Перейти к содержимому
  • Объявления

    • OptinaRU

      Объявление   12.08.2017

      Друзья, в настоящее время на форуме ведется работа по обновлению. Возможны некоторые технические неполадки. Обратите внимание, что теперь при входе на форум вместо логина нужно вводить имя (псевдоним), которое отображается в Вашем профиле.

Яна Б.

Пользователи
  • Публикации

    74
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    13

Последний раз Яна Б. выиграл 15 октября

Публикации Яна Б. были самыми популярными!

Репутация

151 Очень хороший

6 подписчиков

О Яна Б.

  • Звание
    Участник
  • День рождения 24.08.1990

Контакты

  • Сайт
    https://vk.com/b_juana , http://dvseminary.ru/church/kliros/

Информация

  • Пол
    Женщина
  • Интересы
    Паломничество, путешествия, юриспруденция, музыка, история и современность православного монашества

Посетители профиля

3 015 просмотров профиля
  1. А ребенок участвовал в судебном разбирательстве? Суд должен учесть его мнение. Конечно, это обстоятельство не будет определяющим, но всё-таки, мальчику уже 13 лет и его интересы имеют вес.
  2. Что нужно человеку, чтобы стать монахом?

    Существует довольно распространенная фраза из патерика: "Если бы все знали, как хорошо быть монахом — все бы пошли в монастырь. Но если бы все знали, как тяжело быть монахом — никто бы не пошел в монастырь". Действительно, монашеский путь наиболее удобен для спасения, однако не каждый человек способен подъять этот крест. Пожалуй, соглашусь с мнением одного священника: "В монастырь можно идти только тогда, когда в принципе не видишь для себя иного пути". И речь идет даже не о выборе "брак или монашество". Можно жить безбрачным в миру, при этом осознавая, что в обители ты не уживешься, а лишь создашь огромную проблему и себе, и монастырю. Монашество - действительно путь избранных. Я восторгаюсь теми людьми, которые всё-таки приняли это решение и отказались от мирской суеты. Хотя в маше время и в обителях своя суета, однако это еще более усложняет и без того нелегкий труд ежедневной борьбы с собой.
  3. Как интересно получается... Человек, намеревающийся вступить в брак, должен хранить чистоту до совершения Таинства Венчания. Супруги узнают друг друга как бы издалека: не рекомендуются даже особые телесные прикосновения, не говоря о том, чтобы "пожить вместе": это является грехом блуда. Никакой "проверки чувств" быть не должно, так как подобное поведение губительно и вряд ли в будущем удастся построить гармоничные отношения и создать здоровую семью. Если же человек размышляет о монашестве, ему, напротив, необходимо испытать себя в именно монашеской среде: поработать трудником, далее стать послушником, после - облачиться в иноческие одежды, прежде чем произнести монашеские обеты. Причем человек не станет приходить в монастырь несколько раз в неделю на два часа, подобно свиданиям молодых людей, а целиком и полностью погрузится в эту среду: будет посещать богослужения, работать на послушаниях, соблюдать Устав. И до того, как стать мантийным монахом, необходимо пройти долгий, нелегкий, постоянно восходящий и усложняющийся путь. Причем новоначального никто не осудит, если он станет выбирать "свой" монастырь: в одном пожил, в другой съездил. В мирской жизни почти наоборот. Да, как раз "почти". К будущему супругу также необходимо присмотреться. Но, как говорилось ранее, испытательного срока совместной жизни не допускается. Почему так? Эти обстоятельства указывают на то, что один путь легче, а другой - труднее? И какой из них можно назвать более сложным? Семейный - так как нет возможности проверить себя "на деле" или иноческий, где такая длительная подготовка указывает на большую ответственность в случае принятия окончательного решения? Или же просто это еще одно свидетельство того, насколько различны жизненные дороги?.. Человек, супруг, может предать и уйти. Здесь ответственность делится пополам. Господь же не предаст никогда. Уйти можешь только ты сам. Только ты можешь стать изменником, и никакие отговорки тебя не оправдают: Господь безгрешен и совершенен, Он никогда не послужит "провокатором" твоей ошибки. Как же это страшно и одновременно высоко, прекрасно и радостно: с одной стороны вся полнота ответственности лежит на тебе самом, но с другой - тебе помогает Сам Творец и Создатель этого многогранного мира.
  4. Прошу молитв о сохранении семьи

