Перейти к публикации
Гость BackToLife

Оптинские новомученики...

Рекомендованные сообщения

Хочу рассказать о помощи убиенных монахов нам в дороге. 27.04. 2013 года мы с мужем и другом семьи поехали из подмосковного города Раменское в Оптину Пустынь . Я раньше читала, что иеромонах Василий, инок Трофим и инок Ферапонт помогают в дороге, поэтому помолилась им в самом начале пути , прося их помощи. Сначала все шло очень хорошо. Примерно через четыре часа мы оказались где- то рядом с Козельском. И тут выяснилось крайне неприятное обстоятельство. Оказалось что муж забыл заправиться перед дорогой, а когда мы заехали на бензоколонку, она оказалась закрытой на пересменку. Мой дорогой муж принял решение ехать дальше в надежде, что дальше будет еще одна автозаправочная станция. До Козельска оставалось примерно 40 километров, бензина в баке было на 20 километров. В надежде на лучшее мы двинулись в путь. 20 километров осталось позади. Бензин нигде больше не продавали. Приборы в машине показывали, что бензина осталось на ноль километров. Я снова стала молить убиенных монахов о том, чтобы мы дотянули до Козельска и нашли авто заправку. Нам очень повезло, мы проехали еще 20 километров ( все эти двадцать километров приборы показывали, что бензина 0) и нашли, где заправиться. Мы провели незабываемый день в Оптиной пустыни и вечером отправились в обратный путь. Где-то рядом с Подольском я спросила мужа, считает ли он, что в той истории с бензином нам помогли Василий, Ферапонт и Трофим. Муж ответил , что возможно , но он слышал, что с нулевым запасом бензина можно проехать еще несколько километров. Минуты через две после его слов, машину остановили гаишники. Они сообщили мужу, что он совершил переезд через двойную сплошную и попросили пройти к ним в машину. Это нарушение грозило лишением прав. Муж ушел, а я снова стала молиться Василию, Ферапонту и Трофиму. Я просила их, если можно помочь, чтобы мужа не лишили прав и он не давал взятку. Через 20 мин муж вернулся. Прав его не лишили, взятку он не давал. Ему выписали штраф, и это было большой радостью и чудом для нас. Всю оставшуюся дорогу муж старался ехать очень аккуратно. Благодарю Вас, иеромонах Василий, инок Ферапонт и инок Трофим за Вашу помощь нам грешным!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Программа на радио Радонеж

Воспоминания друзей (диакона Олега Ковалева и его супруги Галины) об о. Василие Рослякове

 

https://dl.dropboxusercontent.com/u/14810178/1ce6cf8b38e75d.mp3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Даст ти Господь по сердцу твоему..."

Фильм 2003 года ГТРК "Калуга" из цикла "Путь, Истина и Жизнь" посвящен 10-ти летию со дня смерти Оптинских новомучеников.

Автор и режиссер - монахиня Агриппина (Григорьева).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иеромонаху Василию Рослякову

 

Я на могилу красных тюльпанов

Вам принесу с сердцем. Приимите.

Отченька, отче! Благословите!..

Тронет ладони солнце и ветер,

Тихой любовью взгляд Ваш ответит.

Божий избранник, мученик светлый!..

Крест деревянный, дух же бессмертный.

Я в мире дольнем, Вы в мире дальнем.

Благословите звоном Пасхальным.

 

 

Автора не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я автор :-)

 

если интересно, то тут ещё есть http://omiliya.org/p.../olga-denisenko

Ольга! Кроме чудесных вышивок вы еще и пишете статьи и стихи! :thank_yp:

Стихотворение чудесное - так и звучит в душе:

" Божий избранник, мученик светлый!...

Крест деревянный, дух же бессмертный."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В мой самый первый приезд в Оптину, в 1998г., о помощи по молитвам убиенных отцов наших и.м.Василия, ин.Ферапонта, ин.Трофима, знали немногие, об этом вообще говорили тихо.. И мне очень хорошо запомнилась одна история из той далёкой жизни, когда могилы братии ещё пахли свежей землёй и хранили в себе Великую тайну..

 

Я послушалась в паломнической трапезной, и моей старшей сестрой по кухне была некая р.Б. Л., которая на тот момент уже давно не могла покинуть благословенный покров Обители и по ныне прилеплена к святой Оптиной, продолжая нести свой подвиг в экскурсионной службе. В тот памятный вечер у неё случилась неприятность, и её кто-то очень обидел..Всегда ласковая и дружелюбная Л. за что-то сильно переживала и не была улыбчива, как обычно. И тогда, не вводя в курс своих проблем, она с твёрдой уверенностью сказала мне: «Я знаю, кому пожаловаться. Он не оставит меня в беде!» Я была уверена, что она говорила о живом человеке, но лишних вопросов задавать не стала. На следующий день Л. была весела и приветливо сообщила, что тот, к кому она ходила, ей помог и разрешил её проблемы! Кто же был этот человек? На тот момент мне было сказано по секрету: «Это убиенный батюшка на Пасху - иеромонах Василий! Наташа, при беде – сразу к нему! Он обязательно поможет!» И только позже я поняла, о какой могучей силе она говорила!

post-386-0-06039400-1372175435_thumb.jpg

На 20-летие со дня смерти отцов, 18 апреля с.г., средь затянувшейся зимней весны, в Оптиной и не только, стало вдруг солнечно! Это была воистину Малая Пасха! «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!» - обнимая друг друга говорили мы. И с каждым годом, людей у часовни в этот день становится всё больше и больше! Но так, как шёл Великий пост, Господь нам даровал эту лучистость на пару дней, а потом всё снова затянулось, что напомнило нам - на носу Страстная седмица! Это тоже было чудо и Велия милость! И все, кто был в тот день в Оптине, прочувствовали, что и на Небесах был Праздник, что в какой-то степени передалось каждому из нас..

 

Но сей пост посвящён рассказам батюшки, с которым, Промыслом Божьим, сподобилось познакомиться мне в эти светлые дни..Это – отцы Белгородской епархии, авторы Акафиста трём новомученникам оптинским, братьями-протоиереями, о.Константином и о.Вадимом (Качаловы), которые, не изменяя своей многолетней традиции, приехали почтить память новомученников..

post-641-0-94242100-1370720780_thumb.jpg

Как оказалось, о.Константин, давно ведёт записи о свидетельствах помощи новомученников, о чём пишет в своей приходской газете и без сомнений согласился поделиться с нами, форумчанами, паломниками, мирянами, почитателями святой обители Оптиной Пустыни и «случайно» заглянувших сюда людей, своими рассказами о том, какие чудеса происходят в жизни после знакомства с новомученниками, как сами они, с братом, пришли к вере и кому обязаны своему пастырскому пути, как был написан Акафист убиенным отцам, о глубоком знакомстве с благословенной Оптиной, знакомстве с нашим любимым о.Илиодором и о многом-многом другом, о чём хочу сейчас поведать вам, в чём, Господи, благослови!

 

 

Об убиенных в Оптиной Пустыни на Пасху монахах

(проповедь 20 апреля 2012г. / протоиерей Константин Качалов/)

В эти светлые пасхальные дни мы радуемся и веселимся о воскресшем Господе нашем Иисусе Христе. Каждый день Светлой седмицы – это сплошная Пасха. Потому что Господь даровал нам такую радость, ибо эта радость следует за крестом.

 

Однажды Христос, придя в этот мир, искажённый человеческим грехом, прожил с людьми, уча их, как нужно жить, и готовя их к Вечности, к Царствию Небесному. Сам Себя принёс в жертву за грехи рода человеческого. Умер Первенец из мертвых и воскрес Первенец из мертвых! И всякий верующий во Христа если и умрёт – воскреснет, потому что так говорит нам Сам Господь наш Иисус Христос: «Я есть Жизнь и Воскресение». Христиане из своего опыта более чем двухтысячелетней христианской истории могут сказать, что истинны слова эти. Всякий верующий во Христа – смерти не боится, ибо смерть умерщвлена Воскресением Христовым! «Смерть, где твоё жало, ад, где твоя победа?» – слышим мы в эти пасхальные дни. И душа наша, которая искони христианка, знает Христа, знает Творца, открывается Богу, потому что благодать изливается на благодать, – такова пасхальная радость.

 

Даже люди не особо просвещённые христианской жизнью ощущают нечто, что не могут выразить словами, но понимают, что сие нечто существует. Эту радость, веселье сердца в мире, покое, даёт человеку Дух Святый. И особенно сильно мы это ощущаем в эти пасхальные дни.

 

Милостью Божией, на этой Светлой седмице мы побывали в великой обители Руси православной и всего мира – Оптиной Пустыни. Два дня – в среду и четверг – мы принимали участие в богослужениях. И даже во вторник вечером на утреннем богослужении мы уже молились в храмах святой обители. Великая милость Божия – то, что Господь сподобил нас такой радости!

 

Мы приехали туда для того, чтобы почтить память Оптинских монахов – иеромонаха Василия, инока Ферапонта и инока Трофима, которые в 1993 году злой рукой человека, которую направлял сам сатана, были убиты в день Святой Пасхи. Тогда ещё Русь наша начинала возрождаться духовно после более чем семидесятилетнего правления безбожной власти. И вот, их смерть на Пасху при всём том, казалось бы, беспределе, который творился на Руси, той неразберихе и политической, и экономической, и духовной в том числе, заставила многих остановиться в суетном беге. Ибо люди, узнав об этой кончине, задумались о вечности.

 

Почему я так говорю? Потому что один из них – я есть. Всё произошло довольно просто. Я увидел по телевиденью документальный фильм об убиенных в Оптиной Пустыни на Пасху монахах. Телевизор был включён. Я вышел из своей комнаты, остановился и стал смотреть. Ничего я не знал о православии, ничего не знал о вере. Только знал, что я был крещён год назад. Но когда я увидел этот фильм, я остановился и замер. Что-то перевернулось в моём сердце. Я понял, что есть ценности более важные, чем те, к которым человек в своей жизни стремится. (И я в этом не был исключением). Я понял, что есть в жизни главное, а есть второстепенное. И зачастую человек в погоне за земным счастьем выбирает второстепенное, а не главное.

 

Именно тогда в моей душе произошло что-то необычное. Не могу сказать что, но смерть Оптинских монахов меня заставила обратиться к Жизни – ко Христу.

Прошло ещё некоторое время, но я помнил это. А потом в газете «Советский спорт» прочитал некролог об Игоре Рослякове – иеромонахе Василии: о том, что он был спортсменом, очень известным – мастером спорта международного класса по водному поло. Но он и в то время был уже верующим человеком. До сих пор, скажу вам, среди спортсменов никто не показал таких достижений в результативности поражать ворота соперников, которые некогда показал Игорь Росляков – будущий мученик Христов! На различных турнирах он забивал больше всех мячей. У него был фирменный бросок (бросок Рослякова), которым он забивал голы. Но он постился, он молился, он был духовным человеком, и вся команда, после его смерти, пришла к вере. Многие приняли крещение в Оптиной пустыни и каждый год в день памяти иеромонаха Василия и иноков Ферапонта и Трофима ездят в Оптину Пустынь, чтобы почтить их память.

 

Получается, что смерть мучеников дала такой импульс миру, что не десятки, а сотни тысяч людей, узнав об их смерти на Пасху, узнав об их жизни, которую сейчас описывают в книгах, повернулись к вере. При жизни они были незаметными, и нам об этом говорили монахи Оптиной пустыни, которые их лично знали. Они ничем не отличались от других. Как сказал отец Илиодор (в своей проповеди в день памяти новомучеников Оптинских): «Они не отличались подвижничеством, потому что многие тоже подвиги совершают, не отличались от других молитвой, потому что многие молятся, но отличались тем, что у них было доброе сердце, которое могло вместить Христа, ибо чистые и добрые сердцем могут носить в себе Христа и исполнять Заповеди». И ещё было сказано, что если бы они не ушли в вечность тогда, когда им было за тридцать, то сейчас, дожив до этих времен, они страдали бы больше других. Почему? Потому что эти монахи жили бы по сердцу, по совести, мир (лежащий во зле) заставлял бы их жить иначе, но они никогда не жили бы иначе! Они были бы гонимы и презираемы и своими же, потому что жили со Христом. А Христос страдал и продолжает страдать в Своих избранных людях – тех, которые шествуют путём истинным, видят Свет и идут к Нему. Они будут презираемы миром, ибо Сам Господь говорит: «Блаженны изгнанные правды ради, ибо таковых есть Царство Небесное».

 

И вот, они ушли в вечность молодыми, но созревшими. Были пожаты, как колосья пшеницы Господней, чтобы там, пред престолом Божиим, стать хлебом небесным! Церковь есть тело Христово. Христос есть Глава Церкви и даёт нам Своё Тело и Кровь в ястие и питие.

 

И вот, они, напитанные Телом и Кровью Господними, сотворившие Заповеди Божии, сейчас стоят у престола Божия и молятся за всех нас.На земле они ещё не прославлены, но почитание их народом православным даёт великое знамение любви Божией этому миру молитвами убиенных монахов. Они являют в этом мире свидетельство, что Христос есть Путь, Истина и Жизнь, и всякий, кто встал на этот путь, должен знать, что его ожидает сораспятие со Христом.

 

Замечательную проповедь в день памяти новомучеников Оптинских в храме Казанской иконы Божией матери в Оптиной пустыни сказал игумен Мелхисидек. Он сказал, что наша юдоль в этом мире – смиряться и принимать волю Божию и в страдании. Мы ищем только благих путей, ищем беспечальной жизни. Но это неправильно. Тот, кто хочет благочестиво жить со Христом и во Христе, как говорит Апостол Павел, должен приготовиться к страданиям, должен зайти на свой крест, и мы должны об этом помнить. Но мы не должны унывать, ибо знаем, что за Голгофой, за Крестом – Воскресение. А Воскресение – это Пасха Господня, то есть радость, блаженство души.

 

Много мы слышали свидетельств людей, которые приходили на могилки убиенных монахов в часовню Воскресения Христова. Они рассказывали случаи о том, как являет Господь им Свою милость по молитвам новомучеников. Самое главное, что мы вынесли из этой поездки, – свидетельство того, что Бог есть Любовь, и Бог всех собирает воедино. Нет лицеприятия у Бога! И профессора, священнослужители и простые люди – кто бы только ни был, кого бы мы только не встречали там – все были радостны и благодарны, прибегая к могилкам новомучеников, как к ним самим, благодаря их за содействие, за то, что, имея великие скорби в своей жизни, они их молитвами избавляются от этих скорбей и получают великое утешение.

Многое человеку не нужно. Самое главное в жизни – это довериться Богу, и Бог всё сделает Сам. Святые говорят, что можно иметь в мире всё, но быть несчастным, не иметь радости и не иметь ничего. Но можно в этом мире, не иметь ничего, но иметь веру, и при этом иметь всё. Потому что вера в Бога даёт нам великое богатство, ибо Христос есть бесценный Бисер.

Об этом и своей жизнью, и своей смертью возвещали новомученики Оптинские – иеромонах Василий, инок Ферапонт и инок Трофим, которые на земле хоть ещё и не прославлены, но у Бога прославлены без всяких сомнений, ибо стоят в сонме мученическом, и радуются о Христе Воскресшем и возвещают своей смертью на Пасху Господню Пасхальную радость людям. Ибо смерть за Христа, есть великая радость в этом мире. Поэтому будем просить их молиться за нас, чтобы их молитвами Господь и нас сподобил в невечернем дне Царствия Своего, во веки веков восхвалять Воскресшего Христа и возвещать то, о чём говорили святые отцы, которые при жизни были восхищены в Царствие Небесное. Они говорили: «Не знаем, и невозможно выразить словами, какая радость там ожидает человека, но знаем точно, что там непрестанно поют: «Христос Воскресе!» Аминь.

 

20 ЛЕТ СО ДНЯ МУЧЕНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ ОПТИНСКИХ МОНАХОВ

С каждым годом всё большее число людей узнаёт о убиенных в Оптиной пустыни на Пасху 1993 года монахах. Есть свидетельства о их благодатной помощи. Но то, что ещё не совершилось здесь на земле до сих пор (канонизация мучеников) без всяких сомнений совершилось на Небесах. Об этом свидетельствуют сами новомученики.

 

Совсем недавно мне пришло письмо из немецкого города Кёльна от Марианны Хвостовой: «Спаси Христос! Отец Константин, у Вас получился самый лучший Акафист, до этого я читала другой, который уже распространяют в виде книги, но там слог странный и некоторые слова вызывают сомнения. Сегодня в Интернете наткнулась на Ваш вариант....Слава Богу, это то самое, как говорят стрелки, «в яблочко». У меня тоже случилось небольшое чудо. Явилась мне во сне икона новомучеников Оптинских и глас был, заказать эту икону. Даже цену сказали. А я ответила, что нет у меня таких денег. Тогда мне сказали: «У тебя есть браслет». И показывают мне его. «Продай его....». Я так удавилась этому сну. Подумала, подумала и продала. Икону заказала у греков. Я в Германии живу, а у нас тут не пишут икон, может кто и пишет, но я не знаю, а вот у греков можно заказать и они правильные иконы пишут в Византийской традиции... И самое интересное, что мастер запросил с меня цену такую же, которая точь-в-точь была во сне указана». Марианна выслала мне фотографию иконы, которую ей написали по откровению самих новомучеников Оптинских.

post-641-0-79869700-1370720983_thumb.jpg

А об акафистах убиенным Оптинским монахам отец Идиодор сказал: «Этот новый акафист, который написали батюшки из Белгорода – содержательный. Есть и второй, который был написан ранее, он мне тоже нравиться. Он такой… Ну, сразу видно что женщины писали. А этот – видно, что мудрые мужи написали, там такие завороты-обороты. Тем более священники…».

 

В книжечке с акафистом есть фотография иконы убиенным Оптинским братьям, которая имеется в нашем храме. Написана она была в тот же год, когда и акафист (2008), по благословению Оптинских монахов. Отец Илиодор как-то подарил нам огарочек свечи с окровавленным песком у основания. Такое чудо совершается в часовне на могилках убиенных монахов. Этот окровавленный песок мы вложили в мощевик и вставили в нашу икону.

 

Много чудес совершается по молитвам новомучеников Оптинских – иеромонаха Василия, иноков Ферапонта и Трофима. Однажды, мы собирались в очередной раз поехать в Оптину. Водитель сменил зимнюю резину на летнюю. За день до поездки он проехал 150 километров и при этом обратил внимание, что в заднем колесе что-то постукивает. Так как он из тех водителей, которые (как и я) умеют только давить на газ, поэтому что-либо предпринимать для устранения стука в колесе – не стал. На ночь он помолился убиенным братьям, чтобы помогли, ибо предстояла дальняя поездка – 580 километров. «Что делать? Поехать в Оптину хочется, а машина барахлит, – думает он, а в голове мысль – Посмотри колёса, закручены или нет?». Утром смотрит – не затянуты болты на одном колесе. Начал пробовать затягивать – ключ проворачивается, как будто болты слизаны. Подъезжает ко мне. Мы находим мой гаечный ключ – не подходит. Опять пробуем его ключом. Чудо! Подходит. Закрутили болты, поблагодарили новомучеников и в дорогу.

 

Одна женщина – Алла, которая несёт послушание в часовне убиенных монахов в Оптиной пустыни, рассказала мне такую историю: «Я здесь на послушании. У меня часто прыгает давление, поэтому мне трудно вставать утром. Сама я из Камчатки приехала, снимаю квартиру в Козельске, каждая копейка на счету, но всё равно сто рублей отдам, возьму такси и приеду в часовню на послушание. Еду в такси и по дороге думаю: «А за эти деньги могла бы что-нибудь из еды купить». Но мысли гоню, борюсь – послушание, есть послушание. Захожу в часовню. Через две минуты подходит ко мне отец Илиодор и говорит: «На тебе деньги на дорогу». И отдаёт мне такую же сумму, которую я потратила на такси. Убиенные братики вообще жалеют меня. А бывает и такое. Пенсию растратишь. Иду и молюсь иноку Трофиму: «Трофимушка, хоть бы хлебушек у тебя на гробнице лежал, чтобы мне хватило». Прихожу – хлеб лежит. Здесь много разных случаев бывает. Приезжает как-то сюда знакомая отца Василия – Елена. Она как-то приезжала на пятнадцатилетие со дня смерти монахов и потом долго не была. Приезжает на праздник Оптинских старцев и у гробницы иеромонаха Василия Батюшке жалится. Потом смотрит на меня и Алевтину – старшую мою и говорит: «Вы представляете, а мне батюшка Василий говорит: «Ты здесь жалишься мне, а мы на службе молимся»». Тем самым он ей и нам как бы говорит: «На службу нужно ходить молиться, на всенощную и литургию».

***

Утром рано я побывал в часовне «Воскресения Христова» на могилках убиенных

братьев, почитал им акафист, отслужил литию. Когда я читал молитву, вошла женщина и тоже

помолилась. По дороге во Владимирский собор она сказала: «Я из Хакасии приехала, и ищу отца Илариона. Как здорово, только приехала и сразу попала на молитву на могилках братиков». А я ей: «А у вас акафист им есть?» «Нет». «Тогда возьмите». И отдал ей свой. Она обрадовалась: «Слава Богу! Вот какую радость братики мне послали!».

***

Как-то вечером мы с о.Вадимом подошли к часовне Воскресения Христова, где покоятся убиенные Оптинские монахи. Дверь была закрыта, но вокруг часовни ощущалось благоухание. Как будто изнутри веял такой лёгкий благоухающий ветерок. Пахло миро...

***

Ольга из Ногинска рассказала мне такую историю: «Когда мы с мужем в первый раз побывали в Оптиной, и познакомились с отцом Илиодором и вами, то думали, что может быть, приедем сюда ещё и на день памяти убиенных братьев. А тут в голову начали лезть всякие мысли: «После Пасхи денег не будет, как мы сюда приедем?». Так и получилось. Искушения. Мы всей семьёй заболели. Время прошло, я даже забыла о поездке. А накануне решила посмотреть, сколько денег у меня осталось на карточке. Там оказалось ровно три тысячи. Я пришла домой и поздно во втором часу ночи легла спать. И вдруг подскакиваю, смотрю какое число сегодня – 17 апреля, а день памяти убиенных монахов – 18-го. Тут утром родители мои дали знать о себе. Я прошу их побыть с детьми. А мы с мужем уезжаем в Оптину. Представляете, я уже забыла, просто ложилась спать, а они мне прямо посреди ночи сами напомнили, что нужно ехать на день их памяти. Мы же договорились в этот день встретиться в Оптиной с отцом Илиодором и с вами. Я взяла пасхальные яйца для вас, и мы приехали. Перед этим и денег, казалось бы, не было, а тут оказалось три тысячи. А я ещё в прошлый раз на могилках убиенных братьев помолилась: «Хотелось бы к вам на день памяти приехать, да видно не получится. Ну, тогда закажу у себя в храме панихиду за вас». Но они моё желание услышали и помогли приехать.

***

Монахиня Амвросия из Покровской обители Бюси-о-нот во Франции, с которой я встречался два года подряд в Оптиной пустыни, рассказала историю, свидетельницей которой она сама стала. «Одна женщина со своей дочкой поздно вечером приехала в Оптину. У них был тяжёлый багаж. Дочка и говорит: «Мама, я уверяю тебя, что мы уедем из Оптиной на машине». Мать отвечает: «Тихо. Не думай об этом». Дочь продолжает: «А ты какую хочешь машину – «волгу» чёрную или белую?». Та говорит: «Ничего не говори». И тут же добавила: «Чёрную». Подъехали, вышли из автобуса и перед ними стоит монастырская чёрная «волга». Ждали одного священника. А получилось так, что как будто ждали именно их. Всё вышло, как дочка хотела. Почему? Потому что перед этим они помолились убиенным братьям – иеромонаху Василию, иноку Ферапонту и иноку Трофиму.

 

О написании Акафиста, о знакомстве с о.Илиодором и многом другом..

В паломничестве по Греции в автобусе отец Илиодор рассказал интересный случай:

 

«Нужно было собираться на крестный ход, который ежедневно вечером совершается вокруг нашей обители. А у меня в келье была небольшая иконка убиенных на Пасху Оптинских монахов – иеромонаха Василия, инока Ферапонта и инока Трофима и икона убиенного в Чечне воина Евгения Родионова. И вот передо мной встал вопрос: «Какую икону взять на крестный ход, то ли убиенных монахов, то ли убиенного воина Евгения?» Я стал рассуждать: «Ну что там убиенные наши монахи? Они долго не мучились. Убийца пронзили их мечом и всё – быстрая смерть. А вот Женечку Родионова мучили три месяца. Это же ни день, ни два – девяносто дней, на чужбине. И ещё кто? Какие-то мусульмане. Заставляли отречься от Христа и снять с себя крест, а он не снял и только потом ему, бедненькому, голову отрезали. Это вообще… Вот какие страшные страдания он претерпел. Возьму его икону». Так вот я и поступил.

 

На следующий день нахожусь я в своей келье, и вдруг меня вызывает какой-то парень. Думаю: «Кто там меня зовёт?» Выхожу из кельи, из корпуса нашего братского. Стоит молодой человек: «Вы отец Илиодор?» Отвечаю: «Я!». «Я там кое-что привёз и не знаю, кому отдать». Я говорю: «А что именно?». А у него в руках какая-то папка размером 60 на 40. Такого формата упаковка. Я подумал, что может быть там календари какие-нибудь. А он говорит: «Да я вот привёз вам это» Открывает папку, бумагу разворачивает, а там икона убиенных братьев такая вот известная «на голубом фоне они там трое с крестами в руках и мантии развиваются у них». И я так смотрю, а у него целая упаковка в руках. Я говорю: «И вы вот это привезли?» Он: «Да. Дело в том, что к десятилетию со дня их смерти выпустили эти открытки. Вот ещё осталось. Возьмите». Я: «Благодарю вас!» А сам думаю: «Господи, вот так вот, видал, как братья утёрли мне нос!» А парень подаёт мне эту упаковку. Я говорю: «Спасибо! Благодарю тебя! Как зовут?» Он: «Николай!» И только хотел уходить и уже в мыслях стал сокрушаться, просить прощение у братьев: «Простите за то, что так о вас подумал». А он мне: «Батюшка, это ещё не всё» Я: «А что?» Он мне: «Пойдёмте». И выводит через нижние врата обители. Мы выходим, а там стоит машина – грузовая «Газель». Он открывает задние двери, и она от пола до потолка забита вот этими иконами. Ну, я даже не знаю, сколько там их тысяч было. Всё забито этими упаковками. И у меня, наверное, две минуты рот открыт был. Я даже не знал, куда мне деваться от такого чуда. На обороте этих иконок было написано: «Посвящается десятилетию со дня кончины братьев Оптинских – иеромонаха Василия, иноков Ферапонта и Трофима». И я прямо тут же всё это выгрузил из машины и занёс в свою келью. И как приезжали паломники, раздавал им прямо пачками, а в пачке было по пятьдесят штук иконок. Почти каждой группе доставались эти иконки. Вот так вот наши убиенные братья меня посадили прямо в лужу, то есть показали, кто они есть на самом деле и как они угодили Богу. Представляете, прямо полторы тонны икон мучеников на мою дурную башку. Вот так вот в жизни бывает. Я тогда прикусил свой язык. А братья показали мне, какое они имеют дерзновение пред Богом».

 

Тут уже и я решил рассказать свою историю: «Некоторые батюшки нас с братом спрашивают: «Как вы так в Оптину Пустынь попали, ездите туда, служите там, как с отцом Илиодором познакомились? А я им и отвечаю: «Вы знаете, кто нас с отцом Илиодором познакомил? Убиенные братья – иеромонах Василий, иноки Ферапонт и Трофим!».

Да это действительно было так. И я решил рассказать о том, как всё произошло на самом деле, о том, как писался акафист убиенным новомученикам Оптинским..

 

«Я проснулся утром, а это было 17-го июня 2008 года, как раз в год пятнадцатилетия со дня смерти убиенных Оптинских монахов, а в голове мысль: «Садись, пиши акафист новомученикам Оптинским». Я сразу же стал оправдываться в мыслях: «Как так? Какой акафист? Какой пиши? Я даже просто чего-нибудь обычного на русском языке написать, как нужно не могу, а тут на церковнославянском, да ещё акафист. Нет уж, извольте…Кто я такой, чтобы акафисты писать?». А мысль как будто бы изнутри исходящая: «Давай, садись, пиши акафист». Я вроде бы ни голоса, ничего не слышу, а вот как будто бы изнутри кто-то меня подвигает на это дело.

