Jump to content
  • 0

Question

Благословите,можно ли просить правящего архиерея о переводе в другой монастырь,если тот монастырь находится не в его митрополии? Есть ли возможность перевестись вообще,т.к обстоятельства складываются так,что не могу оставаться в своем монастыре, а отказываться от монашества и уходить в мир не приемлемо для меня.

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0
5 часов назад, Olga сказал:

Конкуренция однако нашему протоиерею Владимиру ))

Ольга очень неуместное сравнение. Простите. Вы же не знаете совершенно человека. Правмир получается тоже конкурент, постоянно просит пожертвования, Союз, ну и т.д..

5 минут назад, A Lost Sheep сказал:

Возможно, не без Промысла Божия это было, на будущее нам писал Святитель )

Я тоже так думаю, промысел.

Share this post


Link to post
  • 0
2 часа назад, sibiryak сказал:

 

Св. Игнатий обычно писал про отсутствие духоносных отцов в монастырях.

А ведь всегда нужно видеть суть, это как Господь говорил притчами и было понятно только апостолам, а другим нужно было объяснять. Я уже цитировала в данном контексте святителя, только вкладывала другую суть. И сейчас благодарна батюшке который на проповеди это сказал. Это меня часто спасает. Я не знаю как другие прихожане поняли, но я поняла по своему. Что хорошо когда есть духовник, но не нужно слепо верить всему что тебе говорят, нужен твой личный молитвенный подвиг. Молитесь и Бог ответит вам. И отвечает. Это ведь ценное знание. нужно молиться. нужно общаться с Богом.

 

41 минуту назад, A Lost Sheep сказал:

Возможно, не без Промысла Божия это было, на будущее нам писал Святитель )

Да. Для меня промысл был в понимании что без Бога никуда, а не про отсутствие духоносных отцов. Слава Богу они были есть и будут. И Храни их всех Господь!

Share this post


Link to post
  • 0
13 hours ago, Mon X said:

 Например,я столько времени уже с вами общаюсь со всеми,а никому в голову не пришел вопрос:"Что это монашка сидит в интернете и занимается болтавней?" Значит вывод какой: у всех это в норме.

У многих мирян сидеть в интернете - уже  норма  (в великий пост стараемся ограничивать). А чтобы монашка сидела в интернете - это редкость, обычно по послушанию, а не по собственному усмотрению.  Мне  подумалось, что это топик разновидность тролля.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
13 hours ago, Mon X said:

 А у нас в монастыре,кроме Игумении больше никто не имеет право сидеть в интернете. Но зато матушка там много времени проводит,чтобы быть в курсе мировой политики. А у меня всё случайно получилось,но зато я изучаю много теперь Священное Писание,сектоведение, толкования и др. Мне от этого ближе Бог...

А в баскетбол играть- это уже слишком...

А Матушка ( об этом случае я  писала выше)  играла в баскетбол в воскресный вечер со своими молодыми послушницами, сестрами и маленькими девочками -гостьями (возрат от 7 до 22 лет). Мне показалась, что ей лучше знать как ей обращаться с ними. Девочки к ней пришли после обучения в школе, и дело происходило  на западе, где прихожан в любой церкви стало в разы меньше, а тут монастырь, в который пришли и молодые  девушки, желающие быть  монахинями. После короткого общения с ними, на меня меня повеяло такой благодатью, сестры такие молодые, но такие особенные(и матушки тоже)...не от мира сего...как будто с ангелами рядом побыла и даже немного пообщалась.

 

А почему вас заботит, что делает ваша Матушка в интернете? Вам себя спасaть надо...
И вас не смущает, что вам нельзя, но вы не слушаетесь. Это не слишком?
А что священное писание в печатном варианте вам не давали в монастыре в течении 15 лет?
Интересно узнать, как от чтения сектоведения  Бог вам  стал ближе?

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, Masha сказал:

А Матушка ( об этом случае я  писала выше)  играла в баскетбол в воскресный вечер со своими молодыми послушницами, сестрами и маленькими девочками -гостьями (возрат от 7 до 22 лет). Мне показалась, что ей лучше знать как ей обращаться с ними. Девочки к ней пришли после обучения в школе, и дело происходило  на западе, где прихожан в любой церкви стало в разы меньше, а тут монастырь, в который пришли и молодые  девушки, желающие быть  монахинями. После короткого общения с ними, на меня меня повеяло такой благодатью, сестры такие молодые, но такие особенные(и матушки тоже)...не от мира сего...как будто с ангелами рядом побыла и даже немного пообщалась.

 

А почему вас заботит, что делает ваша Матушка в интернете? Вам себя спасaть надо...
И вас не смущает, что вам нельзя, но вы не слушаетесь. Это не слишком?
А что священное писание в печатном варианте вам не давали в монастыре в течении 15 лет?
Интересно узнать, как от чтения сектоведения  Бог вам  стал ближе?

ну в Румынии ) Вообще батюшек,играющих в футбол видела , но чтобы монахини...да в баскетбол ..)

странно ,здесь столько цитат , литературы форумчане перечислили и ни одной от автора темы ...ну вот странно...и стиль письма ....

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post
  • 0
3 часа назад, sibiryak сказал:

Ольга очень неуместное сравнение.

Александр, имела ввиду конкуренцию в чтении Акафиста по соглашению. Больше ничего )). И, согласитесь, есть все же разница - "Союз" просит пожертвований или частное лицо. В том-то все и дело, что Библиотек полно, без оплаты и с указанием авторов. А кто и как написал, например, статью "Пророк Иоанн Креститель" в его библиотеке? Сам монах Авель? Даже название резануло ухо - пророк Иоанн...Оплачивать ежемесячное содержание четырех книг, которые и так есть в ста вариантах в инете... Делюсь впечатлениями, не более того. Не возражаю против помощи монахам, в том числе и монаху Авелю. Просто не понятен смысл библиотеки, за которую надо платить, других разумных нужд, на которые нужны средства, горы - разве нет?..Экономика должна быть экономной))).

 

В Житии преподобного Старца Леонида встречался текст:

 

Когда Святитель ( Игнатий Брянчанинов) говорит о старцах Оптинских, то говорит только о прпп. Леониде, своем наставнике в новоначалии, и Макарие, ученике старца Леонида и своем современнике, – обоих он знал достаточно хорошо. В Аскетических Опытах свт. Игнатий так свидетельствует об этих угодниках Божиих: «Ищите тут (в монастырях) успешного врачевания! тогда требование ваше будет справедливее.

Осуществление этой мысли мне пришлось видеть на опыте. В Калужской епархии, близ города Козельска находится общежительная Оптина Пустыня. Туда, в 1829 году, прибыл на жительство известный по знанию деятельной монашеской жизни иеросхимонах Леонид; впоследствии присоединился к нему ближайший ученик его, иеросхимонах Макарий. Оба старца были напитаны чтением Отеческих писаний о монашеской жизни, сами руководствовались этими писаниями, руководствовали ими и других, обращавшихся к ним за назидательным советом. Такой род жительства и поведения они заимствовали от своих наставников; он начался с первых иноков, достиг по преемству до нашего времени, составляет драгоценное наследство и достояние монахов, достойных своего имени и назначения. Братство Оптиной Пустыни начало немедленно умножаться в значительном размере, и совершенствоваться в нравственном отношении. Ревностным братиям старцы объяснили правильный и удобный способ подвижничества; колеблющихся они поддержали и ободрили; слабых укрепили; впавших в согрешения и греховные навыки привели к покаянию, и исцелили. К смиренным хижинам схимонахов стали стекаться во множестве светские лица всех сословий, обнажали пред ними страдание души, искали врачевания, утешения, укрепления, исцеления. Тысячи обязаны им благочестивым направлением своим и сердечным миром. С состраданием смотрели они на страждущее человечество; облегчали пред ним значение греха, объясняя значение Искупителя, и из значения Искупителя объясняя необходимость для христианина в оставлении греховной жизни; были снисходительны к немощи человеческой, и вместе сильно врачевали эту немощь! Таков дух Православной Церкви; таковыми были ее святые всех времен». «Преподобный Нил (Сорский) никогда не давал наставления или совета прямо из себя, но предлагал вопрошающим или учение Писания, или учение Отцов. Когда же, говорит Преподобный в одном из своих писем, он не находил в памяти освященного мнения о каком-либо предмете, то оставлял ответ или исполнение до того времени, как находил наставление в Писании. Этот метод очевиден из сочинений священномученика Петра Дамаскина, преподобного Григория Синаита, святых Ксанфопулов и других Отцов, особенно позднейших. Его держались упомянутые мною иеросхимонахи Оптиной Пустыни Леонид и Макарий. Память их была богато украшена мыслями святыми. Никогда не давали они советов из себя: всегда представляли в совет изречение или Писания, или Отцов. Это давало советам их силу: те, которые хотели бы возразить на слово человеческое, с благоговением выслушивали Слово Божие, и находили справедливым покорить ему свое умствование. Такой образ действия содержит в величайшем смирении преподающего совет, как это явствует из Предания преподобного Нила: преподающий преподает не свое, Божие». «Упомянутые выше иеросхимонахи Оптиной Пустыни имели под руководством своим много учеников, которые ежедневно, после вечернего правила, открывали им свою совесть. Эти ученики отличались от тех, которые жили самочинно, резкою чертою. Мысль о предстоящей исповеди была как бы постоянным стражем их поведения, постепенно приучила их к бдительности над собою, а самая исповедь соделала их сосредоточенными в себе, непрестанно углубленными в Писание». Из этих цитат следует со всей очевидностью признание свт. Игнатием благотворности духовного руководства Оптинских старцев. Он признает их напитанными святоотеческим учением, которым они руководят и монахов и светских лиц, признает их проникшимися в частности учением прп. Нила Сорского и более древних отцов свв. Петра Дамаскина, Григория Синаита, Ксанфопулов – этих, кстати, учителей умного делания. Святитель замечает, что Оптинские старцы преподают не свое, Божие, что они находятся в русле духовной традиции истинных монахов, преуспевших в духовной жизни и передававших свой опыт другим. Святитель видит пользу старцев Леонида и Макария в духовном укреплении Оптиной пустыни: они врачуют души, исцеляют страсти, принимают откровение помыслов – эту неотъемлемую часть умного делания. Он ставит их в один ряд со святыми всех времен.

 

 

Share this post


Link to post
  • 0
6 hours ago, Mon X said:

Игумену и Игумении нынешнего века уже не те,что раньше. Больше заняты суетным,примером мало кто служит для братии. По состоянию здоровья не могут кушать то,что братия,не могут делать послушания,как братия и другое.

Натоятельницы монастырей и Настоятели, корых я видела, всегда кушали ту же еду,  как и все. И если паломников угощали иной раз  разнообразно, то все монахи кушали очень  скудно. Порции  для поддержания жизни, а не для того чтобы покушать или наесться.
А утверждать, что  Игумены  и Игумении "не могут делать послушания, как братия и другое" это  даже приблизительно не быть в курсе, чем занимается Настоятель/ Нaстоятельница  в течении дня и ночи.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
1 hour ago, МАРГАРИТКА said:

Вообще батюшек,играющих в футбол видела , но чтобы монахини...да в баскетбол ..)

..

Это не спорт, время для неформального общения наверно. (Меня туда не пригласили). У них было одно кольцо, ну и в длинных монашеских одеяниях особо не побегаешь, а девочкам гостям столько хороших эмоций и впечатлений.

Share this post


Link to post
  • 0
9 часов назад, Olga сказал:

Александр, имела ввиду конкуренцию в чтении Акафиста по соглашению. Больше ничего )). И, согласитесь, есть все же разница - "Союз" просит пожертвований или частное лицо

Понятно Ольга.

Нет я не соглашусь, и те и он просят на поддержание ресурса, тем нужны миллионы для оплаты спутника, этому может пару тыщ, не знаю точно. Но так хозяин то барин, не хошь, не плати? :)

Однако лично я немного жертвовал за его молитвы. Наш общий друг р. Б Василий кажется его лично знает, встречается с ним на Афоне, вы с ним поговорите.

Болел я сильно, очень хотел но физически не смог поехать на Крещенский сочельник, как раз перед операцией,  а он на Крещенский сочельник, в ночную службу молился за всех моих родных и близких, братьев и сестер.

И я даже не сомневаюсь ( упаси Господи), что молился. .

 

Про св. Игнатия, старцев, духоносных отцов вообще наверно пора прекращать. Это я про себя больше, ох как далеко  до них, простите если чем смутил.

 

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0

Sibiryak

 

Простите что вмешиваюсь.

Но, вопрос денег в ситуации с пожертвованиями настолько бестактный. Неделикатный. Бестолковый. Бессмысленный. И бессовестный.

Даже не знаю как это можно комментировать...

Каждый человек по своему усмотрению решает куда и сколько он будет платить добровольное пожертвование.

В Храме, где я прихожанка в Москве, зимой тепло. Светло, и не только от свечей.

От коммунальщиков придет счет - его надо будет оплатить.

У священников нет пенсии. Храм содержат те, кто там молится.

Каждый посильно вносит - кто сколько может и хочет.

Что касается других церквей - опять же это вопрос добровольного выбора человека.

Что может поддтолкнуть к тому, чтобы начать сплетничать по вопросу добровольных пожертвований?

Зависть... Злость... Помыслы свои (или бесовские?)...

Да еще и подсчет чужих денег.... Омерзительно...

Кто в здравом уме начнет подсчет чужих доходов чужих приходов? 

Share this post


Link to post
  • 0

Не знаю правильно ли, но мне тяжело жертвовать благотворительным организациям, жмот я скорее всего. Есть такие мысли, что организации должны искать корпоративных жертвователей, действовать на своем уровне. Их семизначные бюджеты со штатом сотрудников как поднять обычным людям и зачем? И хорошо ли получать зарплату мирскому человеку от пожертвований ради помощи ближним? Получается вроде как часть жертвы себе присваивается. То есть, если ты чистый человек, занимаешься благотворительностью, то должен быть в одной лодке  с людьми, которые потрудились и принесли свои деньги бескорыстно ради доброго дела, то есть и свою работу должен вложить бескорыстно, зарабатывая на пропитание своим трудом на обычной работе. Но получается же, что сейчас сотрудники таких организаций (не священство, которому заповедью положено кормиться от храма) кормятся от доброго дела, работая на зарплате в такой организации, съедают часть доброго дела, пожертвованного бескорыстно. Не увязывается у меня средство и цель. Не дорос может пока. Это чисто субъективное мнение, жмотское. 

 

Зато на храм, или адресно конкретному человеку - легко и с радостью отдаётся, без сомнений и сожалений.

Share this post


Link to post
  • 0
46 минут назад, Мано сказал:

Каждый человек по своему усмотрению решает куда и сколько он будет платить добровольное пожертвование.

Если быть внимательным, об этом я и писал. Все строго по желанию. Вы еще раз прочитайте.

 

Ну и если быть еще более внимательным и читать по строкам. а не между строк. То про жертву на какую то там библиотеку писал не я первым :) , далее уже диалог, вы вернитесь назад, и очень так не спеша прочитайте все.

 

P.S Я всегда здесь советую людям, пожалуйста не торопитесь отвечать и читайте не между строк, а лучше несколько раз...

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0

Простите, Sibiryak что Вас обидела.

Не хотела. Простите. 

Просто именно с Вами хотела поделиться мыслями. 

 

Share this post


Link to post
  • 0

Бог простит, Вы меня простите. Никаких обид.

Share this post


Link to post
  • 0

Александр, не пару тыщщ совсем, а несколько десятков тысяч. Отец Авель Щулькин писал об этом, несколько месяцев назад. Когда только начинал делать библиотеку свою. Возможно в ленте новостей у него там есть где-то. 

А про Старцев и святых почему бы и не напомнить лишний раз всем. Пример жизни. Во всяком случае всегда полезнее многих своих личных домыслов )).

Share this post


Link to post
  • 0

Матушка, я слышала конечно, что "Не все в монастыре спасутся, не все в миру погибнут"...

Но Вы конечно сильно удивили... Вы как-будто пьяненькая...

Вы серьезно, у мирских совета просите? И сколько Вам тут советов надавали...

НАЧНИТЕ С СЕБЯ. Вот и вся мудрость. В себе ищите (найдите) гордыню. И работайте с этим...

Не осуждайте никого. Не злитесь...

 

h-1996.jpg

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0

уже давно бы всем понять :АВТОР ТЕМЫ НЕ МОНАХИНЯ !!!!

Share this post


Link to post
  • 0

Я не матушка. Захотелось просто время убить,вот и рассказала историю одной монашки. Я мирская,как и вы.

 

Кстати, история закончилась тем,что она стала Игуменией.

Edited by Нина мирская

Share this post


Link to post
  • 0
11 час назад, Masha сказал:

Это не спорт, время для неформального общения наверно. (Меня туда не пригласили). У них было одно кольцо, ну и в длинных монашеских одеяниях особо не побегаешь, а девочкам гостям столько хороших эмоций и впечатлений.

Маша ,вообще очень интересно побывать и пожить в монастырях ,за границей .Имею ввиду просто познакомиться даже с их уставом , жизнью монастыря ,походить на послушания . 

6 минут назад, Нина мирская сказал:

Я не матушка. Захотелось просто время убить 

отлично ,Вам это удалось .Только не своё , а форумчан. Я Вас раскусила ещё с первых сообщений 

Share this post


Link to post
  • 0
14 минуты назад, Нина мирская сказал:

Кстати, история закончилась тем,что она стала Игуменией.

А в чём там дело? Игуменией доброй стала, или такой-же злыдней, как та, которая её гнобила?

Share this post


Link to post
  • 0
22 минуты назад, МАРГАРИТКА сказал:

отлично ,Вам это удалось .Только не своё , а форумчан. Я Вас раскусила ещё с первых сообщений 

А что раскусили? Верить надо людям, вас никто не хотел обидеть, а вот недоверием можно очень ранить.

Share this post


Link to post
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...