1 Татїѧ́на 52 Опубликовано: 7 февраля, 2018 4 минуты назад, Мано сказал: Татьяна, простите, я не читаю Ваших сообщений. Но если Вы настаиваете... Здесь тема другая. Вы что-то перепутали... я ваши тоже.... Тему вы открыли без текста, поэтому дали возможность каждому решать как отвечать. Про осуждение своих батюшек: да ни одному адекватному прихожанину и не придет в голову осуждать (тем более прилюдно), ибо в Храм он ходит на встречу с Богом. Ходить нужно в тот Храм, что ближе к проживанию, а не искать "удобных" батюшек по всей стране (имхо) и если в близ лежащем Храме батюшка вам "не подходит" (говорит жестко, то что не ласкает ухо прихожанина, указывает на грехи, не подбирая мягких слов) то именно туда ходить и нужно, потому что это первый шаг к смирению и осознанию. Ничего не происходит без воли Божьей. PS. про видео без текста - все, кто принимал участие в удаленной теме, думаю прекрасно поняли к чему оно выложено Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
1 A Lost Sheep 12 109 Опубликовано: 7 февраля, 2018 Но все же, сама идея Церкви в том, чтобы все духовные нужды решать на своем приходе, так правильнее, хотя конечно, не всегда получается. Согласитесь. когда люди в виде подвига приезжают причащаться и исповедоваться раз в три года (чаще не получается, но нет, мы только в Оптину, больше нигде не нравится!) - тоже форменное безобразие ведь ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 *Владислав* 2 280 Опубликовано: 7 февраля, 2018 Не позволяйте ругать своих священников. Потому что, когда будет мулла, муллу ругать будет нельзя. Голову отрежут... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Татїѧ́на 52 Опубликовано: 7 февраля, 2018 6 часов назад, Мано сказал: Мы думали свежи, а это всё те же".... вам всё удаленная тема покоя не дает? Без нас есть кому решать подобные вопросы, слава Богу Вот замечательная книга - почитайте... Там много ответов на подобные вопросы Что такое самооправдание? Это один из видов проявления гордости: человек хочет отстоять собственную правоту; или хочет, чтобы о нем думали лучше, чем он есть; или, по крайней мере, думали именно то, что он собой представляет на самом деле. Когда человека обижают или говорят то, что ему не нравится, его гордость задевается. И в этот самый момент незаметно вступает в силу самооправдание. Оно поражает всех, от детей до людей самого высокого ранга. Вглядимся пристально в суть самооправдания. Вот обращается муж к жене, делает ей справедливое замечание, что у нее не накормлены дети или не убрана квартира. Что слышит он в ответ? «А ты на себя-то посмотри! Что ты из себя представляешь, много ли домой приносишь средств? И вообще, куда ты ставишь свои ботинки, когда приходишь домой, и во что превращаешь свои носки или штаны?». На этом обличение мужа заканчивается. А дальше он скажет что-то, и от жены опять получит подобное в ответ. Куда бы мы ни взглянули, самооправдание несет великое зло. Пытается один человек другого или обвинить, или вразумить, но что слышит в ответ? Тысячу слов, и все в пику говорящему: «Да что ты ко мне пристаешь? Да ты посмотри на самого себя, что ты сам из себя представляешь». Что это порождает? Ненависть, гнев, неприязнь. Самооправдание – это мостик, который ведет дальше, к развитию гнева, и еще дальше – к ссорам, баталиям и ненависти между людьми. Самооправдание питается гордостью и ведет в преисподнюю. Восьмой признак гордости – ропот Ропот есть проявление гордости человеческой, гордого противления создания своему Творцу. Во все дни своей жизни нам следует помнить, что как бы мы ни хотели иного, как бы ни лезли из кожи вон, но всегда останемся созданиями Божиими. Священное Писание говорит: «Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело [скажет ли о тебе]: «у него нет рук?»» (Ис. 45:9). Не сам себя слепил горшок, но вылеплен мастером. И не горшок, а горшечник определяет, какому сосуду великое, какому малое, а какому и ничтожное употребление. Сам и разбивает свое создание, и восстанавливает вновь. Что мы можем противопоставить нашему Творцу? Ничего. Каждому Он определил свой жизненный путь и свой жизненный крест. Каждому дал особое благословение, которое мы должны пронести через всю жизнь, и, может быть, спастись, а может быть, погибнуть. Из Священного Писания мы видим, к каким страшным последствиям всегда приводил ропот. Устами пророков и праведников – ветхозаветными и нашего времени – Господь обличает нашу неправоту и нашу неблагодарность Ему. Зачем? Затем, чтобы мы не гневили Его, чтобы обратились к Нему и стали воистину святым Израилем, святым народом Божиим. Но этого часто не случается. Потому что нам всего мало; или все, что посылается, воспринимаем как зло; или хотим другого, мыслим по-своему, забывая, что над нами существует Создатель Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 7 февраля, 2018 (изменено) Татьяна, простите, я не читаю Ваших сообщений. Но если Вы настаиваете... Здесь тема другая. Вы что-то перепутали... Вы даете рекомендации книг маме трех-летнего малыша... Я продвигаюсь малююююсенькими шажочками в изучении Библии и святых отцов. Знаете у кого я бы хотела получить рекомендации? У человека добродушного. Который бы с добротой и любовью мне подсказал, помог. Мне неприятна злость... злые намеки, колкие слова... Для меня критерий истинно верующего человека - это доброе сердце. Добродушие. Радость. Благодарность Богу за все. Простите меня пожалуйста если что не так. Изменено 7 февраля, 2018 пользователем Мано Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Иерей Алексей 832 Опубликовано: 7 февраля, 2018 (изменено) Ходить в ближний храм - это уже подвиг, как минимум, самоотречения. Не каждый и не сразу может его подъять. Но вообще, тема слишком приземленная, потому как про людей. Если ты приходишь исповедоваться и причащаться, то приходишь к Богу, в первую очередь (как покаяние). Если нет покаяния, то ты приходишь лишь с "отчетом о проделанных грехах", и ты приходишь к человеку. И тут всегда есть варианты. И ближайший храм далеко не всегда лучший для этого. А если нужно именно духовное наставничество, то опять же, это приход к человеку, и опять ближайший храм не всегда лучший. Главное - перед походом к человеку помолиться Богу, чтобы Он Сам управил как лучше. А то без этого чревато попаданием в капканы всякие... Изменено 7 февраля, 2018 пользователем Alexey GK Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 7 февраля, 2018 Алексей, мне кажется выбор Храма, выбор духовника - это такой важный вопрос. Я живу в Москве, и, хожу в один из Храмов Москвы. В Храме служит несколько батюшек. Всех их люблю. Не раз помогали мне в сложных жизненных обстоятельствах - словом. Мудрым советом... А главное - после искренней исповеди так легко становится, как будто мешок грязи скинула... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мано 2 735 Опубликовано: 7 февраля, 2018 Уважаемый A Lost Sheep Когда я иду в Храм, я иду к Богу. На исповеди я всегда говорю: Господи прости меня. После исповеди, иногда, спрашиваю совета у священника, предварительно помолившись о том, что бы Господь через священника сказал мне свою волю. Люди, которые причащаются и исповедаются раз в три года... и только в одном храме ... Я не могу судить их ... Но. Могу сказать, что они лишают себя РАДОСТИ жизни с Богом. Ведь когда искренне покаешься, рассказав священнику все гадости, (здесь осудила, там разозлилась...), так легко становится. А когда причастишься... Из Храм идешь, в сердце РАДОСТЬ. Когда регулярно исповедуешься и причащаешься жизнь совсем другая... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Татїѧ́на 52 Опубликовано: 8 февраля, 2018 (изменено) 9 часов назад, Alexey GK сказал: Ходить в ближний храм - это уже подвиг, как минимум, самоотречения. Не каждый и не сразу может его подъять. хотелось бы поподробнее про это услышать.. Веками в России стекался люд православный со всех окружных деревень в сельский Храм и даже не подозревал о том, что это неподъемный подвиг Можно даже допустить, что ближний Храм не подошел (по каким то причинам) - всё равно придется прилепиться к какому то одному - пусть к дальнему (только те проблемы, которые возникают у человека в Храме ближнем никуда не денутся, потому что дело не в Храме на самом деле, а в самом человеке и проблемы эти он понесёт с собой куда бы не направлялся). Не поняв этого можно бродить до бесконечности и в результате нигде не остановиться -- "в один Храм пошел – меня там обидели, в другой пошел – там не так поют, в третий пошел – там не оценили моих возможностей, в четвертом – батюшка строгий, в пятом – порядки либеральные и так до бесконечности" PS. про духовника здесь речи вообще не шло, ибо тема это отдельная Изменено 8 февраля, 2018 пользователем Татїѧ́на Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мария******* 1 957 Опубликовано: 8 февраля, 2018 (изменено) 11 час назад, A Lost Sheep сказал: нужды решать на своем приходе, так правильнее А что такое СВОЙ приход? Общинная жизнь очень редко где есть, в основном это все отчетность для патриархии. А если есть, то не всегда здоровая, не редко крепкие общины складываются как раз именно вокруг младостарцев. Не будем брать деревни, где только один храм. Сейчас основная масса жителей сосредоточена в крупных городах, где есть не один храм, есть выбор. Когда-то в период неофитства я помогала бесплатно в ближайшем храме. Познакомилась с его сотрудниками. И стала говорить об общине, о приходской жизни, те красивые сказки, что вычитала в книгах. На что регент улыбнулась с большой иронией и ничего не сказала. Теперь я понимаю эту усмешку. Изменено 8 февраля, 2018 пользователем Мария******* Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мария******* 1 957 Опубликовано: 8 февраля, 2018 (изменено) 17 часов назад, Татїѧ́на сказал: Ходить нужно в тот Храм, что ближе к проживанию, а не искать Не могу с Вами согласится. Это все равно, что выйти замуж за первого встречного мужчину.)) А что такое храм? Стены? Но стены - это не важно. Придя в конкретный храм человек попадает на исповедь к конкретному священнику, который может как помочь, так и навредить. Достаточно вспомнить, что писал свят. Игнатий Брянчанинов о духовниках. Если нет пользы ( а может есть и вред), то можно уйти в другой храм. Послушание в таком крайнем виде - это в монастырях. Да и то, если вспомнить свят. Игнатия, то он сам менял монастыри и это не помешало попасть в святцы и написать много духовных книг. Почему мирянин должен быть привязан к храму и хранить ему верность? Это для монаха монастырь - это по сути семья. Нельзя так прямо переносить монашеские принципы на мирян. У мирян часто есть обычная семья и вот там как раз очень хорошо тренироваться в смирении и верности. А еще для тренировки смирения, есть работа, болезни, общественный транспорт и т.д. А оставаться в том храме, где не здоровая духовная атмосфера, это вовсе ни к чему. Изменено 8 февраля, 2018 пользователем Мария******* Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Татїѧ́на 52 Опубликовано: 8 февраля, 2018 (изменено) 19 минут назад, Мария******* сказал: Не могу с Вами согласится. Это все равно, что выйти замуж за первого встречного мужчину.)) Достаточно вспомнить, что писал свят. Игнатий Брянчанинов о духовниках. Если нет пользы ( а может есть и вред), то можно уйти в другой храм. Послушание в таком крайнем виде - это в монастырях. Да и то, если вспомнить свят. Игнатия, то о сам менял монастыри и это не помешало попасть в святцы и написать много духовных книг. Почему мирянин должен быть привязан к храму и хранить ему верность? Где? У каких Отцов это написано? Это для монаха монастырь - это по сути семья. А у мирян часто есть обычная семья и вот там как раз очень хорошо тренироваться в смирении и верности. А еще для тренировки смирения, есть работа, болезни, общественный транспорт и т.д. А оставаться там, где не здоровая духовная атмосфера, это вовсе ни к чему. а я не призываю с собой соглашаться можно шастать по России в поисках лучшего (благо страна у нас огромная) до самой старости - выбор за каждым (только нет ли в этом доли лукавства?) дело то ведь не в Храме и не в батюшке, я про это писала не путайте духовного отца и священника в вашем приходе - это не всегда одно и то же здесь подробнее Прежде чем начать ходить - малыш ползает - в это время укрепляется его костная система, нарабатываются навыки нахождения в пространстве уже не в горизонтальном положении и только потом он встает на ножки и делает первые осторожные шаги - это норма... Чтобы понять что там куда пришел новоначальный - "нездоровая атмосфера" он должен сначала постичь азы понятия о православии, а для этого нужно посещать Храм на постоянной основе , не? Изменено 8 февраля, 2018 пользователем Татїѧ́на Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мария******* 1 957 Опубликовано: 8 февраля, 2018 (изменено) Татьяна, я знаю разницу между духовным отцом и священником на приходе. Но на обычной исповеди на приходе можно таких советов наслушаться, что мало не покажется. А если по неофитству мирянин послушает этих советов, то потом это все исправлять очень сложно. Шастать постоянно по России - это получается странничество.)) Редко кто может себе такое позволить.) Изменено 8 февраля, 2018 пользователем Мария******* Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Татїѧ́на 52 Опубликовано: 8 февраля, 2018 (изменено) 9 минут назад, Мария******* сказал: Татьяна, я знаю разницу между духовным отцом и священником на приходе. Но на обычной исповеди на приходе можно таких советов наслушаться, что мало не покажется. А если по неофитству мирянин послушает этих советов, то потом это все исправлять очень сложно. Шастать постоянно по России - это получается странничество.)) Редко кто может себе такое позволить.) у меня нет желания вступать с вами в спор, хотелось бы чтобы видео вы все таки просмотрели/прослушали или перечитали статью по ссылке. Нельзя решить что этот Храм и батюшка не для тебя, пока ты не стал посещать его на постоянной основе... Бесконечные поездки по святым местам условно-православного христианина, который Храм не посещает, жизнью своего прихода не живет, причащается и исповедуется раз в год на Великий Пост - называется не странничеством, а экскурсией Изменено 8 февраля, 2018 пользователем Татїѧ́на Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мария******* 1 957 Опубликовано: 8 февраля, 2018 (изменено) 12 минуты назад, Татїѧ́на сказал: Нельзя решить что этот Храм и батюшка не для тебя, пока ты не стал посещать его на постоянной основе Вы считаете меня неофитом?)) Увы, у меня как раз именно такой печальный опыт- посещала на постоянной основе. Надо было уходить с этого прихода сразу, при первых подозрительных звоночках. И никогда туда не возвращаться. Не было бы вреда. Но откровенничать тут на форуме, что бы Вас в чем-то переубедить, я не собираюсь. Ваше право иметь свою точку зрения. Я всего лишь пишу, что есть и другая.) Изменено 8 февраля, 2018 пользователем Мария******* Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Татїѧ́на 52 Опубликовано: 8 февраля, 2018 Только что, Мария******* сказал: Вы считаете меня неофитом?)) Увы, у меня как раз именно такой печальный опыт. Надо было уходить с этого прихода сразу, при первых подозрительных звоночках. И никогда туда не возвращаться. Не было бы вреда. Но откровенничать тут на форуме, что бы Вас в чем-то переубедить, я не собираюсь. Ваше право иметь свою точку зрения. Я всего лишь пишу, что есть и другая.) тема то не о вас Наивно полагать что в интернет-пространстве можно вообще кого то переубедить. Ищите, да обрящете Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мария******* 1 957 Опубликовано: 8 февраля, 2018 (изменено) Татїѧ́на А Вы думаете, что это единичный случай? Другие просто вообще из Церкви уходят, после того, как сталкиваются с приходскими болезнями. Мне как раз помогло то, что я в Оптину ездила. И еще в один московский монастырь. Хожу в те храмы, где не получаю вред, а не те, что рядом с домом. И уже ничего не ищу. )) Написала лишь потому, что Ваше утверждение было жестким( и без оговорочным), что все обязаны ходить в храм рядом с домом. Да, это всего лишь болтовня на форуме. Но порой на неофитов влияет и она. Мне то что... Если и есть какой-то вред от общения на форуме, то от потери времени. Изменено 8 февраля, 2018 пользователем Мария******* 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Татїѧ́на 52 Опубликовано: 8 февраля, 2018 (изменено) 13 минуты назад, Мария******* сказал: Татїѧ́на А Вы думаете, что это единичный случай? Другие просто вообще из Церкви уходят, после того, как сталкиваются с приходскими болезнями. Мне как раз помогло то, что я в Оптину ездила. И еще в один московский монастырь. Хожу в те храмы, где не получаю вред, а не те, что рядом с домом. И уже ничего не ищу. )) то есть по вашим словам большинство духовенства у нас, мягко говоря, негодное? Выше я писала... Сто лет назад (когда человек шел в тот Храм что был ближе, не путать с богомольем) православие было какое то другое у нас? Или дело все таки в и искривленном сознании современного христианина и зашкаливающая самость? PS. давайте вернемся к без текстовому вопросу топикстартера Изменено 8 февраля, 2018 пользователем Татїѧ́на Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 *Владислав* 2 280 Опубликовано: 8 февраля, 2018 "Вот и встретились два одиночества..."))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мария******* 1 957 Опубликовано: 8 февраля, 2018 (изменено) Татьяна. Мы живем здесь и сейчас. Да, сейчас по другому. Церковь живой организм, в ней происходят постоянные изменения. Когда-то одного монаха засыпала вопросами, а он мне ответил лишь частично, а потом сказал: " Не знаю. Что Вы от нас священников хотите ответов на все вопросы? Традиции прерваны, мы сами не знаем." Вот после такого ответа я поняла, что ему действительно можно доверять.) Это - не знаю - заслуживает больше уважения, чем ответы других священников от ветра головы своея. Перед революцией были большие проблемы. Иначе и не было бы того, что произошло в 1917году и после него. Не читали книги и воспоминания , которые писал И. Фудель , сын священника, бывавший в Оптине до революции, а после нее отсидевший в ГУЛАГе? Хотя бы эту: http://predanie.ru/fudel-sergey-iosifovich/book/218262-cerkov-vernyh/ "Христос сказал не только то, что «врата ада не одолеют» Церкви (Мф. 16, 18), но и то, что, «когда придет Сын Человеческий, найдет ли Он веру на земле?» (Лк. 18, 8), то есть найдет ли Он Церковь? Мы знаем, что найдет, но знаем и то, что «если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть» (Мф. 24, 22). Беспокойство Церкви о своем духовном бытии до Второго пришествия есть такое же неотъемлемое состояние ее, как и покой в Господе. Врата ада не одолеют, но они все время пытаются одолеть Церковь, и не только извне, но и изнутри. .............................................................. Веками между темной церковной действительностью и Христовой Церковью существовал разрыв. Множество людей соблазнялись этим страшным фактом и подавлялись им, и, однако, у церковных людей существует тенденция не только молчать о нем, но и, по существу, отрицать его даже перед собой. Так создана теория покрытия церковного зла «православным исповеданием». «Внутри Церкви ничто ей не угрожает; к Церкви принадлежат все православно верующие, не одни только праведные, но и грешники» — вот обычная бесформенная формула церковного благополучия[72]. Бесформенность этой теории в том, что она не указывает, какие же именно грешники находятся в Церкви — кающиеся или даже не замечающие своей греховности? Ведь, как справедливо сказал протоиерей А. В. Горский{73}, Церковь не есть врачебница, в которой сидят не желающие врачеваться. Почему у святых не было этого удивительного спокойствия о Церкви? Тем более удивительно, что оно идет параллельно со все большим оскудением веры и в Церкви, и в мире." Или митр. Вениамина (Федченкова) воспоминания? P.S. Возвращаться к теме? Там только видео и никакого текста. Не о чем говорить. )) Изменено 8 февраля, 2018 пользователем Мария******* 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Татїѧ́на 52 Опубликовано: 8 февраля, 2018 (изменено) 24 минуты назад, Мария******* сказал: Татьяна. Мы живем здесь и сейчас. Да, сейчас по другому. Церковь живой организм, в ней происходят постоянные изменения. Когда-то одного монаха засыпала вопросами, а он мне ответил лишь частично, а потом сказал: " Не знаю. Что Вы от нас священников хотите? Традиции прерваны, мы сами многое не знаем." Вот после такого ответа я поняла, что ему действительно можно доверять.) Это - не знаю - заслуживает больше уважения, чем ответы других священников от ветра головы своея. Перед революцией были большие проблемы. Иначе и не было бы того, что произошло в 1917году и после него. Не читали книги и воспоминания , которые писал И. Фудель , сын священника, бывавший в Оптине до революции, а после нее отсидевший в ГУЛАГе? Хотя бы эту: то есть вы, ссылаясь на святоотеческие учения всё таки желаете чтобы Русская Православная Церковь отошла от догматов/канонов и учитывая новые веяния, пошла на поводу "удобств" для прихожанина и медленно начала превращаться в то, во что сегодня превратилась Западная католическая церковь, правильно я вас понимаю? По мне так это недопустимо, ибо будет потеряна сама суть Православия. Благодарю за ссылку последние пять лет активно изучала тему геноцида РПЦ в период правления большевиков, ну и немножечко больше, я непременно посмотрю.... Только тема то не про это - заведите отдельную - там и побеседуем Изменено 8 февраля, 2018 пользователем Татїѧ́на Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 ~ Весна ~ 2 876 Опубликовано: 8 февраля, 2018 42 минуты назад, Мария******* сказал: Татїѧ́на А Вы думаете, что это единичный случай? Другие просто вообще из Церкви уходят, после того, как сталкиваются с приходскими болезнями. Мне как раз помогло то, что я в Оптину ездила. И еще в один московский монастырь. Хожу в те храмы, где не получаю вред, а не те, что рядом с домом. И уже ничего не ищу. )) Да, Мария, сейчас многие люди, после того, как восторги и радости поутихают, и иллюзии развеиваются, перестают искать, и начинают жить спокойно. На мой взгляд, это хороший знак! Это говорит о том, что люди немного духовно окрепли и впереди обозначилась истинная цель. Остается очень сожалеть о тех, кто действительно разочаровался и ушел совсем. Сама я человек малообщительный, (в последнее время особенно), поэтому хожу в Храм рядом с домом, близко ни с кем не схожусь и в заоблачные выси не лезу. А духовный наставник? Ну,видимо мне не дано. Были и в Оптиной, и других местах. Не знаю, как-то неудобно и подойти к батюшке. Что спрошу? О чем? Евангелие открою, Святых Отцов - вот и ответы! 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 Мария******* 1 957 Опубликовано: 8 февраля, 2018 (изменено) Татьяна, нет, Вы меня не понимаете. Тему заводить и продолжать не хочу. Темой новомучеников активно занимается Свято-Тихоновский университет. Создали базу. Издают книги. А книга на которую я дала ссылку не про это. Есть у него и про ГУЛАГ и про то, как и в каких условиях совершали литургию в лагере, но это в других книгах подробно и сильно описано. ~ Весна ~ Наша с Вами жизнь пока еще продолжается, так что все может еще быть... , все что угодно.) Изменено 8 февраля, 2018 пользователем Мария******* 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
0 ~ Весна ~ 2 876 Опубликовано: 8 февраля, 2018 Мария, спасибо за книгу) бросила работать, начала читать! (шутка)) Это же о нем видеозарисовка на сайте Оптиной "К свету"? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение