Ярик 332 Опубликовано: 7 августа, 2013 Как быть когда оскорбляют Того, к кому имеешь наивысшее уважение? Когда наши же соотечественники, крещеные, стоящие на Пасху с яйцами и свечами в храме, носящие золотые кресты хулят Церковь, "попов на мерседесах" или Христа с бутылкой пива в руке и сигаретой во рту? Когда видишь 16-летних юнцов - простите, сопляков еще, в футболках где с одной стороны надпись "воин ислама" а с другой "Смерть неверным"??? Как люди воспитанные в христианской цивилизации имеющие блага благодаря христианству поносят имя Господа, и возрождают языческие культы и капища??? У меня есть несколько подписок на совершенно обычные светские новостные блоги и форумы, там если вдруг тема касается христианской религии, на нее выливаются тонны грязи, это уже нормально. чего не происходит при обсуждении того же арабского совершенно чуждого нам ислама или буддизма? Как быть? Отвечать им? Игнорировать? Если ответишь - на тебя тут же навесят клеймо поповского мракобеса в лучшем случае, не ответишь, укрепишь их в своей правоте... То же и на улице, в магазине, в очереди да практически везде...Не лезть же в драку когда при тебе Христа называют "жидовским божком" или что еще похуже, но и в стороне стоять нельзя же... Сейчас, например, приняли в России закон "о оскорблении чувств верующих" но он совсем не работает, тем более в других странах, и на богохульников действует совсем как провокация... Как быть??? Что если я предстану перед Ним в конце жизни и Он меня спросит почему я стоял в стороне когда хулили имя Его, когда столько мучеников умерло за Него,(хотя у меня и других грехов немеряно) что я Ему тогда отвечу? Как быть??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 7 августа, 2013 ну как, у Вас же написана на картинке цитата из Евангелия... мир ненавидит Христа и тех кто Ему последует... тот факт, что человек всячески хулит и поносит то, что ему ненавистно - ну это как бы обычное дело... а что делать - себя спасать... не весь мир, а сначала самого себя... вот как будете святым человеком, научитесь молитве т.е. общению с Богом, но не так просто в одну сторону, а получая прямые ответы на свои вопросы и недоумения, тогда у Бога и спрашивайте как поступать в каждой конкретной ситуации... а так... то что Вы сейчас пишите - это по сути крик утопающего, который вопиет о том, что рядом тонет ещё весь титаник целиком и куча народа... и их всех надо спасать, причём вместе с кораблём... ну вообще - да, их бы спасти хорошо было бы... но это если есть силы на то... а когда нет сил и себя самого спасти, но приходится у других помощи просить... в общем, пословица такая - не до жиру, быть бы живу... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 7 августа, 2013 Вопрос священнику. Хула на Бога — Отец Андрей, скажите, как вести себя, если хулят Господа или насмехаются? Т.к. я одна на работе соблюдаю пост, это никак не скроешь (обедаем все вместе), периодически возникают вопросы или разговоры на тему религии. Одна сотрудница, хороший человек, но заявляет, что не верит в Христианского Бога. Говорит, что Христос просто человек и т.д. Или про пост спросит что-нибудь, я отвечу, а она смеется и говорит, что это не для нее. Как вести себя? Я мысленно иногда молюсь за нее: "Вразуми Господи", могу ли я так молится? И еще, подскажите, что такое празднословие? На работе, когда есть свободное время, мы можем поговорить на разные темы. Что именно будет грехом? Ведь молчать никак не получиться. Спаси Вас Господь, батюшка! —Так и скажите: "если не для тебя, то и не верь, а то, что для меня свято, не трогай". Если не прекратит, отойдите от нее и с ней вместе не кушайте. Не нужно ей ничего о вере говорить, а спросит, почему говорить не хотите, так и скажите, что в Писании сказано: "не мечите бисера перед свиньями...", или просто промолчите. Можете так помолиться. Не разговаривайте с ней о вере, а будет хулить, требуйте прекратить. Если не послушает, отойдите или отвернитесь и прекратите с ней говорить, пока не перестанет. Помоги и спаси Господь! http://hramnagorke.ru/question/53219 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Viacheslav Chulowsky 244 Опубликовано: 7 августа, 2013 Брат мой во Христе! Так было,есть и будет до скончания этого века.Господа гнали и нас будут,Господа поносили и нас поносят.Прочтите хотя бы послание св. апостола Павла к коринфянам 1-е 4.11-4.13.Это все не ново.Христиан всегда немного,малое стадо,а весь мир во зле лежит.Они хулят Бога? Так давайте его прославлять в себе.Злобные?Буду изо всех сил бороться со злобой в себе.Неверующие? Изучу веру досконально,историю Церкви.Они крикливые и наглые? Буду разговаривать с ними спокойно и благожелательно.Ответь раз и второй раз, если не слушают-уйди.Поверь мне ,так поступать нам -подражать всем святым.Насчет драки-действительно,иногда тянет.Бывают случаи,когда применение силы допустимо.Скажем,защищая храм от осквернения.Но именно-допустимо.А чтобы сделал апостол Павел на моем месте? Ведь он призывал подражать ему, как он Христу.И,.. конечно, Исповедь и Причастие.То чего мы сделать не можем сами,сотворит в нас наш Спаситель.Я так и стараюсь поступать,хотя если честно,не всегда получается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 7 августа, 2013 О богохульстве в интернете.Священник Максим Каскун. http://na-vopros.ru/2012/06/%D0%BE-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%85%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5-%D0%B2-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B5-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ярик 332 Опубликовано: 7 августа, 2013 Миша, ведь речь не идет о ИХ спасении, я все понимаю что вы написали, речь идет о том, надо ли отвечать на оскорбления, хулу и поношения Бога, это две разные вещи. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 7 августа, 2013 А чтобы сделал апостол Павел на моем месте? ну у Павла-то вера есть и не малая... речь идет о том, надо ли отвечать на оскорбления, хулу и поношения Бога ну я смысл понимаю так, что нельзя дать один ответ который будет можно использовать всегда... всё сугубо от ситуации... в двух с виду одинаковых ситуациях может быть правильным два противоположных по значению шага... тут смысл я понимаю простой - в идеале человек должен быть водим Духом и что Бог скажет так и делать... а до тех пор пока этого нету надо поступать заповедям, а чтобы заповеди знать хорошенько - надо как Давид сказал: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе: но в законе Господни воля его, и в законе его поучится день и нощь - первый псалом.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 246 Опубликовано: 7 августа, 2013 Надо посоветоваться с батюшкой и делать так, как он скажет. Хотя и так - сколько уже сказано! Мне не интересны еще какие-либо сайты, рассылки от них. Я сама себя с трудом превеликим могу изменить, куда же мне до ненавистников. И безвозвратно потерянное время на читание всяких тамошних споров - ах, как же жаль! Если прочитаны все бесценные сокровища святоотеческие - Вы же, Ярик, начали кормить бездомных - может, на это благое дело и направить все свои силы и время. И нового ничего не происходит. Вот читаю сейчас "Дневник послушника Николая Беляева". Пожалуйста, вот слова преподобного старца Оптинского Варсонофия, сказанные 105 лет назад (запись от 6 марта 1908 года ): "...Теперь такими вопросами не интересуются (батюшка говорил об Иисусовой Молитве) Всё изменилось. Брака не признают. Повсюду разврат. Я, как духовный отец, много узнаю на исповеди. Конечно, говорить этого не могу, – у меня на губах двадцать пять замков. Ужасы открывают мне. И сами говорят, что не знали, что делали. Например, в 1905 году шли на баррикады, думая, что идут за правое дело, как им сказали. Да, они хотели сделать то же, что сделали во Франции во время ужасной Французской революции. Везде подготавливали – и в Москве и в Петербурге – к тому, чтобы учредить новое временное правительство и заставить всех присягать ему, как и было во Франции. Тогда всех, кто не отрекался от старого правительства и Христа, казнили всенародно на площади. Для более быстрого совершения казни изобрели даже гильотину и казнили два миллиона человек. Как Господь будет судить погибших, не знаю. Хотя вера не правая, но все-таки христиане и умерли мученически за Христа… Потом [революционеры] выпустили всех арестантов, то есть предоставили полную свободу всякому беззаконию. Потом первым делом осквернили храм. Внесли в собор на роскошном троне парижскую красавицу. Внесли в алтарь и нагую ее посадили на престол. Затем, надругавшись достаточно над святыней, посадили снова эту красавицу на трон, накинули на нее одежду и на руках понесли по всем улицам по городу, заставляя всех покланяться ей. Вот тоже самое хотели устроить и в России. И уже почти все было готово, но Господь не допустил. В это время в Москву приехал Дубасов и принял надлежащие меры. Теперь повсюду ненавидят христианство. Оно для них есть ярмо, мешающее жить вольно, свободно творить грех. Еще Гете один раз выразился про христианство так: "Только две вещи ненавижу я: клопов и христианство!" Смотрите, какая насмешка, какое кощунство. Когда он умирал, то закричал: "Света больше! Света!" Страшные слова. Значит, на него уже надвигалась адская тьма. Вот так и теперь ненавидят христианство и по смерти идут на дно адово..." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ярик 332 Опубликовано: 7 августа, 2013 Миша вы прекрасно знаете святоотеческое письмо, и наверняка находили такие строки: "...Разве те кто молчал в толпе, когда остальные кричали "Распни Его!" не подобны им?" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Viacheslav Chulowsky 244 Опубликовано: 7 августа, 2013 Если у нас речь идет о злобе,тогда поучаться нам надо в 3-й заповеди блаженства. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 7 августа, 2013 Возможно,что бы как то правильно поступить в такой ситуации,нужно быть в мирном духе,что бы не наломать еще больше дров.Понять действительно ли мы на страже Имени Божия или нами руководит наш гнев. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ярик 332 Опубликовано: 7 августа, 2013 Надо посоветоваться с батюшкой и делать так, как он скажет. Хотя и так - сколько уже сказано! Мне не интересны еще какие-либо сайты, рассылки от них. Я сама себя с трудом превеликим могу изменить, куда же мне до ненавистников. И безвозвратно потерянное время на читание всяких тамошних споров - ах, как же жаль! Если прочитаны все бесценные сокровища святоотеческие - Вы же, Ярик, начали кормить бездомных - может, на это благое дело и направить все свои силы и время. И нового ничего не происходит. Вот читаю сейчас "Дневник послушника Николая Беляева". Пожалуйста, вот слова преподобного старца Оптинского Варсонофия, сказанные 105 лет назад (запись от 6 марта 1908 года ): "...Теперь такими вопросами не интересуются (батюшка говорил об Иисусовой Молитве) Всё изменилось. Брака не признают. Повсюду разврат. Я, как духовный отец, много узнаю на исповеди. Конечно, говорить этого не могу, – у меня на губах двадцать пять замков. Ужасы открывают мне. И сами говорят, что не знали, что делали. Например, в 1905 году шли на баррикады, думая, что идут за правое дело, как им сказали. Да, они хотели сделать то же, что сделали во Франции во время ужасной Французской революции. Везде подготавливали – и в Москве и в Петербурге – к тому, чтобы учредить новое временное правительство и заставить всех присягать ему, как и было во Франции. Тогда всех, кто не отрекался от старого правительства и Христа, казнили всенародно на площади. Для более быстрого совершения казни изобрели даже гильотину и казнили два миллиона человек. Как Господь будет судить погибших, не знаю. Хотя вера не правая, но все-таки христиане и умерли мученически за Христа… Потом [революционеры] выпустили всех арестантов, то есть предоставили полную свободу всякому беззаконию. Потом первым делом осквернили храм. Внесли в собор на роскошном троне парижскую красавицу. Внесли в алтарь и нагую ее посадили на престол. Затем, надругавшись достаточно над святыней, посадили снова эту красавицу на трон, накинули на нее одежду и на руках понесли по всем улицам по городу, заставляя всех покланяться ей. Вот тоже самое хотели устроить и в России. И уже почти все было готово, но Господь не допустил. В это время в Москву приехал Дубасов и принял надлежащие меры. Теперь повсюду ненавидят христианство. Оно для них есть ярмо, мешающее жить вольно, свободно творить грех. Еще Гете один раз выразился про христианство так: "Только две вещи ненавижу я: клопов и христианство!" Смотрите, какая насмешка, какое кощунство. Когда он умирал, то закричал: "Света больше! Света!" Страшные слова. Значит, на него уже надвигалась адская тьма. Вот так и теперь ненавидят христианство и по смерти идут на дно адово..." Да, вы правы, спасибо за ответ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 7 августа, 2013 "...Разве те кто молчал в толпе, когда остальные кричали "Распни Его!" не подобны им?" а имеете ли Вы веру чтобы быть готовым отдать и саму жизнь свою за Христа..? то о чём Вы спрашиваете разрешается просто... и во многих житиях мучеников это встречается - взять и тех же севастийских мучеников, один из них не выдержал пыток и его венец получил стражник бросившийся в озеро и объявивший себя христианином... и других примеров не мало можно найти когда во время гонений некоторые из гонителей видя происходящее объявляли себя христианами и почти сразу же подвергались многим пыткам и смерти... Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом от Луки 16,10 проверьте себя... не знаю как у Вас, а вот у меня с этим просто всё - я и в сущих мелочах не верен... что уже о многом думать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 7 августа, 2013 Как реагировать на хулителей Бога. - Здравствуйте, Батюшка. Что делать с людьми, которые в наглую оскверняют имя Господа, говорят, например, что его нет. Очень часто приходилось сталкиваться с такими людьми, и, понятно, начинались споры и ругань. Я не могу просто так слушать, как оскверняют имя Господа, но в тоже время проявляю гнев из-за всего. Скажите, как поступать в таких ситуациях. Спаси Вас Господи. - Не связываться, чтобы не гневаться. Если вы хотите остановить грешника, то сделать это путем «запретить» – не получится, заткнуть рот – тоже не получится. Единственный выход – сделать его христианином. А для этого мы должны поменять свой гнев на милость, попытаться понять, что такое Евангельские заповеди на самом деле. Имя Господа потому и хулится, что ради нас, язычников, была проведена проповедь по всей вселенной. И многие неверующие сегодня, тоже язычники, хулят имя Христово. Но это делается ради нашего спасения. Если имя Христово не будет проповедоваться, тогда многие из нас не узнают об этом. А так как оно проповедуется, многие из нас узнают, но еще больше его хулят. По этому, не нужно злиться и раздражаться, а нужно молиться за этих людей, не вступать с ними в споры, прения, склоки, тем более в драки. Не связываться с этим, потому что мы призваны к другому. http://na-vopros.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D1%85%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Апрель 9 365 Опубликовано: 9 августа, 2013 СЛОВО ИОАННА ЗЛАТОУСТА «О ТОМ, КАК НАДЛЕЖИТ ПОСТУПАТЬ С КОЩУННИКАМИ» Но раз у нас зашла теперь речь о хуле, то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, – именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди. И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того (Царя). Преступление – одного рода, публичное оскорбление, обвинителем может быть всякий, кто хочет. Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане – хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил. Ты слышал, что сделал Иоанн? Он увидел тирана, ниспровергающего брачные законы, и смело посреди площади заговорил: Не достоит тебе имети жену Филиппа брата твоего (Марк. VI, 18). А я привел тебя не к тирану, не к судье, и не за противозаконные браки, не за оскорбляемых сорабов, а удостаиваю тебя исправлять равного за бесчинное оскорбление Владыки. Не правда ли, ты счел бы меня сумасшедшим, если бы я сказал тебе: наказывай и исправляй царей и судей, поступающих противозаконно? И однако Иоанн сделал это; следовательно, это не свыше наших сил. Теперь же исправляй по крайней мере хоть сораба, хоть равного себе, и если даже надо будет умереть, не переставай вразумлять брата. Это будет для тебя мученичеством. И Иоанн ведь был мучеником. Ему не приказывали ни принести жертвы, ни поклониться идолу, но он сложил голову за святые законы, когда они подвергались поруганию. Так и ты до смерти борись за истину, и Господь будет поборать за тебя. И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всею уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы, присутствующие здесь, захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь. И хотя здесь малейшая часть города, но малейшая по количеству, а по благочестию главная. Разделим между собой заботу о спасении наших братьев. Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. А когда на лицо не один, и не два, и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли в самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся; да, что говорю я – драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку и поставить его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Богохульник – тот же осел, не вынесший тяжести гнева и упавший. Подойди же и подними его и словом и делом, и кротостью и силой; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближних, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление. И – что всего важнее – мы насладимся предстоящими благами, которые все мы да достигнем благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Святитель Иоанн Златоуст Беседы о статуях, говоренные к Антиохийскому народу. Беседа 1, ч. 12. 4 апреля 2005 года Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mlsha 856 Опубликовано: 9 августа, 2013 Притчи. Глава 9 Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: "кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала: "идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума ". Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание. Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум; потому что чрез меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни. если ты мудр, то мудр для себя; и если буен, то один потерпишь. Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: "кто глуп, обратись сюда!" и скудоумному сказала она: "воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен ". И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею. Но ты отскочи, не медли на месте, не останавливай взгляда твоего на ней; ибо таким образом ты пройдешь воду чужую. От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни. ---------- вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла - разум. Иова 28.28 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ин. Василисса 3 761 Опубликовано: 19 августа, 2013 Ответ о. Тихона на подобный вопрос: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 925 Опубликовано: 20 августа, 2013 Послушница Ольга, спасибо за прекрасное видео. Как чУдно всегда объясняет о. Тихон. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.Б Галина П 583 Опубликовано: 20 августа, 2013 Когда внуку исполнилось 7 лет, я решила пойти с ним в музей Дарвина. Там долго и нудно рассказывали, что Земля образовалась в результате взрыва и Бог тут ну ни причём. Рядом стояла ярая атеистка и поддакивала лектору , говоря при этом :" слушайте внимательно, а то попы везде лезут со своим Богом!" и победно улыбалась при этом. На выходе из музея мы оказались рядом и она решила продолжить тему" взрыва" с моим внуком. Он выслушал её, а потом спросил :" А Кто взрыв сделал? " Атеистка посмотрела на него сначала растерянно, потом задумчиво и убежала. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 246 Опубликовано: 20 августа, 2013 ))) Как в перекличку, но 100-летней давности. Опять из " О вере, неверии и сомнении" "...А скоро я узнал и о дарвинизме… Это было уже в 4-м классе духовного училища. Откуда я услышал и об этом, не знаю. Еще — мальчик, а все эти соблазны лезли отовсюду, точно холодный ветер через щели. Да! Давно уже неверие стучало в двери русской души. И ничем от него нельзя было укрыться… “Человек произошел от обезьяны”… А нас учили — что Бог создал… Затосковала опять душа моя. Я не только не радовался этому новому “открытию”, а наоборот, всей силой неопытной, но неиспорченной души хотел вырваться из этой ужасной паутины… Что же я сделал?.. Была масленица. Я почему-то не поехал домой; остался в Тамбове. И в свободные дни стал я, почти дитя, ходить в Публичную библиотеку (прекрасная была); и спросил я у заведующего: - Дайте мне что-нибудь против дарвинизма. Он принес мне огромный фолиант какого-то Данилевского [9] (если не ошибаюсь; и доселе не знаю, кто он такой?). И я стал читать… Мудрено; а стараюсь… Помню, что он сравнивает череп человека и череп обезьяны; и что-де у человека подъем во столько-то градусов, а у обезьяны меньше. Не удовлетворился я тогда. Да и сейчас эти “опровержения” не успокоили бы меня. Прочитал биографию Дарвина — издание Павленкова. И тут больше нашел мира для души. Оказывается, сам-то Дарвин был и остался христианином, верующим — чего многие и доселе не знают. Об этом у меня даже выписано где-то в тетрадях (нужно найти и переписать сюда для других). Он учил об эволюции (развитии из низших в высшие) видов живых организмов; но не отрицал ни Создателя мира и особенно — живых существ, ни Его силы в мире. А после я увидел и ложь его теории… После, спустя 15 лет, когда я был уже в академии преподавателем, а сестра моя, Елизавета, курсисткою, приходит она ко мне и жалобно просит: - Вениамин! Дай ты мне чего-нибудь против дарвинизма. Ну, заклевали на курсах профессора. Просто никакой мочи нет! А я не люблю этого дарвинизма: не хочу я происходить от обезьяны. Я верующая: нас Бог создал! Я дал ей книгу того же Вл. Ал. Кожевникова, в которой он собрал лишь имена одних авторов и заглавия их трудов против дарвинизма. Она с этим противоядием ушла к себе на Васильевский остров. Как-то раз прихожу к ней и вижу, что данная мною книга лежит мирно на полочке у нее; и кажется, даже и пыльцою легонько покрылась. - Читала? - Нет! — неприятно отмахнулась головой она. - Почему же? - Да не хочу даже и опровержения его читать. А вот лежит, и хорошо. Я и спокойна. А если кто придет и будет спорить со мною, — суну ему тогда в лицо: вот читай!.." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Екатерина 2 337 Опубликовано: 20 августа, 2013 Стала сегодня своей подруге рассказывать как мой сын ездил на отдых,на какой экскурсии побывал,что увидел,и какую привез мне в подарок красивую икону. И вот когда она услышала слова-монастырь и икона,то сразу начала меня торопить не скрывая сильного раздражения.И в результате состоялся разговор -что ее дико раздражает моя церковность,все эти беседы (хотя я с ней не беседую,а только лишь изредка упоминаю,но оказывается и это уже ее страшно бесит ), и что если я не могу этого не касаться,то тогда нам не надо общаться вообще.Я спокойно ответила,что никогда ее, никуда не звала (в храмы в смысле,и она при этом с вызовом заявила, что никуда-бы и не поехала). И я согласилась на ее предложение,и попросила только призадуматься,почему ее так раздражает только одно лишь упоминание о СВЯТЫНЯХ,если она себя считает верующей (Бог в душе у нее, и вот это главное!)..Вобщем осадок неприятный...( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Вечно в пути (Светлана) 1 925 Опубликовано: 20 августа, 2013 Стала сегодня своей подруге рассказывать как мой сын ездил на отдых,на какой экскурсии побывал,что увидел,и какую привез мне в подарок красивую икону. И вот когда она услышала слова-монастырь и икона,то сразу начала меня торопить не скрывая сильного раздражения.И в результате состоялся разговор -что ее дико раздражает моя церковность,все эти беседы (хотя я с ней не беседую,а только лишь изредка упоминаю,но оказывается и это уже ее страшно бесит ), и что если я не могу этого не касаться,то тогда нам не надо общаться вообще. Вспоминаю, что и меня когда-то церковность раздражала, может, не так сильно. Переубеждать человека в таком состоянии БЕСПОЛЕЗНЯК. Договориться хотя бы не хулить уже хорошо. Нашел же Бог способ и меня привести в церковь. Экзотический конечно, длинным окольным путем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Екатерина 2 337 Опубликовано: 20 августа, 2013 Поэтому и договорились вообще не общаться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ОльгаО 2 274 Опубликовано: 20 августа, 2013 Стала сегодня своей подруге рассказывать как мой сын ездил на отдых,на какой экскурсии побывал,что увидел,и какую привез мне в подарок красивую икону. И вот когда она услышала слова-монастырь и икона,то сразу начала меня торопить не скрывая сильного раздражения.И в результате состоялся разговор -что ее дико раздражает моя церковность...Вобщем осадок неприятный...( Очень напоминает один давний случай, пару лет тому назад. Одна моя давняя знакомая жаловалась мне на дочек, на нестроения в их жизни. Я возьми и скажи (пришла мне такая мысль в голову в тот момент): " За них молиться надо." Что тут началось!!! - Мне некогда в церковь ходить! Я работаю! и т.д. и т.п. Я тогда еще и сама новоначальная пыталась что-то объяснить ей, что она как мама может молиться и дома. -" Я не знаю молитв!!!" Купи любой молитвослов. Потом быстро поняла, что все бесполезно - Она меня не слышит! Стояла молча. Она выкричалась, опомнилась, извинилась передо мной. Но...осадок, конечно, остался. Потом мы потихоньку разошлись совсем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
олия 105 Опубликовано: 20 августа, 2013 А я думала, что только я раздражаю многих своих близких людей, оказывается нас много. Не будем унывать, жалко что Господь еще далек от них. Не оставьте их, Господи. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение