Перейти к публикации
Lyuba

Как молиться за детей, если они взрослые и живут как хотят?

Рекомендованные сообщения

Во всех молитвах за детей произносится прошение о правильном воспитании. А как молиться за взрослых детей, которые уже воспитанию не поддаются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видите ли, большинство специфических молитв писалось в то время, когда был совершенно другой жизненный уклад и другие представления о жизни, а иногда и оторванные от реальности, что собственно отразилось на содержании молитвослова. Сегодня, увы, его не дополняют молитвенными нуждами современных людей. Бог слышит любую молитву, независимо от формы. Для этого можно прочитать "Царю небесный" - призвать Духа Святого, а потом помолиться о своей нужде. Лично я предпочитаю чтение Псалмов, когда меня просит какой-нибудь больной человек или попавший в беду - эффект тот же самый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

просит какой-нибудь больной человек или попавший в беду - эффект тот же самый

Исцеляется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lyuba

Мое чадо, хоть еще и поддается воспитанию (я надеюсь)), мне нравится вот эта молитва:

Материнская молитва за чадо свое

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши меня, грешную и недостойную рабу Твою (имя ).
Господи, в милости Твоей власти чадо мое (имярек), помилуй и спаси его имени Твоего ради.
Господи, прости ему вся согрешения, вольные и невольные, совершенные им пред Тобой.
Господи, наставь его на истинный путь заповедей Твоих и вразуми его и просвети светом Твоим Христовым, во спасение души и исцеление тела.
Господи, благослови его в доме, около дома, в поле, работе и в дороге и на каждом месте Твоего владения.
Господи, сохрани его под покровом Твоим Святым от летящей пули, стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа, от смертоносной язвы и от напрасныя смерти.
Господи, огради его от видимых и невидимых врагов, от всяких бед, зол и несчастий.
Господи, исцели его от всяких болезней, очисти от всякия скверны (вина, табака, наркотиков) и облегчи его душевные страдания и скорби.
Господи, даруй ему благодать Святаго Духа на многие лета жизни и здравия, целомудрия.
Господи, дай ему Свое благословение на благочестивую семейную жизнь и благочестивое деторождение.
Господи, даруй и мне, недостойной и грешной рабе Твоей, родительское благословение на чадо мое в наступающие утра, дни, вечера и ночи, имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогуще.

Аминь.

Господи, помилуй (12 раз). ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо за хороший и важный вопрос!

У нас дочь, 19 лет.. православного воспитания увы! мы дали, можно много что говорить, что сами не знали, что время такое, но факт остается фактом, сейчас пожинаем плоды. В церковь может зайти и то по Великим праздникам, испечет кулич и попросит его осветить, маленькая все время ездила  и кулич осветить и на службу на Пасху, а сейчас - у нее "главное" учеба, друзья и пр. смотрю на все это и думаю Боже! если бы время повернуть вспять и в воскресную школу бы отдала и ходили бы всей семьей по воскресеньям в церковь, и молились и причащались..

что сделано, то сделано...

Остается только молиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во всех молитвах за детей произносится прошение о правильном воспитании. А как молиться за взрослых детей, которые уже воспитанию не поддаются?

И верно, чтобы научить любить Родину - надо самому любить Родину. А если мы с любовью делаем то, что запрещаем детям - увы...

 

А как молиться - ответ один, надо самому стремиться к святости надо самому стать причастником благодати и обителью Духа Святого. В таком случае и сможете сами слова подобрать и прошения Ваши гарантировано будут услышаны. А слова не всегда играют принципиальную роль:

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Римлянам 8.26

т.е. варианта с псалтирью весьма хорош.

Помолился не важно каким образом - исполнился Духа и говори уже потом: "Господи помоги тому, спаси Сам знаешь как, а я не знаю как". Вот и вся молитва.

В конце концов, просто отдайте солидную для Вас сумму денег на благотворительность или ещё лучше сами своими руками поработайте во благо ближних. Вот и вся молитва, потому что:

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

хлеб наш насущный дай нам на сей день;

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Матфея 6.7-13

 

и

 

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,

а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Матфея 6.14-15

Потому что как может просить у царя об услугах и милостях тот, кто всё делает на перекор царю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во всех молитвах за детей произносится прошение о правильном воспитании. А как молиться за взрослых детей, которые уже воспитанию не поддаются?

Люба, в Вашем вопросе "на втором плане" явно просматривается желание руководить жизнью и воспитывать своих, уже взрослых, детей. "Отпустите" их жить так как они хотят, это их право и обязанность  перед Богом - делать самостоятельный выбор и решать куда идти. Взрослые дети, это уже не дети, а взрослые. Господь дал Вам их лишь только на временное попечение и воспитание, а по взрослению они просто обязаны перед своим Создателем выйти в самостоятельную жизнь. Вы не можете до конца своего земного пути быть посредником между Вашим ребёнком и Богом, и решать, за уже взрослое чадо, как ему жить, и что выбирать. Такое посредничество - препятствие для свободного выбора самостоятельного человека, противление промыслу Божьему о нём.

  Знаю по себе как не легко видеть, что наши, уже взрослые дети, предпринимают не правильные шаги по жизни, принимают совсем не те позиции и духовные идеалы, не видят вредности в искушаемых соблазнах, да даже просто ходят мороз с расстёгнутым воротником и без шарфа на шее. Значит мы наверное, что то упустили в то время, которое нам Господь вменил на воспитание ребёнка. Но это время воспитания уже прошло, и желать уже взрослому человеку жить не так как он сам выбирает, а так как хочет его родитель, это попытка лишить его самостоятельного Богообщения. Наш взрослый ребёнок не слеп, не глух и не лишён ума, что бы нам принимать на себя обязанность видеть за него своими глазами, слышать за него своими ушами и проживать за него жизнь своим умом.

  Но ни кто конечно не лишит нас желанной заботы о взрослых детях. Не настырное командование, а попечительство советом и ненавязчивой подсказкой - наше и право и обязанность. Нужно именно подсказать, что шарф в холод очень желательно одеть, что бы ангиной не заболеть, но не заставлять это делать.

  Если ребёнок, уже повзрослев, пристращается к беззакониям или начинает повторять жизненные ошибки своих родителей, то это явно указывает, что родители не исполнили свой долг наставника и воспитателя. Родителям нужно понять свой грех и принести покаяние за такую свою тяжёлую вину перед Богом. Но нельзя усугублять это попытками вмешиваться и переделывать жизнь уже взрослых детей. Доверьте теперь уже Самому Богу вести Ваше чадо по жизни, тем более, что у Вас выбора то нет - нет власти над человеком выше Божьей, а Божия власть над человеком любую другую власть низвержет. Поведёт Бог человека по жизни по Своему Великому промыслу. И если так будет нужно, то и на самое дно жизни низвержет, что бы человек оттуда всю красоту Небес и настоящей любви увидал.

 Наверное правильно будет молиться Богу о прощении нас за нерадение в исполнении родительского долга православного воспитания детей, о ниспослании им вразумления, веры и любви. Что бы они жили не так как мы хотим, а как Господь хочет, и, что бы их желания были Богоугодными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

... Взрослые дети, это уже не дети, а взрослые. Господь дал Вам их лишь только на временное попечение и воспитание, а по взрослению они просто обязаны перед своим Создателем выйти в самостоятельную жизнь. Вы не можете до конца своего земного пути быть посредником между Вашим ребёнком и Богом, и решать, за уже взрослое чадо, как ему жить, и что выбирать. Такое посредничество - препятствие для свободного выбора самостоятельного человека, противление промыслу Божьему о нём.

 

А какова, по учению Святых Отцов, ответственность родителей перед Господом, если не смотря на все их старания, ребенок

 

... уже повзрослев, пристращается к беззакониям или начинает повторять жизненные ошибки своих родителей...

 Наверное правильно будет молиться Богу о прощении нас за нерадение в исполнении родительского долга православного воспитания детей, о ниспослании им вразумления, веры и любви. Что бы они жили не так как мы хотим, а как Господь хочет, и, что бы их желания были Богоугодными.

И могут ли родители в таком случае находиться в состоянии спасённости, если их дети сознательно выбрали зло и погибли?

 

Другими словами, вот мы их учим, пока маленькие, как жить, как веровать (ну насколько сами способны, конечно). А потом вырастет и скажет: ой да не надо мне всего этого. И все, полетела телега под откос...

Понятно, что первая мысль будет "я не смогла научить"...

Но как исправить? И уж тем более, как смириться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какова...

У меня сестричка говорит, что "от осинки не растут апельсинки". Т.е. ответ на Ваш вопрос, что-то вроде яблоня от яблока не далеко падает.

 

А вообще, про воспитание детей Феофан Затворник писал в книге "путь ко спасению". И там суть которую я уловил заключается в том, что правильное воспитание - это фундамент для дальнейшего развития в ребёнке добродетелей уже по его собственной воле. Феофан говорит, что пока ребенок не разумеет добра и зла в нём действует благодать как если бы он выбирал добро, ещё потом говорит, что дети копируют родителей.

Т.е. можно сказать, что за страсти детей много-много ответственны страсти родителей.

Но опять, кто-то скажет, что мол у меня нет тех страстей по которым поступает дитя. Ответ простой - значит были раньше когда дитё мало было.

До боли простой ответ заключается в том, что очень сильно многие теперешние родители росли/женились/рожали в СССР или России в которых церковь была крайне слаба, а потому сами эти родители были также слабы. Т.е. как бы во гресех роди мя мати моя... и большой вопрос ещё, а подлечили ли хотя бы теперь родители свои страсти?

 

как смириться?

Иаонн Лествичник предлагает такой вариант

Изменено пользователем mlsha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. ответ на Ваш вопрос, что-то вроде яблоня от яблока не далеко падает.

 

Оговорочка по Фрейду. :grin0000:  Яблоко от яблони, действительно, не далеко падает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оговорочка по Фрейду. :grin0000:  Яблоко от яблони, действительно, не далеко падает.

А вот и не оговорочка ;) в данном случае именно яблоня от яблока. Потому что подразумевается, что сначала свалилось это яблоко (дитя это), а потом уже смотрим где свалится сама яблонька. Но, конечно, оставим шанс на покаяние и яблоне, но в этом случае надо будет смотреть где это яблонька раньше любила свои ветви пригибать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какова, по учению Святых Отцов, ответственность родителей перед Господом, если не смотря на все их старания, ребенок

 

И могут ли родители в таком случае находиться в состоянии спасённости, если их дети сознательно выбрали зло и погибли?

 

Другими словами, вот мы их учим, пока маленькие, как жить, как веровать (ну насколько сами способны, конечно). А потом вырастет и скажет: ой да не надо мне всего этого. И все, полетела телега под откос...

Понятно, что первая мысль будет "я не смогла научить"...

Но как исправить? И уж тем более, как смириться?

"Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Мф.3:10)

 

Святитель Игнатий Брянчанинов:

"Охрани сына от ядовитых еретиков. Нареканий от него за недостаток погибельной, излишней светскости не бойся; убойся того грозного изречения Господня, которое ожидает родителей на Страшном суде Христовом за воспитание детей для вечной погибели; убойся тех отчаянных и бесполезных слез и проклятий на родителей, которые тогда произнесут дети, воспитанные для ада."

 

Святитель Иоанн Златоуст:

"Чем ты в конце концов оправдаешься? Не предоставил ли Я, сказано будет тебе (Богом), дитяти жить с тобою с самого начала? Я поставил тебя над ним (дитятей) в качестве учителя, наставника, опекуна и начальника — всю власть над ним не отдал ли Я в твои руки? Не повелел ли Я его, такого нежного, обрабатывать и упорядочивать? Какое же ты получишь оправдание, если с беспечностью смотрел на его прыжки? Что ты скажешь? Что он разнуздан и неукротим? Но тебе нужно было глядеть на все это сначала — обуздывать его, когда он был молод и доступен узде; тщательно его приучать, направлять к должному, укрощать его душевные порывы, когда он был восприимчивее к воздействию; сорную траву тогда нужно было исторгать, когда возраст был нежнее и исторгнуть можно было легче, — вот тогда бы оставленные без внимания страсти не усилились и не сделались неисправимыми."

