Jump to content
Мария*******

Что такое генеральная исповедь? Кому она необходима?

Recommended Posts

Людмила, спасибо за информацию. Я перескажу слова Митрополита Лонгина тому человеку, который интересовался генеральной исповедью.

Во Славу Божию.

Share this post


Link to post

Когда-то я открыла эту тему. Теперь хочу написать, чем дело закончилось. Может кому-то интересно будет... Тот человек все же съездил в один монастырь и хоть это была не генеральная исповедь(времени было мало, очередь), но все же самые тяготившие его грехи он исповедал и сказал мне, что очень рад, что решился на это.

Share this post


Link to post

Из воспоминаний о старце Варсонофии:

"Тогда батюшка начал по годам и даже месяцам говорить мои грехи так, как будто читал их в раскрытой книге...

"За намеренно скрываемые грехи налагаются страшнейшие епитимии, но я на тебя не налагаю никакой. Могла бы ты умереть?" -"Конечно, Батюшка."- "И ты пошла бы знаешь, куда? - прямо в ад." Так и заледенело всё во мне. А я в своём самомнении думала, что выделяюсь от людей своей христианской жизнью...

"Много-много есть из твоих подруг, гибнущих именно потому, что не всё говорят на исповеди, а есть одна из твоих знакомых и подруг, имени я её не знаю, но знаю, что есть одна, близка её погибель, её нужно спасти. Так ты всех направляй в Оптину помолиться и ко мне направляй, зайдите, мол, там к отцу Варсонофию на благословение, а уж моё дело будет спасать."

Share this post


Link to post

Не помню точно кто сказал, но это старец с Греции, со святой горы! Он говорил что изредка надо себя очищать именно генеральной исповедью! Я это вбила себе и теперь мне иногда хочется снова что то рассказать из моей прошлой жизни!?

Вот не знаю, правильно ли это? Сейчас я в другом городе, первая исповедь была у батюшки от которого я уехала, здесь другой, и мне хочется чтобы он знал про меня все! Но пока он не спрашивает, я не навязываюсь! Но мысль держится!

Share this post


Link to post

Мария, вы как написали... Сколько нас искалеченых таких, не сосчитать... У меня тоже было, хоть и не так, но похоже. И очень похожа история с покаянием до исповеди. Я, когда к исповеди готовлюсь, и покаяние есть и сокрушение, для меня это великое таинство и, так как по объективным причинам невозможно отнять столько времени у священника, сколько хочется, чтобы в полноте; то время это я уделяю Богу во время подготовки. Тщательной, в полной тишине и одиночестве, часто за полночь, поскольку у меня двое сикилявок, муж и родители. И все в двухкомнатной квартире. Но это я написала, чтоб похвалиться. Так вот. Реальное, непридуманное чувство облегчения у меня наступает тогда, когда я сворачиваю свою хартию, раза 3 переписав хорошим почерком, чтобы батюшка мог разобрать. Чувство скинутого груза. И я склонна этому чувству доверять, я просто не могу ему не доверять.

И ещё. В таинстве Бог общается лично с человеческой душой тайно, иногда даже за спиной священника. Пример : я приглашала священника исповедовать, причащать и соборовать своего родного, ныне почившего, а тогда тяжко болящего отца( сейчас живу с отчимом). Общение со священником в его жизни было первый раз. Отец был после инсульта, говорить не мог, слабо писал левой рукой русским языком, но иероглифы. Я всё переживала:"А как же исповедь?" Надо сказать, что всё же священника пригласили не потому, что отец умирал и боялся попасть в ад. Было положено много сил, чтобы потрогать его душу, чтобы она захотела к Богу, а не просто убежать от чертей. Так вот он попросил САМ. И. Батюшка скороговоркой прочитал требник, пособоровал, спросил:"Каешься?" Вот и вся генеральная исповедь. Но, какие же мы всё таки фарисеи. Я все думала:"Ах, как батюшка быстро и непроникновенно читает, ну ведь вообще без чувств, тараторит, ну как же папа, он же разочаруется, не захочет больше никакой Церкви..." Таинство совершает БОГ. И я в этом воочию убедилась. Отец мой вдруг переменился в лице, криво и часто закивал наполовину парализованной головой и зарыдал, как ребёнок, всхлипывая, размазывая слёзы неслушающимися руками. Исповедь совершилась.

И ещё пример. Я тут распиналась выше, как хорошо готовлюсь к исповеди. А священник, у которого я почти всегда исповедуюсь, сказал: "Попроще. Ну не надо так расписывать. Как художественный фильм, прям". Я смутилась. Мало мне перечисления грехов, как они написаны. Надо с примерами, делами. Послушалась. В следующий раз постаралась, поменяв содержание, не поменять смысл внутри себя. Подошла с короткой бумажкой. Он прочитал и говорит:" Ну, молодец". Епитрахилью накрыл. А я чувствую: исповедь совершилась.

Бог не мы. Он всё по другому судит. Иногда нужно просто послушаться, смириться, быть проще. Не умеем? Бог всё вовремя подаст. Не проморгает. Как же Он может нас обмануть, если мы Ему доверяем?! Как же? Он вообще не может обмануть. А мы должны доверять

Edited by Анна на шее

Share this post


Link to post

Вообще время от времени конечно надо проводить генеральную исповедь. Помню 21 декабря 2006 года исповедовал свои армейские грехи, которые могли бы оскорбить начальника войск связи МВО, бывают у меня иногда сомнения, что я что-то не исповедал. (этому военному начальнику дали звание генерала, когда я уже был "дедушкой" и после приказа Дм.Т.Язова собирался демобилизоваться). Часа через три после исповеди уже дома узнаю по радио, что скончался туркменбаши Ниязов. Такой быстрый ответ на таинство исповеди меня тогда очень потряс.

Share this post


Link to post

а какая связь начальника войск связи и туркменбаши?

Share this post


Link to post

а какая связь начальника войск связи и туркменбаши?

Думаю, характеристика, что он неЯзов.

Share this post


Link to post

а какая связь начальника войск связи и туркменбаши?

 

А уж с генеральной исповедью увязать еще сложнее...)))

Share this post


Link to post

А уж с генеральной исповедью увязать еще сложнее...)))

Исповедь - это таинство, что происходит в духовном мире после чтения разрешительной молитвы нам не ведомо, да и ни к чему.  Тем более, что священник, как человек не всё может простить, и по сути, когда он говорит прощаю и разрешаю, иногда получается, что он лжёт, прощает то Бог.

Share this post


Link to post

Что значит лжёт, разрешительная молитва эта установлена Церковью, так что никакой лжи быть не может. Что Бог прощает, это само собой, но Он же Сам сказал: "Кому отпустите грехи, отпустятся им", так что священник на исповеди имеет право сказать "прощаю и разрешаю", по заповеди Божией.

А что он сам, как христианин, прощает или не прощает ближнему - то уже вопрос его личной духовной жизни и к таинству исповеди отношения не имеет...

Share this post


Link to post

А если, например, исповедующийся человек солгал на исповеди, и священник, не зная этого, прочитал разрешительную молитву, то все равно грехи прощаются? 

Share this post


Link to post

А если, например, исповедующийся человек солгал на исповеди, и священник, не зная этого, прочитал разрешительную молитву, то все равно грехи прощаются? 

"Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое, не усрамися, ниже убойся, и да не скрыеши что от мене: но не обинуяся рцы вся, елика содеял еси, да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа. Се и икона Его пред нами: аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне: аще что скрыеши от мене, сугуб грех имаши. Внемли убо, понеже пришел еси во врачебницу, да неисцелен не отыдеши.

Edited by Ерёмин Андрей

Share this post


Link to post

Сразу пришла на ум история про Анания и Сапфиру из деяний  св. апостолов( 5:1-11):

 

 

 "Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.

Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это".

И это было не на исповеди, а исповедь и последующее за ним таинство Причастия на даром называется СТРАШНЫМ от него можно уйти оправданным. а можно уйти и осуждённым, как написал выше Андрей.

