Jump to content

Яна Б.

Пользователи
  • Content Count

    84
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    15

Яна Б. last won the day on April 12

Яна Б. had the most liked content!

Community Reputation

179 Очень хороший

6 Followers

About Яна Б.

  • Rank
    Участник
  • Birthday 08/24/1990

Контакты

  • Сайт
    http://dvseminary.ru/church/kliros/

Информация

  • Интересы
    Паломничество, путешествия, юриспруденция, музыка, история и современность православного монашества

Recent Profile Visitors

3834 profile views
  1. Белый снег, темный храм, службы окончанье. Тишина, полумрак, да лампад мерцанье. Догорает свеча, огоньки померкли... Я стою возле врат полутемной церкви. Благодать: купола и кресты мерцают. И луга, и поля ночи ожидают. Снег ложится ковром, белоснежной шалью, Покрывает земля всё вокруг вуалью. Вспоминаю всегда вечер незабвенный: Постриг в мантию тот - тихий, сокровенный. В храме тишь, темнота... Собрались монахи... Мысли все разбрелись и пропали страхи. Вот послушник в дверях в белом показался, Лег на пол вниз лицом и крестом распялся. Хор запел строго так, горько и уныло: "Приими, Боже мой, блудного мя сына"... Подойдя к алтарю, низко поклонился. Тот послушник с мирской жизнию простился. Троекратный удар ножниц об книг Книгу, Постриг влас... Умер брат... И воскреснул мигом. Он воскрес, он рожден новым человеком, Изменив злым грехам и мирским утехам. Хор поет, точно гимн, тропари, молитвы. Вот начало пути и духовной битвы. Так дерзай, милый брат, и не бойся сбиться! Знай, что с Богом всего сможешь ты добиться. Ну а мне пожелай мира и терпенья, Чтобы суметь побороть гордость, нераденье. Может, мне суждено тоже в час полночный Умирая, восстать, бросить мир порочный. Я стою и молюсь, плачу и рыдаю. Я стараюсь восстать, душу очищая... 2003.
  2. Вот этот канон, размещен на официальном сайте Оптиной: https://www.optina.ru/martyrs/kanon_vasiliy/ Такое гимнографическое творчество иеромонаха Василия.
  3. Да... 26 лет прошло. Изменился внешний облик обители, народ притекает нескончаемым потоком. И сколько человек говорят, что приехали в монастырь после прочтения книги "Пасха Красная"... Другие, как моя семья и ряд знакомых, сначала побывали в Оптиной, купили небольшие книжки с жизнеописанием Оптинских братий, а потом прочитали "Пасху Красную" после ее издания, и еще более прониклись душой. Братия действительно близки к нам и помогают в скорбях и недугах.
  4. Кстати, однажды у меня такая ситуация имела место быть. Получился спорный момент насчет паломничества: ехать или нет. Священник, у которого я спросила совета, ответил в неожиданно резкой форме и я решила написать другому батюшке. Но в процессе изложения мыслей на бумаге, пришло осознание, что это решение от гордости. Получается, что я одному священнику захотела пожаловаться на другого. Но в настоящее время сам по себе вопрос более сложный. СПАСИБО ВСЕМ ЗА ОТВЕТЫ И УЧАСТИЕ! ;))) Такой вариант рассматривала, но как-то неловко было обращаться напрямую и подумалось, вдруг на форуме найдутся те, кто писал письма и действительно получал ответы и помощь.
  5. Здравствуйте! Вопрос такой. Сложилась непростая жизненная ситуация и я нуждаюсь в духовном совете. К сожалению, в настоящее время у меня нет духовника и священника, у которого я постоянно исповедуюсь. Поехать в паломническую поездку в ближайшее время не представляется возможным, так как я работаю, а поездка до монастыря займет существенное время. Поэтому думаю написать письмо в Оптину Пустынь. Есть ли в настоящее время такая практика, как переписка со священниками? Может, Вы посоветуете обратиться к какому-то конкретному батюшке? Или эта идея в принципе утопическая, поскольку человек не знает меня, и из письма невозможно сделать полный вывод о ситуации, поэтому всё же лучше обратиться к священнику в городе моего проживания? Возможно, кто-то прибегал к такому способу, получил ответы на интересующие вопросы и готов поделиться опытом.
  6. Эта фраза точь-в-точь про наших заочников! Случается, приезжают отцы, которые служат далеко не первый год, но то ли волнуются в незнакомом храме, то ли что-то еще происходит, но они теряются, забывают молитвословия. Конечно, и благочинный, и прихожане относятся к этому с большим пониманием и снисхождением. Поэтому, чем меньше пришло народу - тем им спокойнее. Как раз от заочников часто можно услышать истории о службе на отдаленных приходах и нехватке священников в небольших епархиях. К одному батюшке могут быть "приписаны" несколько храмов в деревнях, куда он периодически ездит. Иногда народ на службы собирается, иногда - нет. Приходится и за пономаря быть, и за певчего. Поэтому в нашей семинарии студентов на уроках пения обучают самым простым мелодиям, чтобы священник, оказавшись на приходе без хора, смог исполнить основные богослужебные песнопения. А вот студенты-очники наоборот ждут, когда же людей будет побольше. Возможно, в них просыпается чувство ответственности и служить становится интереснее. Кстати, завтра у нас престольный праздник и архиерейское богослужение, которое бывает не часто (2-3 раза в год), так что будет возможность проявить таланты.
  7. В этой записи я хочу рассказать о людях. Эта история не о фанатизме и неофитстве. Это видение монастыря глазами ребенка, который еще не запятнан мирской грязью. Я приезжала в Оптину в возрасте 8-13 лет, и эти поездки навсегда останутся в моем сердце. Путешествовала я как с родителями, так и в составе паломнической группы воскресной школы Христорождественского собора города Хабаровска. Описание тех жизненных примеров, которые сформировали мое представление о православном богослужении, те образы, которые я до сих пор храню. Порой мы не представляем, что являемся примером для других людей: хорошим или плохим, поучительным или разочаровывающим. Мы просто живем своей жизнью, выполняем свою работу, взаимодействуем с людьми, отвечаем на их вопросы, даем советы. Приезжая в Оптину Пустынь, я стремилась увидеть людей, монахов. Понять их жизнь, образ мыслей, узнать их истории, приведшие в монастырь. Причем, не было стремления восхититься святостью: я прекрасно понимала, что в монастыре такие же люди, только что-то осознавшие в жизни. Даже если кто-то в обитель «убежал от проблем», то он же убежал именно сюда, а не в другие места, которые предлагает нам мир. Первое, на что приковало мое внимание в храме – это церковное пение. Его слаженность, торжественность, но при этом простота. Именно здесь Бог сподобил меня увидеть и услышать красоту православного богослужения. Как же величественно смотрится канонарх, возглашающий запевы и строки стихир с амвона! Хоры несколько отличаются друг от друга по манере исполнения: правый клирос под управлением иеромонаха Виталия поет очень необычно. Это пение невозможно спутать ни с каким другим. Мне важно было увидеть сам процесс клиросного послушания: как задается тон, как руководит регент, каким образом происходит смена книг, каким образом разложены ноты. Мелодии песнопений ложатся на слух сами собой и остаются в памяти. Вечером после ужина организуется крестный ход, начала которого ждешь с особенным трепетом. Вроде и народу не так много, но чувствуется духовная сила и радость. Во время шествия поются тропари: иконам Божией Матери «Умягчение злых сердец», «Умиление», святому Георгию Победоносцу, преподобному Пафнутию Боровскому, праведному Иоанну Кронштадскому и многим другим святым. Тропари пелись всегда в одном и том же порядке, причем без каких-либо книг, по памяти. Тексты молитвословий сами собой ложатся на слух. Именно после участия в крестных ходах мне запомнились все эти тропари, что в дальнейшем очень существенно помогло при несении клиросного послушания. После завершения крестного хода оставалось совсем немного времени для нахождения на основной территории, так как вскоре врата закрывались и паломники отправлялись к месту проживания. Я любила сидеть у могил иеромонаха Василия и иноков Ферапонта и Трофима. Солнце уже село за горизонт и монастырь погружался в серую пелену наступающей ночи. Народу практически не было: иногда только проходили задумчивые насельники монастыря и паломники, спешно завершающие послушание по уборке храмов. А за стенами обители еще кипела жизнь: на лавочках отдыхали многочисленные гости, кто-то гулял до скита, читал молитвы. В гостинице для паломников было неуютно и сыро, поэтому до последнего момента хотелось побыть на свежем воздухе. Из паломнической трапезной выходили последние посетители-рабочие, и потихоньку смолкал шум мытья посуды. Находясь в монастыре, понимаешь, что день прожит не зря, и с чистым сердцем воздаешь славу и благодарность Богу за Его бесконечные милости.
  8. Думаю, многое зависит от ваших отношений с родителями крестника, насколько хорошо вы знакомы, что вас связывает. Если вы не более, чем приятели - конечно, частое напоминание о необходимости ходить в храм может вызвать обратную реакцию. Если вы - близкие друзья, то здесь возможно аккуратно объяснить, что Крещение - не просто красивый ритуал. А вообще скажу, что необходимо подумать несколько раз перед тем, как становиться крестным, особенно младенцу.
  9. У нас на Дальнем Востоке эта проблема особенно актуальна. С одной стороны - нехватка священников и отсутствие храмов в отдаленных поселениях, с другое - малое число прихожан. Конечно, речь идет, о северных районах. Священники рассказывали, что одному служить приходилось очень часто. Если и собираются добровольцы для помощи - их долго приходится обучать, т.к. опыту пономарства и клиросного пения взяться просто неоткуда. Потом, постепенно, собирается приход, составляется график богослужений. Но не факт, что на всех из них будут прихожане. Да что там говорить... В нашем семинарском храме на буднях народу иногда нет в принципе. Служим сами для себя. Официально у студентов это называется практикой. Ребята смущаются, мол, зачем служить, если не для кого? Но здесь и возникает вопрос: не для Бога ли, в первую очередь, служим?..
  10. У меня тоже интересная история с крестниками. Первый мой крестный сын Сергей воспитывался в доме малютки. Тогда я еще училась в воскресной школе и мы с ребятами ездили навещать детей. Но потом мальчика усыновили (как я выяснила позже - в США). Вторая моя крестница Кристина - внучка коллеги, которая фактически занимается её воспитанием. Родители принимают участие в судьбе дочери весьма опосредованно. Неоднократно призываю бабушку отвести внучку в храм на Причастие, готова оказать содействие, но они никак не выберутся (живут в удаленном районе). Приглашала в воскресную школу, православные детские летние смены - тишина... К сожалению, приходится только молиться.
  11. А ребенок участвовал в судебном разбирательстве? Суд должен учесть его мнение. Конечно, это обстоятельство не будет определяющим, но всё-таки, мальчику уже 13 лет и его интересы имеют вес.
  12. Существует довольно распространенная фраза из патерика: "Если бы все знали, как хорошо быть монахом — все бы пошли в монастырь. Но если бы все знали, как тяжело быть монахом — никто бы не пошел в монастырь". Действительно, монашеский путь наиболее удобен для спасения, однако не каждый человек способен подъять этот крест. Пожалуй, соглашусь с мнением одного священника: "В монастырь можно идти только тогда, когда в принципе не видишь для себя иного пути". И речь идет даже не о выборе "брак или монашество". Можно жить безбрачным в миру, при этом осознавая, что в обители ты не уживешься, а лишь создашь огромную проблему и себе, и монастырю. Монашество - действительно путь избранных. Я восторгаюсь теми людьми, которые всё-таки приняли это решение и отказались от мирской суеты. Хотя в маше время и в обителях своя суета, однако это еще более усложняет и без того нелегкий труд ежедневной борьбы с собой.
  13. Как интересно получается... Человек, намеревающийся вступить в брак, должен хранить чистоту до совершения Таинства Венчания. Супруги узнают друг друга как бы издалека: не рекомендуются даже особые телесные прикосновения, не говоря о том, чтобы "пожить вместе": это является грехом блуда. Никакой "проверки чувств" быть не должно, так как подобное поведение губительно и вряд ли в будущем удастся построить гармоничные отношения и создать здоровую семью. Если же человек размышляет о монашестве, ему, напротив, необходимо испытать себя в именно монашеской среде: поработать трудником, далее стать послушником, после - облачиться в иноческие одежды, прежде чем произнести монашеские обеты. Причем человек не станет приходить в монастырь несколько раз в неделю на два часа, подобно свиданиям молодых людей, а целиком и полностью погрузится в эту среду: будет посещать богослужения, работать на послушаниях, соблюдать Устав. И до того, как стать мантийным монахом, необходимо пройти долгий, нелегкий, постоянно восходящий и усложняющийся путь. Причем новоначального никто не осудит, если он станет выбирать "свой" монастырь: в одном пожил, в другой съездил. В мирской жизни почти наоборот. Да, как раз "почти". К будущему супругу также необходимо присмотреться. Но, как говорилось ранее, испытательного срока совместной жизни не допускается. Почему так? Эти обстоятельства указывают на то, что один путь легче, а другой - труднее? И какой из них можно назвать более сложным? Семейный - так как нет возможности проверить себя "на деле" или иноческий, где такая длительная подготовка указывает на большую ответственность в случае принятия окончательного решения? Или же просто это еще одно свидетельство того, насколько различны жизненные дороги?.. Человек, супруг, может предать и уйти. Здесь ответственность делится пополам. Господь же не предаст никогда. Уйти можешь только ты сам. Только ты можешь стать изменником, и никакие отговорки тебя не оправдают: Господь безгрешен и совершенен, Он никогда не послужит "провокатором" твоей ошибки. Как же это страшно и одновременно высоко, прекрасно и радостно: с одной стороны вся полнота ответственности лежит на тебе самом, но с другой - тебе помогает Сам Творец и Создатель этого многогранного мира.
  14. Юлия, здравствуйте! Искренне Вас поддерживаю и желаю скорейшего разрешения ситуации для блага семьи. Будучи в одном из монастырей, я говорила с удивительным иеромонахом на тему предательства и обмана. Почему от нас уходят люди, в которых мы вкладывали душу и как жить с этой болью? Конечно, священник посмотрел на эти вопросы с духовной точки зрения. Не воспримите как совет или руководство к действию. Просто буду рада, если в этих фразах Вы увидите важные для себя моменты. "Вас предали, от вас отказались? Не факт, что это наказание. Возможно, вы просто носите груз прошлых обид, вам трудно любить ближних. А вы постарайтесь принять этого человека таким, какой он есть. Уважайте его выбор. НЕ НАДО НАВЯЗЫВАТЬ ДРУГИМ ЛЮДЯМ СВОЮ ВОЛЮ! Не сложились отношения? Видимо, плохо друг за друга молились. Если так сильно любите - молитесь, чтобы ТАМ быть всем вместе. Вас обидели? Сказали неприятные слова? Так они записались в их книгу и ушли в вечность. А для вас они должны просто раствориться в небытии. Да по-всякому можно жить. Главное - хранить чистоту сердца и любить ближних. - Я испытываю социальное давление! - Эх... Какие это глупости... ".
  15. Знаю случаи, когда священник назначал людям епитимию за совершение конкретного греха на определенное время. Но после её исполнения у человека не было возможности прийти на исповедь к тому же батюшке. Они обращались к другому священнику, который решал вопрос после подробного выяснения ситуации. Думаю, такой вариант тоже возможен, если Вас сильно беспокоит эта проблема.
×
×
  • Create New...