Перейти к публикации
~ Весна ~

Поездки по святым местам.

Рекомендованные сообщения

Неверно написала, простите. Частично разрушен. Львы улыбающиеся, как написано в описании храма. Да уж, "починять" брались не в советское время, читать грустно.

Саша Сибиряк, ведь форум Оптинский имеет некоторое причастие к твоему путешествию на святую Владимирскую землю? Писала как-то, что некоторая часть форумчан знакома в реальной жизни, общается, помогает друг другу. Брат Георгиев усомнился ;)). Думаю, твой пример с поездкой как раз - такой пример общения и помощи. Что скажешь? ;))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Olga сказал:

Неверно написала, простите. Частично разрушен. Львы улыбающиеся, как написано в описании храма. Да уж, "починять" брались не в советское время, читать грустно.

Саша Сибиряк, ведь форум Оптинский имеет некоторое причастие к твоему путешествию на святую Владимирскую землю? Писала как-то, что некоторая часть форумчан знакома в реальной жизни, общается, помогает друг другу. Брат Георгиев усомнился ;)). Думаю, твой пример с поездкой как раз - такой пример общения и помощи. Что скажешь? ;))

Усомнился, есть такое дело, чего таится, как есть... Если форумчане друг для друга в помощь, разве горевать об этом?.., радоваться нужно! Вот, такое бы единение и добродушие еще в обсуждениях на форуме и цены бы не было (имею виду общею картину):declare0:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 28.09.2018 в 03:15, Olga сказал:

Саша Сибиряк, ведь форум Оптинский имеет некоторое причастие к твоему путешествию на святую Владимирскую землю?

Не некоторое, а полное. И это промысел Божий, без сомнений. Как писал святитель Игнатий, если встретил родственную душу, Бога благодари, это милость Божия тебе.


 

Скрытый текст

 

Каждый человек, появляющийся в нашей жизни-учитель! Кто-то учит быть сильнее, кто-то - мудрее, кто-то учит прощать... кто-то - быть счастливым; кто-то вовсе не учит - просто ломает нас, но и это тоже опыт. Цени каждого, ведь если он появился - это уже неспроста.

 

Скажу лишь малое, тут очень важно оставаться самим собой, каков есть. Не надо "масок", они слетают очень быстро.

 

Вот например тот брат гнобивший Вас тут по полной ( Вы поняли  о ком я ), при встрече в Оптине оказался милейшийм и добрейшим, умным парнем.

 

 Всем не угодишь, но заставляю себя, порою через силу  любить, закон потому что нам был дан. Не всегда получается.

 

Записали вон в такого злыдня надменного, хама, да еще и аферюгу - все деньги прикорманил :)

 

Но это мне полезно, для иммунитета моего нужно, без этого никак.

 

Все наши встречи и знакомства тоже промысел Божий, Бог никого случайно не посылает. Богу главное не мешать.

 

Опинский форум это на самом деле удивительное место. Здесь такая закалочка идет, здесь лепишься как пластелин. Лепишь ты кого то, и тебя лепят тоже по полной, иногда из этого что-то получается.

 

И тот 2015-й забыть нельзя. Когда атмосфера на форуме была сплошной любовью. Во всяком случае для меня.

 

Когда врачи вердикты выносили - все матушка, скоро, скоро, вы готовьтесь.... ( я про маму ).

 

НичО подобного, у Бога то все возможно! Если кто-то когда-то смог ощутить молитву за себя, меня поймет.

 

А молитва была, сильная молитва была. И я ее очень чувствовал.

 

Эти теплые письма совершенно от не знакомых ранее людей и даже просто без слов - стихи)

 

Всех Ольга помню и всё! Уже не поименно конечно. Спасибо всем, этого забыть нельзя....

 

Первое время отченька ходил домой причащать и соборовать меня. Отдаю ему километровые записки, помолитесь отченька там в алтаре, вот вам.

 

Ого!!!

 

Это кто такие? Это батенька все они, они. Понятно, забираю, помолюсь)))

 

 

В 28.09.2018 в 03:15, Olga сказал:

 Писала как-то, что некоторая часть форумчан знакома в реальной жизни, общается, помогает друг другу

Да, помню писали об этом не раз, еще лет 6  назад наверно. И полностью с вами соглашусь.

 

В 28.09.2018 в 03:15, Olga сказал:

Думаю, твой пример с поездкой как раз - такой пример общения и помощи

Добавлю. Радости и любви сердечной.

 

В 28.09.2018 в 04:08, Георгиев сказал:

 Вот, такое бы единение и добродушие еще в обсуждениях на форуме

Опыт подсказывает, что не получится. Главное не лезть туда, куда не надо.

 

И опять Ткачев:

 

Не надо общаться с теми, с кем вам общаться тяжело. Если вы не совпадаете, не резонируете на волнах своих душевных настроений с тем или иным человеком, или с группой людей, не лезьте туда, где раздражаются от вас, и где вы раздражаетесь от кого-то. И не устраивайте экспериментов: пойду специально туда, где никого не люблю, и буду упражняться в терпении. Ничего не получится. Не лезьте туда, где вас не любят, и где вы не любите никого. Вот раздражаетесь вы на них, они - на вас: ну и всё, ну и до свидания. Вы туда не ходите, они к вам не ходят: всё и греха нет.

Протоиерей Андрей Ткачев

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саша, спаси Господи! Ну, твой "случай" - это да! Как периодически говорит наша общая знакомая "Господь великий режиссер". Добавлю от себя: а Оптина - одна из Его любимых площадок для воплощения Своих Промыслов. Потому что много помощников на этой площадке, которые знают Его, верят Ему, слышат Его, понимают Его. 

Отец Андрей прав. Но Оптина немного не вписывается в его рассуждение. В Оптине могут сказать - что полезного там, где тебя только хвалят, только гладят по головке? Для спасения безсмертной души  нужно другое. Нужно, чтобы болевые точки перестали гноить. Ну или хотя бы ты начала прикладывать  к ним самодельный пластырь.  Оптина как раз то место , где Любовь - не страсть совсем наша привычная мирская.  

Общения в духе мира и понимания хочется всем. Но мы разные. И там где один это видит, другому представляется война.  И он начинает воевать. 

Изменено пользователем Olga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"...К величайшему сожалению надо признать, что в человеческом языке, наверное, нет другого такого слова, которое бы подверглось столь сильному искажению, как слово «любовь». Достаточно указать на то, что «любовью» стали называть откровенный разврат. В лучшем случае, под любовью понимаются обычные добрые человеческие отношения, которые могут вполне обходиться и без Бога. Мир говорит о терпении, об уважении к чужому мнению, о незлопамятстве, неосуждении и прощении. Мир не знает другой любви, кроме природной любви внутри узко-семейного круга и государств, как их совокупности. Эта любовь, основанная на чувствах симпатии, есть не что иное, как себялюбие; ибо такая любовь есть любовь предпочтения, личного избрания, критерием которого всегда является собственное «Я».

Скрытый текст

 

Но ужасной обратной стороной этого себялюбия является то, что будучи сосредоточено всегда лишь на узком круге «любимых», на глубине сознания оно воспринимает всех остальных как «внешних», а значит — потенциальных врагов. И страх перед этими «чужими» доводит до того, что десятки тысяч межконтинентальных ядерных ракет на всех концах земного шара круглосуточно должны нести дежурство, чтобы в случае опасности успеть первыми уничтожить своих мнимых врагов в виде таких же семей и государств на другом конце планеты, и возможно давно бы уже сделали это, если бы не сдерживались животным страхом быть так же уничтоженными в ответ.

Вот эту, обратную, темную сторону и страшную суть того, что мир называет любовью, Христос и обличал на страницах Евангелия: «кто любит отца или мать <…> сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37) и «кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер <…> тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26). Христос говорит о том, что христианская любовь не только есть, как кажется некоторым, простое усиление или некая надстройка над любовью природной, но коренным образом от нее отличается и даже противопоставляется ей. Она есть действительно новая любовь, подобной которой нет в этом мире.

В чем же новизна этой таинственной новой заповеди «Да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13:34)?

Не случайно Господь дал эту заповедь только после того, как прежде преподал Своим ученикам под видом хлеба и вина Свои плоть и кровь. Впервые в истории падшего мира произошло величайшее чудо — люди получили возможность теснейшим образом соединиться с Богом: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:56). И именно здесь раскрывается тайна той новой любви: только «Бог есть любовь» (1Ин. 4:8), только Бог может любить той любовью, о которой говорится в Евангелии. И человек получает способность любить не своей человеческой любовью, а любовью Бога, отныне пребывающего в нем.

Человек в своем падшем состоянии не способен так любить. Ветхий завет знал много величайших праведников, но Слово Божие произнесло над всеми ими, как и над всем остальным человечеством решительный суд: «Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до единаго» (нет делающего добро, нет ни одного) (Пс. 13:3).

И только в Боговоплощении, в соединении Бога и человека, то есть в Иисусе Христе, Сыне Божием и Сыне Человеческом эта Любовь Самого Бога, лучше же сказать — Сам Бог Любовь явлены и дарованы людям. В том новизна христианской любви, что в Новом Завете человек призван любить Божественной Любовью, ставшей любовью Богочеловеческой, любовью Христовой. Не в заповеди новизна христианской любви, а в том, что стало возможно исполнение заповеди. В соединении со Христом в Церкви, через Таинства Крещения и Причащения Телу и Крови Его, мы получаем в дар Его Любовь, причащаемся Его любви, и она живет и любит в нас. «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:5), и Христом заповедано нам пребывать в Нем и в Его любви: «пребудьте во Мне, и Я в вас <…> пребудьте в любви Моей» (Ин. 15:4,9).

Именно здесь раскрывается природа единства и любви в Церкви. Иисус Христос не может разделяться. Если все мы причащаемся от единой Чаши Его тела и крови, то так же становимся едиными между собой. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).

У святых отцов есть простое сравнение, которое наглядным образом иллюстрирует, как отношение к Богу определяет отношение к ближнему.

Если представить себе круг, центром которого является Бог, а линии (радиусы), идущие от окружности к центру — это пути человеческой жизни, то насколько ближе мы будем приближаться к центру круга, настольно будем приближаться и друг к другу. Именно таково свойство любви: насколько мы далеки от Бога, настолько каждый удален и от ближнего. Если же соединяемся с ближним, то настолько же соединяемся и с Богом...."

Это часть проповеди отца Даниила 10 сентября 2018 года. На слух сначала не восприняла. Как раз тот случай, что читать все же надо. Чтение помогает размышлять. И - слышать.))

https://www.optina.ru/sermon/ned15po_pjatides18/

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я ее несколько раз слушал, на слух тоже хорошо идет, но это кому как.

 

Проповедь замечательная, спасибо отче Даниил. Есть о чем подумать...

 

Если не любишь Бога, как полюбишь ближнего... Мой отче тоже так говорит всегда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
59 минут назад, sibiryak сказал:

 Мой отче тоже так говорит всегда...

...не знаю, как сказать. Одним словом, рада за тебя. Ну что "мой отче" ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не думала, что я могу посетить это святое место. Но случилось чудесным образом , Божьей милостью, ко мне, недостойной.
..После долгих лет выживания,  страданий, падений и бед (не только моих личных, но и в окружении и в стране) у меня мелькала мысль: помолиться бы у Стены плача... Жизнь продолжалась... и после периода отчаяния и разного рода тяжелых событий, я увидела "свет"... и очень быстро, примерно через 4 месяца после этого события,  я сидела за столом и готовила записку, чтобы положить ее на Стену Плача завтра. 
Стена плача была моей  первой поездкой (до этого был только приходской храм).  Волновалась, почти не спала, переписывла на чистовик несколько раз...  Слава Богу за всё!

 Стена плача. Иерусалим, Израиль.

Изменено пользователем Orchid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 minutes ago, sibiryak said:

Orchid , спасибо. Слышал но не читал, не видел. Вот и посмотрел благодаря Вам)

 

Во Славу Божью!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Orchid, простите меня великодушно, но это не Христианская святыня. Мне сестра написала понимаете ли Вы что такое стена плача? Это чисто иудейская святыня. Пришлось поискать, и вот на Вики что пишут:  https://ru.wikipedia.org/wiki/Стена_Плача

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Orchid! доброго вечера! А почему именно Стена плача? насколько мне известно,это иудаистская святыня...Рядом храм Гроба Господня!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Однажды свою знакомую тоже укорила за Стену Плача, и следом случайно услышала протоиерея Олега Стеняева на эту тему. Те его слова не нашла в инете, но вот недавно он отвечал на вопрос, можно ли православному молиться там. Это на "Радонеже", потом дисскусия ещё продолжалась, были оппоненты, но, думаю, можно ознакомиться с его ответом.