Edited by Anastasia Hairova

Share this post


Link to post

"Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое, не усрамися, ниже убойся, и да не скрыеши что от мене: но не обинуяся рцы вся, елика содеял еси, да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа. Се и икона Его пред нами: аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне: аще что скрыеши от мене, сугуб грех имаши. Внемли убо, понеже пришел еси во врачебницу, да неисцелен не отыдеши.

Спаси, Господи!

А я не обращала внимания на эти слова подчеркнутые. 

 

Вот нашла:

Скрывающим на исповеди свои грехи 
(Слово святого Иоанна Златоустого о исповедании грехов. Пролог Сен. 30)
Относительно таинства покаяния Церковь между прочим делает такое определение: кто скрывает на исповеди свои грехи, тот не только не получает прощения в них, но и удваивает их. "Аще ли что скрыеши от мене", говорит пред исповедью духовник кающемуся: "сугуб грех имаши". Казалось бы, что такое грозное определение Церкви должно бы побудить всех христиан к тому, чтобы быть им на исповеди откровенными и приступать к оной не с чувством лжеправедности фарисейской, а с чувством мытаря разбойника благоразумного. Но, однако, и доселе, часто видим, что одни из-за ложного стыда, другие по маловерию, третьи по гордости, четвертые по наущению дьявольскому, - одним словом, многие не перестают скрывать свои грехи и чрез это отходят от исповеди без истинного мира в совести, без Божественного глагола прощения в душе. Чем же побудить таковых к откровенности? Чем отнять от них ложный стыд, маловерие, гордость? Чем сделать их истинно кающимися? Постараемся сделать это нижеприводимым словом св. Златоуста. Дай Бог, чтобы скрывающие на исповеди свои грехи им убедились в неправоте своей и образумились.
 
Вот что говорит вселенский учитель: "исповедайте свои грехи, ибо исповеданием струпы душевные исцеляются. И как рана телесная исцеляется только тогда, когда показана будет врачу, - утаиваемая же от него все большую и большую приносит человеку заразу, в конце же концов - смерть; так и грехи, утаиваемые на исповеди, и тело и душу умерщвляют и радость творят дьяволу. Чистосердечное исповедание грехов есть великое добро, а сокрытие их есть радость сатане... Он заставляет скрывать на исповеди грехи не только простеца, но и человека книжного, говоря ему, что он наедине может исповедать Богу грехи свои. Ты же, христианин, не принимай этой мысли дьявольской и не медли исповедаться в грехах своих, чтобы получить прощение и в сем веке, и в будущем".
 
Итак, слышите ли, скрывающие на исповеди грехи свои, что говорит вселенский учитель? Он говорит, что скрываемые на исповеди грехи и душу, и тело умерщвляют, что сокрытие на исповеди грехов доставляет радость сатане и что, наконец, скрывать на исповеди грехи учит он же - сатана. Что же? Неужели и после этого вы будете, братие, лгать на исповеди пред Господом? Подумайте, чью же вы волю тогда будете исполнять? Кому радость доставлять? Куда, наконец, души свои готовить? Волю будете исполнять злейшего вашего врага-сатаны, радость будете доставлять ему же, а души свои готовить в бездну адскую. Не постыдно - ли это? Не ужасно - ли? Не гибельно - ли для душ ваших? О, поистине так, братие мои! Поэтому, в виду сего, и убойтесь сокрытия грехов ваших, как губительной язвы, открывайте на исповеди душевные язвы ваши без всякой утайки, так, как сознаете их в своей совести" представляйте себя на исповеди стоящими пред лицом Самого Господа Иисуса Христа, невидимо приемлющего исповедание ваше, и наконец, и вообще не осрамитесь, ниже убойтесь и да не скрывайте ничего от отца вашего духовного. И тогда, аще так исповедаете грехи ваши, верен есть и праведен Господь, Который оставит вам грехи ваши и очистит вас от всякой неправды. Аминь.

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...