Jump to content
Максимов Сергей

О правильном отношении к старцам, и есть ли такие в наше время?

Recommended Posts

Но теперь меня мучает вопрос. Если принять утверждение, что старцев больше нет, то как же относится к отцу Илии?

«Я буду сама о них молиться»

 

Matushka-Maria2.jpg

Пострижение блаженной Марии Ивановны Матукасовой в великую схиму. Оптина пустынь. 5 января 1998 года. Рядом с ней - также в этот день постриженная в монахини ее келейница Евгения Мавринская.

Эти два случая чудесной помощи блаженной схимонахини Марии (Матукасовой) оптинской старице, постриженной и проживавшей в Оптиной с 1997-2000 гг. Так что старци покрайней мере были среди нас, жив ещё архимандрит Кирилл Павлов.

post-374-0-94313200-1349077632_thumb.jpg

post-374-0-16048600-1349077647_thumb.jpg

post-374-0-40807800-1349077659_thumb.jpg

post-374-0-23077600-1349077663_thumb.jpg

Share this post


Link to post

Истинный, настоящий подвижник, который подобен древним старцам, по духу. Никогда не будет устраивать этого шоу со старчеством, и такого послушничества, как это делается лже-старцами в наше время. Ибо он, имея духовные очи открытыми, будет видеть, что сейчас не та эпоха и не те времена, как были раньше, что духовное состояние у людей совсем не то. Что люди не способны к такому послушничеству, как это было у древних старцев. Что внешнее подражание всему этому воспитает только фарисеев и лицемеров. «В последнее время... те, которые поистине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей, и не будут совершать посреди их знамений и чудес, как в настоящее время. Они пойдут путем делания, растворенного смирением (4-й Ответ преп. Нифонта)» (свт. Игнатий Брянчанинов, т.6, Отечник, «Заключение»).

 

 

Он, имея тот же дух, как у древних старцев, будет просто чисто внешне приспосабливаться к обстоятельствам нашего времени, к духовному состоянию людей, поступая смиренно, кротко, осторожно, ненавязчиво, предоставляя всякий свой совет свободному произволению тех, кто его слушает. И естественно, что его советы будут чисто духовны, ибо будут касаться только лишь внутреннего духовного состояния человека, а не его земного благоустроения. «Скромное отношение советника к наставляемому совсем другое, нежели старца к безусловному послушнику, рабу о Господе. Совет не заключает в себе условия непременно исполнять его: он может быть исполнен и не исполнен. На советнике не лежит никакой ответственности за совет его, если он подал его со страхом Божиим и смиренномудрием, не самопроизвольно, а будучи спрошен и понужден. Также и получивший совет не связывается им; на произволе и рассуждении его остается исполнить или не исполнить полученный совет. Очевидно, как путь совета и последования Священному Писанию сообразен с нашим слабым временем» (свт. Игнатий Брянчанинов, т.5, гл. «О жительстве по совету»).

«Ныне очень трудно найти истинного слугу Божия… Есть много ведущих Бога и угодных Богу по свидетельству человеческому, но трудно найти засвидетельствованного Богом Боговедца и Богочтеца. Свидетельство Божие ясно как солнце, но мир слеп и потому не видит свидетельства Божия; не видя свидетельства Божия, он заменяет свидетельство Божие свидетельством своим и мнит удовлетворяться» (свт. Игнатий Брянчанинов, т.7, «Письма к разным лицам», п.125).

 

Современные люди хотят, чтобы они сразу узнали волю Божию, от современного старца, как от языческого оракула, и поступали в соответствии с Нею. Но при этом, они думают, что Бог им должен дать такое жительство, какое они себе, примерно, нарисовали в своем уме. – Бесскорбную, счастливую жизнь. И что воля Божия должна касаться только их внешних обстоятельств жизни.

А то, что воля Божия наиболее касается внутреннего душевного состояния человека, необходимого для спасения его души, то этого никто не ищет. Ибо надеется на то, что внешнее исполнение воли Божией, сделает его богоугодным, и сделает его настрой духа спасительным, чисто механически. Это свидетельствует о всеобщей направленности в душах человеческих, к внешнему, земному. Современному человечеству Бог нужен только для того, чтобы сделать их земную жизнь счастливой и бесскорбной, как они себе это представляют.

