Перейти к публикации
Николай..

Почему священники РПЦ не могут быть депутатами Думы?

Рекомендованные сообщения

Когда смотришь дореволюционные фотографии заседаний Государственной Думы то видно, что там присутствуют и православные священники, в начале 90-х тоже вроде были попытки избирать священников в депутаты, но говорят что патриарх Алексий II после разговора с Иоанном Крестьянкиным запретил священникам избираться в депутаты. Хотелось бы рассмотреть основные причины такого решения со всех так сказать сторон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В дореволюционной России православие было государственной религией, то есть все священнослужители автоматически являлись государственными служащими. В современной России это не так, вот это и есть основная причина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Глеб Якунин (недавно отошедший в мир иной) оказался депутатом Верховного Совета РСФСР и там после путча 1991 года возглавил комиссию, которая расследовала деятельность КГБ внутри церковных стен. И, судя по всему, это его окончательно рассорило с первыми лицами патриархии, потому что он документально узнал о них нечто неприятное. И специально ради него в 93-м было принято решение о том, что священник не может быть депутатом. Это решение было не очень честным, потому что в Верховном Совете СССР состоял сам патриарх Пимен. И митрополит Алексий, который в дальнейшем стал патриархом, тоже был депутатом СССР. Получается, что митрополитам можно, а священникам — нет. Впрочем, это и понятно, потому что священник-депутат оказывается неподвластен епископскому произволу.
Интересно, что священникам РПЦ на Украине быть депутатами никто не запрещали, и они активно работали в парламенте.
В России же все священники, кроме Якунина, предпочли сдать депутатский мандат и остаться во служении. А он стал депутатом Госдумы. А позже началось его странствие по сектам, попытки с нуля создать свою церковь.  Хотя у Христа нет запасной церкви, как и у нас с вами нет запасных родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

24 февраля 2011. Москва. В России пока нет оснований для того, чтобы православные священники становились депутатами, заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

"В современной России, я считаю, священники-депутаты не нужны. Тот опыт, которому я был свидетелем, не очень хорошо кончился. В парламенте было несколько архиереев, которые, если и выступали, обычно говорили об интересах Церкви. Но были и священники, которые выдвинулись в депутаты по своей инициативе", - сказал отец Всеволод, слова которого приводит в четверг газета "Комсомольская правда". 

По его словам, из четверых таких парламентариев только один до сих пор служит, двое сменили каноническую Православную церковь на некие другие "образования", один перешел в ислам. 

"Когда Архиерейский Собор принял решение, что из правила о неучастии духовенства в парламентской деятельности можно сделать исключение, имелись в виду ситуации, когда раскольнические или иноконфессиональные силы пытаются использовать выборные органы власти против Православной церкви. Пока такого рода случаи были только на Украине. Я не вижу в обозримом будущем поводов для того, чтобы такие же исключения появлялись в России", - подчеркнул священник.

В то же время, считает он, если говорить о том, что религии не место в парламенте, "это не должно подразумевать, что религию и политику вообще нужно разделить". 

"Сегодня много активных людей, которые не разделяют себя на христианина по воскресеньям и жулика и бандита - во все остальные дни недели, которые стараются быть христианами не только по убеждениям, но и по поступкам. Вот таких в парламенте должно быть больше. Но это должны быть миряне", - убежден представитель Русской церкви.

В свою очередь депутат Госдумы РФ Антон Беляков ("Справедливая Россия") высказал противоположную точку зрения по поводу священников-депутатов, заявив, что "присутствие священнослужителей в представительных органах власти современному российскому обществу необходимо как никогда". 

"И здесь я не выделяю представителей какой-либо конкретной конфессии. Истинный священнослужитель проповедует всеобщие идеи добра, смирения, почитания, справедливости - а это то, чего как раз не хватает нашему обществу, лишенному в последнее время какой бы то ни было идеологии, кроме идеологии личной наживы... В отсутствие идеологии религия - это единственное, что могло бы сегодня культивировать вечные ценности", - добавил он.

Со своей стороны отец Всеволод, давая оценку церковно-государственным отношениям, напомнил, как некоторое время назад Всемирный русский народный собор заявил о недопустимости такого разрыва между богатыми и бедными, который существует в России. Были предложены конкретные меры - налог на роскошь, жесткие шаги, которые исключали бы вывод капитала. И этим были "очень недовольны многие представители экономического блока правительства". 

"Я как человек, который ведет большую часть переговоров с властью, могу сказать, что обсуждение идет не так безоблачно, как рассказывает западная пресса, утверждающая, что если Медведев и Путин приходят в храм Христа Спасителя, то у нас полный симбиоз Церкви и государства. На практике у нас гораздо меньше партнерства между государством и Церковью, чем в Западной Европе", - считает он.


В.Р. Легойда: Снова о священниках и выборах
5 октября 2012 г. 13:46

Председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда прокомментировал решение Священного Синода касательно участия духовенства в выборах.

Скажу как преподаватель: если бы студенты-первокурсники принесли бы мне вчера текст новости с заголовком «Церковь разрешила священникам участвовать в выборах», я бы ее «завернул» и зачет не поставил. Потому что новости такой нет. А есть фактическая ошибка в заголовке. Однако подобные заголовки вчера появились и, увы, не в студенческих работах.

Теперь по сути. Священный Синод на вчерашнем заседании никаких дополнительных разрешений духовенству на участие в политической жизни не давал. Напротив, был в очередной раз подтвержден давно существующий запрет на участие священников в работе любых органов власти любого уровня. Да, в исключительных случаях, точнее, в одном, исключительном случае, такое участие возможно — но это, опять же, не новость, а повторение того, что было сказано на Архиерейском Соборе 2011 года.

Возникает вопрос: почему же тогда вообще нужно было принимать вчерашнее постановление, если оно лишь напоминает и подтверждает прошлые решения? А ответ очень простой: потому что новость в нем все же есть, только, увы, некоторые журналисты (точнее, видимо, креативные редакторы, придумывавшие заголовки к журналистским текстам) этого в спешке не заметили.

Во-первых, — и это главное — теперь решением Синода прописан четкий механизм: как именно должен действовать представитель Церкви, если он считает, что наступил тот самый, исключительный случай и есть необходимость участия в работе органа, например, законодательной власти. Скажем, если в том или ином регионе (либо государстве) некая политическая сила объявит, что идет на выборы с целью, в том числе бороться при помощи работы в местом заксобрании с Православием и Русской Церковью (а именно это и было названо исключительным случаем на Архиерейском Соборе 2011 года), то тогда священник может подать рапорт в Синод и обосновать: почему, зачем и как он собирается противостоять этому посредством участия в работе заксобрания. Заявление должно быть подано строго до начала избирательной кампании. Синод, в свою очередь, рассмотрит ситуацию и будет волен дать как положительное, так и отрицательное заключение по данному вопросу. При этом, даже получив разрешение на участие в выборах, священник не имеет права (как и раньше) быть членом политической партии, даже если он идет по партийному списку.

Ну а, во-вторых, еще больше ужесточаются требования к представителям духовенства, желающим сотрудничать с политическими партиями. Если раньше священникам было запрещено состоять в них, то теперь они не имеют права также сотрудничать с ними на профессиональной основе, даже не являясь членами партии.

Это очень важные новости, и я рад, что многие коллеги-журналисты вчера обратили-таки на них внимание. И не стали приносить факты в жертву «сенсационным» заголовкам, но подробно разъяснили читателям: что же именно произошло.

Синодальный информационный отдел/Патриархия.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Апостол Павел был гражданином Рима, представьте его в роли сенатора... Христос создал Апостольскую церковь и дал нам совершенный образ  священников в лице перво апостолов. Чем занимаются депутаты различных дум, собраний и советов, и каковы цели и задачи служения священника? Часто на Литургии читается притча о блудном сыне, что бы мы знали и помнили, что любовь не зависит от закона и справедливости, она стоит выше всего. Если перед депутатами стоит вопрос обсуждения и принятия решения кому сколько денег дать - сколько врачам и детским домам, а сколько на вооружение, или применять смертную казнь, или отменить её, то как, священнику волей Божьей и одновременно депутату, обсуждать такие вопросы и принимать решения? Он ведь с амвона в проповеди прихожанам вещает, что солнышко одинаково светит на всех, что любая воля - дерзость перед волей Божьей, что смирение наивысшая добродетель, а любовь, которая долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит, вообще превыше всего на свете потому, что она есть Сам Бог. Как может обсуждать судьбы мира и решать достоинство или ничтожность других, человек, проповедующий милосердие, долготерпение, всепрощение, любовь к врагам, жертвенность к ближним? Не становится ли он при этом медью звенящей или кимвалом звучащим?

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно ещё проще процитировать, "Царство Моё не от мира сего", потому у Церкви и задачи другие, научить нас  спасаться.

Изменено пользователем Anastasia Hairova

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Как может обсуждать судьбы мира и решать достоинство или ничтожность других, человек, проповедующий милосердие, долготерпение, всепрощение, любовь к врагам, жертвенность к ближним? Не становится ли он при этом медью звенящей или кимвалом звучащим?

Да, тоже не уложу в голове священство с депутатством,  и не потому что не справится, просто не сможет работать по их правилам..Тут простите в самый раз подходит басня Крылова.

 

Зубастой Щуке в мысль пришло

За кошачье приняться ремесло.

Не знаю: завистью ль её лукавый мучил,

Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?

Но только вздумала Кота она просить,

Чтоб взял её с собой он на охоту,

Мышей в анбаре половить.

 

«Да, полно, знаешь ли ты эту, свет, работу? —

Стал Щуке Васька говорить.—

Смотри, кума, чтобы не осрамиться:

Недаром говорится,

Что дело мастера боится».—

«И, полно, куманёк! Вот невидаль: мышей!

Мы лавливали и ершей».—

 

«Так в добрый час, пойдём!» Пошли, засели.

Натешился, наелся Кот,

И кумушку проведать он идёт;

А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот,-

И крысы хвост у ней отъели.

Тут видя, что куме совсем не в силу труд,

Кум замертво стащил её обратно в пруд.

И дельно! Это, Щука,

Тебе наука:

Вперёд умнее быть

И за мышами не ходить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:90:   У нас на приходах и так священников не хватает, если они еще разойдутся по всяким заседаниям депутатским, то на кого же мы, прихожане, останемся....

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если посмотреть поглубже-

По сути ведь есть только один грех - это первородный грех наших прародителей, а все любые другие грехи это лишь производные трансформации первородного греха. А первородный, основной, так сказать, базовый грех - это ни, что иное как присвоение человеком права самому, вместо Бога, решать, что для него (человека) есть добро, а что есть зло... И вот, на фоне такого определения сущности древа познания добра и зла, как говорится - "картина маслом" - священник в качестве депутата думы или какого либо совета - учредительного или законодательного органа, который решает, что есть добро, а что есть зло.

 

Есть просто не совместимые виды деятельности. Задача священника научить человека распознавать болезни своей души, увидеть свои грехи и бороться с ними, слышать и внимать Богу через глас совести. Дать понятие человеку, что есть настоящая любовь и переориентировать приоритеты на поиск прежде Царствия Божия, а остальное приложится. Депутат же - судья, а не врач. Судья даёт команду палачу, а врач даёт клятву Гиппократа. Среди предстоящих пред Христом на Голгофе иногда изображают и противостоящего - это Понтий Пилат. Христос как любовь, а Понтий Пилат как закон - противостоящие.

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня, выступая в Государственной Думе патриарх Кирилл предложил запретить аборты, думаю и дальше было бы неплохо если бы стало традицией, чтобы РПЦ время от времени выступала в Думе с конструктивными предложениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня, выступая в Государственной Думе патриарх Кирилл предложил запретить аборты, думаю и дальше было бы неплохо если бы стало традицией, чтобы РПЦ время от времени выступала в Думе с конструктивными предложениями.

А я читала, что патриарх предложил вывести аборты из системы ОМС, то есть они перестанут предоставляться бесплатно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...