Маргарита Б 86 Опубликовано: 6 июня, 2014 А что в этом противоестественного? Меня не берут... Интересно, а из тех кто откликнулся есть такие же одинокие? Я вот то же живу без мужа правда у меня есть взрослая дочь и забот мне с ней просто предостаточно. Я даже устала от такой жизни и мне как бы так сказать детей иметь не хочется, наелась этого хлеба. Конечно, одной одиноко,что и говорить, чувствуешь свою бесполезность. А сейчас понимаю насколько счастливы те люди, которые свободны от мужа и детей. Да мне такая свобода раньше и не снилась. Поверьте лучше быть одной чем невесть с кем. Я вам из собственного опыта говорю. Как бы я хотела быть без этого хомута. Конечно, счастливая семья ,тобиш малая церковь, это безусловно очень хорошо. Но всем ли такое даётся? Ведь счастье в семье зависит от качества этой семьи, какие люди сочетались по духовному и душевному уровню. Поработайте над собой духовно глядишь к вам притянется ваша половинка. У Бога всё возможно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 6 июня, 2014 Семья это хомут если жена себя считает лошадью, мужа - кучером, детей - тяжёлым грузом. Вот так ошибся человек - думал, что любовь это когда тебя ублажают, делают приятно, а оказалось, что нужно жертвовать собою ради ближних. А жертва эта радости не вызывает, тягостна она потому, что на самом деле и нет тут любви, а есть эгоизм. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ольга Ч. 9 Опубликовано: 7 июня, 2014 Когда тебе говорят: не ропщи, смирись, меня лично это загоняет в угол и сердце мое рыдает от безисходности и печали. Для меня ближе: в любых скорбных обстоятельствах жизни, как бы не плакала душа, как бы не было плохо, нужно вести себя достойно. Я не могу объяснить как это, могу только повторить: достойно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ElenaSh 93 Опубликовано: 7 июня, 2014 Оля, смиряться можно и нужно достойно). Бог это совершенство любви и доброты к нам. Много раз убеждалась и на своем примере и на других, что все что с нами происходит, для нашего блага. Вам правильно посоветовали читать благодарственный акафист, мне тоже только он помогает. У меня есть знакомая, замечательная женщина. Ей 50 лет, не замужем, но ей это не мешает радоваться жизни. Есть родственники, двоюродные братья, сестры, их дети. У некоторых малышей она крестная, т.е. фактически мама. Детей очень любит, они к ней тянутся, она "лучится" добротой. Глядя на нее нет мысли, что ей чего то не хватает в жизни. И выглядит она очень достойно). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ElenaSh 93 Опубликовано: 7 июня, 2014 (изменено) Дмитрий, нельзя так о Дивеево. Это святое место, ни разу мне там ничего неразумного не посоветовали. Все, что там происходит, тоже не случайно. Мне в Дивеево было комфортнее чем в Оптине просто потому что там женский монастырь. В Оптине было как то неловко все время, сейчас понимаю, почему на Афон женщин не пускают. В Дивеево явственно ощущается присутствие Божией Матери, все происходит под Ее покровом. И любовь необыкновенная, всеобъемлющая чувствуется. По канавке пройдешь, и кажется, что ради этого только можно жить, чтобы еще когда-нибудь вернуться в это место). Изменено 7 июня, 2014 пользователем ElenaSh Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ольга Ч. 9 Опубликовано: 7 июня, 2014 А больше ничего не остается, когда никто помочь тебе не может. Только ты и Бог. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ElenaSh 93 Опубликовано: 7 июня, 2014 Оля, так и должно быть). Бог всемогущ, все происходит по Его воле, кто может что-то сделать против воли Бога? Важно понять, что Он нам желает самого лучшего (и в этой жизни и в небесной), для этого и посылает скорби. Тогда примете их с радостью. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 7 июня, 2014 Когда тебе говорят: не ропщи, смирись, меня лично это загоняет в угол и сердце мое рыдает от безисходности и печали. Для меня ближе: в любых скорбных обстоятельствах жизни, как бы не плакала душа, как бы не было плохо, нужно вести себя достойно. Я не могу объяснить как это, могу только повторить: достойно. Достойно чего и кого? Кого возводим на вершину славы - себя любимого, или Бога? Видим ли высокое достоинство в звании раба Божьего или стремимся к собственному господству и высокому положению в жизни? Конечно если себя возвышать и видеть достоинство в своём высоком положении, то ни о каком смирении и речи быть не может. Что бы спасти себя, понять величие Божие, обрести видение и понимание своих грехов, иметь страх Божий нужно принизить себя до реального состояния падшего человека. Узреть кто же ты есть на самом деле и что ты со своими грехами и беззакониями из себя реально представляешь. Без самоуничижения не будет в человеке ни какого правильного понимания своего собственного духовного состояния. Недовольство жизнью и скорбь будет в нём присутствовать всегда потому, что он будет получать от Бога по своим реальным достоинствам, но самовозвышаясь будет думать, что достоин большего. С чувством собственного достоинства нужно бороться как с бесовской прелестью. Оно застилает реальное видение себя самого и окружающей действительности лживым туманом самолюбия, гордыни, высокомерия. Знаете что погубило лучезарного Денницу и превратило его в сатану? - Чувство собственного достоинства. Он внушил себе, что равен по достоинству Самому Богу. А чем соблазнил змей-искуситель Адама и Еву? - Тоже чувством их собственного достоинства - "Сами будете как Боги". "Сам дрянь дрянью, а всё твердит: несмь якоже прочии человецы" - Феофан Затворник. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ольга Ч. 9 Опубликовано: 7 июня, 2014 Я достаточно унижена как женщина. Стоять перед Богом достойно тоже сила нужна. Вот фильм "Остров". оба героя перед лицом смерти, оба понимают что сейчас умрут, кто более достоино себя ведет перед Богом? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Anastasia Hairova 681 Опубликовано: 7 июня, 2014 (изменено) Когда тебе говорят: не ропщи, смирись, меня лично это загоняет в угол и сердце мое рыдает от безисходности и печали. Для меня ближе: в любых скорбных обстоятельствах жизни, как бы не плакала душа, как бы не было плохо, нужно вести себя достойно. Я не могу объяснить как это, могу только повторить: достойно.Вас загоняет в угол неправильное понимание слова смирение. Смирение это сознание своей греховности и немощи и невозможность ничего сделать без Бога, так что смирятся нужно не перед людьми, а перед Богом. А чтобы смириться перед Творцом, речь идёт как раз о собственном недостоинстве и состоянии разбойника на кресте - "достойно по делам приемлю". Вот таково должно быть состояние нашего "достоинства". Изменено 7 июня, 2014 пользователем Anastasia Hairova Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Anastasia Hairova 681 Опубликовано: 7 июня, 2014 (изменено) Я достаточно унижена как женщина. Стоять перед Богом достойно тоже сила нужна. Вот фильм "Остров". оба героя перед лицом смерти, оба понимают что сейчас умрут, кто более достоино себя ведет перед Богом?Простите меня, но мне, кажется, что вы мало читаете духовную литературу. Перед Богом нельзя себя вести достойно, только считающие себя недостойными Бога, вкушают Его достойно если говорить, например о причастии, то же касается и смерти: только между страхом и надеждой должен умирать человек, должен быть страх как бы не попасть в ад, и надежда на милосердие Божие, что всё-таки туда не попадём, о каком достоинстве тут может идти речь??? Святые говорили, что недостойны и этой временной жизни даже, это святые, а нам вообще говорить о достоинстве перед Богом абсурдно. "ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом".Луки 16.15 ст. Изменено 7 июня, 2014 пользователем Anastasia Hairova Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ElenaSh 93 Опубликовано: 7 июня, 2014 У меня, наверное, неправильное представление о достоинстве). Я думала, что достойно - это не унывая, не ропща, довольствоваться тем, что имеешь. Честно говоря, сама не всегда так могу. И тогда ощущаю свое не достоинство (. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 7 июня, 2014 Муж с женой должны быть подобны руке и глазам. Когда руке больно - глаза плачут. А когда глаза плачут - руки вытирают слезы (Иоанн Златоуст) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Anastasia Hairova 681 Опубликовано: 7 июня, 2014 Я достаточно унижена как женщина. Стоять перед Богом достойно тоже сила нужна. Вот фильм "Остров". оба героя перед лицом смерти, оба понимают что сейчас умрут, кто более достоино себя ведет перед Богом?Ольга, дорогая, ни у кого и в мыслях не было унижать вас, поверьте! А уж если обидели чем, простите. Просто когда оказываешься в сложной ситуации забываешь всё, что знал и читал, и не видишь выхода пока не придёшь в себя, и не вспомнишь все наставления, поучения евангельские, и не применишь их к своей ситуации. А когда начинаешь вспоминать и употреблять их, всё постепенно встаёт на свои места. Понимаешь, кто ты, а кто Бог и главное, что Он Любит нас и это Любовь врача - хирурга или хотите стоматолога иногда режут по живому и без анастезии, зато потом ничего не болит. И все мы тут только учимся, и у всех свои сложные ситуации, и только слово Божие помогает выжить, главное вспомнить, и хорошо бы исполнить, если можем, что написано, а чтобы вспомнить, нужно читать. А если уж не вспомним, и не исполним, покаемся в своей немощи пред Ним. Простите ещё раз ели обидели. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Anastasia Hairova 681 Опубликовано: 7 июня, 2014 (изменено) У меня, наверное, неправильное представление о достоинстве). Я думала, что достойно - это не унывая, не ропща, довольствоваться тем, что имеешь. Честно говоря, сама не всегда так могу. И тогда ощущаю свое не достоинство (.По своему опыту знаю, что как только начинаешь чувствовать, что во мне что-то достойно чего-либо, сразу попускается впасть в такое недостоинство перед Богом и людьми, что мало не покажется. И тогда только вспоминаешь, кто ты есть на самом деле, возвращаешь себя к разбойнику на кресте и вопишь: Господи помилуй, "достойно по делам приемлю". А мы действительно сами ничего не можем, пока Бог не даст. Изменено 7 июня, 2014 пользователем Anastasia Hairova Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Маргарита Б 86 Опубликовано: 7 июня, 2014 (изменено) Семья это хомут если жена себя считает лошадью, мужа - кучером, детей - тяжёлым грузом. Вот так ошибся человек - думал, что любовь это когда тебя ублажают, делают приятно, а оказалось, что нужно жертвовать собою ради ближних. А жертва эта радости не вызывает, тягостна она потому, что на самом деле и нет тут любви, а есть эгоизм. Ох Андрей не знаете вы моих обстоятельств жизни дело не в любви здесь всё другое но это всё личное не для всеобщего обсуждения. Жертва эта тягостна бывает ещё и в других случаях но как говорится сытый голодному не друг так и с вами. Если бы всё было как вы говорите для кого то жертвовать собой но мне дано это отчасти. Изменено 7 июня, 2014 пользователем Маргарита Б Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Маргарита Б 86 Опубликовано: 7 июня, 2014 (изменено) Я не думаю, что способность человека жить одному или с супругом, является показателем силы или слабости духа. Тогда всех надо поделить на 2 категории: один- слаб, вдвоем- сила или наоборот... Все равно не верно. Один человек жить может, только одному польза и души радость, а другому скорбь. Неужели нужно искать сознательно скорбей? Что то тут не верно. Ольга всё наоборот кто живёт один он сильнее духом чем живущие с мужем а кто ещё и девственник так тот вообще выше всех и в Царствии Божием будет сиять яко солнце , вдова яко луна, а семейные яко звезды, но Имеющие разный уровень света. ЖИТЬ С СЕМЬЁЙ ЭТО САМЫЙ ЛЁГКИЙ КРЕСТ. Изменено 7 июня, 2014 пользователем Маргарита Б Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ElenaSh 93 Опубликовано: 7 июня, 2014 По своему опыту знаю, что как только начинаешь чувствовать, что во мне что-то достойно чего-либо, сразу попускается впасть в такое недостоинство перед Богом и людьми, что мало не покажется. И тогда только вспоминаешь, кто ты есть на самом деле, возвращаешь себя к разбойнику на кресте и вопишь: Господи помилуй, "достойно по делам приемлю". А мы действительно сами ничего не можем, пока Бог не даст. Мы с вами об одном и том же по разному говорим. Достойно по делам своим приемлю - это не только вопить день и ночь, но и радоваться, что не до конца Бог прогневался, дает еще время для исправления. И да, достойны мы всех посылаемых нам скорбей). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ольга Ч. 9 Опубликовано: 7 июня, 2014 Когда я работала в школе, были дети которые учились по страхом двойки, ремня ( домашнего ада), а были которые понимали что это надо, это правильно, я должен. Каждый из них прилагал усилия... В моем мозгу: боюсь Бога- значит нет во мне уважения и поклонения Ему. Я никогда не равна ему, но в справедливости, терпении и великодушии Его я не сомневаюсь. Он истинный учитель. Может не страх ада, а то как ты будешь стоять перед ним? Вот где стыд! А ад- это уже приговор. Хотя, я действительно малограмотна Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ElenaSh 93 Опубликовано: 7 июня, 2014 Оля, послушайте голос св Луки 1956 г. проповедь на Преображение http://files.predanie.ru/mp3/svjatitel_Luka_Vojno_JAseneckij_ja_poljubil_stradanie/propovedi/03-preobrazhenie.mp3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Anastasia Hairova 681 Опубликовано: 7 июня, 2014 (изменено) Когда я работала в школе, были дети которые учились по страхом двойки, ремня ( домашнего ада), а были которые понимали что это надо, это правильно, я должен. Каждый из них прилагал усилия... В моем мозгу: боюсь Бога- значит нет во мне уважения и поклонения Ему. Я никогда не равна ему, но в справедливости, терпении и великодушии Его я не сомневаюсь. Он истинный учитель. Может не страх ада, а то как ты будешь стоять перед ним? Вот где стыд! А ад- это уже приговор. Хотя, я действительно малограмотна Простите меня великодушно, просто у вас спутаны основы всех понятий, от этого все проблемы в духовной жизни, и вам нужно немного почитать и всё будет хорошо. Читайте св. Игнатия Брянчанинова, приобретите его книги, и всё устроится. и, конечно же, Евангелие ежедневно с толкованиями святых отцов. "Начало мудрости - страх Господень" Это из книги Притч. У св. Игнатия Брянчанинова есть "Слово о страхе Божием и о любви Божией" хорошо бы вам это прочитать. Вот небольшая выдержка: " Желающий приступить к Богу для служения Ему должен предаться руководству страха Божия. Чувство священного страха, чувство глубочайшего благоговения к Богу указывается нам, с одной стороны, необъятным величием Существа Божия, с другой — нашею крайнею ограниченностью, нашею немощью, нашим состоянием греховности, падения. Страх предписывается нам и Священным Писанием, которое начало заменять для нас голос совести и естественного закона, когда они омрачились, стали издавать неясные, по большей части лживые звуки, — которое вполне заменило их, когда явилось Евангелие. Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом (Пс.2:11), научает нас Святый Дух; покорным Его велению Он говорит: Приидите, чада, послушайте Мене, страху Господню научу вас (Пс.33:12); возвещает обетование даровать страх Божий тем, которые истинно вознамерятся усвоиться Богу: Страх Мой дам в сердце их, ко еже не отступите им от Мене (Иер.32:40). Начало великой науки — деятельного богопознания — страх Божий. Эта наука называется в Священном Писании премудростью. Начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящим и: хвала его пребывает в век века (Пс.110610; Притч.1:7). Венец мудрости страх Господень, восцветаяй мир и здравие исцеления. Страх Господень слава и похвала, и веселие, и венец радости. Страх Господень дар от Господа, и на стезях любления поставляет (Сир.1:1,18,11,13). Страхом Господним научаемся уклоняться от грехов: Страх Господень источник жизни, творит же уклонятися от сети смертныя. Страх Господень ненавидит неправды, досаждения же и гордыни, и пути лукавых. В страхе Господни буди весь день (Притч.14:27;8:13;23:17). Страхом Господним наставляемся на путь заповедей Божиих: Блажен муж бояйся Господа, в заповедях Его восхощет зело: сильно на земли будет семя Его (Пс.111:1,2). Блажени еси боящиися Господа, ходящии в путех Его (Пс.127:1). Ополчится Ангел Господень окрест всех боящихся Его, и избавит их. Бойтеся Господа вси святии Его, яко несть лишения боящимся Его (Пс.33:8,10). Напрасно же исполненные самомнения и самообольщения мечтатели гнушаются страхом Божиим, как принадлежностью презренных рабов, когда к страху призывает нас Бог, возвещает, что Сам Он будет нашим учителем страха, что подаст нам духовный дар страха Божия. Не низко для человека, ничтожной твари падшей, отверженной, погибшей, усвоившей себе вражду к Богу, перейти из состояния вражды и погибели к состоянию рабства и спасения. Уже это рабство — великое приобретение! Уже это рабство — великая свобода! Страх законополагается нам, как средство существенно нужное, необходимое для нас. Страх очищает человека, предуготовляет для любви: мы бываем рабами для того, чтобы законно соделаться чадами. По мере очищения покаянием начинаем ощущать присутствие Божие; от ощущения присутствия Божия является святое ощущение страха. Опыт открывает высоту чувствования. Высоко и вожделенно ощущение страха Божия!" Вот вам ссылка http://babayki.orthodoxy.ru/tom2.html#a4 Изменено 7 июня, 2014 пользователем Anastasia Hairova Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мария Ш 2 617 Опубликовано: 7 июня, 2014 простите, что скажу обобщенно: в любой ситуации, которая тяготит человека, слова "за что" и "для чего" должны звучать вопросительно, а не восклицательно)). Если приучить своё сердце к благодарности Господу, то смысл индивидуальной ситуации будет раскрываться, тем самым разрешаясь. А говорить о легком, тяжком, удобо)) или неудобоносимом кресте - пустое. Все одно: 1. взял 2. донес 3. умер 4 воскрес. А если ситуация волнует больше, чем ее смысл, то и получаем... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ольга Ч. 9 Опубликовано: 7 июня, 2014 ситуация волнует больше, чем ее смысл, то и получаем... Пожалуй, да. Ситуация меня совершенно лишает способности мыслить. Надо все начинать сначала- с азбуки. Спасибо всем, кто откликнулся! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Маргарита Б 86 Опубликовано: 7 июня, 2014 Нет не пустое человек может и сойти с креста тогда исход ситуации будет другой. Уже не воскресение а осуждение. Иной раз блага после смерти настраивают человека на желание этого более чем на земное. Почитайте книгу о воскресении усопших что кого ожидает какая награда. Стимул отличный. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
_Anastasia_ 15 Опубликовано: 7 июня, 2014 Ответ на Ваш вопрос лежит на поверхности. "Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам". Мф.6:33. Блаженный Феофилакт так толкует эти слова:"...кто ищет духовного, тому по щедрости Божией прилагается и телесное". Дорогая Ольга, выбор теперь остаётся за вами. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение