Перейти к публикации
Мария Ш

Как следует понимать традиционное для христиан именование себя наибольшими и первыми из грешников?

Рекомендованные сообщения

Есть у меня соображения по этому вопросу, а ясности, всё же, нет. Помогите, кто может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это именование,чуждо гордости и тщеславия и совершается пред Богом, в результате обретения безпрелестного знания о себе самом, без самооправдания и саможаления, без уныния и отчаяния, в трезвости разума и смиренномудрии, в тайне души...

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Апрель, спасибо, все мы грешные, но почему каждый из нас - в превосходной степени.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это, по дару свыше, дается понять, не по букве, а по совести, далеко не всем, а "формулу" применяют, в обрядоверии часто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кому больше дается, с того больший и спрос. Если была великая милость Божия уберечься от многих и многих грехопадений, значит и большей должна быть отдача. Дальше все понятно, думаю. Ведь по разному спроситься за одно и то же со знавших и не знавших. Первое, что пришло на ум. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Те, кто никогда не согрешал и малыми грехами, укоряли себя, как совершивших смертные и это было уже от того, что совесть праведника обличала его, даже в способности сотворить подобное, а не соделанное приписывалось не собственным достоинствам, а милости Божией, покрывшей от падений. Святые о своих добродетелях плакали как о грехах, очищенному духовному взору их представлялась вся нечистота естества человеческого, склонного ко греху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. Люди, может понимает это кто-то так, чтобы поделиться мб? Ведь в ежедневных молитвах каждый читает...(Никто, яко же аз...) Сам момент сравнения не вполне ясен. Фарисей сравнивает, а мытарь - один на Один с Богом говорит.. Не примите за занудство. Любой грех отделяет от Бога и явл причиной смерти. А такая начитанность бывает выливается в смирение, которое паче гордости: уж такой я великогрешный, как никто. Обыкновенности собственной не выносим) Святые-то оплакивают весь мир с его "удобопоползновенностью" к гибели. И свои грехи зрят. Я эту тему подняла, поскольку испытываю неудобство, читая тексты явно чужих молитв,.. что за пальма первенства..

Ольга, Вас поняла. Но думаю, что людей количественно больше, чем дарований и значиительно больше чем заповедей))

Изменено пользователем iam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не пальма, а то к чему надо стремиться, к смирению, увидеть свои грехи, паче песка морскаго. И потом, православному человеку правильно готовиться к тому, чтобы в аду не возроптать, поскольку, иного места для нас не подобает быти, а Господь, всем желающий спасения, Сам решит, что с нами делать. Наша задача, как в этой, так и в будущей жизни все принимать без ропота, что не просто. Однако сегодня, надежда на милосердие Божие, часто превосходит здравый смысл и превращается в грех. Самым грешным, увидеть себя не возможно, до момента самопознания и самоотречения, до тех пор, это форма объявления нашей воли, к чему стремимся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ок, не пальма) на первых порах воспринимала подобные обороты как инструмент борьбы со склонностью осуждать  ближних, мол, чья бы корова мычала, а твоя бы молчала. ))). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, щас умные придут, ответят, это я так, эфир копчу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мария, вот еще пришло на ум - какая мне разница - кто и что сделал, прочитал, написал,  кто и где духовно (нет, рядышком с далеко продвинутыми оооочень бы хотелось хотя бы постоять))). Он может совсем хуже меня, зато плакать умеет о своих грехах. Или милосердием Господь наградил. А я вообще ничего не могу - сколько вот каюсь в одном и том же - и что??? Всех насквозь вижу, кроме себя. Всего-навсего - не злись, не суди и т.д.Ведь каждый человек перед тобою - сам Господь.  Я и такой малости не могу совсем. А Господь милует, спасает, дарит... И что я перед Ним? 

 

Ну и конечно - даждь ми зрети свои грехи. И какие труды  несет страстный человек , какую брань, борьбу держит.

Падает, плачет, карабкается. А у меня как удачно все в жизни, а что могу???? Ничего...

 

Сейчас пришло в голову, что мы как на линейке все в один ряд стоять будем  на Страшном Суде. Все - первые.

 

И лучше, наверное, остаться в неведении временном (если предположить, что нет на душе смертных грехов), чем нисколько не сомневаться в своем превосходстве от содеянного.

Молитвы чужие. Но они назначенные нам. И надо послушаться. А есть еще свои молитвы. В которых и разрешаем, все, что непонятно.

 

Надеюсь на понимание))). Я написала, как я сама себе ответила бы на этот вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Умных нет, есть любопытные.

Если вспомнить, то это слова сказанные апостолом Павлом в 1-ом послании к Тимофею в 15 стихе: "Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый". Именно эти слова повторяются каждый раз на Литургии перед Причастием.

Можно вспомнить, что апостол Павел до того как встать на путь христианства нещадно гнал церковь до встречи со Христом, и даже присутствовал при смерти первомученика Стефана и всегда из-за этого считал себя наименьшим из апостолов: "апостол же называет себя первым из всех грешников и простирается за самый предел смиренномудрия."

Таким образом называть себя первым из грешников, значит смиряться.

В своё время мы тоже "гнали церковь" кто чем, пока не встретились со Христом. Надо сказать и до сего времени распинаем Христа: своими грехами, пороками, страстями, нам ли не смиряться и не считать себя первыми из грешников по примеру апостола Павла?

А что есть смирение очень хорошо написано у св. Игнатия Брянчанинова:

Епископ Игнатий (Брянчанинов)

"Речь идет о том, чтобы не признавать за собой какую-либо добродетель и достоинство. Признание за собой добродетелей и достоинств — пагубное самообольщение, называемое… мнением. Мнение отчуждает людей, зараженных им, от Искупителя.

Желающий приобрести смирение должен с тщательностью исполнять все заповедания Господа нашего Иисуса Христа. Делатель Евангельских заповедей может прийти к познанию своей собственной греховности и греховности всего человечества…

В отвержении оправдания, в обвинении себя и в прошении прощения при всех тех случаях, при которых в… мирской жизни прибегают к оправданиям… заключается великая таинственная купля смирения.

Не трудись над разбором, кто прав и кто виноват — ты или ближний твой, постарайся обвинить себя и сохранить мир с ближним при посредстве смирения.

Господь воспретил мщение, которое было установлено Моисеевым Законом и которым за зло воздавалось равным злом. Оружие, данное Господом против зла,- смирение.

Хочешь ли стяжать смирение? Исполняй Евангельские заповеди, вместе с ними… (обретешь) святое смирение, то есть свойство Господа нашего Иисуса Христа.

Глубокое и точное познание падения человеческого весьма важно для подвижника Христова; только из этого познания, как бы из самого ада, он может молитвенно, в истинном сокрушении духа, воззвать к Господу.

Смириться — значит осознать свое падение, свою греховность, по причине которых человек сделался существом отверженным, лишенным всякого достоинства.

Будем удостаивать себя ада, чтобы Бог удостоил нас Неба.

Покорите ум ваш Христу. Когда ум покорится Христу, то не будет оправдывать ни себя, ни сердце.

Требование от себя неизменяемости и непогрешимости — требование несбыточное в этом преходящем веке! Неизменяемость и непогрешимость свойственны человеку в Будущем Веке, а здесь мы должны великодушно переносить немощи ближних и свои немощи.

Изменяемость (наша) научает нас самопознанию, смирению, научает прибегать непрестанно к помощи Божией…

Воспоминание о смерти сопутствует смиренномудрому на пути земной жизни, наставляет его действовать на земле для вечности и… самые действия его воодушевляет особенной благотворностью.

Евангельские заповеди научают инока смирению, а крест совершенствует его в смирении.

