Перейти к публикации
  • 0
НаталияНаталия

Замечания в храме - искушения или норма? Как правильно к этому относиться?

Вопрос

"паломники повели себя вокруг батюшки не самым лучшим образом"..) а кто себя ведет хорошо? Я была в Храме в Переделкино как-то, он уже закрывался, вошел парень(не русский) с охапкой толстых(дорогих) свечей. Ему не дали их поставить...служительница и служитель. Я видела лицо этого парня и слышала эту жестокость служителей... Можно было сказать - поставьте но несколько, а остальные возьмите с собой, и потом поставите, а потом задуть свечки... Неужели чтобы так сделать, требовалось бы большое-большое доброе сердце? ведь нет - лишь капля милосердия. даже с каплей милосердия можно было бы иначе ответить парню... И что получается, нет ее - капли даже? Во! православные! православные? да? В другой раз была, мучал меня один вопрос-проблема. Встала на колени у образа Богородица, лбом прислонилась к ее руке и положила свою левую руку на икону ладонью..молюсь. Слышу окрик над правым плечом - "нельзя класть руку на икону!". Я посмотрела - увидела женщину с бесцветным лицом замотанную в платок, в длинной до пола юбке...заботливая ты моя... она заметив, что я изменилась в лице довольно хмыкнула и пошла. Я встала, говорю ей: " как вы так подходите, и прямо когда человек молится Богородице(!!) ему делаете замечания?". я была удивлена.. наивный ребенок. Она, норовисто вильнув бедром в длинной юбке бросила через плечо :" мы - православные, руки на иконы не кладем". Ах, то есть вы - православные.. Да? )))))))))). стыд, и срам. Нужно, нужно становиться грамотнее, добрее(это почти нереально, да, нереально...для нас, истинных православных), да, да! у большинства в крови играет Проилитарийят. советский гражданин. скорее все же - первый. да, тяжело справляться с собой, но с такой же жестокостью, не с такой гордыней. Ох, товарищиии, товварищи советские гражданочки! "мы - православные!" )).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Даже и не понимаю,для чего люди вообще разговаривают в церкви?

Просто одно из бесовских искушений. В храме бесы нападают на людей сильнее, кого в сон склоняют, кого на болтовню и хождение, кого из храма гонят, кому помыслы посторонние или богохульные насылают. В общем, поле широкое для деятельности у них...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Люди десятилетиями посещают Храм,но так и не научились держать язык за зубами,т.е. никак не продвинулись к утверждению в благочестии.А ведь когда Иисус наставлял своих учеников как строить церковь, самой важной главной заповедью было — любить тех людей, которых никто не любит. Откуда же берётся столько ненависти именно от тех,кто дня не мыслит без Храма,ненависти к "заходящим","неправильным."Почему они беззащитны перед бесами,ведь регулярно причащаются и живут церковной жизнью,только ли в бесах дело?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Люди десятилетиями посещают Храм,но так и не научились держать язык за зубами,т.е. никак не продвинулись к утверждению в благочестии.А ведь когда Иисус наставлял своих учеников как строить церковь, самой важной главной заповедью было — любить тех людей, которых никто не любит. Откуда же берётся столько ненависти именно от тех,кто дня не мыслит без Храма,ненависти к "заходящим","неправильным."Почему они беззащитны перед бесами,ведь регулярно причащаются и живут церковной жизнью,только ли в бесах дело?

А разве мало лишь бесов для такого воздействия? Вот, что говорил святитель Лука Войно-Ясенецкий - "Всякая тьма, которую видите в жизни человеческой, это дело их рук, это дело того князя, господствующего в воздухе, о котором в другом послании говорит св. апостол Павел. А кто этот князь, господствующий в воздухе? Это сам сатана, это диавол. Господствует он над огромным множеством сердец."

 

Регулярное причащение и посещение храма не могут дать защиты от воздействия бесов. Скорее наоборот - стремящимся к духовному познанию и совершенству Господь попускает большие испытания. Из Книги Иова можно понять причины и сущность таких больших испытаний.

 

Святитель Лука говорит - "Есть и такие несчастные, которые всю жизнь проводят в преступлениях, в разбоях, в грабежах и кражах, в блуде и прелюбодеяниях, которые никогда не помышляют ни о Боге, ни о диаволе. Об этих сатане не стоит и заботиться: они уже сами погубили себя. Они настолько увязли в грехах, что не надо их соблазнять, наталкивая на грех. О таких забот у диавола немного, ибо они самая легкая его добыча. А что сказать о нас, христианах, которые в Бога веруют, которые не сомневаются в существовании диавола и бесов, которые слышали и помнят слова апостола Павла о князе, господствующем в воздухе, — что скажу о них? Их искушают бесы повседневно, их толкают и на блуд, и на сребролюбие, и на тщеславие, их толкают на служение своим страстям и похотям. И если не будут такие несчастные бдительны, если не будут помнить, что враг всегда готов погубить их — то горе им. А таких большинство."

 

Святым подвижникам от бесов достаётся ещё хлеще. Бесы действуют против них не лукаво и скрытно как на маловерующих, а явно и открыто. Преподобный Нил Столбенский подвергался прямым и бесстыдным нападениям бесов. На Серафима Саровского разбойники напали по научению бесов, и покалечили его тело, но душу сломить не смогли. А прочитайте житие преподобного Антония Великого. Ему то как досталось... Он говорил - "Если ты прилагаешь заботы о молитве, готовься к нападению бесов."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А разве мало лишь бесов для такого воздействия?

 

Мало.Духовную брань никто не отменял,но какие же мы православные если не будем побеждать их молитвой,причастием,постом?

“Итак, покоритесь Богу, противостаньте диаволу, и убежит от вас” (Иак. 4,7).

 

 

“Демоны горды и овладевают гордецами, значит, надо нам смириться. Демоны гневливы, значит, надо нам приобрести кротость, чтобы они не овладели нами, как своими по душе. Демоны злопамятны, немилосердны — значит, нам надо скорее прощать и мириться с обидевшими и быть ко всем милостивыми. И так во всем. Надо подавлять в своей душе бесовские свойства, а насаждать ангельские, которые указаны в Св. Евангелии” (Игумен Никон).

 

 

“Хочешь ли диаволу не уступать и противиться? Уступай людям и не противься им, и не воздавай зла за зло” (Св. Тихон Задонский).

 

“Никто так входа к нам диаволу не затворяет, якоже молитва и частое прощение” (Св. Иоанн Златоуст).

 

 

“Молитва верующих есть величайшее мучение для злых духов” (Св. Нил Синайский).

 

 

“Имя Иисусово крепче стали, тверже гранита. Нет крепче щита, нет сильнее оружия в духовной брани, как Иисусова молитва” (Авва Иов).

 

 

“Делай постоянно что-нибудь доброе, чтобы диавол всегда находил тебя занятым” (Блж. Иероним).

 

 

“Если на тебя нападают враги (бесы), или мучают плохие помыслы, то это значит, что в тебе нет смирения, и потому, хотя бы и не понимал своей гордости — смиряйся” (Старец Силуан).

 

 

“Что мужественнее сокрушенного и смиренного сердца, которое без труда обращает в бегство полки бесов и совершенно прогоняет их” (Св. Симеон Новый Богослов).

 

 

“Бесов должно прогонять по примеру Христа, словами Священного Писания” (Св. Иоанн Кассиан).

 

 

“Святые отцы и учителя Церкви указывали следующие средства для борьбы с дьяволом: Веру, слово Божие, призыв имени Христа, страх Божий, смирение, трезвление, молитву, крестное знамение” (Христианское учение о злых духах).

 

 

“Покаяние — это возвращение от диавола к Богу” (Св. Иоанн Дамаскин).

 

 

“Святые имели крепкую брань с бесами и победили их смирением, молитвою, постом” (Старец Силуан).

 

 

“Бесы очень боятся добродетелей: 1) алкания, 2) жажды, 3) молитвы Иисусовой, 4) крестного изображения — кто хорошо изображает крест на себе, на лице своем, 5) частого причащения пречистых тайн Христовых — кто достойно причащается и 6) несомненной надежды на Бога. Нет страшнее сего орудия против бесов” (Св. Паисий Величковский).

Изменено пользователем E Va

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Конечно же лучше в храме помалкивать, но это так трудно!!! Можно и несколько слов сказать кротко и смиренно (соблюдая время, место, меру и с какой целью), как к примеру преподобный Серафим: "Вот и я, как поступил в монастырь-то... на клиросе тоже был, и какой веселый-то был...бывало, как ни приду на клирос-то, братья устанут, ну и уныние нападает на них, и поют уже не так, а иные и вовсе не придут. Все соберутся, я и веселю их, они и усталости не чувствуют...ведь веселость не грех..., она отгоняет усталость, да от усталости ведь уныние бывает, и хуже его нет, оно всё приводит с собою...".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Надо научиться самим молчать, и просить Господа, чтобы не замечать чужие разговоры. Храм - не наш дом, чтобы мы там свои правила устраивали, но дом Божий. Дух Сам творит формы. Порядок в Храме - дело настоятеля и старосты, а замечания другим прихожанам без благословения - самочинство. В общем скромнее надо быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

 Порядок в Храме - дело настоятеля и старосты, а замечания другим прихожанам без благословения - самочинство.

Совершенно верно! Есть пример из Отечника: " Пришли некоторые старцы к авве Пимену и сказали ему: если мы увидим брата дремлющим в церкви, то велишь ли возбудить его, чтоб он не дремал на бдении. Он сказал им: что касается до меня, то я, если увижу брата моего дремлющим, - положу голову его на колени мои и успокою его ."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Мало.Духовную брань никто не отменял,но какие же мы православные если не будем побеждать их молитвой,причастием,постом?

Теоретически это всё бесспорно. Практически же так говорят только те, кто даже не пробовал бороться с бесами... Победы над ними в любом случае совершаются не нашими силами, а только с помощью благодати Божией. И любой, кто побеждает бесов, должен в первую очередь обладать огромным смирением, чтобы не приписать эти победы себе. А смирение невозможно стяжать без многих скорбей. Преподобные чудотворцы специально молили Бога, чтобы Он им дал скорби и болезни, чтобы постоянно помнить о своей немощи, и Господь им их давал. Современный же мир держит установку на комфорт во всем, воспитывая это в людях с самого детства. И создается такое впечатление, что современному человеку, может быть, полезнее находиться в состоянии низложения, но в смирении, нежели в гордости от побед над бесами.

 

Хотя, конечно, буду только рад за вас, если у вас все это не так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

 Современный же мир держит установку на комфорт во всем, воспитывая это в людях с самого детства. 

В современном мире тоже хватает скорбей,ведь комфорт и скорби не взаимоисключающие понятия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Просто одно из бесовских искушений. В храме бесы нападают на людей сильнее, кого в сон склоняют, кого на болтовню и хождение, кого из храма гонят, кому помыслы посторонние или богохульные насылают. В общем, поле широкое для деятельности у них...

A Lost Sheep, можно вас спросить?  

Вот я часто на службе начинаю зевать или сонливость нападает. Обычно я очень себя укоряю - Наверное, я такая грешница великая раз на службе зеваю.

Можно узнать ваше мнение по этому поводу.  И что можно сделать, чтобы не зевать и не дремать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

В современном мире тоже хватает скорбей,ведь комфорт и скорби не взаимоисключающие понятия.

Во - во, нам бы поскорбеть с комфортом и в надежде о спасении.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Во - во, нам бы поскорбеть с комфортом и в надежде о спасении.)))

Когда умирает мама,ребенок ,муж в коме,не до комфорта .Когда самого врачи приговорили к смерти-не до комфорта.И над такими вещами не шутят .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

В современном мире тоже хватает скорбей,ведь комфорт и скорби не взаимоисключающие понятия.

на самом деле взаимоисключающие. Просто мы с детства настолько привыкли считать комфорт чем-то само собой разумеющимся и заслуженным, что всю жизнь его себе тщательно строим. И эти "постройки" начинают заслонять от нас истинную цель нашей земной жизни - попасть в Царство Небесное. А что остается Богу делать? Он видит, что время идёт, а мы и не чешемся. Ему остается только разрушать наши постройки... Вот потому скорбей и хватает.

 

A Lost Sheep, можно вас спросить?  

Вот я часто на службе начинаю зевать или сонливость нападает. Обычно я очень себя укоряю - Наверное, я такая грешница великая раз на службе зеваю.

Можно узнать ваше мнение по этому поводу.  И что можно сделать, чтобы не зевать и не дремать?

Бесы прогоняются постом и молитвой, как сказал Господь. Значит надо поститься и молиться, а это дело всей жизни. Ну а в тактическом смысле надо постоянно исповедоваться в этом, смиряться и укорять себя, не осуждать других. И еще перед службой расчитывать силы, отдыхать, за этим тоже надо следить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А как же это: Жить не тужить, никого не осуждать никому не досаждать и всем мое спасение? Это и есть спокойная комфортная православная жизнь по Бозе я так считаю!!! Ух здорово то как так жить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А как же это: Жить не тужить, никого не осуждать никому не досаждать и всем мое спасение? Это и есть спокойная комфортная православная жизнь по Бозе я так считаю!!! Ух здорово то как так жить!

Ирина)))  Не спасение, а почтение.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

на самом деле взаимоисключающие. Просто мы с детства настолько привыкли считать комфорт чем-то само собой разумеющимся и заслуженным, что всю жизнь его себе тщательно строим. И эти "постройки" начинают заслонять от нас истинную цель нашей земной жизни - попасть в Царство Небесное. А что остается Богу делать? Он видит, что время идёт, а мы и не чешемся. Ему остается только разрушать наши постройки... Вот потому скорбей и хватает.

 

Бесы прогоняются постом и молитвой, как сказал Господь. Значит надо поститься и молиться, а это дело всей жизни. Ну а в тактическом смысле надо постоянно исповедоваться в этом, смиряться и укорять себя, не осуждать других. И еще перед службой расчитывать силы, отдыхать, за этим тоже надо следить.

Пощусь, если получается. Начало Рождественского поста провела в больнице, естественно никакого поста там не было. А так пощусь, но тяжело мне, искушения одолевают. Я всегда была достаточно равнодушна к мясу, а в конце Рождественского поста это мясо мне чуть ли не снилось.(((  Натушила мяса, чтобы разговеться после ночной службы, и пришлось приложить ТИТАНИЧЕСКИЕ УСИЛИЯ, чтобы не есть это мясо до службы. Спасло меня только то, что собиралась причаститься на ночной службе. А в молитве в последнее время ослабела((((((  Скорей бы лето, пожить бы в монастыре, там и службы, и молитва у меня идет.

 А что остается Богу делать? Он видит, что время идёт, а мы и не чешемся. Ему остается только разрушать наши постройки... 

 

Ох, как верно!!!  Спаси вас Господи. Вот и мои "постройки" Господь в свое время начал разрушать. Еле пережила. Зато к вере пришла и в храм. СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

на самом деле взаимоисключающие. Просто мы с детства настолько привыкли считать комфорт чем-то само собой разумеющимся и заслуженным, что всю жизнь его себе тщательно строим. И эти "постройки" начинают заслонять от нас истинную цель нашей земной жизни - попасть в Царство Небесное

Не все "строят"комфорт",у всех по-разному.

Изменено пользователем E Va

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Хочу дополнить мысль о "постройках". Сначала совесть нас обличает, что  эти "постройки" начинают заслонять от нас истинную цель нашей земной жизни, и, если мы её не слушаем, Господь попускает ближним (родителям, духовнику) подсказать нам об этом. Если и их не слушаем, то нам подсказывают друзья, сотрудники или вообще незнакомые люди. Если и их не слушаем, то тогда и  попускаются скорби и болезни. Господь наш Иисус Христос начинает лечить нас сначала елеем, зеленкой, мазями, и, если мы отвергаем такое лечение, то тогда получаем прижигания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Не все "строят"комфорт",у всех по-разному.

Лично я думаю, что строят все без исключения, уже только из-за одной нашей падшей природы. Но строят по-разному, это да. Людям вообще свойственно обманываться, а тут все просто, если Бог посылает скорби, значит строят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Лично я думаю, что строят все без исключения, уже только из-за одной нашей падшей природы. Но строят по-разному, это да. Людям вообще свойственно обманываться, а тут все просто, если Бог посылает скорби, значит строят...

Тогда объясните,о каком строительстве идёт речь?О каком комфорте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Пощусь, если получается. Начало Рождественского поста провела в больнице, естественно никакого поста там не было. А так пощусь, но тяжело мне, искушения одолевают. Я всегда была достаточно равнодушна к мясу, а в конце Рождественского поста это мясо мне чуть ли не снилось.(((  Натушила мяса, чтобы разговеться после ночной службы, и пришлось приложить ТИТАНИЧЕСКИЕ УСИЛИЯ, чтобы не есть это мясо до службы. Спасло меня только то, что собиралась причаститься на ночной службе. А в молитве в последнее время ослабела((((((  Скорей бы лето, пожить бы в монастыре, там и службы, и молитва у меня идет.

Ох, как верно!!!  Спаси вас Господи. Вот и мои "постройки" Господь в свое время начал разрушать. Еле пережила. Зато к вере пришла и в храм. СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!

Пребывание тела в болезни это уже пост, не смотря на необходимость принятия скоромной пищи.

Как же мы всё таки понятие поста ограничиваем в основном принятием определённых продуктов питания. Но ведь это же не пост, а просто диета получается. Как можно так говорить, что человек не постился потому, что мясо каждый день ел? Да может он при этом неустанно пребывал во внимательном молитвенном общении с Богом, в непрерывных делах милосердия, в смирении и почитании ближних, в глубоком изучении Слова Божия, и в осознании, сокрушении и покаянии о своих грехах. От того его пост был в сто крат благодатней, чем пост другого человека, который сидел на хлебе и воде, и при этом возносился в своём подвижничестве над ближними. Это же ведь проще простого - не вкушать мяса и не пить молока, и тем самым себя уже почитать как усердного постника.

Изменено пользователем Ерёмин Андрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Тогда объясните,о каком строительстве идёт речь?О каком комфорте?

Комфорт телесный и душевный, иными словами, это когда человек потакает своему падшему началу. Любая жизнь это строительство, человек создан по образу и подобию Божию, и он постоянно творит, в частности, строит свою жизнь. Если он при этом не противится своим страстям, то он автоматически начинает строить некий образ жизни, где нет Бога. Жизнь же по заповедям Божиим приводит к обратному результату, но при этом всегда придется преодолевать сильное сопротивление своего естества и плюс к тому - злых духов. Настолько сильное, что без помощи благодати Божией, которая людям подается через Церковь, никакое продвижение в положительном направлении в принципе невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Пребывание тела в болезни это уже пост, не смотря на необходимость принятия скоромной пищи.

Как же мы всё таки понятие поста ограничиваем в основном принятием определённых продуктов питания. Но ведь это же не пост, а просто диета получается. Как можно так говорить, что человек не постился потому, что мясо каждый день ел? Да может он при этом неустанно пребывал во внимательном молитвенном общении с Богом, ....

Помоги Господи. Я воспринимаю то, что вы написали, как ересь. Во время поста есть мясо, но при этом молиться - это не пост. Конечно, я знаю что нашей церковью установлено послабление больным и путешествующим в силу обстоятельств... А если нет уважительных и оговоренных причин, то верующему положено поститься, преодолевать себя. И не зря в пост бывает много искушений, не нравится лукавым пост. Ох, не нравится! И не зря святые отцы говорили - Постом и молитвою.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Пост это вещь, к еде имеющая очень посредственное отношение. Не есть скоромного, это примерно процентов пять от поста, образно говоря. Вообще же, пост это воздержание от всего грешного. Можно сказать, что любой духовный подвиг это тоже пост. И соблюдение заповедей Божиих - тоже пост, потому что все они направлены на противление нашим страстям.

 

А меру поста надо согласовать с духовником и получит благословение на это. Если человек болеет, то он может получить благословение на ослабление поста. Андрей тут прав, что сама болезнь это тоже некий пост для человека.

 

Вспомнилась одна история. Была одна женщина, которая сильно нападала на приходящих в храм женщин с непокрытой головой, в брюках, с косметикой и тд. Так вот, после очередного такого нападения, духовник заставил ее весь Великий Пост ходить в храм в брюках, без платка и накрасившись. А той было лет 60 примерно, можно представить каково ей пришлось. И проходила так весь пост, и после этого осуждение как рукой сняло )) Вот, для нее это тоже был своеобразный пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...