"...

Ну, во – первых этому святому месту поклонялись очень великие люди. Откройте псалтырь: « А я по множеству милости твоей войду в дом твой, поклонюся святому храму твоему» (Пс 5,8). Конечно, кто – то может нам возразить, что тот храм был разрушен, на котором молился царь Давид, впрочем, Давид молился даже в ожидании, что храм будет простроен. И кто – то может сказать: сейчас там храма нет, одна стена осталась, чего же молиться?

Но давайте откроем книгу пророка Даниила. Тогда точно храм был разрушен, гора Мориа была осквернена, но несколько раз в день Даниил открывал окна и молился в этом направлении. И даже когда был издан указ языческого царя, что, кто не будет молиться истукану -  там какой – то истукан поставили - и будет молиться каким – то другим богам в другом направлении -  того предадут казни. Но это не помешало пророку Даниилу - кстати, он по преданию был потомок царя Давида - молиться в этом направлении.

Но еще более интересно, когда мы читаем книгу Ионы, особенно не еврейский извод этой книги, а по Септуагинте на церковнославянском, там приводится обширная молитва пророка Ионы, который был во чреве кита. Находясь во чреве кита, он молился на это место, на храм, когда храм еще не был разрушен. Он молился с надеждой, что он опять пойдет в этот храм, в это святое место. Потом мы знаем, как Господь Иисус Христос относился к этому месту: когда двенадцатилетнего Иисуса нашли в храме Дева Мария и названный отец Иосиф, они спросили: «Что ты с нами делаешь? Мы тебя ищем везде». Он сказал: «Мне надлежит быть в том, что принадлежит Отцу Моему».
Тоесть, это особое место. Дева Мария была первосвященником введена по ступеням этого храма прямо во святая святых, это особое место, это место Бог предуготовил заранее. Именно там Авраам приносил в жертву Исаака, над этим местом известная лестница Иакова, хотя она начинается в другом месте, но она связана с горой Мориа. Поэтому, как мы почитаем новозаветные святыни, так  же и ветхозаветные.

Мы же почитаем не только апостолов Иисуса Христа, мы почитаем и пророка Илию, и пророка Моисея. А если так рассуждать, мол, это только к Ветхому Завету относится - зачем тогда православные ездят на гору Синай? А зачем у подножия горы Синай стоит целый монастырь святой Екатерины? И там место обозначено, где Неопалимая Купина была, и так далее. Для нас любое проявление Бога в этом мире -  это чудо и повод для радости, что Господь не покидает мир.

В Послании  к евреям апостол Павел пишет, что Бог многоразлично и многообразно издревле свидетельствовал о Себе через пророков."

А ответ, который я слышала давно, сводился к тому, что и там, где Стена Плача, ходил Господь Иисус Христос. Там свята любая песчинка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще из недр интернета. Опубликовано в 2015 году:

"Отвечает настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Клина протоиерей Борис Балашов:
Давайте подумаем сначала: с какой целью православный христианин будет закладывать записку в Стену Плача? Многие наши туристы любят оставлять автографы в тех местах, где они побывали. Им не столь существенно, распишутся ли они на стене старинного храма или на прекрасных и почти неприступных скалах. Конечно, в Израиле этот номер не пройдет. Но тогда можно, по крайней мере, записку: «Здесь был Вася!» — сунуть в щель какого-нибудь памятника старины. Запихнуть в сохранившуюся часть стены древнего Иерусалимского храма записку с какой-нибудь просьбой… А к кому обращена эта просьба?
Храм был построен и посвящен Единому Истинному Богу, Который дал Свои заповеди через пророка Моисея и заключил с народом Израильским Завет. Этот Бог, давший на Синае Свое Откровение, родился и стал человеком две тысячи лет назад на благодатной земле Палестины. Этого Богочеловека Иисуса Христа неуверовавшее в Него большинство еврейского общества предало, представители этих людей добились у Пилата путем интриг смертного приговора на самую мучительную казнь через распятие. В Иерусалимском храме было особое присутствие Божие, о чем напоминало Святое Святых. В этот храм приходил Иисус Христос и возвещал Свое Евангельское учение. Обращаясь к Своему родному Израильскому народу, символом которого был город Иерусалим, Иисус Христос с грустью сказал: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23:37–38). Народ предал своего Бога, Бог ушел из храма, посвященного Ему. Иерусалимский храм после этого остался лишь великолепным архитектурным сооружением. Истинному Богу он сделался ненужным, так как более не выполнял свое назначение: он перестал быть местом встречи Бога и людей. Поэтому этот храм и был разрушен в 70 г. во время Иудейской войны римлянами. От храма осталась лишь одна стена, названная евреями Стеной Плача — плача о разрушенном храме и столице, о гибели древнего Израильского государства, о рассеянии по всему миру еврейского народа.
Так к кому же хочет обратиться со своей записочкой у Стены плача православный христианин? К Богу? Но ведь Он Сам сказал, что ушел оттуда: «Оставляется дом ваш пуст». Но если Бог там не проявляет Своего присутствия и с людьми там Он больше не встречается, то может получиться, что таковая просьба окажется обращенной к совсем другой личности, которая чувствует себя свободной там, где Бог не являет людям Свою любовь. Но это будет уже совсем другой разговор, в который вступать Вам ни в коем случае не советую. Если же человек является христианином, то он, конечно, будет искать встречи с Богом и молиться Ему там, где Бога чтут и любят, а не там, где Его не хотят знать и противятся Его воле.
Иерусалимский храм разрушен по воле Божией, ясные предсказания об этом содержатся в Евангелии. У Стены Плача собираются на молитву те люди, которые считают катастрофой разрушение Иерусалимского храма, а не предательство своего Бога и Мессии-Христа. Они плачут о том, что на храме, Иерусалиме и Израильском народе исполнилась воля Божия за отступление от своего Господа. Фактически это продолжающееся уже два тысячелетия гонение на Христа тех, кто сами решили стать Его врагами. А Спаситель до сих пор ждет их покаяния и возвращения под покров Божий.
Поэтому если мы друзья Божии, то мы будем искать встречи с Ним и места молитвы к Нему там, где Спасителю приятно с нами общаться и слушать нас, а не в тех местах, где Ему сознательно противятся."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 hours ago, sibiryak said:

Orchid, простите меня великодушно, но это не Христианская святыня.

 

 


Вы можите удалить мое сообщение.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 hours ago, Евгения (Владимир) said:

Orchid! доброго вечера! А почему именно Стена плача? насколько мне известно,это иудаистская святыня...Рядом храм Гроба Господня!

Добрый вечер!
 Стенa плача. Почему?  Так просто не ответишь.

В то время я нечитала длинных молитв, молилась коротко. Была молодой и неопытной, никаких книг на религиозную тему не было, да и денег небыло  их купить, и интернета не было. Услышала как-то совет: откройте Библию на любой странице и вы найдете то, что нужно для вашей души и ответ на жизненный вопрос. Открыла книгу. Оказалось то, что нужно: Плачевная песнь, которую Давид воспел к Господу, потом  Псалом Давида... Так я открыла для себя Пcалтырь и прибегала к нему часто.
Я, недостойная, не мечтала даже о посещении каких- либо святых мест. Просто хотела молиться, горячо...(на камне).  Как- то пришла мысль о Стене плача. Но я никогда не думала, что это может осуществиться (предпосылок к осушествлению было ноль). Когда у меня чудесным образом сложились обстоятельства и я была в Израиле, я первым делом купила поездку в Иерусалим. Я хотела помолиться у Стены Плача (здесь  молился царь Давид, здесь ходил Иисус Христос и Богородица...) Это был зов сердца.  У каждого человека  свои взаимоотношения с Богом. И у каждого свой путь к Богу...Я не размышляла, я просто хотела туда. И как хорошо, что не встретились люди и не смутили юную душу  вопросами и предложениями, что где -то есть место посвятее. Простите.
Эскурсовод сказала, что это самое почитаемое место всех религий, и когда мы пошли к Cтене... мы пошли одной толпой - православные, мусульмане, католики... Бог один!

Изменено пользователем Orchid
орфографические ошибки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Orchid сказал:

Вы можите удалить мое сообщение

Зачем сестра? Вот все более-менее понятно. Кстати там же рядом Храм гроба Господня, Вы там были? может расскажите тоже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.10.2018 в 17:10, sibiryak сказал:
Скрытый текст

 

Муром. Благовещенский мужской монастырь.

 

После  Свято-Троицкого женского монастыря держим путь в Благовещенский монастырь. Он совсем рядом. Здесь находятся святыни :

 

Рака с мощами св. бл. кнн. Константина и чад его Михаила и Федора Муромских чудотворцев.

Икона св. бл. кн. Константина и чад его Михаила и Федора.

Икона  Божией Матери, именуемая «Иверская» (1678).

 

Икона  Божией Матери, именуемая «Козельщанская».

Скрытый текст

Немного истории:

 

Муромский Благовещенский мужской монастырь возник из скромной деревянной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы. Ее сооружение церковное предание приписывает св. бл. князю Константину (Ярославу) Святославичу — сыну Черниговского князя Святослава, внуку великого киевского князя Ярослава Мудрого.

 

Согласно церковному сказанию, жители Мурома долгое время исповедовали языческую религию, обожествлявшую силы природы. Прослышав об этом, князь Константин выпросил у своего отца Муром себе в удел, чтобы обратить жителей города в христианскую веру. В этом богоугодном деле ему помогали сыновья Михаил и Федор. Муромские язычники, не желая принимать князя, убили его младшего сына Михаила. Пораженные чудесным знамением от иконы Божией Матери, названной впоследствии Муромской, они раскаялись в своем злодеянии, и приняли крещение в водах озера Кстово, находившееся неподалеку от города.

 

  Показать содержимое

 

Вскоре на «Старом вышнем городище», укрепленном тыном и земляными валами, возвели первый муромский храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Рядом поставили княжеский дворец. Тело убиенного князя Михаила было положено при храме. Постепенно вся княжеская семья нашла упокоение у стен Благовещенской церкви. В 1547 г. на основе местного почитания была совершена общецерковная канонизация благоверного князя Константина и чад его Михаила и Федора.

Мужской монастырь был основан на месте Благовещенского храма по обету царя Ивана Грозного. Он посетил Муром в 1552 году во время похода на Казань, горячо молился новым чудотворцам о даровании победы, и обещал в случае успеха учредить монашескую обитель. После взятия Казани в Муром прибыла артель зодчих. При строительстве каменного храма были найдены гробницы с мощами князей, которые с молебным пением торжественно поставили в новом Благовещенском соборе

 

Благовещенский монастырь пользовался высочайшими милостями. Царь прислал для церковных нужд всю необходимую утварь, дал братии «милостыню неоскудну» и земельные владения, которые расширились в XVII веке.

В 1616 году монастырь разорили поляки, расхитив многие реликвии, пожалованные Иваном Грозным. Новые «государевы милостыни» помогли восстановить обитель. Собор был перестроен заново. В 1652 году к нему был пристроен придел Иоанна Богослова. В конце XVII столетия рядом с Благовещенским храмом воздвигли высокую шатровую колокольню.

 

В 1655 г. вместо деревянной надвратной церкви во имя первомученика архидиакона Стефана построили скромный каменный храм того же наименования (в последствии она неоднократно перестраивалась). В 1764 г. монастырь был отнесен к разряду третьего класса. Управлял им архимандрит. В 1811-1812 годах обитель обнесли каменной оградой.

В 1812 г. в стенах храма нашли приют чудотворные иконы Владимирской и Иверской Божией Матери, вывезенные из Москвы во время нашествия Наполеона. Иконы находились в Благовещенском монастыре до 20 октября 1812 г. В память об этом знаменательном событии городским духовенством ежегодно совершался крестный ход вокруг города. Список с Иверской иконы Божией Матери, хранящийся в соборе, стал особо почитаться после этих событий. В 1866 г. монастырь отнесли к разряду второго класса. В 1867-1882 гг. им управляли Епископы Муромские, викарии Владимирской епархии.

 

Благовещенский монастырь был закрыт в 1919 году. Братия поселилась в городе, продолжая служить в соборе. 22 мая 1923 года произошло вскрытие мощей св. благоверных князей Константина, Михаила и Федора, после чего они были перевезены в музей, где находились до января 1989 года.Последний настоятель монастыря схиархимандрит Михаил был арестован и подвергнут репрессиям в конце 1930-х годов. В 1940 году собор закрыли, но два года спустя вновь открыли, уже как приходской храм. В 1945-1946 гг. в нем служил иеромонах Пимен (Извеков) — будущий Патриарх всея Руси. До 1991 г. Благовещенский собор оставался единственным действующим храмом в городе. В сентябре 1991 года указом святейшего Патриарха и Священного Синода в древней Благовещенской обители возобновилась иноческая жизнь

 

В крипте собора (в подклете) покоятся мощи святителя Василия Муромского — «просветителя муромских народов» и преподобного Иулиана (Кочукова) — подвижника XVII в. В некрополе монастыря погребен прах многих выдающихся горожан, среди которых — настоятель монастыря архимандрит Алексий (Полисадов) — прадед поэта Андрея Вознесенского.

В настоящее время Благовещенский монастырь — уникальная сокровищница древнерусской православной культуры. Сегодня в нем совершаются ежедневные монастырские богослужения и ведется духовно-просветительская деятельность.

 

Скрытый текст

Некоторые фото взял с оф. сайта монастыря, например мощи св. Константина, Федора и Михаила, икон Бгородицы Козельщанская, Иверская чудотворных.

 

Остальные почти все мои.

 

23609400_m.jpg

 

23609401_m.jpg

 

23609402_m.jpg

 

Практически бок о бок, слева Свято-троицкий, где св. Петр и Феврония, прямо видно Благовещенский.

 

23609447_m.jpg

 

23609512_m.jpg

 

23609525_m.jpg

 

23609533_m.jpg

 

23609543_m.jpg

 

23609618_m.jpg

 

23609619_m.jpg

 

23609620_m.jpg

 

23609621_m.jpg

 

23609622_m.jpg

 

 


23609655_m.jpg

Скрытый текст

 

23609623_m.jpg

 


 

В монастыре молимся у чудотворной иконы Богородицы Козельщанская

Скрытый текст

, Иверская, у мощей в одной раке св. благоверных князей Константина, Михаила и Федора, поклоняемся другим святыням и идем в монастырскую трапезную Троицкого монастыря. Надо отдохнуть, подкрепиться и впереди еще посещение Спасо-Преображенского мужского монастыря. Примерно с километр пешком. Там находится чудотворная икона Божией Матери СКОРОПОСЛУШНИЦА и десница святого Илии Муромца, и удивительный зоопарк) куры необычных пород, фазаны, павлины, индюшки, утки-мандаринки, ослик любящий морковочку и многое другое.

 

Ныне почившая (2 июля 2011 года) настоятельница Козельщинского Рождество-Богородичного монастыря матушка Схиигумения Серафима (Новомодная) после войны и лихолетья восстанавливала монастырь с нуля. 

2514-1-big.jpg

Она обладала даром прозорливости и излияниями нетварного света (светилась изнутри, буквально) сам этому был свидетель. 

Много чего мне для меня говорила, но несколько завуалированно, не все еще понимаю о чем она мне предваряла, но, кое что уже становится ясным о чем она мне говорила. При ее настоятельстве был духовный подъем как среди сестер, так и приезжающих туда паломников, теперь, уже не то, осиротела обитель, многие монахини разбежались, много чего стало не таким как было при ней. Если при ней в монастыре ощущалась Божья благодать, которая покрывала всю эту обитель, то сейчас, чувство, что благодать ушла, чувство пустоты и даже опустошения духовного, об этом многие говорят кто там был, что после матушки, все ушло, опустело и осиротело. 

О самой иконе деталей не знаю, но насколько помню там хранился подлинник иконы, потом вроде ее украли, и тут уже не помню, вернули ее или нет, точно не скажу. Но, помню, что все говорили, что там икона оригинал, а не список ее. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...