Перейти к публикации
Алексей Некрасов

Кто какие молитвы читает утром, вечером (за исключением типичных правил) и в течение дня?

Рекомендованные сообщения

Дорогие друзья, мне кажется очень любопытным обсудить кто какие молитвы читает утром, вечером (за исключением типичных правил, представленных в молитвословах) и в течение дня.

 

И еще вопрос: как стал более-менее укреплятся в вере, начались искушения невыносимые, сначала не удавалось удерживаться вообще, постоянно каялся, теперь по-тихоньку по молитвам получается, но стали одолевать кошмарные сны, просто жуть какие, и какие-то галлюцинации в виде теней шмыгающих на периферическом зрении иногда правда. Обычно еще необъяснимое чувство страха приходит, когда читаю молитвы, вечером обычно, ближе к ночи, страх проходит только при полном стремлении осмысливать читаемое. У вас было такое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но стали одолевать кошмарные сны, просто жуть какие, и какие-то галлюцинации в виде теней шмыгающих на периферическом зрении иногда правда. Обычно еще необъяснимое чувство страха приходит, когда читаю молитвы, вечером обычно, ближе к ночи, страх проходит только при полном стремлении осмысливать читаемое. У вас было такое?

 

было, особенно по началу, когда начинала отлепляться от греховной жизни, которую вела, и страхи, стуки в дверь, которые слышал и мой муж, включение приемника с утренними молитвами, кошмарный сон, который повторялся постоянно, сильнейшие конфликты с людьми, постоянные проблемы, с которыми не могла справится...у меня от этого даже волосы седые начали расти на макушке, скорбь была невыносимая.

Причины: молитвы, посты не по силам, не по духовному уровню; не по уровню чтение духовной литературы, не исповеданные грехи (такое может быть, когда человек только-только приходит к Богу и начинает познавать что такое грех; в такое время большая часть грехов не осознается, не понимается и как результат не исповедуется)..далее...воображение и фантазии, прелесть, подвиги не по силам; далее - духовная неопытность, большое количество (не по уровню духовному) Иисусовых молитв; неисправление своей жизни - человек может каяться, исповедоваться, причащаться, молиться усердно, а жизнь не менять, с привычками греховными не бороться; духовная жадность.

 

Что делать: найти свой уровень молитвы и её количества (если нужно сократить, и увеличивать по мере духовного возрастания), часто исповедоваться, не часто причащаться (имею ввиду не чаще раз в месяц, может быть даже раз в два месяца и по мере очищения - духовного, душевного и телесного - увеличить частоту принятия Причастия); бороться с мечтательностью, брать благословения на любое дело, которое не входит в нормальный круг духовных занятий (например если человек раньше не читал акафистов, но решил их читать время от времени, то лучше попросить благословение у священника и т.д.); желательно советоваться со священником когда человек "прибавляет" себе духовных подвигов; искоренять греховные привычки и дела -бороться с самим собой...Еще, просите родных и близких молится о вас, заказывайте молитвы о себе в храмах, монастырях - сорокоуст о здравии, чтение Псалтири, молебны и т.д. , пейте святую воду, помазывайте себя освященным маслом; милостыня, помощь храмам, монастырям...ну и к всему этому - терпение находящих скорбей без ропота...

 

Про ночные молитвы у нас где-то тема была...нашла..вот здесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну Причастие нужно приниматЬ чем чаще,тем лутше,с покоянием,с подготовкой,конечно...Это великая защита от искушений,как можно пренебрегатЬ ею?Хотя,как благословят.

 

Наш отец настоятелЬ говорит-там где гладко и сладко-значит что-то не то уже...

 

Всё возможно-враг искушает всеми видами.НачиталисЬ,например,что подвижники испытывают,вот и вражина давай искушатЬ прелестЬю.Бывает что пугают,просто и действенно.Бывает человек молится,и начинает болетЬ,скорби сыпятся,а не молится-всё нормалЬно.Бывает,что человек борет кое-то искушение,а враг начинает действоватЬ уже не через самого него,но через страшные скорби его близких,оченЬ дорогих людей,детей,например.Но надо сказатЬ,что ГосподЬ,как известно не даёт сверх меры,и через наше покояние и молЬбы,или снимает полностЬю искушение,или смягчает его,по нашим силам.

 

Не надо боятся,когда молишся,боятся нужно,когда падаеш,потому как они рядом ползают всегда,и падение велико может бытЬ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну Причастие нужно приниматЬ чем чаще,тем лутше,с покоянием,с подготовкой,конечно...Это великая защита от искушений,как можно пренебрегатЬ ею?Хотя,как благословят.

безусловно нужно конечно же посоветоваться со священником, он лучше всех скажет что да как, попытаться разобраться в происходящем с ним и посоветоваться как часто причащаться.

Но, от себя скажу, что частота причастия должна зависеть от чистоты жизни..если человек живет нерадиво, хотя и кается, но жизнь не исправляет, то причастие Христовых Тайн будет только в осуждение, а частое ещё в большее осуждение - об этом тоже нужно помнить. Причастие Христовых Тайн - это не только "защита" и силы, которые подаются Богом, это ещё ответственность человека перед Богом и обязанность достойно хранить сей дар - дар Причастия Тела и Крови Христа. Нужно разговаривать со священником, рассказать о своей жизни и спросить совета о частоте причастия - это наилучший выход (хотя это лично мое мнение, на правильность которого я совершенно не претендую).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни один из нас не достоин,если уж по-правде...Хорошо если до вечера удаётся сохранитЬ благодатЬ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни один из нас не достоин,если уж по-правде...Хорошо если до вечера удаётся сохранитЬ благодатЬ.

я немного не согласна с таким утверждением, хотя понимаю о чем речь...иногда такое утверждение может использоваться для извинения (оправдания) самого себя.... То, что мы недостойны того дара, который дается нам в Причастии - это аксиома, но не потому, что мы тАкие грешные, а потому, что дары Бога сами по себе безценны, даже самые святые люди не достойны их...святость кого бы то ни было не сравнима со святостью и величием Бога и всего того, что Он дает и делает; не смотря на это, должно быть усердие со стороны человека, особенно в борьбе со своими грехами и пороками; что толку когда человек грешит,кается, опять грешит тем же грехом, опять кается и так до безконечности - этому нет извинения; какими бы мелкими не были шаги в борьбе со своей порочностью и греховностью, но они должны иметь место, мы должны двигаться вперед как бы медленно это не было; если нет этого движения, которое длинною в жизнь, учитывая нашу греховность, то человек не является христианином по сути, все есть только показуха, в которую верит сам человек. Когда происходят таки случаи выходок лукавого, то это происходит из-за наших грехов, которые сидят в нас, которые не искоренены и которые оскорбляют Бога, когда приходим на пир в небрачной одежде, нагло пытаясь дотронуться до Его святости.

 

Когда такие вещи происходят со святыми людьми, то там уже другая история; те люди истощили себя постами, молитвами и по человеческим меркам не творят грехов; они достигли того возможного уровня для человека в исполнении Заповедей Божьих, который возможен на этой грешной земле. Выходки лукавого для них - это ступень к большему совершенству, но к нам такое объяснение случающегося не имеет никакого отношения...мы как безтолковые животные упорно валяемся в грехе и не хотим от него отстать и это в осуждение себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень важно понимать все, происходящее на Божественной Литургии. Даже если мы не причащаемся сегодня Святых Христовых Тайн, а просто участвуем в Божественной Литургии - мы все равно причастники, если понимаем глубокий смысл происходящего. Только лишний раз сожалею, что все это с большинством из нас происходит не с детства. Приходится в "закостенелом состоянии" пытаться понять. Совсем недавно я, когда начиналось причастие, могла спокойно идти по храму, писать записочку, ставить свечку - я же не причащаюсь. Сколько же я потеряла! А теперь, как только начинается причастие - поскорее подойти поближе, если сама не причащаюсь и если позволяет количество народа, замереть на месте - " Тело Христово примите, Источника безсмертного вкусите!" - и радоваться за людей, которые удостоились чести Принятия Тайн.

 

Я знаю, что во время Паломничества на Святую Землю, на многодневных Крестных ходах некоторым благочестивым людям благословляется ежедневное Причастие.Люди, которые получали такое благословение, говорят о совершенно другом качестве жизни после Причастия в течении трех, например, дней подряд.

 

Еще осознала с помощью преподавателей. На Всенощном Бдении, когда читается Шестопсалмие при полностью выключенном свете, горят только лампады и свеча в руке читающего - прообраз Страшного Суда. Вот так должны мы предстоять в этот период службы - как на Страшном Суде, готовить себя, молиться, каяться. Должны замереть, можно сказать - не дышать. В некоторых монастырях на время чтения Шестопсалмия закрывают двери храма, чтобы ничего не отвлекало. А чтобы это понимать и многое другой, в храме надо бывать как можно чаще и заниматься своим христианским образованием. Это мое понимание. Может, я в чем-то не права. Поделитесь своими знаниями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще, молитвы читаю только в правиле молитвослова, один акафист по благославление, исповеданые грехи стараюсь не повторять, причащаюсь не часто.

Спасибо вам за советы =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про вечерние молитвы нам наш преподаватель так сказал.Он чаще всего до поздна не доводит чтение, а прочитывает основную часть, когда еще много сил и не закрутили домашние дела. Они же, всем известно, ближе к ночи и обрушиваются нежданно, дела эти. Чем ближе к вечернему правилу, тем меньше сил. Ну так вот. Основную часть прочитывает пораньше, а уже совсем перед сном - заключительную часть. Так он справился с вечерними наваждениями.

 

Я спросила у него разрешения записывать его лекции на диктофон. Он сказал, что имеет такое благословение. Надо слышать, каким даром говорить он обладает. Делится личным опытом. Рассказывает - когда был молодым, спрашивал своего духовника: "Батюшка! Ну что же такое? Я так стараюсь, все исполняю, а неприятности так и сыплются на меня!"

Батюшка ему отвечает: "Так ты сам у Господа этого просишь!"

"Когда это я просил у Господа, чтобы у меня было плохо?"

Батюшка: " А ты молитву "Отче наш" читаешь?"

Он : "Конечно читаю!"

Батюшка: "Ну, давай, прочти мне!"

Он: "Отче наш! Иже еси на Небесех! Да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя..."

Батюшка: "Ну ка повтори мне последнюю фразу"

Он: "Да будет воля Твоя"

Батюшка: "Ну и чего же тебе не нравится, если ты каждый день несколько раз просишь Господа, чтобы на все была Его Святая воля?"

 

Когда мы начинаем обсуждать, или дополнять его речь, он нам говорит: " Вот мне мой духовник такой хороший совет дал - Сиди - молчи. Иди - молчи. Спросят - ответь". Сразу тишина надолго, хотя как-будто не нам сказал.

 

Еще сказал про пост. Тогда среда и пятница станут для нас днями воздержания, когда мы перестанем соблюдать гастрономическую диету, а каждую среду будем помнить предателя Иуду, и из-за предательства Господа нашего будем соблюдать пост. А каждую пятницу мы будет помнить страдания и смерть Христа и поэтому будем соблюдать пост.

 

Спрашивает на последнем занятии перед каникулами (он на Подворье Оптиной Пустыни экзамены принимал на курсах, через два дня у нас было последнее занятие): "Кто прочитал всю книгу "Бытие"? Мы глазки в пол: "Ну вот читаем, читаем, ничего не понимаем!" Он: "Я вас спросил - кто прочитал? От вас пока только это требуется."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Несколько раз замечал подобные *шмыги* и точно так же на периферическом зрении и действительно не часто.

От плохих снов святая водичка поможет или маслице.

Не бойся, только веруй( Лк. 8,50)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да-а-а, поначалу сложно было, согласилась я как-то выступить на местном православном радио, такое началось...

 

На работе сильно упала и показалось, что меня с силой в пол вдавили, пришла на запись с разбитым лицом и синяками под глазами :smile300:

 

А перед этим меня гордыня распирала, так хотелось, чтоб меня запомнили на радио,

вот Господь мою просьбу и исполнил, запомнили сразу, такую побитую :smile300:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня тоже такое было. Особенно перед первым Причастием и после него.

Ну и в первые дни поста "колбасит". Весь мир как будто против тебя настраивается и пытается тебя скинуть с пути к Господу. Не недо поддаваться, упал - встань и иди дальше.

Когда вставала на молитвы, то или телефон начинает звонить или кто приходит или кот с собакой драку затевают с битьём посуды. Я отвлекалась, дергалась, теряла состоянии молитвенности.

А потом сказала себе, что хоть потоп...встала на молитву, стой и молись.

Страюсь отсечь от себя то, что могу (отключаю телефон, запираю на кухне животных и т.д.).

По-началу у меня дома каждый день стали падать иконы.

Ночью полы скрипели, что-то падало и т.д.

Но потом, с помощью молитвы, окрапления дома святой водой, жжения ладана, всё утихомирилось.

Бывает, конечно, особенно, когда начинаю молиться усиленно или Акафисты начинаю читать.

Но я всегда представляю, что Господь меня крепко держит за руку и с ним мне ничего не страшно.

 

А кошмарные сны - это от переусердия, взяли высокую планку.

После вечерних молитв всю ночь во сне молилась. Даже те молитвы читала, которые ещё не знала наизусть.

Если на ночь почитаешь святых отцов, то тоже снились кошмары.

 

Когда-то для меня полностью вечернее правило было очень высокой планкой.

В смысле, что тупо прочитать текст, блуждая мыслями где угодно, -и то не сразу удавалось.

А вот именно не читать, а молиться - это только со временем. Да что говорить, иногда так устанешь, или столько в течение дня эмоций, крутится всё в голове.....ну никак не можешь настроиться на молитву.

Утром как-то проще. Молитовка идёт.

А с вечерними молитвами у меня не очень хорошо.

Я заметила, что когда каждый день (без оправдательных исключений) встаешь на молитву утром и вечером, то с каждым днем всё лучше и легче получается. Но стоит только раз позволить себе, оправдываясь усталостью, лечь спать, на след. день в 3 раза сложнее встать, а через 3 дня вообще надо с самого начала начинать.

 

Дорогие форумчане, скажите, а кто-нибудь слушает утренние и вечерние молитвы на аудио?

Можно ли включать такие молитвы и молиться вместе с чтецом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иулия, я так тренировался с чтецом читать на ЦС такой интонацией особой =) А вообще, именно по сути вопроса не знаю. Но тренироваться так порекомендовали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как всегда - самое первое, что пришло в голову - обязательно посоветоваться со священником. Где-то читала, что если не получается вычитывать правила, то все же лучше чем ничего - послушать. Например, летом мы очень рано выезжаем на дачу, каждая минута задержки складывается в часы на дороге. Батюшка сказал, что можно тогда слушать в машине с диска. Лучше всего - получить благословение, тогда будет значительно легче и пост соблюдать, и любое дело делать. Я знаю, что в храмах в центре Москвы народа не так много, как в спальных районах. Например, в храмах на Варварке. Там своих батюшек несколько и с Троице-Сергиевой Лавры приезжает батюшка, даже по-моему не один. Приход свой есть, конечно, но рядом нет жилых домов, поэтому народа не так много. Правда - расписание лучше уточнить. Это я к тому, что там проще получить благословение у батюшки. В нашем храме пять священников, но все равно приходится буквально "подкарауливать" батюшку. А сначала тоже помолиться, чтобы Господь помог получить благословение.

 

Летом ничего не могла с собой поделать в эту страшную жару - слушала молитвы по программе "Союз". Кстати - хороший выход, если есть этот телеканал. Как на маленькой службе можно стоять. Всегда в одно и тоже время.

Нам так сказал преподаватель брать благословение. Надо перекреститься, только не на батюшку, а то точно скажет - я же не икона. Потом поклон "рукой до земли" и радостно, так как рукою священника сам Господь благословляет, "Батюшка! Благословите на (кратко - на поездку, на пост ну и т.д.) " или просто: "Батюшка! Благословите!" Чаще всего Вас не спросят на что. Он говорит, я в молодости залихватски так к священнику: "Батюшка, благословите!" А он видно "разглядел" что-то и говорит: "А на что же тебя благословить?" Он, говорит, быстро сообразил: " А на все добрые дела благословите!" Кто же тогда посмеет на благословение покушаться?

 

Иулия, рада Вас слышать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вечернее правило

Вечернее правило читает клирик Екатеринбургской Епархии, игумен Флавиан (Матвеев).

 

 

011208_Molitvy_Utrennie.jpg

Утреннее правило

Утреннее правило читает клирик Екатеринбургской Епархии, игумен Флавиан (Матвеев).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О молитве

 

ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ)

 

 

МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО

 

 

 

Что такое молитвенное правило? Это молитвы, которые человек прочитывает регулярно, ежедневно. Молитвенное правило у всех разное. У одних утреннее или вечернее правило занимает несколько часов, у других – несколько минут. Все зависит от духовного устроения человека, от степени его укорененности в молитве и от того, каким временем он располагает.

Очень важно, чтобы человек исполнял молитвенное правило, пусть даже самое краткое, чтобы в молитве были регулярность, постоянство. Но правило не должно превращаться в формальность. Опыт многих верующих показывает, что при постоянном вычитывании, одних и тех же молитв их слова обесцвечиваются, утрачивают свежесть, и человек, привыкая к ним, перестает на них сосредотачиваться. Эту опасность нужно стараться всеми силами избегать.

Помню, когда я принял монашеский постриг (мне тогда было двадцать лет), я обратился за советом к опытному духовнику и спросил его, какое у меня должно быть молитвенное правило. Он сказал: "Ты должен ежедневно вычитывать утренние и вечерние молитвы, три канона и один акафист. Что бы ни случилось, даже если ты очень устал, ты обязан их прочитать. И если даже ты вычитаешь их поспешно и невнимательно – не важно, главное – чтобы правило было вычитано". Я попробовал. Дело не пошло. Ежедневное чтение одних и тех же молитв привело к тому, что эти тексты быстро надоедали. К тому же, каждый день я много часов проводил в храме на службах, которые меня духовно питали, насыщали, окрыляли. А вычитывание трех канонов и акафиста превращалось в какой-то ненужный "довесок". Я начал искать другой совет, более мне подходящий. И нашел его в творениях святителя Феофана Затворника, замечательного подвижника XIX века. Он советовал молитвенное правило исчислять не количеством молитв, а тем временем, которое мы готовы посвятить Богу. Например, мы можем взять себе за правило молиться утром и вечером по полчаса, но эти полчаса должны быть полностью отданы Богу. И не так важно, читаем ли мы в течение этих минут все молитвы или только одну, или, может быть, один вечер мы целиком посвятим чтению Псалтири, Евангелия или молитве своими словами. Главное, чтобы – мы были сосредоточены на Боге, чтобы внимание наше не ускользало и чтобы каждое слово доходило до нашего сердца. Этот совет мне подошел. Я, впрочем, не исключаю, что для других более подходящим окажется полученный мною совет духовника. Здесь многое зависит от индивидуальности человека.

Мне кажется, что для человека, живущего в миру, не только пятнадцати, но даже и пяти минут утренней и вечерней молитвы, если, конечно, она произносится с вниманием и с чувством, достаточно, чтобы быть настоящим христианином. Важно только, чтобы мысль всегда соответствовала словам, сердце отвечало на слова молитвы, а вся жизнь соответствовала молитве.

Попробуйте, следуя совету святителя Феофана Затворника, выделить какое-то время для молитвы в течение дня и для ежедневного исполнения молитвенного правила. И вы увидите, что это очень скоро принесет плоды.

 

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/o_molitve_ilarion_01-all.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень важно понимать все, происходящее на Божественной Литургии. Даже если мы не причащаемся сегодня Святых Христовых Тайн, а просто участвуем в Божественной Литургии - мы все равно

Если не причащаемся - значит не участвуем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр Пушкин

 

Отцы пустынники и жены непорочны,

Чтоб сердцем возлетать во области заочны,

Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,

Сложили множество божественных молитв;

 

Но ни одна из них меня не умиляет,

Как та, которую священник повторяет

Во дни печальные Великого поста;

Все чаще мне она приходит на уста

 

И падшего крепит неведомою силой:

Владыко дней моих! дух праздности унылой,

Любоначалия, змеи сокрытой сей,

И празднословия не дай душе моей.

 

Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,

Да брат мой от меня не примет осужденья,

И дух смирения, терпения, любви

И целомудрия мне в сердце оживи.

 

Оценка с духовной точки зрения стихотворения А.С.Пушкина

на молитву св. Ефрема Сирина: Моя ссылка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость николай..

игумен Павел Хотемов говаривал:"монастырь-это семнадцатая кафизма и квашеная капуста."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Долгое время не могла выучить наизусть псалом 90-й. Однажды меня сбило машиной. Слава Богу ничего серьезного, обошлось ушибами и легким сотрясением. Но после этого Стала бояться ходить по улице. И батюшка благословил меня читать 90-псалом во время прогулки. Наизусть я его не знала и поэтому читала перед выходом из дома. И вскоре псалом запомнился,он у меня по инерции читается в течении дня. Так же и 50-псалом. Да мне кажется какие молитвы знаешь, те и читай в течении дня.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр Пушкин

 

Отцы пустынники и жены непорочны,

Чтоб сердцем возлетать во области заочны,

Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,

Сложили множество божественных молитв;

 

Но ни одна из них меня не умиляет,

Как та, которую священник повторяет

Во дни печальные Великого поста;

Все чаще мне она приходит на уста

 

И падшего крепит неведомою силой:

Владыко дней моих! дух праздности унылой,

Любоначалия, змеи сокрытой сей,

И празднословия не дай душе моей.

 

Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,

Да брат мой от меня не примет осужденья,

И дух смирения, терпения, любви

И целомудрия мне в сердце оживи.

 

Оценка с духовной точки зрения стихотворения А.С.Пушкина

на молитву св. Ефрема Сирина: Моя ссылка

Спасибо, Александр, что к месту разместил это прекрасное творение А.С. Пушкина.

Прочел комментарий.

Думаю, не зря, все-таки, Пушкин соединил вместе эти два понятия - праздность и уныние.

Ведь уныние, является следствием и расплатой за праздность, а в дальнейшем, уживаются, как две неразлучных сестры. Вспомните фильм - "Женитьба Бальзаминова", где барыня-Мардюкова, сидящая за трапезным столом с видом на церковь, потянулась и произнесла: скууушно!.... :417:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересная тема! Тоже решила поделиться!:)

 

Около года назад прочитала в житии Амфилохия Почаевского, что к нему часто привозили подростков, молодёжь с унынием, депрессиями, а он их благославлял каждое утро начинать с трёх земных поклонов. Когда я об этом прочитала, я тоже пребывала в состоянии уныния (хотя давно уже не подросток :)). Решила последовать совету батюшки и практически сразу заметила изменения! Причём не только, как пишут, "враг отступил", а действительно стали в жизни вокруг меня происходить события, которые потихоньку направляют меня в нужное русло... Появились промыслительные встречи с людьми, удивительные случайности, совпадения, как в книге архим. Тихона (ну, разумеется, меньшего масштаба, но всё равно очень вдохновляющие!:)) Унывать стало совершенно некогда - если только немножко погрустить иногда... :)

 

Утром, к сожалению, частенько не успеваю прочитать утреннее правило (Вот, каюсь...) Читаю Серафимово в дороге + небольшие дополнения из утреннего правила (что успеваю и знаю наизусть). Стараюсь несколько раз за день пропеть "Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором".

 

Перед сном, если хватает сил, стараюсь вкратце вспомнить всё, что произошло за день, и за всё благодарю Бога.

 

А ещё читаю это стихотворение К.Р. - по-моему, это тоже молитва:

 

Молитва

 

Научи меня, Боже, любить

Всем умом Тебя, всем помышленьем,

Чтоб и душу Тебе посвятить

И всю жизнь с каждым сердца биеньем.

 

Научи Ты меня соблюдать

Лишь Твою милосердую волю,

Научи никогда не роптать

На свою многотрудную долю.

 

Всех, которых пришел искупить

Ты Своею Пречистою Кровью,

Бескорыстной, глубокой любовью

Научи меня, Боже, любить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маргаритка! Я тоже всё никак не могу выучить 90-й псалом! 50-й легко запоминается - раз-два прочёл и выучил, а этот - ну никак! Вот поеду в Оптину, буду в дороге учить, в монастыре учить - надеюсь, осилю!:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маргаритка! Я тоже всё никак не могу выучить 90-й псалом! 50-й легко запоминается - раз-два прочёл и выучил, а этот - ну никак! Вот поеду в Оптину, буду в дороге учить, в монастыре учить - надеюсь, осилю! :)

Конечно) Его нужно чаще читать, Его читают на 6-м Часе перед Литургией, на Панихиде, на Великом повечерии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О Боже! дай мне воли силу,

Ума сомненье умертви,—

И я сойду во мрак могилы

При свете веры и любви.

 

Мне сладко под твоей грозою

Терпеть и плакать и страдать;

Молю: оставь одну со мною

Твою святую благодать.

 

И.С. Никитин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...