Перейти к публикации
АндрейВ.Х.

Патриарх Варфоломей и "украинский вопрос"

Рекомендованные сообщения

Заявление Управления Московской Патриархии по делам епархий ближнего зарубежья о положении дел в Латвийской Православной Церкви

Версия для печати

15 августа 2023 г. 13:17

15 августа 2023 года Управление Московской Патриархии по делам епархий ближнего зарубежья распространило заявление о положении дел в Латвийской Православной Церкви.

Известно, что 13 августа в Рижском кафедральном соборе, в нарушение устава Русской Православной Церкви, была совершена архиерейская хиротония архимандрита Иоанна (Липшанса) во епископа Валмиерского.

Мы с пониманием относимся к сложным политическим обстоятельствам, в которых сегодня находится Латвийская Православная Церковь, но это не повод для нарушения церковного единства.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, который состоится во благовремении, должен будет дать каноническую оценку всему, что сегодня происходит в Латвийской Православной Церкви.

Мы призываем всех верных чад Русской Православной Церкви усилить свои святые молитвы, неукоснительно хранить единство Святого Православия и под омофором нашего Первосвятителя — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла продолжать свой жизненный путь, не поддаваясь давлению и соблазнам внешних деструктивных сил.

http://www.patriarchia.ru/db/text/6049444.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из книги княгини Урусовой Н.В.
"Материнский Плач Святой Руси":
 "Долго мы не знали, состоится ли в этом году этот Праздник Перенесения Иконы и торжество верующих.
Большевики разрешили, но тут же было пущено много смущающих слухов, поддавшись которым более малодушные решили воздержаться и не идти как обычно с крестным ходом из всех Ярославских церквей навстречу Иконе, чтоб версты за две за две за городом уже присоединиться к общемѵ крестному ходу.
Обычно у заставы с хоругвями из Спасского монастыря встречал общий крестный ход Ярославский епархиальный архиерей, каковым в то время был епископ Агафангел, будущий Московский Митрополит.
Волнуясь, будет ли вообще крестный ход, подъехала я к заставе для встречи. Издали уже видна темная масса, медленно двигающаяся по дороге.
Епископа нет… Думаю, что-нибудь его задержало, но нет… время идет; уже вырисовываются и как звездочки двигаются невысоко над землей, и блестят на солнце — хоругви.
Епископа нет… Уже видна Икона; но что это? Глазам не верю, а зрение абсолютное, не за одну версту вижу вдаль: громадный красный бант спускается концами по всей длине Иконы.
Несут монатейные монахи, и у каждого на левом плече большой красный бант. Народу, хоть и порядочно, но во много раз меньше, чем бывало прежде. В голове у меня как молотком застучало: монахи… монатейные монахи… и те защищаются красными бантами, подделываясь к антихристовой силе.
Я взяла первого стоявшего извозчика и сказала: «В Спасский монастырь к Епископу и гони лошадь, что есть мочи». Приезжаю, звоню, отворяет келейник.
«Доложите Владыке, что я его хочу видеть». Келейник хорошо знал меня, т. к. Епископ Агафангел довольно часто приезжал к нам провести за чаем вечерок, как говорится. «Владыка нездоровы…» — «Мне все равно, доложите, если он правда болен, я все равно пройду и в спальню к нему».
Пошел доложить. Возвращается и говорить смущенно: «Владыка просит Вас…» Вхожу, он сидит, как обычно, одетый на диване, совершенно здоровый.
Я быстро, захлебывающимся голосом, говорю ему о красных бантах, что еще можно успеть послать на лошади кого-нибудь и велеть снять этот символ крови, как назывались красные банты, а он отвечает: «Да, видите, это надо извинить, ведь это из чувства самосохранения делается, а что на Иконе большой бант, так это чтоб Ее не оскорбили и не забросали камнями».
Я читала у одного архимандрита, что зло всегда бывает темным, а негодование можеть быть исветлым.
Я пришла в неистовое негодование и, забыв, что передо мной Епископ, высказала ему, что для меня ясно, что это не только грех великий со стороны мантейных монахов, давших Богу последний обет отречения от мирской жизни, но и позор:
«И не мне Вас учить, Владыка, что Бог поругаем не бывает и Матерь Божия не может быть оскорблена, а посрамлены будут те, кто бросит в Нее камень».
С этими словами я повернулась и быстро ушла домой, не пошла навстречу такому крестному ходу.
Вот как с самого начала был велик страх перед сатанинской большевистской силой: старые монахи не надеялись на молитву, а на красные банты! Епископ Агафангел вскоре был посвященъв Митрополита Москвы и, будучи заместителем Патриарха, был (но не знаю, или не помню как)уничтожен большевиками.
Знаю только, что он поборол страх, отрекся от властей и сознательно отдался мучениям"

(Текст взять из телеграммканала  "Политправ". Начало такое "‼️Прочитайте эти строки княгини Урусовой и найдите отличие от нынешней практики УПЦ защищаться сине-жёлтой атрибутикой, а мы в конце выскажем своё скромное мнение..." Мнение в конце (кратко): не помогло ни тем, ни другим)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЖУРНАЛ № 51 (Заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, 24.08.2023)

 

ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о ситуации в Латвийской Православной Церкви.

Справка:

13 августа 2023 года в рижском кафедральном соборе Рождества Христова митрополит Рижский и всея Латвии Александр возглавил чин хиротонии архимандрита Иоанна (Липшанса) во епископа Валмиерского.

Согласно Уставу Русской Православной Церкви, архиереи Самоуправляемых Церквей, к каковым относится Латвийская Православная Церковь, избираются Синодами таковых Церквей из кандидатов, утвержденных Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом (статья 9 главы XII Устава).

Согласно поступающим из Латвии сообщениям, митрополит Александр неоднократно уклонялся от канонического порядка богослужебного поминовения Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Также, по поступившим в Священный Синод свидетельствам, митрополит Александр требовал от священнослужителей Латвийской Православной Церкви отказаться от канонического поминовения Предстоятеля Русской Православной Церкви.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Осудить действия митрополита Рижского и всея Латвии Александра, направленные на разрушение церковного единства.

2. Констатировать, что впредь до рассмотрения Архиерейским Собором, а затем — Поместным Собором Русской Православной Церкви обращения Собора Латвийской Православной Церкви от 20 октября 2022 года в отношении упомянутой Церкви действуют нормы, предусмотренные главой XII Устава Русской Православной Церкви

3. Вопрос о возможности признания хиротонии архимандрита Иоанна (Липшанса) во епископа Валмиерского и о канонической ответственности ее участников передать на рассмотрение Архиерейского Собора.

4. Подчеркнуть недопустимость нарушения норм, касающихся канонического порядка богослужебного поминовения Предстоятеля Русской Православной Церкви, предусмотренных 15 правилом Двукратного Поместного Собора.

http://www.patriarchia.ru/db/text/6051881.html

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 24.08.2023 в 19:59, Юрий Кур сказал:

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Осудить действия митрополита Рижского и всея Латвии Александра, направленные на разрушение церковного единства.

Обращение прихожан латвийских православных храмов к священнослужителям ЛПЦ 

https://t.me/pravlatvia/36

Дорогие наши батюшки! Дорогие отцы!  

В связи с состоявшимся 24 августа 2023 года заседанием Священного Синода Русской Православной Церкви со смирением и любовью во Христе ПРОСИМ ВАС сохранить в целостности и единстве вверенную вам Богом паству! ПРОСИМ с уважением относиться к Уставу нашей Церкви, не допускать нарушений канонов и возобновить поминовение Святейшего Патриарха на ектениях, Великом входе и всех положенных местах богослужения. 

Обращаемся к вам словами Святейшего Патриарха Кирилла, произнесенными в докладе Архиерейскому Совещанию 19 июля 2023 года: "Священнослужители вправе не исполнять беззаконных требований отказаться от поминовения Патриарха, а миряне правомерно ожидают от своего духовенства, что оно будет совершать такое поминовение и хранить единство Церкви."

Просим вас безбоязненно возвышать свой голос в защиту единства Церкви. Пусть никакие политические интересы не довлеют над нашим желанием спастись и возрастать духовно в лоне канонической Церкви. Мы призваны молиться за друзей и врагов, ближних и дальних, за нашу родную Латвию и весь мир. 

В мировой истории можно наблюдать немало периодов, когда пастыри уклонялись от прямого пути следования за Христом в ереси и расколы. Как следствие этому благодать Божия отступала от всего народа, и люди подвергались бесчисленным бедствиям. Не дай Бог нам пережить дни гнева Божия!

«Посему так говорит Господь: вот, Я наведу на них бедствие, от которого они не могут избавиться, и когда воззовут ко Мне, не услышу их.» (Иер. 11:11)

Пусть никогда в нашей Церкви не наступит момент, когда Бог будет отвращаться от наших молитв. Просим вас уже сейчас, пока не поздно, пока мы не перешли черту раскола, обратиться на правый путь и вернуться в лоно Матери-Церкви. 

Мы готовы возвратиться в храмы, которые опустели после прекращения поминовения Патриарха. Дайте нам повод исполнить желание наших сердец и опять молиться с вами в любимых нами приходах. 

Мы глубоко убеждены, что, сохранив чистоту нравов, целостность Церкви, вы сохраните всю нашу любимую Латвию и их жителей под покровом Божией благодати. 

«Много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16)

Благополучие страны, людей и вас самих зависит не от хитрости житейской, умения лавировать в разных политических ситуациях, а от благодати Божией. Бог нас не оставит, если мы не будем попирать догматы и каноны Церкви, установленные Святым Духом. 

«Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:31-32)

Дорогие батюшки, сейчас настало время, когда решается судьба Латвийской Православной Церкви - сохранить ее законный статус или совершить раскол. 

Свт. Иоанн Златоуст говорит: «Грех раскола не смывается даже мученической кровью». 

Ныне время выбирать, войдёте ли вы в историю нашей Церкви как исповедники, стяжавшие венцы нетленные, или изберете путь раскольников и предателей. 

С искренней любовью во Христе и надеждой на ваш подвиг,
ваши прихожане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, inna d сказал:

Думаю, правда. 

Да, это давняя тенденция католиков. Хотя формально любая организация, где крестят во имя Отца, Сына и Св.Духа, называется церковью, реальная практика превращает их в антихристианскую организацию.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...