Однажды блаженный Антоний молился в своей келлии, и был к нему глас: «Антоний! ты еще не пришел в меру кожевника, живущего в Александрии». Услышав это, старец встал рано утром и, взяв посох, поспешно пошел в Александрию. Когда он пришел к указанному ему мужу, тот крайне удивился, увидев у себя Антония. Старец сказал кожевнику: «Поведай мне дела твои, потому что для тебя пришел я сюда, оставив пустыню». Кожевник отвечал: «Не знаю за собою, чтобы я сделал когда-либо и что-либо доброе. По этой причине, вставая рано с постели моей, прежде нежели выйду на работу, говорю сам себе: „Все жители этого города, от большого до малого, войдут в Царство Божие за добродетели свои, а я один пойду в вечную муку за грехи мои“. Эти же слова повторяю в сердце моем прежде чем лягу спать». Услышав это, блаженный Антоний отвечал: «Поистине, сын мой, ты как искусный ювелир, сидя спокойно в доме твоем, стяжал Царство Божие. А я, хотя всю жизнь провожу в пустыне, не стяжал духовного разума, не достиг в меру сознания, которое ты выражаешь словами твоими». Отечник. Глубина смирения есть и высота преуспеяния. Нисходя в бездну смирения, восходим на Небо. Покушающийся взойти на Небо без посредства смирения низвергается в бездну самомнения и погибели."

Конечно, это моё сугубо "любопытное" мнение.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Апрель, спасибо, все мы грешные, но почему каждый из нас - в превосходной степени..

Мы повторяем слова Апостола Павла, а он реально считал себя грешным в превосходной степени, а мы к сожалению, только на словах, а тронь, сами знаете, что пойдёт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга, да, в том мире максимум и минимум совпадают. Там -каждый первый.

Апрель, статью посмотрела. Когда человек кается, он не помнит о чужих грехах. В этом смысле они для него не существуют. Обращать особое внимание на чужие грехи -  допускать упущение в собственной внутренней жизни. Просто неразумно. Не знала, что это результат смирения. Замечая пусть и действительные недостатки других, мы падаем в заблуждение по поводу самих себя, поскольку не делом заняты. Кажется, что "наибольший из грешников" - это просто оборот речи, который можно себе позволить, если темперамент позволяет. Разговор о словах. Дай Бог каждому из нас покаяния и чтобы все было ясно. Спасибо за ответы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кажется, что "наибольший из грешников" - это просто оборот речи, который можно себе позволить, если темперамент позволяет.

Опаснейшее заблуждение.

 

Тут на днях в Швеции поставили в архиепископы первую женщину (новость на www.pravoslavie.ru). У нее тоже очень интересное мнение о Священном Писании. Она считает, что некоторые "обороты речи" являются метафорой.

 

На самом деле, это буквальная информация.

 

В том хлеву, который представляет наша душа грешная, света истинного вообще не видно. Замурованы собственными грехами, грязью и мусором. Это как в туннеле, который искривлен, когда появляется поезд с источником света, на другом конце (в душе) видны лишь какие-то слабые отблески отраженного от стен туннеля света. И, видя его, можем к нему пробовать приближаться, Хотя точного направления куда надо двигаться - не понятно и не видно. То есть, знаем примерное направление, в которое нужно двигаться, чтобы его увидеть.

 

Ну вот и ползем. Тут нога увязла в чем-то вонючем и скользком, тут в ладонь что-то впилось - выдернул, растер ладонь другой ладонью - не болит. И ползем дальше.

 

Вот доползли до поворота. Свет, распространяясь по прямой, стал виден - мааааленькая точка где-то там, впереди. Теперь направление знаем точно, уже уверенно двигаемся. Опять обо что-то спотыкаемся, цепляемся, что-то трещит, отрывается - а мы идем.

 

Вот уже немного приблизились к свету, отраженные от стен блики стали сильнее, уже не тьма, а густой сумрак, в нем уже видны какие-то силуеты. Можем уже уворачиваться от чего-то, в склизь по-прежнему вляпываемся.

 

Вот уже близ, светло. Начинаем видеть себя. "Хитон мой непраздничный меня обличает". Свинья свиньей, весь в грязи, склизи, тут смердит, там рана, рванье.

 

Начинаешь мыться, одежду себе искать чистую, праздничную. Уже куда попало ногу не ставишь, хочешь себя в чистоте сохранить, блюдешься.

 

Ну и так далее. Пустословия и так достаточно.

 

А в храме, когда в воскресенье стоишь на лигургии, а в окна купола светит солнце, и в этих лучах, падающих на стоящих перед тобой, братьев и сестер, когда все празднично и нарядно сияет, медленно кружатся пылинки, иногда создавая какую-то мимолетную тень...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И пылинок в этой жизни тоже очень много. Сравнивая с песком морским - бесконечно большое количество, несчетное. Всю жизнь с утра до вечера пересчитывать - и никакой жизни не хватит чтоб этот подсчет закончить.

 

Если внимательно смотреть, конечно. А если проблемы со зрением, то тут не видно пыли, там что-то присохло - нормально, ну в прихожей наследили - тоже не трагедия.

 

Стекла на окнах мутные и грязные, как-то в храмине души темновато, неуютно...

 

Но если один глаз закрыть, а другой прищурить, то вроде бы даже шикарно.

 

Ну а когда спросят почему так - так ведь всегда есть пример Адама и Евы, надо сразу "А я чо? А я ничо...", стрелки на кого-нибудь перевел, и сидишь, довольный, "все, как у всех, как у людей".

 

Грустно...

 

Пожалуй, возьму на время апостольского поста тайм-аут, а дальше как Бог даст.

 

Простите, вроде бы старался не пустословить, но что-то своими репликами очень недоволен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Спасибо как за реплики, так и за недовольство ими. Взаимонепонимание - норма чел общения. Пока не было такого ответа, который бы говорил о понимании вопроса. мб я просто не умею их четко ставить. Иначе и проблемы бы не было. Метафорическое - особый уровень понимания, не ставящий под сомнение достоверность события или высказывания, но подразумевающий объем, .. перенос значения - это не всегда "как бы" (не знаю, что там дама-епископ думает, нет сил всем подряд интересоваться)

 Знакома с Писанием и преданием. Просто молитва мытаря:"Боже, буди милостив ми, грешному", а в дословном переводе - Господи, помилуй грешника, меня. - с особым ударением на посл слове, - имеет большее значение, чем признание апостолом себя наибольшим из грешников. Я не в состоянии проникнуться аналогичной мыслью не потому, что не участвовала в убийстве первомученика Стефана. Не ясен смысл сравнения себя с кем бы то ни было, если человек стоит перед Богом и сознаёт,  что "слеп и наг, и нищ". Просит милости и прощения. Иначе - смерть.

 Ведь исторически первый из грешников - люцифер, наибольший из грешников - ап.Павел (не оспаривать же апостола)...

Вот, думала, кто-то из читающих молитвенное правило поделится своими соображениями... но проблемнет, похоже. Гладко, грустно, "шикарно". Это я уже сама с собой в своем кювете, прошу простить. 

Всем плодотворного поста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут что-то мне сложно умолчать, как-то с утра прояснилось, на счет метафоры.

 

Метафора, или иносказание, это не только "другое сказание", но и "сказание других".

 

Когда ты этим не живешь, не воплощаешь в жизнь - да, для тебя это что-то чуждое, непонятное, какое-то искусственное нагромождение, "оборот речи".

 

Когда этим живешь - все понятно, нет ничего искусственного, все буквально, прозрачно, очень лично, как собственное слово.

 

Кстати, по туннель - этот как раз метафора, "иносказание". :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо как за реплики, так и за недовольство ими. Взаимонепонимание - норма чел общения. Пока не было такого ответа, который бы говорил о понимании вопроса. мб я просто не умею их четко ставить. Иначе и проблемы бы не было. Метафорическое - особый уровень понимания, не ставящий под сомнение достоверность события или высказывания, но подразумевающий объем, .. перенос значения - это не всегда "как бы" (не знаю, что там дама-епископ думает, нет сил всем подряд интересоваться)

 Знакома с Писанием и преданием. Просто молитва мытаря:"Боже, буди милостив ми, грешному", а в дословном переводе - Господи, помилуй грешника, меня. - с особым ударением на посл слове, - имеет большее значение, чем признание апостолом себя наибольшим из грешников. Я не в состоянии проникнуться аналогичной мыслью не потому, что не участвовала в убийстве первомученика Стефана. Не ясен смысл сравнения себя с кем бы то ни было, если человек стоит перед Богом и сознаёт,  что "слеп и наг, и нищ". Просит милости и прощения. Иначе - смерть.

 Ведь исторически первый из грешников - люцифер, наибольший из грешников - ап.Павел (не оспаривать же апостола)...

Вот, думала, кто-то из читающих молитвенное правило поделится своими соображениями... но проблемнет, похоже. Гладко, грустно, "шикарно". Это я уже сама с собой в своем кювете, прошу простить. 

Всем плодотворного поста

Что молитва мытаря, что молитва апостола между ними можно поставить знак равенства смысл один, но если мы никого не убили,не обманули, не лицемерили, никому не завидовали, не осуждали никого, не гневались, не ненавидели, не ярились, и масса всего прочего, можете считать что это просто метафора и молиться например молитвой "Боже милостив буди мне святой". Потому как только человек сознающий за собой нескончаемый шлейф грехов и страстей и всяческого неустройства, будет ежеминутно молить Бога "Боже милостив буди мне грешному", это молитва именно для того, кто нуждается в помощи Спасителя, и в Его помиловании, потому как понимает, что сам ничего не может без Него. Тут даже и сравнивать себя с кем-то не приходиться просто вопишь и всё. А примеры покаяния даны нам для назидания, и если мы просто повторяем чужие слова, и не считаем именно себя грешными, и не дай Бог видим себя лучше других, покаяния нет в нас, в Спасителе мы не нуждаемся, тогда и появляются подобные вопросы, тогда ответ нам не нужен я свят, чист, доволен собой в мире со всеми, победил все страсти, икону мою в храм, молитесь на меня. Просто нет значит в у нас сознания собственной греховности, и тогда наша молитва, молитва фарисея, я не такой как все, третьего варианта, к сожалению, нет, или я грешен, или не такой как все. Вот тогда мы и уподобляемся первому грешнику сатане - мы уже Боги! Так что выбор за вами. Дерзайте! "Видение грехов своих,( именно своих!!!) как песок морской и есть начинающееся здравие души" - вот это "шикарно".

Р.S. Когда мы будем молиться утром и вечером, а не читать молитвенное правило, тогда многие вопросы сами собой отпадут, или будет находиться ответ и очень быстро.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, слова свПавла я не воспринимала как метафорические. Ну может посетить такое чувство, что хуже тебя образины и нет. сомневаюсь только, что с этим чувством надо жить, тем более культивировать в себе. Грешна и все. Без степеней сравнения. В обращении к Богу человеку и помолчать полезно, и забыть о других, тогда все будет естественно выстраиваться. имхо. 

 Вы верно подметили, что метафоричность предполагает расстояние. По Греции разъезжают фуры с этим словом))- служба перевозки. Капица, будучи атеистом, говорил "не Бог, а метафора Бога", т.е. внешняя для его опыта реальность, типа мютоса. А так - это троп, как Аристотель говорит,- для подражания реальности на основании подобий. (отступаю от собственной темы. Я-то о другом)

 То, что некоторые подвижники пользовались указ выше методом и спаслись, почему-то не располагает воспользоваться им же. Зафиксированный  опыт подвижников разнообразен и я склонна думать, что не каждый из способов спасения в состоянии осознать.

 Анастасия, Шекспир рыдает) Я о моменте степеней сравнения и все, а Вы чуть не сумму теологии целиком.. Вопросы со временем отпадут, да! А пока развитием речи занимаемся))) Важное занятие 

Изменено пользователем iam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маша, искреннее сознание себя обыкновенным грешником , наверное, более реально совместить с призывом Евангелия: "Всегда радуйтесь! " 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот-вот! и я за собственную обыкновенность в собственных глазах. Кто есть кто только Бог видит и знает.., а мы Ему что-то наивно растолковываем: "все спасутся, но не я". - радостно думать, что не все в наших руках. Есть понадежнее))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот-вот! и я за собственную обыкновенность в собственных глазах. Кто есть кто только Бог видит и знает.., а мы Ему что-то наивно растолковываем: "все спасутся, но не я". - радостно думать, что не все в наших руках. Есть понадежнее))

как-то Вы всё перевернули зачем-то вверх кармашками...

"все спасутся, но не я" - эта мысль совсем противоположна мысли "от них же первый есть я" категорически противоположна понимаете ли дух-то другой!! Вы молитву-то услыште:

1) Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго,

2) пришедый в мир грешныя спасти,

3) от них же первый есмь аз

 

вот на три части её бьём:

1. исповедание Христа - Сыном Божиим

2. фактически цитата Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Матфей 9.13 ну и эта мысль много где повторяется подобными словами, суть проста - в лечении нуждается больной, а не здоровый

3. самое интересное: признание, что "я - первый грешник, я - самый больной"

Итого: как бы говорится Господи, Ты пришёл исцелять больных, вот к тебе стоит очередь на исцеление, но Господи, посмотри: я самый больной! я умираю уже вот-вот! я  первый от тех кто в помощи нуждается! Господи помоги мне первому, у остальных не всё так плохо как у меня, они могут и подождать!... 

Господи, возьми меня первого в Своё Царство!... третья часть - это по сути исповедание любви ко Христу.

 

Вот так я вижу идею этой молитвы, но это только идея. Смысл-то в том, что эти слова должны произносится человеком искренне т.е. дОлжно действительно прочувствовать факт своего заболевания. Вопрос - тут как? А вот Павел же и отвечает: 

Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,

а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;

но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. К римлянам послание святого Павла 7.15-25

 

вот можно и сказать, что слеп человек который не видит в себе такого действия. А святые которые видели в себе действие это действие греха (может и непрестанно видели) они-то и говорили, что "все спасутся - один я погибну", "от них же первый есмь аз" и т.д. та же мысль разными словами...

и только благодать Божия обильно присутствующая в святых препятствует действию в плоти греха и помогает делать по Истине вещи добрые... по Истине - значит делать по любви ко Христу и ближнему, а не потому, что так принято в обществе или потому что так воспитали... тут же, не кстати, но получился и ответ на вопрос о том "спасаются ли 'хорошие люди' делающие 'добрые дела', но не верующие во Христа"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, слова свПавла я не воспринимала как метафорические. Ну может посетить такое чувство, что хуже тебя образины и нет. сомневаюсь только, что с этим чувством надо жить, тем более культивировать в себе. Грешна и все. Без степеней сравнения. В обращении к Богу человеку и помолчать полезно, и забыть о других, тогда все будет естественно выстраиваться. имхо. 

 Вы верно подметили, что метафоричность предполагает расстояние. По Греции разъезжают фуры с этим словом))- служба перевозки. Капица, будучи атеистом, говорил "не Бог, а метафора Бога", т.е. внешняя для его опыта реальность, типа мютоса. А так - это троп, как Аристотель говорит,- для подражания реальности на основании подобий. (отступаю от собственной темы. Я-то о другом)

 То, что некоторые подвижники пользовались указ выше методом и спаслись, почему-то не располагает воспользоваться им же. Зафиксированный  опыт подвижников разнообразен и я склонна думать, что не каждый из способов спасения в состоянии осознать.

 Анастасия, Шекспир рыдает) Я о моменте степеней сравнения и все, а Вы чуть не сумму теологии целиком.. Вопросы со временем отпадут, да! А пока развитием речи занимаемся))) Важное занятие

Если вас не устраивает опыт многочисленных подвижников, пожалуйте, изобретайте свой (потом поделитесь), но колесо уже вертится и довольно успешно, ни у кого нет желания изобретать его заново.

Понимаю, сознать себя образиной нам мешает именно то, от чего сатана спал с неба - ГОРДЫНЯ. Сатана же и влагает в умы всякие сомнения и неустройства, особенно, если пользоваться для спасения ещё какой либо философией, кроме Божественной, а тем более если соединять их в одну. "Там где просто там и ангелов сто". Про ваш вопрос о степени сравнения один замечательный доктор говорил, что "категории бывают только у кур",( если вы знаете, врачи периодически подтверждают соответствие той или иной категории от второй до высшей, а некоторые просто проходят аттестацию и причём могут быть прекрасными врачами, что называется от Бога). Это как раз тот самый случай, не в степени сравнения дело, а в состоянии души, которая вопиет к Нему "Боже милостив буди мне грешному". Мы ,может быть, считаем, что мы в превосходной степени, а реально ниже плинтуса, а некоторые ничего не считают просто умаляют безо всякого рассуждения о степенях, им-то и даётся помилование и понимание, что к чему.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...