Перейти к публикации
Мария Ш

40 признаков гордыни из Махабхараты

Рекомендованные сообщения

qoEMVTDhGSQ.jpg

 

  1. Я всегда прав
  2. Покровительственное отношение к другим и отношение свысока
  3. Чувство собственной важности
  4. Унижение себя и других
  5. Мысли о том, что ты лучше других. Хвастовство
  6. Умение поставить соперника в невыгодное положение
  7. Контроль над ситуацией, но нежелание взять ответственность на себя
  8. Надменное отношение, суетность, желание смотреться в зеркало
  9. Выставление напоказ достатка, одежды и прочего
  10. Непозволение другим помогать себе и работать с другими
  11. Брать на себя непосильную работу
  12. Работа без меры
  13. Привлечение к себе внимания
  14. Обидчивость (причина обидчивости - это желание контролировать)
  15. Чрезмерная болтливость или разговоры о своих проблемах (праджалпа)
  16. Излишняя чувствительность или бесчувственность
  17. Чрезмерная занятость своей персоной
  18. Мысли о том, что о тебе думают и говорят другие
  19. Использование слов, которые слушатели не знают и не понимают, и ты знаешь это
  20. Ощущение своей никчёмности
  21. Непрощение себя и других
  22. Сотворение кумира из себя и из других
  23. Изменение манеры поведения в зависимости от того, с кем мы говорим
  24. Неблагодарность (самый большой грех).
  25. Игнорирование "малых" людей
  26. Невнимательность (при изучении шастр)
  27. Наличие раздражительного тона
  28. Повышение голоса в злобе и досаде
  29. Неподчинение воле Бога, Гуру, Садху, Шастры (Бунт против авторитетов их критиканство)
  30. Недостаток самоуважения (совершение греховных поступков - действуем как животные)
  31. Безрассудство и безумство (делаем по инерции, не задумываясь)
  32. Нечестность по отношению к себе и другим
  33. Неспособность пойти на компромисс
  34. Желание всегда оставить последнее слово за собой (Вы правы, но у меня свое мнение)
  35. Нежелание делиться своими знаниями, чтобы контролировать ситуацию
  36. Невнимание или чрезмерное внимание к физическому телу
  37. Мысли о необходимости решать чужие проблемы (когда нас об этом не просят)
  38. Предубеждённость к людям по внешнему виду
  39. Чрезмерное уважение к себе
  40. Сарказм, стремление уколоть другого, пошутить, посмеяться над другим

Это 40 признаков гордыни из Махабхараты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Ибо после тяжких язв узнал я, что признаки гордости суть уничижение или презрение ближних и нерадение о исповеди, а сама по себе гордость человеку не приметна, будучи тончайшая страсть, обманувшая светоноснаго Ангела и устроившая падение на Небе. На сей держатся другая страсти, как здания на основании, скрытом под землею" (Свт. Игнатий Брянчанинов. Т.7 Письмо 127)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Ибо после тяжких язв узнал я, что признаки гордости суть уничижение или презрение ближних и нерадение о исповеди, а сама по себе гордость человеку не приметна, будучи тончайшая страсть, обманувшая светоноснаго Ангела и устроившая падение на Небе. На сей держатся другая страсти, как здания на основании, скрытом под землею" (Свт. Игнатий Брянчанинов. Т.7 Письмо 127)

Да. Для люцифера ближним был Господь. Для нас тоже. Сам по Себе и как образ в людях. Общаемся, не приходя в сознание. Ужас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В американских фильмах есть фразы, которые кочуют из фильма в фильм: я горжусь тобой, тобой будут гордиться и т.п.( из той же серии: с вами всё в порядке? Я сожалею и т.п.) И это не недостатки перевода, а недостатки речи, основанные на гордыне и тщеславии. К слову сказать индийский кинематограф, если не ошибаюсь стоит на первом месте по плодовитости выпускаемых фильмов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

iam

Мне кажется, то это что-то осовремененное и с психологическим уклоном. В общем наверное многое действительно верно, так гордыня и проявляется. Только все это не имеет смысла, если ведет в неверном направлении, уводит от истинного Бога и в итоге губит человека. Немного правды, а в главном - ложь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

qoEMVTDhGSQ.jpg

 

Это 40 признаков гордыни из Махабхараты

Эту информацию можно увидеть и на православных сайтах, мне так подсунули один раз, вроде все верно, но, как оказалось, не то, пришлось удалить....Всю инфу из инета, надо проверять и перепроверять...

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эту информацию можно увидеть и на православных сайтах, мне так подсунули один раз, вроде все верно, но, как оказалось, не то, пришлось удалить....Всю инфу из инета, надо проверять и перепроверять...

Можете растолковать в чем "не то"?? Пожалуйста.

И об этом перечне, пож., хотелось бы знать Ваше мнение:

 

 

 

ТЩЕСЛАВИЕ

 

 

 

рисковали жизнью ради того, чтобы прославиться среди людей;

 

 

 

отрекались от веры, чтоб не потерять авторитет в обществе;

 

 

 

одобряли смертные грехи, чтобы сохранить уважение к себе со стороны безбожников;

 

 

 

согрешали смертно, чтобы не быть «белой вороной»;

 

 

 

приступали к церковным таинствам напоказ (например, венчались, потому что это теперь модно);

 

 

 

стыдились отстаивать истину (догматы, каноны, заповеди, если кто-то грубо их попирал);

 

 

 

стыдились исповедовать свои грехи (особенно срамные), чтобы не потерять авторитет и уважение в глазах священника, утаивали грехи;

 

 

 

пресмыкались перед начальниками, сильными мира сего, чтобы получить их внимание и расположение;

 

 

 

желали похвалы от людей и искали авторитета  – хотели, чтобы нас уважали, чтобы с нами считались, стремились быть впереди;

 

 

 

искали славы человеческой, земных почестей, должностей и званий;

 

 

 

смаковали свои достоинства, не видели собственных недостатков;

 

 

 

хвастались, приукрашивали речь, преувеличивали для большей убедительности;

 

 

 

следовали моде, желали красивой одежды, украшений, изысканной мебели, вещей и пр., чтобы не отстать от других или быть впереди;

 

 

 

положительно оценивали свои душевные качества (самодовольство);

 

 

 

положительно оценивали свои телесные качества: красоту лица, прическу, приятность голоса и прочие качества тела;

 

 

 

были неспособны переносить замечания, упреки, увещания как несправедливые, так и справедливые (особенно трудно переносить несправедливые упрёки,  а мы и справедливых не можем стерпеть);

 

 

 

всякий раз оправдывались, выгораживали себя, выставляли себя невиновными, указывая разные причины, лишь бы нас не уличили в лени и неумении;

 

 

 

оправдывали свое незнание веры и греховность предыдущей безбожной жизнью и атеистической пропагандой, хотя гонения на веру давно прекратились;

 

 

 

были неспособны относиться одинаково ровно к хвалящим нас и обижающим нас;

 

 

 

заискивали перед теми, от кого что-либо зависит, и презрительно или безразлично относились к тем, от кого ничего не надеялись получить;

 

 

 

льстили (хвалили человека, чтобы добиться его расположения к нам или ради какой-нибудь выгоды; хвалили с завистью; хвалили человека на людях, чтобы заметили наше «великодушие» и отметили нас);

 

 

 

лицемерили (допускали притворство, актёрство, неестественность поведения);

 

 

 

оправдывались: «Я не виноват, у меня такой характер» или «ты сам напросился»;

 

 

 

перекладывали свою вину на других, чтобы не потерять репутацию и не выслушивать упрёков;

 

 

 

не желали здороваться первыми, пойти на примирение первыми;

 

 

 

не желали выполнять работу, «унижающую» наше достоинство;

 

 

 

боялись осуждения со стороны окружающих, страдали мнительностью, переживали: «а что подумают», «а что скажут люди»;

 

 

 

следовали греховным правилам и традициям мира, чтобы не стать «белой вороной», оправдывались, что «теперь все так живут»;

 

 

 

