rutru 1 Опубликовано: 13 марта, 2016 В евангелии написано "Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в царствие небесное". Получается, что богатые люди заведомо вне христианства. Что они должны жить с позором в христианском обществе. Чувствовать себя ущербными, обособляться от общества и копить обиду на христианство. Но современная экономика не может существовать без частного предпринимательства. К тому же вся история подтверждает, что появление богатых людей, это естественная закономерность развития общества. Давайте попробуем избежать противоречия и примирить слова Христа и опирающихся на них христианских принципов, с жизнью. Давайте разберёмся, почему Иисус высказал данные слова. Во первых, для простых людей, что бы вразумить их, он выбирал простые резкие высказывания, не вдаваясь в подробности. Во вторых, в иудейской среде того времени, как и сейчас, существовала идея богоизбранности богатых. Богатые считались любимцами Божьими. Естественно Христос выступал против этой идеи. В третьих, он набирал беззаветно преданных в служении учеников. Если Бог предоставляет возможность приобрести стартовый капитал даже не честным путём, значит это ему нужно в цивилизационных и других неведомых целях, так как ничто на земле не может быть реализовано идеально с учётом интересов всех. Однако богатые должны помнить, что если Бог и позволил что-либо взять, то для того что бы отдать в приумноженном количестве. И, что бы Бог не отвернулся, богатый должен помнить, что он должен использовать полученные в дар богатства в благих целях. Например, банкир должен предоставлять кредит с посильным процентом, предприниматель обеспечивать своих работников достойной зарплатой и условиями труда, конкурента не разорять, а поглощать. Я думаю хорошо бы православным философам, во благо христиан, с использованием данных суждений, разработать и внедрить в массовое сознание идею достойного христианина, пусть и не без греха, богоугодного, богатого хозяйственника, устраняющего бедность, предоставляющего людям земные блага по воле Божьей. Что бы богатый чувствовал моральное удовлетворение не столько от богатства, сколько от осознания, что он достойный член общества как христьянин, при условии использования богатства во благо общества и минимизации или недопущения ущерба окружающим, при осуществлении предпринимательской деятельности. Молитва должна быть умной, а вера благоразумной. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
rutru 1 Опубликовано: 20 марта, 2016 Дополнение. Что бы лучше понять речь Христа, смысл его высказываний, давайте зададимся вопросом, какой же характер был у Христа? Видимо у него, у его земной стороны личности, был характер горячего восточного мужчины. Отсюда понятна горячность и эмоциональность речи Христа, его страстный призыв Служению. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Силуан 100 Опубликовано: 20 марта, 2016 Характер у Бога один и тот же независимо в какою национальность он облекся. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос Что касаемо игольного уха, то это тесный проход в стене так назывался. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
rutru 1 Опубликовано: 23 марта, 2016 При жизни земной Иисус не считал себя ни Богом, ни равным ему, но тем кого Отец Небесный призвал к служению, к осуществлению особой миссии по освобождению людского рода от падшего состояния. И он осуществлял свою миссию ревностно горячо. Что значит горячий? То есть человек активно, эмоционально отстаивающий свои убеждения, точку зрения, убеждающий в чём-либо и вовсе не обязательно агрессивный, подверженный низменным страстям. Через священнослужителей, как духовный глава церкви, он и сейчас осуществляет свою миссию. На каждого человека Бог накладывает миссии. Выполняя добросовестно земные дела, каждый выполняет свою земную миссию. Мать растит ребёнка, воспитывает, тем самым, осуществляя миссию возложенную Богом по созданию нового человека. У мужчины миссия в продолжении рода, в создании и материальном поддержании семьи. Полицейский обеспечивает безопасность, его миссия в обеспечении безопасности людей. Врач лечит, его миссия в обеспечении здоровья людей. у предпринимателя миссия в качественном выполнении хозяйственных работ, предоставлении качественных товаров, услуг, в том числе финансовых, по разумной цене, обеспечении рабочими местами. У госслужащего миссия в честном выполнении своих обязанностей. Иисус так же выполнял такую земную миссию, работая плотником, пока он духовно не возмужал для своей особой большой миссии. Кроме земных миссий, Бог на человека накладывает духовную миссию и совершенно неправильно пренебрегать одной миссией ради другой, если только человек не чувствует какого либо призвания. И если человек отказывается от миссий в пользу развлечений, то его рано или поздно ожидает полный внутренний коллапс, сопровождающийся утратой смысла жизни. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 23 марта, 2016 В православии один из основных догматов, что Иисус Христос - Бог, в Символе Веры об этом говорится. Бог Сын, Второе Лицо Святой Троицы. И одновременно с этим человек, оба естества в Нем находятся неслитно и нераздельно. Первая мощная ересь, арианство, как раз именно Его божественность и отрицала. Ну, и в современных сектах эта мысль периодически появляется, у тех же иеговистов, например Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
rutru 1 Опубликовано: 24 марта, 2016 Зачем же он тогда молился? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 24 марта, 2016 Во-первых, Он молился Отцу как человек, ведь Он же "Себе умалил зрак раба приим" http://bible.optina.ru/new:fil:02:07 И во-вторых, Он делал это еще и как совершенный Человек, для примера всем христианам, чтобы научить их правильному общению с Богом. Ему безгрешному и креститься во оставление грехов не надо было, но Он же крестился. И страдать на кресте Ему не было нужно, но это Он сделал ради падшего человечества. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Иерей Алексей 832 Опубликовано: 24 марта, 2016 Тема очень правильно обозначена - слова разделены союзом ИЛИ, так как эти цели несовместимы. Господь говорил "Ищите прежде Царствия Небесного, а остальное приложится вам". Поэтому человек либо ищет Небесного Царства, либо земного богатства. Двум господам служить невозможно, так как об одном будешь нерадеть. И эмоциональности в словах Иисуса Христа никакой особой не было, и горячился Он обычно только когда гневался, и как раз, в частности, на "экономических предпринимателей", которые в Храме были озабочены вопросами получения прибыли. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 25 марта, 2016 В евангелии написано "Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в царствие небесное". Получается, что богатые люди заведомо вне христианства. Что они должны жить с позором в христианском обществе. Чувствовать себя ущербными, обособляться от общества и копить обиду на христианство..... Нет - не получается. Не само наличие богатства у человека не пускает его в Царствие Небесное, а привязанность человека к своему богатству, попадание в зависимость к нему, страх его потерять. Вот смотрите - царь Соломон сын Давида и Вирсавии был богатейшим человеком на земле, святые Николай Угодник, Иоанн Кронштадтский были богатыми людьми, но не были заведомо вне христианства и не жили с позором в христианском обществе. Не чувствовали себя ущербными, не обособлялись от общества и не копили обиду на христианство. Почему Христос привёл именно такое сравнение - почему именно верблюд и именно в игольное ушко? Это важно знать для понимания. Дело в том, что во времена земной жизни Христа - 2000 лет назад, крупные города были обнесены защитными стенами. Днём было светло и многочисленная бдящая стража могла со стен и башен далеко просматривать горизонт. Ворота города были открыты для прохода и проезда. Но когда наступали сумерки и ночь, то все ворота города закрывались до утра, так как в темноте враг мог подойти к городу незаметно и ворваться через ворота. Ночью бдительность значительно уменьшалась - все люди спали, кроме необходимой охраны. По этому все путники, и купцы, гости, переселенцы стремились попасть в город засветло, а иначе ворота закроются и им придётся ночевать под стенами до утра, а это было и холодно, и очень опасно - ночью активизировались разбойники, которые грабили и убивали припозднившихся путников. Но по острой необходимости человек всё же мог пройти в город, но не через ворота. Знаете как пчёлы защищают свой улей от нападка? Пчёлы-разведчицы из соседней более сильной семьи, могут навести рабочих пчёл своего улья на улей более слабой семьи. Тогда масса пчёл просто штурмуют улей, что бы быстро разграбить его - отобрать запасы мёда. Тогда между пчёлами-хозяевами и пчёлами-воровками начинается настоящая бойня, пчёлы на смерть стоят за свой мёд, и одна из семей может полностью погибнуть, если пасечник во время не обнаружит нападок, и не отнесёт улей в холодный подвал на несколько дней. Так вот, что бы избежать такой сильной и быстрой атаки и разграбления, основной леток, который часто во всю ширину улья, или прикрывается пчеловодом до образования маленького прохода, или же пчёлы сами залепляют его прополисом и оставляют два - три отверстия диаметром всего 5 - 6 мм. Этого достаточно для не спешного прохода в улей и из улья и для более тщательного контроля пчёлами-охранниками. Через такой маленький леток уже не ворвёшься в улей массой и не разгромишь его. Вот на подобии этого же делались проходы через стены в город ночью. То есть это были очень узкие и низкие длинные тоннели, через которые мог пройти только один человек, да и то с трудом. Через эти проходы не то, что всадники не могли проскакать, а даже не возможно было протащить лошадь или большую поклажу. С наружной и внутренней стороны эти проходы контролировались охраной, которая в случае необходимости могла не пустить в город подозрительного человека или поднять тревогу если будет риск нападения, но так как проход был узок и труден, то внезапное и сильное нападение было исключено. Так как эти тоннели были такими узкими и трудными для прохода, то их и называли игольными ушами. Но почему именно верблюд? А вот представьте себе купца-караванщика, да или просто путника с поклажей и верблюдом, который подошёл к городу уже слишком поздно и ворота уже закрылись. Он то сам может пройти в игольные уши, но верблюда то и поклажу он не протащит. Он конечно может сам пройти, а верблюда и товар пока оставить с обратной стороны до утра, но ведь тогда, утром он вряд ли обнаружит и верблюда и товар на месте - украдут. Тогда значит нужно оставаться с товаром и охранять его. Но ведь в этом случае разбойники могут и тебя убить и товар твой и верблюда забрать. Но если сам пройдёшь в город, то хоть и без имущества но жив останешься. Но какая же тогда жизнь то без имущества? - Лучше уж умереть отбивая своего верблюда от грабителей. Такая вот дилемма. Именно про этого верблюда и игольные ушки говорил Христос. Что человек может оставить верблюда и остаться жить - прооменять своё имущество на жизнь. Но он на столько привязан к своему верблюду, что ему легче верблюда протащить через игольные уши, что в принципе невозможно, чем бросить своё богатство ради своего спасения. Суть ведь не в том имеет человек богатство и сколько его, а в том насколько он к нему привязан и дорожит ли он им больше, чем своею будущею вечною жизнью. Ведь даже наша плотская земная жизнь это и есть по сути тленное богатство, и не важно сколько долго ты проживёшь и на сколько красива и устроенна будет твоя жизнь, а важно за, что и за кого ты можешь её отдать. Важно есть ли в тебе зачаток жертвенности Христовой, которая и есть истинная любовь. Святой праведный Иоанн Кронштадтский был очень богатым человеком. Он был очень известен и почитаем ещё при жизни. Ему жертвовали много и большие суммы - до 50 тыс. руб. за раз. Это в те времена были огромные деньжищи. Он на эти пожертвования строил больницы, храмы, монастыри, жертвовал на попечительство, и очень много жертвовал простым людям. Он сам говорил так: «У Бога нет ни эллинов, ни иудеев. У меня своих денег нет. Мне жертвуют и я жертвую. Я даже часто не знаю, кто и откуда прислал мне то или другое пожертвование. Поэтому и я жертвую туда, где есть нужда и где эти деньги могут принести пользу." Его жена - матушка Елизавета, часто сокрушалась когда он приходил домой без сапог, босиком. Только новые сапоги справит, так скоро нищим и отдаёт - прямо с себя на улице снимал потому, что деньги, что были при нём уже все раздал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 25 марта, 2016 .......Например, банкир должен предоставлять кредит с посильным процентом...... Предоставление денег в кредит даже под самый низкий процент - это грех. Банковская деятельность это не Богоугодное, греховное занятие. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 25 марта, 2016 Если Бог предоставляет возможность приобрести стартовый капитал даже не честным путём, значит это ему нужно в цивилизационных и других неведомых целях, так как ничто на земле не может быть реализовано идеально с учётом интересов всех. Богом на земле всё реализовано идеально и с учётом интересов всех. "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма." - не следует это понимать как видение Богом сотворённого мира лишь на момент творения. Бог пребывает вневремении и мир Им сотворён вневремении. Весь мир, что мы сейчас имеем, и что будем иметь, сотворён Богом и хорошо весьма - ни чего не прибавишь, и ни чего не убавишь. Малейшее изменение мира против воли Божьей или без Его ведома уничижает его совершенство, низлагает Самого Бога, что ну ни как не возможно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Ерёмин Андрей 4 737 Опубликовано: 25 марта, 2016 ....разработать и внедрить в массовое сознание идею достойного христианина.... А, что такое массовое сознание, и как это христианин и достойный? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
rutru 1 Опубликовано: 29 марта, 2016 Спасибо за вразумление. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
LarisaOptina 1 700 Опубликовано: 29 марта, 2016 ..Подумай и ответь (не торопись). 1. Назови 5 богатейших людей на планете. 2. Назови 5 последних победительниц "Мисс мира". 3. Назови 5 последних лауреатов Нобелевской премии. 4. Назови 5 последних лауреатов кино-премии "Оскар" за лучшую роль. ...Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойся, никто этого не помнит. Аплодисменты стихают! Призы покрываются пылью! Победителей вскоре забывают. А теперь - 1. Назови 3 друзей, которые помогли тебе в трудный час. 2. Назови 3 учителей, которых ты вспоминаешь с благодарностью и любовью. 3. Вспомни несколько человек, которые вызвали у тебя тёплые чувства. 4. Вспомни людей , которые любят тебя... ...Осуществимо? Это легче, не так ли? Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не в рейтинге "лучших", не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов. Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те, кто не смотря ни на что, остаются рядом. Задумайся об этом на мгновение. Жизнь очень коротка! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
rutru 1 Опубликовано: 1 апреля, 2016 (изменено) Так что же я хотел донести? Что бы христиане не отворачивались от богатых, а постепенно, мягко, со снисхождением, уважением духовно окормляли, наставляли на путь истинный. Тогда такой богатый человек может однажды духовно прозреть и если не отказаться от бизнеса ради погружения в религиозную жизнь и достижения духовных вершин, то не использовать бизнес именно ради накопления богатства. Вести его ради более высоких целей, идей мягко, человеколюбиво. Такой человек будет ощущать себя скорее просто менеджером, творцом. И если христианству удастся изменить мировоззрение богатых масштабно, то мир был бы добрее. Изменено 1 апреля, 2016 пользователем rutru Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
TamaraS 23 Опубликовано: 1 апреля, 2016 (изменено) А что Евангелие отменили? Что там написано о богатых? Вот и ответ.Господь не в силах изменить волю человека в сторону спасения-христианства, как какой-то человечишко может попробовать быть вместо Самого Бога?.. Изменено 1 апреля, 2016 пользователем TamaraS Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 1 апреля, 2016 Так что же я хотел донести? Что бы христиане не отворачивались от богатых Так никто от них и не отворачивается, это они сами по себе всегда очень проблемные, и часто считают себя хозяевами жизни. Большой вопрос, сможет ли такой человек прийти к вере. Ему ведь на самом деле трудно, как тому верблюду, это Писание говорит. Но если он все же доползёт до Таинств Церкви (исповедь, причастие и тд), то в дальнейшем ему будет помогать благодать Божия. Но все равно будет трудно... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 1 апреля, 2016 Так среди богатых нет что ли верующих православных? Есть, немало. Меценаты и благотворители и благоукрасители. С Божией помощью в Бога богатеют своею помощью монастырям и храмам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
rutru 1 Опубликовано: 12 апреля, 2016 В эпизоде с богатым юношей, прежде всего говориться о том, что если человек чувствует тягу к духовной подвижнической жизни, то ему не нужно подавлять в себе это стремление, боясь отойти от мирского образа жизни, потерять статус, окружение, отказаться от земных благ. А когда Иисус говорит о том, что богатому трудно попасть в Царствие Божие, то он имеет в виду обыкновенного среднестатистического богатого, пренебрегающего духовной жизнью, заботящегося только о деньгах, стремящемуся к власти и славе, для которого других ценностей не существует. Но ведь нельзя же всех мерить одной гребёнкой. А тот юноша, у которого было не просто желание соблюдать заповеди, а стремление к духовной жизни, думаю попал в Царство Божие, однако он мог бы достичь гораздо большего на духовном поприще, если бы стал учеником Иисуса. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение