Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Андрей, Вы не беспокойтесь, в монастырь как раз и приходят сначала только "на разведку" посмотреть, что там да как. Называется это положение "трудник". Если у монастыря есть возможность принять трудника, то без веских причин не откажут. А до пострига в монахи большинству людей необходимо пройти большой путь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, у нас во Вадимирской обл. Свято-Богорождественский мужской монастырь, Еще Есть Васильевский храм в Суздале, вроде так.

Anastasia Hairova с моей ситуацией даже не знаю к кому. Здесь в Коврове.

Спасибо за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется тебе, Андрей, можно пойти или поехать в любой монастырь во Владимирской обл. и там поработать, а по ходу дела всё и прояснится, в крайнем случае можно обратиться за советом к владыке Евлогию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей,обратитесь за советом к священнику храма Амвросия Оптинского в вашей области о.Константину, телефон : 89157930236.Хороший батюшка, я думаю поможет Вам советом..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Список монастырей Владимирской митрополии: http://www.eparh33.ru/prihodi/Deyatelnost/ - несколько устаревшая, правда, информация. 

Изменено пользователем EКатерина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Читаю форум достаточно часто, но никак не могу найти для себя даже приблизительных ответов на те вопросы, которые беспокоят меня достаточно длительное время... Итак. Открыл эту тему лишь потому, что многие годы не покидает, а лишь, укрепляет мой дух твердость и желание уйти в монашество. Конечно же, нет той безупречной теоретической подготовки, такого педантичного посещения храма, а также огромной паломнической практики, которой обладают как многие, присутствующие здесь форумчане, так и люди, пытающиеся встать на путь монашества... Есть только вера... Вера в Господа нашего, Бога и Спаса Иисуса Христа, в то, что Путь каждого из нас уготован Им, и то, что бы ни считали мы собственным достижением во всех делах наших, мыслях и поступках, есть промысел Божий, предначертание для каждого из нас... Для меня это твердо усвоено, подкреплено жизненной практикой, а также никогда не забываю о великолепной молитве Оптинских старцев... Но вот они противоречия, которые не дают мне абсолютно четкой направленности в максимальном приближении к Господу, к идеалам и Истине, которую можно укрепить и преумножить в своем сердце с помощью духовных наставников и Учителей, способных передать не просто теорию, но и то, что является вектором в постижении духовных начал и сопряжении их с житейской основой... Здесь я пытаюсь сказать о великолепном преподобном старце Варсонофии и его способности принять и передать учения великих старцев Оптинских своему ученику Никону (Беляеву), преподобному старцу Оптинскому... Дневник преподобного Никона - это то, что заставляет по-настоящему задуматься над тем, насколько человеку, и без того, исправно ходившему в церковь, знающему молитвы и каноны, человеку, просто приехавшему в Оптину вместе с братом, постепенно, дозированно, при помощи опытного наставника открылось его будущее... Лично для меня - это идеал монашеского становления... Но настоящих исповедников, настоящих духовных наставников малое число и пробиться к ним - целая история... Далее... Читал о том, чтобы поступить в монастырь в качестве послушника, необходимо соблюсти ряд социальных и др. специальных условий. Думаю, вы их знаете не хуже меня... Скажите, а когда Господь призывал к Себе Апостолов, спрашивал ли он анкетные данные, социальное происхождение и статус у людей, которых сделал своими учениками и истинными последователями веры? Вряд ли кто-то тогда слышал об HR-ах и кадровиках в принципе, не так ли? Так что же, на пути истинной веры и желания полностью посвятить себя служению Господу, встают кадровики и ряд всевозможных социально-бытовых условностей? Что же, человек, хранящий в своем сердце веру, а также осмысленное и выношенное в себе желание встать на путь монашества (понятно, что путь этот труден, как морально так и физически...Но слабый и не помышляет об этом, не так ли?), не сможет реализовать себя на этой ниве? Понятно, что и в этом промысел Божий, но кто знает, что сокрыто в душе человеческой и как он может раскрыть себя в условиях монашества... Далее... Прискорбно видеть, как Церковь становится все более политизированной, вместо того, чтобы позволять человеку находить в себе то, для чего она была изначально создана... Так быть не должно... Мне доподлинно известно, что настоятель одного из храмов Московской области (я хорошо знаком с ним лично, и общался, и помогал ему в ряде вопросов в процессе строительства Храмового комплекса в с. Усово, где он принимал самое непосредственное участие), великолепный священнослужитель и исповедник, к которому шли люди, весь приход и деятельность Храма держалась именно на этом человеке... Но, лишь по звонку Патриарху от одного прихожанина, имеющего связи в высших кругах, он был снят с должности и произведен за штат. Я говорю о Никольском храме в с. Ромашково протоиерее Алексии Бабурине... Как быть? Искать Храмы, священнослужителей, обстоятельства?.. Вот и усиливается еще большая готовность уйти в монастырь, молиться о людях, священнослужителях, просить Господа ниспослать и укрепить в людях веру, чувство справедливости, доброты и любви друг к другу... Вот, в общем-то и все... Храни вас Господь!

     правильный ответ на этот вопрос:надо любить молиться,в полном всеобъемлющем смысле.приснопамятный схиархимандрит Зосима(Сокур),уважаемый многими и в Оптиной пустыни говорил про свою обитель:я люблю молиться,и люблю тех кто любит молиться.на сегодняшний день насельники его обители таким уставом и живут.

         любить молиться-это значит бороться со страстями во все дни жизни своей,и делать это не по самосмышлению,а как Бог повелел,через апостолов,преподобных,святителей,в общем всех святых.так как монах ты или мирянин,жизнь в Церкви,это жизнь от Отца через Сына в Духе Святом,со всеми Святыми,-прп.Иустин(Попович).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

..думаю не будет лишним,сказать здесь в этой теме,о том что,мне Божией милостью,довелось определенное время жить и трудиться в Оптиной,и повидать и пообщаться с простыми страстными людьми,которые любили молиться самим делом,а не в мечтах,слышать их разговоры,пить с ними чай,со временем у всех сложилось по разному,кто стал монахом на афоне,кто стал иерм.Даниилом))),кто женатым священником,а кто вернулся в мир.и вот спустя много лет,живя посреди мирян в миру,имея с ними постоянное,иногда тесное общение всё больше удивляюсь вот чему:любовь к молитве дело редкое,а пытающихся тебя убедить,что именно он или она из их числа(любящих молиться),растёт с каждым днем.

   ...как писал один святой,когда перестаём заботиться о молитве,перестаём заботиться о своём спасении.это один из главных критериев,потому как молитва питается послушанием...и очень часто,до тошноты,кривое правило и прямое делает кривым,особенно это бывает у тех кто начал свой деятельный подвиг покаяния,борьбы с грехом,но либо быстро устал,либо быстро заблудился,или просто передумал и когда кривое правило сделает своё дело,тогда и возникают около 80% частозадаваемых вопросов...

     о.Венедикт  на беседах,как то говорил что если ты ищешь спасение,учишься молиться,тогда вопросы возникают естественным образом,и их надо задавать и это нормально;(о.Даниил это в прошлом...)современный человек сразу начинает со второй половины,совета.тупо задавать вопросы и именно это его убеждает что он учиться молиться и ищет спасения,а убедившись сам начинает убеждать в этом других....уважаемые форумчане,испытайте себя,если у вас есть суждения что преуспеть в молитве,соответственно в деле спасения вам помешали или мешают:обстоятельства в которых вы находитесь,отсутствие духовных духовников,неправильные советы священников,или их соблазнительное поведение,или вас не понимает духовник,или плохое поведение ближних,-в монастырь лучше не уходить,разве что только,чтоб всё это уврачевать покаянием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не совсем понятно. Наверное не любовь молится, а потребность в молитве через веру и доверие Богу? Вера в Бога, вера Богу и искренняя надежда на Него, порождают желание молиться. Недоверие, сомнение, маловерие отнимают у человека потребность молиться, превращают молитву в принудительное славословие в никуда. Молитва лишь средство общения с Богом, инструмент. Полюбишь Бога - полюбишь и молитву. Преподобный Силуан говорил - "Молиться - кровь проливать". Проявить любовь через пролитие крови - это уподобиться Христу распятому - непомерная высота духовная.

