Olqa 13 242 Опубликовано: 27 сентября, 2018 Неверно написала, простите. Частично разрушен. Львы улыбающиеся, как написано в описании храма. Да уж, "починять" брались не в советское время, читать грустно. Саша Сибиряк, ведь форум Оптинский имеет некоторое причастие к твоему путешествию на святую Владимирскую землю? Писала как-то, что некоторая часть форумчан знакома в реальной жизни, общается, помогает друг другу. Брат Георгиев усомнился ;)). Думаю, твой пример с поездкой как раз - такой пример общения и помощи. Что скажешь? ;)) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 431 Опубликовано: 27 сентября, 2018 47 минут назад, Olga сказал: Неверно написала, простите. Частично разрушен. Львы улыбающиеся, как написано в описании храма. Да уж, "починять" брались не в советское время, читать грустно. Саша Сибиряк, ведь форум Оптинский имеет некоторое причастие к твоему путешествию на святую Владимирскую землю? Писала как-то, что некоторая часть форумчан знакома в реальной жизни, общается, помогает друг другу. Брат Георгиев усомнился ;)). Думаю, твой пример с поездкой как раз - такой пример общения и помощи. Что скажешь? ;)) Усомнился, есть такое дело, чего таится, как есть... Если форумчане друг для друга в помощь, разве горевать об этом?.., радоваться нужно! Вот, такое бы единение и добродушие еще в обсуждениях на форуме и цены бы не было (имею виду общею картину) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 28 сентября, 2018 В 28.09.2018 в 03:15, Olga сказал: Саша Сибиряк, ведь форум Оптинский имеет некоторое причастие к твоему путешествию на святую Владимирскую землю? Не некоторое, а полное. И это промысел Божий, без сомнений. Как писал святитель Игнатий, если встретил родственную душу, Бога благодари, это милость Божия тебе. Скрытый текст Каждый человек, появляющийся в нашей жизни-учитель! Кто-то учит быть сильнее, кто-то - мудрее, кто-то учит прощать... кто-то - быть счастливым; кто-то вовсе не учит - просто ломает нас, но и это тоже опыт. Цени каждого, ведь если он появился - это уже неспроста. Скажу лишь малое, тут очень важно оставаться самим собой, каков есть. Не надо "масок", они слетают очень быстро. Вот например тот брат гнобивший Вас тут по полной ( Вы поняли о ком я ), при встрече в Оптине оказался милейшийм и добрейшим, умным парнем. Всем не угодишь, но заставляю себя, порою через силу любить, закон потому что нам был дан. Не всегда получается. Записали вон в такого злыдня надменного, хама, да еще и аферюгу - все деньги прикорманил :) Но это мне полезно, для иммунитета моего нужно, без этого никак. Все наши встречи и знакомства тоже промысел Божий, Бог никого случайно не посылает. Богу главное не мешать. Опинский форум это на самом деле удивительное место. Здесь такая закалочка идет, здесь лепишься как пластелин. Лепишь ты кого то, и тебя лепят тоже по полной, иногда из этого что-то получается. И тот 2015-й забыть нельзя. Когда атмосфера на форуме была сплошной любовью. Во всяком случае для меня. Когда врачи вердикты выносили - все матушка, скоро, скоро, вы готовьтесь.... ( я про маму ). НичО подобного, у Бога то все возможно! Если кто-то когда-то смог ощутить молитву за себя, меня поймет. А молитва была, сильная молитва была. И я ее очень чувствовал. Эти теплые письма совершенно от не знакомых ранее людей и даже просто без слов - стихи) Всех Ольга помню и всё! Уже не поименно конечно. Спасибо всем, этого забыть нельзя.... Первое время отченька ходил домой причащать и соборовать меня. Отдаю ему километровые записки, помолитесь отченька там в алтаре, вот вам. Ого!!! Это кто такие? Это батенька все они, они. Понятно, забираю, помолюсь))) В 28.09.2018 в 03:15, Olga сказал: Писала как-то, что некоторая часть форумчан знакома в реальной жизни, общается, помогает друг другу Да, помню писали об этом не раз, еще лет 6 назад наверно. И полностью с вами соглашусь. В 28.09.2018 в 03:15, Olga сказал: Думаю, твой пример с поездкой как раз - такой пример общения и помощи Добавлю. Радости и любви сердечной. В 28.09.2018 в 04:08, Георгиев сказал: Вот, такое бы единение и добродушие еще в обсуждениях на форуме Опыт подсказывает, что не получится. Главное не лезть туда, куда не надо. И опять Ткачев: Не надо общаться с теми, с кем вам общаться тяжело. Если вы не совпадаете, не резонируете на волнах своих душевных настроений с тем или иным человеком, или с группой людей, не лезьте туда, где раздражаются от вас, и где вы раздражаетесь от кого-то. И не устраивайте экспериментов: пойду специально туда, где никого не люблю, и буду упражняться в терпении. Ничего не получится. Не лезьте туда, где вас не любят, и где вы не любите никого. Вот раздражаетесь вы на них, они - на вас: ну и всё, ну и до свидания. Вы туда не ходите, они к вам не ходят: всё и греха нет. Протоиерей Андрей Ткачев 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 28 сентября, 2018 (изменено) Саша, спаси Господи! Ну, твой "случай" - это да! Как периодически говорит наша общая знакомая "Господь великий режиссер". Добавлю от себя: а Оптина - одна из Его любимых площадок для воплощения Своих Промыслов. Потому что много помощников на этой площадке, которые знают Его, верят Ему, слышат Его, понимают Его. Отец Андрей прав. Но Оптина немного не вписывается в его рассуждение. В Оптине могут сказать - что полезного там, где тебя только хвалят, только гладят по головке? Для спасения безсмертной души нужно другое. Нужно, чтобы болевые точки перестали гноить. Ну или хотя бы ты начала прикладывать к ним самодельный пластырь. Оптина как раз то место , где Любовь - не страсть совсем наша привычная мирская. Общения в духе мира и понимания хочется всем. Но мы разные. И там где один это видит, другому представляется война. И он начинает воевать. Изменено 28 сентября, 2018 пользователем Olga 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 28 сентября, 2018 "...