Jump to content
~*~Иринушка~*~

Ересь ли слова С.Есенина:«Христос для меня совершенство. Но я не так верую в него, как другие"

Recommended Posts

Из книги "Моя Америка" Александра Дворкина. Из воспоминаний о Сергее Сергеевиче Верховском.

 

«Общение с ним можно было сравнить со струей холодного душа. Я был тогда еще только неофитом, романтиком, а Сергей Сергеевич всегда охлаждал мои порывы. 

...

В частности, он помог мне излечиться от увлечения Серебряным веком русской литературы, указал на темную, оккультную сторону декадентства, которую я прежде предпочитал не замечать. 

 

Очень кстати о темной стороне Серебряного века.

Любого автора можно по-настоящему понять только в контексте эпохи. Возвращаясь к теме, надо сказать, что наш Есенин был как раз "плоть от плоти" этого культурного феномена, и наивно думать, что он был просто светлым человеком, только как-то ошибся с некоторыми своими произведениями, чего-то не допоняв в религиозной жизни. Он, как и все его современники, был и носителем, и проводником того самого духа эпохи, никуда не деться от этого )

Share this post


Link to post

не всё, но если бы только мы знали, насколько многое, то наш интерес к изящным дисциплинам сильно бы поубавился...

У меня уже естественным образом интерес поубавился. Произошла уже переоценка. Многое из прочитанного до прихода в Церковь, уже не буду никогда перечитывать, думаю такое происходит на каком-то этапе со всеми. Не ищу в искусстве ни откровений, ни наставлений, скорее это просто развлечение или удовлетворение чувства прекрасного, которое все же создается иногда людьми. Ведь способность к творчеству - это разве не отблеск того, что мы были созданы по образу и подобию Божию? Для спасения наверно было бы полезнее только трудится и молится, но увы, не все еще достигли такого уровня. Некоторые все еще очень ленивы. :blush200:

 

Ну не знаю, я не сторонник такого либерализма... С точки зрения Церкви у католиков Таинства сами по себе совершаются, но спасительной силы не имеют. У протестантов и того хуже, у них вообще учение о Церкви уничтожено практически. Но в конечном итоге это Богу решать, кто Ему больше угодил. Мы православные можем запросто оказаться в более глубоком аду, чем язычники, не то что протестанты...

Толкиен и Льюис ведь не могут считаться настоящими богословами.)

Есть какие-то моменты любопытные и у них. У того же Льюиса(письма Баламута, к примеру). Но это всего лишь художественное произведение, лично я не воспринимаю это как руководство к действию или как догматы. Толкин не плохое развлечение и фильмы не плохо поставлены, не стоит только в серьез все это воспринимать. С моральной точки зрения, думаю, у них не плохие книги. Как у Пушкина - "чувства добрые я лирой пробуждал". А что б не запутаться надо читать хотя бы катехизис и Закон Божий, а кто дорос, тот и Отцов. Что у нас к сожалению редко наблюдается.

Но по себе могу сказать, что самыми смущающими и путающими были для меня некоторые православные форумы и блоги в соц. сетях. Такого там можно начитаться... :scare200: Это естественно не про Оптинский форум.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Ну и начитанные же мы)

Пушкин посвятил это стихотворение Анне Петровне, когда они были знакомы не один год и не вскользь.

"Люблю тебя, Петра творенье..." )) 

 

Вера от слышания, а слышание от слова Божия. Надо стремиться слышать, надо и стремиться донести. У некоторых это профессиональная обязанность, на которую не у всех хватает материальных и душевных средств...

Не у некоторых, а у всех православных христиан это профессиональная обязанность. И слушать и доносить до остальных, словом, но гораздо важнее - личным примером.

Share this post


Link to post

Спасибо "Петра творенье" - весело получилось.

Про личный пример согласна, а словом не всем поручено поучать), но некоторые тётеньки хотятнемогут)

Share this post


Link to post

Басня. И.А. Крылов

 

XXIV. СОЧИНИТЕЛЬ И РАЗБОЙНИК

 

В жилище мрачное теней

На суд предстали пред судей

В один и тот же час: Грабитель

(Он по большим дорогам разбивал,

И в петлю, наконец, попал);

Другой был славою покрытый Сочинитель:

Он тонкий разливал в своих твореньях яд,

Вселял безверие, укоренял разврат,

Был, как Сирена, сладкогласен,

И, как Сирена, был опасен.

В аду обряд судебный скор;

Нет проволочек бесполезных:

В минуту сделан приговор.

На страшных двух цепях железных

Повешены больших чугунных два котла:

В них виноватых рассадили,

Дров под Разбойника большой костер взвалили;

Сама Мегера их зажгла

И развела такой ужасный пламень,

Что трескаться стал в сводах адских камень.

Суд к Сочинителю, казалось, был не строг;

Под ним сперва чуть тлелся огонек;

Но там, чем далее, тем боле разгорался.

Вот веки протекли, огонь не унимался.

Уж под Разбойником давно костер погас:

Под Сочинителем он злей с часу́ на час.

Не видя облегченья,

Писатель, наконец, кричит среди мученья,

Что справедливости в богах нимало нет;

Что славой он наполнил свет

И ежели писал немножко вольно,

То слишком уж за то наказан больно;

Что он не думал быть Разбойника грешней.

Тут перед ним, во всей красе своей,

С шипящими между волос змеями,

С кровавыми в руках бичами,

Из адских трех сестер явилася одна.

