Перейти к публикации
Ефим Рябушев

Каково отношение Церкви к профессии дизайнера компьютерных игр?

Рекомендованные сообщения

Доброе время суток!

Передо мной сейчас стоит важный вопрос, касающийся выбора профессии.

Этот вопрос не был бы так сложен, но мне очень хочется стать дизайнером компьютерных игр(gamedesigner). Это очень интересная работа, так как она сочетает в себе литературное, музыкальное, изобразительное и прочие искусства. 
 

Однако лично для меня сложным является тот факт, что мне не известна позиция Церкви к подобной профессии, так как мне не понятно отношения Церкви к играм компьютерным в целом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диакон Кирилл Марковский ответ о компьютерных играх довольно ёмкий:

" Конечно, свое отношение к компьютерным играм Православная Церковь нигде официально не формулировала. Но ее мнение представить себе можно, только если поставить вопрос несколько иначе: насколько Самому Господу угодно, чтобы люди занимались подобными делами? Мнение Церкви, как очевидно, не может быть различным с волей Божией, иначе это уже будет не Церковь Божия, а обыкновенная человеческая организация.

Но, прежде чем попытаться ответить на этот вопрос – есть ли воля Божия на это или нет – я бы хотел напомнить о том, что воля Божия о человеке – это всегда благо для человека. И только благо. Это так, потому что «Бог есть любовь»4, а любовь не может причинять зла. И заповеди Божии – это не преграды для свободной и счастливой жизни человека. Наоборот – они есть законы подлинно свободной и блаженной жизни, нарушая которые, человек неизбежно начинает страдать.
Итак, если мы хотим определить по воле Божией или нет то или иное занятие, можно посмотреть, насколько оно является для нас подлинным благом. Если оно действительно благо для нас – оно угодно Господу. Если нет – то нет. В отношении компьютерных игр, поскольку мы говорим именно об этом, мне кажется, что никакого блага они не дают человеку и даже наоборот.
Во-первых, они лишают человека мирного устроения души. Они наполнят его ум различными образами, совершенно ему не нужными, и человек, особенно верующий, потом вынужден тратить много сил, чтобы от этих образов избавиться. Но главное, пожалуй, то, что компьютерные игры уводят нас в виртуальные миры, в миры, где нет Бога - источника радости и всего для нас. Следствием этого, собственно, и бывает та душевная пустота, какую, я уверен, ощущают многие после продолжительных игр. Но особенно остро этот уход в виртуальные миры ощущают, конечно, те, кто привык согреваться от благодати Божией. Лишение благодати – большая печаль для верующего. 
Во-вторых, время игр – не потерянное ли время? Для верующего человека, например, время вообще бесценно. Ведь земная жизнь, которая служит приготовлением к вечности, ничтожно мала. От того, как человек проживет ее, зависит все его последующее вечное существование. Может это будет сказано громко, но верующий человек старается, по возможности, с пользой проводить каждую минуту своей жизни. Тогда он действительно ощущает полноту жизни. При напрасной же трате времени, разве не появляется у человека горького чувства неудовлетворения?
В-третьих, наконец, компьютерные игры сильно истощают нервную систему, рассеивают ум, утомляют физически, да и просто расстраивают здоровье. 
Есть и другие отрицательные моменты, о которых не хочется сейчас говорить, дабы совсем не расстроить тех из моих слушателей, которые любят поиграть. Что же касается детей, то им, на мой взгляд, игры также не приносят пользы. Да, безусловно, осваивать компьютер детям совершенно необходимо. Но, вопрос в том, могут ли компьютерные игры помочь им в освоении самого же компьютера? Я лично в этом весьма сомневаюсь. А кроме того, ребенок, пристрастившись к играм, вскоре начнет играть в ущерб самому же обучению. Правда, существуют так называемые обучающие игры. Обучающие, например, английскому языку в игровой форме, работе на компьютере в игровой форме, позволяющие приобрести некоторые знания в области физики или химии и т.д. Я думаю, такие вот игры действительно могут быть полезными. Все же остальное, собственно говоря, учит ребенка только нажимать на клавиши и больше ничего.
Мне кажется, вместо игр гораздо полезнее ребенку или подростку читать хорошие книги. Пусть читают хорошую приключенческую литературу выдающихся авторов, таких, например, как Жуль Верн, Майн Рид, Клайв С.Льюис и др. Мне кажется, что это гораздо лучше развивает детей и подростков, поскольку учит их языку, учит грамотно выражать свои мысли, тренирует память.
Вот только я бы советовал, если это возможно, оградить школьников от чтения книг подобных «Гарри Поттеру». Эти произведения, помимо того, что они просто ужасны по языку, еще и вводят читателя в область оккультных понятий, оккультной философии, оккультной системы ценностей. Герои Роулинг часто врут, воруют, проявляют жестокость к людям и животным, глумятся, презирают физический труд и т.д. У некоторых детей, под влиянием «Гарри Поттера» возникают фобии, нарушения сна, неконтролируемое поведение и прочие патологии. Так что родителям, наверное, стоит задуматься.
Другое дело, что не всегда, к сожалению, удается оградить наших детей от чтения подобной литературы. И здесь, конечно, нельзя давить и запрещать. Подобные методы только напротив, - разожгут нездоровый интерес. Родителям, в таком случае, надо читать эти книги вместе с детьми и стараться, чтобы они оценивали эти произведения надлежащим образом, чтобы герои этих книг не стали для них кумирами и образцами для подражания. Но все-таки, может быть от компьютерных игр может быть хоть какая-то польза? Ведь есть игры, в которых надо думать. Может быть, таковые способствуют, например, развитию логики? Да, безусловно, есть такие игры, в которых думать надо. Однако, как мне кажется, человек, его мозг, развивается не от решения каких-то поставленных пред тобой практических задач. Человек и так в жизни решает постоянно множество таких задач: как решить ту или иную проблему, где взять денег, как «провернуть» то или иное дело и т.д. Ум человека развивается от приобретения новой информации, от анализа ее и осмысления, от выражения на нее своего взгляда, от формулирования своих мыслей и т.д. Читатели, я думаю, согласятся со мной, что все выдающиеся ученые, философы, историки, писатели жили в те годы, когда компьютеров не было. И иногда, признаться, создается впечатление, что с появлением компьютерной техники человечество как-то несколько поглупело. Возможно, отец Кирилл, Ваши слова о компьютерных играх несколько опечалят тех наших читателей, которые ими особенно увлекаются. Даже если они во многом согласятся с Вами, у них вряд ли обнаружится решимость и силы раз и навсегда прекратить играть. Как же им быть? Прежде всего – не печалиться. Господь ведь никогда не требует от человека того, что превышает его силы. А потому единственное, что, может быть, Господь желает – это чтобы люди хотя бы несколько ограничили время своих игр, для своей же пользы. Такое ограничение, хотя бы в малом, будет уже весьма драгоценно перед Богом. А в высвобожденное время, пусть они лучше погуляют со своими детьми, поиграют с ними в мяч на свежем воздухе, покатаются на коньках или лыжах. Также весьма рекомендую и занятия на тренажерах: беговой дорожке или велотренажере. Спорт, физическая активность весьма полезны. Они помогают восстановить силы и сбрасывают нервное напряжение и утомление, в том числе и после компьютерных игр.
И еще, конечно, надо стараться подбирать игры не кровавые и жестокие. Особенно это важно для детей. Дети должны понимать, что человек - это не ходячая мишень. Каждый человек – это личность бесконечно для Бога драгоценная. Настолько драгоценная, что для спасения и одного человека, если бы это было ему необходимо, Господь бы вновь воплотился и так же ужасно пострадал, как Он пострадал две тысячи лет назад. И наши дети, как и мы сами, должны об этом знать и помнить.
Но, к сожалению, большинство игр, а также современных фильмов, в частности, боевики, говорят совсем об обратном. Как правило, там личность только одна – главный герой, а все остальные, которых он, например, расстреливает из автомата, представляются как какие-то бездушные куклы, жизнь которых совершенно ничего не стоит.
Да, без сомнения, рынок сейчас наводнен именно такой продукцией, где надо в кого-нибудь стрелять и убивать. Но что делать? Я думаю, если человек захочет, он сможет, все-таки, подобрать себе что-нибудь более-менее безобидное и даже, может быть, умное и доброе. Особенно это важно для детей. Итак, Господь не требует от человека, чтобы он немедленно оставил все свои увлечения. Если он очень увлечен играми, что ж, пусть играет. Для того чтобы понять, что это ему не только ничего не прибавляет в жизни, а наоборот – отнимает, надо созреть. Но для того, чтобы созреть, надо делать хоть что-нибудь. Во-первых, взять игровой процесс под контроль: хоть малость ограничить по времени и отказаться от жестоких и кровавых игр. Во-вторых, пытаться постигать не только виртуальные миры, но и мир духовный, тот, где Господь, ангелы, святые, тот, который мы называем нашим Небесным Отечеством. Не стоит, наверное, забывать о самом главном, о том, к чему мы призваны и что является подлинным смыслом нашей жизни."

