Перейти к публикации
  • 0
~*~Иринушка~*~

Что значит исповедуемые грехи и неисповедуемые?

Вопрос

Моя подруга верующий человек,но курит! На мой удивленный вопрос как такое может быть и как же она исповедуется?! - на что она мне ответила,что есть исповедуемые грехи и неисповедуемые,тоесть батюшка у нее спрашивает:Куришь?Исповедовать будешь?-а она отвечает,что нет,не будет,и исповедует (получается) то что считает нужным! Правильно ли это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Весна

 

Всегда считала себя умной :D, но оказалось, что слишком хорошо о себе думала, книги этих отцов смирили меня, пришлось отложить. Не по Сеньке шапка оказалась. :girl_wink: Читаю, что попроще и по возрасту духовному подходит (физический то возраст уже давно зрелый)). По поводу исповеди книга о. Иоанна Крестьянкина помогла.

 

Я тоже сирота духовная, безотцовщина, тоже пока нет духовного наставника. :44:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Главное - чтобы чтение книг побуждало к правильным действиям в своей собственной жизни.

 

Пытаться подогнать свою жизнь под хизнь свыятых отцов - это все равно, что смотреть сериалы по телевизору. И в том, и в другом случае витаешь в иллюзиях чужой хизни, а не своей.

 

Пример сравнения генеральной исповеди с обычной исповедью некорректен, так как это разные исповеди и цели преследуют разные. Приравнивание необязательность генеральной исповеди и необязательность исповедовать все грехи на исповеди не является тождественной.

 

Уже из вразумления кающегося цитировал, но приходится повторять - неисповедование всех грехов приводит к отсутствию исцеления.

 

Это все равно как если грязь с пола, вместо того, чтобы взять тряпку и вымыть, мы отпиннываем в другую сторону, "с глаз долой". От этого чище не становится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Главное - чтобы чтение книг побуждало к правильным действиям в своей собственной жизни.

 

Пытаться подогнать свою жизнь под хизнь свыятых отцов - это все равно, что смотреть сериалы по телевизору. И в том, и в другом случае витаешь в иллюзиях чужой хизни, а не своей.

Совершенно согласна!

Я где-то читала тоже, что изучая Святых Отцов мы как-бы приживаем их жизнь, кажется, что их подвиги - это наши подвиги, и что любую страсть победить легко, как написано. А потом малейшее искушение, и... все становится понятно )))

 

но приходится повторять - неисповедование всех грехов приводит к отсутствию исцеления.

поясните мне еще раз, пожалуйста, вот никак этого не понимаю.

Разве можно вспомнить все-все, что в жизни натворила? Делом, словом, помышлением?

Или вы имеете ввиду сокрытие грехов "на настоящий момент", как курение подружки автора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А я вот не поняла Алексея. Разве можно сравнивать чтение святых отцов и просмотр сериалов? Читая святых отцов, мы  должны поучаться у них, брать  пример с их благочестивой жизни, подражать им. Какие же тут иллюзии? Это - жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Весна

 

Всегда считала себя умной :D, но оказалось, что слишком хорошо о себе думала, книги этих отцов смирили меня, пришлось отложить. Не по Сеньке шапка оказалась. :girl_wink: Читаю, что попроще и по возрасту духовному подходит (физический то возраст уже давно зрелый)). По поводу исповеди книга о. Иоанна Крестьянкина помогла.

Ой

 

По-моему я похвасталась :blush000: А меня еще и похвалили...

фсе, теперича возгордЮсь))) :help0000:

 

Мария, беру свои слова обратно. Ничего я не понимаю на самом деле. Только очень хочу разобраться... B)

 

Кстати, я заметила, что в разные периоды жизни и при разных обстоятельствах вдруг становится близок тот или иной Святой.

Батюшка Иоанн Крестьянкин мне тоже очень дорог. Когда читаю, как будто с близким человеком разговариваю. Вот бы поехать в Печоры!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

~Весна~ : Посмотрела видео...но,при всем моем уважении к Осипову,не могу с ним согласиться! Во-первых,возраст священника не должен иметь для прихожанина никакой роли,он ведь перед Господом исповедуется,а не перед батюшкой! Во-вторых,прихожанка жаловалась и возмущалась... - а не гордыня ли это была,ведь вы посмотрите как она отзывалась о батюшке,типа да как он смел меня такое спрашивать?! В третьих,ей было стыдно от своих же грехов,а батюшка почему-то еще,оказался и виноватым,а как же тогда иначе можно показать и обличить перед человеком его же Грех?! Что,как правильно сказал Алексей,пинать его от себя подальше,чтобы потом же в него наступать опять и опять?!... В четвертых,генеральная исповедь здесь приподнесена так,как буд-то это не добровольная исповедь,а пытка в гестапо!... Зачем тогда,вообще,нужна исповедь,если исповедовать только то,что считаешь нужным и удобным?!
А по поводу забытых грехов,так это так и исповедуются - в забытых грехах!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Посмотрела видео...но,при всем моем уважении к Осипову,не могу с ним согласиться! Во-первых,возраст священника не должен иметь для прихожанина никакой роли,он ведь перед Господом исповедуется,а не перед батюшкой! Во-вторых,прихожанка жаловалась и возмущалась... - а не гордыня ли это была,ведь вы посмотрите как она отзывалась о батюшке,типа да как он смел меня такое спрашивать?! ...

Я не знаю, конечно, но для меня очень большую роль играет возраст священника, особенно, когда дело касается плотских грехов.

Ну не могу я в присутствии молодого мужчины рассказывать подробности своей личной жизни. У меня просто язык не поворачивается! И причин здесь несколько:

- считаю недопустимым вообще говорить вслух о многих физиологических свойствах и потребностях человека

- не уверена, что молодой батюшка может вынести такие рассказы не заболев этой страстью сам

- к себе в душу и (извините за грубость) к себе в постель никого не приглашаю. И спрашивать меня никто не имеет права. Никакой гордыни здесь нет.

 

Мне комфортнее исповедоваться у пожилого священника, у него нахожу больше понимания и сочувствия.

Не думаю, что размазывание плотских грехов на исповеди, и стыд за необходимость озвучивать эту грязь сможет исцелить кого-то от блудной страсти. На мой взгляд здесь должна быть более сильная мотивация и помощь от Господа.

Потому что если уж мы творим всякие непотребства не стесняясь Бога, который рядом с нами в этот момент, то уж тем более не постесняемся батюшку, который далеко ( а может не пойду, а может не скажу, а может не...)

 

Иринушка, про забытые грехи совсем не поняла, поясните, если не трудно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

A Lost Sheep: Об отрицании Осиповым духовников,я не слышала,но,если он,действительно,так говорил,то тогда не понятно,как же человеку,самостоятельно,расти духовно?!Ведь священник,в первую очередь,это учитель,а как же можно получить знания,если не слушать и не выполнять заданий учителя?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ну так в этом видео он это самое и делает... И не только в этом. Не знаю, как он себе представляет духовный рост людей. Наверно, по его лекциям ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Еще по нашим постам можно)) ой как вырастем! ага.

А ведь это очень не красиво - переходить на личности...

Сожалею, что разместила ролик, но  как удалить не знаю.
Модераторы, удалите, пожалуйста.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

~Весна~ : Не буду спорить-у кого исповедоваться и что исповедовать это сугубо личное дело каждого человека.
А что касается забытых грехов,то лично я так и говорила,что каюсь в тех грехах о которых не помню за давностью,но которые возможно причинили кому то боль и страдание! И еще в забытых незнаных грехах,тоесть,грешила словом,делом,помыслами,но не считала это грехом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А ведь это очень не красиво - переходить на личности...