уклонялись от христианской жизни из-за ложного стыда перед знакомыми; стыдились держать дома иконы, носить нательный крест, креститься на людях; скрывали, что ходим в храм, исповедуемся, соблюдаем посты, что верим в Бога и т.д.; боялись насмешек, упрёков и непонимания;

 

 

 

огорчались, если не получали похвал и одобрений, особенно когда они доставались другим;

 

 

 

обязательно рассказывали ближним, если что-то приходилось доделать за кем-нибудь;

 

 

 

пытались унизить, зачернить, затушевать, перетолковать в худшую сторону достоинства и заслуги других людей, говорили многозначительно: «Да не так уж он хорош, как вы думаете!» или: «Вы про него не всё знаете!»;

 

 

 

с любопытством узнавали недостатки других и охотно передавали это окружающим, при этом испытывали удовольствие;

 

 

 

домогались возвышения и признания себя, забывали слово Божие: Кто хочет быть большим между вами, да будет вам  слугою (Мк. 10, 42–43);

 

 

 

совершали добрые дела ради земной славы или чтобы нас заметили, обратили на нас внимание, похвалили;

 

 

 

не укрывали все добрые дела от взоров человеческих, долго сами помнили о сделанном, вспоминали с удовольствием, рассказывали окружающим;

 

 

 

стремились к роскоши и пышности, желали чем-то особенным выделиться, показаться перед знакомыми, соседями, родственниками;

 

 

 

похвалялись даже своими пороками и старались хоть этим, но выделиться среди окружающих;

 

 

 

расточали средства напоказ, чтобы вызвать уважение к себе или спровоцировать зависть;

 

 

 

употребляли в шутку слова молитв и Священного Писания;

 

 

 

мечтали о своих способностях, о своём предназначении, значимости;

 

 

 

думали о себе, что смиренны, говорили об этом другим, проповедовали свои труды; хвалили себя;

 

 

 

радовались и вдохновлялись, когда видели, что нам завидуют;

 

 

 

употребляли свои таланты и способности не с христианским смирением, а с тщеславным самодовольством;

 

 

 

передразнивали, пересмеивали других (и даже священников);

 

 

 

изображали с преувеличением (мимикой, жестами, гримасами) других людей, высмеивали недостатки окружающих;

 

 

 

допускали артистизм (копирование речи, движений, жестов) с целью рассмешить других, порисоваться, быть в центре внимания;

 

 

 

радовались при совершении доброго дела, тем самым приписывая его себе, а не Богу;

 

 

 

земные радости считали вознаграждением за христианское благочестие;

 

 

 

допускали острословие, шутливый тон, «красное словцо», рассказывание смешных историй, анекдотов;

 

 

 

добавляли к сказанному кем-то свои остроумные замечания, реплики, уточнения;

 

 

 

было приятно, когда нас хвалили.

 

 

 

 

ГОРДОСТЬ

 

 

 

сомневались в бытии Бога;

 

 

 

отрицали бытие Бога;

 

 

 

хулили Бога (оскорбляли, презирали);

 

 

 

отрекались от Бога;

 

 

 

переходили в другую веру;

 

 

 

уходили в раскол, в секту;

 

 

 

распространяли ложное учение (ересь);

 

 

 

упрямо стояли в заблуждении, спорили, противоречили вероучению Православной Церкви в догматах и канонах;

 

 

 

не признавали грехи грехами (особенно смертные) в соответствии с Евангелием, некоторые из грехов не считали таковыми, не оценивали свои поступки, слова, мысли, чувства с точки зрения заповедей Божиих, борьбу с грехами не вели, не каялись в грехах, говорили: «А какие у меня грехи? Никого не убивал», и т.д.;

 

 

 

устанавливали собственные заповеди и правила жизни, противоположные Евангелию, и руководствовались ими;

 

 

 

не признавали Бога Творцом, а себя и весь мир – творением;

 

 

 

утверждали, что все религии равны и ведут к одному Богу;

 

 

 

считали, что в Церковь ходить не обязательно, а достаточно просто верить;

 

 

 

считали, что для спасения достаточно только верить, а как верить – не важно;

 

 

 

произвольно понимали Священное Писание, не читали толкований;

 

 

 

отвергали многовековый опыт Церкви, искали свою дорогу к Богу;

 

 

 

требовали от священника прощения грехов без покаяния, без изменения жизни;

 

 

 

считали, что достаточно только назвать грех на Исповеди, не исправляя его, и он автоматически простится;

 

 

 

обвиняли Бога в собственных грехах, оправдывая совершенные грехи словами: «Видно, так Богу было угодно, коль я согрешил»;

 

 

 

дерзали причащаться без правильной веры, без покаяния, с нераскаянными смертными грехами, без борьбы со страстями (такое причащение оборачивается в осуждение и в смерть вечную);

 

 

 

дерзали причащаться, находясь на епитимии;

 

 

 

не имея препятствий, причащались реже, чем раз в три недели (Дух Святой отлучает таких от Церкви – так гласит 80-е правило Шестого Вселенского Собора);

 

 

 

колдовали, ворожили, гадали, «лечили» заговорами, кодировали, вызывали духов, контактировали с НЛО, пытались «воскресить» умершего, входили в «общение» с умершими, занимались экстрасенсорикой, медитацией, аутотренингом, – тем самым входили в общение с демонами;

 

 

 

обращались к колдунам, магам, чародеям, «целителям», «бабкам», экстрасенсам, «ясновидящим» и пр., тем самым пользовались услугами демонов;

 

 

 

верили во всевозможные приметы и суеверия, доверяли снам, строили жизнь по сонникам и гороскопам;

 

 

 

льстили себе, что чисты от грехов, святы, достойны Божественных Откровений и впечатлений, что достойны общения с ангелами, видения ангелов, святых, Господа, Пресвятой Богородицы;

 

 

 

искушали Господа, говоря: «Если Ты есть, то исполни то, что я прошу, а если не исполнишь, то Тебя нет»;

 

 

 

попытка самоубийства (самоубийство является единственным грехом, который не может быть прощён Богом по причине невозможности покаяния согрешившего, потому что после смерти покаяние уже не действует. Этот грех утягивает душу на самое дно ада);

 

 

 

верили по расчету: ожидали от Бога благ в обмен на немощные попытки христианской жизни;

 

 

 

ожидали от Бога того, чего нам самим хочется;

 

 

 

обижались на Бога, если не решались наши проблемы;

 

 

 

верили только тогда, когда всё складывалось по-нашему;

 

 

 

не верили, что Бог всесилен и может избавить нас от греха во время благопотребное, при нашем искреннем желании, подтвержденном реальными попытками борьбы; 

 

 

 

не признавали своего рабства дьяволу, не соглашались с тем, что человек стал  жилищем сатаны (так говорит святитель Игнатий (Брянчанинов));

 

 

 

знали о своём грехе и не хотели исправляться, испытывали долготерпение Божие;

 

 

 

читали книги еретические, противоречащие вероучению Православной Церкви (это не касается богословов);

 

 

 

стремились командовать, управлять, властвовать над другими, не имея на то никаких полномочий;

 

 

 

лгали, оправдывали ложь необходимостью обстоятельств, лгали даже просто так, по привычке;

 

 

 

завидовали (желали того же, что видим у ближних; появлялось  мрачное чувство расстройства в сердце от того, что мы чего-то не имеем, а у других это есть: достаток, счастье, положение в обществе, здоровье, способности, красота, рост, сила, успехи);

 

 

 

допускали высокоумие, самомнение, уверенность в своей духовной правоте, не основанной на Священном Писании и Предании Церкви;

 

 

 

были самолюбивы: почитали себя превыше всех и презирали тех, кто не согласен с нами, враждовали против тех, кто «задевает» нас, обижались на тех, кто нас чем-то задевал;

 

 

 

желали «долго жить», не задаваясь вопросами о смысле жизни, Суде Божием, посмертной участи;

 

 

 

человекоугодничали: угождали человеку из-за страха перед ним; готовы были согрешить, если потребуют этого от нас; Бога не боялись,  а человека -  боялись;

 

 

 

начальникам раболепно подчинялись, подчинённых безжалостно укоряли;

 

 

 

не уходили из таких компаний, где осуждают, играют в карты, упиваются вином, сквернословят, хулят Бога, Церковь – боялись потерять отношения, раболепствовали;

 

 

 

утверждали, что «всегда верили», «всегда Бога вспоминали», «всегда с Богом жили», что всегда имели «Бога в себе, в своём сердце» (при этом  показывали рукой на грудь или похлопывали по груди), однако сами грубо нарушали заповеди Божии, даже не зная их, и не приступали никогда к Исповеди и Причастию;

 

 

 

говорили: «Грешны во всём», признавая себя грешниками на словах только, а на деле не могли назвать своих грехов и не боролись с ними;

 

 

 

поминали умерших водкой, организовывали застолья на кладбищах;

 

 

 

подавляли ближнего грубым словом или колкой насмешкой, чтобы не возносился, как мы, или выше нас;

 

 

 

допускали наглость, дерзость;

 

 

 

были строптивы, неспособны подчиняться во всём, что не противоречит заповедям: подчиненные – начальникам, дети – родителям и учителям, младшие – старшим, жёны – мужьям;

 

 

 

долго не успокаивались от обид, жалели, что мало наговорили, мало ответили обидчику, в мыслях долго спорили с ним, оправдывали себя; рассказывали другим об этом случае, очерняя обидчика и оправдывая себя; придумывали способы отмщения; и пр.;

 

 

 

в окружающих людях видели врагов;

 

 

 

были неспособны просить и обращаться за помощью – гордость не позволяла: а вдруг откажут, тогда будет обидно – лучше уж сами как-нибудь;

 

 

 

жёны стремились командовать в семье, самостоятельно распоряжаться деньгами;

 

 

 

допускали прекословие (пререкание) даже со старшими, с родителями, с начальниками;

 

 

 

божились и клялись именем Божиим, прикрывали ложь божбой;

 

 

 

клялись жизнью (даром Божиим), здоровьем, своими детьми, матерью;

 

 

 

требовали клятв от других;

 

 

 

забывали и медлили в исполнении обещания, данного Господу, даже если уже получили просимое;

 

 

 

не почитали священников, избегали благословения, не хотели принимать Таинства от священников, считая их грешными и недостойными;

 

 

 

отказывались от лечения по причине гордости («я сильный – всё вытерплю»), хотя болезнь была опасной для жизни;

 

 

 

считали, что достойны вечной жизни и спасёмся независимо от того, что живём во грехах;

 

 

 

были самонадеянны: надеялись на собственные силы и способности, знания и опыт, на свои «добрые» дела, на свои молитвы, посты, забывая, что без Бога спастись невозможно;

 

 

 

думали  исправиться от недостатков собственными силами  или исправить других без помощи Божией, при этом главная опора во всех наших делах – «я сам»;

 

 

 

ставили себе цель «стяжать Духа Святого» без понуждения себя к терпению, кротости, смирению, целомудрию – забыли, что Бог гордым противится, а только смиренным даёт благодать (см.: Иак. 4, 6);

 

 

 

о Боге вспоминали только тогда, когда все способы уже испробовали;

 

 

 

были неспособны к послушанию;

 

 

 

не переносили обличений;

 

 

 

легко прощали себе свои недостатки; в чём себя оправдывали, в том других осуждали;

 

 

 

превозносились над другими, считали себя лучшими, своё мнение – более правильным, дело своё – более важным;

 

 

 

ждали услуг от ближних, требовали, чтоб нам все помогали, сами же не спешили на помощь;

 

 

 

требовали, чтобы нас обязательно простили (для нашего самоуспокоения), «выжимали» это «прощение» из обиженного нами человека;

 

 

 

были брезгливы во всем и всегда (естественное отвращение от нечистот не греховно);

 

 

 

не умели благодарить Бога за Его милости к нам;

 

 

 

не просили Божия благословения на всякое дело;

 

 

 

хватались за дела, превышающие наши силы, а потом стонали, изнывали под непомерной тяжестью их и обижались на окружающих, что они нам не помогают;

 

 

 

брали  на себя чрезмерный пост и превышающее наши силы молитвенное правило;

 

 

 

пытались совершать непосильные подвиги, входящие в противоречие с нашим положением (семейным, социальным и т.д.) или невозможные для нашего здоровья, возраста, малоопытности;

 

 

 

любили учить других, вмешиваться в чужие дела и разговоры;

 

 

 

 имели страх, трусость, пугливость, боязливость, опасливость, робость, всегдашнее ожидание беды;

 

 

 

предъявляли повышенные требования к другим и прощали себе ошибки без самоукорения;

 

 

 

судили об окружающих по внешнему виду, а не по делам;

 

 

 

вступали в спор, доказывали свою правоту, не могли уступить, настаивали на собственном мнении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можете растолковать в чем "не то"?? Пожалуйста.

МСИ, а Вы Махабхарату читали?

Я читала только выдержки описаний, там такое понаверчено...

Кроме того, Был какой-то "Обезьян", только не помню, в Махабхарате или Бхагавадгите. Там какие-то полумифические и мифические события описываются. Откуда там такой список?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можете растолковать в чем "не то"?? Пожалуйста.

И об этом перечне, пож., хотелось бы знать Ваше мнение:

 

 

 

Основа гордыни - часть сатаны в человеке, изначальная склонность ко греху, которая не врачуется человеческим знанием и усилием, а только благодатью Христа.

Я не понял, в каком плане Вас интересует мое мнение о приведенном перечне, насколько я понимаю, это выдержки из книги  " Страсти , болезни души". Существует еще, некий, "Дневник кающегося", в котором сразу предупреждают, что это не классический подход к исповеди, а какая-то приходская практика и это уже сомнительно. Вообще, не советую пользоваться книгами самостоятельно без согласования с наставником В случае, если его нет, читайте книги, только благословленные издательским советом РПЦ.

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Основа гордыни - часть сатаны в человеке, изначальная склонность ко греху, которая не врачуется человеческим знанием и усилием, а только благодатью Христа.

Я не понял, в каком плане Вас интересует мое мнение о приведенном перечне, насколько я понимаю, это выдержки из книги  " Страсти , болезни души"

Да, это выдержки из книги  Масленникова " Страсти , болезни души". Мно-о-огие ведь не знают, что входит в понятие "тщеславие", "гордость". Для меня этот перечень когда-то стал просто открытием, исповедь стала осмысленной. "...изначальная склонность ко греху, которая не врачуется человеческим знанием и усилием",-пишете Вы. Но ИЗУЧАТЬ-то страсти надо. Не права?? В этом смысле и перечень из Махабхараты полезен, если, конечно, отбросить уточнения их (шастры и т.д.)))).  А Вы пишете: "...не то". Может ошибаюсь??

 

МСИ, а Вы Махабхарату читали?

Я читала только выдержки описаний, там такое понаверчено...

Кроме того, Был какой-то "Обезьян", только не помню, в Махабхарате или Бхагавадгите. Там какие-то полумифические и мифические события описываются. Откуда там такой список?

Бог миловал, не читала))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, это выдержки из книги  Масленникова " Страсти , болезни души". Мно-о-огие ведь не знают, что входит в понятие "тщеславие", "гордость". Для меня этот перечень когда-то стал просто открытием, исповедь стала осмысленной. "...изначальная склонность ко греху, которая не врачуется человеческим знанием и усилием",-пишете Вы. Но ИЗУЧАТЬ-то страсти надо. Не права?? В этом смысле и перечень из Махабхараты полезен, если, конечно, отбросить уточнения их (шастры и т.д.)))).  А Вы пишете: "...не то". Может ошибаюсь??

 

Бог миловал, не читала))))

Для желающих получить информацию о классификации и свойстве греха достаточно православной литературы, вполне можно обойтись без, разного рода, суррогатов.

Знаете, вопрос о гордости и исповеди он не для этой темы и будет справедливо если все это отправят в оффтоп. Однако, практика исповеди заключается не в отчете о проделанных грехах, не в номинальном осознании существования некоторых форм и видов греха и даже не в признании совершения их в жизни, а в главном состоянии покаяния, в котором человек не отделяет грехи от самого себя, а осознавая их совершение познает свое реальное устроение, т.е. открывает себе сам себя и через это познание, видение собственной никчемности и мерзости становится способным истинно взывать к Богу о прощении, как из глубины преисподней. Исповедь совершается не для того, чтобы восстановить свою "хорошесть" и не для успокоения от освобождения от ответственности, а для возвращения, воссоединения с Церковью и Богом, без которых наша жизнь равносильна смерти. И делается это в полном осознании своего не достоинства и готовности изменить свою жизнь на столько, чтобы вырвать у страстей, с помощью Божией, свое свободоволие и предать себя без остатка Богу.

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для желающих получить информацию о классификации и свойстве греха достаточно православной литературы, вполне можно обойтись без, разного рода, суррогатов.

Знаете, вопрос о гордости и исповеди он не для этой темы и будет справедливо если все это отправят в оффтоп. Однако, практика исповеди заключается не в отчете о проделанных грехах, не в номинальном осознании существования некоторых форм и видов греха и даже не в признании совершения их в жизни, а в главном состоянии покаяния, в котором человек не отделяет грехи от самого себя, а осознавая их совершение познает свое реальное устроение, т.е. открывает себе сам себя и через это познание, видение собственной никчемности и мерзости становится способным истинно взывать к Богу о прощении, как из глубины преисподней. Исповедь совершается не для того, чтобы восстановить свою "хорошесть" и не для успокоения от освобождения от ответственности, а для возвращения, воссоединения с Церковью и Богом, без которых наша жизнь равносильна смерти. И делается это в полном осознании своего не достоинства и готовности изменить свою жизнь на столько, чтобы вырвать у страстей, с помощью Божией, свое свободоволие и предать себя без остатка Богу.

Спаси Господи!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Откуда там такой список?

 

а в чем проблема, бесам ли не знать в подробностях действия страстей в человеке. Они ж сами на этом и играют, а "огласить весь список" можно запросто, если попутно предложить людям путь, уводящий в противоположную сторону от исцеления...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а в чем проблема, бесам ли не знать в подробностях действия страстей в человеке.

Понравился признак гордыни "Умение поставить соперника в невыгодное положение"))) Сижу в недоумении...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне интересно, какой путь избавления от гордыни предлагают индусы в Махабхарате?

 

С этим произведением я не знаком, но в период своего отступничества довелось "окунуться" и в философию индуизма.

 

Темы человеческой греховности в ней нет. Есть концепция собственного "несовершенства", преодолеваемое тем или иным способом в ходе самостоятельного достижения "абсолютного совершенства".

 

Нравственные и этические аспекты при этом затрагиваются, но только в плане "традиционного сопровождения" -- они не являются следствием сущности индуистских учений, а представляют собой всего лишь своеобразный "блестящий фантик" "великой древней культуры": её, быть может, приправа, но никак не изюминка.

 

И под этой "обёрткой" гордыня незаметно разрастается и стремится заполнить собой всё человеческое сознание -- мне довелось испытать это на себе и, благодаря Божьей помощи, посчастливилось остановиться. Но до этого, как уже говорил, успел натворить немало мерзости...

 

Потому предостерегаю всех от индуистской заразы: Христа ради -- берегитесь их красочных эпичных историй с эффектной "моралью" и громкими призывами к "единству в совершенстве"!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понравился признак гордыни "Умение поставить соперника в невыгодное положение"))) Сижу в недоумении...

 

Лихоимство? )) 

 

В том и дело, что никакого реального пути избавления от гордыни в индуизме и не предлагается. А предлагается нечто, имеющее финалом самосознание типа - какой же я такой весь негордый и совершенный )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Старец Силуан Афонский например пишет, что плохие мысли от гордости и если помысел твой уклоняется, чтобы следить за другими людьми, кто как живёт, то это признак гордости. Отсюда вывод для борьбы с гордостью - не надо принимать плохие помыслы и не надо следить за людьми, кто как живёт.

Изменено пользователем Николай..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...