Но что, если воля Божия определит им скорби и страдания, смиряющие обстоятельства их жизни. Согласятся ли они на это? И что если их счастье будет состоять в том, чтобы нести все эти скорби, внешние и внутренние, вынося из них верный душевный настрой, спасительный. Согласны ли они на такое счастье? Согласны ли они последовать такой воле Божией о них, в согласии с которой бы их оскорбляли, обижали, унижали, все время в жизни делали бы не так, как им хочется? Тот, кто хочет выйти замуж или жениться, в согласии с волей Божией, согласен ли на то, что ему Бог определил сварливую жену, гордую и своенравную, или мужа, который будет свою жену всячески унижать, поступать с ней как деспот? Что если воля Божия такова? То кто захочет подчиниться такой воле Божией, о себе?

 

А если осмотреться вокруг, и посмотреть на свою жизнь, то не происходит ли со всеми этого? И не входят ли люди, в страстные состояния духа, от всего такого? Хотя каждый, чисто внешне, пытается благополучно устроить свою земную жизнь, но все эти скорби и страдания все равно его, рано или поздно, постигают.

Значит, воля Божия такова, чтобы мы прошли сквозь все скорбные обстоятельства нашей жизни, и воспитали, в них, верный душевный настрой, приобрели чистоту своих чувств, и удовлетворили свою совесть.

Воля Божия такова, что, как бы человек не пытался, по своей жизни, убежать от скорбей, но они его, рано или поздно, все равно настигнут.

 

«Скорби, по преимуществу, удел наш, удел современного христианства, удел, назначенный нам Самим Богом. Да будет это сведение источником утешения для нас! Да ободряет и укрепляет оно нас при всех постигающих нас разнообразных скорбях и искушениях» (свт. Игнатий Брянчанинов, т. 5, гл.30).

 

 

Старцы нашего времени

post-374-0-83212500-1349788462_thumb.jpg

post-374-0-13191700-1349788467_thumb.jpg

post-374-0-36811400-1349788474_thumb.jpg

post-374-0-98573600-1349788480_thumb.jpg

post-374-0-93143400-1349788487_thumb.jpg

post-374-0-05177200-1349788496_thumb.jpg

post-374-0-00364700-1349788510_thumb.jpg

Edited by Админ
Удалены фотографии двух священнослужителей

Share this post


Link to post

Мой личный опыт почти тридцателетнего общения со старцем показывает, что истиный старец не перегибает палки, коем образом представляется послушник. Психика человека, находящегося под гнётом греха, черезвычайно сложное тонкое и хрупкое явление. Младостарец по неопотности всоей или по чеславию может переломить хрупкий материал человеческой психики, и безвозвратно навредить ей. Если младостарец горд и тчеславан в своих побуждениях и этого не замечает за собой(прелесть), то он постарается откинуть от себя надломденую им палку, и скрыть свой неудачный опыт от общественого взора, взяв другую палку для новых эксперементов.

 

Истиный старец очень внимателен в своём опыте, ибо осознает всю ответственность перед Богом, так как он бубучи рабом, и осозновая себя оным, смирено не по воле своей принял от Господина своего в упровление над домочадцами Господина своего, не своих рабов, а рабов Господина своего, так что он осознаёт, что ему рано или поздно предстаит держать ответ за всех домочадцев своего Господина. Вот на мой взгляд ответственность истиного старца. Такими старцами из личного опыта на мой взгляд являются

ныне покойный митрополит Рязанский Симон(Новиков)

797049805.jpg

и духовники Троице-Ссергиевой Лавры архимандрит Кирилл Павлов и игумен Косима. Имею и печальный опыт приведший к инволидности и брошености на произвол судьбы. Но к счастью Богом не оставленный.

 

Вот что пищут о митрополите Рязанском Симоне(Новикове). Владыка Симон как человек притягивает всех обаянием своей личности. Перед ним преклоняются за его глубокие религиозные убеждения и люди неверующие, признавая его человеком скромным, благородным и высоконравственным. Люди идут к нему за советом, благословением и утешением, со своими нуждами и проблемами, радостями и сомнениями. Сколько их бывает за день! Двери его дома всегда и для всех открыты.

 

На приеме у Его Высокопреосвященства можно увидеть и священнослужителей, и мирян, среди которых и архитектор с чертежами храмов, и художник с эскизами интерьеров, и журналист с неизменным блокнотом, и женщины из дальних сел, приехавшие с просьбами благословить на возведение храма или "дать батюшку" и т.п. И у всех беседа с ним, простым и доброжелательным, оставляет неизгладимое впечатление, согревает душу, вызывает глубокую симпатию и уважение.

 

"Смирение и кротость - вот что украшает человека, делает его приятным и милым для окружающих. А если к этому добавляется горячее любящее сердце, - то все это делает человека "солью земли, свечой, которую ставят на подсвечнике, чтобы светить всем в доме" , - говорил Высокопреосвященный Симон в своем докладе 27 ноября 1998 г. Эти слова в полной мере можно отнести к нему самому.

Share this post


Link to post

В преведеном выше отзове о митрополите Рязанском Симоне(Новикове) я также подпишусь, хотя мне довелось окормляться у него толко последних два года его жизни в очень для меня трудные времена, меня с ним познакомил ныне покойный игумен Михей из Троице-Ссергиевой Лавры . Я ездил к нему в Николо-Бобаевский монастырь, он не толко выслушивал и довал нужные советы, но довал приют, кормиил и довал денег так что вся поездка не была мне в финансовую тягость, так как приходилось приезжать к немк по нескольку раз в году за 700 верст. И все его советы и благословения как в последствии оказывались были жизнено верными и в них Бог меня не остовлял. Так что Старчество в России неиссикается и в наше время, толко оно познается в трудностях, ведь к старцам люди шли сосвоими проблемами. Бог даровал нам свободу, вот только мы в ней часто блуждаем, старец это мояк, помогающий выйти на дорогу праведности, а идти нам приходится самим. В простых житейских вопросах можно и нужно обращаться, и к обычному духовнику, а вот если духовник не всилах разрешить жизненый важный вопрос, люди едут к старцам.

Share this post


Link to post

"Глинский старец Серафим Романцов на вопрос, как спасаться, если нет старцев, в своём письме отвечает: " Все имеют скорби. Они заменяют старцев, так как их попускает Господь, зная сердце каждого. Никто не поможет и не изменит нас, если не менять себя самому. Начинать надо со внимания к языку и уму. И надо постоянно следить за тем, чтобы обвинять себя, а не других."

Share this post


Link to post
"Глинский старец Серафим Романцов на вопрос, как спасаться, если нет старцев, в своём письме отвечает: " Все имеют скорби. Они заменяют старцев, так как их попускает Господь, зная сердце каждого. Никто не поможет и не изменит нас, если не менять себя самому. Начинать надо со внимания к языку и уму. И надо постоянно следить за тем, чтобы обвинять себя, а не других."

 

Проблема в том, что мы заблудились, старец нужен для того чтобы определиться с выбором. Да несомненно скорби возникают там где есть искушение. Младенец пока не обожжётся, не получит опыта. Боль нас предохраняет от многих неправильных поступках.

 

Так что только скорбями идти к Богу это тяжкий путь, поэтому старцы не оскудевают из века в век, иначе единицы доходили до Царствия Божия, а остальные погибали в бездне отчаяния. Без старчества путь к Богу тяжек. Ненужно в старце измысливать чудотворца, от старца требуется только мудрость и опытность и конечно смиренномудрие.

 

Младостарчество это кощунство над старчеством. В моей жизни таких примеров множество, если бы не Старцы, младостарцы меня загнали бы в могилу. Не всем дано без старца пройти жизненный путь только одними скорбями, это путь избранных, для большинства старец необходим.

 

В обычных житейских ситуациях достаточно и опытного духовника, мудрого отца и матери, доброго человека, а вот в случае больших искушений нужен старец, вот и едут к старцам люди за тысячи километров. Таким старцем был преподобный Амвросий, митрополит Симон и протоиерей Николай Гурьянов, таким есть архимандрит Кирилл (Павлов).

Share this post


Link to post

Проблема в том, что мы заблудились.........

Ах, как правильно сказано, у меня вот не хватает слов, чтобы так выразиться.

Спаси Господи.

Share this post


Link to post

Мой личный опыт почти тридцателетнего общения со старцем показывает, что истиный старец не перегибает палки, коем образом представляется послушник. Такими старцами из личного опыта на мой взгляд являются

ныне покойный митрополит Рязанский Симон(Новиков)

и духовники Троице-Ссергиевой Лавры архимандрит Кирилл Павлов и игумен Косима. Имею и печальный опыт приведший к инволидности и брошености на произвол судьбы. Но к счастью Богом не оставленный.

 

Мир Вам! Спаси Господи! Много узнавал, у кого можно в Троице Сергиевой Лавре получить наставления, кроме духовников Наума (попасть к нему тяжело) и Кирилла Павлова (говорят, болеет и не принимает, пытаюсь узнать, можно ли хотябы письмо ему написать), а про Косиму не слышал! Не наведете поточнее? Хотябы фамилию (на тот случай, если в Лавре не один насельник с таким именем - это чтобы письмо написать) или еще какую особенность, что позволит написать именно ему. Не порекомендуете кого еще, особенно из неочень известных (ибо про них наодил неоднократно)? Читал, что в Оптиной пустыни живет старец Симеон (Ларин), тоже вроде болеет, но говрят, письма принимает... Кто нибудь знает, как он сейчас? Как письмо писать спросить наместника по телефону? (на официальном сайте есть), или где-то выложены реквизиты для написания писем братии? Кто бывал в пустыни (да и в других обителях), и встречал от кого, из старых насельников хотя бы один раз явление прозорливости, пожалуйста описывайте случаи!

 

Нуждаюсь 1)в духовном окормлении, да и согласно настойчивой рекомендации прп. Силуана Афонского нуждаюсь в помощи старца, 2)как обучающийся творению молитвы Иисусовой по четкам. (для меня важнее конечно первое=) - второе указал на тот случай, если кто-то начнет обсуждать, нужно ли обращаться к старцу или нет). Прошу Ваших молитв! Спаси Господи!

Edited by sasha

Share this post


Link to post

Мир Вам! Спаси Господи! Много узнавал, у кого можно в Троице Сергиевой Лавре получить наставления, кроме духовников Наума (попасть к нему тяжело) и Кирилла Павлова (говорят, болеет и не принимает, пытаюсь узнать, можно ли хотябы письмо ему написать), а про Косиму не слышал! Не наведете поточнее? Хотябы фамилию (на тот случай, если в Лавре не один насельник с таким именем - это чтобы письмо написать) или еще какую особенность, что позволит написать именно ему. Не порекомендуете кого еще, особенно из неочень известных (ибо про них наодил неоднократно)? Читал, что в Оптиной пустыни живет старец Симеон (Ларин), тоже вроде болеет, но говрят, письма принимает... Кто нибудь знает, как он сейчас? Как письмо писать спросить наместника по телефону? (на официальном сайте есть), или где-то выложены реквизиты для написания писем братии? Кто бывал в пустыни (да и в других обителях), и встречал от кого, из старых насельников хотя бы один раз явление прозорливости, пожалуйста описывайте случаи! Нуждаюсь 1)в духовном окормлении, да и согласно настойчивой рекомендации прп. Силуана Афонского нуждаюсь в помощи старца, 2)как обучающийся творению молитвы Иисусовой по четкам. (для меня важнее конечно первое=) - второе указал на тот случай, если кто-то начнет обсуждать, нужно ли обращаться к старцу или нет). Прошу Ваших молитв! Спаси Господи!

В Бога верите, а Богу не верите... Простите... Как молится за Вас, Ваше имя - Борис?

Share this post


Link to post
Читал, что в Оптиной пустыни живет старец Симеон (Ларин), тоже вроде болеет, но говрят, письма принимает... Кто нибудь знает, как он сейчас?

 

Давно уже не живет, а где он сейчас, точной информации нет.

Share this post


Link to post

Мир Вам! Спаси Господи! Много узнавал, у кого можно в Троице Сергиевой Лавре получить наставления, кроме духовников Наума (попасть к нему тяжело) и Кирилла Павлова (говорят, болеет и не принимает, пытаюсь узнать, можно ли хотябы письмо ему написать),

Старцу Кириллу Павлову 94 года. Он парализован и к нему нет доступа.

 

 

 

а про Косиму не слышал! Не наведете поточнее? Хотябы фамилию (на тот случай, если в Лавре не один насельник с таким именем - это чтобы письмо написать) или еще какую особенность, что позволит написать именно ему.

Игумен Косьма второй братский духовник, после отца Кирилла, но и его в Лавре нет. Его вынудили уйти из обители. Вы напишите, а лучше съездите туда и пораспрашивайте на месте.

 

Не порекомендуете кого еще, особенно из неочень известных (ибо про них наодил неоднократно)?

 

Схиархимандрит Илий в Переделкино.

 

 

Читал, что в Оптиной пустыни живет старец Симеон (Ларин), тоже вроде болеет, но говрят, письма принимает... Кто нибудь знает, как он сейчас? Как письмо писать спросить наместника по телефону? (на официальном сайте есть), или где-то выложены реквизиты для написания писем братии? Кто бывал в пустыни (да и в других обителях), и встречал от кого, из старых насельников хотя бы один раз явление прозорливости, пожалуйста описывайте случаи!

Он теперь не насельник Оптиной Пустыни.

 

 

 

Нуждаюсь 1)в духовном окормлении, да и согласно настойчивой рекомендации прп. Силуана Афонского нуждаюсь в помощи старца,

Ищите в Лавре

 

2)как обучающийся творению молитвы Иисусовой по четкам. (для меня важнее конечно первое=) - второе указал на тот случай, если кто-то начнет обсуждать, нужно ли обращаться к старцу или нет). Прошу Ваших молитв! Спаси Господи!

обучающийся творению молитвы Иисусовой по четкам прежде должен обучится послушанию, а тут и Оптина Пустынь подойдет.

Share this post


Link to post

В Бога верите, а Богу не верите... Простите... Как молится за Вас, Ваше имя - Борис?

Правильно делает, он не Богу не верит, а себе. Мне известно один случай в Оптиной пустони как один монах самочинно пытался углублённо заниматься без руководства старца умным деланием, итог печальный, петля. Также известен случай с опытным пустынником, повесившемся на Валааме. Так что умное делание дело благое, но серьёзно им заниматься следует под руководством.

 

Дело в том, что умное делание должно совершаться в чистом сердце. Умное делание это погружение во внутренний мир человека. Если он нечистый, то Иисусова молитва растеребит все его внутренние скрытые страхи, тревоги, скрытые эмоциональные комплексы, которые выльются скорбями и искушениями. Старец нужен для приуготовления. Покаяние и послушание, а также время постепенно выводят наружу всю годами накопленную душевную грязь, и только когда в душе воцарится мир, тогда молитва Иисусова будет безопасна. Поэтому необходимо внешнее послушание, дабы неопытный послушник время от времени пребывал вне собственного тесного внутреннего мира, а только время от времени туда захаживал, для тренировки и очищения. Иисусова молитва время от времени вводит в искушение, скрытые эмоциональные комплексы скорбями выходят наружу, а они есть следствия грехов, вот тут нужен старец духовник, чтобы покаянием и своевременным деланием добродетели послушания стереть из эмоциональной памяти скорбный след прежних грехов, и так раз за разом в течении долгого времени пока душа не очистится. Так в Оптиной пустыни был монах Онисим, не призновал русский перевод добротолюбия, а всё пытался без старца по славянскому переводу Добротолюбия обучаться умному деланию. В итоге ушёл из моностыря, скитался по пустыням. Впал в душевное расстройство. Когда вернулся в Оптину пустынь, его психическое здаровье было сильно подорвано, центральная нервная система сильно истощена, он свои обострённые внутренние страхи стал проецировать на окружающих и обвинять в колдовстве тех, реакция на действия которых вызывала в нем негативный нервно-эмоциональный всплеск, который он толковал как акт колдовства. Конечно его терпели и не вытерпели, и отправили из монастыря, а он не выдержал этого искушения и повесился. Так что, в умном делании старец просто необходим, и конечно послушание.

Share this post


Link to post

Давно уже не живет, а где он сейчас, точной информации нет.

А он почему не живет в Оптиной пустыни?

Share this post


Link to post

Он начал публиковать книги без благословения. Сначала они были общего содержания про чудеса и тд, потом в них начала закрадываться политика в весьма несдержанной форме. В конце концов, эти книги попались кому-то на глаза, в патриархии быстро выяснили, что благословения на их издание у него нет, и оттуда пришел запрет на священнослужение, примерно через год о. Симеон покинул Оптину в неизвестном направлении.

Share this post


Link to post

Он начал публиковать книги без благословения.

Да я помню эту книгу, он мне её дарил. Там глава есть о Пелагеи Рязанской. За неё.

Share this post


Link to post

Правильно делает, он не Богу не верит, а себе. Мне известно один случай в Оптиной пустони как один монах самочинно пытался углублённо заниматься без руководства старца умным деланием, итог печальный, петля. Также известен случай с опытным пустынником, повесившемся на Валааме. Так что умное делание дело благое, но серьёзно им заниматься следует под руководством.

Вы меня не поняли. Получается, что в само существование Бога вера есть, а в Его промысел - нет, потому, что нет полного отречения от самости, нет надежды и положения на Бога во всём. Часто человек идёт против воли Божьей, когда противится ей. Сам без Бога решает, что ему нужно и выбирает не только жизненный путь, но и решает самостоятельно как и чем ему в этом жизненном пути управится. В нас часто возникают желания в производстве каких либо благих Богоугодных дел и мы, как подобает христианам, помолившись и испросив благословения приступаем к их реализации. Иные спорятся легко, быстро и с радостью; некоторые даются с существенной потугой, не сразу, но всё же помаленьку сборятся; а иные вообще не трогаются с места не смотря на все наши усилия и изыскания. Мы уж и сами Бога просим и других просим за дело наше помолится, но ни как не получается - как стена не преодолимая. Тогда наступает время подумать - ну раз дело то вроде Богоугодное, а не даётся мне ни как, так разве же действительно угодно Богу, что бы я его совершил если Он мне не даёт его сделать? Видит же он и желание моё и старания и силы приложенные, а ведь не даёт же. Так что же против воли Божьей идти? А может Господь показать хочет, что бы не упорствовал настырно, а посмотрел по внимательнее по сторонам - где то рядом есть дело более важное и нужное, что бы остановился и приложил свои силы к большему добру. Понимаете, я к тому, что Господь по нашим молитвам всегда поможет нам в деле которое по Его промыслу действительно нужно нам, но не стоит нам сильно упорствовать против воли Его. Бывает и так, что упорство применять нужно до последней надежды. Это когда противостоишь погибели своей или ближнего - борешься с грехом или человека из огня спасаешь... Но посмотрите как часто мы вот как раз таких дел истинного спасения не замечаем, а ищем своего спасения в умном делании или других поисках "священного грааля". Пытаемся переступить через одну а то и две ступеньки лествицы, а Господь не даёт - всё по порядку. Как в Заповедях Блаженства - одно из другого проистекает и на предшествующем зиждется - сначала нищета духовная, потом плачь, потом кротость и так далее.

Share this post


Link to post

Вы меня не поняли. Получается, что в само существование Бога вера есть, а в Его промысел - нет, потому, что нет полного отречения от самости, нет надежды и положения на Бога во всём. Часто человек идёт против воли Божьей, когда противится ей. Сам без Бога решает, что ему нужно и выбирает не только жизненный путь, но и решает самостоятельно как и чем ему в этом жизненном пути управится. В нас часто возникают желания в производстве каких либо благих Богоугодных дел и мы, как подобает христианам, помолившись и испросив благословения приступаем к их реализации. Иные спорятся легко, быстро и с радостью; некоторые даются с существенной потугой, не сразу, но всё же помаленьку сборятся; а иные вообще не трогаются с места не смотря на все наши усилия и изыскания. Мы уж и сами Бога просим и других просим за дело наше помолится, но ни как не получается - как стена не преодолимая. Тогда наступает время подумать - ну раз дело то вроде Богоугодное, а не даётся мне ни как, так разве же действительно угодно Богу, что бы я его совершил если Он мне не даёт его сделать? Видит же он и желание моё и старания и силы приложенные, а ведь не даёт же. Так что же против воли Божьей идти? А может Господь показать хочет, что бы не упорствовал настырно, а посмотрел по внимательнее по сторонам - где то рядом есть дело более важное и нужное, что бы остановился и приложил свои силы к большему добру. Понимаете, я к тому, что Господь по нашим молитвам всегда поможет нам в деле которое по Его промыслу действительно нужно нам, но не стоит нам сильно упорствовать против воли Его. Бывает и так, что упорство применять нужно до последней надежды. Это когда противостоишь погибели своей или ближнего - борешься с грехом или человека из огня спасаешь... Но посмотрите как часто мы вот как раз таких дел истинного спасения не замечаем, а ищем своего спасения в умном делании или других поисках "священного грааля". Пытаемся переступить через одну а то и две ступеньки лествицы, а Господь не даёт - всё по порядку. Как в Заповедях Блаженства - одно из другого проистекает и на предшествующем зиждется - сначала нищета духовная, потом плачь, потом кротость и так далее.

Наивность новоначального это не порок, а начало пути, в пути человек через опыт обретает мудрость.

Share this post


Link to post

Не за неё, но не будем об этом...

 

да тема не популярная.

Share this post


Link to post

Правильно делает, он не Богу не верит, а себе. Мне известно один случай в Оптиной пустони как один монах самочинно пытался углублённо заниматься без руководства старца умным деланием, итог печальный, петля. Также известен случай с опытным пустынником, повесившемся на Валааме. Так что умное делание дело благое, но серьёзно им заниматься следует под руководством.

 

Дело в том, что умное делание должно совершаться в чистом сердце. Умное делание это погружение во внутренний мир человека. Если он нечистый, то Иисусова молитва растеребит все его внутренние скрытые страхи, тревоги, скрытые эмоциональные комплексы, которые выльются скорбями и искушениями. Старец нужен для приуготовления. Покаяние и послушание, а также время постепенно выводят наружу всю годами накопленную душевную грязь, и только когда в душе воцарится мир, тогда молитва Иисусова будет безопасна. Поэтому необходимо внешнее послушание, дабы неопытный послушник время от времени пребывал вне собственного тесного внутреннего мира, а только время от времени туда захаживал, для тренировки и очищения. Иисусова молитва время от времени вводит в искушение, скрытые эмоциональные комплексы скорбями выходят наружу, а они есть следствия грехов, вот тут нужен старец духовник, чтобы покаянием и своевременным деланием добродетели послушания стереть из эмоциональной памяти скорбный след прежних грехов, и так раз за разом в течении долгого времени пока душа не очистится. Так в Оптиной пустыни был монах Онисим, не призновал русский перевод добротолюбия, а всё пытался без старца по славянскому переводу Добротолюбия обучаться умному деланию. В итоге ушёл из моностыря, скитался по пустыням. Впал в душевное расстройство. Когда вернулся в Оптину пустынь, его психическое здаровье было сильно подорвано, центральная нервная система сильно истощена, он свои обострённые внутренние страхи стал проецировать на окружающих и обвинять в колдовстве тех, реакция на действия которых вызывала в нем негативный нервно-эмоциональный всплеск, который он толковал как акт колдовства. Конечно его терпели и не вытерпели, и отправили из монастыря, а он не выдержал этого искушения и повесился. Так что, в умном делании старец просто необходим, и конечно послушание.

Большое спасибо за статью. Я было совсем зароптал сначала, не буду писать всего, но не так давно на исповеди, как раз накануне операции, после того как начал читать книгу "Откровенные рассказы странника", которую мне прислала сестричка с форума ,возгорелся желанием получить благословление на умную молитву, причем в тысячи раз, так сказать чтобы и минуты не осталось на другое :download: . Но видимо так Богу было угодно, что не допустил до безумного упорства. Священник очень молод, но не в этом дело, немного не понял про что я спрашиваю и разрешил 10 раз говорить ее. Суть в том, что за день я ее и так больше 10 раз творил, может конечно зря, потому как всю мою жизнь искушениям нет конца, наоборот с большей силой возрастают каждый раз, особенно когда исповедаюсь, причащусь. Духовника нет. Зароптал немного что так мало разрешил, было пожалел что вообще спросил разрешения, типа творил бы себе, да творил сколько хочешь. Надо же тысячи раз мне захотелось творить, в подвиги ударился ). Спасибо друзьям с форума Оптины, утешили. А прочитав вас, еще более утешился. И особенно понял - на все воля Божия! Ничего просто так не делается, диву просто даюсь! Словом спасибо! Теперь без наставника никаких подвигов :help0000:

Share this post


Link to post

Это да, десять раз с благословением гораздо труднее тысячи без благословения ))

Share this post


Link to post

Да вы правы. А главное я уверен, не просто так все случилось).

Share this post


Link to post

Да я помню эту книгу, он мне её дарил. Там глава есть о Пелагеи Рязанской. За неё.

Разве есть что плохого в наставлениях Пелагеи Рязаеской помойму умная женщина.За что она не в почёте?

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...