Перейти к публикации
Гость

Что такое любовь, в чем она выражается, как можно её описать?

Рекомендованные сообщения

Гость Гость

Я хочу рассказать о своей первой любви которая была в 14 лет. Это такое чувство было чистое и красивое и весь мир пел и был светел. Взаимности не было и горя от того что ее нет не было.Все тетки -соседки и вообще все лица мне виделись необыкновенно добрыми и светлыми. Природа вся была живая и я с ней общалась. Я слышала дождь видела облака. Мир был полон звуков и весь этот мир я слышала. Тогда я думала что люблю человека сейчас я понимаю что я ошибалась это был дар бога. Зато сейчас я знаю что такое любовь но вернуть это пока невозможно. Вспоминается упрек Христа что забыли первую любовь. А почему невозможно. Потому что этот дар дается чистым сердцем А сердце чистое у того кто не грешит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

И еще о ней невозможно рассказать это можно только чувствовать и сколько кто не говори не донести это тому кто не испытал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси вас Господи,Natalya. Ваши сообщения , очень пригодились. Настоящая любовь и настоящая дружба , это одно и тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 10.07.2012 в 19:21, Iliya сказал:

Спаси вас Господи,Natalya. Ваши сообщения , очень пригодились. Настоящая любовь и настоящая дружба , это одно и тоже.

Любовь это естественное высокое состояние души, а дружба это особые, доверительные взаимоотношение между людьми. Любовь и дружба могут существовать раздельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 22.11.2010 в 10:14, Ирина В сказал:

Очень интересная тема.Катюша,спасибо.

 

Мне кажется,что христианская любовь-это бескорыстная любовь,не требующая ничего взамен,ты просто даешь другому человеку свою поддержку,помощь,теплоту,а в ответ ничего не требуешь и не ждешь благодарностей просто потому,что ты не можешь по другому.

Разделяю Ваш взгляд на Христианскую любовь. Образцом Христианской любви был батюшка преподобный Серафим Соровский, обращаясь ко всем: - Радость моя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем ломать голову над тем, что уже давно потрясающе расписано в Евангелии апостолом Павлом?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.07.2012 в 10:17, Иулиания сказал:

Зачем ломать голову над тем, что уже давно потрясающе расписано в Евангелии апостолом Павлом?..

Юленька,ответ на твой вопрос очевиден,легче рассуждать о любви,чем любить....так и во многом другом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 09.03.2012 в 08:05, Некто сказал:

Видите ли,Катя, очень не просто любить то, что обнаружено в себе, в душе.Предлагаю, следующее, оставить себя любви Божией, она совершенна и изобильна, а самим сделать все возможное, чтобы полюбить Бога и ближнего.

Извините, что вставил опять свои 5 коп. Я не понимаю, как и за что можно себя любить? От образа Божия я бесконечно далек. Любить свои пороки?, в коих я постоянно каюсь, "очищаюсь", опять "ныряю в грязь",.. опять каюсь...? Любят себя те, кто пребывает в прелести. Святые отцы нигде не упоминают о любви к себе, наоборот, чем больше святость, тем больше видения своих грехов, которых у нас, как песка морского!...

Некто хорошо сказал, что нужно любить ближнего своего ВМЕСТО себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.07.2012 в 12:00, Valery сказал:

 

Извините, что вставил опять свои 5 коп. Я не понимаю, как и за что можно себя любить? От образа Божия я бесконечно далек. Любить свои пороки?, в коих я постоянно каюсь, "очищаюсь", опять "ныряю в грязь",.. опять каюсь...? Любят себя те, кто пребывает в прелести. Святые отцы нигде не упоминают о любви к себе, наоборот, чем больше святость, тем больше видения своих грехов, которых у нас, как песка морского!...

Некто хорошо сказал, что нужно любить ближнего своего ВМЕСТО себя.

Простите Валерий , я сам грешен. Но читал ,где то интересную мысль . "мы любим себя даже в грешном состоянии, заботимся о своём теле, питаем его , одеваем его, и таким образом должны возлюбить ближнего , будь он таким же грешным , как и мы".К сожелению , я так не научился любить, а привык больше осуждать и учить всех , кто болен грехом. Вот такой парадокс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.07.2012 в 12:33, Iliya сказал:

Простите Валерий , я сам грешен. Но читал ,где то интересную мысль . "мы любим себя даже в грешном состоянии, заботимся о своём теле, питаем его , одеваем его, и таким образом должны возлюбить ближнего , будь он таким же грешным , как и мы".К сожелению , я так не научился любить, а привык больше осуждать и учить всех , кто болен грехом. Вот такой парадокс.

Тоже самое и о себе скажу. Иногда хочется: красиво одеться, хорошо выглядеть, оставить о себе хорошее впечатление, съесть что-нибудь вкусненькое, выпить бакал хорошего вина и т.д. Но, стоит лишь встретить какого-нибудь нищего, который несравненно больше тебя нуждается в еде, одежде, крове, как сразу же становится стыдно и мерзко, смотря на самого себя глазами этого нищего. И, тут приходит такая мысль, что, если тело твое - Храм Божий, то, наверное оно, не должно принадлежать тебе, но Богу. И от всего того, что не Богово, а кесарево, нужно стараться избавляться. Но никто не сказал, что это легко!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 10.07.2012 в 22:15, Ерёмин Андрей сказал:

 

Любовь это естественное высокое состояние души, а дружба это особые, доверительные взаимоотношение между людьми. Любовь и дружба могут существовать раздельно.

Андрей , я просто страстный человек, и не знаю ,что такое настоящая любовь. Поэтому понятие дружбы для меня ближе. Оно включает помощь, поддержку.Часто дружба характеризуется достежением общей цели. В православии ,эта цель - Бог. И если Господь сподобит меня вступить в брак, то дружба будет мой ориентир к познанию настоящей любви. Так как она ближе к взаимоотношению личностей - духу людей. В дружбе присутствуют такие вещи , как уважение , доверие , безкорыстность ,уступчивость и всё то что уже перечислил. Ну и конечно Вы правы , любовь и дружба могут существовать отдельно. Я просто хотел сказать , что наполняющие у них ,многие схожи. Спаси Бог вас . P.s. монашеская любовь , самая чистая , самая возвышеная !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто-то на форуме посоветовал посмотреть фильм Полианна. Я посмотрел и скачал этот замечательный фильм, где любовь Полианны представлена в самом чистом ее проявлении. Которая изменила жизнь людей целого поселка. Спасибо за фильм!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

любовь может творить из ничего и только она создала все

дружба не может

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Притча о круговороте любви

 

 

3719.jpg Однажды некий крестьянин постучал в двери монастыря. Когда брат ключарь отворил, крестьянин протянул ему гроздь великолепного винограда.

— Дорогой брат ключарь, вот лучшие плоды моего виноградника.

Это мой подарок.

 

— Спасибо. Немедля отнесу их настоятелю. Он будет рад.

 

— Нет! Я принёс их в дар тебе.

 

— Мне? Я недостоин такого дивного творения природы.

 

— Ты отворял мне дверь всякий раз, как я стучался. Когда засуха сгубила урожай, ты ежедневно давал мне ломоть хлеба и стакан вина. Я хочу, чтобы эти грозди даровали тебе толику любви солнца, красоты дождя и совершённого Богом чуда.

 

Брат ключарь положил гроздь перед собой и всё утро любовался виноградом — тот и в самом деле был хорош. И потому всё же решил преподнести его настоятелю, чьи мудрые слова неизменно придавали ему бодрости и силы.

 

Настоятель остался очень доволен виноградом, но, вспомнив, что есть в его обители больной монах, подумал: «Отдам-ка я эту гроздь ему.

Как знать, может быть, это развеселит его».

 

Но недолго пробыл виноград и в келье больного монаха, ибо тот рассудил: «Брат повар заботится обо мне, старается накормить повкуснее. Уверен, что виноград доставит ему радость». И когда повар принёс ему обед, больной отдал виноград ему со словами: «Это — тебе. Ты постоянно имеешь дело с дарами природы, тебе ли не знать, как обойтись с этим божественным творением».

 

Брат повар был поражён красотой грозди и позвал своего помощника полюбоваться ягодами — столь совершенными, что оценить их в полной мере мог только брат ризничий, отвечавший за хранение Святого Причастия и слывший в обители настоящим праведником.

 

Брат ризничий, в свою очередь подарил гроздь юному послушнику,

дабы тот смог понять, что рука Творца чувствуется и в мельчайших деталях Творения. Послушник же, получив виноград, ощутил, как сердце его наполняется Господней Славой, потому что никогда до сих пор не видел он такой прекрасной грозди. Тут вспомнились ему первый приход в обитель и человек, отворивший ему дверь. Именно благодаря этому принадлежит он теперь к сообществу людей, знающих истинную цену чудесам.

 

И вот перед наступлением ночи отнёс послушник гроздь брату ключарю и сказал:

 

— Кушай на здоровье. Ведь ты большую часть времени проводишь тут в одиночестве. С виноградом будет веселей.

 

Брат ключарь понял тогда, что дивная гроздь и в самом деле была предназначена ему, насладился вкусом каждой ягоды и уснул счастливым. Так замкнулся круг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.07.2012 в 12:00, Valery сказал:

..................Некто хорошо сказал, что нужно любить ближнего своего ВМЕСТО себя.

А как же слова Иисуса Христа: "Возлюби ближнего своего как самого себя"? Да не просто сказал как рекомендацию или пожелание, а дал вторую заповедь закона. А в Евангелие ни одно слово Иисуса Христа не сказано просто так или малозначительно, ни единое. Ту не всё так просто.... Человек совершенно не любящий себя, не любит творение и подобие Божие, он переходит от нужного самоуничижения к вредному и не естественному самоуничижению. Об этом предостерегал Игнатий Брянчанинов. Нельзя в своих стараниях переходить грань не любви к себе, иначе теряется стремление к духовному росту. Нужно помнить, что в духовности не существует абсолютного нуля - если нет любви, то её место занимает безразличие, апатия, переходящие в нетерпение и ненависть. Яркий пример не любви к себе как к творению Божьему - самоубийцы. Это сложный вопрос, требующий отдельной темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.07.2012 в 16:42, Ерёмин Андрей сказал:

А как же слова Иисуса Христа: "Возлюби ближнего своего как самого себя"? Да не просто сказал как рекомендацию или пожелание, а дал вторую заповедь закона. А в Евангелие ни одно слово Иисуса Христа не сказано просто так или малозначительно, ни единое. Ту не всё так просто.... Человек совершенно не любящий себя, не любит творение и подобие Божие, он переходит от нужного самоуничижения к вредному и не естественному самоуничижению. Об этом предостерегал Игнатий Брянчанинов. Нельзя в своих стараниях переходить грань не любви к себе, иначе теряется стремление к духовному росту. Нужно помнить, что в духовности не существует абсолютного нуля - если нет любви, то её место занимает безразличие, апатия, переходящие в нетерпение и ненависть. Яркий пример не любви к себе как к творению Божьему - самоубийцы. Это сложный вопрос, требующий отдельной темы.

 

Свт.Игнатий Брянчанинов. О любви к ближнему.

 

Что может быть прекраснее любви к ближнему? Любить - блаженство; ненавидеть - мука. Весь закон и пророки сосредотачиваются в любви к Богу и ближнему (Матф. 22:40).

Любовь к ближнему есть стезя, ведущая в любовь к Богу: потому что Христос благоволил таинственно облечься в каждаго ближняго нашего, а во Христе - Бог (1 Иоанна).

Не подумай, возлюбленнейший брат, чтоб заповедь любви к ближнему была так близка к нашему падшему сердцу: заповедь - духовна, а нашим сердцем овладели плоть и кровь; заповедь - новая, а сердце наше - ветхое. Естественная любовь наша повреждена падением; её нужно умертвить - повелевает это Христос - и почерпнуть из Евангелия святую любовь к ближнему, любовь во Христе.

  Показать содержимое

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.07.2012 в 17:04, Некто сказал:

Свт.Игнатий Брянчанинов. О любви к ближнему.

........................................................................................

Так. Но мы не про то. Не про самолюбие и эгоизм. Повторюсь ещё раз - это всё очень не просто и тонко. Не могу вспомнить где Брянчанинов сравнивал самоунижение и самоуничижение, вот там как то раскрывается та достаточная и необходимая мера любви к себе. Причём, что касаемо именно самолюбия - ведь Игнатий Брянчанинов дал ему такое определение - "Неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и покоя". Обратите внимание именно - неправильное и излишнее. То есть из этого совершенно ясно вытекает, что есть правильное и не лишнее любление своей плоти. Грань тонка, но она явная - человек не должен любить себя больше других и до самоотдачи в пороки, но он не может не любить себя вообще, тогда возникает губительное самоунижение, которе может закончится скатыванием в мазохизм, отвращением к себе. Как и чрезмерное рыдание о своих грехах может перейти в истерику и умопомрачение. Вспомните про переусерствовавшего в молитвенном бдении монаха, который примерно полтора века назад подвинулся рассудком и голый вскочил на престол в одном из храмов Оптиной пустыни. Что чаем, то и получаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Мая Вълчева
  В 22.11.2010 в 23:43, Гость сказал:

Почему христиане теряют любовь?

168743_3420-800x600.jpg

(Архимандрит Рафаил (Карелин)

 

Христианство – это религия любви. Бог открывает Себя миру как Любовь. Христианство – это жертвенная любовь. Здесь Бог утверждает принцип вечного бытия как любовь тем, что приносит Самого Себя в жертву. Это таинство – распятие Бога ради человека – приводило в изумление и благоговейный ужас тех, перед кем открывалась бездна Божественной Любви – бесконечная как само существование.

Апостол Иоанн Богослов в Евангелии открывает миру новое имя Бога: это имя – Любовь. Господь в последней беседе с учениками завещал им любить друг друга. Пребывать в любви это значит пребывать в Боге. Любовь это тот таинственный меч, который разделяет учеников Христа от учеников демона. Любовь – небесный огонь, который Христос принес на землю; этот огонь должен преобразить человека. Без огня любви душа человека остается холодной как труп. Святой апостол Иоанн Богослов в конце своей земной жизни повторял слова: «Дети, любите друг друга, – в этом все».

Христианство победило мир любовью; если можно так сказать, сердце языческого мира было пленено и покорено силой и красотой любви. Языческий мир через соприкосновение с христианством почувствовал, что любовь это свет и жизнь. Пока сердца христиан горели любовью, Церковь была победительницей. Во времена самых лютых гонений она побеждала своих гонителей любовью, открывая им величие и тайну христианства.

Критерием нашей веры является любовь. Истинная вера проявляет себя через любовь и милосердие, которые также неотделимы от нее, как тепло и свет – от огня. Когда теряется вера, то гаснет надежда и исчезает любовь. Поэтому те, кто не имеют любви и думают что они христиане, – обманывают себя. Их вера иллюзорна. Они воображают себя последователями Христа, не имея главного – Духа Христа.

Языческий мир не устоял перед силой любви Христовой. Но когда она начала оскудевать в сердцах людей, то языческий мир как бы снова ожил. И не только обрушивается на Церковь гонениями как в первые века, но проникает в сознание самих христиан, искажает учение Христа, делает христианство только формой – деревом, на котором все меньше и меньше плодов.

Отчего оскудела любовь среди христиан? Начало духовного падения и его конец – это гордость. Но гордость многовидна и многолика. Гордость присасывается к самому добру, – как некоторые хищные растения, обвивая ствол дерева, питаются его соком, иссушая само растение. Гордость порождает эгоизм и эгоцентризм – извращенную любовь человека к самому себе. Гордость в религии принимает формы рационализма и экстатичности. Гордость рождает веру в свой рассудок, как в универсальный инструмент познания, который проявляет себя через перманентное реформаторство. Гордость может проявляться в разрушении структур – как анархизм, и, наоборот, в централизации структур – как империализм и диктатура. Потеря любви обнаруживается в душевной холодности и безразличии к людям, в превозношении и насилии над другими.

Гордый смотрит на людей как на орудие для достижения своих целей – чаще всего своих страстей; человек сам по себе теряет для него ценность. Гордость рождает тиранов и рабов. Гордость разделяет и отчуждает людей друг от друга. Гордому кажется, что мир создан для него, что он некий центр, вокруг которого должны вращаться остальные люди, как около звезды – планеты.

Христианская семья – это деятельная любовь, которая возрастает в служении друг другу. Теперь каждый член семьи хочет, чтобы служили ему, и семья становится полем невидимой, но постоянной борьбы за первенство и власть. Гордый хочет получить больше, чем дает, и оскорбляется, когда другие не понимают его мнимого превосходства. Поэтому так катастрофически распадаются семьи, будто стеклянная посуда под ударами молота разбивается на мелкие части, оставляя после себя только осколки.

Человек не радуется человеку. Родные не находят времени, чтобы повидаться друг с другом. Христианин встречает христианские праздники без духовной радости, скорее как будто исполняет долг. Кажется, что всю землю покрыл серый, непроницаемый туман.

Без любви мертвеет человеческая душа, поэтому современные люди глубоко несчастны. Сама религия без любви становится чуждой сердцу и непонятной душе.

В чем причина потери любви? Этот глобальный процесс; это путь духовной смерти, это самая большая катастрофа последних веков, особенно в наше время, более страшная, чем кровопролитные войны, и стихийные бедствия. Это расчеловечение человека; он перестает быть личностью и превращается только в существо. Потеря любви, эгоизм и безразличие имеют ряд причин. Остановимся на одной из них.

Любить можно только прекрасное. Безобразное и уродливое можно терпеть, но любить его нельзя. Любовь и красота связаны друг с другом. Воспитание людей и традиции народов как бы несовершенны они не были, имеет в своей основе сохранить красоту и благородство человеческой души. Традиции, обычаи, общественное мнение, высокая оценка целомудрия, готовность к жертвенности – была формами сохранения любви. Теперь эти традиции осмеиваются и разрушаются; нравственные понятия рассматриваются будто оковы, в которых был заключен человек как узник в прошлые века. Во все времена существовали грехи и пороки, но они оценивались как зло и болезнь, разъедающая человеческое общество. Теперь грех и порок перестали возмущать людей; возмущает другое, а именно, осуждение греха. Про людей, живших перед потоком, в Библии сказано, что «они стали плотью», то есть у них исчезли потребности духа, извратились чувства души, и стала властвовать плоть: человек отождествил себя со своим телом, и поэтому пал ниже всех существ, живущих на земле.

Человек теряет красоту своей души, поэтому он не может любить, и его любить не могут. В теле гнездятся только инстинкты и темные страсти. Страсти уродливы; человек может им отдаваться, но любить их не может. Поэтому люди, теряя красоту – теряют любовь. Ложь, обман, демонический мир наркотиков и алкоголя, блуд и разврат в самых бесстыдных формах делает людей безобразными. Поэтому между людьми увеличивается дистанция, поэтому эмоциональная холодность делает землю похожей на кладбище, где обитают живые трупы.

В чистоте – духовный свет и радость, а в грехе и пороке – тяжесть и духовный мрак. Чистоту хотят отнять у человека, осмеять, растоптать ее. Поэтому мир для людей стал чужим и пустым. Человек не чувствует боль другого, не хочет и не может согреть его теплом своей души. Человек боится мира и внутренне защищается от людей. Это одиночество, осознанное и неосознанное, одиночество пустыни – является самым страшным проклятием нашего века.

 

источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.07.2012 в 20:18, Ерёмин Андрей сказал:

Так. Но мы не про то. Не про самолюбие и эгоизм. Повторюсь ещё раз - это всё очень не просто и тонко. Не могу вспомнить где Брянчанинов сравнивал самоунижение и самоуничижение, вот там как то раскрывается та достаточная и необходимая мера любви к себе. Причём, что касаемо именно самолюбия - ведь Игнатий Брянчанинов дал ему такое определение - "Неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и покоя". Обратите внимание именно - неправильное и излишнее. То есть из этого совершенно ясно вытекает, что есть правильное и не лишнее любление своей плоти. Грань тонка, но она явная - человек не должен любить себя больше других и до самоотдачи в пороки, но он не может не любить себя вообще, тогда возникает губительное самоунижение, которе может закончится скатыванием в мазохизм, отвращением к себе. Как и чрезмерное рыдание о своих грехах может перейти в истерику и умопомрачение. Вспомните про переусерствовавшего в молитвенном бдении монаха, который примерно полтора века назад подвинулся рассудком и голый вскочил на престол в одном из храмов Оптиной пустыни. Что чаем, то и получаем.