    Юлия, здравствуйте! Искренне Вас поддерживаю и желаю скорейшего разрешения ситуации для блага семьи. Будучи в одном из монастырей, я говорила с удивительным иеромонахом на тему предательства и обмана. Почему от нас уходят люди, в которых мы вкладывали душу и как жить с этой болью? Конечно, священник посмотрел на эти вопросы с духовной точки зрения. Не воспримите как совет или руководство к действию. Просто буду рада, если в этих фразах Вы увидите важные для себя моменты. "Вас предали, от вас отказались? Не факт, что это наказание. Возможно, вы просто носите груз прошлых обид, вам трудно любить ближних. А вы постарайтесь принять этого человека таким, какой он есть. Уважайте его выбор. НЕ НАДО НАВЯЗЫВАТЬ ДРУГИМ ЛЮДЯМ СВОЮ ВОЛЮ! Не сложились отношения? Видимо, плохо друг за друга молились. Если так сильно любите - молитесь, чтобы ТАМ быть всем вместе. Вас обидели? Сказали неприятные слова? Так они записались в их книгу и ушли в вечность. А для вас они должны просто раствориться в небытии. Да по-всякому можно жить. Главное - хранить чистоту сердца и любить ближних. - Я испытываю социальное давление! - Эх... Какие это глупости... ".
  5. Как снять эпитимию?

    Знаю случаи, когда священник назначал людям епитимию за совершение конкретного греха на определенное время. Но после её исполнения у человека не было возможности прийти на исповедь к тому же батюшке. Они обращались к другому священнику, который решал вопрос после подробного выяснения ситуации. Думаю, такой вариант тоже возможен, если Вас сильно беспокоит эта проблема.
  6. Вещество Таинства

    Некоторые толкования приводятся в оптинском интернет-проекте "Толкования Священного Писания". Ссылка на приведенный Вами стих: http://bible.optina.ru/new:1kor:05:08 Хотя первое, что мне пришло на память - это курс догматического Богословия. В одном из самых распространенных учебников протоиерея Олега Давыденкова на эту тему сказано немного, но, возможно, тоже будет полезно. Раздел 3.6. "Выводы литургического характера" главы 3 "Таинство Евхаристии": https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/12_7
  7. Оптинские распевы

    Вторая часть альбома "Благословенная Оптина" - это обычные песнопения, как раз исполняемые на богослужениях. А вот молитвословия первой части, насколько мне известно, пел иеромонах Василий (Мозговой). Знаю две версии происхождения мотивов: одни говорят - это его авторские сочинения, другие утверждают, что батюшка только выполнил обработку древних сербских распевов. Так это или нет - утверждать не могу. А о пении в Оптиной в целом могу сказать, что оно оказало на меня огромное влияние с самого начала. Пожалуй, самым "ярким" песнопением в Оптиной для меня было "Честнейшую..." на подобен "Небесных чинов". Казалось бы, всего две мелодические строчки, а такая глубина и строгость. Вообще все оптинские подобны очень красивы. На мой взгляд, это уже классика церковного пения. Благодаря аудиотрансляциям на сайте есть возможность послушать пение непосредственно на богослужениях. Так я "попала" на службу прп. Анатолию Оптинскому. Заметила, что какие песнопения пели пять-десять лет назад - такие и поют. И это прекрасно! Насколько важно сохранять традиции!
  8. Сохранять ли беременность?

    А в чем Ваша вина? Вы же получили дозу облучения не с умыслом навредить ребенку. Теперь, поступив по совету врачей и пойдя на аборт, Вы будете виноваты и перед Богом, и перед ребенком и перед собой. Вчера совершенно случайно на сайте Православие.ru я увидела статью и ролик на данную тему. Возможно, описывается не совсем Ваш случай, но вдруг эта информация окажется полезной: http://www.pravoslavie.ru/105702.html А молиться, конечно, надо. Есть специальные молитвы для беременных (в общих молитвословах и отдельными брошюрами). Существует икона Пресвятой Богородицы "В родах помощница". Можно молиться святым, которых Вы почитаете, своей небесной покровительнице, Ангелу-хранителю. Главное - искренне и от чистого сердца. Также ходить в храм, участвовать в Таинствах. Всего доброго Вам и Вашей семье!
  9. Вопросы и ответы по работе форума

    В разделе "Календарь" - > "День" указаны дни рождения.
  10. Вопросы и ответы по работе форума

    А я всё думаю: чего же не хватает (давно не заходила на форум). Новый дизайн удачный, на мой взгляд. Но фотки можно было бы вернуть, по возможности. Раньше ж на главной странице была "фото-лента", так?
  11. Оптина Пустынь… Сколько воспоминаний и впечатлений связано с этим местом! Моё знакомство с обителью состоялось в августе далекого 1999 года, когда мы, совершенно растерянные, стояли на автовокзале города Козельска. По лужам и окнам колотил проливной дождь, было жутко неуютно и холодно. По дороге шел бородатый мужчина, чисто "православного" вида, в темной рубахе и с рюкзаком на плече. - Вы случайно не в Оптину? - В Оптину! - ответил он. Нам показалось, что Бог послал ангела-хранителя. - А как дойти до монастыря? - Пешком! Эту дорогу через сосновый бор я не забуду никогда. Небо затянуто густыми темными тучами. Создается ощущение, что ты находишься в преддверии другого мира: строгого, благоговейного, тихого, так не похожего на повседневность. Оказалось, что у нашего попутчика в Оптиной пустыни живет знакомый монах: - Отец Роман встретит, всё расскажет, поможет с поселением. Слава Богу: сами бы мы точно не справились! Встретив нас у ворот обители, батюшка сказал, что проведет нас в гостиницу. Хотя в то время русский народ не был избалован заграничными турне, всё же слово «гостиница» ассоциировалось с комфортом и отдыхом. А главное – с теплом: ведь было жутко холодно и мы полностью промокли. В мыслях рисовался уютный двухместный номер, накрахмаленное белое белье и долгожданный отдых. Однако, увидев «апартаменты» мы не поверили глазам: трехэтажные нары в узкой комнате на 100 человек, ничем не передаваемый запах и сырость. Пожалуй, это было самое кошмарное место, в котором мне доводилось побывать. Помню, как сели мы на лавочку и задались вопросом: «Что делать? Как ЗДЕСЬ можно прожить два дня?». Смирившись со своим положением, мы отправились в храм на вечернее богослужение. И тут паломнику открывается вся красота не только Оптиной пустыни, но Православия в целом. Это молитвенное пение, благолепие, величие, строгость Устава. Служба совершается практически без сокращений. Все возгласы размеренны, неторопливы: никто никуда не спешит. Канонарх, как бы обращаясь к клиросу, произносит каждый стих песнопения. Хор отвечает стройным пением: "Всемирную славу... от человек прозябшую... и Владыку рождшую...". В как торжественно и затаенно звучит Великое Славословие!.. После службы - трапезная. Перловка и травяной чай с белым хлебом. Ну что ж… значит, мой ужин – травяной чай с белым хлебом . Кстати, вкус этого чая я тоже никогда не забуду. Из каких трав его готовили? Вечер. Тишина. Купола и кресты. Братское кладбище. Могилки отцов Василия, Ферапонта и Трофима казались почти свежими: не было даже мраморных надгробий - только красные кирпичики выложены аккуратным прямоугольником. Ощущение, что ты находишься дома. Несмотря на погоду и трудности проживания, здесь просто надо быть! Ты в Оптиной впервые, всё в новинку, но в то же время чувство, словно никуда не уезжал: так и прогуливался каждый вечер по аллее до скита, молился в этих храмах, покупал именно эти вкуснейшие просфоры и свечи с заостренными верхушками. Есть такое выражение «духовная Родина». Место, где осознаёшь то, зачем и ради чего живешь, где видишь мощь и непоколебимость Православной веры, где все родные лица и куда хочется возвращаться вновь и вновь... На следующий день после Литургии мы, как все порядочные люди, направились в сторону трапезной - на завтрак. Трудники шли ровным строем, мы – за ними. Сели за длинный деревянный стол, взяли ложки. - Вы на послушание? – спрашивает трапезарь. - Не совсем – смущенно отвечаем мы, люди, находящиеся в монастырской трапезной во второй раз. - А завтрак только для трудников! – строго сказал брат. Похоже, сегодня мы без завтрака... Замечу, что такого понятия, как «чайная», «продуковый ларёк» и прочие блага цивилизации в Оптиной отсутствовали. Зато, как оказалось, нам всё же необходимо явиться на послушание, поскольку мы живем в гостинице. Что ж, надо – так надо! Резиновые сапоги, рабочие длинные юбки, тяпки, лопаты и вперед! Такой перед нами предстала оптинская подсобка: хозяйственные постройки, теплицы и вид на монастырь со строящейся колокольней. После работы – вечерняя служба... Мы уезжали из монастыря со светлой радостью и твердым убеждением, что сюда необходимо вернуться вновь. Пожить, помолиться, потрудиться, постараться понять внутренний уклад и «душу» обители. Я очень рада, что узнала Оптину такой: суровой, строгой, только-только восстающей из руин. Невозможно переоценить труд первых насельников, трудников и паломников монастыря. Продолжаю восхищаться их мужеством, усердием, любовью к Богослужению и истинной, неподдельной верой. Без веры и упования не смогли бы они воссоздать столь прекрасную обитель. А в наших сердцах всегда будет память о том, какой ценой досталась возможность приезжать сюда «просто пожить», полюбоваться красотами и благолепием этого святого места…
  12. По справедливости говоря, девушки должны жить в женском монастыре, молодые люди - в мужском. При этом, заметьте, ни разу не встречалась с ситуацией, когда юноша желает поселиться в женской обители . Это вообще кажется абсурдом. Напротив, случаи проживания девушек в мужских монастырях есть и о них даже дискутируют. Но всё же если такие исключения имеются, полагаю, девушка осталась на послушании в мужской обители не по своему решению - на это было благословение. Есть мужские монастыри, где даже длительное проживание с послушанием женщинам не благословляется. Так, в одной из обителей гостиницу предоставляют не более, чем на 3 дня, послушание - по желанию. Хотите ХОДИТЬ НА СЛУЖБЫ далее - ищите жилье самостоятельно. А о том, чтобы послушаться месяцами на монастырских работах практически наравне с братией - даже разговора не идет. Вот такие правила. Но есть мужские обители, при которых девушки остаются практически бессрочно. Выходит, эта возможность предоставляется кем-то из руководства монастыря? Если это так, то поводы для осуждения кого-либо отсутствуют.
  13. Праздники и Поздравления