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю за ответ, но это касается самих игр, а не их создания.

Лично я не собираюсь производить игры агрессии( ну пока что все что я делал является обязательно мирным), чем игра отличается от книги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И вот ещё  ссылка в ней очень подробная статья:

http://www.radonezh.ru/analytic/12702.html

Конечно тут всё, что касается компьютерных игр, что же касается вашей профессии, нельзя ли ваши таланты направить в более мирное русло? 

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю за ответ, но это касается самих игр, а не их создания.

Лично я не собираюсь производить игры агрессии( ну пока что все что я делал является обязательно мирным), чем игра отличается от книги?

Вам никто не сможет запретить выбрать ту или иную профессию, выбор всегда останется за вами, если выслушаете и 1000 разумных ответов, поступите так как вам хочется, это видно их того, что вы задали вопрос "чем игра отличается от книги", никто не может повлиять  на свободу вашего выбора. Разве что у вас был бы духовник, и вы  бы слушались его беспрекословно.

И потом, есть полезные, развивающие игры,  как вы прочитали, особенно игры для детей.

По большому счёту нам вредят не игры, телевизоры, компьютеры, еда, деньги, алкоголь, а наше отношение ко всем этому.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело в том, что у меня действительно нет духовника( хотя очень хотелось бы), поэтому я решил пойти по пути, на который указывает Феофан Затворник( спрашивать совета), поэтому я пошел задал свой вопрос сначала священнику в ближайшем храме, однако он не смог ответить на вопрос. 

Тогда я пошел к Данилов монастырь и спросил там, мне сказали, что эта профессия ничем не хуже и не лучше многих прочих, если не переходить некие рамки, в которых заканчивается свобода человека и начинается принуждение( то есть я не должен делать игры, которые заранее создаются затягивающими, как онлайн игры многие).

Теперь я продолжаю спрашивать, что бы получить полноту мнений и уже решить.

Проблема современной игровой индустрии( а также кино и литературы) - в таком подходе: " Вы делаете не игру( книгу, фильм), а бизнес." Другими словами, подавляющее большинство фильмов, игр и книг созданы с одной целью - заработок. 

Это настоящая катастрофа, так как ну невозможно делать что-то действительно хорошее с думами о прибылях, эти мысли совершенно затемняют сознание.

Изменено пользователем Ефим Рябушев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как человек из сферы ИТ, я много лет провел не только за компьютером, но и за программным обеспечением (ПО), и в том числе и игры, и, конечно, много времени было им отдано, но переболел, теперь мне это неинтересно.

 

Но.

 

По поводу пользы для человека.

 

Польза от игр есть, если это симуляторы. Симулятор отличает тщательная разработка физической модели окружающего мира, и стремление ее привести к реальности. Обычно, в таких играх есть режим, так или иначе включающий в себя само слово "симулятор". Эти игры полезны тем, что учат работаь с каким-то инструментом (например, автосимулятор позволяет изучить поведение автомобиля в движении).

 

Да, экономическая целесообразность - это очень важные слова в капиталистическом мире, поэтому абсолютно ничего (не только игры), если не будут приносить пользу в виде прибыли, то не будут развиваться. Например, переход на альтернативное топливо не будет сделан до тех пор, пока выгодно добывать, перерабатывать, и продавать нефть.

 

Поэтому игр, которые ну совсем симуояторы (имеют ну очень объективную модель окружающего мира) в игровой индустрии не существует. Но они есть в специализированных ведомствах, и там они просто называются "симулятор".

 

Все, что уводит от реальности - неполезно. Без вариантов. Как минимум. Или, используя свято-отеческую терминологию, суетно.

 

Часто при этом, культивирует развитие определенных страстей. В этом случае такая игра становится еще и греховной.

 

Ничего неожиданного.

 

Сам контракт разработчика игр подразумевает "вопрощение" игры, но вряд ли что-то говорит о возможности принимать собственное решение о целесообразности игры.

 

Таким образом, в подавляющем большинстве случаев, разработка игр приведет к созданию суетных вещей. Вполне возможно, что к греховной, то есть, придется создавать и распространять грех, соблазняя других.

 

Удастся ли Вам поучаствовать в создании симулятора - я не знаю. Подобная проблема (создание действительно чего-то стоящего) характерна для всех профессий. Напрмер, актеры обычно мечтают сыграть Гамлета. Для разработчика игр это будет, безусловно, создание симулятора.

 

Теперь про "стрелялки", если уж о них тоже замолвили речь.

 

Нормальный симулятор повреждений человека был создан уже довольно давно, еще в игре Half-life. Эта модель очень реалистично показывала немощь человека (даже ранение в ножку пистолетной пули уже приводило к резкому замедлению передвижения, невозможности прыгать, бегать, и прочее). После такого незначительного (по сравнению с остальным арсеналом вооружений) ранения "игра" уже продолжается несколько секунд, участь такого человека предрешена - в морг.

 

Такая игра не может быть интересна, тем более для индивидуума (в основном человек играет индивидуально, даже если игра командная).

 

Поэтому все игры "стрелялки" культивируют модель "супермена", часто еще отягощенную "синдромом неуязвимости". То есть, в своей основе они совершенно резко (и намеренно) уходят от реального представления окружающей действительности, то есть, как минимум, неполезны.

 

К сожалению, серьезное (а у не только детей, но и вообще у людей, не связанных с оружием, хотя это касается и других инструментов) отношение к этим иллюзиям (а игра, не являющаяся симулятором, является 100% иллюзией) формирует прелестное состояние - укоренение в каких-то псевдо-знаниях, высокомерие, пресорство, гордость.... В общем, полный набор.

 

Но опять же, если говорить объективно, то это касается не только компьютерных игр, а и другой деятельности людей. Если лечить свое здоровье ходить в автомастерскую - ничего хорошего не будет. Это грубо, но зато очень выпукло показывает общую проблему, связанную с интернетом, в частности, и информацией, которую он содержит.

 

Теперь по топику - я вижу в выборе такой профессии опасность быть принужденным создавать не только суетное (что можно считать нормальным для мiрской жизни), но и невозможность отказаться создавать греховное. Для меня такая собственная ограниченность недопустима, а что допустимо для Вас - Вы будете решать сам, и только сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

 

Все так, но я не собираюсь работать в большой индустрии( я скромный одиночка, и не хочу работать в крупной компании, так что прибыльность - дело десятое( ну это эталон к которому надо стремиться, сам я конечно я еще не дошел до того, что бы вообще не думать о деньгах, в этом плане я более чем грешен). Самое подкупающее - создать красивый сюжет, проработать декорации и подачу. То есть создать аналог книги, который бы читался при игре в него. 

Мне больше нравится игра, как форма повествования, чем текст, так как в ней больше возможностей именно для раскрытия художественной задумки( помимо текста и диалогов есть еще картинка, причем интерактивная).

А что касается большой индустрии, то там нет шансов для меня никаких, так как я не смогу работать в подобном русле( когда делается бизнес, а не игра).

Изменено пользователем Ефим Рябушев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вижу, что для Вас форма важнее, чем содержание. К сожалению, я "физик", а не "лирик", с техническим складом ума. Для меня подача сюжета - это СПАМ, хотя хороший экстерьер я тоже ценю и признаю.

 

Хочу только "спустить на землю". Работа - это средство зарабатывания денег. Сама по себе целесообразность этих действий (за которые платят деньги) является чаще всего, по словам царя Соломона, суетой сует и томлением духа. Так что соотношение выбора профессии с волей Божией... Господь хочет, чтобы мы все спаслись. Значит, профессия не должна мешать спасению души. Все остальное - малозначительно.

 

Так что решение все равно принимать Вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если Вы вопрос задаёте, значит, всё же что-то Вас смущает в этой профессии, Вы не обязаны становится дизайнером комп.игр, подумайте ещё, может, где-то Ваш талант будет нужнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не представляю свою жизнь без книг...Понимаю, что не в последнюю очередь имеет место быть возрастная категория, семейные традиции, обучение, навыки...Я скорее против игр...Дни и месяцы на монохромном еще  Роботроне были убиты на тетрисы и пр.  Польза душе - Вашей или любой другой -  от созерцания искусственной виртуальной картинки - пусть даже красивой....Может подумать  не столько о впечатляющем действе, сколько о нужном...

 

Не знаю, ну например, на православном телеканале "Союз"  Мульткалендарь  http://tv-soyuz.ru/peredachi/multkalendar-28-avgusta. Это не игра конечно, но если говорить о пользе...Современному подрастающему  поколению и подросшему наверное тоже уже никуда без компьютерных технологий. И если Господь наделил Вас способностями в этой сфере и душа Ваша вопрошает для чего-то, может получиться у Вас по молитве призывания помощи Божией на всякое доброе дело : "начинаемое мною дело о Тебе Самем совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа"

 

Простите! Поделилась своими думами в ответ на Ваш вопрос. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Olga

Благодарю за ответ!

На самом деле я бы не сомневался, если бы не столь большое число споров и мнений о предмете. Некоторые утверждают, что это прямо порочно во всех проявлениях, другие же утверждают совершенно обратное. 

В моем понимании компьютерная игра должна быть поучительной, она не должна быть коммерческой( это не источник дохода, на хлеб насущный я буду зарабатывать совсем другими вещами). Игра должна быть искусством( у нее должен быть хороший поучительный сюжет или хорошее содержание), однако я готов все это бросить, пойти писать книги, однако именно в создании игр у меня получается делать все несколько более интуитивно, я конечно еще много потрачу времени на обсуждение с духовными лицами. 

Современные игры поражены проблемой излишнего желания на них заработать( конечно любой труд оплачивается, однако есть сильная разница между просто оплатой и наживой), некоторые игры построены на психологии человека на 100%( я просто в поиске всякой информации наткнулся на подобную статью, где описывалось почему люди не могут отлипнуть от мониторов), вот такие игры - чистое зло, причем как для игроков, так и для разработчиков и для индустрии в целом. 

Для человека из-за зависимости, которая буквально сливается с человеком.

Для разработчика из-за сделки с совестью.

Для индустрии из-за того, что такие игры коммерчески успешнее, а значит все большее число разработчиков тяготеет именно к такому типу игр. Получается, что меньше создается красивых( красота сюжета, красота идеи, красоты нравственного содержания) и больше вот таких жвачек для ума, от которых игроку тяжело оторваться. Это как болезнь, которая распространяется, когда разработчики поняли, что они могут делать деньги все просто пропало в один миг( примерно в 2000 году  был перелом). Этому есть простое объяснение для создании огромной и классной игры надо потратить много усилий( один сценарий уходит на 100+ страниц в общем изложении, как минимум, потом еще масса работы по детализации и балансировке, огромный черновой труд, который может занять много-много лет прежде чем выйдет игра, более того есть высокий риск, что она не понравится большинству, хорошая игра - тысячи картин и полотен, целые эпопеи художественного текста и еще много специфического), а вместо всего этого можно потратить меньше времени и сил на создании типичной для нашего времени игры( сюжета нет, зато есть затягивающие элементы, выкинуто вообще все содержание, все силы уходят на создание машины по выкачиванию денег и времени из бедных игроков. Игра умирает, превращаясь в такую большую ширму за которую прячется простой механизм отбора денег, игрок хочет получить игру, а получает вот такую обманку. Представьте если вы, открыв книгу вместо букв увидели бы что-то похожее на книгу, подделку такую искусную, что глаза не отличают, хорошим примером служит "бульварное чтиво", которое с трудом можно причислить к книгам).

 

В любом случае, помолитесь за меня, да управит Господь путь мой, так как это угодно воле Его.

Изменено пользователем Ефим Рябушев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ефим, помоги Вам Господь!

 

Все же само слово игра...Нужна ли игра взрослому?  По своему назначению игра все же детское занятие...Нет, игра важна... Еще как. Есть связь по жизни. Например, чаще всего женщина, умеющая готовить вкусную еду, в детстве играла, подражая бабушке, целый день проводящей на кухне. "В библиотеку" играли маленькие посетительницы библиотек, "в учительниц" играли, "врачами" были, "продавцами" были... Или с восторгом поглощенные куклы Барби выдали на гора себе подобных выросших девчонок. Какая семья, какие кастрюли, какие  пеленки...Сплошные дизайнерши повырастали (((( А все перечисленные выше профессии заманят только лишь возможной приличной прибылью...Исключая если только библиотеку )) А в игре какие могли быть понятия о прибыли?  Не нагнетаю уж дальше)))

 

Помечталось вдруг - компьютерная игра, обучающая работе на современном токарном, например, станке.Или фрезерном, или кузнечно-прессовом...Умершие для России профессии...

 

На слух Вас идея захватила прилично так...Нужен духовный совет духовного же человека. Вы пишете об этом.  Не разовый совет скорее всего. Может, поезжайте в монастырь хотя бы на недельку, чтобы была возможность  исповеди. За один раз трудно себе представить разрешения этого бремени Вашего )) Именно в монастырь...Не может не помочь определиться. И еще есть монастыри, которым нужна помощь в разработке сайтов, а сил и средств нет...Столько бы полезного узнали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что то у нас не определённое и слишком обобщённое определение понятия игра. Даже практическое освоение жизненных и рабочих ситуаций у нас называется игрой на ровне с самовведением в прелесть и бесцельным убиванием времени в плотских страстях, развитие в себе лидерства, превосходства над ближним. Если Вы участвуйте в создании тренажёра для тренировки и экзаменования авиа пилотов, то разве можно говорить, что Вы создаёте игру? Не от беса ли вот такое замутнение сознания? Ведь как известно прелесть это украшенная и выдаваемая за правду ложь.

 

Святые отцы учат свои дела испытывать наперёд - тщательно анализировать к чему в конечном итоге приведут наши устремления. Мало ли,что я хочу? Все мои хотения это в большинстве случаев прилоги бесов, призывы чувств к угождению чреву. Коль уж так размыто у нас понятие игра, то нужно сопоставлять и испытывать наперёд именно ту определённую сферу и направление, которыми Вы собираетесь заниматься. Можно ведь работать на одном и том же предприятии по одной и той де профессии, но при этом производить, совершенно диаметрально противоположную по своему духовному содержанию, продукцию. Можно работать на конвейере по розливу лимонада, а можно водку разливать. Можно изготавливать коробки для подарков, а можно картонные пачки для сигарет. Акушер - гинеколог может роды принимать, способствуя рождению жизни, а может делать аборты, участвуя в убийстве. Каждый верующий человек способен поставить в себе определённые ограничители области своей деятельности и не переходить ту черту, которая разделяет добродетель от греха.

 

Вот Вы про книги тут упомянули, сравнивая бульварные романы и душеполезную классику. Так и можно сравнить любые художественные творения - например, сколько фильмов хороших снято, но ведь и растлевающей пошлости полно. Какие Вы игры хотите делать? Слепо выполнять любые заказы "режиссёров" игр для верующего человека совершенно не годится. Утверждение, что деньги не пахнут - это не для православного. Вы должны ясно знать и видеть как в дальнейшем будет использовано Ваше творение, пользу или вред оно принесёт для людей и спасения Вашей души. Посмотрите и осознайте масштабы стихийного бедствия и глубину разрушения душ людей "бродилками" и "стрелялками",  посредством отупления и уничтожения Божия подобия человека. Явный признак бесовщины - наркотическая зависимость от таких игр, впадение в агрессию и созерцательную прелесть, готовность безрассудно тратить деньги и время на них. Такие игры нельзя художественно украшать, участвуя в введение людей в прелесть.

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ефим, у вас замечательные мысли: "Это настоящая катастрофа, так как ну невозможно делать что-то действительно хорошее с думами о прибылях, эти мысли совершенно затемняют сознание." они сродни тому, что невозможно служить Богу и Мамоне одновременно. Это мысли и вопросы вашей совести, их может задавать вам ваш ангел хранитель или сам Бог. И вот Бог спрашивает вас: полезно ли вам для вашего спасения делать то-то и то-то, если немирно в душе, то значит что-то не так. Вы уже сами разложили по полочкам все за и против. Осталось взвесить - что перевесит?. Ведь есть ещё один подтекст: вот я такой - то создам игру превосходнейшую всех, не обременённую убийствами насилием, красивую со всех сторон как вы пишите и в моральном, и этическом и текстовом, плане. А в Екатеринбургской Епархии, тем временем, уже создана игра, в которой можно ознакомиться с храмом с его содержанием, иконами, алтарём и т.д. и подобных вариантов масса, и сайты в которых нуждаются храмы, как сказала Ольга, тоже выбор. Что выбрать? вот вопрос вопросов:" Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6, 33)."

Св. Игнатий (Брянчанинов):

 

«По изъяснению святых Отцов, соперник человека, упоминаемый в Евангелии, — совесть.

 

Точно: она соперник! потому что сопротивляется всякому противозаконному начинанию нашему.

 

Сохраняй мир с этим соперником на пути твоем к небу, во время земной жизни, чтоб он не сделался твоим наветником в то время, как будет решаться вечная твоя участь."

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ефим, у вас замечательные мысли: "Это настоящая катастрофа, так как ну невозможно делать что-то действительно хорошее с думами о прибылях, эти мысли совершенно затемняют сознание." они сродни тому, что невозможно служить Богу и Мамоне одновременно. Это мысли и вопросы вашей совести, их может задавать вам ваш ангел хранитель или сам Бог. И вот Бог спрашивает вас: полезно ли вам для вашего спасения делать то-то и то-то, если немирно в душе, то значит что-то не так. Вы уже сами разложили по полочкам все за и против. Осталось взвесить - что перевесит?. Ведь есть ещё один подтекст: вот я такой - то создам игру превосходнейшую всех, не обременённую убийствами насилием, красивую со всех сторон как вы пишите и в моральном, и этическом и текстовом, плане. А в Екатеринбургской Епархии, тем временем, уже создана игра, в которой можно ознакомиться с храмом с его содержанием, иконами, алтарём и т.д. и подобных вариантов масса, и сайты в которых нуждаются храмы, как сказала Ольга, тоже выбор. Что выбрать? вот вопрос вопросов:" Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6, 33)."

Св. Игнатий (Брянчанинов):

 

«По изъяснению святых Отцов, соперник человека, упоминаемый в Евангелии, — совесть.

 

Точно: она соперник! потому что сопротивляется всякому противозаконному начинанию нашему.

 

Сохраняй мир с этим соперником на пути твоем к небу, во время земной жизни, чтоб он не сделался твоим наветником в то время, как будет решаться вечная твоя участь."

 

По-поводу совести тут вообще интересно все достаточно получается( я уже немного начал), ее отклик на эту деятельность целиком зависит от типа продукта, который я делаю. Пока я делаю, что-то безобидное( например я сейчас занимаюсь экономическим пазл про завод) все в порядке. А вот когда я присоединился к команде по созданию ММО и начал продумывать монетизацию, скажем так это было невыносимо, в итоге я просто не смогу делать это и удалил все по теме.

 

P.S. Я не могу делать сайты, так как я вообще не участвую в программировании. Все что я делаю - сюжет, концепция игры, ее идея, описываю все подробно, создаю бумажные прототипы и так далее. Я не нужен и для создания виртуальных туров по объектам реального мира в настоящем времени, так как там и так видно, что надо делать. 

Я могу разве, что пригодиться для создания тура по древним временам( например по Константинополю времен императора Константина или более поздних времен. Тогда моя работа будет сводиться  к изучению истории, созданию примерной карты/бумажных макетов.

 

 

 

Я не собираюсь работать на компанию, другими словами не будет никакого директора, который скажет: " Давай делай так и так". Можно сказать, что в этом вопросе я зависим только от собственной испорченности, то есть мне нужно будет всегда давать себе отчет, что я делаю. Благо для этого есть священные лица, к которым я могу обратиться за советом, например монах из Данилова монастыря сказал, что я могу к нему ездить, что бы проверять свои будущие поделки.

 

Компьютерная игра - компьютерная программа, которая что-то симулирует, лично мое мнение.

Изменено пользователем Ефим Рябушев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, что профессия дизайнера компьютерных игр - это то же что, скажем профессия поэта. Можно писать стихи, как например старец Варсонофий Оптинский, сидя в скиту, в минуты каких-то духовных переживаний. А можно кормиться этим, как это было в Советское время. А ещё  можно, как матушка Шиптон в перерывах между колдованиями рифмовать бесовские откровения. Здесь, как и в любой профессии нужно рассуждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Я не собираюсь работать на компанию, другими словами не будет никакого директора, который скажет: " Давай делай так и так". Можно сказать, что в этом вопросе я зависим только от собственной испорченности, то есть мне нужно будет всегда давать себе отчет, что я делаю. Благо для этого есть священные лица, к которым я могу обратиться за советом, например монах из Данилова монастыря сказал, что я могу к нему ездить, что бы проверять свои будущие поделки.

 

Компьютерная игра - компьютерная программа, которая что-то симулирует, лично мое мнение.

 

Вроде как "свободный художник". Но истинно свободны мы только будучи в вере. Чаще всего директора наши в нас самих сидят и командуют нами изнутри - "Давай делай так и так". Только раб Божий не может быть ни чьим другим рабом и не зависим от страстей. Отчего то же у Вас возникли сомнения в праведности своих устремлений. Николай выше хорошо заметил про рассуждение в каждом деле. Пока мы прибываем в земном мире, то большинство из нас находится в состоянии постоянного выбора. Мы духовно слепы и глухи, боимся ошибиться в выборе и нуждаемся в поводыре. Наш первый и главный Поводырь - Христос и Слово Его, ведущее нас, открыто и доступно всем. Но если возникают недоумения в выборе, то на то и духовные наставники существуют, которых нам Бог посылает когда это необходимо. Монах из Данилова монастыря может стать духовным наставником если есть у него благословение Господне на наставничество и пасторство, которое по обыкновению нисходит при рукоположении. Если это иеромонах, который разбирается в вопросах компьютерного дизайна, то тут во истину - Бог его Вам послал. Если же это монах без рукоположения, то наверное следует заручиться благословением на такое сотрудничество от наместника монастыря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ефим, хорошо, что у Вас есть,чем заняться помимо создания игр. Имеет смысл не только абстрактное обсуждение, но конкретно поговорите с батюшкой, к которому готовы прислушаться, о уже готовых к воплощению идеях. (на форуме не надо. могут "позаимствовать")) Касательно стрелялок и зависимости (особенно в нежном возрасте) французские психологи провели исследование и пришли к выводу, что у игроманов наиболее трудно усваивается понятие "необратимости события". Ведь можно переиграть.. К исследованию подтолкнул всплеск подростковых суицидов. Работали с "неудачниками" и вообще с тинэйджерами. Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде как "свободный художник". Но истинно свободны мы только будучи в вере. Чаще всего директора наши в нас самих сидят и командуют нами изнутри - "Давай делай так и так". Только раб Божий не может быть ни чьим другим рабом и не зависим от страстей. Отчего то же у Вас возникли сомнения в праведности своих устремлений. Николай выше хорошо заметил про рассуждение в каждом деле. Пока мы прибываем в земном мире, то большинство из нас находится в состоянии постоянного выбора. Мы духовно слепы и глухи, боимся ошибиться в выборе и нуждаемся в поводыре. Наш первый и главный Поводырь - Христос и Слово Его, ведущее нас, открыто и доступно всем. Но если возникают недоумения в выборе, то на то и духовные наставники существуют, которых нам Бог посылает когда это необходимо. Монах из Данилова монастыря может стать духовным наставником если есть у него благословение Господне на наставничество и пасторство, которое по обыкновению нисходит при рукоположении. Если это иеромонах, который разбирается в вопросах компьютерного дизайна, то тут во истину - Бог его Вам послал. Если же это монах без рукоположения, то наверное следует заручиться благословением на такое сотрудничество от наместника монастыря.

Он иеромонах, это действительно так, я с ним уже примерно месяца 3 знаком, и пока что мне совершенно  не хочется уходить от него.

Что касается вашего упоминания про " свободного художника", то это действительно правильно, так как очень легко впасть в сребролюбие, гордость, тщеславия( многое чего еще), причем любая развитая страсть спокойно может убить любого человека. 

Что касается игр, то лично я не совсем понимаю, какой смысл вы вкладываете в понятие "бродилка" и "стрелялка", если с последним все примерно ясно, то с первым - довольно  туманно( возможно вы имели ввиду квесты). Ну с этими жанрами очень все тонко например можно вспомнить ряд очень хороших стрелялок, которые были реконструкциями второй мировой войны, можно сказать отличное напоминание людям о жестокости войны, а "бродилку" можно наполнить хорошим содержанием, которое отлично зарядит ум человека. Это я к тому, что форма - вторичное понятие, как раз-таки важно содержание.

Еще очень важно точно определить для кого вы делаете игру, игры для детей должны сильно отличаться от игр для более старших, это касается всего( стилистика, сюжет и наполнение). Детям нельзя предлагать сложные морально-этические вопросы, нельзя выбирать мрачную стилистику и так далее. А взрослый человек, как раз-таки должен получать вопросы и давать на них ответы( я убежден, что хорошая игра, как и хорошая книга, должна подымать непростую тему.)

Еще важным моментом являются некоторые вещи, которые призваны оградить игрока от зависимости( такие тоже существуют, если есть способы подсадить игрока, которыми злоупотребляют некоторые разработчики, то есть и способы оградить игрока от неприятностей( хороший пример показывают игры серии Anno( градостроительная стратегия), в которых можно найти таймер, который показывает игроку сколько он отыграл, и если игрок сидит долго игра начинает настойчиво его теребить, что пора бы приканчивать). Так же если подавать материал определенными порциями, то опять же можно защитить игрока от переигрывания. 

 

Есть еще один опасный для разработчика момент - момент выпуска игры. Так как продажи по своей сути волнообразный процесс, то может случиться так, что единовременно много людей купят вашу игру, а у вас появятся быстрые деньги. Это очень опасно, на мой взгляд, так как большие суммы на руках вполне спокойно могут  затуманить разум, это означает, что от денег нужно избавляться( часть отдать нуждающимся, часть Церкви, еще часть родителям, часть можно оставить на другую игру), главное не стоит их тратить лично на себя. 

Изменено пользователем Ефим Рябушев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ефим, простите, но я не знаю, что такое квесты, и к знаниям об этом совершенно не стремлюсь. Может не стоит так сильно вдаваться в "технические" подробности Вашего увлечения, а то вот я читаю, и видно от недопонимания, меня всё больше настораживает такое творчество. Мне не кажется очень хорошим напоминанием о жестокости войны способность поучаствовать виртуально в этих жестокостях. Прелесть всегда ищет себе оправдания.

 

Недавно менял батарею отопления в одной квартире и в комнате девочка лет восьми играла на компьютере в какую то стрелялку. Играла и заметно нервничала. Зашёл папа и спросил, что она так дёргается, а она ему ответила, что ей ни как не удаётся убить "вот этого". Папа сказал ей, что сейчас мы его прикончим, и с удовольствием стал помогать своей дочке убивать "вот этого". Не знаю какое там дизайнерское оформление было в этой игре. и что там за война была, и война ли это была или какая ни будь "разборка", но это наверное не так уж и важно на фоне основного действа - стремления наконец таки достать и прикончить "вот этого". Стрелялками называют игры где стреляют, хоть в людей, хоть в животных, хоть в монстров или инопланетян - нет большой разницы. Такие игры прежде всего учат стрелять и убивать, а аргументы развития реакции, патриотизма, мужественности - это всё от лукавого. Как то не вяжется такое сочетание действ - папа ежедневно Евангелие читает, где Божьи Заповеди написаны, а потом дочку игре учит - "А ты его вот из этого садани несколько раз и наверняка прикончишь".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ефим, простите, но я не знаю, что такое квесты, и к знаниям об этом совершенно не стремлюсь. Может не стоит так сильно вдаваться в "технические" подробности Вашего увлечения, а то вот я читаю, и видно от недопонимания, меня всё больше настораживает такое творчество. Мне не кажется очень хорошим напоминанием о жестокости войны способность поучаствовать виртуально в этих жестокостях. Прелесть всегда ищет себе оправдания.

 

Недавно менял батарею отопления в одной квартире и в комнате девочка лет восьми играла на компьютере в какую то стрелялку. Играла и заметно нервничала. Зашёл папа и спросил, что она так дёргается, а она ему ответила, что ей ни как не удаётся убить "вот этого". Папа сказал ей, что сейчас мы его прикончим, и с удовольствием стал помогать своей дочке убивать "вот этого". Не знаю какое там дизайнерское оформление было в этой игре. и что там за война была, и война ли это была или какая ни будь "разборка", но это наверное не так уж и важно на фоне основного действа - стремления наконец таки достать и прикончить "вот этого". Стрелялками называют игры где стреляют, хоть в людей, хоть в животных, хоть в монстров или инопланетян - нет большой разницы. Такие игры прежде всего учат стрелять и убивать, а аргументы развития реакции, патриотизма, мужественности - это всё от лукавого. Как то не вяжется такое сочетание действ - папа ежедневно Евангелие читает, где Божьи Заповеди написаны, а потом дочку игре учит - "А ты его вот из этого садани несколько раз и наверняка прикончишь".

На самом деле вы правы, больше сказать мне просто нечего. Я  благодарен вам, что вы обратили мое внимание на один важнейший аспект всего этого дела. Игра в отличие от книг, фильмов позволяет игроку стать буквально частью действа, другими словами, если читатель просто читает про войну, то игрок уже прямо в ней участвует( и это  не важно, что она состоит из световых точек и чисел, так как содержание от этого не меняется). 

Именно вот этот момент я должен учитывать в первую очередь. При изучении игры в таком ракурсе действительно жанр " стрелялки", " РПГ" и иже с ними должен оказаться под резким запретом. На самом деле, если я действительно буду делать игры, то самое важное, что мне нужно помнить - я в полном ответе за материал, который я подаю. В силу исключительности способа подачи материала игры, надо задумывать и прорабатывать мельчайшие детали. Нельзя давать игроку возможность " пострелять", " украсть" и тому-подобное. На самом деле все еще сложнее, так как помимо явных проблем( стрельба и иже с ней), есть еще и скрытые проблемы( гордость, самолюбие и так далее). Это кстати хорошая пища для размышления, так что я действительно благодарен вам. 

В итоге получается, что сюжетные игры трогать надо очень и очень осторожно, есть более хорошие идеи( градостроительные, мостостроительные, различные ребусы и так далее). Сюжетные игры - огромная ответственность. Нельзя быть точно уверенным, что ты готов ее на себя взять( ну я просто не могу представить себе состояние готовности, сюжет должен быть отполирован гораздо лучше, чем в книге. Так как игрок не должен вообще получить негативных влияний. Так как если в книге главный герой совершает плохой поступок, то он так и остается за главным героем, а если в игре главный герой совершает плохой поступок, то это легко входит и в игрока).

Хочу ли я заниматься этим? Это интересно, однако требует очень бережного отношения, поэтому я на самом деле скорее откажусь от идеи создавать сюжетные игры в ближайшее время. Однако есть и другие варианты( например, то что я сейчас делаю):

Игра про химию, игроку даются реагенты, задача смешивая их получить нужное вещество. По-сути просто олимпиадная задача, которая красиво оформлена.

Изменено пользователем Ефим Рябушев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я ещё в 80-х годах прошлого века впервые столкнулся с компьютерными играми. Это было в армии, у нас в штабе был компьютер и мы иногда поигрывали в него. До сих пор помню впечатление от этих игр: приходишь в роту после игры на компютере, ложишься спать, закрываешь глаза, а перед глазами встаёт компьютерная игра. Я тогда ещё не знал, как называется такая навязчивость; теперь знаю - это омрачение ума, один из противников молитвы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть очень хорошие противоядие от творения нехороших дел не осознано. Мы вот ежедневно, в молитвенном правиле, просим Бога о прощении нам грехов ведомых и не ведомых, осознанных и неосознанных. Вот боязнь совершить грех или малое прегрешение это очень хорошо, это и есть страх Божий - одна из главных добродетелей. Что бы уберечься от неосознанных, неведомых грехов, не производить работу, которая вроде как и нормальная, но может быть и грязная духовно. Как различить и отойти от дурного делания? Конечно духовный наставник это хорошо, но не всем он Богом даётся, и не в полной мере данный помогает потому, что Господь ждёт от нас самостоятельного прозрения и духовного возрастания. Важнее стремления приобретения мудрого наставника понять и усвоить, что Причащение Святых и Животворящих Христовых Таин попаляет склонность к греху. Приобщение к качественной жизни в вере, делает человека более зрячим и отвращаемым от греха. Всё просто - если ты тянешься к Богу и стараешься соблюдать Его Заповеди, то Он становится на твою защиту от греха и ты уже видишь и борешься со своими недостатками вместе с Богом. А если не тянешься к Богу, не стараешься жить по писанию, то нет у тебя самого призыва на защиту и вразумление от Бога. Тогда уже бесы к тебе подбираются близко и имеют возможность обмануть, ввести в прелесть и представить дела злые за безвинность или даже добро.

 

Короче - хочешь ясно видеть сам, что истинно благостно в твоей работе и других делах, а чего делать не следует, так блюди Заповеди Божьи и тянись к Богу с верой в Его защиту, подсказку и вразумление. И Бог неприменно тебе подскажет, покажет ясно, что следует делать, а от чего бежать нужно - не сможешь делать плохое, до тошноты тогда тебя воротить начнёт от злого.

 

"Взыскающие же Господа не лишатся всякого блага Его".

Изменено пользователем A Lost Sheep

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы все так было просто, Андрей!)) Начиная духовную жизнь - начинаешь духовную брань. И дальше скорее всего прямо пропорционально. Карабкаешься  если хоть самую малость и -  сильнее борешься, вернее сильнее брань против тебя...Не для спора, по восприятию личному.

 

Разно как-то в душе. С одной стороны - не уверена, что полезно было даже время тратить на прочтение тонкостей всяких данной темы. Далее представляется человек, сидящий за компьютером и играющий. Он скорее всего неверующий, невоцерковленный и т.д. Это мне так хотелось бы, чтобы верующие и воцеркволенные не играли бы в компьютерные  игры. Хотя сижу же у компьютера, пусть и не играю, но время все же расходую. И точно такую же пустоту в душе  иногда  обретаю  и от общения даже на форуме великой Оптины, как когда-то от играния в бродилки и двигалки.

 

Какое-то препятствие не дает покоя... Даже если  за основу игры взять, допустим, "Домострой" - никакой войны, никакого греха - домо - строй -  свод правил, давно забытых - что, как должно быть в семье, в дому и т.д. И создать игру - ну не придерешься ни к чему - все соблюли и не нарушили... Все равно уход от реальности, трата времени...Подскажите, кто знает, в каком случае совсем уж очень и очень сгодится компьютерная игра? 

 

 

Сегодня в храме как всегда по воскресным и праздничным дням после службы общая трапеза.  Детишки быстрее всех уходят из-за стола. И вот картинка - на мягком диване человек шесть детворы от ползунка и выше лежат в кружок и....дружно смотрят в чьего-то папы айпад. Рядом мишухи и зайцы, мячики. Подумалось - вот тебе и ответ на вопрос, нужны ли игры и какие.  Ну что вот тут поделаешь? Как утешение возглас мамы: "У нас там в телефоне нет ни одной игры, только фотографии"...И тем не менее, дети выбрали то, что выбрали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: ~ Весна ~
      Братья и сестры!

      Пожалуйста, поделитесь опытом, у кого есть дети подросткового возраста, как вы решаете проблему компьютерных игр?

      Ведь это же беда какая-то. Они все время играют: на уроках и переменах, на тренировках и кружках, в транспорте и дома. Как будто они совсем потеряли чувство реальности и живут в каком-то виртуальном мире…

      У нас пока еще с этим строго и можно контролировать: на компьютере пароль, телефон разбит, зомбоящик мы победили (слава Богу!).
      Из компьютерных игр доступна только War Thunder. Вроде бы безобидно – военные самолеты, воздушные бои, высший пилотаж. Но ведь как затягивает!

      Сейчас ему 12. Боюсь скоро мои методы работать перестанут.
      Пытаюсь убедить, каждый день профбеседы, привожу примеры моих знакомых (взрослые сыновья круглые сутки играют- учиться, работать, служить - ничего не хотят). Контраргументов – масса! Не понимает, видимо, как это работает. (да я и сама пока не могу разобраться)

      Может быть кто-то знает, как доступным для 12-летнего подростка языком правильно объяснить вред и отбить охоту играть?
      Даже с антинаркотической пропагандой проще. А здесь такой хитрый лукавый бесенок, вот как с ним бороться?
×
×
  • Создать...