Вам, было бы, честнее, просто, признаться,что не поняли о чем я.Но Вы,Андрей,как всегда в своей манере..... Господь с Вами,с Праздником!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Если жизнь ума есть просвещение познания, а сей свет рождается от любви к Богу: то хорошо сказано, что нет ничего выше Божественной любви.

 

Чей ум прилеплен к Богу любовью, тот ни во что ставит все видимое, даже самое тело свое, как бы чужое.

 

Любящий Бога не может не любить и всякого человека как самого себя, хотя не благоволит к страстям тех, кои еще не очистились. Почему – когда видит их обращение и исправление, радуется радостью безмерною и неизреченною.

 

Видящий в сердце своем след ненависти к какому-либо человеку, за какое либо падение, совершенно чужд любви к Богу. Ибо любовь к Богу никак не терпит ненависти к человеку.

 

Блажен человек, который всякого равно любить может.

 

Как Бог, по естеству благий и бесстрастный, хотя всех равно любит, как Свои создания, но добродетельного прославляет, как родственного Ему и нравом, а порочного милует по благости Своей, и, наказуя в веке сем, обращает его: так и человек благомыслящий и нестрастный любит равно всех человеков, – добродетельного по естеству, и за благое расположение воли, а порочного, как по естеству, так еще из сострадания милуя его, как несмысленного и во тьме ходящего.

 

Когда тяжко тебе от укоризны или бесчестия: то знай, что ты великую получил от того пользу, ибо через уничижение промыслительно изгнано из тебя тщеславие.

 

Искренно отрекшийся мирских вещей, и нелицемерно из любви служащий ближнему, скорее освобождается от всякой страсти, и становится причастным Божественной любви и Божественного ведения.

 

Как воспоминание об огне не согревает тела: так вера без любви не производит в душе света ведения.

 

Не говорите, что вы есть храм Божий, говорит Божественный Иеремия (7, 4). Не говори и ты: одна вера в Господа нашего Иисуса Христа может спасти меня, ибо это невозможно, если не стяжаешь и любви к Нему, делами свидетельствуемой. Что же касается до голой веры: то и бесы веруют и трепещут (Иак. 2, 19).

 

Любящий Бога никого не огорчает, и ни на кого не огорчается из-за временного: огорчает же и огорчается одною спасительною печалью, каковою блаженный Павел и сам огорчился и огорчил Коринфян (2 Кор. 2, 4). ( J)

 

Не достигший еще ведения Божественного, любовью вдохновляемого, много думает о том, что им делаемо бывает по Богу; а сподобившийся получить таковое от сердца повторяет слова Патриарха Авраама, которые сказал он, когда удостоен был Божия явления: аз есмь земля и пепел (Быт, 18, 27).

 

Если желаешь не отпасть от любви Божественной; то ни брата своего не допусти уснуть в огорчении на тебя, ни сам не усни в огорчении на него: но иди, примирися с братом твоим, и, возвратясь (Матф. 5, 24) с чистою совестью, принеси Христу дар любви в прилежной молитве.

 

Не предавай слуха твоего языку клеветника, ниже языка твоего слуху любящего злоречие, с удовольствием говоря, или слушая речи против ближнего: да не отпадешь от любви Божественной, и окажешься чуждым вечной жизни.

 

Аз же глаголю вам, говорит Господь, любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас, молитеся за творящих вам напасть (Мат. 5, 44). Для чего заповедал Он сие? – Для того, чтобы освободить тебя от ненависти, огорчения гнева, памятозлобия и сподобить величайшего стяжанья совершенной любви, которой невозможно иметь тому, кто не всех человеков равно любит, по примеру Бога, всех человеков равно любящего, и хотящего всем спастися, и в познание истины приити (1 Тим. 2, 4).

 

Аз же глаголю вам, не противитися злу: но аще кто тя ударит в десную твою ланиту, обрати ему и другую, и хотящему с тобою судитися, и ризу твою взяти, отпусти ему и срачицу: и аще кто тя поймет по силе поприще едино, иди с ним два (Мф. 5, 39 – 1). Для чего? дабы и тебя сохранить безгневным, бестревожным и неогорченным,– его твоим незлобием научить, и обоих вас подвести под иго любви, яко благ Господь.

 

Не бей никогда никого из братии, особливо безвинно, дабы он, не снесши скорби, не удалился и тогда ты никогда не убежишь от обличения совести, которое всегда будет причинять тебе печаль во время молитвы; и отгонять ум от дерзновения к Богу.

 

Тот еще не имеет совершенной любви, кто располагается к людям смотря по нравам их, одного любя, другого ненавидя за то или другое, или одного и того же человека иногда любя, иногда ненавидя по тем же причинам.

 

Совершенная любовь не разделяет единого естества человеков по различным их нравам; но, всегда смотря на оное, всех человеков равно любит: добрых любить, как друзей, а недобрых, как врагов, благодетельствуя им, долготерпя, перенося ими причиняемое, отнюдь не отплачивая им зла, но даже страдая за них, когда случай востребует, дабы, если возможно, соделать и их себе друзьями; но если и не возможно, она все же не отступает от своего расположения к ним, всегда равно являя плоды любви всем человекам. Так и Господь наш и Бог Иисус Христос, являл Свою к нам любовь, пострадал за все человечество, и всем равномерно даровал надежду воскресения, хотя впрочем, каждый сам себя делает достойным или славы, или мучения адского.

 

Не всякий – незавидующий, негневающайся, непамятозлобствующий на оскорбившего имеет уже и любовь к нему: ибо он может, и, не любя, не воздавать злом за зло, по заповеди; но не так легко добром воздавать за зло, не нудя себя на то; потому что с расположением делать добро ненавидящим свойственно одной духовной совершенной любви.

 

Любящему суетную славу, или привязанному к чему либо вещественному, свойственно досадовать на людей за временное, или злопамятствовать на них, или ненависть иметь к ним, или рабствовать срамным помыслам; Боголюбивой же душе все сие чуждо.

 

По существу благ Един Бог; по настроению же души один Богу подражатель: ибо главная у него цель злых совокупить с благим по существу, чтобы и они сделались добрыми. Для сего будучи поносим - благословляет; гонимый – терпит, хулимый - утешает, убиваемый -молится за убивающих (1 Кор. 4, 12. 13). Все делает он, чтобы не отпасть от главной цели своей – любви.

 

Не будь самоугодник - не будешь и братоненавистником. Не будь самолюбив; и будешь Боголюбив.

 

Любовь к Богу любит всегда воскрылять ум к собеседованию о Боге и о Божественном; любовь же к ближнему располагает всегда доброе о нем помышлять.

 

Не неради о заповеди любви; ибо чрез нее будешь ты сыном Божиим, а преступая ее, окажешься сыном геенны.

 

Не будь скор на отвержение духовной любви; ибо иного пути к спасению не осталось человекам.

 

Многие многое сказали о любви, а найдешь ее у одних учеников Христовых, если поищешь; ибо одни они имели истинную Любовь учительницею любви, о которой сказано: аще имам пророчество, и вем тайны вся, и весь разум, любве же не имам: никая польза ми есть (1 Кор. 13, 2. 3). Стяжавший убо любовь стяжал Самого Бога; ибо Бог есть любы (1 Ин. 4, 16): Ему слава во веки. Аминь.

 

P/S Много нас говорящих, но мало делающих. Но никто не должен искажать слово Божие в угоду своей беспечности, а лучше исповедать свою немощь, не скрывая Истины Божией, дабы вместе с преступлением заповедей не сделаться повинными еще в перетолковании слова Божия.

 

(Прп. Максим Исповедник. Главы о любви)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 11.07.2012 в 16:42, Ерёмин Андрей сказал:

А как же слова Иисуса Христа: "Возлюби ближнего своего как самого себя"? Да не просто сказал как рекомендацию или пожелание, а дал вторую заповедь закона. А в Евангелие ни одно слово Иисуса Христа не сказано просто так или малозначительно, ни единое. Ту не всё так просто.... Человек совершенно не любящий себя, не любит творение и подобие Божие, он переходит от нужного самоуничижения к вредному и не естественному самоуничижению. Об этом предостерегал Игнатий Брянчанинов. Нельзя в своих стараниях переходить грань не любви к себе, иначе теряется стремление к духовному росту. Нужно помнить, что в духовности не существует абсолютного нуля - если нет любви, то её место занимает безразличие, апатия, переходящие в нетерпение и ненависть. Яркий пример не любви к себе как к творению Божьему - самоубийцы. Это сложный вопрос, требующий отдельной темы.

С Евангелием я не спорю. Каждый человек, я думаю, имеет разную степень любви к себе, ближнему и к Богу. По-этому и мнений много. Одни - любят себя и немного ближнего; другие - любят одинаково, в равной мере, себя и ближнего (это уже высокий уровень любви); третьи - любят ближнего своего больше чем себя - это наши Святые! Если человек любит ближнего своего несравненно больше чем себя, то эта любовь полностью перекрывает чувство любви к себе, считая себя хуже всякой твари! Не формально, не только на исповеди, но и в повседневной жизни! Такой человек может отдать свою жизнь не только за своих родных, любимых, но и за любого нуждающегося в спасении. Примеров достаточно и в наше время. Например: воин Евгений Радионов, до воины почти ничего не знал о Боге, незадолго до боя прочел Евангелие и уверовал так, что не снял свой крестик перед иноверцами, не предал веру Православную и свое Отечество, а геройски отдал свою жизнь!

P.S.

Чтобы рассуждать о любви, нужно ее иметь. Я, думаю, каждый испытал когда-то и испытывает в настоящее время чувство любви. Но, наша мирская любовь, имеет примесь эгоизма, т.е. какую-то частицу любви к себе и, по этому, она не может быть совершенна - ложка дёгтя, портит бочку мёда.

Также, можно рассуждать и о Благодати, не имея ее, и о многих других вещах, например - о Солнце!

Представьте рассуждения слепых ученых "кротов" о солнце?!, которое они никогда не видели, но о нем много слышали и, на этом основании, сделали о нем соответствующие свои выводы, написав кучу трудов, публикаций и диссертаций!.. А, тут, вдруг, прилетает проостая ласточка, без образования, которая видит солнце каждый день и радуется ему... и у них завязывается спор....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Гость

Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя, а живем ли – для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем. (к Рим.14)

 

Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. (к Рим.15)

 

Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас..? (2 к Кор., 11)

 

Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? (2 к Кор., 11)

 

Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами. (2 к Кор., 12)

 

И последняя "бомба" - "я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих..." - это скрее всего и есть возлюбить ближнего ВМЕСТО себя. (к Рим., 9)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 12.07.2012 в 08:26, Некто сказал:

Вам, было бы, честнее, просто, признаться,что не поняли о чем я.Но Вы,Андрей,как всегда в своей манере..... Господь с Вами,с Праздником!

Я вот именно сейчас не понимаю о чём Вы? Почему Вы обвиняете меня в нечестности? Почему Вы судите меня? В какой это я такой "своей манере" и чем же моя эта манера Вас не устраивает? В какой манере мне быть, в чьей,если не в своей? Скажите мне прямо и без всяких дальних подходов и заходов, что хотите сказать. Сколько же можно просить то, что бы поостерегались люди на православном то форуме обсуждать не вопросы темы, а друг друга? Сказал человек, что либо, а на него сразу наезды - "А, ты такой, сякой...". Зачем Вы какие то упрёки и укоры мне выставляете непонятно на, что и тут же лицемерно с праздником поздравляете? В чём я должен перед Вами признаваться, что я от Вас скрыл или где соврал Вам, я не пойму? Никогда не судите и не упрекайте людей, Вы не всевидящий и не всезнающий - Вы же не знаете, что у человека в душе и о чём он вообще думает, а надумываете себе и решаете.

 

Вещи не такие какими кажутся.

Два ангела-путника в образе людей остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал ее. Когда младший ангел увидел это, то спросил, почему. Старший ответил;

— Вещи не такие, какими кажутся.

На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, И сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться.

Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мертвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:

— Как это могло случиться? Первый мужчина имел все, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, что бы у них умерла единственная корова. Почему?

— Вещи не такие, какими кажутся, — повторил старший ангел. — Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден и хозяин совсем осквернил себя алчностью. Когда на следующую ночь мы спали в постели, я убил корову, потому, что она болела и молоко её было отравлено, этим я спас жизнь добрых хозяев. Вещи не такие, какими кажутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...