    Дорогие о Господе отцы, братия и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с праздником Преображения Господня! Пусть Христос просвещает вас фаворским светом! Сейчас я паломничаю в Валаамской обители, сегодня у нас престольный праздник. Молюсь о здравии дорогого отца Венедикта с братией Оптиной Пустыни!
  14. Ландышевый аромат (снимок сделан 24 мая 2015 г.)

    Май не за горами!!!
  15. Прошу совета о взаимоотношениях с детьми

    Я тоже считаю, что в таких ситуациях главное молитва и разумный взгляд на ситуацию. Я по детству-по юности также общалась с разными людьми. Анализируя свою жизнь, прихожу в ужас: как можно было так поступать? Где были знания, заложенные в храме, в воскресной школе, в монастырях? Бес искушал и я шла на поводу у любопытства. Но я преклоняюсь перед терпением и мудростью своих родственников: они старались переламывать мои взгляды и не осуждать моих друзей. Я всегда могла прийти с компанией в дом. Родные принимали участие в разговорах, приглашали нас к столу, помогали в трудных ситуациях. При этом, если они с высоты своих лет видели, что такое общение мне не полезно, то старались аккуратно мне об этом сказать, предостеречь от разочарований, приводить примеры из жизни. Иногда я прислушивалась к советам, иногда - нет, набивала свои "шишки". Время шло, я многое осознавала, переосмысливала. С бывшими товарищами я почти не общаюсь, но и неприязненных отношений, слава Богу, удалось избежать. Но главное - мои ошибки не послужили поводом для раздора в семье.
×