 

 

Ну, когда позиция обоснована, это не переход на личности. Мы в публичном месте, многие сюда заходят, поэтому приходится расставлять точки над i. А вот, просто так говорить, что некрасиво - как раз переход на личности и есть )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

A Lost Sheep: Я Осипова очень уважаю и возможно,его высказывание о духовниках надо трактовать как-то по иному?!...Возможно все не так,как кажется на первый взгляд?! :dntknw00:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ну как, известное выражение: если что-то выглядит как утка, ходит как утка и крякает как утка, то скорее всего, это утка и есть )) У меня нет никаких личных причин против АИ, более того, он много полезных вещей говорит. Но вот эти досадные мелочи, к сожалению, все портят. И потом приходится людей, "подсевших" на него, приводить в чувство...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

ПРИТЧА.
Однажды два ангела, странствуя, остановились переночевать в доме богатой семьи.

Семья не отличалась гостеприимностью и, вместо того, чтобы разместить ангелов в гостиной, отвела им место в подвале. Когда ангелы готовились ко сну, старший из них увидел в стене дыру и аккуратно ее заделал. Младший ангел, увидев это, спросил, для чего он это делает. На что старший ангел ответил:

— Ты не знаешь истинного положения вещей.

Утром они поблагодарили хозяев, и ушли, а на следующую ночь им довелось ночевать в доме гостеприимного, но очень бедного человека и его жены. Супруги угостили их ужином и отдали на ночь свои постели, чтобы ангелы хорошо выспались.

Проснувшись утром, ангелы увидели плачущих хозяев. Их единственная корова, молоко которой они продавали, чем и зарабатывали на жизнь, умерла этой ночью.

Когда ангелы продолжили путь, младший ангел спросил старшего:

— Расскажи, что происходит? Я не понимаю тебя. Ты заделал дыру в стене дома богатой семьи, где нас плохо приняли, а в гостеприимном доме бедняков ты позволил, чтобы умерла корова!

— Истинное положение вещей, — ответил старший ангел, — состоит в том, что в богатом доме в той дыре спрятано золото, о котором хозяева не знают. Поэтому я заделал дыру, чтобы они его не нашли. Богатство их и так уже испортило. А когда мы ночевали в бедной семье, за женой хозяина приходил ангел смерти, но я вместо жены отдал ему корову.


Вещи происходят. Они нам кажутся хорошими или плохими, правильными или неправильными. И всегда наши суждения о них несовершенны.

Мы далеко не всегда знаем истинное положение вещей, и даже не все ангелы его знают. И не всегда нам нужно это знать. Поэтому не стоит судить людей и события, так как зачастую мы сильно ошибаемся, чем делаем себе только хуже, потому что по нашим же меркам и нас осудят.

Истинное положение вещей знает только Бог, все остальные имеют лишь частичное и относительное понимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Разве можно вспомнить все-все, что в жизни натворила? Делом, словом, помышлением?

Или вы имеете ввиду сокрытие грехов "на настоящий момент", как курение подружки автора?

По милости Божией возможно. Потому что Богу возможно все.

 

Мы в своих суемудрых умствованиях часто пытаемся ограничить всемогущество Бога. Это - типичная ошибка, но она понятна. Мы просто никак не можем оторваться от своей сущности, а сами мы очень ограничены, поэтому и любим ограничения накладывать.

 

Да, есть общее правило, и есть частности.

 

Но вспомнить все возможно, только при условии, что человек твердо встал на путь христианской жизни. То есть. он борется со всеми грехами, без каких-либо исключений. И Господь врачует. Помаленьку.

 

Это можно сравнить с археологическими раскопками, когда человек хочет извлечь из грязи ценное сокровище (свою душу), погрязшую в грязи. При этом часто душа настолько слаба, что, если ее вырвать из этой грязи, она рассыпется в труху.

 

Поэтому чистка идет не лопатой как в анекдоте "Бери больше, кидай дальше. Пока летит - отдыхаешь". А берется маленькая кисточка, и ей начинают смахивать малейшие песчинки. Только смахивают их окончательно, чтоб они опять в эту яму, в которой душа утонула, не возвращались.

 

Если их не смывать, то до внутренних наслоений даже и не добраться, не увидеть, и не "вспомнить". Так в текущей грязи и останется кувыркаться.

 

Да, тема выросла именно из этого факта, что курение не исповедывается. Поэтому исцеления не наступит.

 

Естественно, это заявление является суемудрым, ограничивающим всесилие Божие. Но таково общее правило.

 

Это не выносит приговор бесполезности самой исповеди. Тут есть много тонких моментов.

 

Например, молитвы фарисея и мытаря. Если читать Евангелие, то там есть слова о том, что мытарь вышел более оправданным, чем фарисей. То есть, фарисей тоже в чем-то был оправдан за сам факт молитвы в храме Богу.

 

Но исцеления даже исповеданных грехов... Опять придется оговорить, что в общем случае, но не в 100% случаев, исцеления не будет. То есть, человек снова согрешит теми же грехами. А потом, лет через 20, когда Господь все-таки стимулирует совесть и вразумит о скоротечности времени, человек вдруг заметит, что он 20 лет ходит в церковь, а ничего в нем не изменилось. Каким был, таким и остался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А я вот не поняла Алексея. Разве можно сравнивать чтение святых отцов и просмотр сериалов? Читая святых отцов, мы  должны поучаться у них, брать  пример с их благочестивой жизни, подражать им. Какие же тут иллюзии? Это - жизнь.

Вера без дел мертва.

 

Знания не имеют самостоятельной ценности. Они являются лишь инструментом.

 

Есть, грубо говоря, два типа инструментов. Знания "усиливают" разум, техника "усиливает" тело. Зная как нужно копать экскаватором, и имея этот самый экскаватор, можно много и быстро раскопать.

 

Но если ты знаешь как копать экскаватором, и имеешь экскаватор, но ничего не копаешь, то, как бесплодная смоковница, останешься бесплодным.

 

"Внимай себе" было сказано преподобному Антонию Великому. Да и в Евангелии об этом говорится на каждой странице. То есть, все полученные знания надо превращать в дела по спасению своей души.

 

Иначе - это иллюзии, в лучшем случае. В худшем - махровая прелесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я не знаю, конечно, но для меня очень большую роль играет возраст священника, особенно, когда дело касается плотских грехов.

Ну не могу я в присутствии молодого мужчины рассказывать подробности своей личной жизни. У меня просто язык не поворачивается!

Что не поворачивается - это хорошо, значит, Ангел-Хранитель не позволяет вводить батюшку в соблазн. В Евангелии написано "Лучше человеку, вводящему в соблазн, камень на шею и в омут". В этом смысле, нужно радоваться.

 

Алексей Ильич где-то в своих лекциях цитирует номоканон, где про духовников сказано, что не подобает иметь духовника моложе 40 лет, ибо до этого времени в нем... Точно цитату не помню, но смысл в том, что он подвнржен влиянию дьявола, поэтому Истине в полном объеме научить не сможет.

 

С другой стороны. Вы сами нарушаете правила исповеди - на исповеди не рассказываются никакие детали. Детали Богу и так известны. А если Вы на исповеди не с Богом разговариваете, а с человеком, то это, вообще-то, уже и не.... Скорее всего, покаяния нет. Как любит говорить Алексей Ильич о таких разговорах - идет "доклад о совершенных грехах". Это, конечно, исповедь, но не истинная, без покаяния. Тут исцеление тоже под большим вопросом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

У меня нет никаких личных причин против АИ, более того, он много полезных вещей говорит. Но вот эти досадные мелочи, к сожалению, все портят. И потом приходится людей, "подсевших" на него, приводить в чувство...

Крепилась, молчала, но если уж начали все же его обсуждать, то могу сказать, что мне лично одна его брошюрка помогла полностью потерять интерес и к католичеству и к протестантству(до этого было скажем так любопытство, которое могло бы и повредить моей духовной жизни). Есть подруга, которая будучи православной ходит на молебны Тэзе. И хоть она и говорила, что их чуть ли не Патриарх благословил, после прочитанного я уж точно с ней не пойду. Лекции почти не слушала, т.к. больше люблю читать, чем слушать. Действительно встречала людей переслушавших проф. Осипова. Но это уже просто их неразумное поведение. Он же и сам говорит, что нельзя все слепо принимать на веру. Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Он же и сам говорит, что нельзя все слепо принимать на веру.

