Это уже второй вариант так?Вроде как по обстоятельствам нужда заставляет идти в монастырь а человек не испытал это чувство может отчасти но не до конца как бы вроде как и желая но не имея к этому рвения.

Share this post


Link to post

Совет на то и совет, что всегда предполагает возможность выбора самого человека - следовать ему или нет. Если человек не испытывает внутри влечения к монастырской жизни, то хоть бы его и в наручниках приведи - толку никакого от этого не будет. Невольник - не богомольник, как говорится...

Share this post


Link to post

Но ведь некоторые приходили в монастырь от неспособности жить в этом мире то есть устраивать свою жизнь.Куда им деваться вот и шли в монастырь.А как одинокие не создавшие семьи а хотевшие ведь получается их нужда заставляет идти в монастырь?

Share this post


Link to post

В монастырь не уходят, а приходят. Ваши мысли можно выразить иначе: главная цель - это хорошо устроить земную жизнь, а если это по каким то причинам не выходит, то тогда уж делать нечего - приходится уходить в монастырь, раз уж деваться больше некуда... Если имея такие мысли человек поступает в монастырь, то можно сказать с уверенностью, что ничего путного из него не выйдет. Про таких есть народная поговорка: "Ни Богу свеча, ни миру калач".

Для монашества требуются души горящие любовью и ревностью к богоугождению, готовые оставить все земные блага ради Христа и Евангелия. Только в этом случае можно принести в монашестве настоящий плод.

Share this post


Link to post

Если это призвание от Бога, то человек спустя некоторое время отчетливо начинает понимать это по тому, как в его душе этот огонечек начинает постепенно возгараться.

Господь каким-то образом видит, какие горючие запасы есть в сердце у каждого.

Share this post


Link to post

Сколько же сегодня насельников в Оптиной Пустыни? Наверное уже больше сотни. Кто-нибудь знает?

Share this post


Link to post

Кадровый состав что-то около 130, точно может только канцелярия ответить. Это только те, кто в братию официально зачислены. Еще наверное столько же послушников и трудников.

Share this post


Link to post

Если это призвание от Бога, то человек спустя некоторое время отчетливо начинает понимать это по тому, как в его душе этот огонечек начинает постепенно возгараться.

Господь каким-то образом видит, какие горючие запасы есть в сердце у каждого.

 

Много званых да мало избранных )

Share this post


Link to post

Отец Иона, что же всё-таки движет людьми, когда они принимают монашество? Для чего человек оставляет привычный образ жизни и живёт по совершенно другим законам, совершенно другим правилам, в отличие от большинства людей вокруг?

 

— Преподобный Иоанн Лествичник говорит, что есть три причины, по которым стоит идти в монастырь. Это может быть желание достичь Царства Небесного, когда человек, подобно евангельскому собирателю жемчужин, поймёт, что ничего более ценного нет и за Царство Небесное он согласен отдать всё. Это может быть яркое, жгучее осознание своей греховности и желание в покаянии оплакивать перед Богом свои грехи. Это может быть любовь к Богу, готовность отдать Ему всю свою жизнь, пойти за Ним куда бы то ни было. Другой древний отец говорил: кто не осознает, что в мире существует только он и Бог, не может быть монахом. То есть монашество в своей предельной глубине — это жизнь один на один с Богом, когда все остальные люди, все события мира стали несущественными, растаяли за горизонтом.

 

Конечно, некоторые принимают монашество по другим причинам: кто-то прельщается тем уважением, которым окружены монахи, кто-то ищет душевного комфорта, кто-то бежит от проблем, кто-то в неофитском рвении стремится «стать святым по максимуму», кто-то считает себя духовно развитым и одарённым и поэтому достойным никак не меньшего, чем монашество. Все эти и подобные им причины не способны долго подпитывать монашеский подвиг. Человек, который по таким причинам принял монашество, либо столкнётся с непреодолимым кризисом своего отношения к монашеству, либо монахом станет только внешне. Впрочем, тот же преподобный Иоанн говорит, что знал таких монахов, которые оставили мир из нечистых соображений, но позже изменили своё отношение к монашеству на правильное. Милостивый же Господь ожидает, каким будет конец их монашеского подвига.

 

— Многие мирские люди считают, что в монастырь уходят от несчастной любви или житейских невзгод. Так ли это?

 

— Не стоит уходить в монастырь от несчастной любви. Сделав один красивый жест, хлопнув на прощанье дверью, придётся остаться за дверью на всю оставшуюся жизнь один на один с самим собой. Не имея той любви к Богу, которая в монашеском уединении видит не тоску и не одиночество, а пребывание с Богом, человек не станет настоящим монахом. Не стоит убегать в монастырь от житейских невзгод. Без подвига, без несения скорбей невозможно спастись ни мирянину, ни монаху. Если кто-то надеется в монастыре не иметь скорбей, он ошибается.

 

— А всё-таки бывают такие случаи?

 

— Бывает, Господь через различные обстоятельства открывает Свою волю, ведёт человека к монашеству. Но только если человек через несчастья и скорби поймёт, что всё, что ему нужно в жизни, — это Бог, только тогда есть смысл идти в монастырь. Но если несчастная любовь толкает человека к монашеству как к некоему красивому виртуальному самоубийству, театральному жесту, то не будет из такого человека настоящего монаха.

 

— Почти каждый молодой человек мечтает о монашестве, узнав о величии и красоте этого служения, но мало кто в результате действительно посвящает этому свою жизнь. Как понять, под силу ли тебе монашеский подвиг?

 

— Не нужно понимать, под силу или не под силу. Своими силами — не под силу. Нужно понять, призывает или не призывает Господь к монашеству. Можно встречно спросить: а как понять, что именно эта девушка и есть та, с которой нужно связать всю свою жизнь? Это тайна внутренней жизни человека. Каждого Господь призывает по-своему. Главное быть честным перед судом своей совести, прислушиваться к обстоятельствам жизни, к словам духовника, молиться Богу, чтобы Он открыл Свою волю. И Господь не оставит без ответа ни одного из тех, кто искренне к Нему обращается.

 

http://www.pravmir.ru/dva-puti-spaseniya/

Share this post


Link to post

Об одиночестве и надежде на Бога

 

...

Я думаю, со всеми нами случалось так, что мы принимали решение сделать что-то, будучи очень радостными и взволнованными, но потом оказывалось, что жить в таком же состоянии, в каком находились прежде, мы не можем: эйфория прошла. С другой стороны, монашеская жизнь трудна. Трудность ее не в том, что мы встаем до рассвета, ночи напролет кладем поклоны, не едим мяса и постимся – этому не трудно следовать. Сложность монашеской жизни в другом. Я думаю, что самое трудное – сокрушить идола, живущего в нас. Когда человек становится монахом, он понимает: то представление о себе самом, что у него сложилось в миру, а именно: что он очень хороший человек, добродетельный, живущий духовной жизнью, – всё это в монашестве рушится, терпит крах; человек сокрушается, разбивается красивая картинка о своем собственном «я». Необходима огромная душевная сила, чтобы противостоять этому сокрушению. Необходима исключительная душевная сила, чтобы не отчаяться. Потому что только теперь видишь, что ты по сути собой представляешь, – а такого о себе ты и помыслить не мог. Видишь в себе все пороки мира, все страсти, помыслы, всё странное и необычное, о чем и не думал никогда, что это может быть в тебе, – но вот всё это возникает в тебе, сея в душе страх и тревогу...

 

...

