Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Добрый день) Подскажите пожалуйста, как правильно сделать: уже второй год регулярно исповедуюсь и причащаюсь (пока правда у разных батюшек, так уж вышло) и вдруг понимаю, что нужна более подробная исповедь о том, в чем исповедовалась ранее. Прочитала "мытарства Феодоры" и обратила внимание на то, что бесы ее хорошо потрепали на мытарстве блуда по причине того, что она не полностью была открыта перед духовником и что-то скрыла. Во многих текстах читала, что этот грех не нужно исповедовать подробно, но вот после некоторых раздумий поняла, что внутри сидит много чего, что скорее всего нужно говорить на исповеди более подробно, хоть и мягко говоря неприятно. Как правильно поступить? Как не перейти грань? И как можно исповедаться батюшке до службы, когда очень много получается?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 07.11.2018 в 21:21, ЮлияОз сказал:

И как можно исповедаться батюшке до службы, когда очень много получается?

Подойдите к батюшке и поясните что очень хотите пройти генеральную исповедь, попросите когда бы ему было удобно вас принять. Не знаю таких батюшек, кто бы отказал. Назначит день и время и идите.

 

Насчет подробностей спорно, если подробно причины почему и зачем это одно, если сцены какие-то  интима - уж точно не надо. Это может навредить и самому батюшке. Об этом писано - переписано, сказано - пересказано.

  В 07.11.2018 в 21:21, ЮлияОз сказал:

уже второй год регулярно исповедуюсь и причащаюсь (пока правда у разных батюшек

Вот когда свой будет духовник возможно он вас выслушает подробно, на это могут уйти и годы.

 

  В 07.11.2018 в 21:21, ЮлияОз сказал:

что внутри сидит много чего, что скорее всего нужно говорить на исповеди более подробно, хоть и мягко говоря неприятно

Есть конкретный грех - блуд. Господь знает все ваши похождения поверьте... Ему плачьте, Ему расскажите.

 

Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

 

  Цитата

Прав. Иоанн Кронштадтский

Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит

Сердце сокрушенно, говорится, Бог не уничижит. Почему? Потому что оно сокрушенно, [размягчено] и, значит, нечистота вся из него вытекла, как из разбитого, наполненного разною грязью сосуда. То и беда, если сердце наше, нечистое, скверное от природы, от своего нерадения и от своей испорченности остается таким: в таком случае прибывают постоянно в нем нечистоты к нечистотам, и горе тому человеку, который не сокрушает своего сердца самовхождением, самосозерцанием, саморазмышлением. Какой признак сокрушенного сердца? А какой знак того, что сосуд, наполненный жидкостию, разбился? Тот, когда течет из него, просачивается жидкость. Так и признак сокрушенного сердца тот, когда из глаз текут слезы. С этими слезами выходит нечистота сердечная. Вот почему слезы в деле нашего спасения ценятся очень дорого, как знак выздоровления души. Вот почему в молитвах своих к Богу Церковь просит чадам своим слез, скверну сердца очищающих.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 07.11.2018 в 21:21, ЮлияОз сказал:

нужна более подробная исповедь

 

https://www.molitvoslov.com/text164.htm
По седьмой заповеди

  Показать содержимое

 

 

святитель Игнатий (Брянчанинов)

В помощь кающимся:

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/v-pomoshh-kajushhimsja/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 07.11.2018 в 22:04, sibiryak сказал:

Есть конкретный грех - блуд. Господь знает все ваши похождения поверьте... Ему плачьте, Ему расскажите.

Как раз вчера смотрела беседу о.Нила от 21.10, так вот он говорит, что это не совсем правильно и нужно обязательно пояснять, хотя бы в двух словах, в чем это выражалось (грех). И что священник (и лично он) не могут отпустить грех, не понимая о чем конкретно идет речь.

А в другой беседе он также говорит конкретно о блуде, что можно например, согрешить нечистыми помыслами - это одно, а можно не прекращая блудить и при этом регулярно исповедоваться и причащаться - это другое и нужно принимать меры. 

Меня тоже последнее время беспокоит вопрос о генеральной исповеди, но как это сделать, я пока не знаю. Тяжело и страшно все это снова вспоминать, анализировать и пересказывать. Хочется забыть навсегда как не бывшее, а не получается. 

А с другой стороны, регулярная исповедь видится недостаточной, неполной, не глубокой. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 08.11.2018 в 05:24, ~ Весна ~ сказал:

Как раз вчера смотрела беседу о.Нила от 21.10, так вот он говорит, что это не совсем правильно и нужно обязательно пояснять, хотя бы в двух словах, в чем это выражалось (грех)

Значит Вы как раз не совсем поняли отца Нила. Естественно пояснить например свой разврат какой-то надо, но без сцен в подробностях. Об этом четко о. Андрей Ткачев говорит - не говорите мне про ваши позы ( простите) и всякие извраты, мне это не полезно. Был разврат, скажи и точка, было то-то, скажи но, не надо мне говорить в точности.

 

  В 08.11.2018 в 05:24, ~ Весна ~ сказал:

А с другой стороны, регулярная исповедь видится недостаточной, неполной, не глубокой

А бывает и наоборот. Начинают всплывать годами забытые, и даже казалось бы уж и совсем не грешки)

 

  В 08.11.2018 в 05:24, ~ Весна ~ сказал:

Тяжело и страшно все это снова вспоминать, анализировать и пересказывать

Хотя и сам никогда не хожу с листочками, о чем иногда жалею, часто забываешь что хотел. Но можно все это писать, одна сестра ныне послушница в монастыре рассказывала что придя в монастырь, ей пришлось 18 листов написать на генеральную.

 

Молиться дома и говорить с Богом, все Ему говорить как доча Отцу, бывает со слезами получается, бывает нет, но сердцем всё.

 

Бывало приходил к отцу в храм, а на душе такой покой и чистота, прямо смущение, ну как же так, поплакать то надо, а не получается вот полная тишина. Батюшка простите, но не испытываю совершенно чувства покаяния сейчас вот как в танке спокоен. Знать поплакал ты дома вдоволь, вот и спокойно отче отвечает, Бог тебя услышал. Давай-ка говори все и под Епитрахиль, я тебе отпущу. И тогда вообще на крыльях улетаешь.

 

Бог сердце наше зрит, а не вопли в храме, порой настолько артистичные. Сердцем все выплакать надо, говорить с Богом обо всем, Он всегда рядом и слушает и видит как сердце плачет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 08.11.2018 в 05:57, sibiryak сказал:

не надо мне говорить в точности.

Да это и неприлично, говорить вслух о таких вещах! А иеромонахам так и вообще ни к чему такое слышать.

Всегда можно найти корректные, деликатные слова, чтобы было понятно, о чем речь, с уважением к священнику, которому это может быть неприятно.

Потому что один грех, но степени у него разные - помыслом или тонким движением сердца - это одно. А делами - это другое. (может быть и к Чаше нельзя подходить без эпитимьи.)

  В 08.11.2018 в 06:48, Olga сказал:

Это идеал, прежде всего в познании самого себя, в анализе своих духовных  провалов. А народ не всегда правильно понимает.

Учиться надо как-то этому искусству. Пока получается только "методом научного тыка" (проб и ошибок), и ошибок пока больше.

А человека, который бы помог разложить себя на молекулы и атомы, рядом нет пока.

А народ у нас да, прстоват бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 08.11.2018 в 05:24, ~ Весна ~ сказал:

Как раз вчера смотрела беседу о.Нила от 21.10, так вот он говорит, что это не совсем правильно и нужно обязательно пояснять, хотя бы в двух словах, в чем это выражалось (грех)

Простите, Весна, поправлю немного. О. Нил это говорил о таких грехах: гордыня, зависть, маловерие, осуждение. В чем эти грехи проявились?  Как: в помыслах, словах, делах или поступках. Ведь можно делом согрешить, а можно и в помыслах. О таком грехе, как блуд, тоже надо различать блудные помыслы и поступки, но без подробностей. Грех назвать надо.

