Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 21 апреля, 2014 Нужно в ближнем видеть Бога. Тогда не будет дерзновенной мысли - "меня это не устраивает". Если требуется разрешить какой либо важный для себя вопрос, а духовника Господь тебе не послал на сей момент, то с этим вопросом нужно идти к Богу. Прежде нужно ясно в себе уверовать, что "взыскающие Господа не лишатся всякого блага Его", и с этой верой обратиться к Богу с молитвой о ниспослании разъяснения и вразумления. После молитвы пойти в церковь и обратится к священнику, можно и к монаху, можно и через православный форум. Обратиться и внимательно слушать ответ, не выбирая, что тебе нравится, а вникая в те слова, которые тебе посылаются. Вникнув, испытать на соответствие с учением Христа, данным через Новый Завет. И если соответствует, то принимать не рассуждая, как ответ от Бога. Но только обязательно всё это делать с искренней верой и сердечной молитвой. Такой подход с верой, пробуждает в человеке смирение, кротость и внимание к даваемым ему разъяснениям, а это в свою очередь обостряет зрение и слух, делает яснее восприятие сказанного. Вот тогда тебе становится совершенно понятно либо всё то, что ты и хотел понять, либо то, что тебе ещё рановато или не полезно это понимать. Снимается волнение с души от того возникшего вопроса, приходит покой и умиротворение. А если возникает неустроенность ответом, значит не обратился к Богу с верой и молитвой. Стал не искать праведного знания, а праздно пустословить. Такие выводы для себя делаю. Не знаю - прав ли, и для всех ли приемлемо это. Ведь Бог один, един, но к каждому у Него свой подход и своё общение. "Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 21 апреля, 2014 Может обилие контактов с бесами и крохи общения с Ангелами связаны с тем, что Ангелы суть служебные духи и их Господь посылает, а бесы живут по своей воле. Бесы не по своей воле живут, а по попущению Божьему. Нет у бесов силы своей воли. На всё сила воли Божьей. И по Великому промыслу Божьему они необходимы для человека. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 21 апреля, 2014 Ну как нет силы воли, Бог их что ли зло заставляет делать? Есть у них воля, да еще какая. Но Господь не дает ей реализоваться в полной мере, а не то все человечество бы погубили давно уже. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
иером. Даниил 101 Опубликовано: 21 апреля, 2014 Скажите, а вы верите, что к вам могу ангелы приходить? Извиняюсь тысячу раз, конечно. Но это важный вопрос, ведь люди не верят в реальность этого всего! Не верят! Они всё воспринимают, как умозрительные какие-то игры слов и понятий. :-( Вот придет ангел, вы его узнаете? А если он скажет, что он ангел? Вызовете 03? Или вы увидите, что это ангел? Не надо забывать, что ангельский мир - это мир не материальный, а духовный, поэтому призрачные явления, о которых вы говорите, являются неестественными для ангелов (как и для бесов). Каждый христианин, который старается вести внимательную духовную жизнь, со временем начинает ощущать на себе действия и различать явления из ангельского мира. Ангелы как и бесы очень ощутительно влияют на помыслы и иногда даже на телесные ощущения. Именно здесь сосредоточена их естественная деятельность. Приближение к душе светлого ангела всегда ощутительно заметно для внимательной души, так же как и приближение ангела тьмы. Первый всегда приносит с собой мир и благочестивые мысли и чувства, а последний - страх, смущение и грех во всех его видах. Рассеянная и невнимательная жизнь не дает душе опытного знания того, как близко к нам находится духовный мир и его обитатели, отсюда обычно возникает нездоровый интерес и желание наблюдать жителей ангельского мира телесными очами. К сожалению, этим очень любят пользоваться именно падшие духи, которые за семь тысяч лет приобрели огромный опыт обмана людей. Мне кажется, что именно тот, кто верит в реальность и близость ангельского мира, поскольку ежедневно ощущает это на своем собственном внутреннем опыте, меньше всего будет искать в своей жизни телесного видения ангелов, признавая это величайшим для себя искушением. Господь наш принимает все наши действия относительно наших ближних, как будто бы мы делали их самому Иисусу Христу: "Понеже сотвористе единому сих братий моих менших, мне сотвористе (Мф. 25:40)". Хоть это и звучит парадоксально, но такой заповеди относительно ангелов мы не имеем. Поэтому, если и допустить, что в виде странника к нам придет ангел и мы поймем это, то никаких особых действий, кроме как почтения, мы не обязаны относительно его предпринимать. Появление ангелов телесным образом (вернее в виде призрака) всегда понималось как явление чрезвычайного, неестественного порядка, и воспринимать эти явления как само собой разумеющиеся, а тем более ждать их - означает полное непонимание сущности духовной жизни и ее законов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 21 апреля, 2014 (изменено) Ну как нет силы воли, Бог их что ли зло заставляет делать? Есть у них воля, да еще какая. Но Господь не дает ей реализоваться в полной мере, а не то все человечество бы погубили давно уже. Наверное не верно выразился, хотя попытался, написав о силе их воли. Божья воля сильнее воли бесов, и по сути получается, что Бог Своей волей обуздывает их волю. Изменено 21 апреля, 2014 пользователем Ерёмин Андрей Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 21 апреля, 2014 А, ну теперь понятно, просто "сила воли" это устоявшееся выражение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 22 апреля, 2014 А, ну теперь понятно, просто "сила воли" это устоявшееся выражение. Может быть это немного отклонение от темы, но очень к стати вопрос о воли Бога. Мною как то не совсем осмыслены в глубине слова самой, наверное, сильной, необыкновенной молитвы за всю историю - молитвы Христа к Богу Отцу в Гефсиманском саду. Понятно то, что Христос сказал устами, то сказано для людей. В писании если Он, что либо говорит, то говорит нам и для нас. Вот написано - "молился же Он так: ...", значит слова Его молитвы даны нам в осмысление. Если у Христа обращение только лишь к Отцу, то ни каких слов конечно не нужно - Их сущность едина. В предании сказано, что очевидно слова молитвы Христа, вернее той части молитвы, которую Он хотел донести до осознания людей, известны всем через Его ближайшего друга и ученика Апостола Иоанна. Но Иоанн передаёт эту часть молитвы дословно или сущность её? "Если возможно, пусть минует Меня чаша сия. Но да будет воля Твоя, но не Моя." Если это сказано Христом как Богом, то как сущность Бога может просить о возможности изменения воли своей же сущности? Это же как бы поиск решения, с возможностью изменения уже сотворённого Богом мира, в самом же Боге. Но если Христос сказал эти слова как человек, то почему совершенный человек просит Отца в молитве, что бы была воля Отца, а не человека? Ведь совершенный человек понимает, что и так всегда будет только воля Отца, как бы он не хотел и что бы не просил - Отцом уже всё сотворено по Его воле в безвремении "хорошо весьма". Это не праздное любопытство. Эта молитва Христа во мне вызывает благоговение и даже какой то страх. Но и ведь произнесена то она для людей, значит я должен осмыслить её на сколько это возможно. В стихах Пастернака есть такая, наверное даже дерзновенная, оценка Христа во время Его молитвы к Отцу - "Он отказался без противоборства, Как от вещей, полученных взаймы, От всемогущества и чудотворства, И был теперь, как смертные, как мы." Пастернак прав в такой оценке? Как это понять - Христос во время этой молитвы и далее до смертной минуты, хоть и в сущности является Богом, но самоустраняет себя от Божественной силы? Но ведь тут же после этого Он чудотворно исцеляет отрубленное ухо, и говорит, что мог бы призвать на помощь сонм ангелов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.Б. Василий 1 485 Опубликовано: 22 апреля, 2014 Я тоже ответила, что думаю по поводу его ответа. И жду ответа на мой вопрос. Хотя, подозреваю, что те, кто могут ответить, на форуме не часто появляются. (Вы все здесь отвечаете на букву вопроса, а не на его суть?) Уважаемый модератор, вы немного не правильно поняли мой вопрос, и тему переименовали непраильно. Можно ли вас попросить исправить название темы так, чтобы она отражала суть моего вопроса? А вопрос таков: в самом монастыре есть ли те, кто могут отличить ангела от беса, то есть, распознать ангела. И приходили ли ангелы в монастырь? Если да, то как это было? Вы говорите о бесах, об их изгнании повсеместно, а об ангелах никто не говорит. Вот я и хотела, чтобы кто-то или батюшка, или из братьев восполнил этот пробел. А то как-то неравновесно выходит - зло значит есть, а свет - он только на словах почему-то. или, может быть, мне лучше начать новую тему? подскажите, пожалуйста. Слышал, что на Афоне, монахи отвергают такие явления и считают что все от лукавого, говорят потом разберемся... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 22 апреля, 2014 Иисус Христос является Богочеловеком, то есть он и Бог, и Человек, неслитно и нераздельно. При этом у Него как два естества, так и две воли - Божественная и человеческая. Божество блаженно и неизменно, и страдать не может. А вот человеческое естество, которое взял на Себя Спаситель, как мы знаем, хоть и не имело греха, но было подвержено последствиям грехопадения, например, нуждалось в пище и отдыхе и испытывало трепет перед смертью.И вот эта гефсиманская молитва как раз ярко показывает две воли Иисуса Христа.Св. Иоанн Дамаскин пишет: "Когда воля человеческая отказывалась принять смерть, а воля Божественная позволяла этому проявлению человечества, тогда Господь сообразно Своей человеческой природе находился в борьбе и страхе. Он молился, чтобы избежать смерти. Но так как Его Божественная воля желала чтобы Его воля человеческая приняла смерть, — страдание стало вольным и по человечеству Христову". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
aradriel 1 Опубликовано: 22 апреля, 2014 (изменено) То есть, в результате того, что ангела никто не видел, мне сразу пытаются объяснить, почему этого не было. Как удобно всё, бесы вокруг - а ангелов нет. Бог где-то далеко, Спаситель еще не приходил - очень удобно. Ладно, лучше лично общаться, чем на форумах. Изменено 22 апреля, 2014 пользователем aradriel Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
иером. Даниил 101 Опубликовано: 22 апреля, 2014 То есть, в результате того, что ангела никто не видел, мне сразу пытаются объяснить, почему этого не было. Никак не могу понять, почему вы делаете акцент именно на противоестественном для ангелов призрачном явлении людям и игнорируете ежедневный опыт их явления душам христиан в своем естественном духовном состоянии? Ведь это же РЕАЛЬНЫЕ явления, их умом видят многие. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 22 апреля, 2014 То есть, в результате того, что ангела никто не видел, мне сразу пытаются объяснить, почему этого не было. Как удобно всё, бесы вокруг - а ангелов нет. Бог где-то далеко, Спаситель еще не приходил - очень удобно. Ладно, лучше лично общаться, чем на форумах. Ангела видели, и не один раз, и не одного. Вы же читали Библию? Это было и ни кто Вам не пытается объяснить, почему этого не было. Вам пытаются объяснить, что далеко не каждый может видеть ангелов когда захочет, а увидивши рассказывать по своей воли это всем кто захочет. Вам тут уже объясняли, что есть и ангелы и бесы. Они есть, понимаете? Но Вы их не видите. Не нужно Вам их видеть. Богом не дано. Бог не далеко, Он везде, во всём. "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю и там Ты..." Спаситель уже приходил. Не мне конечно давать советы - сам грешен и безумен, но всё же лучше наверное, пока есть такая возможность, вслушиваться в Слово Божие через писания и предания. Нам ведь всё уже дано - только прояви желание и усердие, и бери. Если не читать святых отцов и святителей веры, то по выхватывание различных информационных файлов порождает в голове кашу, непонимание. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 22 апреля, 2014 Слышал, что на Афоне, монахи отвергают такие явления и считают что все от лукавого, говорят потом разберемся... И не только на Афоне. Ангел, это вестник. Так и переводится с Греческого языка. Он служит Богу, является борцом и защитником от злых сил и как вестник вещает людям Божью волю. Но ангелы это бесплотные духи, способные быть связующим звеном между Богом и человеком и без воплощения в материальную сущность. Для телесных тварей важно как они выглядят - они обозначают себя и свои свойства через вид и обряд своего тела. А духовным созданиям зачем обозначать себя воплоти? Для того, что бы плотские создания увидели их и поверили? И к чему доброму это приведёт? Как поможет всему этому плотскому миру, который создан для спасения человека? Христос сказал - "Блаженны не видящие, но верящие". Вера есть убеждение, принимаемое без доказательств. Нам вот Господь от рождения даёт видимых и слышимых ангелов хранителей - наших родителей, так и что же мы почитаем их по должному от того, что видим и слышим? Мир Самого Бога воплощённого не принял, а ангелов разве примет? Вот солнце светит и передаёт нам свой свет и тепло посредством своих лучей. Ну и довольно же нам этого. Ни к то же из нас не хочет видеть глазами запах цветов. Это же аромат - зачем его ещё и видеть или слышать, искажая его предназначение? Как хорошо про ангелов написал архимандрит Иоанн Крестьянкин - "Некий Божественный свет широкой рекой свободно льётся через них. В этом образ подлинной святости. Небесные Силы восприняли в себя свет Божий. Преломили его в себе и, отразив и раздробив на множество прекрасных лучей, распространили вокруг себя, отдав людям, способным к его восприятию. И вот в этом отражённом сиянии Божественного света, сиянии неуменьшенном, непотемнённом, но сиянии приумноженном и радостнотворном, приносящем жизнь, мы познаём Бога!" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Людмила 18 705 Опубликовано: 26 апреля, 2014 У нас с вами разное видение вопроса. Я на много легче допускаю встречу с ангелом, просто хотела узнать, как к этому относятся батюшки монастыря, и есть ли среди них те, кто смогут определить, что это ангел. К тому же, я говорю об ангелах во плоти. О них же шла речь в том тексте о гостеприимстве. А вы всё упорно сводите на что-то другое, только не об этом. То есть, бес во плоти норма - а ангел во плоти - это крайняя редкость. Всё в веру упирается. Скажи кто, что в монастырь приходил ангел - это же такое явление Веры. Бесам это не выгодно. Даже саму возможность такого они не могут допустить. Кроме Спасителя ангелами никто так не управляет на земле. (но это не очевидный момент) И вот что еще я вам скажу, от себя лично. Если человек светел и верит в Бога - он увидит и ангела. А если он заполнен грехами, то грехи его могут не дать ему увидеть ангела. Всех делов. Грехи могут и не такое заставлять делать человека. Могут заставить его стать атеистом, начать говорить, что Бог непознаваем, что можно знать и видеть только бесов и так далее. Ладно, я поняла. Спасибо за ответы. Жаль батюшки ваши не часто сюда заглядывают. Я поняла вас. Вы хотите, чтоб монахи рассказали о своем опыте видения Ангелов. Вы вторгаетесь во внутреннюю жизнь монахов в монастыре. Это запрещенный прием. Никто такого любопытства не удовлетворит. Святые отцы говорят, что если человеку было видение - он его будет помнить в мельчайших деталях через много десятков лет. И в этом случае не будет страха или смущения. А о личном опыте монахи не рассказывают... Простите. Не обижайтесь, мы вас здесь любим, честно! :80: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Iosif 45 Опубликовано: 28 апреля, 2014 Людям вряд тли возможно отличить ангела от беса, если последний явится в благообразном образе. Вот что написано о Симеоне Столпнике, человеке далеко не простом, а обладавшим многими дарами Духа: Во время стояния на столпе, по словам жития, Симеон был искушаем дьяволом, который явился ему в образе ангела на огненной колеснице и сказал, что за свои подвиги Симеон подобно пророку Илии будет живым вознесён на небо. Симеон одной ногой уже собирался встать на колесницу, но осенил себя крестным знамением и видение исчезло. Поэтому, даже если кто-то найдётся, что будет говорить, что он видел Ангела, и что это точно был Ангел, то это еще не будет значить, что то был точно Ангел. Как-то так. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 28 апреля, 2014 Вот именно, и если кто-то будет утверждать, что сможет отличить ангела от беса, это как раз верный признак, что на самом деле это не так )) За такие утверждения от людей благодать и отходит... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Грешный 101 Опубликовано: 27 мая, 2014 Раз уж на то пошло) Хотел бы воспользоваться случаем и попросить вас скинуть ссылки или хотябы заголовки тех случаев из истории церкви когда дьявол прельстив человека погубил его.. Незнаю почему меня это заинтересовало Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Anastasia Hairova 681 Опубликовано: 27 мая, 2014 (изменено) Когда прельстишься дьявольским внушением, что ты не такой, как прочие "человецы", что ты уже достиг святости, считай, что и погиб. Почитайте у Брянчанинова о прелести и всё поймёте. Святые отцы считали себя недостойными видеть Ангелов, Богородицу, Спасителя, а нам уже повреждённым, можно совсем погибнуть, если принимать подобные видения. "Что в человеке делает его способным к прелести? Святой Григорий Синаит говорит:вообще одна причина прелести-гордость. Всякий человек более или менее склонен к прелести: потому что, как сказал Макарий Великий, самая чистая природа имеет в себе нечто горделивое. Основательны предостережения Отцов! Должно быть очень осмотрительным, очень охранять себя от самообольщения и прелести"...св. Игнатий Брянчанинов "Прелесть-это состояние всех человеков без исключения, произведённое падением. Все мы в прелести. Знание этого есть величайшее охранение от прелести. Величайшая прелесть-считать себя свободным от прелести." св. Игнатий Брянчанинов. Вот поэтому прельстившись своим "духовным состоянием", "достойным" видеть Ангелов, мы погибаем. Изменено 27 мая, 2014 пользователем Anastasia Hairova Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иерей Алексей 832 Опубликовано: 27 мая, 2014 Раз уж на то пошло) Хотел бы воспользоваться случаем и попросить вас скинуть ссылки или хотябы заголовки тех случаев из истории церкви когда дьявол прельстив человека погубил его.. Незнаю почему меня это заинтересовало Такой случай произошел с Адамом и Евой. Ссылка известная, называется Библия. Но это уже выглядит весьма абстрактно. А вот если на собственную жизнь внимательно посмотреть, то можно увидеть это и на практике, как твоя собственная жизнь губится. Но если интересует все-таки некая абстрактная теория, то у Олеси Николаевой в книге "Небесный огонь" есть рассказ Прельщенный. Довольно выпукло показано как это со стороны выглядит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иерей Алексей 832 Опубликовано: 27 мая, 2014 Формально, прелесть уже начинается со слов "Я могу". Статистика погибших исчисляется миллионами. Но довольно явно эта статистика была высказана кем-то в статусе: Множество смертей начинаются со слов: "Смотри как я могу..." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Грешный 101 Опубликовано: 27 мая, 2014 Формально, прелесть уже начинается со слов "Я могу". Статистика погибших исчисляется миллионами. Но довольно явно эта статистика была высказана кем-то в статусе: Множество смертей начинаются со слов: "Смотри как я могу..." А есть пример какого-нибудь монаха? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иулиания 6 270 Опубликовано: 27 мая, 2014 (изменено) Ооооо, Алексей... в компаниях даже тренинги проводятся, книжки пишутся про то, как упрочить свое "Я". И несется отовсюду это яканье. Какая прелесть, спору нет! Изменено 27 мая, 2014 пользователем Иулиания Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Anastasia Hairova 681 Опубликовано: 27 мая, 2014 (изменено) А есть пример какого-нибудь монаха? Св. Игнатий Брянчанинов "О молитве Иисусовой" (разговор между старцем и учеником) со слов. "Ученик. Случалось ли тебе видеть находящегося в бесовской прелести от такого образа молитвы? Старец. Случалось...." там дальше пример чиновника и монаха, впадших в прелесть. Найдите в интернете или в книге. В моём собрании святителя Игнатия: том 1-ый Аскетические опыты часть первая (у них разные издания и формат, поэтому и пишу подробно,а ещё у него очень много о видении духов во 2-м томе "Аскетические опыты часть вторая", "о чувственном видении духов" почитайте или найдите в интернете Изменено 27 мая, 2014 пользователем Anastasia Hairova Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
раб Божий Алексей 1 106 Опубликовано: 27 мая, 2014 Вот как раз в тему, прочтите, вот вам ссылка - http://www.pravoslavie.ru/jurnal/71013.htm Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 27 мая, 2014 Слово о Ангелах Святитель Игнатий Брянчанинов http://www.isfarinka.ru/news.php?item.769.10 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение