Jump to content

Яна Б.

Пользователи
  • Content Count

    87
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    15

Яна Б. last won the day on April 12

Яна Б. had the most liked content!

Community Reputation

197 Очень хороший

5 Followers

About Яна Б.

  • Rank
    Участник
  • Birthday 08/24/1990

Контакты

  • Сайт
    http://dvseminary.ru/church/kliros/

Информация

  • Интересы
    Паломничество, путешествия, юриспруденция, музыка, история и современность православного монашества

Recent Profile Visitors

  1. Здравствуйте, Момир! Я думаю, что депрессия - это болезнь, которая приобретена человеком как раз в результате греха, отхода от Бога. У кого-то это тщеславие, у кого-то - гордость, у кого-то - маловерие. Даже если человек впал в депрессию после разочарования (например, вкладывал много усилий в отношения, работу, учебу, а результат оказался прямо противоположный), то, возможно, изначальные цели были противны Воле Божией, здравому смыслу, а реализовывались в эгоистичном порыве. Мне бы хотелось поделиться своим опытом. У меня диагностировали депрессию в январе этого года. Если бы год назад мне сказали, что возникнет такая проблема, я бы не поверила. Конечно, подобного состояния врагу не пожелаешь. Чувствуешь себя выкинутым из мира, появляются сопутствующие проблемы со здоровьем. Всё началось с резких скачков давления (при моей норме 95-100, повышалось до 170). Однако результаты обследований оказывались нормальными, причины к гипертонии отсутствовали. Так я оказалась на приеме у психотерапевта с диагнозами "депрессия, тревожное расстройство, панические атаки". Назначили антидепрессанты, которые действительно частично вернули к нормальной жизни (медикаментозное лечение действительно необходимо. Этого не нужно бояться. Главное - правильно подобрать дозировку). Препараты выполняют часть "работы", так как ты всё равно остаешься наедине со своими мыслями. А "мысли можно заменить только другими мыслями. Это такая штука, которую не заглушит ни громкая музыка, ни велотренажер, ни любимое кино". Поэтому важны беседы со специалистом, анализ ситуации. Необходима поддержка близких и друзей. Такие проблемы, к сожалению, не решаются за пару месяцев. Должно пойти время. Вы говорите, что боитесь, вдруг сын начнет употреблять наркотики. Это далеко не факт. В ваших словах есть доля правды в том смысле, что сама по себе депрессия рождается из зависимости. Человек уже подсел на своего рода "иглу": он стал зависим от другого человека, успеха, еды, еще чего-либо, что и породило депрессивное расстройство. На сайте Соловецкого монастыря есть цикл статей "Пастырская страничка" (http://solovki-monastyr.ru/pastyrskaya-stranichka/), где священник сравнивает различного рода греховные состояния с наркотической зависимостью. Мне очень помогли эти размышления, они позволяют взглянуть на ситуацию под другим углом. Я желаю Вашему сыну скорейшей стабилизации состояния и возвращения в Церковь. В его проблеме необходимы и участие в Таинствах и советы мудрого священника. Помоги Вам, Господи!
  2. Считаю возможным поделиться высказываниями одного иеромонаха, к которому я обратилась в очень сложный период, когда не могла понять, почему верующий церковный человек способен на возмутительные действия. "Вас предали? С вами грубо обошлись? Не факт, что это наказание. Возможно, просто вы носите груз прошлых обид, вам трудно любить ближних. А вы постарайтесь любить этого человека таким, какой он есть. Примите и уважайте его выбор. Вас обидели? Сказали неприятные слова? Так они и записались в их книгу и ушли в вечность. А для вас они должны просто раствориться в небытии. С вами прекратил общение близкий человек? А вы друг за друга молились? Если он действительно дорог - молитесь, чтобы ТАМ быть всем вместе. А жить можно по-всякому (в смысле жизненного пути). Главное - хранить чистоту сердца и любить ближних. Что мы ТУДА с собой возьмем? Только что грехи...".
  3. А что самое интересное, что порой подобным образом ведут себя люди, давно воцерковившиеся, и даже трудящиеся в храме. Почему так происходит? Потому что человек, увы, привыкает. В негативном смысле этого слова. Вот и стирается разница: в какой очереди ты стоишь - ко Кресту или к прилавку, где находишься - в доме Божием или на улице. Иногда заходит в храм человек и идет настолько уверенной походкой и с каменным выражением лица, будто пришел то ли к себе домой, то ли на собственную фирму. Позже оказывается, что этот человек - певчий церковного хора. Отчего такое поведение? От привычки. Иногда и не замечаешь уловить тот момент, когда святыня превращается в обыденность. И вот, люди десятилетиями ходящие в храм, возвращаются в состояние не то что неофита, а просто человека неверующего, нецерковного. Конечно, многим известны этапы такого охлаждения. Как правило, они бывают временны: Господь вразумляет, и происходит некая отрезвляющая ситуация, после которой человек вспоминает, что, оказывается, под Богом ходит. Жаль, что как раз в такое время забвения и отсутствия самоконтроля, смущаются вновь пришедшие. Но и для них это урок того, что все мы - люди. В храмы, семинарии, монастыри, не попадают из инкубатора с заложенным геном святости. А точно также пытаются работать над собой, падают и восстают, смиряются, и надеятся на милосердие Божие.
  4. Белый снег, темный храм, службы окончанье. Тишина, полумрак, да лампад мерцанье. Догорает свеча, огоньки померкли... Я стою возле врат полутемной церкви. Благодать: купола и кресты мерцают. И луга, и поля ночи ожидают. Снег ложится ковром, белоснежной шалью, Покрывает земля всё вокруг вуалью. Вспоминаю всегда вечер незабвенный: Постриг в мантию тот - тихий, сокровенный. В храме тишь, темнота... Собрались монахи... Мысли все разбрелись и пропали страхи. Вот послушник в дверях в белом показался, Лег на пол вниз лицом и крестом распялся. Хор запел строго так, горько и уныло: "Приими, Боже мой, блудного мя сына"... Подойдя к алтарю, низко поклонился. Тот послушник с мирской жизнию простился. Троекратный удар ножниц об книг Книгу, Постриг влас... Умер брат... И воскреснул мигом. Он воскрес, он рожден новым человеком, Изменив злым грехам и мирским утехам. Хор поет, точно гимн, тропари, молитвы. Вот начало пути и духовной битвы. Так дерзай, милый брат, и не бойся сбиться! Знай, что с Богом всего сможешь ты добиться. Ну а мне пожелай мира и терпенья, Чтобы суметь побороть гордость, нераденье. Может, мне суждено тоже в час полночный Умирая, восстать, бросить мир порочный. Я стою и молюсь, плачу и рыдаю. Я стараюсь восстать, душу очищая... 2003.
  5. Вот этот канон, размещен на официальном сайте Оптиной: https://www.optina.ru/martyrs/kanon_vasiliy/ Такое гимнографическое творчество иеромонаха Василия.
  6. Да... 26 лет прошло. Изменился внешний облик обители, народ притекает нескончаемым потоком. И сколько человек говорят, что приехали в монастырь после прочтения книги "Пасха Красная"... Другие, как моя семья и ряд знакомых, сначала побывали в Оптиной, купили небольшие книжки с жизнеописанием Оптинских братий, а потом прочитали "Пасху Красную" после ее издания, и еще более прониклись душой. Братия действительно близки к нам и помогают в скорбях и недугах.
  7. Кстати, однажды у меня такая ситуация имела место быть. Получился спорный момент насчет паломничества: ехать или нет. Священник, у которого я спросила совета, ответил в неожиданно резкой форме и я решила написать другому батюшке. Но в процессе изложения мыслей на бумаге, пришло осознание, что это решение от гордости. Получается, что я одному священнику захотела пожаловаться на другого. Но в настоящее время сам по себе вопрос более сложный. СПАСИБО ВСЕМ ЗА ОТВЕТЫ И УЧАСТИЕ! ;))) Такой вариант рассматривала, но как-то неловко было обращаться напрямую и подумалось, вдруг на форуме найдутся те, кто писал письма и действительно получал ответы и помощь.
  8. Здравствуйте! Вопрос такой. Сложилась непростая жизненная ситуация и я нуждаюсь в духовном совете. К сожалению, в настоящее время у меня нет духовника и священника, у которого я постоянно исповедуюсь. Поехать в паломническую поездку в ближайшее время не представляется возможным, так как я работаю, а поездка до монастыря займет существенное время. Поэтому думаю написать письмо в Оптину Пустынь. Есть ли в настоящее время такая практика, как переписка со священниками? Может, Вы посоветуете обратиться к какому-то конкретному батюшке? Или эта идея в принципе утопическая, поскольку человек не знает меня, и из письма невозможно сделать полный вывод о ситуации, поэтому всё же лучше обратиться к священнику в городе моего проживания? Возможно, кто-то прибегал к такому способу, получил ответы на интересующие вопросы и готов поделиться опытом.
  9. Эта фраза точь-в-точь про наших заочников! Случается, приезжают отцы, которые служат далеко не первый год, но то ли волнуются в незнакомом храме, то ли что-то еще происходит, но они теряются, забывают молитвословия. Конечно, и благочинный, и прихожане относятся к этому с большим пониманием и снисхождением. Поэтому, чем меньше пришло народу - тем им спокойнее. Как раз от заочников часто можно услышать истории о службе на отдаленных приходах и нехватке священников в небольших епархиях. К одному батюшке могут быть "приписаны" несколько храмов в деревнях, куда он периодически ездит. Иногда народ на службы собирается, иногда - нет. Приходится и за пономаря быть, и за певчего. Поэтому в нашей семинарии студентов на уроках пения обучают самым простым мелодиям, чтобы священник, оказавшись на приходе без хора, смог исполнить основные богослужебные песнопения. А вот студенты-очники наоборот ждут, когда же людей будет побольше. Возможно, в них просыпается чувство ответственности и служить становится интереснее. Кстати, завтра у нас престольный праздник и архиерейское богослужение, которое бывает не часто (2-3 раза в год), так что будет возможность проявить таланты.
  10. В этой записи я хочу рассказать о людях. Эта история не о фанатизме и неофитстве. Это видение монастыря глазами ребенка, который еще не запятнан мирской грязью. Я приезжала в Оптину в возрасте 8-13 лет, и эти поездки навсегда останутся в моем сердце. Путешествовала я как с родителями, так и в составе паломнической группы воскресной школы Христорождественского собора города Хабаровска. Описание тех жизненных примеров, которые сформировали мое представление о православном богослужении, те образы, которые я до сих пор храню. Порой мы не представляем, что являемся примером для других людей: хорошим или плохим, поучительным или разочаровывающим. Мы просто живем своей жизнью, выполняем свою работу, взаимодействуем с людьми, отвечаем на их вопросы, даем советы. Приезжая в Оптину Пустынь, я стремилась увидеть людей, монахов. Понять их жизнь, образ мыслей, узнать их истории, приведшие в монастырь. Причем, не было стремления восхититься святостью: я прекрасно понимала, что в монастыре такие же люди, только что-то осознавшие в жизни. Даже если кто-то в обитель «убежал от проблем», то он же убежал именно сюда, а не в другие места, которые предлагает нам мир. Первое, на что приковало мое внимание в храме – это церковное пение. Его слаженность, торжественность, но при этом простота. Именно здесь Бог сподобил меня увидеть и услышать красоту православного богослужения. Как же величественно смотрится канонарх, возглашающий запевы и строки стихир с амвона! Хоры несколько отличаются друг от друга по манере исполнения: правый клирос под управлением иеромонаха Виталия поет очень необычно. Это пение невозможно спутать ни с каким другим. Мне важно было увидеть сам процесс клиросного послушания: как задается тон, как руководит регент, каким образом происходит смена книг, каким образом разложены ноты. Мелодии песнопений ложатся на слух сами собой и остаются в памяти. Вечером после ужина организуется крестный ход, начала которого ждешь с особенным трепетом. Вроде и народу не так много, но чувствуется духовная сила и радость. Во время шествия поются тропари: иконам Божией Матери «Умягчение злых сердец», «Умиление», святому Георгию Победоносцу, преподобному Пафнутию Боровскому, праведному Иоанну Кронштадскому и многим другим святым. Тропари пелись всегда в одном и том же порядке, причем без каких-либо книг, по памяти. Тексты молитвословий сами собой ложатся на слух. Именно после участия в крестных ходах мне запомнились все эти тропари, что в дальнейшем очень существенно помогло при несении клиросного послушания. После завершения крестного хода оставалось совсем немного времени для нахождения на основной территории, так как вскоре врата закрывались и паломники отправлялись к месту проживания. Я любила сидеть у могил иеромонаха Василия и иноков Ферапонта и Трофима. Солнце уже село за горизонт и монастырь погружался в серую пелену наступающей ночи. Народу практически не было: иногда только проходили задумчивые насельники монастыря и паломники, спешно завершающие послушание по уборке храмов. А за стенами обители еще кипела жизнь: на лавочках отдыхали многочисленные гости, кто-то гулял до скита, читал молитвы. В гостинице для паломников было неуютно и сыро, поэтому до последнего момента хотелось побыть на свежем воздухе. Из паломнической трапезной выходили последние посетители-рабочие, и потихоньку смолкал шум мытья посуды. Находясь в монастыре, понимаешь, что день прожит не зря, и с чистым сердцем воздаешь славу и благодарность Богу за Его бесконечные милости.
  11. Думаю, многое зависит от ваших отношений с родителями крестника, насколько хорошо вы знакомы, что вас связывает. Если вы не более, чем приятели - конечно, частое напоминание о необходимости ходить в храм может вызвать обратную реакцию. Если вы - близкие друзья, то здесь возможно аккуратно объяснить, что Крещение - не просто красивый ритуал. А вообще скажу, что необходимо подумать несколько раз перед тем, как становиться крестным, особенно младенцу.
  12. У нас на Дальнем Востоке эта проблема особенно актуальна. С одной стороны - нехватка священников и отсутствие храмов в отдаленных поселениях, с другое - малое число прихожан. Конечно, речь идет, о северных районах. Священники рассказывали, что одному служить приходилось очень часто. Если и собираются добровольцы для помощи - их долго приходится обучать, т.к. опыту пономарства и клиросного пения взяться просто неоткуда. Потом, постепенно, собирается приход, составляется график богослужений. Но не факт, что на всех из них будут прихожане. Да что там говорить... В нашем семинарском храме на буднях народу иногда нет в принципе. Служим сами для себя. Официально у студентов это называется практикой. Ребята смущаются, мол, зачем служить, если не для кого? Но здесь и возникает вопрос: не для Бога ли, в первую очередь, служим?..
  13. У меня тоже интересная история с крестниками. Первый мой крестный сын Сергей воспитывался в доме малютки. Тогда я еще училась в воскресной школе и мы с ребятами ездили навещать детей. Но потом мальчика усыновили (как я выяснила позже - в США). Вторая моя крестница Кристина - внучка коллеги, которая фактически занимается её воспитанием. Родители принимают участие в судьбе дочери весьма опосредованно. Неоднократно призываю бабушку отвести внучку в храм на Причастие, готова оказать содействие, но они никак не выберутся (живут в удаленном районе). Приглашала в воскресную школу, православные детские летние смены - тишина... К сожалению, приходится только молиться.
  14. А ребенок участвовал в судебном разбирательстве? Суд должен учесть его мнение. Конечно, это обстоятельство не будет определяющим, но всё-таки, мальчику уже 13 лет и его интересы имеют вес.
  15. Существует довольно распространенная фраза из патерика: "Если бы все знали, как хорошо быть монахом — все бы пошли в монастырь. Но если бы все знали, как тяжело быть монахом — никто бы не пошел в монастырь". Действительно, монашеский путь наиболее удобен для спасения, однако не каждый человек способен подъять этот крест. Пожалуй, соглашусь с мнением одного священника: "В монастырь можно идти только тогда, когда в принципе не видишь для себя иного пути". И речь идет даже не о выборе "брак или монашество". Можно жить безбрачным в миру, при этом осознавая, что в обители ты не уживешься, а лишь создашь огромную проблему и себе, и монастырю. Монашество - действительно путь избранных. Я восторгаюсь теми людьми, которые всё-таки приняли это решение и отказались от мирской суеты. Хотя в маше время и в обителях своя суета, однако это еще более усложняет и без того нелегкий труд ежедневной борьбы с собой.
×
×
  • Create New...