«Несчастный!» говорит она:

«Ты ль Провидению пеняешь?

И ты ль с Разбойником себя равняешь?

Перед твоей ничто его вина.

По лютости своей и злости,

Он вреден был,

Пока лишь жил;

А ты… уже твои давно истлели кости,

А солнце разу не взойдет,

Чтоб новых от тебя не осветило бед.

Твоих творений яд не только не слабеет,

Но, разливаяся, век-от-веку лютеет.

Смотри (тут свет ему узреть она дала),

Смотри на злые все дела

И на несчастия, которых ты виною!

Вон дети, стыд своих семей,—

Отчаянье отцов и матерей:

Кем ум и сердце в них отравлены?— тобою.

Кто, осмеяв, как детские мечты,

Супружество, начальства, власти,

Им причитал в вину людские все напасти

И связи общества рвался расторгнуть?— ты.

Не ты ли величал безверье просвещеньем?

Не ты ль в приманчивый, в прелестный вид облек

И страсти и порок?

И вон опоена твоим ученьем,

Там целая страна

Полна

Убийствами и грабежами,

Раздорами и мятежами

И до погибели доведена тобой!

В ней каждой капли слез и крови — ты виной.

И смел ты на богов хулой вооружиться?

А сколько впредь еще родится

От книг твоих на свете зол!

Терпи ж; здесь по делам тебе и казни мера!»

Сказала гневная Мегера —

И крышкою захлопнула котел.

 

Не позднее декабря 1816

 

Басня видимо перевод и адаптация из античного, но актуальна и по ныне.

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Мы себя то самих не знаем кто такие, а Пушкиных, Есениных ведаем конечно получше.

"Человек! Внемли себе, себя рассматривай! Из ясного, по возможности своей, понимания себя яснее и правильнее будешь смотреть на все, что подлежит твоим взорам вне тебя."  - Игнатий Брянчанинов.

Share this post


Link to post

Мы себя то самих не знаем кто такие, а Пушкиных, Есениных ведаем конечно получше.

"Человек! Внемли себе, себя рассматривай! Из ясного, по возможности своей, понимания себя яснее и правильнее будешь смотреть на все, что подлежит твоим взорам вне тебя."  - Игнатий Брянчанинов.

 

Андрей, Вы непривычно лаконичны. :grin0000:

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Andrei†
      Из ЖЖ священника Георгия Максимова:
       
      Официальное церковное отношение к лжеучениям Осипова
       
      Сегодня (примечание: 11.04.2016) был, наконец, опубликован официальный ответ на письмо верующих к Патриарху по поводу лжеучений А.И. Осипова. Патриарх поручил синодальной богословской комиссии подготовить ответ, и теперь переслал его тем, кто обращался к нему за разъяснениями. В этом ответе по всем пяти пунктам "особенностей" учения Осипова подтверждено, что они не соответствуют учению Православной Церкви. На мой взгляд, это одно из важнейших событий последнего времени в богословской сфере.
       
      Совсем недавно мне сообщили из нескольких источников о фактах принуждения настоятелей к обязательной покупке книг Осипова для последующего распространения у себя на приходах. Думаю, настоящий ответ Святейшего и комиссии положит конец этому. Вспоминаю также рассказы бывших учеников МДС о том, как они перед экзаменами у Осипова молились, чтобы им не попался вопрос об одном из его "особенных" учений, поскольку в этом случае если ты не будешь излагать его учения как якобы учение Церкви, то будут проблемы. Полагаю, теперь и эта практика закончится - семинаристы могут в ответе А.И. цитировать настоящее решение комиссии.
      Наконец получили ответ не только те 48 человек, которые подписали письмо Патриарху, но и все те, кто меня годами спрашивал: почему же Церковь не выскажет своего отношения к ересям Осипова? Вот, высказала, и отношение это негативное по всем пунктам. Примечательно, что комиссия в этом документе ссылается на свое предыдущее осуждение осиповского лжеучения по Евхаристии от 2007 г. Так что перед нами уже второе церковное осуждение его новшеств, только в этот раз не по одному, а по пяти пунктам и с называнием его имени и прямым призывом к Осипову привести свою проповедь в соответствии с церковным учением. Рекомендую эту новость к широкому распространению. Ниже ссылка на сам текст ответа комиссии: "Заключение Синодальной библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.И. Осипова".
       
      А также продолжение темы из сообщения священника Георгия Максимова от 25.08.2016:
       
      Ответ Осипову
       
      Множество людей писали мне по поводу ответа А.И. Осипова на решение Богословской комиссии о его учении. Так что очередной выпуск нашей передачи мы посвятили именно учению Осипова и конкретно комментарию на его ответ. Ролик получился непривычно большим, это связано с тем, что хотелось уже окончательно все разъяснить относительно осиповских лжеучений, показать все наглядно и обоснованно. Так что если вы слышали что-то о проблемах с учением Осипова и хотите разобраться - смотрите этот ролик. Если вы уже разобрались, но у вас есть знакомые осиповцы, которые вам пишут, что "профессор разнес в пух и прах решение комиссии" - покажите им этот ролик. Если вы интересуетесь учением Церкви о посмертном воздаянии, или если вам просто интересно посмотреть, как можно поймать за руку и разоблачить "шарлатанов от богословия" - этот ролик для вас :-)
       
       
       
       
      P.S. Корректировка текста связана с добавлением ролика в статью.
       
       

×
×
  • Create New...