 

"…Подобно тому, как кто-нибудь не может рассчитывать на оправдание и снисхождение в собственных грехах, так и родители — в грехах детей. Те отцы, которые не заботятся о благопристойности и скромности детей, бывают детоубийцами, и жесточе детоубийц, поскольку здесь дело идет о погибели и смерти души. Поэтому, подобно тому, как если ты видишь лошадь, несущуюся к пропасти, ты набрасываешь на уста ее узду, с силою поднимаешь ее на дыбы, нередко и бьешь — что, правда, составляет наказание, — но ведь наказание это мать спасения. Так точно поступай и с детьми твоими, если они погрешают: связывай грешника, пока не умилостивишь Бога; не оставляй его развязанным, чтобы ему еще более не быть связану гневом Божиим. Если ты свяжешь, Бог затем не свяжет; если же не свяжешь, то его ожидают невыразимые цепи."

 

"Если бы отцы тщательно (по-христиански) воспитывали своих детей, то не нужно было бы ни судилищ, ни лишений и наказаний, ни публичных убийств. Не будем заботиться о том, чтобы собирать богатство и оставлять его детям; будем научать их добродетели и испрашивать им благословение от Бога; вот это, именно это — величайшее сокровище неизреченное, неоскудевающее богатство, с каждым днем приносящее все больше даров. Не одно рождение делает отцом, но хорошее образование; не ношение во чреве делает матерью, но доброе воспитание. Если рождаемые тобою дети получат надлежащее воспитание и твоим попечением наставлены будут в добродетели, то это будет началом и основанием твоему спасению и, кроме награды за собственные добрые дела, ты получишь великую награду и за их воспитание. Возраст (детский) нежный, он скоро усвояет себе то, что ему говорят, и, как печать на воске, в душе детей отпечатлевается то, что они слышат. А между тем и жизнь их тогда уже начинает склоняться или к пороку, или к добродетели. Потому, если в самом начале и, так сказать, в преддверии отклонить их от порока и направить на лучший путь, то на будущее время это уже обратится им в навык и как бы в природу, и они уже не так удобно по своей воле будут уклоняться к худшему, потому что навык будет привлекать их к добрым делам. Хочешь ли, чтобы сын твой был послушный? С детства воспитывай его в наказании и учении Господнем. Не думай, чтобы слушание Божественных Писаний было для него делом излишним. Старайся, чтобы научить (сына) презирать славу настоящей жизни; от этого он будет славнее и знаменитее. Если вы воспитаете своих сыновей, то они в свою очередь воспитают своих, а эти опять научат своих; продолжаясь таким образом до пришествия Христова, дело это доставит всю награду тому, кто послужил корнем."

 

Святитель Тихон Задонский:

"Насколько вредно небрежение о правильном воспитании и наказании детей и самим родителям и детям их, из вышеописанного всякий видит. И история свидетельствует об Илии, жреце израильском, который за то, что правильно не воспитывал и не наказывал сынов своих за предерзости их, и сам и дети его были наказаны от Бога."

 

"Родителям о детях своих должно молиться Богу, дабы их Сам Он наставил на страх Свой и умудрил во спасение."

 

Георгий, затворник Задонский:

"Благодарение Господу Богу за дарование Вам детей! Молитва Ваша о них обогатит их благонравием. Теперь, пока они малолетны, нужно Вам вселять в сердца их страх Божий, хранение заповедей Божиих и должное почтение к родителям; нужно вразумлять и о вечных муках, уготованных непокаявшимся грешникам за ослушание и преступление заповедей Божиих. Чтобы воспитать детей в благочестии, родителям должно иметь неусыпное блюдение и труды. Родители имеют дать ответ пред Господом о поведении детей своих до возрастных лет их."

 

Святитель Феофан Затворник:

"Детей вразумлять есть долг родителей, — стало, и ваш. И бояться чего? Слово любовное никогда не раздражает. Командирское только никакого плода не производит. Чтобы детям благословил Господь избежать опасностей, надо молиться и день и ночь. Бог милостив! Он имеет много средств предотвращать, какие нам и в голову не придут. Бог всем правит. Он мудрый, всеблагий и всемощный Правитель. И мы принадлежим к Царству Его. Чего же унывать? Он не даст Своих в обиду. Об одном надо заботиться, как бы не оскорбить Его, и Он не вычеркнул вас из числа Своих. Горюете о детях. На то вы мать, чтоб о детях горевать. Но приложите к гореванию молитву… И Господь ублагоустроит детей. Поминайте матерь блаженного Августина. Плакала-плакала, молилась-молилась! И вымолила, и выплакала, что Августин опомнился — и стал как следут быть.

О сыне много не тужите. Каков нрав, смотрите, а жизнь потом заставит перекреститься. Что любит стяжания — это еще не велика беда. Степеннее будет. Не иметь нельзя, ибо надо есть, пить, иметь кров и прочее. Надежду только при имении на Бога возлагать надо, часть уделять неимущим. Учите его по копейке давать бедному, хоть в воскресенья только. Начав с этого, и далее пойдет.

И молитвою не докучайте, можно надоесть. Советуйте ему хоть немного да молиться утром и вечером, не читая никаких молитв, а так, умно очи к Богу возводя. Вечером — Бога поблагодарить за день, утром попросить о дне — своими словами, как знаешь, только бы делом. И этого довольно. Поклоны три-пять с такими мыслями. И днем иногда пусть обращается к Богу с краткою молитвою: «Господи, помилуй; благослови, Господи». Больше этого не нужно. «Трудно ли это, — скажите ему. — Ну, так доставь мне утешение…»

Молодежь жить на земле и по-земному хочет. Ведь и нельзя без этого, потому что мы земны. Только не надо забывать, что на земле мы на время, и короткое, — стало, хоть и земны, но не для земли получили бытие.

Детей отчуждение — дивно. Но посмотрите, не вы ли виноваты в том. Если вы то за чтением, то за рукоделием, а детьми мало занимаетесь, так что они не видят от вас ласки… то что дивного, что они отчуждаются от вас?.. Вам нельзя одним спасать душу свою. Часть в этом неотложную имеет и попечение о детях, ласки к ним, материнская нежность, безмолвное вразумление."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ерёмин Андрей

Вы очень помогли мне разобраться в этом вопросе.

Спаси вас Господи!

Наверное много времени потратили на подборку цитат.

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lyuba

 

Мое чадо, хоть еще и поддается воспитанию (я надеюсь)), мне нравится вот эта молитва:

 

Материнская молитва за чадо свое

 

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши меня, грешную и недостойную рабу Твою (имя ).

Господи, в милости Твоей власти чадо мое (имярек), помилуй и спаси его имени Твоего ради.

Господи, прости ему вся согрешения, вольные и невольные, совершенные им пред Тобой.

Господи, наставь его на истинный путь заповедей Твоих и вразуми его и просвети светом Твоим Христовым, во спасение души и исцеление тела.

Господи, благослови его в доме, около дома, в поле, работе и в дороге и на каждом месте Твоего владения.

Господи, сохрани его под покровом Твоим Святым от летящей пули, стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа, от смертоносной язвы и от напрасныя смерти.

Господи, огради его от видимых и невидимых врагов, от всяких бед, зол и несчастий.

Господи, исцели его от всяких болезней, очисти от всякия скверны (вина, табака, наркотиков) и облегчи его душевные страдания и скорби.

Господи, даруй ему благодать Святаго Духа на многие лета жизни и здравия, целомудрия.

Господи, дай ему Свое благословение на благочестивую семейную жизнь и благочестивое деторождение.

Господи, даруй и мне, недостойной и грешной рабе Твоей, родительское благословение на чадо мое в наступающие утра, дни, вечера и ночи, имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогуще.

 

Аминь.

 

Господи, помилуй (12 раз). ..

Спаси Господь, хорошая молитва! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Феофан Затворник дарит надежду,не совсем мы пропащие родители.Спасибо!

Изменено пользователем Елена Валентиновна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ответ на этот вопрос очень хорошо написан в книге И. Шмелева "Пути небесные". Читайте внимательно. Сама читала много раз и каждый раз для себя открываю что-то новое. Но самое главное то, что сказал прп. Серафим Саровский "Стяжи мир вокруг себя и многие спасутся", может не совсем дословно, простите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...