 

Таки в монастырь не уходят, а в монастырь приходят. От мира уйти - оторвать себя от любимого или бросить разочаровавшее, а к Богу прийти - умалить в себе значение мира и плоти через обретение значения Бога. Когда уходим, то оглядываемся назад, а когда приходим, то смотрим только вперёд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СПАСИБО! Я сначала боролась с тяжестями жизни и думала как-то уйти от тяжелого. А тяжело везде и почти всегда. А когда  с Господом, то в Таинствах  получаешь облегчение и надежду. Так каждый стоит перед  вопросом: ради чего он согласен терпеть тяжести труды скорби? Именно-в монастырь приходят к Господу служить и молиться. А не от жизни. Хотя и в монастыре трудно. Вот и думайте о том, что у вас главное,что впереди

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, что каждый из нас на своем месте. Кому-то Господь дал спасаться в монастыре, кому-то в миру. Ни миряне без монахов, ни монахи без мирян не смогут, мы все единое тело Церкви. Надо делать максимум для спасения там, где мы есть. От себя не убежишь нигде, можно даже не пытаться.

 

Как раз пару дней назад прочитал притчу: Жил один монах в египетской пустыне. И так его измучили соблазны, что он решил отказаться от монашеской жизни и пойти куда глаза глядят. Натягивая сандалии, он увидел другого инока, который тоже торопливо обувался.

– Ты кто? – спросил монах незнакомца.
– Твое собственное “я”, – услышал он в ответ. – Знай же, куда бы ты ни отправился, я все равно пойду с тобой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем доброго времени суток!

Я с Саратовской области, имею огромное желание приехать в манастырь оптины трудником или по возможности послушником, понимаю что моего желания мало но все же я решительно настроен!

Поэтому прошу, подскажите кто что знает, что для этого нужно то есть какие документы и вещи? И в какое время я могу туда приехать? Или с кем я могу связаться по этому вопросу?

За ранее всех благодарю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем доброго времени суток!

Я с Саратовской области, имею огромное желание приехать в манастырь оптины трудником или по возможности послушником, понимаю что моего желания мало но все же я решительно настроен!

Поэтому прошу, подскажите кто что знает, что для этого нужно то есть какие документы и вещи? И в какое время я могу туда приехать? Или с кем я могу связаться по этому вопросу?

За ранее всех благодарю!

И вам не болеть)

А сколько по времени р.б. Дмитрий перешагивал порог храма у себя дома?

Может ли он(для начала) назвать себя воцерковленным человеком,который регулярно принимает участие в Таинствах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Около года назад начал ходить в храм регулярно( старался каждое воскресенье, но иногда пропускал), не давно начал ходить на службы, исповеди и причащения.

Регулярно могу, но в связи с графиком моей работы на каждое таинство возможности ходить нету, а желание есть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Около года назад начал ходить в храм регулярно( старался каждое воскресенье, но иногда пропускал), не давно начал ходить на службы, исповеди и причащения.

Серьезный послужной список)

Не знаю как сейчас но раньше(лет 10-12 назад) все решалось через Скитскую гостиницу для паломников..Набор вещей и документов которые нужно взять с собой вполне стандартный.Приезжаете,являетесь пред лице человека(ответственного за поселение) которому излагаете суть вашего преподобного порыва,и он уже принимает решение-куда и как направить ваши благочестивые стопы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Серьезный послужной список)

Не знаю как сейчас но раньше(лет 10-12 назад) все решалось через Скитскую гостиницу для паломников..Набор вещей и документов которые нужно взять с собой вполне стандартный.Приезжаете,являетесь пред лице человека(ответственного за поселение) которому излагаете суть вашего преподобного порыва,и он уже принимает решение-куда и как направить ваши благочестивые стопы)

Ещё раз благодарю за информацию!

Да спасёт вас Господь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё таки в монастырь Бог приводит и принимает. Думаю, что как духовно созреешь и будешь угоден Богу, так и без всяких вопросов придёшь. И ни кто тебя не уговорит, и не отговорит. Господь принимает без расписания и выходных.

Какое определение правильное - призвание. Призвание быть врачом, учителем, священником, монахом. Без призвания, а лишь только по своеумию и настырности, не станешь ни врачом, ни учителем, ни священником, ни монахом. А призвание это Божие - Бог призывает, вот тогда и становишься. Причём часто вопреки всем прогнозам, расчётам и предположениям. Вот призвал Господь Савла - разрушителя церкви, и стал он Павлом - Верховным Апостолом и основателем церкви. Ни Андрей, ни Симон не раздумывали и расписания не спрашивали. Рыбари ловили рыбу на Геннисарейском озере и в одночасье, по призванию, бросили сети и лодку, и пошли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем Добрый день ! Исходя из своего духовного опыта уже давно понял для себя не стоит думать об этом : как, что нужно и почему я до сих пор не монах с такими рвениями .... для себя понял одно монашество это особый путь, а раз особый то и должно произойти что- то особенное в жизни или в душе что бы человек мог пойти и начать его ! Ведь мы знаем тысячи примеров когда человек успешный и совершенно светский вдруг уходил в монастырь, ну разве кто-то из нас немощных и грешных может объяснить такое чудесное явление в жизни человека нет конечно ! Если мы уже думаем об этом и мысли: вот почему я такой ревнивый до БОга хожу в храм итд ..вдумаемся это уже гордость это уже мысли от нашего самолюбия не так ли ? а монашество это всецелое смирение ... я пожалуй соглашусь что мысли : Господи  да какой я монах , да какой я вообще монах окаянный и грешный нерадивый ..вот вот эти мысли уже намного больше свидетельствуют  о том что человек готов или чуть приблизился с монашеству ... но не как  мысли: я уже давно хочу да не могу итд... что за простите фигня итд .....Если человек себя считает достойным монашества , то он уже не монах ........!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё встречал такое мнение, что чтобы быть монахом нужно уже в миру начинать жить по монашески, молиться утром и на сон грядущий, чаще ходить на службы, читать священное писание и святых отцов, поститься монастырским уставом, почаще причащаться. Тогда переход в монастырь будет более плавным если человек в миру жил почти также, это будет как естественное продолжение его жизни. Хотя у всех по разному бывает, кто-то может быть и резко меняет образ жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Много историй их жизни обычных,да же порой далекий от церковной жизни людей которых Господь своими путями приводил в монастырь. Некоторые из них никогда не помышляли о том,что бы стать монахом или монахиней. Так благоустрояет Господь ,прикоснется благодать божия сердце человека,чувствует человек этот призыв божий и уходит. Бывает конечно и иной путь. 

Изменено пользователем Татиана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Братие, ап. Павел говорит, чтобы мы были как он, т.е. не связанными путами брака, только если не можем справиться с похотью, только тогда вступать в брак, но и тогда ему нас жаль! Так что выбор должен быть очевидным! А про иго монашества Сам Господь говорит:"Придите ко Мне все труждающиеся и обременные и Я встаю вас! "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Существует довольно распространенная фраза из патерика: "Если бы все знали, как хорошо быть монахом — все бы пошли в монастырь. Но если бы все знали, как тяжело быть монахом — никто бы не пошел в монастырь".  Действительно, монашеский путь наиболее удобен для спасения, однако не каждый человек способен подъять этот крест. Пожалуй, соглашусь с мнением одного священника: "В монастырь можно идти только тогда, когда в принципе не видишь для себя иного пути".  И речь идет даже не о выборе "брак или монашество". Можно жить безбрачным в миру, при этом осознавая, что в обители ты не уживешься, а лишь создашь огромную проблему и себе, и монастырю. 

Монашество - действительно путь избранных. Я восторгаюсь теми людьми, которые всё-таки приняли это решение и отказались от мирской суеты. Хотя в маше время и в обителях своя суета, однако это еще более усложняет и без того нелегкий труд ежедневной борьбы с собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...