К величайшему сожалению надо признать, что в человеческом языке, наверное, нет другого такого слова, которое бы подверглось столь сильному искажению, как слово «любовь». Достаточно указать на то, что «любовью» стали называть откровенный разврат. В лучшем случае, под любовью понимаются обычные добрые человеческие отношения, которые могут вполне обходиться и без Бога. Мир говорит о терпении, об уважении к чужому мнению, о незлопамятстве, неосуждении и прощении. Мир не знает другой любви, кроме природной любви внутри узко-семейного круга и государств, как их совокупности. Эта любовь, основанная на чувствах симпатии, есть не что иное, как себялюбие; ибо такая любовь есть любовь предпочтения, личного избрания, критерием которого всегда является собственное «Я». Скрытый текст Но ужасной обратной стороной этого себялюбия является то, что будучи сосредоточено всегда лишь на узком круге «любимых», на глубине сознания оно воспринимает всех остальных как «внешних», а значит — потенциальных врагов. И страх перед этими «чужими» доводит до того, что десятки тысяч межконтинентальных ядерных ракет на всех концах земного шара круглосуточно должны нести дежурство, чтобы в случае опасности успеть первыми уничтожить своих мнимых врагов в виде таких же семей и государств на другом конце планеты, и возможно давно бы уже сделали это, если бы не сдерживались животным страхом быть так же уничтоженными в ответ. Вот эту, обратную, темную сторону и страшную суть того, что мир называет любовью, Христос и обличал на страницах Евангелия: «кто любит отца или мать <…> сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37) и «кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер <…> тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14:26). Христос говорит о том, что христианская любовь не только есть, как кажется некоторым, простое усиление или некая надстройка над любовью природной, но коренным образом от нее отличается и даже противопоставляется ей. Она есть действительно новая любовь, подобной которой нет в этом мире. В чем же новизна этой таинственной новой заповеди «Да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13:34)? Не случайно Господь дал эту заповедь только после того, как прежде преподал Своим ученикам под видом хлеба и вина Свои плоть и кровь. Впервые в истории падшего мира произошло величайшее чудо — люди получили возможность теснейшим образом соединиться с Богом: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:56). И именно здесь раскрывается тайна той новой любви: только «Бог есть любовь» (1Ин. 4:8), только Бог может любить той любовью, о которой говорится в Евангелии. И человек получает способность любить не своей человеческой любовью, а любовью Бога, отныне пребывающего в нем. Человек в своем падшем состоянии не способен так любить. Ветхий завет знал много величайших праведников, но Слово Божие произнесло над всеми ими, как и над всем остальным человечеством решительный суд: «Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до единаго» (нет делающего добро, нет ни одного) (Пс. 13:3). И только в Боговоплощении, в соединении Бога и человека, то есть в Иисусе Христе, Сыне Божием и Сыне Человеческом эта Любовь Самого Бога, лучше же сказать — Сам Бог Любовь явлены и дарованы людям. В том новизна христианской любви, что в Новом Завете человек призван любить Божественной Любовью, ставшей любовью Богочеловеческой, любовью Христовой. Не в заповеди новизна христианской любви, а в том, что стало возможно исполнение заповеди. В соединении со Христом в Церкви, через Таинства Крещения и Причащения Телу и Крови Его, мы получаем в дар Его Любовь, причащаемся Его любви, и она живет и любит в нас. «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:5), и Христом заповедано нам пребывать в Нем и в Его любви: «пребудьте во Мне, и Я в вас <…> пребудьте в любви Моей» (Ин. 15:4,9). Именно здесь раскрывается природа единства и любви в Церкви. Иисус Христос не может разделяться. Если все мы причащаемся от единой Чаши Его тела и крови, то так же становимся едиными между собой. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21). У святых отцов есть простое сравнение, которое наглядным образом иллюстрирует, как отношение к Богу определяет отношение к ближнему. Если представить себе круг, центром которого является Бог, а линии (радиусы), идущие от окружности к центру — это пути человеческой жизни, то насколько ближе мы будем приближаться к центру круга, настольно будем приближаться и друг к другу. Именно таково свойство любви: насколько мы далеки от Бога, настолько каждый удален и от ближнего. Если же соединяемся с ближним, то настолько же соединяемся и с Богом...." Это часть проповеди отца Даниила 10 сентября 2018 года. На слух сначала не восприняла. Как раз тот случай, что читать все же надо. Чтение помогает размышлять. И - слышать.)) https://www.optina.ru/sermon/ned15po_pjatides18/ 2 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 28 сентября, 2018 Я ее несколько раз слушал, на слух тоже хорошо идет, но это кому как. Проповедь замечательная, спасибо отче Даниил. Есть о чем подумать... Если не любишь Бога, как полюбишь ближнего... Мой отче тоже так говорит всегда... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 28 сентября, 2018 59 минут назад, sibiryak сказал: Мой отче тоже так говорит всегда... ...не знаю, как сказать. Одним словом, рада за тебя. Ну что "мой отче" )) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгения (Владимир) 590 Опубликовано: 28 сентября, 2018 (изменено) Русская Фиваида. Идея поездки в Вологодскую область возникла на приходе зимой. И вот, по Милости Божией, уже 1 мая 2014г. наш паломнический микроавтобус резво катится в северном от Владимира направлении. Промелькнули Суздаль, Иваново,Ярославль...За окошками поля и леса, уже окутанные нежным зеленым пухом просыпающейся листвы. Наша первая ночевка в Вологде. Наутро- свинцовые тучи, дождь и сильный ветер. Здесь с погодой все суровее...Да и деревья еще дремлют явно зимним сном...Наш путь - через г.Кириллов в Ферапонтово, где в монастыре находится храм Рождества Богородицы с уникальными фресками Дионисия ( уникален и тот факт,что стенная роспись полностью сохранилась и никогда(!) за прошедшие 512 лет не поновлялась) До Кириллова чуть больше ста километров. Большая часть пути пролегает по территории национального парка "Русский Север". Надеемся увидеть какого- нибудь зверя..))) Но увидели только несколько цапель...Долго едем вдоль вытянутого на 54 км Кубенского озера. Ненадолго выглядывает солнце и вдали на водной глади мелькает свечечка белой колокольни Спасо-Каменного монастыря. Монастырь возник на крошечном острове (длиною всего-то 160 метров) в 1262 году по обету князя Глеба Васильковича в честь чудесного его спасения во время шторма.В 1937 г.был разрушен. Сохранилась только церковь- колокольня 16 века. Но мы мчимся дальше. Кириллов пролетаем, не задерживаясь. Мы сюда вернемся, чуть позже, к вечеру. Ферапонтово совсем близко. Дождь,периодически возникающий, вдруг сменяется редкими мелкими снежинками. Мы все в напряжении. Музей фресок Дионисия работает или не работает в полной зависимости от погодных условий. Наш отченька предупреждает, что в сырую дождливую погоду доступ к фрескам может быть закрыт. Всем. Без исключения. Пытаемся усердно молится Господу и блаж. Матроне ( кто-то вспомнил,что сегодня день ее памяти). И вот завиднелись на взгорке белые башенки надвратной церкви. Подходим ближе и останавливаемся , завороженные чУдной картиной: живописное Бородаевское озеро с бурными волнами, набегающими на песчаный берег, сосны и на холме как белая птица- Ферапонтов монастырь...( продолжение следует) Изменено 28 сентября, 2018 пользователем Евгения (Владимир) 7 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгения (Владимир) 590 Опубликовано: 28 сентября, 2018 Преп.Ферапонт и преп.Кирилл (сподвижники и собеседники преп. Сергия Радонежского) пришли в эти края в конце 14 века. На горе Мауре сохранился внушительный валун, на котором по преданию остался отпечаток стопы преп.Кирилла. Именно отсюда преподобный увидел и выбрал место для будущей обители на Сиверском озере( теперь это Кирилло-Белозерский монастырь) Преп. Ферапонт устроил свою обитель в 20 км севернее. ...Мы поднимаемся на поросшую лесом гору Мауру, удивляемся необыкновенной красоты елкам с " повышенной пушистостью" и с идеальной формой кроны. На вершине горы на небольшой плоской поляне видим небольшую деревянную часовенку с колоколенкой и рядом- поклонный крест с тем самым валуном. Тишина, ветер стих,воздух остро свеж... И тут вдруг сочным альтом закуковала кукушка...Чуть спустя пошел снег крупными хлопьями..Фантастическая картина! Зашли в часовню, помолились преподобным, ударили в единственный колокол на колоколенке. Встали у валуна-и увидели вдалеке стены Кирилло-Белозерского монастыря на берегу Сиверского озера. Преп. Ферапонт через несколько лет уехал в Можайск, где по просьбе князя Андрея Можайского основал еще одну обитель- Лужский монастырь, в котором подвизался еще 20 лет , где и поныне почивают его честные мощи. А расцвет Ферапонтова монастыря начался при игумене преп. Мартиниане ( ученике преп. Кирилла Белозерского) и далее. При монастыре была замечательная библиотека, в 1502 году Дионисием был расписан храм Рождества Пресвятой Богородицы...Позже монастырь стал местом ссылки патриарха Никона... В 1798 монастырь был упразднен. В 1904 возобновлен как женский . Закрыт в 1924 году. Слава Богу, монастырь избежал печальной участи многих монастырей и храмов- его не разрушили и не переделали под тюрьму или психушку...Более того почти 30 лет монастырь охранял сторож( в одиночку ))Потом эту должность упразднили. Сейчас здесь находится Архиерейское подворье и Музей фресок Дионисия. Является объектом культурного наследия ЮНЕСКО. 6 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгения (Владимир) 590 Опубликовано: 28 сентября, 2018 (изменено) Итак, мы у цели - вот он, вход в музей. Сердце замирает - а вдруг закрыто??? Дождя и снега , правда, нет, но промозгло и холодно...О, радость!! Открыто!!! Вместе с входными билетами получаем схему расположения фресок на стенах храма. Время пребывания в храме - 15 (!!!!!!!) минут. Схему откладываю, фотоаппарат убираю _ жалко будет времени на изучение и снимки. Буду впитывать сердцем))) Дионисий...Его имя в одном ряду с преп. Андреем Рублевым и Даниилом Черным. Он расписывал собор Рождества Богородицы в Пафнутьево - Боровском монастыре, потом в Успенском соборе в Москве, в Иосифо- Волоколамском монастыре . Был лично знаком с св. Пафнутием и преп. Иосифом . Есть предположение, что "Послание иконописцу " преп. Иосифа Волоцкого обращено именно к Дионисию. В Ферапонтово Дионисий приехал с двумя сыновьями- Владимиром и Феодосием. Почти 600 кв. метров стен были расписаны за 34 (!) дня - запись , подтверждающая столь сжатые строки оставлена самим Дионисием в храме. Фрески Дионисия встречают нас еще на пороге храма - вокруг портала. Рождество Богородицы...Сразу "цепляет" эпизод "Ласкание Марии" - св.Анна нежно обнимает долгожданное чадо, а св.Иоаким благоговейно и ласково едва касается пальчиков дочери... Но вот мы входим...Это странное чувство...Храм расписан от купола до пола - весь!Это оглушает...Нет, скорее. окутывает...Легкие летящие чуть вытянутые линии, удивительные сочетания цветов - нежнейших, струящихся словно шелк - золотистых, зеленых, вишневых, сиреневых, розовых...И фон - нежно голубой. Сначала даже теряешься - что смотреть, откуда начинать? А потом начинаешь узнавать евангельские сюжеты. Рождество Христово. Брачный пир в Кане Галилейской. Но центральное место- Похвала Богородице. Уже потом узнала,что здесь полностью проиллюстрирован Акафист Богородице. Удивительное ощущение полной созвучности и гармонии росписи и архитектуры ( продолжение следует) Изменено 28 сентября, 2018 пользователем Евгения (Владимир) 8 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгения (Владимир) 590 Опубликовано: 30 сентября, 2018 (продолжение) Но...Пора уходить. Положенные правилами 15 минут закончились....Ноги не идут. Стараюсь оттянуть момент расставания. Выхожу последней и вдруг... Ко мне подходит смотрительница и тихо говорит: "Подождите немного, после очередной группы я вас опять пущу". Ликование!. И вот мы снова там.... Могу сказать одно- когда видишь этот Гимн Пресвятой Богородице в изумительном воплощении- сердце отзывается мгновенно и начинает петь... Петь и славить и благодарить Творца,Пречистую Богородицу... ...Потом долго гуляем окрест.Говорить не хочется. все наполнены этим Чудом. Выходим к озеру. Сильный ветер гонит настоящие волны к берегу, ледяной воздух обжигает лица. Вдали на рукотворном крошечном островке,сложенным из валунов патриархом Никоном, виден поклонный крест. Вдруг выглядывает солнце , и опять ощущение внутри полной Тишины, покоя и гармонии... Возвращаемся в монастырь. Поклонились мощам преп Мартиниана,поднялись в крошечную, но действующую надвратную церковь. Благодарили Господа за Его Милость,помолились преп. Ферапонту и преп. Кириллу. Потом посетили музей с интересной экспозицией. Пора уезжать. Впереди еще много интересного- Кирилло-Белозерский монастырь. Горицкий монастырь. Русская Фиваида...Но сейчас по прошествии нескольких лет стало ясно, что Ферапонтово оставило самую глубокую зарубку в памяти сердца. Слава Богу за ВСЁ! В потемневших лучах горизонта Я смотрел на окрестности те, Где узрела душа Ферапонта Что-то Божье в земной красоте. И однажды возникли из грезы, Из молящейся этой души, Как трава, как вода, как березы, Диво дивное в русской глуши! И небесно-земной Дионисий, Из соседних явившись земель, Это дивное диво возвысил До черты, не бывалой досель... Неподвижно стояли деревья, И ромашки белели во мгле, И казалась мне эта деревня Чем-то самым святым на земле... Н. Рубцов. (Фото из инета, личного архива и архива нашего батюшки. Простите за многословие!) 7 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
~ Весна ~ 2 876 Опубликовано: 30 сентября, 2018 Евгения, сестра, Вы прекрасно написали! Читаю, и как-будто сама там побывала! До самого сердца! Благодарю Вас, очень красиво! И теперь ещё больше хочется туда поехать, я давно мечтаю! 5 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 2 октября, 2018 Муром. Немного истории: Скрытый текст Районный центр Владимирской области в 280 км к востоку от Москвы, в 137 км к юго-востоку от Владимира. На р. Оке. Население – 146 тыс. человек. «Повесть временных лет» устанавливает один год рождения – 862-й – для пяти древнейших русских городов: «...И по тем городам... перьвии насельници в Новегороде словене, в Полотьсте кривичи, в Ростове меря, в Беле-озере весь, в Муроме мурома...» Мурому считают финно-угорским племенем, близким к мордве. Это племя было полностью ассимилировано славянами к X-XII вв. Крещение Мурома После убиения князя Глеба братом Святополком в 1015 г. городом управляли наместники киевских и черниговских князей. В Муроме они не жили, и предоставленные сами себе муромцы оставались язычниками. В 1097 г. на съезде князей в Любече Муром был передан в удел сыну Святослава Черниговского Ярославу. Возможно, Ярослав Святославович и был тем святым князем, которого церковный писатель XVI в. называет Константином Святославовичем. Вероятно, Ярослав постригся в монашество или в схиму с именем Константина. Константин Святославович прибыл на княжение в языческий Муром с женой Ириной, сыновьями Михаилом и Феодором, епископом Василием и иконой Божией Матери, впоследствии названной «Муромской». Чтобы войти в город с миром, князь послал к муромцам своего сына Михаила. Как это было, опять-таки рассказывают по-разному. Мы не знаем, услышали ли язычники из уст Михаила проповедь христианства; но несомненно, что проповедью христианства было самопожертвование молодого князя. Князь Константин уподобился в этом Богу-отцу, пославшему Сына примирителем; Михаил был убит ради спасения других людей. Только перед силой княжеской дружины муромцы отворили ворота города. Над могилой сына Константин построил храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Но язычество сопротивлялось. Однажды муромцы окружили двор князя с намерением убить его. Константин, помолясь, вышел к ним с Муромской иконой Божией Матери, и, по преданию, свершилось чудо: язычники смирились и упали на колени, прося крестить их. Этот двор находился на Старом Вышнем городище, где сейчас стоят Свято-Троицкий и Благовещенский монастыри. Первый епископ Мурома Василий крестил муромцев в водах Оки. За годы правления Константина Муромское княжество укрепилось не только как восточный оборонительный форпост Руси, но и как важный центр торговли с южными и восточными народами. Князь Константин преставился в один год со своим сыном Феодором. Они были похоронены в Благовещенской церкви, на том же месте лежат их святые мощи и теперь – в Благовещенском соборе Благовещенского мужского монастыря. По преданию, около 1290 г. старице Варсонофии в ночном видении явилась Божия Матерь со святым князем Константином и его сыновьями и сказала: «Иди и скажи жителям Мурома, что в церкви Благовещения почивают нетленно мощи святых благоверных князей Константина и чад его, которые подают исцеления». После того как видение повторилось, старица пошла к епископу. Исцеления от мощей святых князей совершаются и теперь. Память благоверных князей Константина, Михаила и Феодора празднуется 21 мая (3 июня). О двойнике святого Константина – князе Ярославе Святославиче – историческая наука говорит, что он умер в 1129 г. и после него Муромом по очереди управляли три его сына – Юрий, Святослав и Ростислав. В 1154 г. Юрий Долгорукий силой взял власть над Муромом и отдал его своему сыну Андрею Боголюбскому. Но Ростислав Ярославич вернулся с половцами, разбил дружину Андрея и снова водворился в Муроме. Запустение и возобновление города Первой из больших городов Руси удар Батыя в 1237 г. приняла на себя Рязань. Под Рязанью погиб и тогдашний муромский князь Юрий Давыдович. Соседний Муром Батый разорил дважды – в 1237 и 1239 гг. О втором нашествии летописец написал: «Обеспамятствовавшие жители не могли нигде найти безопасность: матери плакали о детях, на их глазах растоптанных конями татарскими; живые завидовали спокойствию мертвых». Всего же только с 1237 по 1293 г. Муром был разорён шесть раз. Последний – в 1293 г. – из-за междоусобиц город разорил великий князь Андрей, сын Александра Невского. Оставшиеся в живых поселились к северу от развалин города. Восстановил город князь Юрий Ярославич, получивший город в удел в 1351 г. В 1392 г. сын Димитрия Донского Василий присоединил Муромское княжество к Московскому. Муром стал одним из восточных рубежей Москвы. С 1440-х гг. начались набеги казанских татар на Муром и походы москвичей на татар. За век с небольшим – до взятия Казани – муромская дружина участвовала во множестве оборонительных сражений, освобождении Нижнего Новгорода и двух походах на Казань. При взятии Казани муромская дружина сыграла решаюшую роль. Карамзин писал: «Казанцы еще не уступили своих трофеев, но явились муромцы, дети боярские, стародавним племенем и доблестью: ударили, сломили неприятеля, втиснули в ров. Победа решилась...» Город кожевенников, кузнецов и купцов В XVI в. город был обнесён деревянной стеной длиной около 1200 м. Из муромских ремесленников наиболее славились кожевенники. Почти в каждом доме был колодец, в котором дубили бычьи кожи. Сильны были и кузнецы. В 1637 г. муромские кузнецы выковали по домам около 1000 мушкетных стволов и 600 копий. Славились муромские замки, дверные ручки и другая домашняя утварь из железа. В Оружейной палате Московского Кремля хранятся две работы известного муромского оружейника Никиты Давыдова – булатный шлем царя Михаила Феодоровича (1621) и пластинчатый доспех (нагрудник) царя Алексея Михайловича (1663). Сохранился также изготовленный мастером шестизарядный пистолет. За 50 лет работы в московской Оружейной палате Никита Давыдов воспитал много учеников. Как и во всех русских городах, стоящих на больших реках, самыми богатыми людьми Мурома были купцы. От купцов остались каменные особняки, храмы и роскошные надгробия возле этих храмов. О Муроме очень много можно писать, смутные времена, междоусобицы, Муромцы практически не принимали князей, смуты всякие. Но Муром выстоял. Свято-Троицкий женский монастырь. Выезжаем пораньше из Владимира, по планам посетить три монастыря. Свято-Троицкий женский монастырь. Спасо-Преображенский мужской монастырь. Благовещенский мужской монастырь. Главная святыня Свято-Троицкого женского монастыря - мощи святых благоверных князя Петра и княгини Февронии. В историю жизни Петра и Февронии народная память внесла явно сказочные детали. Возможно, народ не мог иначе выразить красоту любви этих праведников. Записанное в XVI в. сказание о жизни Петра и Февронии начинается с того, что крылатый змей стал любовником жены муромского князя Павла, в котором историки по времени жизни узнают князя Владимира, скончавшегося в 1203 г. Желая освободиться от змея и его колдовства, жена князя выведала у змея, что тому суждено умереть «от Петрова плеча и Агрикова меча». Однажды незнакомый мальчик указал брату Павла Петру, где спрятан Агриков меч. Пётр