Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Добрый день) Подскажите пожалуйста, как правильно сделать: уже второй год регулярно исповедуюсь и причащаюсь (пока правда у разных батюшек, так уж вышло) и вдруг понимаю, что нужна более подробная исповедь о том, в чем исповедовалась ранее. Прочитала "мытарства Феодоры" и обратила внимание на то, что бесы ее хорошо потрепали на мытарстве блуда по причине того, что она не полностью была открыта перед духовником и что-то скрыла. Во многих текстах читала, что этот грех не нужно исповедовать подробно, но вот после некоторых раздумий поняла, что внутри сидит много чего, что скорее всего нужно говорить на исповеди более подробно, хоть и мягко говоря неприятно. Как правильно поступить? Как не перейти грань? И как можно исповедаться батюшке до службы, когда очень много получается?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, ЮлияОз сказал:

И как можно исповедаться батюшке до службы, когда очень много получается?

Подойдите к батюшке и поясните что очень хотите пройти генеральную исповедь, попросите когда бы ему было удобно вас принять. Не знаю таких батюшек, кто бы отказал. Назначит день и время и идите.

 

Насчет подробностей спорно, если подробно причины почему и зачем это одно, если сцены какие-то  интима - уж точно не надо. Это может навредить и самому батюшке. Об этом писано - переписано, сказано - пересказано.

6 часов назад, ЮлияОз сказал:

уже второй год регулярно исповедуюсь и причащаюсь (пока правда у разных батюшек

Вот когда свой будет духовник возможно он вас выслушает подробно, на это могут уйти и годы.

 

6 часов назад, ЮлияОз сказал:

что внутри сидит много чего, что скорее всего нужно говорить на исповеди более подробно, хоть и мягко говоря неприятно

Есть конкретный грех - блуд. Господь знает все ваши похождения поверьте... Ему плачьте, Ему расскажите.

 

Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

 

Цитата

Прав. Иоанн Кронштадтский

Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит

Сердце сокрушенно, говорится, Бог не уничижит. Почему? Потому что оно сокрушенно, [размягчено] и, значит, нечистота вся из него вытекла, как из разбитого, наполненного разною грязью сосуда. То и беда, если сердце наше, нечистое, скверное от природы, от своего нерадения и от своей испорченности остается таким: в таком случае прибывают постоянно в нем нечистоты к нечистотам, и горе тому человеку, который не сокрушает своего сердца самовхождением, самосозерцанием, саморазмышлением. Какой признак сокрушенного сердца? А какой знак того, что сосуд, наполненный жидкостию, разбился? Тот, когда течет из него, просачивается жидкость. Так и признак сокрушенного сердца тот, когда из глаз текут слезы. С этими слезами выходит нечистота сердечная. Вот почему слезы в деле нашего спасения ценятся очень дорого, как знак выздоровления души. Вот почему в молитвах своих к Богу Церковь просит чадам своим слез, скверну сердца очищающих.

 

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 hours ago, ЮлияОз said:

нужна более подробная исповедь

 

https://www.molitvoslov.com/text164.htm
По седьмой заповеди

Spoiler


Не сожительствовал ли с лицом другого пола, находясь с ним в плотских отношениях, без церковнаго брака или довольствуясь только гражданским браком? Не упорствуешь ли в этом, уклоняясь от церковнаго брака?

Не позволяешь ли себе легкомысленно обращаться с лицами другого пола?

Не оскверняешься ли, допуская себе предаваться нечистым и развратным мыслям и вожделениям? Чтению нечистых книг, разсматриванию нечистых картин?

Вспомни грешныя песни, страстные танцы, шутки, сквернословия, нескромныя зрелища, наряды, пьянство и подобные грехи.

Наиболее гибнет людей из-за нарушения 7-ой заповеди, так как люди стыдятся исповедывать свои грехи против этой заповеди, как это видно из слов Ангела преподобной Феодоре, при прохождении ею мытарств. После прохождения преподобною Феодорою 16, 17, 18 мытарств, ангел сказал Феодоре: Ты видела страшныя, отвратительныя блудныя мытарства, знай, что редкая душа минует их свободно, весь мир погружен во зле соблазнов и скверн, все человеки сластолюбивы. Большая часть, дошедши сюда, гибнет: лютые истязатели блудных грехов похищают души блудников и низводят их в ад.

Будь же мужествен, христианин, и покайся, пока жив, пока еще не поздно.

 

 

 

святитель Игнатий (Брянчанинов)

В помощь кающимся:

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/v-pomoshh-kajushhimsja/

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, sibiryak сказал:

Есть конкретный грех - блуд. Господь знает все ваши похождения поверьте... Ему плачьте, Ему расскажите.

Как раз вчера смотрела беседу о.Нила от 21.10, так вот он говорит, что это не совсем правильно и нужно обязательно пояснять, хотя бы в двух словах, в чем это выражалось (грех). И что священник (и лично он) не могут отпустить грех, не понимая о чем конкретно идет речь.

А в другой беседе он также говорит конкретно о блуде, что можно например, согрешить нечистыми помыслами - это одно, а можно не прекращая блудить и при этом регулярно исповедоваться и причащаться - это другое и нужно принимать меры. 

Меня тоже последнее время беспокоит вопрос о генеральной исповеди, но как это сделать, я пока не знаю. Тяжело и страшно все это снова вспоминать, анализировать и пересказывать. Хочется забыть навсегда как не бывшее, а не получается. 

А с другой стороны, регулярная исповедь видится недостаточной, неполной, не глубокой. 

 

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, ~ Весна ~ сказал:

Как раз вчера смотрела беседу о.Нила от 21.10, так вот он говорит, что это не совсем правильно и нужно обязательно пояснять, хотя бы в двух словах, в чем это выражалось (грех)

Значит Вы как раз не совсем поняли отца Нила. Естественно пояснить например свой разврат какой-то надо, но без сцен в подробностях. Об этом четко о. Андрей Ткачев говорит - не говорите мне про ваши позы ( простите) и всякие извраты, мне это не полезно. Был разврат, скажи и точка, было то-то, скажи но, не надо мне говорить в точности.

 

39 минут назад, ~ Весна ~ сказал:

А с другой стороны, регулярная исповедь видится недостаточной, неполной, не глубокой

А бывает и наоборот. Начинают всплывать годами забытые, и даже казалось бы уж и совсем не грешки)

 

39 минут назад, ~ Весна ~ сказал:

Тяжело и страшно все это снова вспоминать, анализировать и пересказывать

Хотя и сам никогда не хожу с листочками, о чем иногда жалею, часто забываешь что хотел. Но можно все это писать, одна сестра ныне послушница в монастыре рассказывала что придя в монастырь, ей пришлось 18 листов написать на генеральную.

 

Молиться дома и говорить с Богом, все Ему говорить как доча Отцу, бывает со слезами получается, бывает нет, но сердцем всё.

 

Бывало приходил к отцу в храм, а на душе такой покой и чистота, прямо смущение, ну как же так, поплакать то надо, а не получается вот полная тишина. Батюшка простите, но не испытываю совершенно чувства покаяния сейчас вот как в танке спокоен. Знать поплакал ты дома вдоволь, вот и спокойно отче отвечает, Бог тебя услышал. Давай-ка говори все и под Епитрахиль, я тебе отпущу. И тогда вообще на крыльях улетаешь.

 

Бог сердце наше зрит, а не вопли в храме, порой настолько артистичные. Сердцем все выплакать надо, говорить с Богом обо всем, Он всегда рядом и слушает и видит как сердце плачет.

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, sibiryak сказал:

не надо мне говорить в точности.

Да это и неприлично, говорить вслух о таких вещах! А иеромонахам так и вообще ни к чему такое слышать.

Всегда можно найти корректные, деликатные слова, чтобы было понятно, о чем речь, с уважением к священнику, которому это может быть неприятно.

Потому что один грех, но степени у него разные - помыслом или тонким движением сердца - это одно. А делами - это другое. (может быть и к Чаше нельзя подходить без эпитимьи.)

18 минут назад, Olga сказал:

Это идеал, прежде всего в познании самого себя, в анализе своих духовных  провалов. А народ не всегда правильно понимает.

Учиться надо как-то этому искусству. Пока получается только "методом научного тыка" (проб и ошибок), и ошибок пока больше.

А человека, который бы помог разложить себя на молекулы и атомы, рядом нет пока.

А народ у нас да, прстоват бывает.

  • Like 2
  • Спасибо! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ~ Весна ~ сказал:

Как раз вчера смотрела беседу о.Нила от 21.10, так вот он говорит, что это не совсем правильно и нужно обязательно пояснять, хотя бы в двух словах, в чем это выражалось (грех)

Простите, Весна, поправлю немного. О. Нил это говорил о таких грехах: гордыня, зависть, маловерие, осуждение. В чем эти грехи проявились?  Как: в помыслах, словах, делах или поступках. Ведь можно делом согрешить, а можно и в помыслах. О таком грехе, как блуд, тоже надо различать блудные помыслы и поступки, но без подробностей. Грех назвать надо.

Я как раз законспектировала эту беседу)) 

 Привычка тоже с учебы сохранилась))). Но полезная.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ~ Весна ~ сказал:

А с другой стороны, регулярная исповедь видится недостаточной, неполной, не глубокой. 

Здесь весомую роль занимает сама обстановка. Подходишь к священнику, вроде сейчас каааак выльешь всё, но за тобой стоит очередина, буквально дышит в спину (бывает следующий за тобой держит расстояние от аналоя, а бывает прям за тобой и подходит и сразу с ним вся очередь топ-топ поближе). И батюшка один служит, отвлекается возгласы подавать (у нас часто так в начале Литургии и происходит исповедь). И как-то само собой протараторишь несвязной речью, часто упустив многое (даже с листиком). Тут же и враг на ухо шепчет - "этого стыдишься, так и пропусти, в такой суматохе сойдёт...."). И в этой самой суматохе бывает и не успеешь всё " протараторить" А потом вспомнишь, что упустил, не досказал, но не лететь же, толкая очередь - "батюшка, я забыл(ла)!!!!!!!"

И ежедневные эти наши страсти стали уже буквально нравом, поэтому и исповедуем их холодно, по накатанной....

 

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, inna d сказал:

Я как раз законспектировала эту беседу

Хорошая мысль, возьму на заметку! Спасибо.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, ~ Весна ~ сказал:

Хорошая мысль, возьму на заметку!

Как раз о.Нил и о себе рассказывал, что всегда записывал важное и нужное в духовном учении.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Покаяние....чистым сердцем.....

А сердце очищается медленно, как старинная фреска, по капелькам.....

Навсегда запомнила слова батюшки нашего прихода, перед новым годом сказанные, но суть постоянна: "Пока у вас в сердце будет "Оливье", Христа там не будет!"

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, ЮлияОз сказал:

Добрый день) Подскажите пожалуйста, как правильно сделать: уже второй год регулярно исповедуюсь и причащаюсь (пока правда у разных батюшек, так уж вышло) и вдруг понимаю, что нужна более подробная исповедь о том, в чем исповедовалась ранее. Прочитала "мытарства Феодоры" и обратила внимание на то, что бесы ее хорошо потрепали на мытарстве блуда по причине того, что она не полностью была открыта перед духовником и что-то скрыла. Во многих текстах читала, что этот грех не нужно исповедовать подробно, но вот после некоторых раздумий поняла, что внутри сидит много чего, что скорее всего нужно говорить на исповеди более подробно, хоть и мягко говоря неприятно. Как правильно поступить? Как не перейти грань? И как можно исповедаться батюшке до службы, когда очень много получается?  

Юлия, пока наиболее подробные подсказки встретились в книге дореволюционного издания протоиерея Евгения Попова "Нравственное Богословие для мирян".  Конечно более ста лет прошло после выхода книги, но ее в 90-х годах прошлого уже века переиздал Псково-Печерский монастырь. Она есть на "Азбуке"https://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/nravstvennoe-bogoslovie-dlja-mirjan . Периодически продается в православных книжных магазинах. Это два увесистых тома. Вот что сообщал сам автор:

"Вступительное слово автора.

Доселе системы православного нравственного богословия у нас излагались с положительной стороны дела, объясняя обязанности христианина и указывая на добродетели, к которым христианин должен стремиться. О нарушениях же Закона Божия, или о грехах, делались в них большею частью только общие и краткие замечания.
Мы берем теперь противную сторону дела: излагаем грехи, среди которых несравненно более, чем среди добродетелей, проходит наша жизнь. Каждый грех у нас осуждается, или завиняется, текстом св. Писания, голосом Церкви и по самому содержанию своему.
Настоящая книга исчисляет, можно сказать, все грехи человеческие (исключая детский возраст и некоторые особенные состояния или служения человека в жизни). Но в то же время она с отрицательной-то стороны знакомит, и также не без последовательной связи, со всеми нравственными обязанностями человека в отношении к Богу, ближним и самому себе.
Для порядка изложения в таком виде «православного нравственного богословия», т.е. как практического, мы избираем десять заповедей Божиих. Сам Господь Иисус Христос в ответ богатому юноше указал на десятисловие, как на порядок для обозрения им греховной жизни и для узнания того, что ему делать, «да живот вечный» он наследует: «заповеди веси: не прелюбы сотвори; не убий; не укради; не лжесвидетельствуй» (Мк.10,19). И действительно, в десяти заповедях Божиих заключается особая мудрая связь (система). В них постепенно, все более и более, ограничивается в своих злых проявлениях поврежденная грехом природа человека; они шаг за шагом ведут человека к совершенству в жизни. (Все это и покажется нами ясно в изложении сей книги)..."

 

А вот ещё такую вещь сказала сестра в храме. Батюшка Настоятель не благословляет "Мытарства блаженной Феодоры" читать. Или для исповеди пользовать, точно не помню, так как сильно удивилась и рассеялась соответственно.  Не очень поняла почему, как ни старалась рассуждать. Святитель Кирилл Александрийский примерно так же и описывает состояние души после смерти - мытарства ждут. Не знаю, может, чтоб все же не от страха за свою душу, а от Любви ко Господу научились мы исповедоваться. Привычнее и понятнее относительна своих согрешения штудировать Заповеди, начиная с 5-той. А вот если бы по первым четырем жить, то и "бытовых"  грехов было бы меньше. Рассуждаю, конечно, от ветра своей головы )). 

Что касается генеральной исповеди, то нужно со священником посоветоваться и, соответственно, поступить согласно его совета. Не все мы готовы и не все понимаем, что это такое. Есть и ещё некоторые особенности. 

О своих исповедях говорить не положено, так как это Таинство. Но вот почитать рассказы уже ушедших людей бывает полезно. До революции было принято вести дневниковые записи. По благословению преподобного Старца Амвросия, например, его духовные чады вели дневники, где записывали, в том числе, и о своих  исповедях. В интернете тоже есть на эту тему. Особенно здесь, на сайте Оптины.

 

Есть книга "Женская исповедь", в ней собраны различные воспоминания.

Изменено пользователем Olga
  • Like 2
  • Спасибо! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЮлияОз

 

Необходимо искреннее покаяние....называя все своими именами..

Всю стыдобищу...  

 

У меня в жизни была ситуация, когда из-за моего нежелания

 исповедаться полностью, я дошла до крайней степени отчаяния.

Только после этого я пошла на исповедь и сгорая от стыда покаялась.

 

Что касается священников... 

После стольких лет безбожия... В церкви и случайные люди есть...

Но!  Никакие личные качества священников

не влияют на Таинство Исповеди и Причастия.

 

Однако осуждать священника - грех.

У них искушений гораздо больше, за их души борьба гораздо страшнее...

 

Это счастье найти опытного священника и регулярно у него исповедоваться...

Где и как найти такого священника, который не раздражаясь выслушает всю

(до донышка!) исповедь?

Молиться. Господь приведет Вас к такому священнику.

Мы все попрошайки перед Богом.

 

Исповедь- это таинство, непостижимое человеческим разумом.

После полной искренней исповеди и Причастия

происходит изменение человека...

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот ещё на тему исповеди. 

"...

За всем этим «надо постоянно исповедоваться» мы забываем о том, что христианин по сути не должен быть грешником — в том смысле, что ему не должны быть свойственны грубые, тяжёлые грехи. Христианин — это тот, кто стремится к святости, кто выбирает для себя путь борьбы с грехом. Невозможно всё время исповедовать путь борьбы с грехом, потому что есть вещи, которые находятся в процессе. И человек в этом процессе должен время от времени дозревать до какого-то уровня, когда возникает потребность прийти на исповедь и покаяние как некий результат этой борьбы Богу принести. 
 
А когда человек исповедуется постоянно, он начинает исповедовать не столько грехи, которые он совершил и в которых он раскаялся, сколько мысли. У меня в голове каждый день столько проносится разных мыслей, извините меня, и что теперь? Всё это запоминать и исповедовать? Разве мысли перестанут приходить от этого в голову — осуждающие, скверные, развратные, пустые? 
 
Необходимо изменение жизни. А когда приходит какая-то ненужная мысль, я просто могу в этом попросить у Бога помощи: «Господи, что-то я не о том задумался, помоги». Нужно иметь свой собственный опыт и общения с Богом, и испрашивания у Него прощения, помимо того, что происходит в Таинстве Покаяния. Ведь когда у нас появляется, к примеру, какая-то грязь на брюках, мы же каждый раз не бежим в химчистку? Мы можем взять щётку и сами почистить какие-то небольшие загрязнения — и всё." 

Протоиерей Алексий Уминский.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×