Jump to content
Гость

Что такое любовь, в чем она выражается, как можно её описать?

Recommended Posts

Guest Гость

"Возлюбить ближнего как самого себя" дана Господом и верна. Это значит сочувствовать, сотрадать, помогать, заботиться и прочее. Когда человек на собственной шкуре испытает что есть боль, скорбь, а что есть радость, то из любви к ближнему он не хочет делать вреда, огорчать, соблазнять, он терпит, он желает ближнему добра.

 

Но то что Господь не запрещал заповеди "возлюби ближнего больше себя", показано в Его словах о том, что нет больше той любви, когда кто душу свою положит за други своя.

 

По логике - если человек должен любить себя, чтобы любить других, то он не должен отдавать душу (жизнь) свою за ближних, выходит он себя не любит, если отдает душу, преступает ли этим заповедь? Навряд ли, думается он обрел ту степень совершенной любви, когда любишь вместо себя.

Share this post


Link to post

С Евангелием я не спорю. Каждый человек, я думаю, имеет разную степень любви к себе, ближнему и к Богу. По-этому и мнений много. Одни - любят себя и немного ближнего; другие - любят одинаково, в равной мере, себя и ближнего (это уже высокий уровень любви); третьи - любят ближнего своего больше чем себя - это наши Святые! Если человек любит ближнего своего несравненно больше чем себя, то эта любовь полностью перекрывает чувство любви к себе, считая себя хуже всякой твари! Не формально, не только на исповеди, но и в повседневной жизни! Такой человек может отдать свою жизнь не только за своих родных, любимых, но и за любого нуждающегося в спасении. Примеров достаточно и в наше время. Например: воин Евгений Радионов, до воины почти ничего не знал о Боге, незадолго до боя прочел Евангелие и уверовал так, что не снял свой крестик перед иноверцами, не предал веру Православную и свое Отечество, а геройски отдал свою жизнь!

P.S.

Чтобы рассуждать о любви, нужно ее иметь. Я, думаю, каждый испытал когда-то и испытывает в настоящее время чувство любви. Но, наша мирская любовь, имеет примесь эгоизма, т.е. какую-то частицу любви к себе и, по этому, она не может быть совершенна - ложка дёгтя, портит бочку мёда.

Также, можно рассуждать и о Благодати, не имея ее, и о многих других вещах, например - о Солнце!

Представьте рассуждения слепых ученых "кротов" о солнце?!, которое они никогда не видели, но о нем много слышали и, на этом основании, сделали о нем соответствующие свои выводы, написав кучу трудов, публикаций и диссертаций!.. А, тут, вдруг, прилетает проостая ласточка, без образования, которая видит солнце каждый день и радуется ему... и у них завязывается спор....

Но ведь понятно то, что "считать себя хуже всякой твари" - это не в прямом смысле и дословно,а несколько преувеличенно для вескости. Например - муравей это то же тварь, и считать себя хуже муравья в прямом смысле, то есть так, что жизнь свою за его жизнь отдать, это наверное всё таки не правильно. Конечно же безусловно, в православном понимании человек должен принежать себя ниже других людей, но не сводить это принижение до полного самоунижения. Он должен понимать, что Бог надеется на него и чает видеть в нём жителя Царствия Небесного. Творение Божие, по образу и подобию Творца сотворённое, не имеет права низводить себя до ничего не стоящей и никчемной грязи. Как человек может сам самолично до нуля обесценивать своё существо и свою жизнь, если жизнь дана ему не с его ведома, заказа или даже согласия и если он искуплен такой дорогой ценой? Родионов жизнь отдал за веру, за Бога, но не за муравья. Он не принизил себя до бесценности грязи, а наоборот возвысил себя до порога святости. Человек должен осознавать, что он венец творения Божия и знать, что Бог на него надеется, тогда у него будет стимул к духовному совершенству, к стремлению познания. Какой может быть стимул и стремления у человека, добровольно втоптавшему себя в грязь, сведущего себя до уровня никчёмного ничтожества? У него может быть только одно стремление - побыстрее окончить свою никчемную жизнь, прекратить засорять собою мир.

Share this post


Link to post

Я вот именно сейчас не понимаю о чём Вы? Почему Вы обвиняете меня в нечестности? Почему Вы судите меня? В какой это я такой "своей манере" и чем же моя эта манера Вас не устраивает? В какой манере мне быть, в чьей,если не в своей? Скажите мне прямо и без всяких дальних подходов и заходов, что хотите сказать. Сколько же можно просить то, что бы поостерегались люди на православном то форуме обсуждать не вопросы темы, а друг друга? Сказал человек, что либо, а на него сразу наезды - "А, ты такой, сякой...". Зачем Вы какие то упрёки и укоры мне выставляете непонятно на, что и тут же лицемерно с праздником поздравляете? В чём я должен перед Вами признаваться, что я от Вас скрыл или где соврал Вам, я не пойму? Никогда не судите и не упрекайте людей, Вы не всевидящий и не всезнающий - Вы же не знаете, что у человека в душе и о чём он вообще думает, а надумываете себе и решаете.

 

Вещи не такие какими кажутся.

Два ангела-путника в образе людей остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал ее. Когда младший ангел увидел это, то спросил, почему. Старший ответил;

— Вещи не такие, какими кажутся.

На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, И сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться.

Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мертвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:

— Как это могло случиться? Первый мужчина имел все, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, что бы у них умерла единственная корова. Почему?

— Вещи не такие, какими кажутся, — повторил старший ангел. — Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден и хозяин совсем осквернил себя алчностью. Когда на следующую ночь мы спали в постели, я убил корову, потому, что она болела и молоко её было отравлено, этим я спас жизнь добрых хозяев. Вещи не такие, какими кажутся.

Извините Андрей, что вмешиваюсь в Ваш разговор. Я, как сторонний наблюдатель, имею также свое мнение - Вас Некто не осудил. И, как понять приведенную вами известную притчу? Вы, сравниваете себя со старшим ангелом или с младшим?

Не думаю, что с младшим, т.к. ответ Вы получили, вполне исчерпывающий.

Share this post


Link to post

Но ведь понятно то, что "считать себя хуже всякой твари" - это не в прямом смысле и дословно,а несколько преувеличенно для вескости. Например - муравей это то же тварь, и считать себя хуже муравья в прямом смысле, то есть так, что жизнь свою за его жизнь отдать, это наверное всё таки не правильно. Конечно же безусловно, в православном понимании человек должен принежать себя ниже других людей, но не сводить это принижение до полного самоунижения. Он должен понимать, что Бог надеется на него и чает видеть в нём жителя Царствия Небесного. Творение Божие, по образу и подобию Творца сотворённое, не имеет права низводить себя до ничего не стоящей и никчемной грязи. Как человек может сам самолично до нуля обесценивать своё существо и свою жизнь, если жизнь дана ему не с его ведома, заказа или даже согласия и если он искуплен такой дорогой ценой? Родионов жизнь отдал за веру, за Бога, но не за муравья. Он не принизил себя до бесценности грязи, а наоборот возвысил себя до порога святости. Человек должен осознавать, что он венец творения Божия и знать, что Бог на него надеется, тогда у него будет стимул к духовному совершенству, к стремлению познания. Какой может быть стимул и стремления у человека, добровольно втоптавшему себя в грязь, сведущего себя до уровня никчёмного ничтожества? У него может быть только одно стремление - побыстрее окончить свою никчемную жизнь, прекратить засорять собою мир.

Вот вам ответ:

Мф.10:

39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

Мф.16:

24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,

25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

Видимо, недостаточно для Вас примера подвига Евгения Радионова?!

P.S.

Вы, я вижу, опять хотите увильнуть? Когда вам говорят, что на основании правил сложения, которые вы, надеюсь, проходили: 2+2=4, - вы доказываете, что это не 5 !, но не хотите признать, что "4"! При чем здесь: муравьи, блохи, тараканы,...? Мы не на зоологическом сайте! Вы это прекрасно понимаете! Признаюсь, что я ответил Вам с пристрастием, т.к. наблюдая за вами, напрашивается один только вывод...- ваши коментарии вносят в форум смуту..

Share this post


Link to post

Я вот именно сейчас не понимаю о чём Вы? Почему Вы обвиняете меня в нечестности? Почему Вы судите меня? В какой это я такой "своей манере" и чем же моя эта манера Вас не устраивает? В какой манере мне быть, в чьей,если не в своей? Скажите мне прямо и без всяких дальних подходов и заходов, что хотите сказать. Сколько же можно просить то, что бы поостерегались люди на православном то форуме обсуждать не вопросы темы, а друг друга? Сказал человек, что либо, а на него сразу наезды - "А, ты такой, сякой...". Зачем Вы какие то упрёки и укоры мне выставляете непонятно на, что и тут же лицемерно с праздником поздравляете? В чём я должен перед Вами признаваться, что я от Вас скрыл или где соврал Вам, я не пойму? Никогда не судите и не упрекайте людей, Вы не всевидящий и не всезнающий - Вы же не знаете, что у человека в душе и о чём он вообще думает, а надумываете себе и решаете.

 

Вещи не такие какими кажутся.

Два ангела-путника в образе людей остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал ее. Когда младший ангел увидел это, то спросил, почему. Старший ответил;

— Вещи не такие, какими кажутся.

На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, И сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться.

Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мертвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:

— Как это могло случиться? Первый мужчина имел все, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, что бы у них умерла единственная корова. Почему?

— Вещи не такие, какими кажутся, — повторил старший ангел. — Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден и хозяин совсем осквернил себя алчностью. Когда на следующую ночь мы спали в постели, я убил корову, потому, что она болела и молоко её было отравлено, этим я спас жизнь добрых хозяев. Вещи не такие, какими кажутся.

Вы совершенно точно изложили монолог обращенный лично к Вам,Андрей,мне остается,в очередной раз,попросить прощения и больше не вступать ни в какие дискуссии на форуме,по крайней мере,где Вы участвуете. Абсолютно,без всякого лицемерия,прошу меня простить....

Share this post


Link to post

Вот вам ответ:

Мф.10:

39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

Мф.16:

24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,

25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

Видимо, недостаточно для Вас примера подвига Евгения Радионова?!

P.S.

Вы, я вижу, опять хотите увильнуть? Когда вам говорят, что на основании правил сложения, которые вы, надеюсь, проходили: 2+2=4, - вы доказываете, что это не 5 !, но не хотите признать, что "4"! При чем здесь: муравьи, блохи, тараканы,...? Мы не на зоологическом сайте! Вы это прекрасно понимаете! Признаюсь, что я ответил Вам с пристрастием, т.к. наблюдая за вами, напрашивается один только вывод...- ваши коментарии вносят в форум смуту..

Еремин Андрей: " ...Какой может быть стимул и стремления у человека, добровольно втоптавшему себя в грязь, сведущего себя до уровня никчёмного ничтожества? У него может быть только одно стремление - побыстрее окончить свою никчемную жизнь, прекратить засорять собою мир."/////

Извините, Андрей. Но, к этому "ничтожному", как вы пишите, состоянию стремились и пришли все наши Святые. Попробуйте ка хоть на минуту, попребывать в таком состоянии, абсолютного смирения?, и, как Серафим Соровский, приветствовать каждого словами: Радость Моя!, даже бандитов, которые его покалечили!?... А мы, грешные, не можем угомониться от того, что кто-то думает не так как мы!..желаем, при этом, перестроить весь Мир под свой мировозренческий шаблон...

Share this post


Link to post
name='Valery' timestamp='1342097311' post='32666']

Признаюсь, что я ответил Вам с пристрастием, т.к. наблюдая за вами, напрашивается один только вывод...- ваши коментарии вносят в форум смуту..

[/b]

 

У нас есть кто-нибудь на роль Великого Инквизитора?))))

Share this post


Link to post

У нас есть кто-нибудь на роль Великого Инквизитора?))))

Господь Бог наш судья и спаситель!

Share this post


Link to post

Извините Андрей, что вмешиваюсь в Ваш разговор. Я, как сторонний наблюдатель, имею также свое мнение - Вас Некто не осудил. И, как понять приведенную вами известную притчу? Вы, сравниваете себя со старшим ангелом или с младшим?

Не думаю, что с младшим, т.к. ответ Вы получили, вполне исчерпывающий.

Не стоит наверное делать, что либо наперёд извиняясь. Получается, что раз Вы просите извинить Вас, то осознаёте свою не правоту, и тут же осознавая её всё равно делаете.... Что же безосновательный упрёк человека в не честности, намёки на признание не считаются осуждением в неправде, сиречь - обмане и сокрытии чего то?

 

Что Вы право? При чём тут вообще какие то сравнения себя с кем то? Вы притчу прочтите и вдумайтесь в её смысл вот и всё. Смысл её в том, что нельзя судить людей и их поступки без должного понимания мотивов и смысла. Даже если кажется, по своему недомыслию, что человек делает не правильно, всё равно нужно стараться не осудить его а оправдать, именно потому,что вещи и дела людей могут казаться совершенно не такими какие есть на самом деле. Я же совершенно ни чего не скрывал и признаваться то мне, как считает Некто, не знаю в чём.

Вот вам ответ:

Мф.10:

39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

Мф.16:

24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,

25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

Видимо, недостаточно для Вас примера подвига Евгения Радионова?!

Вы меня кажется совсем не слышите или не хотите понять. Ну при чём тут Евгений Радионов? Он же и не самоунижал и не самоуничижал себя. Он не отрекался от себя, его об этом ни кто и не просил. Его просили отречься от Бога, он это не сделал - отдал жизнь свою за Христа, и тем себя возвысил, а не унизил или принизил. Я же уже только,что писал Вам про это... Вы привели цитаты из Евангелия немного не в эту тему - в Евангелие имеется ввиду сбережение души от усилий обретения Бога и трудов стяжания благодати Духа Святого.

Share this post


Link to post

Притча о круговороте любви

 

 

3719.jpg Однажды некий крестьянин постучал в двери монастыря. Когда брат ключарь отворил, крестьянин протянул ему гроздь великолепного винограда.

— Дорогой брат ключарь, вот лучшие плоды моего виноградника.

Это мой подарок.

 

— Спасибо. Немедля отнесу их настоятелю. Он будет рад.

 

— Нет! Я принёс их в дар тебе.

 

— Мне? Я недостоин такого дивного творения природы.

 

— Ты отворял мне дверь всякий раз, как я стучался. Когда засуха сгубила урожай, ты ежедневно давал мне ломоть хлеба и стакан вина. Я хочу, чтобы эти грозди даровали тебе толику любви солнца, красоты дождя и совершённого Богом чуда.

 

Брат ключарь положил гроздь перед собой и всё утро любовался виноградом — тот и в самом деле был хорош. И потому всё же решил преподнести его настоятелю, чьи мудрые слова неизменно придавали ему бодрости и силы.

 

Настоятель остался очень доволен виноградом, но, вспомнив, что есть в его обители больной монах, подумал: «Отдам-ка я эту гроздь ему.

Как знать, может быть, это развеселит его».

 

Но недолго пробыл виноград и в келье больного монаха, ибо тот рассудил: «Брат повар заботится обо мне, старается накормить повкуснее. Уверен, что виноград доставит ему радость». И когда повар принёс ему обед, больной отдал виноград ему со словами: «Это — тебе. Ты постоянно имеешь дело с дарами природы, тебе ли не знать, как обойтись с этим божественным творением».

 

Брат повар был поражён красотой грозди и позвал своего помощника полюбоваться ягодами — столь совершенными, что оценить их в полной мере мог только брат ризничий, отвечавший за хранение Святого Причастия и слывший в обители настоящим праведником.

 

Брат ризничий, в свою очередь подарил гроздь юному послушнику,

дабы тот смог понять, что рука Творца чувствуется и в мельчайших деталях Творения. Послушник же, получив виноград, ощутил, как сердце его наполняется Господней Славой, потому что никогда до сих пор не видел он такой прекрасной грозди. Тут вспомнились ему первый приход в обитель и человек, отворивший ему дверь. Именно благодаря этому принадлежит он теперь к сообществу людей, знающих истинную цену чудесам.

 

И вот перед наступлением ночи отнёс послушник гроздь брату ключарю и сказал:

 

— Кушай на здоровье. Ведь ты большую часть времени проводишь тут в одиночестве. С виноградом будет веселей.

 

Брат ключарь понял тогда, что дивная гроздь и в самом деле была предназначена ему, насладился вкусом каждой ягоды и уснул счастливым. Так замкнулся круг.

Спасибо Лена за притчу! С Праздником Вас!

Share this post


Link to post

Не стоит наверное делать, что либо наперёд извиняясь. Получается, что раз Вы просите извинить Вас, то осознаёте свою не правоту, и тут же осознавая её всё равно делаете.... Что же безосновательный упрёк человека в не честности, намёки на признание не считаются осуждением в неправде, сиречь - обмане и сокрытии чего то?

 

Что Вы право? При чём тут вообще какие то сравнения себя с кем то? Вы притчу прочтите и вдумайтесь в её смысл вот и всё. Смысл её в том, что нельзя судить людей и их поступки без должного понимания мотивов и смысла. Даже если кажется, по своему недомыслию, что человек делает не правильно, всё равно нужно стараться не осудить его а оправдать, именно потому,что вещи и дела людей могут казаться совершенно не такими какие есть на самом деле. Я же совершенно ни чего не скрывал и признаваться то мне, как считает Некто, не знаю в чём.

 

Вы меня кажется совсем не слышите или не хотите понять. Ну при чём тут Евгений Радионов? Он же и не самоунижал и не самоуничижал себя. Он не отрекался от себя, его об этом ни кто и не просил. Его просили отречься от Бога, он это не сделал - отдал жизнь свою за Христа, и тем себя возвысил, а не унизил или принизил. Я же уже только,что писал Вам про это... Вы привели цитаты из Евангелия немного не в эту тему - в Евангелие имеется ввиду сбережение души от усилий обретения Бога и трудов стяжания благодати Духа Святого.

Извините Андрей. По-видимому, наши моровозрения не имеют общих областей соприкосновения. Я говорю об одном, - Вы о другом! Предлагаю, для сохранения мира в душе, прекратить нам всякие дискуссии. Простите меня за все замечания в Ваш адрес и я, прощаю Вас! С Богом и миром в Душе! Валерий.

Share this post


Link to post

А как же слова Иисуса Христа: "Возлюби ближнего своего как самого себя"? Да не просто сказал как рекомендацию или пожелание, а дал вторую заповедь закона.

а как по мне, Андрей, так эта заповедь дана повреждённому гордыней и самолюбием человеку для того чтобы он понял как жить правильно. Т.е. тому кто больше всего на свете любит самого себя Христос говорит, чтобы он возлюбил также ближнего своего...

но скорее всего наши взгляды опять не совпадут :thank_yo:

Share this post


Link to post

Вы совершенно точно изложили монолог обращенный лично к Вам,Андрей,мне остается,в очередной раз,попросить прощения и больше не вступать ни в какие дискуссии на форуме,по крайней мере,где Вы участвуете. Абсолютно,без всякого лицемерия,прошу меня простить....

Недопонимание человека не должно порождать укоров, упрёков и осуждений. Вы же прекрасно знаете, что "нужно быть прокурором себе и адвокатом ближнему, а не наоборот". "Не вступать ни в какие дискуссии на форуме,по крайней мере,где Вы участвуете..." - часть искреннего не лицемерного прошения прощения и конечно без намёка на осуждение... Господь Вас простит, а мне Вас прощать не за, что - не навредили Вы мне ни чем и не обидели меня. Я не ожидал именно от Вас услышать, того, что Вы написали в сообщении №171... Только прошу Вас просто - не нужно больше критиковать, осуждать и упрекать не только меня,но и других людей на форуме. Мы здесь обсуждаем темы и вопросы поднятые в них, а не друг друга.

Share this post


Link to post

а как по мне, Андрей, так эта заповедь дана повреждённому гордыней и самолюбием человеку для того чтобы он понял как жить правильно. Т.е. тому кто больше всего на свете любит самого себя Христос говорит, чтобы он возлюбил также ближнего своего...

но скорее всего наши взгляды опять не совпадут :thank_yo:

Точно - не совпадут. Я как там написано так и читаю. Просто и без самочинных толкований. Тут и толкования ни какие не нужны - и так всё предельно ясно. Там же не написано - возлюби ближнего своего больше чем самого себя? Чем не понятен был бы такой завет человеку повреждённому гордыней?

Share this post


Link to post

Спасибо Лена за притчу! С Праздником Вас!

:75: Спасибо Валерий. С праздником всех дорогие. Добра и любви.

Share this post


Link to post

Возвращаясь к теме о Любви, хочу сказать, что это, Богом данное нам чувство, есть - великий дар!, который нельзя измерить никакими приборами, не описать никакими словами и другими человеческими методами... Любовь - есть Любовь!

Как у В.Шекспира: "Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет..." - Как можно объяснить слепому, без чувства обоняния, что такое роза?... Только не подумайте, что я знаю о чем пишу...

Share this post


Link to post

:75: Спасибо Валерий. С праздником всех дорогие. Добра и любви.

Спасибо! :464:

Share this post


Link to post

"любовь - это счастье! Любовь - это свет! –

один вдохновенно кричал.

"счастливой любви не бывало и нет –

угрюмо другой отвечал. .

Поняв, что в тупик их зашел разговор,

друзья подошли к старику - отец,

ты поможешь решить этот спор!

Ты много видал на веку!

Но он отвечал им - вам трудно, друзья,

понять где тут правда, где ложь.

. Любовь объяснить, к сожаленью, нельзя!

Полюбишь - тогда и поймешь!!!

Share this post


Link to post

Простите, но у меня возникло ощущение что говорят о разной любви. 1. Любовь к жене (мужу), ребенку маме, первая любовь ........ это понятно. Но Андрей говорит о любви к простому человеку, кто может с чистой совестью сказать, что он любит своих недругов (т.е. тех кто нам причинил боль и страдание), да со временем мы можем это понять и принять, простить их и даже полюбить по мере того как мы научимся смирять себя и понемногу искоренять свою гордыню. Поэтому и приведена заповедь "Возлюби ближнего своего как самого себя".

Простите но увы, мы очень часто не замечаем самого опасного и самого большого греха Гордыни.

Легко любить тех кто тебе приятен, но возлюбить тех кто наступил на "больной мозоль" или причинил тебе неприятности сложно.

Простите если что то не то написала.

Share this post


Link to post

Любовь пронизывает все Божие мироздание: люди, животные, растения, и.т.д....

Я был свидетелем одного трагического случая. Ехал как-то, утром на работу на своей машине. Перед оффисом, лобовым стеклом сбил заигравшуюся маленькую красивую птицу. К ней, упавшей на осфальт, подлетела другая такая же птица, прижалась к ней, затем взлетела стремительно ввысь и с разгону бросилась на асфальт и разбилась рядом со своей любимой... До сих пор, с большой болью в сердце, я вспоминаю этот случай. ..

А, мы тут все рассуждаем, на сколько процентов мы должны любить себя, и на сколько своего ближнего...

Share this post


Link to post

Вы совершенно точно изложили монолог обращенный лично к Вам,Андрей,мне остается,в очередной раз,попросить прощения и больше не вступать ни в какие дискуссии на форуме,по крайней мере,где Вы участвуете. Абсолютно,без всякого лицемерия,прошу меня простить....

 

Батюшка, дорогой, не уходите, пожалуйста! ВЫ НУЖНЫ НАМ!!! ПРОСТИТЕ НАС!

Share this post


Link to post

Недопонимание человека не должно порождать укоров, упрёков и осуждений. Вы же прекрасно знаете, что "нужно быть прокурором себе и адвокатом ближнему, а не наоборот". "Не вступать ни в какие дискуссии на форуме,по крайней мере,где Вы участвуете..." - часть искреннего не лицемерного прошения прощения и конечно без намёка на осуждение... Господь Вас простит, а мне Вас прощать не за, что - не навредили Вы мне ни чем и не обидели меня. Я не ожидал именно от Вас услышать, того, что Вы написали в сообщении №171... Только прошу Вас просто - не нужно больше критиковать, осуждать и упрекать не только меня,но и других людей на форуме. Мы здесь обсуждаем темы и вопросы поднятые в них, а не друг друга.

Сожалею,что ввел Вас в искушение,отношу это к своей греховности и не способности изъясняться.Согласен,что не имею права на собственное мнение и должен всегда отвечать Вашим чаяниям,не судите строго,мое непотребство.В очередной раз прошу снисхождения и прощения,за все неудобства и искушения...Достойное по делам моим приемлю....Прошу молитв о моем непотребстве....

Share this post


Link to post

................Согласен,что не имею права на собственное мнение и должен всегда отвечать Вашим чаяниям..................

Кто и когда Вам такое сказал или намекал на это? Ну что Вы "передёргиваете" то? Я же по - Русски Вам написал, что прошу только одного - "не нужно больше критиковать, осуждать и упрекать не только меня, но и других людей на форуме." И всё, больше ничего. Почитайте же Вы сами, что написали в своём же сообщении №171, вникните в свои же слова... Там, что высказано Ваше мнение по теме, или может быть всё же просто укоры, упрёки и осуждения в мой адрес? Мне кажется, что всё таки не Вы меня, а я Вас искушаю...

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...