Что касается сокрушения идола собственного «я» – то делай это в монашестве, делай это, живя в миру, причем в миру встречаются и весьма жесткие способы для этого. Иногда даже более жесткие, чем в монашестве, потому что в миру чаще происходят дикие вещи – кто-то наподдаст тебе, а никому до этого и дела нет. Правда, в миру есть человеческие удовольствия, которые даны были людям как простое решение проблем, то есть решить все можно просто; в монастыре этих человеческих удовольствий нет, и человек переживает всё один, совсем один, без чьего-либо вмешательства. Ничего нет, абсолютно ничего. Единственная надежда – на Бога, но и Бога нет – то есть Он есть, но при этом Его нет: Бог есть до тех пор, пока не скажешь: «Все кончено, погибаю!» Почему? Потому что тогда человек, так сказать, активирует свои силы, то есть находит в себе те силы, которыми обладает. Но это очень болезненный процесс. Христос как Человек, приняв Крест, достиг предела сил и потому возопил: «Боже Мой, Боже Мой, почему Ты оставил Меня?» Каждому человеку положен какой-то предел; но смотрите: Христос обратился к Отцу с молитвой как Господь, и в этом суть нашей борьбы. Когда мы совершенно одни и рядом нет никого, нет ни людской, ни Божией помощи, очень трудно обратиться к Богу, очень-очень трудно. А в миру есть человеческие радости, так что там все идет по-другому. Хотя, может быть, я и ошибаюсь тут. Но в любом случае опыт многих монахов и святых показывает: в монашестве человек оказывается действительно на пределе – пределе своей выносливости. Поэтому невозможно человеку, который не имеет душевных сил, выдержать монашество – никоим образом не выдержит. Монашество как печь, где температура – в тысячу градусов. Там горит и плавится металл, а не люди. Вот так. А внешне это никак не заметно...

 

...Но в основе всего этого – вера. Если человек не имеет веры, у него ничего не выйдет. Поэтому разочаровавшийся в людях никогда не сможет стать монахом. Монахами становятся очень оптимистичные люди, те, которые не только не разочарованы, но – скажу так: абсолютно уверены в том, что могут достичь в жизни всего, но сознательно отринули это. Так что монашество не выход из ситуации безнадежности, как некоторые говорят: «Хочется покончить жизнь самоубийством или уйти в монахини!» Это не решение, а ошибка…

 

 

http://www.pravoslav...u/put/60174.htm

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By иерм. Виталий
      Монастырь основан в 1380 году великим князем Дмитрием Донским на месте явления иконы Святителя Николая Чудотворца. По преданию именно в этом месте войско великого князя остановилось на отдых на пути к полю Куликову. Явление иконы укрепило Дмитрия Донского верой и надеждой, отчего Святой Благоверный князь произнёс «Сия вся угреша сердце мое» («Это всё согрело сердце моё»). С тех пор это место называется Угреша, а сам монастырь Николо-Угрешским.
      Монастырь неоднократно горел и разорялся, но быстро восстанавливался. В 1521 году монастырь был сожжен дотла при набеге на Москву крымского хана Мехмеда I Гирея, но как и в предыдущих случаях был быстро восстановлен.
      Регулярные царские выезды на богомолье («Угрешские походы») государя Михаила Федоровича, а потом и Алексея Михайловича Романовых способствовали существенному развитию и благосостоянию монастыря в XVII веке. Во время одного «угрешского похода» царя Алексея Михайловича , 11 июля 1668 года, Угрешу посетили сразу три Патриарха: Александрийский Паисий, Антиохийский Макарий III и Московский Иоасаф.
      В 1680-х годах монастырь неоднократно посещал молодой царь — Пётр I. После подавления стрелецкого бунта Угрешская обитель становится одним из мест заключения для мятежных стрельцов, выступивших против молодого царя Петра.
      В 1812 году монастырь подвергся нападению французов, один из отрядов которых пребывал некоторое время на территории обители. В 1841—1843 годах Собор Николая Чудотворца был перестроен архитектором Д. Ф. Борисовым[1].
      В 1833 году в монастыре оставалось всего лишь шесть человек, и шла речь об упразднении монастыря. В это время московский митрополит Филарет решил сделать настоятелем этого третьеклассного монастыря игумена Игнатия Брянчанинова и через Синод вызвал его в Санкт-Петербург, где находился. Официально назначение 82-го настоятеля угрешского монастыря состоялось, но при представлении императору Николаю I, тот решил дать Игнатию в управление другой монастырь — Троице-Сергиеву пустынь под Петербургом — а в угрешский монастырь был назначен, по рекомендации Игнатия, его знакомый монах Иларий, который несмотря на некоторые свои особенности и постоянное желание отказаться от должности, принял монастырь 15 марта 1834 года и настоятельствовал в нём 18 лет. Посетивший монастырь в октябре 1837 года митрополит Филарет сказал: «Во всей епархии нет у меня беднее и хуже ваших церквей». О своих трудностях по восстановлению монастыря Иларий жаловался Игнатию, на что получил ответ: «вы испиваете ту чашу, которую пришлось бы мне пить, если б Промысл Божий не отклонил меня от Угрешской обители <…> В совести Вашей Вы чувствуете, что монастырь не Вы разорили, а напротив, сколько было сил Ваших и умения поправили. Владыке, может быть, показалось точно тяжело глядеть на развалины монастыря, но он, как человек благоразумный, весьма может понять…»[2]
      В ноябре 1874 года послушником Николо-угрешского монастыря стал К. Н. Леонтьев, но весной 1875 года покинул монастырь из-за разногласий с игуменом Пименом. После своего увольнения с московской кафедры 20 марта 1917 года здесь в течение нескольких лет проживал на покое митрополит Макарий (Невский) (†1926).
      1 июля 1919 года монастырь был преобразован в трудовую артель монахов, получившую название «Николо-Угрешской трудовой общины», во главе которой стал настоятель, архимандрит Макарий. Неоднократно обитель посещал Патриарх Тихон; последний раз — в 1924 году.
      В 1917 в здании монастыря была организована детская колония Наркомфина, позже преобразованная по инициативе Ф. Э. Дзержинского в трудовую коммуну.
      В 1925 был полностью закрыт. В 1940 уничтожен древнейший храм обители — Никольский собор XVI века.
      В 1980-х годах на территории монастыря располагалось общежитие, а также секция дзюдо ДЮСШ "Союз".
      30 января 1991 решением Мособлсовета возвращён Русской Православной Церкви. Наместником монастыря, который получил статус ставропигии, был назначен архимандрит Вениамин (Зарицкий) (с 14 августа 2003 — в сане епископа Люберецкий, викарий Московской епархии; 31 мая 2010 г. освобожден от управления монастырём в связи с назначением епископом Пензенским и Кузнецким).
      В 1990-х осуществлена реставрация многих строений, построены новые храмы.
      В 1999 году при монастыре открыто Духовное Училище, преобразованное в 2000 году в Николо-Угрешскую православную духовную семинарию.
      В 2004 году завершено строительство шатрового храма-часовни в честь Страстей Христовых. В этом же году был сделан новый иконостас в Преображенском соборе монастыря. Также по проекту иеромонаха Арсения был восстановлен (полностью построен заново) Никольский собор[3].
      В 2009 году закончена внутренняя роспись (с оригинала) Спасо-Преображенского собора.
      При монастыре, вне его территории действует гостиница для паломников, управляемая паломнической службой монастыря.
      24 декабря 2010 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви новым наместником монастыря назначен игумен Варфоломей (Петров).
      (Более подробную информацию об истории монастыря можно посмотреть на сайте обители: http://ugresha.org/putevodotel/letopis.html)
       

      (Все предлагаемые к просмотру снимки были сделаны 22 мая 2013 г.)






      «Ненастный день в Николо-Угрешской обители»






      «На территории Угрешской обители»






      «Храмы Николо-Угрешской обители»







      «Здания Николо-Угрешской обители»




      «Николо-Угрешская обитель»




      «Николо-Угрешская обитель»




      «Ненастный день в Николо-Угрешской обители»


×
×
  • Create New...