 

А у меня к убиенным в Оптиной монахам особое отношение. Можно сказать, их смерть на Пасху меня заставила задуматься о жизни. Благодаря им я веру обрёл. В 1992 году мы с братом покрестились, но в Церковь не ходили. И вот в 1993 году по телевизору показали фильм об Оптиной и о убиенных братьях. Съёмочная группа ТВ приехала снимать Пасху в Оптиной и стала свидетелем этого убийства. Случайностей не бывает. В день, когда показывали по ТВ этот фильм, мы с братом были дома. Телевизор был включен. Я вхожу в комнату, где он стоял, а там как раз говорят о убиенных монахах. Остановился и стал смотреть. Слушал, как заворожённый. Ничего о жизни этих людей я не знал, тем более, что о монахах в тот момент я имел такое же представление, как и мамонтах. Но именно смерть монахов в мирное время на Пасху – меня поразила. Затем в библиотеке в газете «Советский спорт» я прочитал некролог об убиенном иеромонахе Василии, в миру Игоре Рослякове. В голову приходила лишь одна мысль: «Как он, будучи таким знаменитым спортсменом, чемпионом, мастером спорта международного класса по «Водному поло», окончивший факультет журналистики МГУ, поэт – оставил всё и ушёл в монастырь?» Я недоумевал. Когда мы в поте лица трудимся, чтобы взойти на свой земной Олимп, здесь я вижу совсем обратное. Человек оставляет всё и следует в тот мир, который лично для меня ещё не известен. Значит, думал я, в мире есть иные ценности, к которым должен стремиться человек, если он принимает такое решение, а не те к которым стремились в то время мы. Как низки были наши стремления и цели, и какова широта души может открыться у человека, если он свою жизнь доверит Творцу.

 

Смерть монахов заставила меня задуматься о смысле жизни, то есть смерть их стала для меня началом духовной жизни. Можно сказать, что пролитая ими кровь пала на почву моего сердца и постепенно начала давать духовные всходы. И вот возвращаясь опять к 2008 году, когда я проснулся с мыслью написать им акафист, я понял одно: «В благодарность за своё духовное прозрение я должен был что-то для них сделать». Но что конкретно – я не знал. Я был в недоумении. Ну, думаю: «Ладно. Попробую».

 

Прямо с постели сел за рабочий стол, включил компьютер и начал писать. И тут как пошло: «Радуйтесь в день Пасхи Господней яко агнцы закланные; Радуйтесь, на брачный пир Сына Божия призванные; Радуйтесь трие новомученицы Оптинские, Христа распятого и воскресшего проповедницы». Не знаю, откуда и мысли брались. Оторваться от работы не могу. В результате за четыре дня акафист, тропарь и молитва убиенным на Пасху в 1993 году Оптинским монахам были готовы. Интересно, начал писать акафист в день рождение одного моего крестника, а закончил в день рождение другого крестника (обоих зовут Константинами). После этого в акафисте я не одной строчки так и не изменил – как написал, так и оставил. Написать то написал – а дальше что? Говорю брату: «Отец Вадим, а что теперь делать то? Надо, наверно, в Оптину ехать!»

 

А в Оптиной у нас никого знакомых не было. До этого раза два мы там были и то не целый день – полдня побудешь, свечки поставишь, к мощам приложишься, книжки купишь и домой. Так – «галопом по Европам». И вот решаем с братом ехать в Оптину. А в это время как раз нам нужно было решить несколько вопросов, связанных с нашей пастырской деятельностью и творчеством. Приезжаем в Оптину. Куда и к кому обратиться?

 

Заходим в лавку, которая находится в подвальном помещении Казанского собора, и обращаемся к продавцам (послушникам, монахам) и почему-то спрашиваем: «А у вас акафист убиенным Оптинским братьям есть?». Они: «Не знаем». Я: «А к кому можно было бы обратиться по этому вопросу?» И тут продавцы нам чуть ли не в один голос: «А, это к отцу Илиодору». Мы: «А как его найти и как его узнать?». Они нам: «Да вы его узнаете. Колоритный такой высокий монах, нос горбинкой – греческий профиль. Идите к трапезной там его сейчас и увидите». Мы подходим к трапезной. Ждём. И тут «как мимолётное виденье, как гений чистой красоты» идёт с развивающейся на ветру мантией тот, которого невозможно никогда и ни с кем спутать – отец Илиодор. Мы подходим к нему: отец Вадим со стихами про Оптину, а я с акафистом. Он нас выслушал и тут же предложил пойти на трапезу. Через некоторое время после этой встречи, тут же в трапезной, не знаю почему, но мы явно ощутили всем своим сердцем, что отец Илиодор – родной нам человек. Создавалось впечатление, что мы его знаем очень давно, а он нас и того раньше. Первым, кто нас укрепил в мысли заниматься творчеством, был именно батюшка Илиодор. Так вот по благословению убиенных Оптинских братьев мы с батюшкой Илиодором и познакомились.

 

А насчёт акафиста, когда меня спрашивают, как я его написал, отвечаю: «Не знаю. Но это не я. Господь так устроил»».

Отец Илиодор добавил: «Я всем вам рекомендую келейно читать акафист братьям. Они – мученики. Сейчас от них исходит особая благодать. И матушке Сепфоре написан хороший акафист. Я помню, когда в 1988 году в канун 1000-летия Крещения Руси был прославлен Амвросий Оптинский, то ли с Польши, то ли с Белоруссии акафист ему привезли и я его прямо ухватил, потому что всё через меня проходило, и мы ежедневно на могилке (крест там поставили, фонарик для лампадки) преподобного Амвросия пели на распев акафист ему. До самого прославления в 1996 году Оптинских старцев, когда приезжал Святейший Патриарх Алексий II, мы молились на могилках старцев, а потом переносили их мощи в собор Владимирской иконы Богородицы. Через некоторое время появился современный акафист преподобному Амвросию, который мы сейчас и читаем. Нужно молиться. Нужно в вере укрепляться. В Оптиной у нас много помощников – и преподобные старцы Оптинские и убиенные братья».

post-641-0-85722400-1370722353_thumb.jpg

***

На фестивале авторской и православной песне в Дубне отец Сергий Киселёв (из Киева), которому я подарил акафист новомученикам Оптинским, сказал: «А я знал при жизни иеромонаха Василия (Рослякова). Точнее будет сказать – мы с ним служили Литургию вместе. В тот день предстоятель, мне как гостю (а к гостям в Оптиной особое отношение) предложил сказать проповедь. Я опешил и отказался, ссылаясь на то, что не готовился. Не долго думая, отец-предстоятель обратился к отцу Василию (Рослякову): «Идите, отец Василий, скажите вы проповедь». Тот ни минуты не раздумывая, покорно преклонил свою главу: «Благословите, отче», и пошёл проповедовать. Меня тогда это сильно поразило. Вот так просто, без всякой подготовки отец Василий пошёл исполнять послушание».

 

Вот то настоящее монашеское делание. Так жили угодники Божии, так живут истинные монахи. Отец Василий всегда был готов сказать проповедь и в этом мы видим его внутренний мир. Сердце отца Василия смогло вместить в себе благодать, которая обильно изливалась на слушающих его. Духовный опыт, который он приобрёл за столь непродолжительную монашескую жизнь, выделял его из среды прочей братии. Господь обильно наделил Своего служителя дарами, и он умело пользовался ими во славу Божию.

 

СЛУЧАИ ПОМОЩИ ПО МОЛИТВАМ УБИЕННЫХ ОПТИНСКИХ МОНАХОВ - ИЕРОМОНАХА ВАСИЛИЯ, ИНОКОВ ФЕРАПОНТА И ТРОФИМА

Авария

Много славных чудес совершается по молитвам убиенных в Оптиной Пустыни на Пасху в 1993 году – иеромонаха Василия, иноков Ферапонта и Трофима. Об одном таком чуде я и хочу поведать вам. Случилось оно совсем недавно, после того, как мы приехали из Оптиной Пустыни, где с братом о.Вадимом и прихожанами нашего храма на Светлую Пасхальную седмицу 18 апреля (в день памяти убиенных монахов) побывали на их могилках.

 

Утром, в субботу Светлой седмицы, я находился в храме. Мне позвонила наша прихожанка Ирина Антипова и сказала, что около магазина, в котором работает она, произошла страшная авария. Их водитель на машине сбил парня мотоциклиста, и тот находится в тяжелом состоянии. Я спросил: «Как зовут пострадавшего?» Через минуту она перезвонила: «Никита, имя его! Батюшка, прошу вас – помолитесь! Скорая пока ещё не приехала! Помолитесь за него!» Я понял, что каждая минута дорога. Взял святой воды, сел в свою машину и поехал на место аварии.

 

От нашего храма до магазина минута езды. Я вышел из машины и подошёл к месту аварии. Картина, которая бросилась мне в глаза была не из приятных. Посреди дороги стоял автомобиль марки «Пежо» с помятым передним крылом. В стороне валялся мотоцикл. На асфальте с окровавленной головой лежал и стонал молодой парень. Рядом плакала его мама, тут же с телефоном в руке находился отец потерпевшего и непрестанно что-то говорил в трубку, звонил в больницу, вызывал «Скорую» и торопил медиков. «Скорой помощи» всё ещё не было. Что делать? Я взял пятилитровую «баклашку» святой воды и стал водой поливать голову парня. Из уха у него струйкой текла кровь. Мать прикрыла ухо, а я лил воду прямо на голову. «Ты молись, – говорил я ему, –Господи, помилуй!» И он старался повторять за мной слова молитвы. По сему было видно, что парень находится в сознании, хоть и испытывает болевой шок.

 

Приехала «Скорая помощь». Мы осторожно положили Никиту на носилки и загрузили в машину. Его повезли в город, а я в тот момент почему-то твёрдо решил поехать в храм и у иконы новомучеников Оптинских почитать за пострадавшего и водителя, который его сбил, акафист иеромонаху Василию, инокам Ферапонту и Трофиму. Но прежде чем я начал читать акафист, понимая всю серьёзность данного положения, я внутренне помолился: «Новомученики Оптинские, если всё закончится благополучно для пострадавшего Никиты, верю – это будет чудо, явленное по вашим молитвам». И ещё, я именно тогда решил (в случае благоприятного исхода дела) написать об этом чуде во свидетельство помощи, явленной молитвами новомучеников Оптинских, как знака Божия для их прославления в лике святых.

 

Я стал читать акафист. Потом я забрался на колокольню и долго звонил в колокола. Прихожанку же Ирину я попросил держать меня в курсе сего дела и по возможности сообщать о самочувствии Никиты.

 

Через несколько дней я узнал, что действительно произошло чудо. Парень выжил. Более того, врач, который осматривал его, с удивлением заметил, что с подобным случаем, когда человек после такой травмы выживает, он в своей практике встречается второй раз. Пострадавший при падении бьётся височной частью черепа об асфальт, и перелом со смещением происходит не внутрь головы, а во внешнюю сторону. По мнению врача именно это и спасло Никиту (если смотреть на сей случай только со стороны житейской (мирской)), но если посмотреть на обратную сторону медали, то без всяких сомнений Господь молитвами новомучеников Оптинских совершил чудо.

 

Как-то вечером я зашёл в один магазин, и продавец мне сказала: «Вы знаете, батюшка, а парень тот, которого сбила машина, уже поправляется. Хорошо, что тогда вам позвонила Ирина, и вы приехали». Да, конечно, слава Богу, что тогда я подъехал, окропил святой водой пострадавшего, подсказал ему слова молитвы. Но вы знаете, в тот момент я как никогда понимал свою немощь, я тоже был в растерянности и лишь тогда, когда я стал читать акафист новомученикам Оптинским в храме, где-то на глубине сердца, я понял: «Вот кто реально сможет помочь!» И появилась уверенность, что всё будет хорошо. Такую уверенность может дать человеку лишь Господь в ответ на молитву о тех, кто нуждается в помощи. Это был очередной опыт молитвы. А продавцу в магазине я просто ответил: «Это новомученики Оптинские помогли».

Твёрдо верю, что именно молитвами убиенных на Пасху Оптинских монахов – иеромонаха Василия, инока Ферапонта и инока Трофима, эта история, свидетелем которой был и я, закончилась благополучно. Уже на второй день после операции Никита был переведён из реанимации в общую палату, а через несколько недель, он уже вместе со своими одноклассниками оканчивал учёбу в школе и готовился к выпускным экзаменам.

 

Слава Богу, за Его великую милость, явленную по молитвам Оптинских новомучеников!!!

 

***

В 2008 году в нашем храме появилась икона убиенных Оптинских монахов. И вот, что рассказала прихожанка нашего храма о чудесной помощи ей после молитвы к новомученикам Оптинским:

«У меня больная спина и врач мне запретил подымать тяжести. В это время мы с мужем как раз собрались ехать в санаторий. Мой муж перенёс инсульт. Я перевязала поясницу простынёй, и мы поехали. Выходя из поезда, я с трудом вытянула сумки на перрон. Муж еле идёт – ногу волочит, ему надо помогать, а тут ещё сумки тяжёлые.

Что делать? И тут я помолилась: «Святые новомученники: отец Василий, отец Ферапонт, отец Трофим, помогите нам с мужем!». И вы знаете, откуда-то вдруг появляется мужчина и говорит:

post-641-0-20757200-1370722136_thumb.jpg

«Вам помочь?». «Благодарю Вас, святые отцы, что услышали мою молитву!» – произнесла я. Мужчина помог мне донести сумки до автобуса.

Когда мы возвращались назад, произошло то же самое. Мы на вокзале – толпа людей, вечер, темно. Я опять мысленно обращаюсь к святым новомученникам Оптинским. И снова появляется этот же мужчина. Он видимо работал на вокзале. Я говорю ему: «Вас прямо ко мне посылает Сам Бог!». Он помог нам донести сумки до самого вагона.

Я так благодарна новомученникам Оптинским. Только попросила и тут же получила помощь – всё получилось. Чудо. Я верю, что помощь от них пришла. Приехав домой, я зашла в храм и с благодарностью приложилась к их иконе. Теперь мне хочется иметь такую же икону у себя дома, ведь я на самом деле получила помощь от святых угодников Божиих».

 

Тамара из Самары:

«Я ехала в поезде в Самару. У меня не осталось ни копейки денег, а ехать двое суток, и кушать хочется. В это время я читала книгу об Оптинских новомучениках «Пасха красная » и не то, чтобы просила их помочь деньгами, а просто просила убиенных монахов помочь в очень тяжёлых, на тот момент, жизненных обстоятельствах. У меня было очень трудное время: я осталась без работы, без крыши над головой (а мне уже много лет). И вот совершенно случайно на какой-то станции по пути в Самару вышла я на перрон, чтобы на оставшиеся копейки хоть кусочек сахара к чаю купить. Вдруг подбегает ко мне женщина и просит передать документы своему мужу в другом городе. «Хорошо, – говорю, – я передам». А она говорит: «Я вам заплачу». Но от денег я категорически отказываюсь, просто не могу брать чужого и говорю, что я так передам, иначе документы не возьму, не надо мне денег.

«Ну, ладно, Бог с тобой», – соглашается женщина, даёт документы и рассказывает кому передать. Потом мгновенно так всунула мне деньги и бегом от меня! Таким образом у меня на дорогу были деньги: и на еду, и на автобус потом. Я совершенно спокойно доехала и считаю, что помогли мне убиенные иеромонах Василий, инок Ферапонт и инок Трофим. Это было пять лет назад. Я очень хотела приехать сюда, в Оптину Пустынь, но появилась возможность только сейчас, и приехала сегодня в день памяти новомучеников. Я очень их люблю, я им верю. Верю, что они помогут мне и дальше.

 

Сейчас наладилась моя жизнь, но самое главное, что укрепилась вера.

А вчера я осталась без ключа, уже поздно, вещи где-то в одном месте, мы в другом. Я остановилась и молюсь: «Ферапонтушка, Трофимушка, отец Василий, помогите!» Вдруг ни с того ни с сего бежит из гостиницы женщина, которая знает, куда идти. А она бежала за своими вещами. Встретились мы с ней совершенно случайно, а если бы не встретились, не знаю, где бы пол ночи была, где бы я искала эту гостиницу. Я и не знала, где она находится. Не знаю, может, у меня не такой красивый рассказ, случаи житейские, всё просто. И я надеюсь, что святые новомученики мне ещё помогут!»

***

Одна иконописица исцелилась по молитвам Оптинских новомучеников и в благодарность им решила написать их икону. А мученику Трофиму скуфью подняла высоко над бровями. Когда икона была написана, она показала её своей племяннице. А племянница и говорит: «Скуфеечку-то отцу Трофиму можно и пониже». А потом иконописице снится сон, в котором отец Трофим ей говорит: «А скуфеечку-то можно и пониже, пониже». Потом она написала так, как батюшка ей сказал.

* * *

Рассказ о.Димитрия из Чернигова:

«Это было 1 января, когда народ празднует светский Новый год. А мой приход в то время находился в сорока километрах от города, и добираться приходилось на попутках, машины у меня ещё не было. Вот утром иду – ни одной машины, потому что народ пьянствует. Никто никуда не едет, а до службы остаётся полчаса. Я иду и просто кричу: «Батюшка Василий, батюшка Трофим, батюшка Ферапонт, помогите! Надо же начинать Литургию!» Вот так шёл, шёл, и никого. Дорога идёт прямо, а мне надо сворачивать налево. Дошёл я до этого перекрёстка, повернул налево, там, вообще, глухомань. И тут слышу, едет машина. Я посмотрел: она едет прямо, не повернула и проехала мимо. Иду и думаю: «Господи, на всё Твоя святая воля! Ну, что теперь делать?» Потом слышу, машина остановилась, развернулась, вернулась к перекрёстку и

повернула в мою сторону. В это время я уже знал, как зовут водителя, настолько это почувствовал. Я даже не стал останавливать машину, думаю: «Сейчас она остановится». Когда машина остановилась, водитель спрашивает: «Батюшка, вам куда?» Говорю: «Мне на Макишин». Он предлагает: «Садитесь, я туда еду». Я спрашиваю: «Вас Василий зовут?» «Да, а откуда вы знаете?» – удивляется он. А я говорю: «Вот вы ехали прямо, почему вы повернули в эту сторону?» Водитель рассказал, что они ехали к тёще поздравить её с Новым годом, а потом он вспомнил, что у него друг, Трофим, в Макишине живёт, решил к нему заехать. Просто невероятно! Это же не случайность. Вот так помогли мне отец Василий, отец Трофим и отец Ферапонт вовремя Божественную Литургию начать».

 

 

***

Нашему племяннику – Денису, сделали сложную операцию на кишечнике. Когда его выписали из больницы, он стал по воскресным дням читать акафист убиенным Оптинским монахам – иеромонаху Василию, иноку Ферапонту и иноку Трофиму, который подарил ему я. И вот наступило воскресенье. Он взял книжечку с акафистом и заметил на ней маслянистые пятна. Спросил у мамы, не пролила ли она какое-нибудь масло на акафист? Та ответила: «Нет!» Племянник ощутил лёгкое благоухание, которое исходило от акафиста. Это было миро. Чёрно-белая иконка новомучеников Оптинских на книжечке, замироточила». До сих пор на этом акафисте можно заметить следы этого чуда.

***

В день памяти убиенных Оптинских монахов возле часовни Воскресения Христова находилось много людей. Тут-то я и познакомился с рабой Божией Татьяной, которая и рассказала мне эти истории.

«Мы из Мурманска переехали, сейчас живём на Нижних Прысках, купили здесь жилье, обосновались по милости Божией. Это не случайно. Господь, когда мы сюда приехали, попустил болезнь сына (душевную) за наши грехи. Но у Антония в нательном кресте есть частички крестов трёх убиенных монахов. И он их почитает. От них он всё принимает, хоть враг его и научает не принимать, но именно от них принимает всё спокойно.

Это было несколько лет назад. Мы были в Оптиной Пустыни. Вышли с сыном из храма после службы самые последние, и уже не было ни одной машины. Сын у меня не очень воцерковлённый был, идёт и возмущается: «Ты всегда долго не выходишь из храма, теперь уже поздно. На чём мы поедем домой?» А идти нужно было тёмным лесом, пешком примерно пять или шесть километров. Я ему говорю: «Давай помолимся отцу Василию, инокам Ферапонту и Трофиму!»

Идём и молимся. А потом смотрю: фары в темноте освещают дорогу. Мне даже стало страшно: надо же, сию минуту помощь нам пришла! Машина подъезжает, останавливается, водитель спрашивает: «Вам куда?» А нам нужно было на Мехзавод, это несколько километров от Оптиной. И он нас подвёз.

post-641-0-20407900-1370722912_thumb.jpg post-641-0-74852100-1370722758_thumb.jpg

Сегодня, в день памяти убиенных монахов, мы пришли на их могилки елея освящённого взять для больного сына. Смотрю, народу много, и нет никакой возможности взять елея из лампадок. Говорю мужу: «Надо помолиться отцу Василию». И тут смотрю: отец Илиодор стоит и набирает елей. Я подошла к нему и попросила дать нам немного елея. А он мне и говорит: «Антонию обязательно нужно помазываться».

Потом в часовне стою и молюсь отцу Василию. У мужа есть духовник, которому он исповедуется, а моё сердце чувствует, что мне другой батюшка нужен. И тут стоят рядом монахини и разговаривают вслух: «А нужно к тому батюшке идти, у которого отец Василий исповедовался, – к отцу Ипатию». Я была поражена! То есть, они озвучили то, что хотел сказать мне отец Василий, дали его словами ответ на мой вопрос.

Один Оптинский батюшка мне сказал: «Молитесь им (убиенным монахам) как святым – не ошибётесь. У Господа они уже прославлены. А здесь, на земле – бюрократия, пока родственники ещё живы, их не могут канонизировать»

 

ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ. О СОВЕРЕМЕННЫХ ЧУДЕСАХ

(Проповедь 30 октября 2011г. /Протоиерей Константин Качалов/)

Сегодня мы с вами слышим воскресное евангельское повествование. Господь рассказывает притчу о сеятеле, которую мы уже много раз слышали и много раз слышали толкование её. Но каждый раз, когда читается Евангелие в Церкви, мы слышим то, что, может быть, когда-то не запало в наше сердце. Потому что расположение человеческого сердца в разные времена разное.

Иногда Евангелие раскрывается нам с «глубиной по колено», а иногда с головой погружаешься в бездну премудрости Божией. И кажется, такая бездна и глубина Божьей премудрости открывается, потому что не ты такой, а Господь так тебя вразумил, ибо всё в мире от Бога. И эти открытия евангельские важно не только сохранить в своём сердце, как говорит Господь, но и исполнить в жизни.

В сегодняшней притче мы слышим: вышел сеятель сеять семя. И иное упало при дороге, и птицы небесные поклевали его, иное упало на каменистую почву, быстро взошло, но быстро и завяло, потому что не имело почвы. Иное упало в тернии, и когда выросло, терние заглушило его. А иное упало на добрую почву и принесло плод сторичный.

Когда апостолы попросили Господа объяснить им сию притчу, то Он сказал, что сеятель есть Бог, семя есть слово Божие, а почва есть наше сердце. То семя, которое упало при дороге, и поклевали его птицы, – это человек, который слышит слово Божие, но дьявол приходит и забирает его, чтобы человек не уверовал.

Второе состояние – это когда семя падает на каменистую почву и всходит быстро, но быстро же и засыхает, солнцем опаляемо. Это состояние сердца человеческого, когда человек слышит слово Божие, принимает его, верует, но когда приходят испытания и искушения в его жизни, он легко отпадает от веры.

Третье состояние – это когда семя падает на почву, даёт плоды, но терние его заглушает. Это человек, который слышит слово Божие, старается его исполнять, но, за житейскими заботами и суетой, забывает о Небесном, ища только земных благ. И тогда никаких духовных плодов не бывает, ибо терние заглушает эти плоды.

Четвертое состояние, к которому призывает нас Господь – мы должны подготовить почву своего сердца. Если эта почва будет доброй, и на неё упадёт семя (слово Божие), то тогда мы будем готовы сотворить добрые плоды. Проповедниками доброй жизни в Церкви являются святые люди, которые исполнили Закон Христов. Они услышали слово Божие, и оно стало для них тем семенем, которое возросло в них и дало плоды. Но Заповеди Господни суть не тяжки для тех, кто духовно трудится. Сам Бог даёт нам силы жить добродетельно. Таланты,

которыми Бог нас наделил, мы должны реализовать во славу Божию. Если это творчество, то человек должен трудиться так, чтобы творчество его было сплошным прославлением Бога, и тогда он реализует свой талант во благо своей души.

Человек должен в мире жить так, чтобы, глядя на его добрые дела, люди прославляли Творца, задумывались о том, что есть Бог. И вот, святые были таковыми. Они уходили в леса, в пустыни, но к ним люди тянулись, потому что от них сиял свет – свет Божественной любви. Он изливался из них на окружающих, и они видели его. Для них было достаточно просто прийти в пустыню и посмотреть на святого. Как в том случае из «Жития святых», когда двое пришли в пустыню к старцу, и один из них спрашивает старца, задаёт ему вопросы, а второй просто сидит и молчит. И в конце концов, когда старец ответил на все вопросы, он спросил этого молчащего человека, почему он ничего не спрашивает, почему молчит? А тот ему отвечает: «Отче, простите меня, но мне достаточно просто смотреть на Вас и всё».

Он просто смотрел на святого и радовался, что есть такие люди, и что он в этот момент рядом с ним! Потому что Божественная благодать, которую имел этот святой, изливалась из него и наполняла душу этого человека.

Для нас, в этом мире, Господь устроил всё так, чтобы через людей мы обретали веру. И многие-многие, встретившись однажды с

человеком верующим, увидев его радостные глаза, в которых отразился Небесный свет, пришли к вере, стали ходить в храм, стали обращаться к Богу, стали читать Евангелие, и им открылось нечто ещё большее! Потому что Господь открывает тем, кто хочет познать Истину. Одно дело веровать, другое дело – знать Христа.

Святые отцы, в отличии от многих из нас, не просто веровали, а опытно познали Христа, и этот опыт передали ближним своим. Вот что Господь хочет от нас.

Нас стоит в храме примерно пятьдесят человек. Если каждый нас обретёт опыт богообщения и каждый этот опыт передаст окружающим его не только наставлениями, но всей жизнью – исполнением Заповедей Божьих, то сколько душ человеческих может придти к вере. То есть, умножится вера в этом мире.

Мы – верующие люди есть то семя, которое Господь сеет в этом мире. Он посеял в наших сердцах Своё слово, которое мы должны нести людям всю свою жизнь. И это очень важно!

Человек неверующий может сказать: как же так мне уверовать? если есть Бог, то почему я Его не вижу? Но человек так оправдывает своё неверие. А для верующего человека каждый день – это милость Божья, каждый день он видит чудо Божье, он видит, как промысел Божий работает в этом мире. И особенно это ощущаешь, когда бываешь в святых местах, в святых обителях Божьих – монастырях.

Совсем недавно, мы побывали в Оптиной Пустыни – великой святыне христианской, которую любят во всём православной мире. Чувствуешь себя там другим человеком, не потому что ты изменяешься, а потому что ты многому учишься, находясь там – как тот монах, который смотрел на святого. Достаточно просто приехать в Оптину и просто смотреть, даже никого и ни о чём не спрашивать: побывать на Божественной Литургии, на молебне с чтением акафиста преподобному Амвросию Оптинскому, побывать на молебне с чтением акафиста всем Преподобным старцам Оптинским, на могилках убиенных на Пасху монахов – иеромонаха Василия, инока Ферапонта и инока Трофима, отслужить там литию, помолиться.

Знаете, за стенами этого монастыря чудеса сами собой происходят! Мысли человеческие воплощаются в реальность. Расскажу вам историю, в которой между собой связано несколько случаев промысла Божия. Господь нам открыл это не потому, что мы какие-то особенные. Нет. Господь просто открыл нам Свою ладонь, а мы увидели, что на ней лежит.

Мы подъехали к воротам Оптиной Пустыни поздно ночью. Позвонили отцу Илиодору. Он сказал, чтобы мы его подождали. Подъезжает машина, светит на нас фарами, мы думаем, что это отец Илиодор, а из машины выходит отец Димитрий из Чернигова, с которым мы познакомились в апреле 2011 г. здесь же, в Оптиной. Для нас это было первое чудо. Нежданно-негаданно, мы спустя полгода опять встретились.

Ну, а дальше мы делали всё то, что обычно делали, когда приезжали в Оптину Пустынь духовно укрепиться: служили Литургии, молебны, литии, читали акафисты. На второй день нашего пребывания в монастыре после Божественной Литургии мы зашли в трапезную пообедать. Смотрим, сидит монахиня. Мы сели рядом с ней, и, пока подали трапезу, мы разговорились: «Матушка, а как Ваше святое имя?» Она отвечает: «Монахиня Амвросия». Спрашиваем: «А откуда Вы?» Она говорит: «Я из Франции. Сама я мадьярка. Подвизаюсь в Покровском монастыре во Франции, где игуменья – матушка Ольга».

Я когда услышал, что она из Франции, говорю ей: «У вас там Владыка Иннокентий служил! Это нашего батюшки Серафима (Тяпочкина) духовный сын». Она говорит: «Да, мы знаем Владыку Иннокентия и любим его. А сейчас его в Литву перевели служить. А про батюшку Серафима мы книгу читали». Продолжаем общаться, и узнаём, что матушке нужно сегодня уехать в Москву. Только оставался открытым вопрос: на чём? За соседним столом сидел водитель схиархимандрита Илия – духовника Оптиной Пустыни, духовника Патриарха Кирилла, и он говорит: «Ты, матушка, не переживай. Сходи на могилки Оптинских новомучеников, помолись, они тебе помогут. Все им молятся, если надо кому-то куда-то ехать».

Тут я попросил отца Димитрия (из Чернигова) рассказать случай, который он нам поведал ранее. Первого января он должен был служить Литургию у себя на приходе. Но мы то знаем, что такое в России Новый год. 1 января на дорогах никого. Машины у батюшки не было а ему нужно было из Чернигова до прихода ехать сорок километров. Кое-как он добрался до перекрёстка дорог, а там ещё до села топать и топать. До начала Литургии остаётся пятнадцать минут – ни одной машины на дороге. Батюшка взмолился: «Новомученики Оптинские – иеромонах Василий, инок Ферапонт, инок Трофим, помогите мне!» Смотрит, по ответвлённой дороге машина несется. Батюшка: «Ну, слава Богу!» А машина проезжает мимо. Думает: «Видно, я такой грешный, что даже машина прошла мимо!» Идёт дальше. Слышит, машина остановилась, развернулась и выехала на его дорогу. Водитель останавливает машину и говорит: «Батюшка, садитесь!» Отец Димитрий в тот момент понял, что он знает даже имя водителя. Садиться в машину и говорит: «Я знаю, как Вас зовут. Вас зовут Василий». Водитель: «Откуда вы меня знаете? Да, меня действительно так зовут». Едут они, а батюшка спрашивает: «А почему вы ехали в другую сторону, а потом развернулись и поехали в моём направлении?» Тот ему отвечает: «Я ехал тёщу поздравить с Новым годом, но вспомнил, что у меня в том селе, куда вам надо попасть, друг живёт – Трофим. Решил к

нему заехать». Чудо! Батюшка знал, кто ему помог вовремя добраться до места службы.

Казалось бы просто совпадение! Но верующий человек никогда так не скажет! Молился батюшка убиенным Оптинским монахам: Василию, Трофиму и Ферапонту, – и тут подвозит его Василий, который едет к Трофиму. Милость Божия!

После трапезы мы идём в храм на молебен с акафистом у мощей преподобного Амвросия Оптинского. Во время молебна мне в голову приходит мысль: «Я знаю одну девушку, которую знает и матушка Амвросия. Она живёт во Франции, и побывала в монастыре, в котором подвизается матушка Амвросия. Мы с ней переписываемся в Интернете, и две недели назад она поделилась со мной своими впечатлениями, которые у неё остались после посещения монастыря. Скорби привели её в эту обитель. Она не знала как ей дальше жить, куда идти – так мир потрепал её. Работы не было, жить не на что, и она пошла в монастырь. Матушки в монастыре приняли её с любовью. Она там пожила некоторое время. После этого написала мне письмо и спросила: «Батюшка, как мне узнать волю Божью? Могу ли я стать монахиней?» Я ответил: «Если будет на то воля Божья, вы никуда от этого не денетесь».

Когда после молебна мы вышли из Казанского храма, я подошёл к матушке Амвросии и сказал: «Матушка, у нас с вами есть общая знакомая – молодая девушка из Франции по имени Валерия. Она мне пишет письма в Интернете, я её знаю». Матушка с удивлением мне в ответ: «Батюшка, я тоже знаю её! Она действительно была у нас и общалась с матушкой Ольгой и другими нашими матушками». Так вот! Мир тесен!

Нам нужно было отправить матушку Амвросию в Москву, а машины не было. Вы знаете, когда ждёшь чуда, оно не совершается. А мы ждали его! Но к новомученикам Оптинским на могилку ещё не ходили. Матушка решила ехать или вечером, или на следующий день утром. На всякий случай я записал номер её телефона в надежде, что чудо совершиться. И мы расстались.

Я купил чётки и решил освятить их на могилках убиенных монахов. Возле могилок встретил двух монахинь – Амвросию и Фомаиду из Алексеевского монастыря, что в Курской епархии. Мы с ними поговорили, я их помазал освящённым елеем. Выхожу из часовни, а сам думаю: «Надо же, какое чудо! В один день Господь послал двух монахинь, и обе Амвросии – приехали к батюшке Амвросию помолиться! Жаль только, что матушку Амвросию мы в Москву не отправили, она ещё переживает, как ей с багажом в метро по эскалатору таскаться». Ну, думаю, ничего, Господь Сам управит! И пошёл дальше.

Выхожу к воротам монастыря, смотрю, едет джип с московскими номерами, а в нём две девушки сидят (Ольга и Наталья – дизайнеры из Москвы, которые к юбилею г.Козельска украшали городской парк). Мы с отцом Димитрием подходим к машине, и я спрашиваю: «Вы сегодня случайно в Москву не едете?» Они отвечают: «Через полтора часа». «А почему приехали сюда? Горе какое-то случилось?» – спрашиваю. Они говорят: «Нет, просто Оптина недалеко от Москвы, мы решили приехать и помолиться». Дальше я в нескольких словах изложил им всю обстановку, и они любезно согласились взять с собой в Москву матушку Амвросию. На радостях звоню матушке и говорю: «Матушка, Господь, по молитвам убиенных монахов, прислал машину за вами. Выходите!» Дело сделано. Подъезжаем к ней, загружаем её чемоданы в машину. Матушка удивлена и обрадована одновременно. Чудо совершилось! А трудов-то всего – сходил в часовню к могилкам новомучеников – выхожу к центральным воротам монастыря, и тут машина подъезжает. До этого я спрашивал охранников о транспорте на Москву, а в ответ: «Будет только завтра!».

 

Матушку Амвросию мы передали двум девушкам, а девушек соответственно – матушке. Одна из них говорит другой: «А ты говорила: «Зачем мы три пирожка взяли на обратную дорогу? Нас-то двое!» Теперь понятно зачем». У Бога мелочей не бывает. Третий пирожок – для матушки! В последствии мы узнали, что матушку Амвросию довезли до самого дома, куда ей и нужно было попасть, вместе с багажом! И ей не пришлось таскать свою ношу в метро.

post-641-0-51192100-1370723511_thumb.jpg post-641-0-38294400-1370727129_thumb.jpg

Вот она – милость Божия. Вот чудо, свидетелями которого мы стали. Почему так происходит? Потому что во все времена Христос Тот же и во все времена являет людям примеры Своей любви и заботы о них. Особенно это замечают верующие люди. Может быть, у нас ещё малый опыт христианской жизни, но мы всё-таки видим откровения Божии для укрепления нашей веры. Мы понимаем, что этот мир – мир, в котором правит Бог. Господь даёт нам всё это для того, чтобы мы в этом мире смогли проповедовать Его всей своей жизнью.

И вот ещё чудо, которого мы были свидетелями. Отец Илиодор нам рассказал, что на могилах новомучеников Оптинских восковые (жёлтые) свечи плавятся кроваво-красным цветом. Это чудо свидетельствует о том, что те, кто в этих могилках почивает, те, кто при жизни мало кому были известны, после смерти своей многих и многих привели к вере! И один из них я есть. Аминь.

post-386-0-02937400-1372136330_thumb.jpgpost-386-0-79999800-1372136358_thumb.jpg

P/S Свечи, о которых говорил о.Илиодор, которые плавятся кроваво-красным цветом, я тоже видела, о.Илиодор хранит их в своём ларце с ладаном..Очень напоминает чудо, проявляющихся капель крови на песке у Животворящего Креста в Годеново. Это не секрет, будете в часовенке, попросите о.Илиодора вам их показать..он только с радостью..!

 

Низкий поклон о.Константину за предоставленную возможность выложить свои записи для всех нас и в который раз произнести:

 

"Избраннии Христом Богом на путь монашеского жития отцы святие Василие, Ферапонте и Трофиме; узким путем за Великим Крестоносцем последовавшие, иго Христово благое и бремя Его легкое на себе понесшие, венцами мученическими увенчавшиеся и в вечный покой вошедшии, не забудьте и нас братий ваших меньших с благодарением к вам взывающих:

Радуйтеся трие новомученицы Оптинские, Христа распятого и воскресшего проповедницы..."

 

Спаси Господи! Христос Воскресе!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наталья, спасибо за эту статью!!!! А о.Константину и о.Видиму как-то можно написать? Поискала в яндексе,не нашла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А о.Константину и о.Вадиму как-то можно написать?

 

О.Константин так же есть вК, наберите Константин Качалов, с Божией помощью, через неделю, батюшки в Оптине будут, сможете лично пообщаться :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О.Константин так же есть вК, наберите Константин Качалов, с Божией помощью, через неделю, батюшки в Оптине будут, сможете лично пообщаться :)

Спасибо, Наташа! Только я не в Оптиной.

Кстати, мы с сестрой тоже близнецы и некоторые до сих пор умудряются не различать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Нескучный сад": 20 лет убийства монахов в Оптиной. Неизвестные воспоминания об отце Василии (Рослякове)

 

http://www.nsad.ru/a...ilii-roslyakove

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас на ул.Чехова образовалсь целая свалка-помойка, прямо рассказ Антона Паловича №16,такая большая, что её полностью не могут убрать уже в течении года. И стала она уже подбираться к нашим сараям, деньги мы платим за вывоз ТБО, но они куда-то уходят в другое место. И на прошлой неделе я попросил муч.Трофима Татарникова, говорю:о.Трофим ты работал на тракторе, помоги нам помойку хотя бы от сараев бульдозером отгрести. И в первую же ночь снится мне сон, что помойка от сараев отступила. Прямо мистика какая-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а на самом деле помойку убрали?

Нет пока. Просто вчера собирали подписи под письмом,почему я и подумал,что это о.Трофим кого-то надоумил, дело потихоньку двигается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу рассказать еще об одном случае Божией помощи по молитвам дорогих Новомучеников Оптинских-отца Василия, иноков Трофима и Ферапонта. Предваряя сие повествование, скажу-что никогда еще не стартовала с места не помолясь Господу,Пресвятой Богородице,Св.Николаю Чудотворцу,вмц.Екатерине и Новомученикам Оптинским.Вот и вчера уезжая с дачи,и помолившись, я опять стала усердно просить помощи у отца Василия, инока Трофима и инока Ферапонта. Домой доехала благополучно,правда попала в небольшую пробку,благодаря которой приехала домой затемно.Перенесла сумки в квартиру,и отправилась к машинке, чтобы перегнать ее в гараж.По дороге "случайно" встретила свою приятельницу (которая обычно в это время не гуляет), и попросила ее проводить меня,потому что темновато и страшновато уже как-то..Сели мы в машину,а машина...не заводится.Загораются датчики,зажигание идет,а двигатель не реагирует.((Начали молиться.Попробовала надавить на педаль газа-завелась,поехали,доехали до гаражей-заглохла.И вот еще одно чудо-будний день,поздний вечер (гараж я снимаю давно, и раньше никогда в это время в нашем отсеке никого не встречала),и вдруг вижу в соседнем гараже свет горит..Познакомилась с соседом- первый раз его увидела за год!!!!Хороший такой,улыбается,успокоил сразу,сел за руль,и потихоньку (с нескольких попыток) загнал машиночку в гараж.Посмотрел ее ,послушал-"у тебя датчик холостого хода полетел, а так все в порядке,не переживай",и предложил автомеханика на след.день.Слава Тебе,Господи!Возвращаемся с подругой домой,расстаемся,я иду,мысленно славлю Господа,благодарю отца Василия,иноков Трофима и Ферапонта,и поднимаясь по лестнице,вдруг оступаюсь и лечу со ступенек,но...неведомым образом не падаю,а крепко приземляюсь на ноги..Слава Тебе,Господи!Молитвами Оптинских Новомучеников-отца Василия,инока Трофима и инока Ферапонта,помилуй меня грешную!

P.S. Интересно еще то, что в начале июля, после предыдущей поездки в Оптину, я зашла к друзьям, чтобы передать Оптинские просфорочки,и когда вернулась в машину, чтобы отвезти ее в гараж,то она у меня тоже сначала не завелась-точно также, как и вчера. Только тогда,я прочитала 90Псалом,и чудным образом машина ожила,доехала до гаража, и даже потом совершала без проблем много дальних поездок- и в Оптину пустынь,и в другие чудесные места,но все эти поездки были по благословению,и всегда я,грешная,усердно призывала к заступничеству наших дорогих отца Василия, инока Трофима и инока Ферапонта,и всегда получала благодатную помощь Божию по их святым молитвам.. Слава Тебе,Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это было ровно десять лет назад. Холодным воскресным вечером мне позвонила знакомая и предложила встретиться, чтобы передать книжку, которую она назвала «самой читаемой за последнее время» у православной аудитории - «Пасху красную». Я почему-то никогда не была расположена к «самым читаемым» и «нашумевшим» бестселлерам и уже как-то ее листала - без особого интереса. Да и выходить из домашнего тепла промозглым осенним вечером не очень хотелось, но все-таки пришлось.

 

И вот у меня в руках книга, я вижу фото иноков Ферапонта и Трофима на обложке и чувствую, что на меня смотрят абсолютно живые люди, и мы уже знакомы, если так можно выразиться - знакомы, как родные с одного взгляда. Тут же вспоминаю, что мы собирались через неделю поехать в Оптину Пустынь с большой компанией знакомых.

 

Открыв дома книгу, я прочитала первые строки: «Крапива выше меня ростом растет у стен монастыря...», - так в 1988 году писал новый оптинский паломник Игорь Росляков»... Едва оторвавшись от этих слов, я почувствовала, что тот человек, о котором идет речь, живейшим образом находится рядом со мной - и он «родной» мне и очень дорог! А я еще по сути ничего о нем не знала. Это была необыкновенная радость, передать которую невозможно. Все остальные подробности, узнанные потом из этой книги и всех других книг об убиенных отцах (кстати, по живости и литературному мастерству равных «Пасхе красной», думаю, нет, хотя и много в ней недостоверного), были только «подробностями» к той удивительной личной встрече. В тот момент в голове была единственная мысль: «Туда!!! К ним на могилы, в Оптину!» Неделю ждать было невероятно тяжело...

 

А потом мы ехали бесконечной дорогой через Калугу и полдня провели на источнике преп. Тихона Калужского, уже наступал вечер, а мы все вынуждены были гулять в сыром лесу у источника...

 

Едва мы приехали в Оптину, я поразилась тому, какая она маленькая по сравнению почему-то с Лаврой. Над Козельском в прозрачном бирюзовом небе висел солнечный шар, почти как на фотках о. Виталия. Было холодно, стояла гулкая оптинская тишина. В монастыре уже шла всенощная. Издалека я увидела на кладбище три креста! И это была вновь незабвенная встреча...

 

Очень быстро наступили сумерки, и мы попытались пробраться в Казанский храм на службу. Но не тут-то было! Народу было столько, что подойти получилось только к входной двери. Помню, шло помазание и пели удивительные воскресные ирмосы 7-го гласа. А в темном небе сияли звезды, каких никогда не бывает в Москве... Огромные, яркие, слитые в созвездия прямо над головой! «...Бездне небесней аз удивихся, день истлевший пред собою видев...» Было ощущение необыкновенной радости, благодати, единства (которое особенно можно было почувствовать в храме))

 

«Кровью мучеников утверждается Церковь». Оптина - это земля крови мучеников... Благословенная и дорогая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И я хочу поделиться одной из своих историй. Совсем недавно я приболела, простыла. Очень сильно разболелась спина. Читала как раз книгу " Пасха красная", дошла до страницы где одна женщина писала, что у нее спина болела, и она приложила к спине земельку с могилок новомученников и боль прошла. А я перед этим как раз была в Оптиной и набрала песочка из подсвечников в часовне. Дай, думаю тоже приложу. Помолилась новомученникам и положила песочек под поясницу и... сразу ощутила тепло, исходящее от кулечка с песком, но длилось это буквально несколько секунд. Потом я заснула с песочком под поясницей, а когда проснулась спина уже не болела! Вот такое вот одно из чудес, которые происходят по молитвам к новомученникам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, София, за историю!

Интересно, были ли в истории христианства случаи исцеления от сколиоза. Часто приходилось встречаться с историями когда болела спина, а потом чудом происходило исцеление. Но эти истрии не связаны со сколиозом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первый раз я побывала в Оптиной в июле этого года .Я не могу передать словами все чувства ,которые испытываешь находясь там. К убиенным иеромонаху Василию и инокам Трофиму и Ферапонту я попала почти перед самым отъездом из Оптиной. Я ничего о них не знала. Помолилась о своих близких, приложилась к крестам, помазалась маслецом и ушла. Дома скачала книгу Красная пасха и начала читать. Я очень быстро могу читать книги, которые мне интересны,

но эту книгу быстро я читать не могла. Не могу объяснить всего( некоторые страницы были прочитаны со слезами на глазах, некоторые с откровенным плачем, некоторые с улыбкой).После прочтения книги я уже знала, что еще поеду в Оптину, но немного попозже.А пока решила съездить к матушке Матронушке, написала все записки и .... не поехала испугалась дождя. К вечеру я заболела. Да забыла сказать, что курила. Заболела сильно, не могла даже выйти из дома, но за выходные надо было поправиться, и я стала прикладывать мешочек с песочком из часовни убиенных монахов и молиться, как могла, куда прикладывала мешочек было тепло, так с Божией помощью и по молитвам новомученников иеромонаха Василия и иноков Трофима и Ферапонта я выздоровела, а еще с их помощью я бросила курить .В минувшие выходные мы с семьей ездили в Оптину, я думаю, не в последний раз.Мне кажется в Оптиной я нашла то ,что нужно моей грешной душе..и сколько бы я не ездила туда мне всегда будет мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напишите пожалуйста как молиться убиенным на 1993г. пасху оптинским братиям:

ИЕРОМОНАХУ ВАСИЛИЮ, ИНОКАМ ТРОФИМУ И ФЕРАПОНТУ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Убиенные отцы еще не канонизированы Церковью в лике Святых. Поэтому лучше всего их поминать на панихиде об их упокоении. А если и молиться, то про себя и своими словами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...