Перейти к публикации
Ту-22М3

Духовные наставники: послушание им в монастырях и о паломничествах к ним

Рекомендованные сообщения

О слепом послушании в современных монастырях

 

Одна история, происшедшая не так давно в одном российском монастыре.

Насельники этой обители очень любили читать книги о послушании, в том числе и современных афонских подвижников, вроде о. Ефрема Катунакского, учившего о необходимости слепого послушания старцу.

Как-то раз игумен говорит послушнику:

- Ты знаешь что такое настоящее слепое послушание? Вот если я тебе скажу - прыгай в окно, то ты должен прыгнуть. Понял?

- Понял.

- Прыгай.

Тот выпрыгнул в окно, сломал обе ноги.

Это история произвела большое впечатление на одного моего знакомого афонского келлиота и он пошёл в Катунаки на келлию братства о. Ефрема Катунакского.

Спрашивает:

- Отцы, должен ли послушник оказывать слепое послушание старцу?

- Конечно должен, - говорят отцы.

Тогда он им рассказывает этот случай в российском монастыре.

Отцы пришли в ужас.

- Да ну, не может такое быть. Старец не мог такое сказать послушнику.

- Тем не менее, он это сказал.

- Нет, - говорят они твёрдо, - СТАРЕЦ такое не мог сказать.

---------------------------------------------

Добавлю от себя, ЛЖЕСТАРЕЦ такое мог сказать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Митрополит Сурожский Антоний

"БЕРЕГИТЕСЬ, БРАТЬЯ МОИ, СВЯЩЕННИКИ!"

Беседа митрополита Сурожского Антония с корреспондентом журнала "Церковь и время"

иеромонахом Иларионом (Алфеевым)

 

 

- Владыко, как Вы оцениваете определение Священного Синода от 29 декабря 1998 года, посвященное "участившимся случаям злоупотреблении в духовнической практике, негативно сказывающимся на состоянии церковной жизни"?

 

- Значение этого документа трудно переоценить. Давно пора было такой документ написать. И главное, недостаточно удовольствоваться просто призывом к людям безответственным или греховно настроенным, или обезумевшим от своего "величия", связанного с саном, - надо принимать какие-то меры. Это определение совершенно справедливое и нужное, но я думаю, что за ним должны бы следовать действия. Духовники, которые своими поступками разрушают церковную жизнь, разрушают человеческие души или вносят соблазн в среду своих духовных чад, должны бы подвергнуться строгим дисциплинарным мерам. Некоторых следовало бы просто лишить права исповедовать, оставив за ними только право совершать Божественную Литургию; никакого духовного руководства они не должны никому предлагать. В случае же нарушения такого правила они должны быть окончательно запрещены в служении, потому что здесь речь идет не о том, как духовник ведет свою работу, а о том, как он строит или разрушает чужие души.

Поэтому определение Синода своевременно и очень важно, хотя оно могло быть и более резким, но за ним должны следовать дисциплинарные меры по отношению ко всякому священнику или епископу, который разрушает человеческие души, - каков бы ни был его уровень или сан. Речь не идет о том, чтобы он разрушал Церковь как таковую. Церковь - купина неопалимая, никто ее пламени не погасит; но люди могут погибнуть от таких духовников.

 

http:///www.wco.ru/biblio/books/antons11/main.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

“БЕРЕГИТЕСЬ, БРАТЬЯ МОИ, СВЯЩЕННИКИ!”

Митрополит Сурожский АНТОНИЙ о злоупотреблениях в духовнической практике

 

Опубликовано: НГ-религии 11.08.99. © “НГ-религии”. Иеромонах ИЛАРИОН (Алфеев). Перепечатка за рубежом допускается по соглашению с редакцией. Ссылка на “НГ” и “НГР” обязательна.

Настоящий текст представляет собой небольшой фрагмент беседы, состоявшейся в Лондоне в июне 1999 г. Полный текст беседы опубликован в журнале “Церковь и время” № 2 (9) 1999, издаваемом Отделом внешних церковных сношений Московского Патриархата

 

....— По рукам православных верующих ходят брошюры, оставленные как бы в помощь исповедующимся и содержащие перечень грехов. Среди упоминаемых там грехов (их может быть до двух тысяч) всевозможные извращения, о которых иные православные верующие даже и слыхом не слыхали. Насколько полезны или вредны подобного рода пособия?

 

— Я со всей определенностью и убеждением скажу, что подобные пособия вредны. Они должны быть запрещены, отняты у тех, у кого они есть, и совершенно иной подход должен быть предложен для подготовки к исповеди.

 

Человек должен исповедовать свои грехи, это первое; он должен быть научен постепенно с большей тонкостью понимать свои душевные состояния, оценивать свои поступки и их исповедовать. Но исповедовать грехи, которые когда-то были просто записаны досужими монахами и вошли в списки, совершенно бессмысленно, это ничему людей не учит. Исповедь должна быть совершенно личная. Она неминуемо будет неполная, но она будет реальная. Она будет неполная в том смысле, что другой человек, более духовно зрелый или лучше наученный или более опытный, найдет в себе, может быть, и другие грехи, но в данную минуту тот человек, который исповедуется, должен исповедовать свои собственные грехи.

 

А когда в этих списках еще значатся половые извращения, то рекомендовать подобные списки — просто преступление, свершаемое так называемым “духовником” против человека; потому что мы все знаем, как мысль вкрадывается в нас через слух, через зрение и как постепенно эта мысль охватывает наше воображение, как постепенно мы начинаем интересоваться этой мыслью и впадаем в искушение. Этого нельзя делать.

 

— Некоторые духовники предъявляют высокие аскетические требования исповедующимся, в том числе и детям, настаивая, в частности, на соблюдении строгого поста в течение нескольких дней перед причастием. В один из подмосковных монастырей воспитательница детского дома привела к причастию группу детей-сирот. Настоятель монастыря спросил, соблюдали ли дети пост в течение трех дней перед этим; когда выяснилось, что нет, он не допустил к причастию никого из них. При этом он сказал: “Запомните, дети: у Бога ничего просто так не бывает”.

 

— Я думаю, что он поступил не право. Я думаю, что Бог этих детей принял бы с любовью: ведь они нарушили церковное правило, о котором не имели понятия. Они не были принуждены его исполнить, потому что воспитательница, вероятно, хотела, чтобы они пришли к Богу с радостью, а не с чувством, что к Богу можно приходить только с натугой, с надрывом, что нельзя к Нему просто прийти. Я убежден, что если человек по небрежности нарушает какие-нибудь правила, ему надо это ставить на вид. Но если он просто о них не знает или у него не хватает сил, веры, убежденности, что это необходимо или нужно, то надо ему дать опыт близости с Богом, а не требовать с него исполнения правил.

 

Поэтому я думаю, что в данном случае этот священник поступил не право. Он должен был допустить всех детей к причастию после, может быть, общей беседы и короткой, но вдумчивой личной исповеди с каждым ребенком, причем говорить он должен не о том, что ребенок нарушил такие-то правила, а о Христе, о любви Божией...

 

— Что Вы скажете о тех общинах, в которых создается культ личности священника, когда каждое его слово, не только по вопросам духовной жизни, но и по политическим и иным вопросам воспринимают как изъявление воли Божией?

 

— Культ личности — одно из самых вредных явлений не только церковной жизни, но вообще всей жизни, включая и политическую. В области политической культ личности находит свой предел в диктатуре. Культ личности надо искоренять всячески. И первый, кто должен это делать, — это тот человек, который является жертвой этого культа, то есть тот священник или мирянин, которого окружают недолжным и непозволительным почитанием.

 

Для этого священник (я буду говорить, конечно, в первую очередь о священниках) должен постоянно следить за собой и постоянно себе напоминать, что он ничто, если им не руководит Божия благодать, и что Божия благодать ему дается не как постоянный дар, а в меру того, как он сам смиряется перед Богом, как он сам отрекается от себя и как он сам отдает свою жизнь другим, на служение.

 

Я помню, отец Софроний мне как-то сказал, что Церковь построена, словно пирамида, причем пирамида, стоящая вверх дном, стоящая на самом острие своей вершины. И чем человек делается ближе к Богу, чем он хочет больше себя отдавать на служение другим, тем он должен сходить ниже и ниже, глубже и глубже в этой пирамиде, и в конечном итоге вершина этой опрокинутой пирамиды — Сам Христос, на Котором все покоится, вся тяжесть мироздания, вся тяжесть человеческой грешности, всё. Поэтому если священник хочет избавиться от культа личности, он должен первым делом прийти в себя, опомниться, понять, что его почитают либо за то, что ему было дано, либо потому, что люди видят в нем то, чего, может быть, и нет.

 

— Какой смысл Вы вкладываете в понятие послушания, когда речь идет о взаимоотношениях между духовным отцом и духовным чадом в приходской, а не в монастырской практике?

 

— Я хотел бы, чтобы повторяли людям все время, все время, что послушание не заключается в том, чтобы раболепно исполнять приказания священника, даже если они подаются в форме советов. Послушание — от слова “слушание”, и цель послушания — научить человека оторваться от собственных мыслей, от собственного отношения к вещам и вслушиваться в то, что говорит ему другой человек. Здесь начинается послушание, и оно относится не только к церковной практике, но ко всем взаимоотношениям между людьми.

 

Когда говорит с нами духовный отец, мы должны слышать его слова и за словами уловить глубину — или отсутствие глубины — его духовного опыта. Бывает так, что священник скажет что-то очень простое, что дойдет до твоей души и ее взорвет. А может быть так, что священник говорит от ума, повторяет то, что ему было сказано.

 

Я читал много житий святых и другой духовной литературы, и меня всегда поражало, что старец, духовный отец, игумен, наставник, пустынник из глубин своего опыта говорит нечто человеку, который ему ставит вопрос, или даже человеку, который вопроса ему и не ставил, но на которого он взглянул и почувствовал: ему надо это сказать. А иногда это не только слова, которые открывают нам понимание, это указание: “Сделай то-то”. Сделай то-то, потому что если ты не сделаешь, а будешь только размышлять и переживать, то ты никогда не сдвинешься с места. И вот даже монастырское послушание заключается в том, чтобы избрать духовника, с которым ты созвучен, который тебя может глубоко в Боге полюбить и которого ты можешь воспринять как человека, который тебе дан от Бога.

 

Взаимное отношение духовника с духовным чадом заключается в том, чтобы духовник глубоко вглядывался в эту душу, вслушивался в эту душу, старался эту душу понять и никогда не говорил ничего, что до конца не продумано и может оказаться соблазном.

http:///www.mitras.ru/html/beregi.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, стоит ли поднимать вопрос о персоналиях старцев нашего времен, но вот просматривая ролики в интернете о покойном и признанном старце Николае Гурьянове, попалис кадры со схиманахом Рафаилом (Берестовым).

 

Заинтересовавшись набрал это имя в поискавике и выводятся сайты, упоминающие его, все далеки от РПЦ, в связи с чем вспомнилась почемуто притча о плевелах. А неофита подобная информация может заинтересовать, ведь 20 лет прибывания в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре а ныне его представляют чуть ли не как афонского старца. Хотелось бы знать что об этом думают насельники Оптиной.

 

И еще интересные кадры связанные с батюшкой Николаем Гурьяновым, а связаны они с личностью Григория Распутина, на одном из роликов в интернете на вопрос будет ли прославлен Григорий Распутин, батюшка отвечает утвердительно и при этом спрашивающего человека благословляет фотографией Григория Распутина. У меня вопрос как к этому правильно относится?

 

И еще, почитатели Николая Гурьянова и Григория Распутина уже пишут их иконы, которые присутствуют в интернете, а разве можно до прославления в лике святых Церковью это делать. Есть ли какое правило или канон на этот счет.

 

Вот такие три вопроса у меня возникли. Просветите дорогие форумчане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей Осипов

 

О духовном наставнике

Источник: Русская линия

 

– В последнее время среди верующих часто слышатся рекомендации поездок к старцам, как вы относитесь к этому?

 

– Вопрос в высшей степени серьезный. Мы в Евангелии читаем: "Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму" (Мф. 15, 14), и это строгое предупреждение. Поэтому у святых Отцов мы находим слова, поразительные для наших современников: "Прежде, нежели ты пожелаешь чьего-то руководства, прежде всего испытай, искуси и узнай его как следует, чтобы тебе не нарваться вместо пастыря на волка и вместо пристани не попасть в пучину"1

 

Прежде чем кому-то поверить, сам испытай и узнай человека. Искуси человека не в смысле лукавства какого-то, а в смысле опытной проверки в многократном общении, вопросах и ответах. Только тогда с полной благонадежностью можешь принимать его советы.

 

Беда, когда говорят: "Вот там – святой", и все ринулись к нему. Когда я спрашиваю: "А вы сами с ним знакомы, вы встречались с ним когда-нибудь?", отвечают: "Нет". – "Так почему же вы туда бежите?" – "А все говорят".

 

Идут не познакомиться с ним, не с тем, чтоб по завету Отцов испытать и узнать. Идут заранее готовые каждое его слово воспринимать как слово Самого Бога, то есть принимают его за оракула.

 

У древних греков и римлян так и было: когда говорил оракул, воспринимали его как божество. И здесь так же, только новоявленный "святой" скажет что-то невнятное, такие пойдут толкования, что подчас диву даешься, насколько искусны в своей мысли внимающие ему люди.

 

Сделаем вывод. Если мы хотим следовать не кому-нибудь, а единственно надежному источнику нашей жизни – Священному Преданию Церкви, которое говорит через святых Отцов, то нужно прежде, нежели придать полное, безукоризненное значение чьим-либо советам, тщательно познакомиться с человеком. И опыт покажет. Если же это сделать трудно, например, не чаще одного раз в год попадешь к иным популярным священникам, тогда Отцы говорят: принимай то, что тебе сказано как совет, а не как послушание, да еще и спроси у другого духовника, что он об этом думает. Беда нашего времени в том, что принимают слово любого священника как истину в последней инстанции.

 

И потом, есть некоторые признаки, по которым мы можем судить, старец перед нами или нет.

 

Например, нужно послушать его проповедь. Однажды мне тоже расхваливали одного человека, и мне довелось быть на трех его проповедях. Они были длиной сорок пять – пятьдесят минут: полный хаос, невозможно понять, о чем он говорит, все бессвязно перемешано. Сравните у святых Отцов – какая ясность мысли, какая четкость разумения! То есть перед нами человек психически неполноценный; преблагочестивейший, искреннейший, но у него в голове все перемешано. Это один из признаков – стоит внимательно послушать проповеди вашего духовника.

 

И вот второй признак, на примере из первых рук. Молодая, вполне светская женщина перенесла скорби и ищет, где бы найти духовного руководителя. Ее послали к одному "старцу". Он ее выслушал и тут же определил судьбу: "Вот тут у нас за занавеской стоят монахини, ты пойдешь с ними, бросай все мирское, иди в монастырь". Она в ужасе сбежала. Светская женщина, в вере ничего не понимает, какое тут монашество? А мнимый старец ее – сразу в монастырь!

 

То есть, когда вы видите, что духовник приказывает, берет на себя миссию прозорливца, решает все ваши жизненные вопросы сразу, моментально – переезжать, бросать работу, разводиться, идти в монастырь. Значит, бежать нужно без оглядки от такого "старца".

 

Конечно, были великие святые прозорливцы, но напомню, что великие святые, например, святой Нил Сорский, никогда от себя сразу не отвечали, если не находили ответа у святых Отцов. Говорили: "Приди потом, через день-два". Святитель Игнатий (Брянчанинов) ссылается на Оптинских старцев – Леонида, Макария, которые никогда сразу не советовали, всегда были очень-очень осторожны. Человек, имеющий правильное духовное устроение, самое большее вам скажет: "Святые Отцы о вашем положении говорят вот так". Или: "Мне видится так, но подумайте, пожалуйста, сами, поговорите об этом еще с кем-нибудь".

 

Если же от духовника следуют приказы бежать в монастырь, жениться, разводиться, то нужно бежать от него без оглядки, потому что это лже-старец.

 

Святые Отцы писали, что трудно найти непрелестного наставника, писали в те времена, которые мы называем цветущими временами христианства. Сегодня мы, ничего не понимая в духовной жизни, столько наделали "старцев", что если бы древние христиане взглянули, они бы ахнули.

 

Итак, в выборе духовника необходима осторожность, трезвость. Святитель Игнатий (Брянчанинов) прямо сказал: "Духоносных наставников в настоящее время нет!" То есть тех, что видят душу человека. И далее святитель делает вывод: "Наше время – это время жизни по совету, а не по послушанию". Уже нет того, что сказали тебе, и ты слепо исполняй.

 

1. Преп. Иоанн Лествичник (VI в.): "Когда мы... желаем... вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека обладаемого страстьми, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти готовой погибели" (Лествица. Сл.4, гл.6).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

- Нет, - говорят они твёрдо, - СТАРЕЦ такое не мог сказать.

Научи дурака послушанию он и ноги расшибет.

 

А вообще слепое послушание на то и слепое чтобы ноги ломать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так вопрос - простите за наивность, что же делать? два пути и два тупика? и как же происходить в реальной жизни духовное окормление? или сейчас принято от духовного руководства отказываться (как "ведущему" так и "ведомому")....

Прежде надо испытать духовного наставника. А для этого необходимо усиленно изучать святых отцов, чтобы по наивности не попасть к неискуссному или прелесному. К сожалению часто бывает, что кроме своего батюшки прихожане и знать никого не хотят, создавая вокруг него некий культ.

 

Настоящий наставник может давать только советы, но никак не приказы.

 

 

Если почитать например "Письма Валаамского старца" и "Нам оставлено покаяние" игум. Никона Воробьева, то можно заметить что отсутствует навязывания своей воли, которое присутствует у лжестарцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По словам схиигумена Иоанна (Алексеева), руководитель в духовной жизни указывает дорогу, по которой шел сам: "говорящий и слушающий думают, что оба назидаются, но когда вкусят яко благ Господь, тогда познают свои ошибки. Св. Петр Дамаскин говорит о себе: " Много я получил вреда от неопытных советников ". Руководитель должен быть бесстрастный и иметь дар рассуждения, именно: знать время, начинание, предприятие, устроение человека, крепость, знание, усердие, возраст, силу тела, сложение, здоровье и болезненность, нрав, место, знание, воспитание, расположение, намерение, поведение, понимание, природный ум, старание, бодрость, медлительность, намерение Божие, смысл каждого изречения Божественного Писания и многое другое" .

 

ВЫБОР ДУХОВНИКА И ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ

 

В духовнике, по моему мнению, великое достоинство - простота, неуклонное последование учению Церкви, чуждое всяких своих умствований.

Святитель Игнатий Брянчанинов

 

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) советует своему духовному чаду не спешить называть духовным отцом "первого встречного священника" . Он просит ходить в церковь, исповедоваться и спрашивать о волнующих вопросах у многих, и только когда человек поймет, что из многих один - самый близкий ему, он может обращаться к нему как к духовнику. По его словам, не всякий священник может быть надежным духовным руководителем и на это надо обратить внимание. В помощь в таком случае отец Иоанн советует взять книги Феофана Затворника. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) постоянно напоминает в своих письмах, что в церковь мы приходим не к священнику, а к Господу, и на исповедь рекомендует идти к тому священнику, который стоит у аналоя, священник - только свидетель твоей исповеди.

 

Митрополит Иоанн (Снычев) в письмах к своей духовной дочери, объясняя разницу между духовным руководством и исповедью, пишет: "Чтобы у тебя не было раздвоенности, знай одно, что твой пастырь и руководитель - тот, кто тебя наставляет, и его одного слушайся" . Он разделяет понятия духовного руководства и исповеди. Исповедь существует как Таинство, в котором человек получает разрешение грехов, а руководство - преподавание советов, которыми должно руководствоваться в преодолении страстей. Все сомнения, недоумения, обстоятельства жизни митрополит Иоанн советует открывать своему духовному отцу, а на исповеди каяться в грехах, чтобы получить их разрешение. И тогда не будет двойственности. Отвечая на ее недоумение, пишет: "Я тебя не посылаю к другому священнику с тем, чтобы ты просила у него совета, а посылаю для того, чтобы ты Богу открыла свои пороки и засвидетельствовала свое искреннее раскаяние при свидетеле-иерее. А вот для того, чтобы после греха насаждать добродетели, т.е. укрепить твои добрые намерения, я и даю тебе советы" .

 

Владыка объясняет: "Разлука телесная не может означать, что пастырь для тебя потерян. Это не верно. И вдали я по-прежнему продолжаю молиться о тебе и следить за движениями твоего сердца, ума и воли" .

 

Во многих письмах духовным чадам архимандрит Иоанн (Крестьянкин) подчеркивает, что они неверно представляют назначение духовного отца. Духовник не живет за свое чадо, а только помощник, советник и молитвенник, дающий благословение на обдуманное человеком предложение.

СОХРАНЕНИЕ ДУХОВНОЙ СВОБОДЫ

 

 

В твоей воле, кающийся, или жить, или умереть. От твоей свободы и от твоего произволения зависит быть или оправданным, или осужденным.

Преподобный Ефрем Сирин

 

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) пишет, что рос в другой среде и за всю жизнь не соприкоснулся с "духовным диктатом" и подменой понятий о духовном руководстве. Он с сожалением отмечает, что множество писем, которые к нему приходят, свидетельствует о печальных результатах такого духовничества. Он желает и кающемуся, и священнику, к которому тот обращается, ценить дар духовной свободы, дорожить им, и поясняет, что "это никак не нарушает духовных отношений между духовником и чадом" . Никто за нас не может решать жизненно важных вопросов. И, по словам батюшки, даже в прежние времена старцы не командовали "наследием Божиим". Человек сам обдумывает, на что берет благословение. Отец Иоанн приводит трагическое письмо: некоторый духовник распорядился двум солидным супругам жить как брату и сестре и через весьма короткое время потребовал развестись. И это было исполнено. В результате на старости лет у супруга появилась другая "утешительница". Дети осудили материнский "подвиг" и ушли с отцом. Духовник в конце концов прогнал ее от себя, и она обратилась к отцу Иоанну за советом. Отец Иоанн постоянно напоминает, что сейчас бездумно жить нельзя. Бог правит миром, а не люди. Приказов в духовной жизни быть не может. Господь даровал человеку духовную свободу, и Он сам ни в коем случае никогда не лишает человека этой свободы .

 

В письмах схиигумена Иоанна (Алексеева) мы находим наставление об осторожном отношении к советам. Он рассказывает об иеромонахе Варнаве, прозорливом старце Троице-Сергиевой лавры: он посоветовал купцу большое дело, которое не оправдалось. Схиигумен Иоанн всегда предлагает только свое мнение, а исполнение совета предоставляет на волю вопрошающего: "Впрочем, усматривай сам или сама" . С сожалением отмечает, что не всегда удается утешить приходящего, и приводит слова преподобного Моисея Скитского, который говорил: "Приходящих ко мне за советами одних утешал, и уходили с пользой душевной. А другим, к стыду моему, ничего не мог сказать на пользу. И уходили не утешенными" .

 

Игумен Никон (Воробьев), интересуясь ходом дел своих чад, писал, чтобы и к его мнению относились осмотрительно, а делали как лучше и как благословит Бог, говорит словами Варсонофия Великого: "Из хода дел разумевайте волю Божию" .

 

Протоиерей Валерий Поведский отмечал, что и в древних монастырях при исключительно умелом руководстве многое остается человеку на свое усмотрение и рассуждение. Он приводит в пример слова аввы Дорофея, который в одном поучении говорит братии о послушании: советует делать дело, уступая мнению другого брата, чтобы сохранить мирное состояние, даже если само дело не будет выполнено благодаря неверному взгляду, предложенному другим .

 

http://www.pravoslav...60207183816.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Архимандрит Илия, духовник женского монастыря Преображения Господня в Террасоне: Свобода личности в свете монашеского послушания

 

Цитата: "Обязательным условием послушания является дар рассуждения у духовного отца или духовной матери, терпение ими ошибок и упущений своих духовных чад или даже предательства со стороны последних, их «сдержанность», т.е. чувство меры во всем по отношению к вверенным им Господом духовным чадам. Полностью исключаются любой авторитаризм, любое властвование, которое недопустимо, если послушание есть плод добровольного и свободного выбора. Подобные проявления – знак неуравновешенности или душевного нездоровья настоятеля, предающегося соблазну доминирования под предлогом «руководства»; пастырь пасет овец своих не с помощью кнута, но они подчиняются ему – отцу своему – добровольно, пусть и неумело...."

 

читать далее: Архимандрит Илия, духовник женского монастыря Преображения Господня в Террасоне: Свобода личности в свете монашеского послушания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как-то эти выкладки далеки от реальности. Разве у всех современных духовников есть дар рассуждения? Пожалуй только у единиц, если дар рассуждения понимать в святоотеческом смысле - как один из высших даров Св. Духа. Остальное большинство приговорены, получается?

 

И кто будет оценивать, насколько послушание есть "плод добровольного и свободного выбора", чтобы принять решение о допустимости или недопустимости властвования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В события описанные в первом сообщении верить не хочется. Вся православная вера зиждится на монашестве, а монашество в общей обители на послушании. Наставничество это же прообраз опеки и учения Христова, когда Иисус наставлял Апостолов. Наставник любить должен своего послушника, а не глумится над ним в своём высокоумии. Такое вот "наставничество" очень похоже на "наставничество" дембеля над молодым солдатом в современной армии. Не могу поверить в это.

 

Кажется, что это просто какая то хула на Самого Бога через хулу на монашество, приписывание ему бесовских свойств. Мне уже не раз приходилось слышать безобразные и даже мерзкие сплетни об извращениях, якобы имеющих место в монастырях, вот теперь и это - наставники повелевают послушникам прыгать в окно и ломать ноги... Это на сколько же нужно не понимать и не любить Бога, что бы допускать саму возможность таких случаев? И совершенно естественно, что отцы сказали твёрдо и уверенно - "Нет, старец такого не может сделать." Старец и наставник христианской веры это мудрость + любовь... Ну а тут, что? Глупость + высокоумие. Какой же это старец и наставник? Если Господь сподобил человека рассудком подвинуться, то в тот же час он фактически перестаёт быть наставником, и его уже нельзя рассматривать как такового.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, в житии какого-то афонского старца я читал о точно таком же эпизоде. Когда он был еще послушником, ему велели выпрыгнуть из окна, и он остался невредим. Видно старец в том случае был настоящим :) Жаль, забыл, где читал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, в житии какого-то афонского старца я читал о точно таком же эпизоде. Когда он был еще послушником, ему велели выпрыгнуть из окна, и он остался невредим. Видно старец в том случае был настоящим :) Жаль, забыл, где читал...

 

Вот вам история из отечественного старчества. Мои очень хорошие знакомые старики пенсионеры Владимир и Татьяна в Москве имели квартиру. Встретили старца Кенсорина. Тот их благословил продать квартиру и переехать в Борисоглебск Ярославской области, обнадежив их своим окормлением, он там намеревался жить. Старики так и поступили. Но у него была своя жизнь, и так получилось он их оставил, уехав совсем в другое место. Он искал тех людей кто ему подарет участок земли под строительство келии. Через этого раба божьего Владимира зондировал мог ли я выделить ему часть своей земли под строительство "Бани", а это в 700 км от того места куда он переменил Владимира и Татьяну. Он отправился дальше в поиск новых земель. Старики остались одни в чужом городе сами по себе. Так получилось, что к ним прилепился под видом несчастной овцы один волк уголовник, а они по наивности не распознали в нем лукавого коварного хитреца жаждущего денег от проданной квартиры, и старца того не было, чтобы подсказал им. В результате этот уголовник зарезал обоих стариков рабов божьих Владимира и Татьяну. Я думаю, что на Афоне сказали бы что старец так не может поступить. Будем наедятся, что они мученики, так как хотели помочь тому человеку. Старец не Христос, а раб, которому Христос на время своего отсутствия доверил в управление своих овец, поэтому старчество жто всегда ответственность пред Христом, а если раб дурит и безответственно поступает с доверенными овцами своего Господина, то я не завидую такому старцу. Кому много дано с того и больший спрос. Гнуть прут не мудрёное занятие, мудрость в том чтобы сгибая не сломать, к несчастью у отечественных некоторых старцев нет чувства духовной меры, могут сломать и отшвырнуть подальше с глас долой. Такое старчество дико для Афонских монахов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если Господь сподобил человека рассудком подвинуться, то в тот же час он фактически перестаёт быть наставником, и его уже нельзя рассматривать как такового.

 

За четверть века собственного монашеского опыта я на собственной шкуре испытал старчество таких старцев, но к счастью для меня Бог в с юности мне дал старца истинного не остовлявшего меня в течении 30 лет, что помогло мне пережить все трудности и искушения жизни. Архимандрит Кирилл Павлов вот истинный образ отечественного старчества, без него я может и не выжил в тех искушениях, которые сопровождали мою монашескую жизнь. Отец Кирилл Павлов это Амвросий Оптинский нашего времени, так что на таких старцев нужно ориентироваться, они скромные божьи труженики есть в России я так думаю. В Оптиной пустыни таким был игумен Федор, правда он не исповедовал братию, там братию могут исповедовать только духовники назначенные отцом Наместником, таковы правила современной Оптиной. Отец Федор очень любил и благоговел пред старцем Киримлом, на деле они были духовные братья близнецы. Мы как то с ним вместе поехали к отцу Кириллу Павлову в ТСЛ старец Федор пред батюшкой вел себя как смеренный послушник, хотя ему тогда было 75 лет, ему чтото выговаривал отец Кирилл, а он голову склонил и молча со всем соглашался. Потом мы вместе с отцом Федором пошли к отцу Рафаилу Берестову как они друг другу радовались, друг другу кланяясь и целуя руки.

 

post-374-0-46379300-1355770395_thumb.jpg post-374-0-97499100-1355770392_thumb.jpg post-374-0-92559700-1349788500_thumb.jpg

 

 

post-374-0-54881500-1349708565_thumb.jpg post-374-0-09375200-1349708562_thumb.jpg post-374-0-27260800-1349636353_thumb.jpg

 

 

post-374-0-04892900-1349636462_thumb.jpg post-374-0-36106900-1349636236_thumb.jpg

 

Архимандрит Кирилл Павлоа молодой

post-374-0-04299000-1349708538_thumb.jpg post-374-0-41529100-1349708525_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, стоит ли поднимать вопрос о персоналиях старцев нашего времен, но вот просматривая ролики в интернете о покойном и признанном старце Николае Гурьянове, попалис кадры со схиманахом Рафаилом (Берестовым).

 

Заинтересовавшись набрал это имя в поискавике и выводятся сайты, упоминающие его, все далеки от РПЦ, в связи с чем вспомнилась почемуто притча о плевелах. А неофита подобная информация может заинтересовать, ведь 20 лет прибывания в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре а ныне его представляют чуть ли не как афонского старца. Хотелось бы знать что об этом думают насельники Оптиной.

А также у него богатый опыт пустынножительства, и не большой опыт жизни на Афоне. То что этот человек высокой духовной жизни несомненно, а то что он возглавил по сути движение против вызовов глобализма, что ставят ему недоброжелатели, это нравственный подвиг. Политика постепенного соглашательство с новой антиристианской доктриной мировой финансовой элитой сейчас многими трактуется как признак благочестивой жизни, а его позиция соответственно безоконная и раскольничья.

 

И еще интересные кадры связанные с батюшкой Николаем Гурьяновым, а связаны они с личностью Григория Распутина, на одном из роликов в интернете на вопрос будет ли прославлен Григорий Распутин, батюшка отвечает утвердительно и при этом спрашивающего человека благословляет фотографией Григория Распутина. У меня вопрос как к этому правильно относится?

В начале XX-го века все бредили революцией, новыми переменами и обновлением прежний жизни на основании разума и безбожия, особо эта зараза затронула элиту. Эта вот самая элита и формировала злой образ Григория Распутина в глазах революционного народа. Так как нам его преподнесли историки и клеветники, таким его многие и представляют. Старец Николай Гурьянов не был в их числе.

 

 

И еще, почитатели Николая Гурьянова и Григория Распутина уже пишут их иконы, которые присутствуют в интернете, а разве можно до прославления в лике святых Церковью это делать. Есть ли какое правило или канон на этот счет. Вот такие три вопроса у меня возникли. Просветите дорогие форумчане.

Ну это не каноническое народное творчество.

post-374-0-98169800-1362458934_thumb.jpg

post-374-0-07241700-1362458985_thumb.jpg

post-374-0-60538700-1362459025_thumb.jpg

post-374-0-53181000-1362459041_thumb.jpg

post-374-0-46516500-1362459067_thumb.jpg

post-374-0-46109100-1362459092_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А также у него богатый опыт пустынножительства, и не большой опыт жизни на Афоне.

 

 

Беседа со старцем Рафаилом (Берестовым)

12 июня 2012 года. Афон.

 

Иеромонах Авель: Батюшка, благослови

Старец Рафаил: Бог да благословит, отец Авель.

 

Иеромонах Авель: Что такое, батюшка, сергианская ересь и неужели Русская Православная Церковь Московского патриархата – это церковь, которая находится в ереси?

 

Старец Рафаил: В то время, когда КГБ (совдеповское ФСБ – прим.Ред.) стал господствовать в Русской Православной церкви, когда сломали митрополита Сергия, когда написали «ваши радости – наши радости», и он под этим подписался, с тех пор не было поставлено ни одного архиерея, который бы не подписывался, что будет работать (сотрудничать) на КГБ. Ему говорили: «Ты будешь архиереем и будешь работать против церкви».

В 1980 году в ЦК КПСС был озвучен доклад Фурова, в котором он рассказывал о том состоянии, в котором тогда находилась церковь. Он говорил: «Все кандидаты-ставленники (в архиереи) давали подписку работать в КГБ, но из них одни отошли от нас (т.е. от КГБ) и стали работать только для церкви, вторые стали и нам работать, и церкви (и вашим и нашим), третьи – полностью наши послушники. Они работают против церкви». Это был удел РПЦ и это называется сергианская ересь.

Сергианская ересь заключается в том, что ставленника во епископа ставят от мирских властей. И тогда должен быть запрещен и этот епископ, и этот мирской человек (который продвигал ставленника во епископы). И в этой сергианской ереси были многие архиереи. Но некоторые из них, как я уже говорил, стали полностью верными церкви Христовой. И поэтому Господь не стал лишать благодати Русскую Православную церковь. Так епископы, которые давали ранее подписку потом стали исповедниками и мучениками: митрополит Николай (Ярушевич), митрополит Иоанн (Снычев) тоже давал подписку. И они стали исповедники и мученики Христовы.

 

Иеромонах Авель: Батюшка, но такое отступление и принятие сана от мирских властей, т.е. эта сергианская ересь, она распространяется на тех, кто в этом участвует или распространяется на всю церковь?

Старец Рафаил: Нет, только на тех, кто виноват в этом. Те, кто давал подписку, а потом принес покаяние и своей жизнью был истинный христианин, как два наших мученика: митр.Николай (Ярушевич) и как владыка митр. Иоанн (Снычев) - они стали исповедники и мученики Христовы.

 

Иеромонах Авель: И для того, чтобы рассеять это смущение многих задам вопрос такой. Ты сам, и я грешный, и наше братство – к какой церкви мы принадлежим?

Старец Рафаил: Конечно и я грешный, и мы принадлежим Русской Православной Церкви. Церковь свята, потому что Бог нас не осудил. А осуждаются те, кто совершает против Бога, совершает грех сергианства. Вот также если наши епископы ставились от КГБ, участвуют в масонских ложах, они сергианской ересью согрешают. Они в этом виновны. Они преступники пред Богом. Но из-за них не страдает Церковь.

Мы остаемся верными РПЦ Московского Патриархата.

Иеромонах Авель: Православные христиане, чада РПЦ МП, спрашивают можно ли ходить и причащаться в храмах Московской Патриархии в связи с событиями, которые недавно произошли в Киеве и в Астане? Имею ввиду новые (последние) межрелигиозные саммиты – сборища.

Старец Рафаил: Мы не участвовали в этих саммитах, и мы знаем, что многие архиереи тоже не участвовали в них.

Иеромонах Авель: Большинство даже…

Старец Рафаил: Большинство даже. Поэтому мы должны жить церковной жизнью, исповедоваться, причащаться в церкви. Кто участвовал – Бог им судья. Это отступление страшное.

Экуменизм перешел в новую фазу – саммиты. Если раньше совместно со всякими колдунами, шаманами, еретиками участвовали, то сейчас они с крупнейшими масонами и сатанистами участвуют в своих саммитах. Они – масоны, которые управляют всем миром. Так что саммит – это усугубленный или сугубый экуменизм.

Иеромонах Авель: А как православным христианам относится к этим саммитам? Экуменисты эти нечестивые саммиты проводят, а с нашей стороны нет никакого противостояния…

Старец Рафаил: Каждый христианин – он член Церкви, он тело Христово, и он должен исповедовать и обличать. Хотя бы написать такое письмо в патриархию, что я против саммита и против экуменизма, и против глобализма. Даже, если простая христианка, простой рабочий, инженер – любой человек мог бы высказаться. Это была бы наша борьба за чистоту православия.

Иеромонах Авель: А эти письма игнорируются патриархией. Они приходят сотнями тысяч…

Старец Рафаил: Я советую некоторым людям бороться даже так. Вот как было в Греции. Когда большинство архиереев, патриарх, митрополиты приняли Флорентийскую унию – один Марк Эфесский не принял и не подписал её.

И когда (епископы) вернулись каждый в свой храм, в свой архиерейский дом, то простые люди, мужчины с палками сказали, что мы еретиков сюда не пустим. И не пустили. Сказали, что езжайте к владыке Марку Эфесскому, и пускай он вас поисповедует, примет в лоно церкви, напишет нам записку, и тогда мы дадим ключи от твоего дома и церкви.

Так это было в Греции. Поэтому я и сейчас советую так и держаться чистоты православия и охранять, оберегать церковь Христову.

Иеромонах Авель: Что, например, если узнают, что епископ или священник были на еретическом сборище, на саммите? Вот так стоять за церковь пока не покаются?

Старец Рафаил: Да, сказать, ты экуменист, еретик. Вот так. Даже если нужно, то пострадать за это. Это будет свято.

Иеромонах Авель: Батюшка, сейчас всё так схвачено, что церковное священноначалие использует как рычаги влияния на простой народ структуры власти. Могут вызвать охрану. Даже ФСБ расправляется с теми людьми, которые пытаются противостоять такой отступнической политике патриархии и с ними даже физически могут расправиться и другими способами.

Старец Рафаил: Мы, православные христиане. Нам сказано в апокалипсисе, что трусливые не наследуют Царствия Небесного. Поэтому нам надо быть очень мужественными и стоять за чистоту православия даже до мученичества и пролития крови.

Иеромонах Авель: Батюшка, вопросы о поминании или непоминании патриарха Кирилла, а также патриарха Варфаломея (Константинопольского), что актуально для Святой горы (Афона), продолжают волновать многих православных христиан, как в миру, так и монашествующих. Ты можешь ли разъяснить, изменилось ли что-то за эти полтора-два года в нашей позиции и изменилось ли что-то в поступках экуменистов?

Старец Рафаил: В нашей позиции нет никакого изменения. Как мы были против экуменизма, глобализма, как мы выступали за чистоту православия, так мы и требуем от святейшего патриарха вывести Русскую Православную церковь из Всемирного совета церквей. Мы просим его святейшество Кирилла, чтобы он хранил святую православную церковь и всячески ее оберегал, не проповедовал с амвона какую-либо ересь.

Только тот, кто может вместить, тот может не поминать. Допустим, что кто-то из архиереев говорит какую-либо ересь с амвона. То священнику, не поминающему такого архиерея, только похвала за это. Но не все вместят.

Сколько было пострадавших таких людей (священников), которые обличили архиерея, а с них немедленно снимали сан. Запрещали и подвергали всяческим репрессиям. Так, за то, что выступали против глобализации, очень многие иеромонахи, дьяконы, монахи, монахини, послушники были изгнаны из монастырей. С приходов были изгнаны священники.

Мы монахи. Нам легче. Но каково священникам, когда у них семья… Поэтому этот вопрос: кто вместит – тот вместит. Кто может быть исповедником – пускай исповедует. А так на это идти я не советую. Всем быть исповедниками… могут душой поломаться. Кому это дано - пускай несет свой крест исповедничества до конца. А кто не может, ну, будем терпеть ради икономии, пока не придет православный собор, который осудит еретиков и наведет порядок в церкви.

Мы никогда не уйдем из нашей Святой Православной церкви. Мы не хотим уходить ни в какие ереси и расколы. К этому же мы призывали владыку Диомида. Он обещал, но, к сожалению, ушел и начал делать свою юрисдикцию.

Иеромонах Авель: Батюшка, а есть православные христиане, которые не являются священниками или дьяконами, а простые миряне. Они, зная 15-е правило и видя все отступления, которые происходят и, соблазняясь ими, желают применить 15-е правило и не хотят поминать еретичествующего патриарха и еретичествующих епископов, но не находят такого (непоминающего) священника, и они остаются дома, читают по книгам и перестают ходить в храмы. Насколько такая позиция оправдана?

Старец Рафаил: Это тоже отступление от веры, от Бога, от Церкви. Это неправильно. Это очень ошибочно. Они совсем станут атеистами или заблудятся в какую-то конфессию или раскол. Церковь Христова – это наш корабль, на котором мы идет ко спасению. Спасение только через Церковь и поэтому никуда мы из церкви не уйдем.

Церковь Христова – это столп и утверждение истины, и мы будем на этом столпе. Его и подмывают и подкапывают, стараясь смыть все границы закона и уничтожить православие. Но Господь сказал, что врата адовы не одолеют Церкви.

Иеромонах Авель: Значит, таким людям сказать, чтобы обязательно ходили в храмы и причащались там?

Старец Рафаил: Обязательно ходите в церковь, исповедуйтесь, причащайтесь, воцерковляйтесь.

Вопрос стоит о священнике. Если люди не удовлетворены священником, т.к. он не понимает опасности глобализации, экуменизма, то пускай найдут более православного. Немало хороших священников. Может быть трудно, т.к. придется далеко ездить, но можно по телефону батюшку спрашивать. Надо обязательно иметь духовного отца.

Иеромонах Авель: И такой насущный вопрос. Духовно опасно или не опасно принятие универсальных электронных карт (УЭК) – документов с чипами? Потому что это уже новый этап после паспортов с тремя шестерками.

Старец Рафаил: Духовно ГИБЕЛЬНО, опасно и гибельно принимать эти новые документы: паспорта с тремя шестерками, ИНН, УЭК, медицинские полисы и другие. Всё это ведет к отступлению. А тем более современные паспорта с чипами. Идет постепенное апостасийное отступление. Этот змей заглатывает, заглатывает, заглатывает… (человек) дальше отступил, дальше отступил …пока (змей) не проглотит. Когда у всех будут чипы на лбу и на руке – всё – это люди проглоченные.

Иеромонах Авель: Батюшка, люди говорят: «Вы же сами пользуетесь телефонами, имеете электронику, DVD. Какая разница между чипом, который находится в документах человека с чипом, который находится в обычном электроприборе?»

Старец Рафаил: В том же телефоне имеется чип, цифровые имена и прочее. Это все апостасия. Это всё опасно, но это не имеет связи с личностью. А в документах личный код человека. Раньше назывался ИНН, а сейчас СНИЛС. Этот номер относится к личности человека. Потом враги вставят чип в лоб или в руку и будут через компьютер воздействовать на сознание человека.

В голове будет как микрокомпьютер и через него смогут вводить различные программы в сознание человека, в т.ч. и программу атеистическую и безбожную. Человек будет как бес во плоти. Это великая опасность. Человек будет как бесноватый управляемый робот.

Иеромонах Авель: Батюшка, сейчас слуги антихриста хотят Русь закабалить и вообще не дать никакой альтернативы универсальной электронной карте, которую хотят присвоить насильно всем. Как противостоять насильному внедрению УЭК?

Старец Рафаил: Самое лучшее – игнорировать и не принимать никаких электронных карт, паспортов с чипами. Мы не сможем уже жить в миру, т.к. он нас должен (и хочет) проглотить. Не все вмещают это слово. Оно жестоко. Но надо игнорировать все их документы. Мы, православные христиане, должны быть верны Иисусу Христу.

Нам дает о.Антоний выход из положения: выйти из больших городов, выйти в деревни, выйти даже в леса, спрятаться… Сейчас немало людей, в т.ч. и изгнанных из монастырей монахов, уходят в пустыни, где начинают жить тайно. Тайные тропочки по воде, по ручью… делают на высоком месте землянки, маскируются, делают тайные огородики, питаются травами, ягодами, грибами. А также в деревне имеют своих людей, которым помогают в огородах и оттуда им (пустынникам) тоже будет помощь.

Некоторые упрекали меня, что «ты людей ввергаешь в панику, говоришь, чтобы уходили и бросали всё. А кто будет бороться?» Конечно, боритесь! Это кто что вместит. Ты вместил – бороться. Надо умереть в борьбе против всякого греха и отступления. А кто не может, кто отчаивается, то пускай уйдет…

Вот, допустим, бизнес у кого-то отнимают. Сделай бизнес в деревне. Устройся в деревне. Бизнесмены – это разумные и хваткие люди. Они везде могут найти себе, где бизнес устроить. Кто немощен – уходите в леса. Спрячьтесь. Детям очень интересно в лесу: играться, прятаться в лесочке. Отлично. Я с удовольствием, когда был мальчиком жил бы в лесу.

Старец Антоний хорошо описывал последние времена. Многие отцы наши, старцы, пророчествовали об опасности глобализма. Этот новый мировой бесовский порядок. Жить хотят без Христа. Они хотят сделать нас роботами управляемыми. Поэтому тут стоит, за что побороться. Надо быть верным Иисусу Христу, Который говорит нам: «Будь верен Мне до смерти и дам тебе венец жизни».

Вот видите? А мы верим и тут же мы больше мирские, больше суетимся, больше заботимся (о мирском) и идём и берем паспорта, берем всё.

Нет, братья и сестры! Трусливые не наследуют Царствия Небесного. Мужество надо иметь и, в первую очередь, быть верным Иисусу Христу. Это главная обязанность православных христиан.

Иеромонах Авель: Можно ли продолжать соборные молитвы об избавлении России, Святой Руси от антихристовых слуг, от глобализации, о даровании православного царя, которые ты благословлял?

Старец Рафаил: Конечно, нам надо объединяться. Православные всех стран объединяйтесь. Мы все, независимо от национальности, если мы православные, то мы – братья и сестры во Христе. Мы дети Божьи. Нам надо быть едиными. Нам нужно сплачиваться. Весь мир объединяется во имя антихриста. Объединяют Европу, Америку, другие страны. Сейчас арабов, арабский мир насильно объединяют.

А мы должны быть едины во Христе Иисусе независимо от национальности. Мы не нацисты. Мы православные христиане. Конечно, русскому человеку надо иметь в России национальное самодержавие. Иначе мы потеряем свою веру и свое самосознание. А во Христе Иисусе, как православные, мы едины.

Иеромонах Авель: А в чем, батюшка, будет возрождение России, какое будет избавление от этих всех напастей, которые грядут на вселенную?

Старец Рафаил: Я очень бы хотел, чтобы в России было Маккавейское восстание. За закон Божий, за чистоту православия, за свободу и независимость России. Но, наверное, это невозможно, потому что масонские институты работают над тем, чтобы развалить Россию и устроить в России смуту, военное положение, революцию, чтобы совершенно нас уничтожить.

Русь Святая, с тобой Христос. Если ты православный христианин, то кто против тебя может пойти? Кто посмеет вас уничтожить, стереть с лица земли? Если с нами Христос, то мы в безопасности. Но нам надо объединяться, воцерковляться и духовно очищаться. Нам надо победить в себе грех. Тогда все нечистое уйдет из России. И тогда Господь даст православного Царя.

Нужно бороться за чистоту своей духовной жизни: чтобы брак был православный, венчанный, чтобы не было греха измены, пьянства, наркомании и прочего. Воцерковление - есть воскрешение России. Если даже нас порвут в куски, но мы будем верны Иисусу Христу, то Он чудом соберет все остатки и сделает Россию сильной, непобедимой и единой.

Вот такова моя вера. Верою живы будем!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Беседа со старцем Рафаилом (Берестовым)

12 июня 2012 года. Афон.

 

Иеромонах Авель: Батюшка, благослови

Старец Рафаил: Бог да благословит, отец Авель.

 

Я лично знаю обоих участников диалога, отец Авель был моим другом. Для них это искушение. То что здесь написано это суровая реальность тех очень трудных лет. Я не назвал бы это сергианской ересью, потому что это было тяжелейшее испытание Церкви. Политика форума мне не позволит вынести сор из избы, но это сор есть. Главное что Церковь сохранилась и есть много истинных пастырей, которые несмотря ни на что сохранили деятельное служение истине Христовой. Отец Рафаил и отец Авель загнаны в угол, поэтому такая агрессивная риторика. Это их искушение. Сам отец Рафаил чрезвычайно кроткий и любиобильный человек. При Антихристе все несогласные с его деятельностью испытают не меньший прессинг, какой испытывает отец Рафаил, ведь он с отцом Авелем по сути вторгся в интересы мирового правительства именуемого термином Банкстерами. Я тоже пережил процедуру попытки вербовки КГБ доносить на своего духовного отца в самый трудный период моей жизни. Они пытались разыграть карту на личных противоречиях между мной и отцом наместником, которому я также через его людей рассказал. Мой отказ не остался без последствий. Я всё рассказал отцу Кириллу (Павлову) и он меня поддержал. Не всё так просто в реальной жизни. Так что не спешите осуждать старца Рафаила, ангельски кроткого и любиобильного немощного человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так что не спешите осуждать старца Рафаила, ангельски кроткого и любиобильного немощного человека.

 

Осуждать монахов вообще как-то мирянину затруднительно.

Только их используют иногда так в своих целях, что никаких слов на такую деятельность использующих не хватает.

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замечаю, что сейчас развелось много таких вот книжников. Одному поминовение на Псалтири поперек горла, теперь еще один. Как говорится, ради красного словца не пожалеют и отца... Чтобы судить таких людей как о. Рафаил, надо прожить такую же подвижническую жизнь для начала.

 

Со стороны этот процесс оценке не поддается. По этой же причине внутренняя жизнь монастырей, какая бы она ни была на первый взгляд, все равно движется Промыслом Божиим. На эту тему лучше судить поострожнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недавно мне батюшка сказал,человек осуждающий другого,видит в этом человек свои личные грехи,так как в себе не замечает,и осуждая своего брата,он осуждает себя.Я вспомнила,что когда начинаешь осуждать и останавливаешся,обращая внутрь себя взгляд,то с ужасом понимаешь что все то,в чем я осуждаю своего брата или сестру,это все мое,личное и как же его много этого грязного и гадкого,охота осуждать отпадает.Так как понимаешь что работы непочатый край и надобно успеть бы пребраться в своей душе,пока Господь не призвал к себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недавно мне батюшка сказал,человек осуждающий другого,видит в этом человек свои личные грехи,так как в себе не замечает,и осуждая своего брата,он осуждает себя.Я вспомнила,что когда начинаешь осуждать и останавливаешся,обращая внутрь себя взгляд,то с ужасом понимаешь что все то,в чем я осуждаю своего брата или сестру,это все мое,личное и как же его много этого грязного и гадкого,охота осуждать отпадает.Так как понимаешь что работы непочатый край и надобно успеть бы пребраться в своей душе,пока Господь не призвал к себе.

Надежда вы смотритесь как по-учительница на этом форуме :girl_hospital::good3000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надежда вы смотритесь как по-учительница на этом форуме girl_hospital.gifgood3000.gif

По моему очень гармонично Надежда смотрится на Форуме, да и мысль собственно не нова,- психология подтверждает, что в других нас раздражает то, что мы имеем в себе. Но не придаем значения. Иными словами, наша реальность зеркалит нас самих.

Изменено пользователем Наталья777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...