Перейти к публикации
~ Весна ~

Как доходчиво объяснить подростку вред компьютерных игр?

Рекомендованные сообщения

Еремин Андрей,

"От осинки не родятся апельсинки"))

 

Я вот тоже в своем сыне вижу отражение своих ошибок и падений.

А кроме этого он у меня открытый и простодушный, не жадный и сердобольный. А с этим ой как трудно жить в наше время.

 

Кстати,

а в Вашем окружении много людей с позицией "во главе угла конечно деньги - золотой телец как основа правильной жизни."?

 

Я вот,допустим, из простой рабоче-крестьянской семьи, работаю на заводе инженером и как-то не до айфонов. Закалка-то советская) - честно трудиться, жить по-совести, всегда оставаться человеком.

Так что золотой телец это больше пропаганда. А в основном все обычные люди.

Изменено пользователем ~ Весна ~

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кроме этого он у меня открытый и простодушный, не жадный и сердобольный. А с этим ой как трудно жить в наше время.

 

 

Весна,в наше время всем трудно.Мне кажется,что именно потому,что мой сын добрый,открытый и очень сердобольный-ему проще в этом мире,пока я так вижу.

У нас в классе есть мальчик с не очень высоким интеллектом,но из-за стараний мамы с подарками учителям и усердному зубренью он отличник.Вчера по обществознанию писали сначала о своих недостатках,потом достоинствах.Мой написал о себе целую страницу недостатков,о которых я и не подозревала,прочитала,чуть не всплакнула от такой самокритичности.А мальчик-отличник не справился с заданием,он доказывал учителю,что в отличие от одноклассников недостатков не имеет))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я вот другого не понимаю. Почему я в конфликтной ситуации не могу молиться и после ссоры ничего не чувствую. Казалось бы наоборот, сердце должно "зажечься", а у меня как-будто останавливается. Ум все понимает, а сердце молчит. Стыдно? Попроси прощения. Больно? Попроси лекарство.

Не могу.

Потом время проходит и все восстанавливается. И в экстремальных ситуациях легко молиться.

А тут, ну просто ступор какой-то. Почему? Вот как вернуть мир в душе и в семье?

Подумалось, что это все просто. Ведь в любом конфликте, ссоре мы раздражаемся, теряем мирное устроение, мягко говоря, и сразу же теряем благодатную помощь Божию, остаемся с врагом напару. Какая уж тут может быть молитва, без Божией благодати? Какое чувствие? Поэтому, мама Ваша права, что надо миром все решать, тем более у парня переходный возраст, и он без всякого интернета мог бы нагрубить. Еще столько впереди...Крах наш только тогда по-настоящему наступит, когда на Суд Божий предстанем и нечем будет оправдаться, а пока живы, надо жить)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Еще столько впереди...Крах наш только тогда по-настоящему наступит, когда на Суд Божий предстанем и нечем будет оправдаться, а пока живы, надо жить)).

Вопрос то в том как жить, что бы на Суде оправдаться?

Ведь если вдуматься, то Суд то уже давно идёт. Он начался с нашего рождения. А за чертой земной жизни будет оглашение приговора, и даже последнего слова не будет, так как ни какие пояснения и оправдания не нужны - дела наши осудят нас и оправдают. Именно эти самые дела, которые мы делали вчера и делаем сейчас, уже судят нас осуждают и оправдывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ольга, спасибо.))

Умом-то я понимаю, что в момент гнева и раздражения сама от Бога отворачиваюсь, а не Он от меня (т.к. это невозможно, наверное). Но сердце-то этого вынести не может, помоту что всегда хочет быть с Господом и никогда от Него не отпадать.

Но, молиться не могу и плакать не могу. Как-будто права не имею.

 

...Крах наш только тогда по-настоящему наступит, когда на Суд Божий предстанем...

А может такое быть, что для кого-то он уже наступил? Суд Божий? (((

Андрей, Вы мои мысли прочитали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А плакать обязательно? Может такое состояние пока ещё не нужно или оно не сразу приходит?

Изменено пользователем МАРГАРИТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А плакать обязательно? Может такое состояние пока ещё не нужно или оно не сразу приходит?

Нужно различать блаженный плачь о нищете духовной и унылое нытьё о плотских неустройствах и телесных скорбях.

 

"Блаженны плачущие, ибо они утешатся".

Плакать обязательно для нанятых кликуш - они этим деньги зарабатывают. Душевную слезу силой не выдавишь. Она рождается не по обязательствам или принуждению. Это благодатное омовение души, дарованное Богом за истинное покаяние или милосердие или радость о Боге. Плачешь - это хорошо, со слёзками грехи вытекают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"...со слезками грехи вытекают"...душевно...

Вот поэтому, наверное,и нет пока этих слез и молитвы, что не достигли мы ещё такого покаяния.Но когда если и появятся они, то тогда вряд ли будешь уже об этом говорить с кем-либо, кроме духовника, конечно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но когда если и появятся они, то тогда вряд ли будешь уже об этом говорить с кем-либо, кроме духовника, конечно?

Кроме Бога.

А как без слёз каяться.Вспомнишь о своих грехах,слёзы текут рекой и понимаешь,как бесконечно Он нас любит,смотрит на нас с любовью,а мы прячемся от этого взгляда.Я думаю,МАРГАРИТКА,вы просто очень хороший человек и грехи у вас небольшие.Не то,что у меня.

 

 

"...со слезками грехи вытекают"...душевно...

Мои наверное только кровью можно искупить.Слёзы это так,мало этого.

Изменено пользователем E Va

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мои наверное только кровью можно искупить.Слёзы это так,мало этого.

Воот,

я про себя тоже так говорю. Но почему-то это пока только слова. Потому что преступник, по логике, заслуживает наказания, больной - операции. Искупить кровью и значит терпеть боль и страдания. Терпеть и смиренно проживать. А я чтоже'ш? Ах да ох.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да у нас столько грехов, что и крови не хватит!!) А помощь донора вряд ли в этом случае поможет) Да и надо ли это Богу-искупление кровью? Он дал возможность нам каяться в своих грехах, причащаться Святых Христовых Таин.

Изменено пользователем МАРГАРИТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня попался "Троицкий листок", как раз созвучно теме.

 

Оглавление 495. Молитесь, матери, за детей своих!

 

«Помилуй мя, Господи, Сыне Давидов, дщи моя зле беснуется!» (Мф. 15; 22).

Так умоляет Христа о своей дочери женщина Хананеянка. Тягостно было положение ее! Бес жестоко мучил ее дочь. Взирая на страдания дочери, она не менее того страдала сама. Страдали обе: и мать, и дочь. И вот, мать придумала средство облегчить свое положение, — она решилась обратиться ко Христу. Давно она искала Его, давно желала где-нибудь встретить Его, — и вдруг слышит, что Христос Сам пришел к тем городам, близ которых жила она. Увидев Его, она бежит за Ним, бежит и кричит, повторяя свою мольбу к Нему: «Помилуй мя, Господи, Сыне Давидов..». Долго Христос не исполнял просьбу ее, испытывая веру и терпение ее, наконец — одним словом заочно исцелил дочь ее, и бес оставил ее. Вот какую силу, какое действие имеет перед Богом молитва матери! Но это молилась язычница, услышана в молитве та, которая не имела права на милость. Какую же, значит, силу будет иметь перед Богом молитва матери-христианки, когда она молится о чадах своих! И как нужна такая молитва! Нужна детям молитва матери, когда они еще во чреве матери. Она низводит на зачатый плод росу благословения Божия; она еще прежде рождения делает его любезным Богу. Многие матери во время чревоношения имеют обыкновение освящать себя исповедью и причащением Святых Таин. Прекрасный обычай! Но это делается у нас часто из-за опасения за жизнь свою и для подавления страха смерти; делайте же это, главным образом, с целью освящения носимого плода, и плод ваш будет освящен Духом Святым, подобно как исполнены были этим Духом еще во чреве матери Иоанн Предтеча, Самуил, Самсон и другие избранники Божии. Но во всяком случае молитесь, и молитва ваша будет спасительна для вас и для младенца.

Молитесь, матери, о детях, когда они увидят свет Божий, когда они просветятся Святым Крещением, когда они находятся в состоянии детства. О, как нужна и в это время молитва материнская! "Что-то будет отроча сие?" — говорили все при рождении Иоанна Предтечи. Подобный вопрос не просится ли на ум при виде всякого дитяти? Что-то будет с ним, с этим только что рожденным, затем новопросвещенным, и наконец с этим беспечно резвящимся малюткой? Как он пройдет скользкий и тернистый путь жизни, на который вступил? Преодолеет ли опасности? победит ли искушения, ожидающие его тут, исполнит ли обеты, данные при Крещении? будет ли христианином по жизни, или только по имени? Что, если мать девять месяцев носила его под сердцем только затем, чтобы он потом своей жизнью унижал имя Божие, жил во вред другим и погибель себе? Но вы, матери, боитесь и представить себе это. Так молитесь же за дитя, молитесь именно в то время, когда оно только вступит в водоворот жизненный. Много случаев вы можете иметь к этой молитве. Вот дитя на руках ваших прильнуло к груди вашей; оно смотрит на вас то весело, то как будто уныло; оно чего-то все еще точно ждет от вас. О, в этот момент вознесите за него к Богу сердечный вздох, произнесите слово, хотя краткой, но горячей молитвы, и это будет самый дорогой подарок для него. Вот вы сидите над колыбелью своего дитяти, убаюкиваете его. Вокруг тишина, а мысли ваши носятся туда и сюда, а больше склоняются к любимому вами предмету — вашему детищу. О, и в это время пролейте над ним слезу горячей молитвы за счастье его, наипаче же за спасение души его, которое нужнее всего. И поверьте, ни один вздох, ни одна слеза, пролитая за дитя ваше, не будут забыты у Бога, но привлекут милость Божию к нему. Дитя ваше ходит в школу. Не оставляйте его и здесь без молитвенного напутствия, молитесь, да развивается ум его прежде всего к познанию Бога, а сердце его пусть исполняется страхом Божиим и любовью ко Христу Спасителю. Молитесь, матери, о детях, когда дети ваши достигнут возраста зрелого, будут хорошо образованы, хорошо устроены, будут полезными общественными деятелями, добрыми христианами; возносите за них Богу молитву благодарственную. Вот вы молились о детях в их детстве, и Господь внял вашей молитве, — как же теперь не возблагодарить Его? Возносите за них молитву просительную, чтобы счастье не надмевало их, изобилие жизненных средств не вредило душе их, — молитесь, чтобы они веру и благочестие соблюли до конца.

И на самом тихом море бывают бури. И в жизни каждого человека бывают падения, искушения, встречаются несчастья, даже опасения за самую жизнь. О, молитва матери в это время — какая ему подмога, какая сила и защита! Видели ли вы такой случай, как нежно любящая мать отправляет сына своего на войну? Сколько благожеланий, сколько благословений льется прямо из сердца материнского и посылается вслед его! Сколько молений о сохранении жизни его! И напрасны ли эти моления? Бывали случаи, что образ, носимый сыном на груди, которым благословила его мать, этот образок, принятый с верой, оказывался охранителем от смерти даже среди тысячи смертных случаев вокруг. Так молитесь и вы за чад своих, и вы спасете их не от одного, быть может, преткновения, не от одной опасности на жизненном пути.

Но Бог не порадовал вас детьми покорными, добрыми. Дети вас огорчают своим дурным поведением; они своей порочной жизнью бесчестят род ваш, заставляют страдать семью, губят себя. Душа ваша болит за них, сердце трепещет при мысли, что ожидает их в будущем. О, не унывайте, не падайте духом, не приходите в отчаяние, а молитесь! Был порочный сын у одной матери. Мать видела гибель сына и плакала, все меры испытала к его исправлению и ни от чего успеха не видела. Тогда обратилась она к Богу и слезно молилась, чтобы Сам Господь, какими знает путями, извлек погибающего ее сына из бездны порока. С глубокой скорбью пришла она однажды к епископу и исповедала ему свое горе, прося у него слова утешения. "Молишься ли ты о сыне?" — спросил ее епископ. "Молюсь, — отвечала мать, — день и ночь молюсь, слезно молюсь". — "Поди с миром, — сказал он ей, — поступай так; не может быть, чтобы погибло дитя стольких слез и молений". Слова этого пастыря оправдались на деле. Сын ее исправился, стал вести строгую жизнь и сделался не только радостью для своей матери, но и утешением для всей Церкви Христианской. Это был блаженный Августин — великий учитель Церкви. Таково действие материнской молитвы! Она может спасти чадо, стоящее на краю погибели, всеми обреченное на погибель. Молитесь же, матери за детей своих, как бы далеко ни ушли они по пути порока, — тем усерднее, тем пламеннее молитесь, чем порочнее они, — не оставляйте молитв, хотя бы Господь долго и не внимал вашей молитве. Почем знать? Дурные дети — это, может быть, нам наказание от Господа за наши прегрешения; а сознавая это, как не усиливать свою молитву и о себе и о детях наших?

Но скажут: "Какая же мать не молится о детях своих?" О, есть матери, которые, будучи постоянно огорчаемы детьми своими, во гневе и злобе на них подвергают их даже проклятию, или желают смерти им. Ах, какой страшный грех проклинать детей! Думают ли матери, какой из-за этого вред делают и себе самим, и детям своим? «Благословение бо отчее, — говорит Премудрый, — утверждает домы чад, клятва же материя искореняет до основания» (Сир. 3; 8,9). Слышите, что делает клятва матери! И бывают случаи, что слова эти исполняются в точности. Блаженный Августин, в своих сочинениях рассказывает об одном таком случае, бывшем в его время. Одна мать за дерзости и грубости прокляла девять сыновей своих, и что же? Они все впали в расслабление, так что все члены их стали дрожать; они бросили свой дом и стали скитаться из города в город, а сама мать, увидав, как неблагоразумно во гневе своем поступила, с отчаяния и горя лишила себя жизни.

Так вредно, гибельно проклятие материнское и для проклинающей, и для проклинаемых. Итак, матери, не гнева Божия, но благословения и милостей Божиих испрашивайте детям своим, молитесь за них, как за добрых, так и за дурных. Господь терпит нас, оскорбляющих Его своими грехами; потерпите и вы детей своих, когда они не таковы, каковыми бы вы желали их видеть. Вам нужно утешение и подкрепление, ищите и просите их у Господа Иисуса и Пречистой Матери Его. Она — Матерь всех скорбящих. Ужели вас одних Она забудет и не утешит? Нет, к вам-то Она особенно и близка. Матери и дети, радующиеся и скорбящие, все будем прибегать под кров Матери Божией и после Бога на Нее единую возлагать свое упование.

Мати Божия! Молись за нас пред Сыном Своим и подавай каждому то, что ему нужно для пользы души его! Аминь.

(Из книги "Сборник поучений " священника П. Шумова)

 

А это попалось, когда в инете искала встретившийся "Троицкий листок"))

 

Автор: Иеромонах Соловецкого монастыря

Дата: 15.08.2014.

 

 

 

Вы писали о Вашем сыне: «он стал какой-то потерянный, равнодушный ко всему, ничего ему не хочется: ни учиться, ни работать. <…> слушать нас не хочет, говорит, что мы ему мешаем своими мыслями <…>».

 

Можно также прочитать:

 

1. Дети. Молитесь матери за детей своих. Троицкий листок.

 

 

 

Та ситуация, которая сложилась в Вашей семье, имеет место во многих других семьях. Где-то она проявляется больше, где-то меньше. Конечно, у Вас болит сердце за Вашего сына, за Вашу семью. Не подумайте, что мы хотим сказать, будто такова жизнь, и здесь уже ничего не поделаешь. Наоборот! Если мы знаем, что такая ситуация имеет место во многих семьях, то мы может использовать опыт других людей и учиться на их ошибках. Если известно, что в какой-либо семье с ребенком произошло несчастье по определенной причине, ты мы можем (с некоторой долей осторожности, конечно) подумать: «А какова ситуация в нашей семье? Все ли сделано для того, чтобы наш ребенок не оказался в таком положении? Может быть, я что-то не так делаю в отношении своего ребенка, может быть, я нервирую его, раздражаю?»

 

Для многих родителей сейчас настало время задуматься и задуматься крепко. Сейчас настало время расцвета таких социальных явлений, которые не поддаются ни лечению, ни контролю. Мы имеем в виду, например, наркоманию. Чем примечательно это явление? Тем, что своими силами и с помощью врачей с этой бедой почти ничего не удается сделать. Детей водят к самым дорогим наркологам, устраивают на лечение, с ними беседуют, их убеждают, им даже угрожают, но все это не приносит почти никакого результата. Борьба с наркоманией показывает предел того, что может сделать человек без Бога.

 

Пока человек не столкнулся с этим в своей жизни, он может верить в то, что Бог ему не нужен. Зачем ему Бог в обычной повседневной жизни? Ему и так комфортно.

 

Это относится не только к нехристианам, но и христианам. Вера не вошла глубоко в жизнь, не стала потребностью, как становятся потребностью воздух, вода, пища и сон. Человек всю жизнь бы так и прожил, но ему приходится проснуться. И будят его иногда собственные дети. Человек понимает, что своими силами здесь он ничего сделать не может. Долго, через опыт, через страдание человек идет к пониманию этого. Иногда он не хочет этого принять, не хочет с этим смириться. Но тот, кто всё же, принимает это и смиряется с собственным бессилием, - начинает обращаться к Всемогущему Богу, и Бог помогает человеку, который наконец-то попросил о помощи.

 

На эту тему советуем Вам прочитать статью об одном молодежном движении, которое называется «готы». Хотя Ваш сын и не принадлежит к этому течению, эта статья, надеемся, будет полезна и для Вас. Чем же? Вы задумаетесь над тем, что проблемы находятся внутри человека. Мы должны измениться сами и сделать это прежде, чем начнем требовать от наших детей того, чтобы изменились они.

 

Вот как об этом пишет старец Порфирий Кавсокаливит: «У ребенка есть внутренние трудности. Это объясняет мотивы его поведения. Сам по себе он хороший и не хочет делать того, что делает. Но что-то заставляет его поступать иначе, он чем-то связан. Мальчика бесполезно исправлять убеждениями, советами или угрозами. Все это принесет лишь обратный результат, и ребенок может стать еще хуже или остаться таким, как он есть.

 

Но у него есть шанс избавиться от своих проблем. Чтобы это произошло, его мать должна стремиться к святости. Чтобы мальчик обрел свободу, необходимо, чтобы рядом с ним находился святой человек, человек любви, тот, кто бы не наставлял его, не запугивал, а просто жил в святости. Тогда ребенок, видя его святую жизнь, будет ему завидовать и начнет подражать. И прежде всего ребенку нужен человек молитвы. Горячей, сильной молитвы. Молитва творит чудеса. Мать любит гладить и ласкать своего ребенка. Но она должна упражняться и в „духовной ласке” молит­вы. Когда мать без молитвы хочет погладить ребенка, он вскидывает ручки и отпихивает ее от себя. Но когда она горячо про себя молится о своем сыне, тогда он чувствует в своей душе необъяснимую „духовную ласку”, которая влечет его к матери. В своей молитве за ребенка мать должна гореть, подобно свече. Пусть она молится про себя, воздев свои руки ко Христу и таинственно обнимая ими своего ребенка»[1].

 

[1] Порфирий Кавсокаливит, старец. Цветослов советов / пер. с новогреч. иеромон. Агафангела (Легача). - Святая Гора Афон: Пустынь новая Фиваида Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 2008. С.346-347.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да и надо ли это Богу-искупление кровью? Он дал возможность нам каяться в своих грехах, причащаться Святых Христовых Таин.

Вам этого значит и достаточно,но на каждого христианина у Господа свой промысел.Сколько первомучеников погибало растерзанных тиграми и львами,главное конечно не кровь,а такая любовь к Богу и людям,когда человек с радостью идёт на смерть.А сейчас не то,что жизнью,а комфортом человек не пожертвует ради ближнего.Но и сейчас есть ситуации,когда человек ради другого человека жертвует тем, что для него является дороже всего-своей жизнью-на войне,пожаре,спасает утопающего ценой своей жизни.На ваш вопрос ответ:вам не надо искупление кровью,но это не значит ,что другому человеку не надо.Вы не знаете,что многие молятся,чтобы отдать свою жизнь за другого и этим искупить свои грехи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ева,Вы меня простите, конечно, но на личности не надо переходить . Мною был просто задан вопрос:надо ли вообще это Богу. Но то, что надо ли мне это или нет,касается только меня. А за подробный ответ спасибо Вам.

Изменено пользователем МАРГАРИТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ева,Вы меня простите, конечно, но на личности не надо переходить . Мною был просто задан вопрос:надо ли вообще это Богу. Но о себе я ничего не писала:надо мне или нет.

Ну раз Господь дает, попускает человеку искупление кровью, значит это не сомненно нужно. И нужно это прежде всего человеку. Бог неиспытывает нужды не в чем.

 

Бог дает нам наш крест. Пнятие искупления кровью значительно глубже нежели физиологическое пролитие своей крови. Пролитие крови ассоциируется у человека с наивысшим страданием и ущербом тела. По этому любое ввержение тела в сильно страдательное и физиологически ущербное состояние за веру и исправление души можно прировнять к искуплению кровью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, теперь немного дошло,Андрей. Правда возможно ли это вообще при нашей мирской суете? Понятно, что Богу всё возможно, уповать только на Него. Но под ли это будет человеку ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ева,Вы меня простите, конечно, но на личности не надо переходить . Мною был просто задан вопрос:надо ли вообще это Богу. Но то, что надо ли мне это или нет,касается только меня. А за подробный ответ спасибо Вам.

да мне вас не за что прощать.

 

 

Да, теперь немного дошло,Андрей. Правда возможно ли это вообще при нашей мирской суете?

Не дошло.Иначе поняли бы,что мирская суета тут ни при чём.Когда человек просыпается при жизни в аду и чувствует свою погибель,то нет у него другого выхода как отдать жизнь за другого человека,понимаете нет.А за жизнь эту каждому из нас,в любом случае, придётся заплатить жизнью.

Изменено пользователем E Va

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет,ну немного хотя бы стал понятен смысл этого выражения. А остальное...наверное.. не знаю как объяснить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, теперь немного дошло,Андрей. Правда возможно ли это вообще при нашей мирской суете? Понятно, что Богу всё возможно, уповать только на Него. Но под ли это будет человеку ?

Сомнение - "возможно ли" порождено маловерием человека. Об этом неоднократно говорится в Евангелие. Христос говорит, что человеку, имеющему богатства (следует читать - не только материальные блага, но и большие попечения о мирском, порождающие суетность) спастись и достигнуть Царствия Небесного так же трудно, как и верблюду пройти сквозь игольное ушко, и апостолы тогда на это с удивлением спрашивают Христа - "Кто же тогда может спастись?"  - ведь как же человеку не быть привязанным к окружающему его миру своими заботами и попечениями о сохранении и приумножении благосостояния своего и своих детей? Христос отвечает - "Человекам это не возможно, но Богу возможно всё". Это значит, что человека может спасти Бог потому, что для Бога вообще нет ни чего не возможного. Отсюда следует, что если истинно уверовать в Бога, следовать Его Заветам, соработывать Ему, и целиком положиться на Него и понадеяться, то Бог сделает невозможное для человека - спасёт его.

  Помните как в Евангелии ещё говорится, что если ты ведёшь жизнь Богоугодную, стремишься к добродетелям и борешься со своими грехами, то если и предначертано Господом будет перенести скорби и большие испытания, то Господь неприменно Сам поможет, подскажет, направит. Он не даст непосильного испытания и не выносимого креста. Раз дано то, что дано - значит можешь выдюжить. Если призовут тебя на суд Ирода и Пилата, то не переживай и не заботься о том, что тебе нужно будет ответить - Господь вложит в твои уста правильный ответ. Лишь только веру не потеряй, выдержи и не предай душу в жертву телу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное самое доходчивое объяснение о вреде компа для подростка - это самому показать пример и хотя бы два дня в неделю делать свободными от компа для всей семьи.Пришло время ломать привычный уклад,иначе виртуального рабства нам не избежать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень часто грех от добродетели отличает лишь только помысел.

Компьютер то сам по себе не вреден, как и спирт, спички, нож,... тёща. Вредно их не правильное применение. Ведь именно не правильное применение ведёт к страстям и пристрастиям.

Мы часто перекладываем вину с себя не только на других людей, но и не менее чаще на вещи, окружающие предметы. С самого детства это происходит - бежит мальчишка, споткнулся о камень, упал, подхватывается и тут же в сердцах хватает этот камень и кидает в сторону со злостью - "У зараза!". Вот так вот - камень оказывается виноват. Видите как бесы лукаво козни строят, прельщая человека - кто угодно виноват и грешен, даже камень на дороге, но только не ты сам.

Искусство воспитания не в том, что бы просто ограничивать и запрещать, а в том, что бы научить различать добро и зло, и на основании этих отличий извлекать не вред, а пользу. Если просто ограничить или запретить, то это порождает недоумение и агрессию - "Ну как это нельзя, если я хочу?!". Прежде чем отобрать, нужно предложить, что либо в замен полезное и не менее интересное - тогда и отбирать то не придётся, сам бросит за ненадобностью.

Ну как объяснить ребёнку, что компьютер - это вредная вещь? Да ни как. Хотя бы потому, что это не правда. С учётом характера и склонностей, нужно подобрать удобное и полезное занятие на компьютере, и прибегая к приёмам воспитательной дипломатии, задать правильное направление движения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну как объяснить ребёнку, что компьютер - это вредная вещь? Да ни как. Хотя бы потому, что это не правда. С учётом характера и склонностей, нужно подобрать удобное и полезное занятие на компьютере, и прибегая к приёмам воспитательной дипломатии, задать правильное направление движения

 

Вчера в одной из передач услышала: оказывается при создании компьютерных игр задействованы и психологи. То есть там специально заложена программа зависимости. Интересно получается....психологи разрабатывают эти программы, а потом мы же вынуждены обращаться к психологам за помощью:"Помогите!"

Изменено пользователем МАРГАРИТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Куда иголка,туда и нитка.Сами мы взрослые сидим за компами,это мы так отдыхаем,детей не обманешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нас с братом в деревню отправили к деду
Отняли компьютер, планшет, телефон
Сказали два месяца к нам не приедут
О, если б вы слышали рёв наш и стон
Вот раннее утро в деревне настало
Об этом петух сорок раз проорал
Корова в окошко под ухо мычала
И запах жасмина по дому гулял
Ну как тут не встать, коли всё пробуждает
Всё молвит о том, что идет чудный день
Роса на траве перламутром сверкает
И быстро слетает усталость и лень

Кричат воробьи, торопитесь на речку
Кто рано придёт, тот поймает сома
А дальше, на пасеку к деду, где гречка
Там мёд золотой, что сведёт нас с ума
А к вечеру ближе, на пруд и купаться
На тёплом песочке лежать загорать
А ночью в душистом стогу кувыркаться
И утром всё снова, опять и опять
Мы рады, что не было с нами планшета
Мы быстро забыли, что есть телефон
У деда в деревне, другая планета
Планета, где души находят свой дом…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Ефим Рябушев
      Доброе время суток!
      Передо мной сейчас стоит важный вопрос, касающийся выбора профессии.

      Этот вопрос не был бы так сложен, но мне очень хочется стать дизайнером компьютерных игр(gamedesigner). Это очень интересная работа, так как она сочетает в себе литературное, музыкальное, изобразительное и прочие искусства. 
       
      Однако лично для меня сложным является тот факт, что мне не известна позиция Церкви к подобной профессии, так как мне не понятно отношения Церкви к играм компьютерным в целом. 
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 22 апреля. Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда заявил о том, что Интернет, как и любая другая сфера культуры, нуждается в ясном разграничении добра и зла.

      «Культуру нередко определяют как систему табу. Этот подход верен и для Интернета. Предвижу возможные возражения: "Вот, вы хотите и здесь вводить запреты". Но давайте разберемся, почему культура — система табу? На чем основано табуирование того или иного феномена в культурном пространстве? На понимании добра и зла, на отделении того, что хорошо, от того, что плохо», — заявил В.Р. Легойда в понедельник на Международном форуме безопасного Интернета «ФБИ-2014», организованного Лигой безопасного Интернета.

      «Система табу вырастает из системы ценностей, из представлений о добре и зле. Зло табуируется, а добро поощряется. Если мы хотим, чтобы пространство Интернета было полноценно включено в культурное поле, а не исключено из него, чтобы Интернет имел положительное содержание, а не отрицательное, тогда мы должны прислушаться к такому культурологическому подходу», — добавил он.

      В.Р. Легойда отметил, что часто дискуссии о регулировании Интернета сводятся к борьбе двух крайних точек зрения, одна из которых подразумевает полную, ничем не ограниченную свободу, а другая столь же всеобъемлющую регуляцию.

      «Бессмысленно дискутировать о том, сидят ли наши дети в Интернете. Ответ очевиден. Наверное, не самый разумный способ пытаться их туда не пускать или вообще Интернет выключить. Вопрос в том, станет ли Интернет возможностью для коммуникации отцов и детей, или нас там просто не будет», — добавил представитель Церкви.

      «Ответ мне видится в том, чтобы дети увидели и там мир взрослых, и вступили с взрослыми в коммуникацию. Очень важно, чтобы и здесь Церковь выступала в качестве участника этого процесса, потому что если говорить о содержании, то Церковь — естественный источник положительного контента», — заключил Владимир Легойда.

      Лига безопасного Интернета — крупнейшая в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети путем саморегуляции профессионального сообщества, участников Интернет-рынка и рядовых пользователей, во избежание введения цензуры.
×
×
  • Создать...