Я как раз законспектировала эту беседу)) 

 Привычка тоже с учебы сохранилась))). Но полезная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 08.11.2018 в 05:24, ~ Весна ~ сказал:

А с другой стороны, регулярная исповедь видится недостаточной, неполной, не глубокой. 

Здесь весомую роль занимает сама обстановка. Подходишь к священнику, вроде сейчас каааак выльешь всё, но за тобой стоит очередина, буквально дышит в спину (бывает следующий за тобой держит расстояние от аналоя, а бывает прям за тобой и подходит и сразу с ним вся очередь топ-топ поближе). И батюшка один служит, отвлекается возгласы подавать (у нас часто так в начале Литургии и происходит исповедь). И как-то само собой протараторишь несвязной речью, часто упустив многое (даже с листиком). Тут же и враг на ухо шепчет - "этого стыдишься, так и пропусти, в такой суматохе сойдёт...."). И в этой самой суматохе бывает и не успеешь всё " протараторить" А потом вспомнишь, что упустил, не досказал, но не лететь же, толкая очередь - "батюшка, я забыл(ла)!!!!!!!"

И ежедневные эти наши страсти стали уже буквально нравом, поэтому и исповедуем их холодно, по накатанной....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 08.11.2018 в 07:25, inna d сказал:

Я как раз законспектировала эту беседу

Хорошая мысль, возьму на заметку! Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 08.11.2018 в 08:08, ~ Весна ~ сказал:

Хорошая мысль, возьму на заметку!

Как раз о.Нил и о себе рассказывал, что всегда записывал важное и нужное в духовном учении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покаяние....чистым сердцем.....

А сердце очищается медленно, как старинная фреска, по капелькам.....

Навсегда запомнила слова батюшки нашего прихода, перед новым годом сказанные, но суть постоянна: "Пока у вас в сердце будет "Оливье", Христа там не будет!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 07.11.2018 в 21:21, ЮлияОз сказал:

Добрый день) Подскажите пожалуйста, как правильно сделать: уже второй год регулярно исповедуюсь и причащаюсь (пока правда у разных батюшек, так уж вышло) и вдруг понимаю, что нужна более подробная исповедь о том, в чем исповедовалась ранее. Прочитала "мытарства Феодоры" и обратила внимание на то, что бесы ее хорошо потрепали на мытарстве блуда по причине того, что она не полностью была открыта перед духовником и что-то скрыла. Во многих текстах читала, что этот грех не нужно исповедовать подробно, но вот после некоторых раздумий поняла, что внутри сидит много чего, что скорее всего нужно говорить на исповеди более подробно, хоть и мягко говоря неприятно. Как правильно поступить? Как не перейти грань? И как можно исповедаться батюшке до службы, когда очень много получается?  

Юлия, пока наиболее подробные подсказки встретились в книге дореволюционного издания протоиерея Евгения Попова "Нравственное Богословие для мирян".  Конечно более ста лет прошло после выхода книги, но ее в 90-х годах прошлого уже века переиздал Псково-Печерский монастырь. Она есть на "Азбуке"https://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/nravstvennoe-bogoslovie-dlja-mirjan . Периодически продается в православных книжных магазинах. Это два увесистых тома. Вот что сообщал сам автор:

"Вступительное слово автора.

Доселе системы православного нравственного богословия у нас излагались с положительной стороны дела, объясняя обязанности христианина и указывая на добродетели, к которым христианин должен стремиться. О нарушениях же Закона Божия, или о грехах, делались в них большею частью только общие и краткие замечания.
Мы берем теперь противную сторону дела: излагаем грехи, среди которых несравненно более, чем среди добродетелей, проходит наша жизнь. Каждый грех у нас осуждается, или завиняется, текстом св. Писания, голосом Церкви и по самому содержанию своему.
Настоящая книга исчисляет, можно сказать, все грехи человеческие (исключая детский возраст и некоторые особенные состояния или служения человека в жизни). Но в то же время она с отрицательной-то стороны знакомит, и также не без последовательной связи, со всеми нравственными обязанностями человека в отношении к Богу, ближним и самому себе.
Для порядка изложения в таком виде «православного нравственного богословия», т.е. как практического, мы избираем десять заповедей Божиих. Сам Господь Иисус Христос в ответ богатому юноше указал на десятисловие, как на порядок для обозрения им греховной жизни и для узнания того, что ему делать, «да живот вечный» он наследует: «заповеди веси: не прелюбы сотвори; не убий; не укради; не лжесвидетельствуй» (Мк.10,19). И действительно, в десяти заповедях Божиих заключается особая мудрая связь (система). В них постепенно, все более и более, ограничивается в своих злых проявлениях поврежденная грехом природа человека; они шаг за шагом ведут человека к совершенству в жизни. (Все это и покажется нами ясно в изложении сей книги)..."

 

А вот ещё такую вещь сказала сестра в храме. Батюшка Настоятель не благословляет "Мытарства блаженной Феодоры" читать. Или для исповеди пользовать, точно не помню, так как сильно удивилась и рассеялась соответственно.  Не очень поняла почему, как ни старалась рассуждать. Святитель Кирилл Александрийский примерно так же и описывает состояние души после смерти - мытарства ждут. Не знаю, может, чтоб все же не от страха за свою душу, а от Любви ко Господу научились мы исповедоваться. Привычнее и понятнее относительна своих согрешения штудировать Заповеди, начиная с 5-той. А вот если бы по первым четырем жить, то и "бытовых"  грехов было бы меньше. Рассуждаю, конечно, от ветра своей головы )). 

Что касается генеральной исповеди, то нужно со священником посоветоваться и, соответственно, поступить согласно его совета. Не все мы готовы и не все понимаем, что это такое. Есть и ещё некоторые особенности. 

О своих исповедях говорить не положено, так как это Таинство. Но вот почитать рассказы уже ушедших людей бывает полезно. До революции было принято вести дневниковые записи. По благословению преподобного Старца Амвросия, например, его духовные чады вели дневники, где записывали, в том числе, и о своих  исповедях. В интернете тоже есть на эту тему. Особенно здесь, на сайте Оптины.

 

Есть книга "Женская исповедь", в ней собраны различные воспоминания.

Изменено пользователем Olga

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЮлияОз

 

Необходимо искреннее покаяние....называя все своими именами..

Всю стыдобищу...  

 

У меня в жизни была ситуация, когда из-за моего нежелания

 исповедаться полностью, я дошла до крайней степени отчаяния.

Только после этого я пошла на исповедь и сгорая от стыда покаялась.

 

Что касается священников... 

После стольких лет безбожия... В церкви и случайные люди есть...

Но!  Никакие личные качества священников

не влияют на Таинство Исповеди и Причастия.

 

Однако осуждать священника - грех.

У них искушений гораздо больше, за их души борьба гораздо страшнее...

 

Это счастье найти опытного священника и регулярно у него исповедоваться...

Где и как найти такого священника, который не раздражаясь выслушает всю

(до донышка!) исповедь?

Молиться. Господь приведет Вас к такому священнику.

Мы все попрошайки перед Богом.

 

Исповедь- это таинство, непостижимое человеческим разумом.

После полной искренней исповеди и Причастия

происходит изменение человека...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот ещё на тему исповеди. 

"...

За всем этим «надо постоянно исповедоваться» мы забываем о том, что христианин по сути не должен быть грешником — в том смысле, что ему не должны быть свойственны грубые, тяжёлые грехи. Христианин — это тот, кто стремится к святости, кто выбирает для себя путь борьбы с грехом. Невозможно всё время исповедовать путь борьбы с грехом, потому что есть вещи, которые находятся в процессе. И человек в этом процессе должен время от времени дозревать до какого-то уровня, когда возникает потребность прийти на исповедь и покаяние как некий результат этой борьбы Богу принести. 
 
А когда человек исповедуется постоянно, он начинает исповедовать не столько грехи, которые он совершил и в которых он раскаялся, сколько мысли. У меня в голове каждый день столько проносится разных мыслей, извините меня, и что теперь? Всё это запоминать и исповедовать? Разве мысли перестанут приходить от этого в голову — осуждающие, скверные, развратные, пустые? 
 
Необходимо изменение жизни. А когда приходит какая-то ненужная мысль, я просто могу в этом попросить у Бога помощи: «Господи, что-то я не о том задумался, помоги». Нужно иметь свой собственный опыт и общения с Богом, и испрашивания у Него прощения, помимо того, что происходит в Таинстве Покаяния. Ведь когда у нас появляется, к примеру, какая-то грязь на брюках, мы же каждый раз не бежим в химчистку? Мы можем взять щётку и сами почистить какие-то небольшие загрязнения — и всё." 

Протоиерей Алексий Уминский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Митрополит Сурожский Антоний
ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ
О ВСТРЕЧАХ И О ПОСЛЕДНИХ СВЕРШЕНИЯХ

Встреча с самим собой и с другим. Личная встреча с Богом.

 

В первой беседе я упомянул о трех встречах: о встрече с Богом, о встрече с собой и о встрече с человеком. Я говорил также о человеческой встрече с миром, Богом созданным. Но сейчас я хочу говорить, главным образом, о первых трех встречах.

С Богом мы встречаемся тогда, когда Он нас взыщет. Спаситель нам сказал: Стучите, и отверзется вам (Мф. 7,7). И мы можем стучать, порой долго, потому что Господь знает, что мы не готовы для встречи, не готовы оказаться лицом к лицу с Живым Богом; ибо встретиться с Богом, это всегда - прийти на суд; это то же, как встретиться с безусловной красотой, безусловной истиной, безусловной правдой. Перед лицом этой красоты, этой истины, этой правды, в конечном итоге - Божественной святости, мы стоим безответными. И поэтому часто Господь ждет того времени, когда мы достаточно созреем, чтобы произнести над собой суд и когда мы станем способными принять и Его безусловный, справедливый, нелицеприятный суд, но в нем увидеть не свое осуждение, а Божий призыв, Божий зов к тому, чтобы нам вырасти в полную меру человеческого достоинства, нашего человеческого призвания стать человеком в полном смысле этого слова. И переживая этот опыт встречи с Богом, которая является одновременно нашим спасением и страшным судом, пророк Исаия, а за ним апостол Павел говорили: Страшно впасть в руки Живого Бога (Евр. 10,31)...

  Показать содержимое

 

http://www.mitras.ru/pered2/pb_212.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Св. Игнатий (Брянчанинов):


"Против усиленного и учащенного нападения греховных помыслов и ощущений, называемого... бранью, для новоначального нет лучшего оружия, чем исповедь.

Грех человека уничтожается исповеданием греха, а самые корни греха истребляются борьбою с греховными помыслами и повторением исповедания, когда помыслы начнут одолевать. Бог да простит тебе прошедшее и да укрепит на будущее время. Твое искушение - ничего не значущее, - оно было крепко от того, что ты его скрывала. Перескажи его с раскаянием матери А., и когда помыслы начнут действовать, то повторяй исповедание с раскаянием. Великое счастие, когда при этой борьбе есть человек, которому можно исповедаться".

Преп. Амвросий Оптинский:
"Святой Иоанн Лествичник говорит, что не открываемые духовному отцу помыслы в дела происходят (ст. 26, отд. 21) и что, напротив, открываемые язвы в горшая не простираются, но паче врачуются".

 

"Ты выражаешь свое удивление, какая великая сила сокрыта в исповедании борющих помыслов. Не удивляйся этому. И самое монашество есть тайна, а откровение помыслов духовным отцам, как монашествующих, так и других лиц, составляет существенную часть Таинства покаяния.

Надо говорить помыслы м. И., помыслы и ослабеют. А откуда они, от гордости.

Помыслы записывать каждый день. А когда пойдешь к м. И. (для откровения), то выпиши их вообще, например, сердилась и т. п..

Помыслы те надо говорить, которые беспокоят. Иной помысл целый день приражается, и ничего, а другой раз оцарапает — тот и нужно говорить".
 

Изменено пользователем Alentina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про исповедание плотских грехов при блудной брани


"Очень важно прибегать к исповеди при борьбе с духом блуда.


Святые отцы учат, что исповедовать плотские грехи подробно и в деталях (равно как и блудные помыслы) не следует. Во-первых, такое внимание к деталям может возобновить в душе самого исповедующегося воспоминание пережитых падений и искушений, во-вторых, будет небезвредно и для принимающего исповедь священника, если только он не бесстрастен. Однако говорить о грехе всегда надо так, чтобы было ясно, в чем заключается его суть, чтобы грех не умалялся и не преувеличивался. Возможно использовать слова: "Согрешил соблазнительным поведением, невоздержанием телесных и душевных чувств, пристрастием, принятием нечистых помыслов, нечистым воззрением. Побеждаюсь плотскими помыслами". В некоторых случаях ради преодоления стыда действительно бывает необходимо записать грехи на листе бумаги и дать прочитать священнику. Подобные примеры можно найти и в некоторых житиях святых, в частности, в житии святителя Василия Великого, к которому пришла женщина, чьи грехи были столь постыдны (или же она сама столь чувствительна), что ей никак не удавалось произнести их вслух, почему она и доверила их бумаге.

Митр. Антоний (Храповицкий) пишет о блудных грехах:

«Грехи, происходящие от блудной страсти, называют грехами против целомудрия. Эти грехи запрещает седьмая заповедь Закона Божия, поэтому их часто называют также "грехами против седьмой заповеди". Таковые суть: супружеские измены (прелюбодеяния), блуд (сожительство вне брака), кровосмешение (плотская связь между близкими родственниками), грехи противоестественные, плотские тайные грехи. О степени их тяжести можно судить по тому, что в требниках ни на один грех нет столько вопросов и епитимий, как на грех нецеломудрия.

Чтобы избавиться от этих грехов, пастыри Церкви настоятельно советуют, прежде всего, непременно прибегать к исповеди. Многие стыдятся исповедовать эти грехи, но, пока христианин (или христианка) не исповедует своего падения, он будет вновь и вновь возвращаться к нему и постепенно впадет в полное отчаяние, или, наоборот, бесстыдство и безбожие».

Патерик:

Старец сказал: «Если тебя смущают нечистые помыслы, не скрывай их, но сразу скажи их своему духовному отцу и обличи их. Потому что, чем больше человек скрывает свои помыслы, тем больше они растут и крепнут. Как змея, если выползет из гнезда, сразу убегает, так и лукавый помысел: если его открыть он сразу гибнет. Но лукавый помысел точит сердце, как червь — дерево. Поэтому, кто открывает свои помыслы, тот быстро исцеляется. А кто их скрывает, тот болен гордостью».

Старец сказал: «Кто оставляет разум ради Господа, тому дает разум Господь».

Брат спросил одного из старцев:
— Почему, когда я у старцев, я не могу совладать со своими помыслами?
И старец ответил:
— Потому что ничему так не радуется враг, как тем, кто не открывает свои помыслы.

Преп. Иоанн Кассиан Римлянин:

«…сама по себе откровенная исповедь отцам дурных помыслов иссушает эти помыслы и изнуряет их. Как змея, если ее вытащить из темной норы на свет, стремится скорее убежать и скрыться, так и лукавые помыслы: если их обнаружить откровенной и чистой исповедью, они бегут от человека».

Преп. Макарий Оптинский также пишет о важности исповеди в противостоянии духу блуда и учит правильно исповедаться при такой брани:

«Касательно же того, что вы затрудняетесь сказать духовнику о некоторых предметах, скажу вам: мысленные приражения страстных плотских помыслов не изъясняйте подробно, а просто говорите: "побеждаюсь плотскими помыслами"; довольно и сего. Бог видит сердце ваше, скорбящее о сем. Если же стыд не допускает и сего сказать, то прибегните к смирению и помните, что здешний малый стыд пред одним человеком освобождает от будущего вечного стыда»".

 

Вот отсюда взяла: https://verapravoslavnaya.ru/?Ispovedmz#3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Страсть, которая есть корень зла

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Источник: Вечерняя Москва

    

В беседах о борьбе с греховными наклонностями не всегда уделяется внимание самой тонкой из всех страстей, порабощающих человеческое естество. В ней содержится начало и причина всего порочного, безнравственного, богопротивного. «Матерь страстей» — так именуют себялюбие святые отцы.

Преподобный Максим Исповедник объясняет, что себялюбие заключается в слишком сильной привязанности к своему телу. Возникает оно от гордости и в то же время порождает ее.

Сегодня в человеке взращивают эту злейшую страсть с младенчества: «Люби себя! Бери от жизни все, ведь ты — величина!» Что же представляет собой человек? Земной прах и пыль (см. Быт. 2:7). Только милость Божия делает его личностью, способной по благодати уподобиться Творцу. Благодаря Богу человек живет и имеет бессмертную душу (см. Быт. 1:26).

Премудрый царь Давид с такими словами обращался к Господу: «Что есть человек, что Ты... обращаешь на него внимание? Человек подобен дуновению; дни его — как уклоняющаяся тень» (Пс. 143:3—4). Вот каков человек. Помня об этом, святые со смирением относились к себе и возлагали все надежды на Иисуса Христа.

  Показать содержимое

https://pravoslavie.ru/138284.html

Изменено пользователем inna d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приложение к главе 23-й

Изглаживает ли покаяние воспоминание о совершенных ранее грехах? Что в дальнейшем переживает «блудный сын» – покаявшийся грешник – по возвращении в дом Небесного Отца? Ниже даются ответы на эти вопросы в очерке на евангельскую тему «Блудный сын».

«Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите; станем есть и веселиться!» (Лк. 15, 20–23).

Кончился пир в доме благого, милосердного отца. Затихли звуки ликования, расходятся званые гости. Вчерашний блудный сын выходит из чертога пира еще полный сладостного чувства любви и всепрощения отца…

За дверями он встречается со стоящим вне старшим братом. В его взоре он встречает осуждение – почти негодование.

Замерло сердце младшего брата; исчезла радость, заглохли звуки пира, перед взором встало недавнее тяжелое прошлое… Что он может сказать брату своему в оправдание? Разве его негодование не справедливо? Разве заслужил он этот пир, эту новую одежду, этот золотой перстень, эти поцелуи и прощение отца? Ведь еще недавно, совсем недавно…

  Показать содержимое

https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov/sovremennaja-praktika-pravoslavnogo-blagochestija-tom-2/1_5_3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем каяться, если я знаю, что снова согрешу

Иеромонах Роман (Кропотов)

 

Для многих верующих покаяние – это естественный и обязательный элемент духовной жизни, небесный дар и целительное средство, незаменимое в духовной брани. Не только постоянные прихожане спешат на Исповедь за вторым шансом, но и «пасхальные христиане» подсознательно чувствуют необходимость подойти раз в год к исповедальному аналою и поговорить со священником о наболевшем. Однако далеко не все понимают, в чем именно состоит покаяние, в чем его секрет, механизм его работы, если так можно выразиться. Проходят месяцы и годы, люди каются и каются, но снова приходят с теми же грехами. У человека складывается ощущение, что он стоит на месте или крутится в колесе: движение есть, но прогресса не наблюдается. Наконец, приходят сомнения и помыслы: зачем каяться, если я снова согрешу? В чем вообще смысл, и есть ли он?

 

Для начала нужно понять, что Бог не заповедует бессмысленного. Было бы нелепо утверждать, что Бог установил «неработающие» таинства и не приложил гарантийного талона. Ему не нужен наш труд ради труда. Он настолько желает нашего спасения и возвращения человека в его первоначальное достоинство, что не пощадил Своего Сына ради достижения этой цели. Самый этот поступок говорит о том, насколько серьезен и важен для Бога вопрос нашего спасения. А потому каждая Его заповедь в высшей степени целесообразна и мудра. И если смысл в Божественных предписаниях все же есть, значит, проблема в нас самих. Возможно, это мы что-то делаем не так.

  Показать содержимое

.

https://pravoslavie.ru/162408.html

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...