Это хорошо, когда Господь дарует рассуждение.

 

При отсутствии это дара приходится доверять чужому мнению. Важно помнить, что человек слаб и является существом падшим, поэтому быть всегда в 100% истинным не может.

 

Не осуждай, но и не принимай - универсальный метод действий, когда разумения не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Про курение или др.что. Можно курить и страдать от того,что никак не можешь освободиться от этой привычки. Это и действительно, совсем не просто. Рядом с Оптиной, например, даже место курильщикам отвели, сразу за стенами монастыря. 

 

И - можно курить, понимать, что трудно бросить и "смириться" - курил, курю и буду...Представляется, что разный подход и разная мера ответственности.

 

Про забытые грехи было - ну забыла и забыла - так думалось. И тут случайно подсказочку прочитала - забылись или забываются не потому, что память плохая, а потому, что вела невнимательный образ жизни, не задумывалась, не знала и т.д. Они - не забытые грехи, они как раз не отнесенные мною ко грехам...Ну т.е. успокаиваться - нет причины...((

 

Не знаю, монашеское это, или всем пойдет, прочитала - каждые шесть часов себя "осматривать" на предмет греха )).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Как-то одна оптинская сестра, уже долго проживающая и трудящаяся в Обители, поделилась со мной, что долго была уверена в своей правильной исповеди, и лишь годы спустя поняла, что не исповедь то была, а больше жалобы.) Не знаю, можно ли враз достичь искреннего покаяния, не отчета, а именно покаяния. Ведь, и слезы бывают чаще от жалости к самому себе, а не от скверны своих грехов и жизни. Учиться замечать лукавые помыслы и открывать их на исповеди - хороший навык, быстро не приобретаемый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Вот из книжицы  епископа  Павла (Введенского)"От святой купели и до гроба" (краткий устав жизни православного христианина) (Репринт 1915 года). Полностью  http://www.golden-ship.ru/knigi/n_kratkiy_ustav_jizny_p_h_.htm

 

 

"...Некоторые люди покаяние смешивают с исповедью, но это ошибочно, так как исповедь завершает, или заканчивает покаяние. Истинное покаяние состоит из следующих ступеней:

1.                     Сознание  своих грехов, - для чего нужно припомнить свои грехи и познать степень их тяжести (Пс. 50, 5);

2.                     Сокрушение, или печаль о совершенных грехах (2 Кор. 7: 10), каковая печаль приводит кающегося в страх и трепет пред правосудием Божиим: множество содеянных мною лютых, помышляя, окаянный, трепещу страшного дня судного»…

3.                     Решимость избежать греха, бороться с ним, так как кающийся ясно видит, что грех – его враг, его мучитель, который держит его в плену; вот почему и поется перед Великим постом псалом о плене Иудейском (Пс. 139)

4.                     Исповедь, или свободное признание отцу духовному во всех содеянных грехах с верою в милосердие Божие и надеждою на полное очищение исповеданных грехов. «Если исповедуем грехи наши, то Он (Иисус Христос), будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (Иоанн. 1:9)

Все эти четыре ступени покаяния указаны Господом Иисусом Христом в притче о блудном сыне (Лк. 15), который, во-первых, пришел в себя (в осознание), познал свое бедственное состояние (ст. 17), во-вторых, пришел в сокрушение (ст. 18, 19), в-третьих, ощутил решимость изменить свое бедственное состояние и это проявил действием (ст. 20) и в-четвертых, грех свой исповедал отцу своему (ст. 21). Поэтому неправильно поступают те христиане, которые покаяние сводят к исповеди, а исповедь сводят к тому, что духовник у них выспрашивает грехи. Нет, кто истинно кается и прошел все указанные ступени, у того сердце полно покаянных чувств, а от избытка сердца уста глаголют. Такой человек, подобно Св. Пророку Давиду, видит всегда перед собою грех свой (Пс. 50), не духовник выпытывает у него грехи, но он сам первый говорит о них; такую исповедь от грешника ищет Сам Бог: «говори ты, чтобы тебе оправдать себя» (Ис. 43: 26), говори ты, а не духовник, и «не вспомнит Господь Бог грехов твоих» (Ис. 43: 25), «яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем» (Пс. 37: 19). Впрочем еще хуже поступает тот грешник, который хотя открывает на исповеди свой тяжкий грех, но не дает обещания с ним бороться, не имеет решимости его оставить. Такой человек подобен тому непотребному сыну, который тяжко оскорбив своего отца, говорит ему для формы: «Отец! прости меня, но я хочу еще и еще тебя оскорблять, как и прежде». Нет пользы от такого покаяния, а лишь одно ухудшение своего душевного состояния, как нет пользы тому человеку, который говорит, что у него за пазухой змея, а выбросить ее не решается. Он не ослабляет, а увеличивает свой грех. «Сугубый (двойной) грех» творит и тот человек, который на исповеди скрывает, или уменьшает свои грехи: он подобен больному, который придя в лечебницу скрывает от доктора свои болячки; разница только в том, что от доктора можно скрыть болезнь, а от Бога всевидящего скрыть грех никак нельзя. Познай же свой грех, т.е. его безобразие, его силу и источник: откуда он? – Нужно знать, что грех рождается там, где кончается воздержание и начинается пожелание, или похотение (Иоанн. 1: 15). Всего же три источника греха или три главных похоти: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1 Иоан. 2: 16). Покаяние и должно брать силу от воздержания и бороться с похотью, как с началом греха: пока пожар начинается только, его не трудно потушить, и пока на сердце только похоть, - ее легко подавить воздержанием. Плоды покаяния велики. Покаяние очищает душу от грехов, делает ее чистой, как после крещения, почему покаяние и называется «вторым крещением», или «крещением слезным» знаменуя «горький плач» о грехах (Мф. 26: 75).

За тяжкие грехи священник налагает на кающегося эпитимию, или исправительное наказание для умиротворения мятущейся совести и скорейшего одоления греха, так, например, на блудника возлагается особый пост, поклоны и молитвы, на жестокого и скупца – дела милосердные, и т.п. Иногда же духовник ради эпитимии тяжких грешников на время отлучает от Св. Причастия.

Различны болезни тела, и болезни души, т.е. грехи, бывают также различны. Грехом Слово Божие называет всякое нарушение Божественного закона (1 Иоан. 3: 4), вольное и невольное. Но если грехом называть вообще всякое уклонение от правды Божией, то вольное (сознательное) уклонение можно назвать беззаконием, а невольное -  немощью. Немощам подвергнута вся человеческая природа (Мф. 29: 41), и от них никто не свободен, даже младенец,  «аще и един день жития его» (Иов. 14: 4). Об этих грехах нужно каяться вообще: грешен словом, делом, помышлением и пр., ибо немощи – это прыщики на теле, появляющиеся незаметно, непроизвольно, оттого, что все тело нездорово, а беззаконие – это раны духовные, сознательно наносимые себе.

Раны бывают малые и большие (тяжкие грехи), например: кощунство, убийство, воровство, святотатство, растление, лень, блудодеяние, ненависть, клятвопреступление и т.д. Тяжесть этих великих ран – грехов может еще усилиться, если они будут повторяться и войдут в привычку, иначе сказать, сделаются пороками, страстями; таковы, например, чревоугодие, блуд, сребролюбие, уныние, гордость и т.п. Итак, похоть есть искра; грех, или беззаконие, есть пламя, а страсть, или порок – это пожар. О всех подобных великих язвах нельзя прикрываясь каяться вообще: «во всем-де грешен», ибо это есть лукавство, словеса лукавствия, но следует точно и ясно сказать про свой грех, показать открыто духовнику свою рану. Ведь у каждого человека есть своя болячка, своя греховная рана… С ней борись, пока не вылечишь, хотя бы бороться пришлось до гроба.

Каковы последствия истинного покаяния? Их два: первое, когда человек перестает совершать свой грех, по слову Спасителя: «иди и впредь не греши» (Иоанн 8: 11), и второе, когда в противоположность прежнему греху покаявшийся начинает совершать соответствующие добродетели: вместо чревоугодия – пост, вместо сребролюбия – нищелюбие, вместо блуда – чистоту и пр., иначе сказать – творить плоды достойные покаяния (Мф. 3: 8).

Великое дело покаяние! Оно грешному мытарю и разбойнику дало оправдание, а без него и «праведный» фарисей осужден (Лк. 18).

Перед исповедью и после исповеди кающийся творит земной поклон, затем целует Крест и Евангелие, которые изображают собою невидимо присутствующего Господа, приемлющего покаяние и прощающего грехи через священника.

Особое Примечание. Нельзя приступать к исповеди, наперед не примирившись со своим братом, или обидчиком и не простивши ему от души согрешения, по слову Господа: «если не будете прощать людям согрешений их, то Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:15). Поэтому, не примирившийся напрасно будет каяться, исповедывать грехи, молиться: не примет Господь ни его исповеди, ни молитв: ни подвигов покаянных. И праведен суд Божий! так как такой грешник хочет, чтобы Бог ему простил громадный долг (10 тыс. талантов), а сам не хочет простить своему должнику и маленького долга (Мф. 18: 24). Над таким грешником и духовник не имеет права прочитать разрешительной молитвы, пока кающийся не примирится с братом своим. Потому-то в начале Великого поста, перед днями покаяния и установлено Св. Церковью Прощенное воскресенье. «Блаженны, чьи беззакония прощены, и чьи грехи покрыты» (Рим. 4:7). Для покаявшегося блудного сына отец заколол тельца, устроил пир, а для покаявшегося грешника Бог Отец заклал Сына Своего возлюбленного и установил Св. Трапезу – Причащение..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

 

 

 

 

 

 

 

 

Каковы последствия истинного покаяния? Их два: первое, когда человек перестает совершать свой грех, по слову Спасителя: «иди и впредь не греши» (Иоанн 8: 11), и второе, когда в противоположность прежнему греху покаявшийся начинает совершать соответствующие добродетели: вместо чревоугодия – пост, вместо сребролюбия – нищелюбие, вместо блуда – чистоту и пр., иначе сказать – творить плоды достойные покаяния (Мф. 3: 8).

 

Эх... Если бы все было так просто, то все бы уже были святы....

 

Потому что и первый, и в особенности второй вариант является существенным улучшением человека, которое возможно только путем получения очень большой благодати, да еще и подразумевает, что получивший не расточает и не теряет ее...

 

У святых отцов есть серьезные исследования о взаимовлиянии и причинно-следственные связи между различными страстями и грехами. Поэтому, чтобы получить даже первый плод (перестать совершать грех) должны быть, как минимум, ослаблены или также излечены и другие зависимые страсти. А это уже, можно сказать, исключительный и весьма обильный дар. Как правило, такого не бывает...

 

Тут всю цепочку бы ослабить, чтоб хоть пореже существующие страсти мучали и приводили к падению - уже несказанная радость.

 

В этой взаимозависимости состоит и еще одна причина бесполезности борьбы против какого-то конкретного греха, и игнорирование (или умалчивание) другого. Потому что если данный грех, против которого вооружились, питается другой страстью, которой попустительствуем, то вся борьба будет бесплодной.

 

Это как быть "немного беременной". Тут либо борешься с грехами, либо нет. Третьего не дано. Это - про дела.

 

А на словах бывает что угодно. Но слова часто совсем не связаны с делами.

 

Реального видения своих дел, и адекватной их оценки.

 

В предверии Прощенного Воскресения прошу простить меня, если я своими безапелляционными словами ввел кого-то в уныние или отчаяние (умею живописать "мрачное прошлое, тусклое настоящее и беспросветное будущее"). Или чем-либо иным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...