зарубил змея, но от брызнувшей на него крови покрылся язвами, от которых никак не мог излечиться. Дальнейшая часть жития вполне правдоподобна. Скрытый текст Некая девица Феврония в рязанской деревне Ласково взялась вылечить Петра, если он женится на ней. Вначале Пётр не поверил девице, но, загадав ей загадку, был удивлён мудрым ответом. Пётр помазал мазью Февронии свои язвы в бане и выздоровел. Но не женился на деве, а вернулся в Муром. После чего болезнь вернулась к нему. Тогда Пётр покаялся и взял Февронию в жёны. Когда Павел умер, Пётр стал муромским князем. Бояре потребовали у Петра изгнать жену-простолюдинку. Верный Пётр предпочёл оставить Муром вместе с Февронией. Из Мурома княжеская чета ушла по Оке. В одной лодке с Февронией находился человек, который смотрел на княгиню с блудными помыслами. Княгиня велела мужчине зачерпнуть и выпить воды сначала с одной стороны лодки, потом с другой. И спросила: – Одинакова вода или одна слаще другой? – Одинаковая, госпожа, вода. – Так и естество женское одинаково. Почему же ты, позабыв про свою жену, о чужой помышляешь? Так, будучи целомудренна сама, прозорливая Феврония давала и другим уроки целомудрия. В Муроме началась борьба за власть. Никто из бояр её не добился, зато многие нашли смерть. Тогда бояре умолили Петра и Февронию вернуться на княжение. Долгая жизнь Петра и Февронии была украшена щедрым милосердием. Пётр был всем муромцам отцом, а Феврония – ласковой матерью. Незадолго до смерти Пётр принял монашеский постриг с именем Давида, а Феврония – с именем Евфросинии. Евфросиния поселилась в Крестовоздвиженском монастыре, который был поставлен на берегу Оки вблизи места первого крещения муромцев. Монастырь был полностью разрушен, сейчас на месте кельи св. Февронии-Евфросинии, по ул. Экземплярского, бывшей Воздвиженской, стоит памятный крест. Как и просили Бога, Пётр и Феврония умерли в один день – 25 июня (8 июля) 1228 г. Этот день стал днём их церковного поминовения. Тела князя и княгини народ поставил в разных церквах, так как считалось, что иноку и инокине нельзя лежать рядом. Но наутро тела святой четы нашли в храме Рождества Богородицы в одном гробе с тонкой перегородкой, который они приготовили для себя при жизни. В 1992 г. мощи Петра и Февронии из музея были переданы в Свято-Троицкий женский монастырь. По молитвам у святых мощей снова совершаются чудеса, среди который много благодеяний супружеским парам – рождаются дети, в семьи возвращаются мир и любовь. Сразу же направляемся в собор поклониться, помолиться у мощей св. Петра и Февронии. Потом уже идем в лавку, заказываем требы, записки, сорокоусты, покупаем иконки, и снова возвращаемся к мощам святых. Народа мало, опять поклоняемся, молимся. И немного ходим по территории монастыря. Сестры очень следят за порядком)) Красивые цветы, и вообще очень благолепно там. Святые блгв. князь Петр и княгиня Февроние, молите Бога о нас. Продолжение следует... 5 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 2 октября, 2018 Муром. Благовещенский мужской монастырь. После Свято-Троицкого женского монастыря держим путь в Благовещенский монастырь. Он совсем рядом. Здесь находятся святыни : Рака с мощами св. бл. кнн. Константина и чад его Михаила и Федора Муромских чудотворцев. Икона св. бл. кн. Константина и чад его Михаила и Федора. Икона Божией Матери, именуемая «Иверская» (1678). Икона Божией Матери, именуемая «Козельщанская». Немного истории: Муромский Благовещенский мужской монастырь возник из скромной деревянной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы. Ее сооружение церковное предание приписывает св. бл. князю Константину (Ярославу) Святославичу — сыну Черниговского князя Святослава, внуку великого киевского князя Ярослава Мудрого. Согласно церковному сказанию, жители Мурома долгое время исповедовали языческую религию, обожествлявшую силы природы. Прослышав об этом, князь Константин выпросил у своего отца Муром себе в удел, чтобы обратить жителей города в христианскую веру. В этом богоугодном деле ему помогали сыновья Михаил и Федор. Муромские язычники, не желая принимать князя, убили его младшего сына Михаила. Пораженные чудесным знамением от иконы Божией Матери, названной впоследствии Муромской, они раскаялись в своем злодеянии, и приняли крещение в водах озера Кстово, находившееся неподалеку от города. Скрытый текст Вскоре на «Старом вышнем городище», укрепленном тыном и земляными валами, возвели первый муромский храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Рядом поставили княжеский дворец. Тело убиенного князя Михаила было положено при храме. Постепенно вся княжеская семья нашла упокоение у стен Благовещенской церкви. В 1547 г. на основе местного почитания была совершена общецерковная канонизация благоверного князя Константина и чад его Михаила и Федора. Мужской монастырь был основан на месте Благовещенского храма по обету царя Ивана Грозного. Он посетил Муром в 1552 году во время похода на Казань, горячо молился новым чудотворцам о даровании победы, и обещал в случае успеха учредить монашескую обитель. После взятия Казани в Муром прибыла артель зодчих. При строительстве каменного храма были найдены гробницы с мощами князей, которые с молебным пением торжественно поставили в новом Благовещенском соборе Благовещенский монастырь пользовался высочайшими милостями. Царь прислал для церковных нужд всю необходимую утварь, дал братии «милостыню неоскудну» и земельные владения, которые расширились в XVII веке. В 1616 году монастырь разорили поляки, расхитив многие реликвии, пожалованные Иваном Грозным. Новые «государевы милостыни» помогли восстановить обитель. Собор был перестроен заново. В 1652 году к нему был пристроен придел Иоанна Богослова. В конце XVII столетия рядом с Благовещенским храмом воздвигли высокую шатровую колокольню. В 1655 г. вместо деревянной надвратной церкви во имя первомученика архидиакона Стефана построили скромный каменный храм того же наименования (в последствии она неоднократно перестраивалась). В 1764 г. монастырь был отнесен к разряду третьего класса. Управлял им архимандрит. В 1811-1812 годах обитель обнесли каменной оградой. В 1812 г. в стенах храма нашли приют чудотворные иконы Владимирской и Иверской Божией Матери, вывезенные из Москвы во время нашествия Наполеона. Иконы находились в Благовещенском монастыре до 20 октября 1812 г. В память об этом знаменательном событии городским духовенством ежегодно совершался крестный ход вокруг города. Список с Иверской иконы Божией Матери, хранящийся в соборе, стал особо почитаться после этих событий. В 1866 г. монастырь отнесли к разряду второго класса. В 1867-1882 гг. им управляли Епископы Муромские, викарии Владимирской епархии. Благовещенский монастырь был закрыт в 1919 году. Братия поселилась в городе, продолжая служить в соборе. 22 мая 1923 года произошло вскрытие мощей св. благоверных князей Константина, Михаила и Федора, после чего они были перевезены в музей, где находились до января 1989 года.Последний настоятель монастыря схиархимандрит Михаил был арестован и подвергнут репрессиям в конце 1930-х годов. В 1940 году собор закрыли, но два года спустя вновь открыли, уже как приходской храм. В 1945-1946 гг. в нем служил иеромонах Пимен (Извеков) — будущий Патриарх всея Руси. До 1991 г. Благовещенский собор оставался единственным действующим храмом в городе. В сентябре 1991 года указом святейшего Патриарха и Священного Синода в древней Благовещенской обители возобновилась иноческая жизнь В крипте собора (в подклете) покоятся мощи святителя Василия Муромского — «просветителя муромских народов» и преподобного Иулиана (Кочукова) — подвижника XVII в. В некрополе монастыря погребен прах многих выдающихся горожан, среди которых — настоятель монастыря архимандрит Алексий (Полисадов) — прадед поэта Андрея Вознесенского. В настоящее время Благовещенский монастырь — уникальная сокровищница древнерусской православной культуры. Сегодня в нем совершаются ежедневные монастырские богослужения и ведется духовно-просветительская деятельность. Некоторые фото взял с оф. сайта монастыря, например мощи св. Константина, Федора и Михаила, икон Бгородицы Козельщанская, Иверская чудотворных. Остальные почти все мои. Практически бок о бок, слева Свято-троицкий, где св. Петр и Феврония, прямо видно Благовещенский. В монастыре молимся у чудотворной иконы Богородицы Козельщанская, Иверская, у мощей в одной раке св. благоверных князей Константина, Михаила и Федора, поклоняемся другим святыням и идем в монастырскую трапезную Троицкого монастыря. Надо отдохнуть, подкрепиться и впереди еще посещение Спасо-Преображенского мужского монастыря. Примерно с километр пешком. Там находится чудотворная икона Божией Матери СКОРОПОСЛУШНИЦА и десница святого Илии Муромца, и удивительный зоопарк) куры необычных пород, фазаны, павлины, индюшки, утки-мандаринки, ослик любящий морковочку и многое другое. 8 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Orchid 189 Опубликовано: 3 октября, 2018 (изменено) Не думала, что я могу посетить это святое место. Но случилось чудесным образом , Божьей милостью, ко мне, недостойной. ..После долгих лет выживания, страданий, падений и бед (не только моих личных, но и в окружении и в стране) у меня мелькала мысль: помолиться бы у Стены плача... Жизнь продолжалась... и после периода отчаяния и разного рода тяжелых событий, я увидела "свет"... и очень быстро, примерно через 4 месяца после этого события, я сидела за столом и готовила записку, чтобы положить ее на Стену Плача завтра. Стена плача была моей первой поездкой (до этого был только приходской храм). Волновалась, почти не спала, переписывла на чистовик несколько раз... Слава Богу за всё! Стена плача. Иерусалим, Израиль. Изменено 3 октября, 2018 пользователем Orchid 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 3 октября, 2018 Orchid , спасибо. Слышал но не читал, не видел. Вот и посмотрел благодаря Вам) https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=lB0yaE7W9OU Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Orchid 189 Опубликовано: 3 октября, 2018 9 minutes ago, sibiryak said: Orchid , спасибо. Слышал но не читал, не видел. Вот и посмотрел благодаря Вам) Во Славу Божью! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 3 октября, 2018 Orchid, простите меня великодушно, но это не Христианская святыня. Мне сестра написала понимаете ли Вы что такое стена плача? Это чисто иудейская святыня. Пришлось поискать, и вот на Вики что пишут: https://ru.wikipedia.org/wiki/Стена_Плача 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгения (Владимир) 590 Опубликовано: 3 октября, 2018 Orchid! доброго вечера! А почему именно Стена плача? насколько мне известно,это иудаистская святыня...Рядом храм Гроба Господня! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 3 октября, 2018 Однажды свою знакомую тоже укорила за Стену Плача, и следом случайно услышала протоиерея Олега Стеняева на эту тему. Те его слова не нашла в инете, но вот недавно он отвечал на вопрос, можно ли православному молиться там. Это на "Радонеже", потом дисскусия ещё продолжалась, были оппоненты, но, думаю, можно ознакомиться с его ответом. "... Ну, во – первых этому святому месту поклонялись очень великие люди. Откройте псалтырь: « А я по множеству милости твоей войду в дом твой, поклонюся святому храму твоему» (Пс 5,8). Конечно, кто – то может нам возразить, что тот храм был разрушен, на котором молился царь Давид, впрочем, Давид молился даже в ожидании, что храм будет простроен. И кто – то может сказать: сейчас там храма нет, одна стена осталась, чего же молиться? Но давайте откроем книгу пророка Даниила. Тогда точно храм был разрушен, гора Мориа была осквернена, но несколько раз в день Даниил открывал окна и молился в этом направлении. И даже когда был издан указ языческого царя, что, кто не будет молиться истукану - там какой – то истукан поставили - и будет молиться каким – то другим богам в другом направлении - того предадут казни. Но это не помешало пророку Даниилу - кстати, он по преданию был потомок царя Давида - молиться в этом направлении. Но еще более интересно, когда мы читаем книгу Ионы, особенно не еврейский извод этой книги, а по Септуагинте на церковнославянском, там приводится обширная молитва пророка Ионы, который был во чреве кита. Находясь во чреве кита, он молился на это место, на храм, когда храм еще не был разрушен. Он молился с надеждой, что он опять пойдет в этот храм, в это святое место. Потом мы знаем, как Господь Иисус Христос относился к этому месту: когда двенадцатилетнего Иисуса нашли в храме Дева Мария и названный отец Иосиф, они спросили: «Что ты с нами делаешь? Мы тебя ищем везде». Он сказал: «Мне надлежит быть в том, что принадлежит Отцу Моему». Тоесть, это особое место. Дева Мария была первосвященником введена по ступеням этого храма прямо во святая святых, это особое место, это место Бог предуготовил заранее. Именно там Авраам приносил в жертву Исаака, над этим местом известная лестница Иакова, хотя она начинается в другом месте, но она связана с горой Мориа. Поэтому, как мы почитаем новозаветные святыни, так же и ветхозаветные. Мы же почитаем не только апостолов Иисуса Христа, мы почитаем и пророка Илию, и пророка Моисея. А если так рассуждать, мол, это только к Ветхому Завету относится - зачем тогда православные ездят на гору Синай? А зачем у подножия горы Синай стоит целый монастырь святой Екатерины? И там место обозначено, где Неопалимая Купина была, и так далее. Для нас любое проявление Бога в этом мире - это чудо и повод для радости, что Господь не покидает мир. В Послании к евреям апостол Павел пишет, что Бог многоразлично и многообразно издревле свидетельствовал о Себе через пророков." А ответ, который я слышала давно, сводился к тому, что и там, где Стена Плача, ходил Господь Иисус Христос. Там свята любая песчинка. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 3 октября, 2018 И еще из недр интернета. Опубликовано в 2015 году: "Отвечает настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Клина протоиерей Борис Балашов: Давайте подумаем сначала: с какой целью православный христианин будет закладывать записку в Стену Плача? Многие наши туристы любят оставлять автографы в тех местах, где они побывали. Им не столь существенно, распишутся ли они на стене старинного храма или на прекрасных и почти неприступных скалах. Конечно, в Израиле этот номер не пройдет. Но тогда можно, по крайней мере, записку: «Здесь был Вася!» — сунуть в щель какого-нибудь памятника старины. Запихнуть в сохранившуюся часть стены древнего Иерусалимского храма записку с какой-нибудь просьбой… А к кому обращена эта просьба? Храм был построен и посвящен Единому Истинному Богу, Который дал Свои заповеди через пророка Моисея и заключил с народом Израильским Завет. Этот Бог, давший на Синае Свое Откровение, родился и стал человеком две тысячи лет назад на благодатной земле Палестины. Этого Богочеловека Иисуса Христа неуверовавшее в Него большинство еврейского общества предало, представители этих людей добились у Пилата путем интриг смертного приговора на самую мучительную казнь через распятие. В Иерусалимском храме было особое присутствие Божие, о чем напоминало Святое Святых. В этот храм приходил Иисус Христос и возвещал Свое Евангельское учение. Обращаясь к Своему родному Израильскому народу, символом которого был город Иерусалим, Иисус Христос с грустью сказал: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23:37–38). Народ предал своего Бога, Бог ушел из храма, посвященного Ему. Иерусалимский храм после этого остался лишь великолепным архитектурным сооружением. Истинному Богу он сделался ненужным, так как более не выполнял свое назначение: он перестал быть местом встречи Бога и людей. Поэтому этот храм и был разрушен в 70 г. во время Иудейской войны римлянами. От храма осталась лишь одна стена, названная евреями Стеной Плача — плача о разрушенном храме и столице, о гибели древнего Израильского государства, о рассеянии по всему миру еврейского народа. Так к кому же хочет обратиться со своей записочкой у Стены плача православный христианин? К Богу? Но ведь Он Сам сказал, что ушел оттуда: «Оставляется дом ваш пуст». Но если Бог там не проявляет Своего присутствия и с людьми там Он больше не встречается, то может получиться, что таковая просьба окажется обращенной к совсем другой личности, которая чувствует себя свободной там, где Бог не являет людям Свою любовь. Но это будет уже совсем другой разговор, в который вступать Вам ни в коем случае не советую. Если же человек является христианином, то он, конечно, будет искать встречи с Богом и молиться Ему там, где Бога чтут и любят, а не там, где Его не хотят знать и противятся Его воле. Иерусалимский храм разрушен по воле Божией, ясные предсказания об этом содержатся в Евангелии. У Стены Плача собираются на молитву те люди, которые считают катастрофой разрушение Иерусалимского храма, а не предательство своего Бога и Мессии-Христа. Они плачут о том, что на храме, Иерусалиме и Израильском народе исполнилась воля Божия за отступление от своего Господа. Фактически это продолжающееся уже два тысячелетия гонение на Христа тех, кто сами решили стать Его врагами. А Спаситель до сих пор ждет их покаяния и возвращения под покров Божий. Поэтому если мы друзья Божии, то мы будем искать встречи с Ним и места молитвы к Нему там, где Спасителю приятно с нами общаться и слушать нас, а не в тех местах, где Ему сознательно противятся." 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Orchid 189 Опубликовано: 3 октября, 2018 3 hours ago, sibiryak said: Orchid, простите меня великодушно, но это не Христианская святыня. Вы можите удалить мое сообщение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Orchid 189 Опубликовано: 3 октября, 2018 (изменено) 7 hours ago, Евгения (Владимир) said: Orchid! доброго вечера! А почему именно Стена плача? насколько мне известно,это иудаистская святыня...Рядом храм Гроба Господня! Добрый вечер! Стенa плача. Почему? Так просто не ответишь. В то время я нечитала длинных молитв, молилась коротко. Была молодой и неопытной, никаких книг на религиозную тему не было, да и денег небыло их купить, и интернета не было. Услышала как-то совет: откройте Библию на любой странице и вы найдете то, что нужно для вашей души и ответ на жизненный вопрос. Открыла книгу. Оказалось то, что нужно: Плачевная песнь, которую Давид воспел к Господу, потом Псалом Давида... Так я открыла для себя Пcалтырь и прибегала к нему часто. Я, недостойная, не мечтала даже о посещении каких- либо святых мест. Просто хотела молиться, горячо...(на камне). Как- то пришла мысль о Стене плача. Но я никогда не думала, что это может осуществиться (предпосылок к осушествлению было ноль). Когда у меня чудесным образом сложились обстоятельства и я была в Израиле, я первым делом купила поездку в Иерусалим. Я хотела помолиться у Стены Плача (здесь молился царь Давид, здесь ходил Иисус Христос и Богородица...) Это был зов сердца. У каждого человека свои взаимоотношения с Богом. И у каждого свой путь к Богу...Я не размышляла, я просто хотела туда. И как хорошо, что не встретились люди и не смутили юную душу вопросами и предложениями, что где -то есть место посвятее. Простите. Эскурсовод сказала, что это самое почитаемое место всех религий, и когда мы пошли к Cтене... мы пошли одной толпой - православные, мусульмане, католики... Бог один! Изменено 4 октября, 2018 пользователем Orchid орфографические ошибки 2 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sibiryak 5 250 Опубликовано: 4 октября, 2018 5 часов назад, Orchid сказал: Вы можите удалить мое сообщение Зачем сестра? Вот все более-менее понятно. Кстати там же рядом Храм гроба Господня, Вы там были? может расскажите тоже? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Георгий. 1 431 Опубликовано: 4 октября, 2018 В 02.10.2018 в 17:10, sibiryak сказал: Скрытый текст Муром. Благовещенский мужской монастырь. После Свято-Троицкого женского монастыря держим путь в Благовещенский монастырь. Он совсем рядом. Здесь находятся святыни : Рака с мощами св. бл. кнн. Константина и чад его Михаила и Федора Муромских чудотворцев. Икона св. бл. кн. Константина и чад его Михаила и Федора. Икона Божией Матери, именуемая «Иверская» (1678). Икона Божией Матери, именуемая «Козельщанская». Скрытый текст Немного истории: Муромский Благовещенский мужской монастырь возник из скромной деревянной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы. Ее сооружение церковное предание приписывает св. бл. князю Константину (Ярославу) Святославичу — сыну Черниговского князя Святослава, внуку великого киевского князя Ярослава Мудрого. Согласно церковному сказанию, жители Мурома долгое время исповедовали языческую религию, обожествлявшую силы природы. Прослышав об этом, князь Константин выпросил у своего отца Муром себе в удел, чтобы обратить жителей города в христианскую веру. В этом богоугодном деле ему помогали сыновья Михаил и Федор. Муромские язычники, не желая принимать князя, убили его младшего сына Михаила. Пораженные чудесным знамением от иконы Божией Матери, названной впоследствии Муромской, они раскаялись в своем злодеянии, и приняли крещение в водах озера Кстово, находившееся неподалеку от города. Показать содержимое Вскоре на «Старом вышнем городище», укрепленном тыном и земляными валами, возвели первый муромский храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Рядом поставили княжеский дворец. Тело убиенного князя Михаила было положено при храме. Постепенно вся княжеская семья нашла упокоение у стен Благовещенской церкви. В 1547 г. на основе местного почитания была совершена общецерковная канонизация благоверного князя Константина и чад его Михаила и Федора. Мужской монастырь был основан на месте Благовещенского храма по обету царя Ивана Грозного. Он посетил Муром в 1552 году во время похода на Казань, горячо молился новым чудотворцам о даровании победы, и обещал в случае успеха учредить монашескую обитель. После взятия Казани в Муром прибыла артель зодчих. При строительстве каменного храма были найдены гробницы с мощами князей, которые с молебным пением торжественно поставили в новом Благовещенском соборе Благовещенский монастырь пользовался высочайшими милостями. Царь прислал для церковных нужд всю необходимую утварь, дал братии «милостыню неоскудну» и земельные владения, которые расширились в XVII веке. В 1616 году монастырь разорили поляки, расхитив многие реликвии, пожалованные Иваном Грозным. Новые «государевы милостыни» помогли восстановить обитель. Собор был перестроен заново. В 1652 году к нему был пристроен придел Иоанна Богослова. В конце XVII столетия рядом с Благовещенским храмом воздвигли высокую шатровую колокольню. В 1655 г. вместо деревянной надвратной церкви во имя первомученика архидиакона Стефана построили скромный каменный храм того же наименования (в последствии она неоднократно перестраивалась). В 1764 г. монастырь был отнесен к разряду третьего класса. Управлял им архимандрит. В 1811-1812 годах обитель обнесли каменной оградой. В 1812 г. в стенах храма нашли приют чудотворные иконы Владимирской и Иверской Божией Матери, вывезенные из Москвы во время нашествия Наполеона. Иконы находились в Благовещенском монастыре до 20 октября 1812 г. В память об этом знаменательном событии городским духовенством ежегодно совершался крестный ход вокруг города. Список с Иверской иконы Божией Матери, хранящийся в соборе, стал особо почитаться после этих событий. В 1866 г. монастырь отнесли к разряду второго класса. В 1867-1882 гг. им управляли Епископы Муромские, викарии Владимирской епархии. Благовещенский монастырь был закрыт в 1919 году. Братия поселилась в городе, продолжая служить в соборе. 22 мая 1923 года произошло вскрытие мощей св. благоверных князей Константина, Михаила и Федора, после чего они были перевезены в музей, где находились до января 1989 года.Последний настоятель монастыря схиархимандрит Михаил был арестован и подвергнут репрессиям в конце 1930-х годов. В 1940 году собор закрыли, но два года спустя вновь открыли, уже как приходской храм. В 1945-1946 гг. в нем служил иеромонах Пимен (Извеков) — будущий Патриарх всея Руси. До 1991 г. Благовещенский собор оставался единственным действующим храмом в городе. В сентябре 1991 года указом святейшего Патриарха и Священного Синода в древней Благовещенской обители возобновилась иноческая жизнь В крипте собора (в подклете) покоятся мощи святителя Василия Муромского — «просветителя муромских народов» и преподобного Иулиана (Кочукова) — подвижника XVII в. В некрополе монастыря погребен прах многих выдающихся горожан, среди которых — настоятель монастыря архимандрит Алексий (Полисадов) — прадед поэта Андрея Вознесенского. В настоящее время Благовещенский монастырь — уникальная сокровищница древнерусской православной культуры. Сегодня в нем совершаются ежедневные монастырские богослужения и ведется духовно-просветительская деятельность. Скрытый текст Некоторые фото взял с оф. сайта монастыря, например мощи св. Константина, Федора и Михаила, икон Бгородицы Козельщанская, Иверская чудотворных. Остальные почти все мои. Практически бок о бок, слева Свято-троицкий, где св. Петр и Феврония, прямо видно Благовещенский. Скрытый текст В монастыре молимся у чудотворной иконы Богородицы Козельщанская Скрытый текст , Иверская, у мощей в одной раке св. благоверных князей Константина, Михаила и Федора, поклоняемся другим святыням и идем в монастырскую трапезную Троицкого монастыря. Надо отдохнуть, подкрепиться и впереди еще посещение Спасо-Преображенского мужского монастыря. Примерно с километр пешком. Там находится чудотворная икона Божией Матери СКОРОПОСЛУШНИЦА и десница святого Илии Муромца, и удивительный зоопарк) куры необычных пород, фазаны, павлины, индюшки, утки-мандаринки, ослик любящий морковочку и многое другое. Ныне почившая (2 июля 2011 года) настоятельница Козельщинского Рождество-Богородичного монастыря матушка Схиигумения Серафима (Новомодная) после войны и лихолетья восстанавливала монастырь с нуля. Она обладала даром прозорливости и излияниями нетварного света (светилась изнутри, буквально) сам этому был свидетель. Много чего мне для меня говорила, но несколько завуалированно, не все еще понимаю о чем она мне предваряла, но, кое что уже становится ясным о чем она мне говорила. При ее настоятельстве был духовный подъем как среди сестер, так и приезжающих туда паломников, теперь, уже не то, осиротела обитель, многие монахини разбежались, много чего стало не таким как было при ней. Если при ней в монастыре ощущалась Божья благодать, которая покрывала всю эту обитель, то сейчас, чувство, что благодать ушла, чувство пустоты и даже опустошения духовного, об этом многие говорят кто там был, что после матушки, все ушло, опустело и осиротело. О самой иконе деталей не знаю, но насколько помню там хранился подлинник иконы, потом вроде ее украли, и тут уже не помню, вернули ее или нет, точно не скажу. Но, помню, что все говорили, что там икона оригинал, а не список ее. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение