Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

8 минут назад, Мано сказал:

НЕЛЬЗЯ ТАК ГРУБО ГОВОРИТЬ О ЧЕЛОВЕКЕ!!!!!!!!!!!!!!!!

У Георгия есть проблемы с сосудами, с цнс... 

И если кто-то говорит об инвалиде, что у него "непорядки с головой"... то... это страшно.... 

Инна, Георгий сам о голове говорил, давлении и т.д, утомлениии, горе у него, плюс за Украину переживает, читайте в какой раз пишу внимательно диалоги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оля, 

Нельзя говорить о человеке, что у него непорядки с головой.

 

Обо мне можете смело говорить, что у меня непорядки с головой. 

А о Георгии - не смейте.

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, Юрий Кур сказал:

отя отцы иногда в ранние века и употребляли такие слова, позднее эта тема (выкуп и пр.) была очень сильно искажена римокатоликами и обрела юридически-фарисейский характер. 

Свт. Василий Великий толкование на: "Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков"

Цена человека есть кровь Христова.

 

Вот так и задумаешься о себе, а за что было уплачено так много:scratch_:

Изменено пользователем Вечно в пути (Светлана)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потому что когда любишь человека очень сильно - всю кровь отдашь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Вот так и задумаешься о себе, а за что было уплачено так много:scratch_:

Ну как  за что? Господь до последнего ждет нашего покаяния, исправления. К любви призывает. В Царствие Небесное зовет, места для всех хватит. Стоит и стучит у дверей. Так, что все в наших руках.

 

Ин. 10:16

Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, sibiryak сказал:

Ну как  за что? Господь до последнего ждет нашего покаяния, исправления.

Вот с этим-то и загвоздка. Насчет достойных-то плодов покаяния.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Насчет достойных-то

Все узнаем потом. Мытарь 5 слов сказал от сердца и был оправдан.

19 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Вот с этим-то и загвоздка.

Евангелие от Матфея Глава 11, стих 12.

 

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,

 

Кто сказал что легко будет? Упал - вставай, не можешь встать - ползи. Ползти не можешь - вытяни голову в сторону Горнего Иерусалима. Так говорил игумен. Никон Воробьев.

 

Укрепи нас и вразуми  Господь.

 

С днем памяти св. Андрея Рублева, Блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского и святых Страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии и страстотерпца праведного Евгения врача.

 

Спокойной ночи всем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Olga сказал:

Представляется, что у нас тут два разных Георгия.

Георгиев у нас больше двух B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Вот так и задумаешься о себе, а за что было уплачено так много

Потому что Бог создал нас по Своему образу и подобию, потому что мы боги по благодати, возлюбленные чада Божии! И сердце наше создано чтобы быть храмом Бога Живого. И оно и есть храм, который мы изгадили; но оно всё равно храм! 

У митрополите Иерофея Влахоса об этом хорошо сказано: 

"Действительно, Христос желает спасения человека - Своего творения, ради любви к которому Он много пострадал. Одновременно в святом Крещении христианин
становится членом Его Тела.
И когда христианин не отвечает на это желание Христово и остается во тьме греха, тогда сам себя подвергает осуждению.
Впечатляют его (Симеона Нового Богослова - Ю.К.) слова о том, что Он находится в тесной, темной и грязной темнице сердца. Действительно, благодаря святому Крещению благодать Божия пребывает в глубине сердца человека. Грехами, которые мы творим после входа в Церковь, покрывается божественная благодать. Так Христос становится похожим на заключенного в сердце. В этом и заключается мучение человека."

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это письмо Валаамского старца Иоанна. Тронуло душу как старенький монах, больной, но с какой любовью пишет о воплощении Спасителя нашего. 

[О воплощении Бога Слова]

Досточтимый о Христе ...

Получил твое письмо, и ты просишь меня написать тебе о воплощении Сына Божия. Я давно собирался написать это себе на память, но все как-то не мог собраться написать, а ты натолкнул меня.

Дерзаю приступить к этому великому делу, и душа моя трепещет: как я могу писать о такой великой тайне, и святые ангелы не могут постигнуть этого великого таинства. Все же с Божией помощью [напишу], насколько человек может воспринять своим ограниченным умишком эту великую тайну воплощения Бога Слова.

Пишу на основании [учения] Святой Церкви и учения святых отцов, а не свое мудрование. А сердце мое трепещет: как Святая Троица, Единосущная и Нераздельная, Сын Божий невместимый вмещается в утробу человеческую Приснодевы Марии. И восприял от Нее душу и тело человеческое, и бысть совершенный Бог и совершенный Человек, кроме греха, и волю имел Божескую и человеческую, только воля человеческая подчинялась воле Божией. Сердце мое трепещет, как я буду продолжать писать о таком таинстве.

Скрытый текст

 

Бог невидимый и непостижимый, на Него и ангелы не могут взирать. Но Господь, по Своему милосердию, снисходит к роду человеческому воплощением в человечество. О дивное чудо: невместимый Бог вмещается в утробу Приснодевы, и по закону человеческой природы был носим в утробе Девы Марии девять месяцев, и родился как человек, но рождение было безболезненное, ибо зачатие было не плотское, а от Духа Святого. И Младенец Божественный полагается в ясли и питается млеком материнским, как человек. «Отроча же растяше и крепляшеся Духом, исполняяся премудрости: и благодать Божия бе на Нем» [Лк.2:40]. О великое чудо: жил, воспитывался и повиновался святому Обручнику Иосифу до тридцатилетнего возраста. Работал по плотническому ремеслу: пилил, рубил, строгал рубанком, вообще работал как плотник. Двенадцатилетним отроком в Иерусалиме, в еврейской синагоге, удивлял фарисеев вопросами и ответами, а больше ничего не известно [о Нем] до тридцатилетнего возраста, ибо Бог скрыл Свое Божество. О глубина Божественной премудрости и смирения!

В тридцатилетием возрасте возведен был Духом Святым в пустыню и жил там со зверьми. Как человек, сорок дней терпел голод и бысть искушаем диаволом [см.: Мф.4:1–11]. Ходил и учил род человеческий, как Ему было угодно, три с половиной года. Действовал как Бог и как человек. Когда плыл с учениками на корабле, спал на корме, как человек. Поднялась буря, и корабль их стало заливать. Ученики в испуге разбудили Его: «Наставниче, погибаем». Господь запретил волнам и ветру – как Бог [см.: Лк.8:23–24]. Когда Господь пришел ко гробу умершего Лазаря, прослезился, как человек, а воскресил его, как Бог, сказав уже смердящему: «Лазаре, гряди вон» [Ин.11:41–43]. По человечеству, как человек, ходил, уставал, пил, ел и плакал, а как Бог, творил чудеса, исцелял больных, воскрешал умерших. А ученые фарисеи знали Святое Писание просто назубок, но по закону не жили и святую истину не могли понять. Преследовали Спасителя мира на каждом шагу, и до того дошла их злоба, что распяли Господа.

Дивны дела твои, Господи, как человек терпел от злых фарисеев разные поругания. Говорили: «Исцеляет больных, воскрешает умерших и прочие чудеса бесовскою силою» [см.: Мф.12:24–28; Мк.3:22–26; Лк.11:15–20]. И Господь ради нашего спасения все это терпел, как человек. Чудное смирение Сына Человеческого. Ехал на осляти, как человек, и при Его торжественном шествии в Иерусалим народ постилал свои ризы и громко, радостно кричал: «Благословен грядый Царь во имя Господне! Мир на небеси и слава в вышних!» (Лк.19:38). После торжественного шествия в Иерусалим Господь на Тайной вечере установил Таинство Святого Причащения, и Иуда был причащен Тела и Крови Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа.

Господь, как человек, скорбел и тужил: «Прискорбна есть душа Моя до смерти, – и молился, глаголя: – Отче Мой, Аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия; обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты» [Мф.26:38–39].

«Бысть же пот Его, яко капли крови, каплющая на землю» [Лк.22:44]. И терпел, как человек, поругание, осмеяние, биение по щекам и палкой по голове; и терновый венец надели на голову Его, и кровь лилась по одежде Его, и насмехались, говорили: «Радуйся, Царю Иудейский» [Мф.27:29]. И злые фарисеи повели Господа – Творца всей вселенной и всей твари – на распятие. Пригвоздили Его пречистое тело ко кресту. Господи! Прости меня, окаянного, что я дерзаю описывать честные страдания Твои. Пишу не ученым языком, ибо я науки не проходил, а как чувствовал, так и писал.

Делаю выписку из книги «Священная история»: «Распятие на кресте было самой ужасной казнью. Оно заключало в себе все, что есть мучительного в пытках и смерти: головокружение, судороги, упадок сил, лихорадку, столбняк, антонов огонь в ранах, – все это вместе и в самой высшей степени, притом без лишения чувств. Пригвождение к кресту в висячем положении делало мучительным малейшее движение, воспаленные и постоянно увеличивающиеся раны от гвоздей разъедала гангрена. Кровеносные жилы, в особенности в голове и животе, напрягались от прилива крови и лопались. Ко всем этим мучениям присоединялся невыносимый жар и неутолимая жажда. Все эти мучения производили такую нестерпимую тоску, что распятые с мольбой просили, как величайшей милости, покончить их жизнь». Господи, помилуй! И все эти ужасные страдания Господь наш Иисус Христос терпел, как человек, ради нашего спасения, а Божество сострадало. О дивное чудо! Человече? Неужели твое окаменелое сердце не содрогнется от воспоминаний таких страданий Иисуса Христа.

 

Вот, по твоему желанию, написал я тебе кратко. Советую тебе читать Святое Евангелие ежедневно хоть по несколько строчек, если у тебя нет времени.

26.08.1955

 

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamskij/pisma_valaamskogo_starca/2_54

Изменено пользователем inna d
дополнено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, sibiryak сказал:

С днем памяти св. Андрея Рублева, Блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского и святых Страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии и страстотерпца праведного Евгения врача

Жертвенный подвиг высок перед Богом

Беседа с отцом Валерианом Кречетовым

Ольга Орлова

Сегодня, в день памяти Царственных страстотерпцев, о подвиге быть верными Христу и о «соцарствовании с Господом» (Рим. 8, 17) говорим с митрофорным протоиереем Валерианом Кречетовым, настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы и храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Акулово.

 

Господь всем желает спастись

– Отец Валериан, что определяет наступление революционных катаклизмов?

– Революцию в начале XX века предварял некоторый процесс брожения в умах. У святителя Николая (Велемировича) есть труд «Война и Библия». История человечества имеет духовный смысл, определяется изнутри, и этот потаенный процесс – куда склоняются души человеческие – ведом только Богу. То, что внешне происходит, лишь отражает это глубинное содержание жизни, выбор людей. Кто-то внутренне самоопределяется пострадать за Христа, кто-то судит других. Апостолы готовились на мученичество, Иуда – на предательство.

Скрытый текст

 

Мне недавно задали вопрос: почему сейчас даже некоторые священники начинают снова возмущаться против Царя – дескать, почему он не воспользовался полицией? Он же чувствовал, что заговор готовится и т.д. Да он не только чувствовал – он знал это!

– Около 40 пророчеств, говорят, было Царю Николаю о том, что произойдет.

– Совершенно верно. Поэтому, когда начинают обвинять Царя в безволии, я говорю: знаете что? Если так рассуждать, тогда и Евангелие переписать нужно. Господь тоже так поступил. А Он, как Бог, знал все.

– 12 легионов ангелов разве Отец не послал бы Ему?..

– То, что о Царе вновь стали так поговаривать, свидетельствует о том, что и сейчас идет какой-то внутренний процесс.

Промысл Божий всем управляет: Господь кого забирает, кого сохраняет. Причем даже в самых безвыходных ситуациях оставляет в живых и к Себе приводит, вопреки всем внешним обстоятельствам. Мой сын, иерей Федор, причащал одного раба Божиего, он его причастил, а через несколько часов человек умер. Всю жизнь не ходил в Церковь! Но оказывается, когда он был молодым, то отказался идти участвовать в разрушении Храма Христа Спасителя. Господь за это удостоил его Причастия перед самой смертью. Очень поучительно!

Промысл Божий так устроил, чтобы он не сошел с креста. Забрал его Бог

Люди как люди, они изнемогают. Мне теща, Елена Владимировна Апушкина, рассказывала: был такой отец Илия Четверухин († 18.12.1932), он сидел, срок освобождения уже приближался, а он очень детей любил, и решил, что когда выйдет на свободу, служить уже не будет – только бы с детишками побыть... Пошел фильм какой-то на зоне смотреть, как раз про детишек. Случился пожар, и священник погиб. Промысл Божий так устроил, чтобы он не сошел с креста. Забрал его Бог. Такие есть примеры, Господь всем желает спастись.

– Отец Илия Четверухин ныне прославлен, он – священномученик.

– Кто-то и хотел сам уклониться, а получалось иначе, а иной и мечтал пострадать, а Господь не давал. Все во власти Божией. Это очень непростой внутренний духовный процесс: кто чего сподобится.

Всегда, у всех были трения

– Царь же отдавал себе отчет, что он сам идет крестным путем, и весь верный народ за ним идет на голгофу. Ради Христа Царь Николай и не пожалел ни семьи, ни царства, ни народа.

– Конечно. Господь Сам пошел на Крест и всем ученикам сказал: «Если кто хочет по Мне идти, да отвержется себе, и возьмет крест свой и по Мне грядет» (Мк. 8, 34). «Будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Мф. 10, 22). «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15, 19). «Поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками» (Мф. 10, 18). Господь действительно предупредил последователей: имейте в виду, что все будет именно так, и пусть это вас не удивляет.

Да, конечно, были те, кто прославлялись, но это, скорее, исключение из правила. И почитаемых старцев, таких, как преподобный Серафим Саровский, избивали. Преподобного Сергия братия выживала из основанного им же монастыря, были трения. Не все так гладко. Враг каждому христианину в разной степени мешает.

– Говорят, чем ближе к престолу, где приносится Бескровная Жертва, тем сильнее брань. Значит ли это, что чем выше в иерархии церковной, тем более высокий и чин падшей, демонической иерархии искушает?

– Да, но всем христианам сказано: «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33). «Не бойся, малое стадо» (Лк. 12, 32). Если Господь постоянно об этом говорит, то чему тут удивляться-то? «Посылаю вас как овец среди волков» (Мф. 10, 16). Господь по любви Своей еще от многого нас оберегает. Мы только чуть-чуть соприкасаемся с тем, что могло бы с нами произойти. Что уж тут негодовать? Ничего непредсказуемого в наших скорбях нет.

 

Пророк Исайя возвещал ветхозаветным евреям: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою» (Ис. 5, 20). Это как раз то, что происходит в наши дни. Интересная последовательность: зло начнут называть добром, а потом неизбежно: добро – злом, тьму светом, а следом: свет – тьмою.

Мне как-то довелось полистать книгу под названием «Зажигайте сердца». Автор, Николай Рерих, явно предлагал пользоваться гееннским огнем.

– Ну, так же и коммунисты: вечного огня своим же сотоварищам откровенно и желали…

– Да. Там вот Рерих как раз приводил обращение к советскому правительству Махатмы, лидера одной из богопротивных восточных религий: «Мы Вас приветствуем. Вы упразднили Церковь, рассадницу лжи и суеверия». Но это же клевета и богохульство! Церковь есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15). Все святое опоганивают.

Далее там: «Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы разрушили семью лицемерия». В тебе кипят греховные наклонности, а ты с ними борешься, смиряешься, не даешь выхода страстям – это в их представлении и есть «лицемерие»! То, что семья помогает человеку бороться со своими страстями, ограничивать свой эгоизм – это они именуют «тюрьмой воспитания». Что за бред?

 

Поэтому вся эта гадость и обрушивается сейчас в безбожных странах и семьях на бедных детей. «Вы открыли детям всю мощь космоса», – было написано в том послании. А «мощь космоса» – это «духи злобы поднебесной» (Еф. 6, 12)! Семью они, значит, называют «тюрьмой воспитания», которую надо разрушить, а детям подсунуть вседозволенность, чтобы чуть что – на родителей в суд подать можно было.

– Очень напоминает то, что навязывается сейчас. Да вообще процесс глобализации, когда всё уникально-родственное стирается в угоду непонятно чему.

– И ты просто не имеешь, по их планам, права воспитывать! Там что-то и дальше еще предлагалось. Но для бесов всегда первые враги и объекты воздействия – Церковь, семья и дети.

Все мы не такие

– Отец Димитрий Смирнов рассказывал, как НКВД-шник, поняв, что в системе творится, просто пошел и положил партбилет на стол. И ему ничего не было. Так, может быть, если бы все так всегда поступали, никому бы ничего и не было? Может быть, как раз и нужна такая: в обществе – гражданская, в Церкви – соборная – позиция?

– Может быть. Отец Ефросин (Данилов), проведший 10 лет в колымских лагерях, совершил побег, ушел в тайгу. Бесполезно: мороз, есть нечего, укрыться негде. Его поймали и три недели держали в карцере, на морозе. Отца Арсения два-три дня держали, а отца Ефросина 22 дня – и уже бросили, чтобы он умирал. А он остался жив! Начальник лагеря говорит: «Да не может быть, чтобы жив остался!» Ему его показали, а потом перенесли из карцера и бросили в камеру: пусть там помирает. Есть ему не давали, он же ничего не зарабатывал, потому что не мог работать. Уголовники брали его с собой, выполняли его норму, и так выкормили его. Они ему говорили: «Василий Андрианович (его так в миру звали), если бы все были такие, как ты, мы бы здесь не сидели!»

– В воспоминаниях о преподобном Серафиме Вырицком есть эпизод, когда к нему приходит революционер в ярости – а батюшка уже лежал на кровати, не поднимался – и он очень кротко, с любовью ответил на гневную тираду, все принял, с сокрушением ответил, не противореча, – так что тот сразу же как-то обмяк и тихо так, склонившись, вдруг произнес: «Если бы все попы были такие, как ты, то и революцию делать не надо было бы». Революционеры тоже были попущены как бич Божий?

– Да. Я сейчас перед беседой открыл книгу[1], и сразу попалось: «Почему фарисеи распяли Господа? Потому что у них идеал был – господство». Господь говорил: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф. 20, 25–26). Если бы никому не нужно было никакого господства, ни мирового, ни менее масштабного, тогда и жили бы спокойно на земле. Зачем это нужно: одному другим управлять? Отвечать ещё потом за подчиненного придется…

 

– В Царстве Небесном, говорят, люди уже не будут друг другом управлять?

– Одной рабе Божией в 1960-е годы явился ее умерший отец, который еще застал дореволюционное время и очень почитал Царя. Она и спрашивает: «Папа, как там?!» – «Ну, хорошо», – отвечает, он был такой учтивый. – «Что у вас там?» – «У нас все равны». – «Но кто-то самый главный есть?» – «А Царь Николай, ему все повинуются». Вот так сказано! Ему там все повинуются!

– Здесь не признали, так там Господь вернул ему царское достоинство.

– Там ему все повинуются. Насколько же его жертвенный подвиг высок перед Богом, крестный прямо подвиг – взойти всей семьей на голгофу. Настолько его Бог прославил там.

 

А здесь… Что здесь? Если бы люди избавились от греха, то и не надо было бы уже никаких властей, судей, полиции. Не было бы никаких разводов, никаких тяжб. А сейчас административно-судебно-исполнительный аппарат вовсю работает. А для чего? Чтобы все человечество не пошло вразнос из-за греха. Еще Николай Васильевич Гоголь грустно говорил: «Человека человеком не ограничишь. Если поставишь надзирать над жуликом, будет два жулика».

– Но может же быть и братство?! Почему обязательно сразу жулики? Ведь сама по себе атмосфера подозрительности, жесткого администрирования, подмечено, и плодит тех, кто пытается ее постоянно обойти. Все уже не на страхе Божием, не на любви тогда держится, а на этой описанной Антоном Павловичем Чеховым тирании – «как бы чего не вышло»...

– Помните, как два монаха жили? «Давай поссоримся!» – «Давай». – «Вот эту вещь я возьму, она теперь моя!» – «Ну и бери!» Вот и все! Нет никакого повода для склоки. Это же проще простого!

А все системы, как бы их ни выстраивали, не могут удержать человечество от проявлений падшей природы. Все, что в этом мире происходит печального, – совершается из-за греха. Если бы не завидовали, не гордились и т.д. – проблем бы просто никаких не было!

Просто в нашем мире независимым быть невозможно

– Но соблазны господства – как при Господе, так и сейчас – возникают у лиц иерархических, а у паствы возникают революционные настроения… Что делать?

– Не господствовать над паствой! Властвование предполагает ответственность. А вот с ответственностью у тех, кто хочет повелевать, всегда сложнее. Эти господа сразу же начинают уходить от ответственности. С маленького человека какой спрос? Сделал – так сделал, не сделал – так не сделал. А с первого лица спросится все в полной мере. Тут каждый промах чреват огромными последствиями. Это же все еще может быть оценено и в денежном, например, эквиваленте: тысячи, миллионы. Ответственность – она и есть ответственность. Юристы шутят: «Незнание законов не освобождает от ответственности, от ответственности освобождает знание закона».

– Закон – что дышло...

– Да, куда повернул – туда и вышло. У нас все хотят так: командовать – командуют, но отвечать – не отвечают.

– Но есть же еще и духовные законы?

– Так оно и есть! За все придется отвечать. В любом случае каждый даст ответ. Однозначно! Даже здесь все взыщется, не говоря уже о посмертной участи. У Александра Сергеевича Пушкина в «Борисе Годунове» есть слова: «И не уйдешь ты от суда людского, // Как не уйдешь от Божьего суда!» Все равно отвечать будешь! Даже если ты стараешься не думать об этом. Думай – не думай, а отвечать придется.

– А пастве как реагировать?

– Пастве реагировать очень просто. Господь сказал: «Все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте» (Мф. 23, 3). Часто священники говорят: делайте то-то, то-то, – а попробуй-ка сделай сам. Нужно размышлять все-таки над своей жизнью и действовать с рассуждением, в свете которого и устраивать все свои дела.

 

Я недавно китайское изречение услышал: «Учиться и не размышлять – напрасно терять время, а размышлять и не учиться – губительно». Нужно обо всем думать, жить сознательно. Вера ваша разумна да будет. «Поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые» (Еф. 5, 15), – сказано у апостола. Нужно с рассуждением ко всему подходить. Другое дело, когда начинают рассуждать о таких сложных вопросах, как истины веры, ничему не учась, – это погибель, кощунство.

Хотя, известно, любой может сказать полезное слово: пророк Валаам, мудрец, получил наставление от собственной ослицы, которая увидела ангела (ср. Числ. 22, 3–35; 23, 7–20). Моисей обучался как сын фараона, постиг всю премудрость египетскую, да еще впитал мудрость собственного народа, но его поучал управлять государством его тесть Иофор, пастух. Когда тот увидел, что Моисей с утра до ночи занимается рассмотрением мелких дел, сказал: ты так замучаешь и себя, и народ – необходимо делегировать полномочия.

– А кто все-таки несет ответственность в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви? Будь ты простой требной сестрой, вот заходишь ты в очередную больничную палату, а там все со смартфонами… И на тебя просто обваливается информация о том, что кто в Церкви сделал, сказал, заявил…

– Все несут ответственность. Святитель Николай Сербский говорит, что когда грехи или всего народа, или его вождей превышают, условно говоря, возможно допустимое значение, начинается война. Все очень просто. Ко мне, помню, подошел в аэропорту один человек: «Объясните мне, пожалуйста…», – обращается. «Если смогу, то объясню, конечно, – отвечаю, – я же не знаю, о чем вы будете спрашивать?» – «Что сейчас вообще происходит?» – начал было он. – «Происходит то, что всегда происходило. Просто в нашем мире независимым быть невозможно. Главное – от кого зависеть. Понятно?» Он кивнул и пошел.

Кому что труднее, то и посылается

– Сейчас в церковной среде чуть ли не в аскетический принцип, бывает, начинают возводить необходимость «распинать друг друга». Такое возможно среди христиан?

– Упаси Бог. Это все одного порядка явления с тем, что и на Царя опять напраслину возводить стали. Не понимают, какое же это преданное Богу сердце надо иметь, чтобы знать все, что случится, и твердо идти на мученическую смерть, и вести за собою верных.

– Но он же сам шел на голгофу.

– Конечно. Мы читаем иногда про Авраама: «возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака» и принеси в жертву (ср. Быт. 22, 2), – читаем и читаем. А задумываемся ли, что там, в душе, творилось-то? Вот он идет своего единственного сына заколоть... Да, он был уверен, что Бог его единственного сына воскресит. Но сначала ему самому его надо было умертвить! Единственного, долгожданного, любимого. Это, конечно, еще надо понять.

– Владыка Алексий (Фролов; † 3.12.2013) говорил, что в каждой посылаемой нам ситуации мы должны оправдать Бога, а значит, и тех людей, которые причиняют нам боль, – вплоть до смерти, даже крестной, как в случае Царя с семьей, сонма новомучеников. Осудить себя и оправдать других – причем, получается, всех: от изверга-революционера до Бога?

– Что значит «оправдать»? Слово «оправдание» надо разобрать по буквам, вникнуть. «Научи мя оправданием Твоим». Правде Божией. Как ее уразуметь в отношении к себе? То, что совершается с каждым человеком, имеет отношение именно к его личности. Тем, кто страдает, почему-то разные всем страдания посылаются. Одному такое, другому – другое. Это все не просто так. Сказано, помните: древо крестное произрастает на почве сердца. «Древо при исходищах вод» – тех страстей, что бурлят в нашем сердце. Как ни тяжел наш крест, но древо, из которого он сделан, мы взрастили сами. Кому что труднее, то и посылается.

Как ни тяжел наш крест, но древо, из которого он сделан, мы взрастили сами

– Так это же и есть распятие!

– Да, есть такое неписаное монашеское правило: когда человек приходит в монастырь, его расспрашивают, что он любит, чего не любит; что не любит, то его и заставляют делать, а что любит, того не поручают.

Так же и в страданиях: каждому Господь определяет, что понести и в какую меру. Апостолу Павлу – усекновение; он преследовал христиан. Апостолу Петру – распятие; именно потому, что он отрекся перед Распятием, Господь ему и сказал: «иди за Мною» (Ин. 21, 22). Я думаю, тут тоже особый смысл сокрыт: почему каждому апостолу своя мученическая кончина дана? Всем по-разному уготовано прославить смертью Христа. Это уже выше нашего разумения.

Заповеди есть заповеди

– «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3, 12)?

– Это закон. Кто из великих святителей не был гоним? Вспомните, перечитайте жития Григория Богослова, Василия Великого, Иоанна Златоуста – все они были гонимы. Какие-то прещения были в свое время и на митрополита Филарета (Дроздова), и на отца Иоанна Кронштадтского, и на других. Вызывали, расспрашивали, запрещали.

– Причем именно «свои», изнутри Церкви, устраивают гонения?

– Да. Это тоже некая закономерность. Другое дело, что бывают несогласия у кого-то с кем-то в чем-то, и они доходят до степени противостояния. Например, история с митрополитом Сергием (Страгородским) вызвала в свое время у нас, внутри Церкви, разделение, а в Зарубежной Русской Православной Церкви так и до сих пор неприятие сохраняется: «а, эти сергианцы!»

– Сейчас всех со всеми лбами пытаются столкнуть, причем православных же.

– А как же прощение преподобного Серафима, сказавшего: если осудите избивших меня, то я уйду из Саровской пустыни? Нет, это просто какие-то соблазны. Неужели кто-то больше Господа, молившегося на Кресте: «Отче, отпусти им, не ведают, что творят» (Лк. 23, 34). Это же Господь молился за распинателей. Другое дело, что мера этого прощения нам просто непосильна.

Помните, как к Антонию Великому пришли некие «христиане» и говорят: «Дай нам заповедь!» Он отвечает: «Ударили по правой щеке, подставь левую». – «Не можем». – «Тогда, когда бьют по правой, терпи». – «Не можем». – «Хотя бы сдачи не давайте!» – «Не можем». Тогда Антоний Великий подозвал послушника и говорит: «Свари им каши».

Все эти споры о высоте заповедей и о строгости Устава – от лукавого. Давайте правила, говорят, упростим. Нет! Пусть они будут! А кто и как их может соблюдать – это уже другое дело. Сам же Устав пусть остается таким, каков он есть, чтобы те, кто имеют желание совершенствоваться, знали, на что ориентироваться.

Сказано: «любите врагов ваших» (Мф. 5, 44). Но также сказано: «враги человеку – домашние его» (Мф. 10, 36). Семьи сейчас рушатся, потому что даже в семьях друг друга не могут любить.

От нас, конечно, кое-что зависит…

– Отец Валериан, говорят, если бы не было раскола XVII века, то не было бы и революции 1917 года.

– Не знаю. Старообрядческий раскол остался без епископата. Это же неслучайно так получилось: ни одного епископа не оказалось в расколе. И после раскола – ни одного святого.

В 2008-м году мы праздновали восстановление канонического общения с Русской Православной Церковью Заграницей. Мы тогда впервые вместе с владыкой Агапитом (Горачеком), епископом Штутгартским, служили литургию в монастыре Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме. Рукополагали священника из старообрядцев, отца Сергия Комарова. Я его водил вокруг престола. Это, конечно, символ единства Церкви. Мы все вместе тогда у Чаши Христовой собрались.

– Так, возможно, опыт новомучеников и может всех нас примирить?

 

– Это должно произойти. Все должны объединиться перед лицом Антихриста. Как же еще тем, кто себя отделяет от единства с Православной Церковью, устоять-то? У старообрядцев-беспоповцев нет, допустим, таинства священства. Это потом появились поповцы, но они пишут, что епископа присоединили через Миропомазание – как это возможно? Это же канонический абсурд.

– Известно, что люди в раскол уходили, даже сжигали себя – именно потому, что полагали: пришел конец света? А тут получается, что в последние времена как раз и объединимся?

– Я как-то сказал отцу Сергию Орлову: «Конец уже скоро?» – «Может быть, еще 100 лет», – ответил он. Больше 40 лет уже прошло с того момента, как батюшка сказал. Почти половина времени истекла.

– А от нас что-то зависит? Может быть, нам надо делать что-то активнее, или, наоборот, смиряться?

– Надо активнее смиряться! Мы очень неактивно смиряемся. Жизнь каждого человека влияет на то, что в целом в стране, в мире происходит. Это то, о чем мы говорили: какая-то внутренняя жизнь, что ведома только Богу, постоянно совершается и определяет происходящее. В Ветхом Завете пророк говорит: это ты так молишься, народ? Вот ты чем занимаешься! Он увидел весь Израиль, каждого, стоящим перед своим жертвенником и кадящего собственному идолу: кто чему служит. Так и в наше время. А преподобному Серафиму Саровскому было видение, что молитвы, как ручейки фимиама, восходят к Небу по всей Руси. От нас, конечно, кое-что зависит. Сверяясь с сердцем человеческим, миром управляет Бог.

 

 

17 июля 2019 г.

http://pravoslavie.ru/122455.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.07.2019 в 20:55, Вечно в пути (Светлана) сказал:

Читаю три страницы перепалки, и не понимаю, из-за чего такой сыр-бор.

Мне кажется, в процитированных мной словах Владислава-777 нет ничего, что противоречило бы православному учению.

И я не понимаю, для чего вам  говорить за кого-то? А уж тем более за Православие? И тем более то, что вам кажется? Например мне ничего не кажется, я не занимаюсь мечтаниями и гаданием, я точно знаю, что каждый человек имеет право делать всё, чего сам захочет, так как за все свои дела, свои слова, свои мысли, сам и ответит, Христу. Живёт человек заповедями и покаянием, есть шанс примириться с Христом, спастись Его Жертвою, и перейти в Жизнь Вечную. Не живёт заповедями и покаянием, не увидит жизни. Вроде ничего сложного. 

Изменено пользователем Владислав-777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

Ев. Матфея 27 глава 46 стих.

 

У меня при чтении этого стиха возник такой вопрос:

Мог ли Господь и ради Своей Матери говорить Отцу Своему эти слова, чтобы у Нее сердце не разорвалось от боли? Ведь Она все видела и переживала и, думаю, не так как мы со своим окамененным сердцем. Чтобы скорее прекратить и ЕЕ страдания. Ведь Он думал о Ней и на кресте., сказав Иоанну :

Цитата

 

При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.

Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.

Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.

 

Ев. Иоанна 19 глава 25-28 стих

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, inna d сказал:

Ев. Матфея 27 глава 46 стих.

сравните: Пс.21, начиная со стиха 2. Господь явно указывает на этот псалом; со 2 по 19 стих пророчество о страданиях и о Кресте, а с 20 стиха - утешение и пророчество о Царстве Господа. 

 

 

32 минуты назад, inna d сказал:

Мог ли Господь и ради Своей Матери говорить Отцу Своему эти слова, чтобы у Нее сердце не разорвалось от боли? Ведь Она все видела и переживала и, думаю, не так как мы со своим окамененным сердцем. Чтобы скорее прекратить и ЕЕ страдания. Ведь Он думал о Ней и на кресте., сказав Иоанну :

Не понял Вашу мысль. Вы имеете в виду сравнительно быструю смерть Господа на Кресте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Юрий Кур сказал:

сравните: Пс.21, начиная со стиха 2. Господь явно указывает на этот псалом; со 2 по 19 стих пророчество о страданиях и о Кресте, а с 20 стиха - утешение и пророчество о Царстве Господа. 

Да, ведь в этом псалме 10 и 11 строки о Богородице есть.

 

Цитата

 

Ты же, Господи, не удали помощь Твою от мене: на заступление мое вонми.

Избави от оружия душу мою, и из руки песии единородную мою.

 

Дальше вот эти строки.

 

1 час назад, Юрий Кур сказал:

Вы имеете в виду сравнительно быструю смерть Господа на Кресте?

Я бы не сказала, что быструю, но как в псалме "На заступление Мое вонми"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...