Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Я стараюсь подстраховаться там где что-то не понимаю. Лучше перебдеть так сказать, но хотелось бы осознанно бдеть ))) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я слышала рассказ как относятся к Пасхальным яичкам в тюрьме ,их чистили так что бы не уронить и маленькой скорлупки. Может это и есть первый шаг к вере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Святые отцы о благодати



Преподобный Макарий Египетский:

Хотя младенец ничего не в силах делать, или не может на своих ногах идти к матери, однако же он, ища матери, движется, кричит, плачет. И матерь сжаливается над ним; она рада, что дитя с усилием и воплем ищет ее. И поелику младенец не может идти к ней; то сама матерь, преодолеваемая любовию к младенцу, за долгое его искание, подходит к нему и с великою нежностью берет, ласкает и кормит его. Тоже делает и человеколюбивый Бог с душою, которая приходит и взыскует Его. Но гораздо еще более, побуждаемый свойственною Ему любовию и собственною Своею благостью, прилепляется Он к разумению души, и, по Апостольскому слову, делается с нею един Дух (1 Кор. 6, 7). Ибо когда душа прилепляется ко Господу, и Господь, милуя и любя ее, приходит и прилепляется к ней, и разумение ее непрестанно уже пребывает в благодати Господней, тогда душа и Господь делаются единый дух, единое срастворение, единый ум.

Поелику же сопротивная сила только побуждает, а не принуждает; то и благодать Божия побуждает, по причине свободы и трезвенности естества. Если теперь человек, побуждаемый сатаной, будет делать зло; то не сатана осуждается вместо его, но терпит истязание и наказание сам человек, как по собственной воле подчинившийся пороку. Подобным образом, если человек обратится к добру, и Божия благодать превозможет: то благодать не себе приписывает доброе, но воздает за оное человеку, и прославляет его; потому что человек сам для себя виновник добра (такова природа его); и приходящая к нему благодать нимало не связывает его воли принуждающею силою, и не делает его неизменным в добре, хотя бы он хотел, или не хотел того. Напротив того, и присущая в человеке Божия сила дает место свободе, чтобы обнаружилась воля человека, уважает ли, или не уважает он душу, согласуется ли, или не согласуется с благодатью. 



Божественная благодать, которая в одно мгновение может очистить человека и сделать совершенным, начинает посещать душу постепенно, чтобы испытать человеческое произволение.

Вот мудрые пять дев, трезвясь, поспешив к необычайному для своего естества, взяв елей в сосуды сердца своего, то есть подаваемую свыше благодать Духа, возмогли войти с Женихом в небесный чертог. Другие же юродивые девы, оставшиеся при собственном своем естестве, не трезвились, не постарались, пока были еще во плоти, взять в сосуды свои елей радости (Псал. 44, 8), но по нерадению, недеятельности, беспечности, неведению или и по самомнению о своей праведности, предались как бы сну; и за сие не допущены в чертог царства, как немогшие благоугодить небесному Жениху. Удерживаясь мирскими узами и земною какою-нибудь любовию, не посвятили они небесному Жениху всей любви своей и приверженности, и не принесли с собою елея. А души, взыскавшие необычайного для естества, - святыни Духа, всею своею любовию привязаны ко Господу, с Ним ходят, от всего отвращаясь, к Нему устремляют молитвы и помышления; за что и сподобились они приять елей небесной благодати; и после сего могут течение свое продолжать непреткновенно, во всем вполне благоугождая духовному Жениху. Души же, оставшиеся в естестве своем, по земле пресмыкаются помыслом, о земле помышляют, и ум их на земле имеет жительство свое. Сами о себе думают они, что принадлежат Жениху, и украшены плотскими оправданиями; но, не прияв елея радости, не возродились они Духом свыше.

Пять умственных душевных чувств, если приимут в себя благодать свыше и святыню Духа, действительно бывают мудрыми девами, свыше приявшими в себя благодатную мудрость. А если остаются они при одном своем естестве, то делаются юродивыми и оказываются чадами мира; потому что не совлеклись духа мира, хотя сами о себе, по некоторым вероятностям и по наружности, думают, что они - невесты Жениховы. Как души, всецело прилепившиеся ко Господу, в Нем пребывают помыслом, к Нему возносят молитвы, с Ним ходят, и вожделеют любви Господней; так наоборот, души, предавшиеся любви к миру и восхотевшие иметь жительство свое на земле, там ходят, там пребывают мыслию, там живет их ум. А потому, несклонны они к доброму мудрствованию духа, как к чему-то необычайному для нашей природы, разумею же под сим небесную благодать, которой необходимо - войти в состав и в единение с естеством нашим, чтобы могли мы вступить с Господом в небесный чертог царства и улучить вечное спасение.

Если не явятся свыше небесные облака и благодатные дожди, ни в чем не будет иметь успеха трудящийся земледелец. 

Правда, что благодать непрестанно сопребывает, укореняется и действует как закваска в человеке с юного возраста, и сие, сопребывающее в человеке, делается чем-то как бы естественным и неотделимым, как бы единою с ним сущностью; однако же, как ей угодно, различно видоизменяет она свои действия в человеке к его пользе. Иногда огнь сей возгорается и воспламеняется сильнее, а иногда как бы слабее и тише, в иные времена свет сей возжигается и сияет более, иногда же умаляется и меркнет; и светильник сей, всегда горя и светя, иногда делается яснее, более возгорается от упоения Божией любовью, а в другое время издает сияние свое бережливо, и соприсущий в человеке свет бывает слабее.

Если царь, говорит он, положит свое сокровище у какого-нибудь нищего; то принявший на сохранение не считает сего сокровища своею собственностью, но везде признается в своей нищете, не смея расточать чуждаго сокровища; потому что всегда рассуждает сам с собою: это сокровище не только у меня чужое, но еще положено ко мне сильным царем, и он, когда захочет, возьмет его у меня. Так и имеющие благодать Божию должны о себе думать. Если они превознесутся, и станут надмеваться сердца их, то Господь отъемлет у них благодать Свою, и остаются они такими, какими были до приятия благодати от Господа.

Ибо бывает время, когда благодать сильнее воспламеняет, утешает и упокоевает человека; и бывает время, когда она умаляется и меркнет, как сама она домостроительствует сие на пользу человеку.

«Ибо действия благодати не неявны; и грех не может произвести оных, хотя бы и принял на себя личину добра. Если, по слову Апостола, сатана и умеет преображаться «во Ангела светла» (2 Кор.11,14), чтобы обольщать; то, хотя бы представлял и светлые видения, не возможет, как сказано, произвести доброго действия; что и служит точным его признаком. Не может он произвести ни любви к Богу или ближнему, ни кротости, ни смирения, ни радости, ни мира, ни благоустройства помыслов, ни ненависти к миру, ни духовного упокоения, ни вожделения небесных плодов, ни усмирить страсти и сластолюбие; все сие явным образом бывает произведением благодати. Ибо сказано: «плод духовный есть любы, радость, мир» и проч. (Гал. 5, 22). Всего же скорее сатана способен и силен внушить кичение и высокоумие. Итак, по действенности да распознается воссиявший в душе твоей духовный свет, от Бога ли он, или от сатаны. Впрочем и самой душе, если она имеет здравую рассудительность, по духовному чувству скоро делается явственным сие различие. Как уксус с вином на вид одинаковы, но гортань чувством вкуса различает свойство того и другого: так и душа по самому духовному ощущению и действенности может различать дарования Духа и мечтания чуждого».

Святитель Иоанн Златоуст:

Убедим себя, что, хотя бы мы тысячи раз употребляли старание, мы никогда не сможем творить добрых дел, если не будем пользоваться помощью свыше. 

Благодать изливается на всех... но те, которые не хотят воспользоваться этим даром, по справедливости должны самим себе приписывать вину за такое ослепление.
Благодать готова и ищет, кто бы принял ее с усердием.

Святитель Ириней Лионский:

Как сухая земля, не получая влаги, не приносит плода, так и мы, бывшие прежде иссохшим деревом, никогда не могли бы приносить плодов жизни без благодатного дождя свыше... Потому нам необходима роса Божия, чтобы мы не сгорели и не сделались бесплодными. 

Преподобный Симеон Новый Богослов:

Как человек, не имеющий души, мертв для мира сего, так и тот, кто не имеет благодати Святого Духа, мертв для Бога; и никак невозможно, чтобы он имел жительство на Небесах. 
Как наше человеческое естество выходит на свет мира при частным проклятию Адамову, так оно выходит и на свет Царства Божиего (из купели Крещения) причастным благословению Иисуса Христа. И если оно не приобщится к Божественному естеству Христову, если не примет благодати Святого Духа, не может ни подумать, ни сделать что-либо достойное Царствия Божия, не может исполнить ни одной заповеди, данной нам Христом (чтобы быть сынами Царствия), потому что Христос совершает все во всех, призывающих Его святое Имя. Для того Бог стал человеком, чтобы снизошел в него, как в Бога, Дух Святой, пребывающий в Том, от Кого не отлучался. И чтобы потом через единение с Ним Божество соединялось с каждым человеком, общающимся с Ним и сочетающим воедино, то есть в волю Божию, все помышления и желания свои. Это и есть воскресение души при жизни. 

Преподобный Исидор Пелусиот:

Почему благодать Божия нисходит не на всех? Сначала она испытывает произволение, а потом нисходит. Ибо хотя это и благодать, но изливается она, соизмеряясь с возможностями приемлющих, истекает в зависимости от вместительности представленного сосуда веры.

Преподобный Ефрем Сирин:

Божественная благодать открыта всем, чтобы каждый наслаждался, сколько хочет: "кто жаждет, иди ко Мне и пей" (Ин. 7, 37). 

"По мере веры и благодать обитает в душе".

Святитель Григорий Нисский:

Говорят: "Почему не на всех простирается действие благодати? Некоторые просветились ею, но много остается и не просвещенных. Разве Бог не хотел или не мог облагодетельствовать всех равно щедро?" И то, и другое неверно: Бог не может не хотеть или не быть в силах делать добро... Но Имеющий власть над вселенной, по преизбытку оказанной нам чести, многое оставил и в нашей власти, и над этим каждый единственный господин. Мы призваны не к рабству, а к свободе воли. Поэтому справедливо возложить эти обвинения на тех, кто не пришел к вере, а не на Призывающего к ней. 

Святитель Тихон Задонский:

Без благодати душа подобна иссохшей земле.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский:

Что значит тяжкий сон лености и окамененное нечувствие сердца во время молитвы или при составлении проповеди, при преподавании Закона Божия? Значит оставление нас благодатью Божией, по премудрым и благим намерениям Божиим, для укрепления нашего сердца к свободным собственным духовным деланиям. Иногда благодать носит нас как детей или водит и поддерживает нас как бы за руку, тогда полдела нам делать дела добродетели, а иногда оставляет нас одних нашей немощи, чтобы мы не ленились, а трудились и духом заслуживали дарование благодати: вот в это-то время мы должны, как свободные существа, добровольно показать свое исправление и свое усердие к Богу. Роптать на Бога, на лишение нас благодати было бы безумие, ибо Господь когда хочет, тогда и берет благодать Свою от нас, падших и недостойных. Надо в это время научиться терпению и благословлять Господа: Господь дал благодать Свою, Господь и взял; как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно! (Иов. 1, 21).

Преподобный Макарий Оптинский:

«…сколь опасно отлагать время покаяния и дело попечения о своём спасении. Св. Иоанн Лествичник пишет: (ст. 3) «как скоро почувствуешь в себе ко благочестию пламя, то скоро беги, ибо не знаешь, когда оно погаснет и когда во тьме тебя оставит». Когда ты ощущаешь в себе таковое пламя, то знай, что это было звание Божие, ибо благия мысли всеваются в сердца наша от Бога, и кто оные презирает, сам презрен будет от Бога, понеже, по слову Божию: «недостойны творите сами себе вечному животу» (Деян. 13, 46)».

Опыт православных подвижников побуждает их со всей силой призывать христиан к смиренному сознанию своей немощи для действия спасающей благодати Божией. Выразительны в этом случае наставления преп. Симеона Нового Богослова:

"Если у тебя появится мысль, внушенная дьяволом, что спасение твое совершается не силой Бога твоего, но твоей мудростью и твоей собственной силой, - если согласится душа на такое внушение, благодать отходит от нее. Подвиг против такой сильной и тягчайшей брани, возникающей в душе, предстоит душе до последнего нашего дыхания. Душа должна вместе с блаженным апостолом Павлом взывать всегласно вслух ангелов и людей: не я, но благодать Божия, которая со мной. И апостолы, и пророки, и мученики, и иерархи, и преподобные, и праведные - все исповедали такую благодать Святого Духа, и ради такого исповедания с помощью ее подвизались добрым подвигом и течение свое совершили".

"Носящий имя христианина, - читаем у того же святого отца, - если он не носит в сердце убеждение, что благодать Божия, за веру подаваемая, есть милость Божия... если не с той целью подвизается он, чтобы или получить благодать Божию в первый раз через крещение или, или если имел и она отошла от него по причине его греха, возвратить ее опять через покаяние, исповедь и самоуничиженное житие, а подавая милостыню, постясь, совершая бдения, молитвы и прочее, думает, что совершает славные добродетели и ценные сами по себе добрые дела: по тщетно он утруждает и измождает себя".

Свят. Серафим (Соболев):

«По учению преподобного Иоанна Кассиана, надо различать два вида благодати: благодать внешняго промышления, через которую Господь действует во всем мире или непосредственно, или посредством ангелов, людей и даже видимой природы; и благодать, как внутреннюю божественную силу... Она действовала в жизни первых людей в раю и была источником их истинного ведения, святости и блаженства. После же падения наших прародителей она оставила их, и потребно было Спасителю воплотиться, пострадать, умереть и воскреснуть, чтобы сия благодать опять была дарована людям. Эта милость Божия и излилась на нас, когда, по обетованию Христа, Дух Святый в Своей многообразной благодати сошел на апостолов, как истина (1 Ин. 5, 6; Ин. 5, 26; 16, 13), как сила (Деян. 1, 8) и как утешение (Ин. 14, 16, 26; 15, 26; 16, 7), или божественная радость. С тех пор благодать Св. Духа стала подаваться верующим в Церкви через таинства Крещения и Миропомазания для возрождения. 

Как возрождающая божественная сила, она стала царствовать внутри нашего существа, в самом сердце человека. До появления этой благодати, как учит великий из св. отцов блаженный Диадох, в сердце царствовал грех, а благодать действовала совне. А после явления благодати грех действует на человека совне, а благодать — в сердце. В этом, между прочим, состоит различие между Ветхим и Новым Заветом. 

Конечно, по существу мы никогда не определим, что такое благодать Божия. Св. Макарий Великий учит, что как Бог непостижим в Своем существе, так не может быть познана в своей сущности и благодать Св. Духа, ибо она есть неотделимая от Бога Его божественная сила".

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хоть и не вижу смысла в этом разговоре, замечу, что нет никакой связи между прикладыванием фото и призванием на человека благодати

 Что в Вас вызвало такую злобную реакцию, мне не понятно.

 

Апрель, простите, если что. Не могу сказать, что озлилась. Основная реакция была на реплику моха "не поможет!". А Вы, справедливо не находя смысла в этом разговоре, все же изволили заметить...

Юля Б., люди спрашивали разрешения приложить к мощам четки, платочки, иконы. Фотографий близких людей - не замечала. Сама так не делаю, но, думаю, что смысл действий понимаю. Не у всех есть опыт непосредственного богообщения. Знания мало. Вот и пытаются так сложносочиненно наладить контакт с Богом, затрудняясь прямо и просто сказать:" Боже, спаси моего ребёнка, как Сам знаешь". Справедливо полагая себя недостойными такой прямоты, считают возможным обращаться к предстательству святых угодников и Б.М.

 Поскольку дух творит форму, в нашем мире нет чистой формальности. Все психосоматика. Почему останки, которым мы поклоняемся, благодатны? Они хранят "информацию" о душе, угодившей Богу. Находясь в благодатном поле, мы можем ощутить нечто, т.к. пассивной информации не бывает. Спору нет, что без нашего адекватного отклика от этого не много толку. Нужен личный контакт. Фотография тоже является, пусть очень слабой по "импульсу", информацией о изображенном человеке... Маму девочки из Лондона можно понять и она не нарушила ничего. Неверующему сроднику может помочь молитва. Монахи и праведники вообще о всем мире молятся, о всякой твари, вовлекая её в благодатное поле, чтобы невозможное человеку предоставить воздействию Божию. Мы все связаны. Это все, что хотела сказать по этому поводу.

Потерянный Овец, о случае с женщиной, в которую вошел бес. Так случилось потому, что она совершила кощунство? или как это назвать? Если бы она вылила, не зная, что за вода, не случилось бы, наверное. Ведь святая вода и под ноги льется и ничего, просто освящает все. Она, наверное, дерзко отнеслась к Подателю благодати, поэтому, да? 

простите, что так многословно.

+ анегдот на реплику "не поможет!": богатей:" а что, если на мои деньги храм построят, попаду в рай?" священник:" не знаю, но попытаться стоит!"  Т.ч. предоставим Богу решать вопросы гуманитарной помощи, самим-то дать все равно нечего)))

Изменено пользователем iam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может быть, просто,  стоило сразу договориться, что никого не осуждаем, ну если заповеди Евангелия не достаточно, а пытаемся , с помощью Божией, разобраться, как же полезнее и правильнее относиться к тем или иным проявлениям, считать их за норму или временное явление по не знанию и прочее. Но, к сожалению, как всегда, получается разделение на "прокурора", "адвокатов" и "свидетелей", в таком случае решать все, все равно Судье, а мы, как всегда, остаемся без пользы.((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Она, наверное, дерзко отнеслась к Подателю благодати, поэтому, да? 

 

Я это к чему, невнимательность и равнодушие это тоже грех, и он может выражаться в таких вот вроде бы мелочах. Действительно, святой водой все кропят и ничего, а тут раз - и бес вошел. Видно, применительно к этой женщине Господь судил вот так ради спасения ее души.

 

Сегодня надо быть внимательными, выкинул в мусорку обертку от шоколадки, а на ней изображение храма. На этикетках бутылок с вином иконы и кресты помещают, вообще мода пошла, естественно все это оказывается потом в помойке. На книге на обложке икона Спасителя, а мы на нее кружку с чаем, прямо на лик, и не дрогнет ничего даже. И я не думаю, что это все вот так безобидно для нас. Обозвать "священной кочерыжкой" да и выкинуть из головы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Желание "положить благодать в карман" — одна из основных проблем в понимании обряда или Таинства. Практически в каждом храме дни освящения воды или благословение плодов земли наиболее проблемные. Всегда найдется пара "захожан", готовых активно поработать локтями и поругаться, лишь бы побыстрее получить свою банку святой водички или посвятить яблочко. Внешнее для таких людей становится важнее внутреннего, из обряда выуживается обряжание, внешняя форма; внутреннее же содержание — приближение к Богу — остается невостребованное.

 

Навряд ли по внешнему поведению человека можно сделать о нем безапелляционные выводы. Да и нужно ли это.

Человека по внешним его действиям не разглядишь. Давно это было. Приехали к нам проверяющие из столицы. Конечно отношения наши к проверяющим были предвзятые. Но один мужичок до того показался придирчивым и вредным, без всякого сочувствия и понимания наших проблем. И на вид он нам казался соответствующим своему внутреннему образу.  Прости Господи!  Повезли мы наших "гостей"  на ракете по матушке р. Лене отдыхать на остров.  И случилось там купаться девушке из прибрежной деревне. Они со своим парнем рыбачили на острове. Мы расположились рядом с этим местом и иногда поглядывали на нее. И в друг эта девушка слабым голосом говорит: "все тону". Она оказывается попала в водоворот и молча боролась, пытаясь выплыть и стала терять силы. Тут пока наши "капитаны" пытались сдергивать обувь и брюки "вредный" проверяющий не раздумывая бросился в воду и  спас девушку. Немая сцена со спущенными брюками стоят горе спасатели.  Для нас  это был большой урок и стыд. И удивительно, как будто у нас глаза раскрылись и мужичок то на внешность и по характеру показался нам даже очень привлекательным. 

 

Вспомнился еще  случай. Сын пошел в церковь за святой водой и наблюдал такую сцену. Пришел мужик,  за святой водой с большой бутылью. А матушка начала его ругать. Куда тебе столько.  А он так простодушно ответил: "Как согрешу, так и выпью сразу стаканчик".  Матушка налила ему бутыль и мужичок радостный ушел.  Мы порадовались с сыном и за мужичка и за мудрость матушки. Если бы матушка начала его поучать, показывать нелепость его поступка и не исполнила просьбу, вся радость мужичка и надежда на помощь Божию наверное пропала бы и он разочарованный бы ушел. А может это был его первый осознанный шаг к Богу, первые попытки борьбы  с грехами, которые он  видел в себе, первые попытки покаяния и исправления. 

Изменено пользователем Елена Якутия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

... Но один мужичок до того показался придирчивым и вредным, без всякого сочувствия и понимания наших проблем. И на вид он нам казался соответствующим своему внутреннему образу...

Да, есть такой момент. В какой-то момент начал замечать за собой резкий негативный всплеск в душе к какому-то незнакомому человеку, к которому по объективным причинам нет причин испытыать неприязнь.

 

Анализируя эти случаи, понял, что это вызывается на самом деле тем, что человек имеет какие-то достоинства (в настоящее время мне неизвестные), а у меня в этом есть серьезные проблемы. И я старался внимательнее следить за этим человеком, чтобы не пропустить момента, когда его сокрытое достоинство станет явным. Заметив это, можно лучше и понять в чем же состоит собственная ущербность, и начать как-то ее исправлять.

 

В общем, это помогает.

 

Вам повезло, Вы не пропустили этот момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Случайно попался материал о монашеской одежде. И почему-то подумалось об этой теме - о Благодати. Не отнесешь же к "кочерыжкам" длинные рукава,  скрывающие даже кончики пальцев, саму длину одежды.  Это просто одежда? Монах останется монахом в мирском? Так почему в монашеской одежде ходит?  Или еще думалось - хотела бы я, чтобы в моем доме находилось что-нибудь из вещей вора в законе, или человека нетрадиционной ориентации, ну и т.д.? А книги..С заговорами, например...Пусть лежат, раз уж куплены? Или их вместе со скорлупой пасхальных яиц на помойку? Это просто обычные совсем предметы?

 

Не знаю, как правильно пояснить...Икона преподобных Оптинских Старцев - одинаковая, где бы она не продавалась. Но привезенная из Оптины - она как напоминание о самой Обители, о ее благодати. И еще - не все же без исключения люди прикладывают к мощам  иконы, платки. Не все и иконы повезут из Оптины...По своему духовному состоянию...Мои мысли...

 

"...На самом деле черный цвет подрясника, подпоясанного кожаным поясом, - в образ власяницы и кожаного пояса, какие носил в пустыне проповедник покаяния Иоанн Креститель, - это, по существу, отсутствие цвета, то, что лежит за пределами светового спектра. В отношении к одеянию духовенства и особенно монашества - цвет совершенного покоя как отсутствия движения страсти, отрешения от всего суетного, от внешней жизни ради сосредоточенности на жизни невидимой, внутренней. Здесь, как нигде, внешнее, видимое - символ внутреннего: мира и покоя сердца в постоянном духовном пребывании с Богом. Конечно, это цель усилий любого верующего, но особенно - монашества, как посвятившего свою жизнь без остатка служению Богу. Одеяние соответствует этому состоянию, напоминают о нем, помогает достичь его, ведь ряса и подрясник, являясь образом одежд, которые в земной жизни носил Господь Иисус Христос, означают, что духовенство и монашество подражают Ему. Длинное одеяние является знамением Божией благодати, покрывающей человеческие немощи.

От белого духовенства монахов отличает род верхней одежды, обозначающий особенную отрешенность их от мира, - мантия, или палий: длинная, без рукавов, накидка в пол, с застежкой только на вороте, покрывающая собой подрясник и рясу (а значит, руки и ноги монаха, что символизирует отречение его от своей воли). В первохристианские времена мантию носили все христиане - в знак того, что, обратившись к вере, они отреклись от всех званий и чинов в языческой среде. Длинная накидка из самой простой ткани означала отречение от идольского служения и смирение. Со временем она стала принадлежностью одних монашествующих. Свободного покроя мантия развевается, как ангельские крыла, почему и называется «ангельский образ». Мантии монахов, как и их подрясники и рясы, всегда черного цвета..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...