Jump to content

Question

Доброе утро! Подскажите, пожалуйста, хотим с мужем обвенчаться в Монастыре, очень хотелось бы венчаться в Оптиной пустыне. Что нам для это надо сделать и можно ли приехать без предварительной договоренности и сразу обвенчаться? Спасибо!

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0

 

Если в эту тему ещё подключить   отца Лост Шипа   - - -    Марию Ш   - - -   Андрея (AndreyVKh)

 

Фейерверк будет отменный :yes40000:

 

Share this post


Link to post
  • 0
17 минут назад, Мано сказал:

Если в голове женщины правильно расставлены приоритеты, то такого вопроса не возникнет. 

Сначало - Бог, потом - муж. 

Как угодить Богу? Заботиться о своей семье с любовью.

Это тоже из Библии: "Жена не властна над своим телом, но муж".

 

Инна, ты рассуждаешь, как счастливая жена.

А знаешь, сколько у нас одиноких? Вдов, разведенных, с детьми

и без.

Ну вот не сложилась семья, не дал Бог.

Что им делать?

Не зная, что такое одиночество, как можем осуждать?

Это еще как хорошо, что есть вера, Бог, Церковь!

Могло же быть и совсем все плохо!

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Лена, мы о ком сейчас говорим?

О замужних женщинах, которые живут в законном венчанном браке?

 

Или мы сейчас говорим об одиноких, незамужних женщинах и вдовах? 

 

Если женщина ЗАМУЖЕМ, но хочет быть "как-бы монихиней", значит что-то не так в ее голове...

Когда одного старца прихожане спрашивали, чем им заниматься в жизни, ответ был всегда прост:

Будь на том месте, где ты можешь в самой полной мере отдавать людям свою любовь.

Да, очень хорошо, что есть Бог.

Иначе все было бы бессмысленно. 

Edited by Мано
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
6 часов назад, ~ Весна ~ сказал:

Я от одной сестры слышала, ( она вдова и много лет живет одна, в чистоте), так вот, она мне говорила, что уже и законные супружеские отношения ей кажутся несовместимыми с храмом и таинствами. 

 

38 минут назад, Мано сказал:

Лена, мы о ком сейчас говорим? 

О замужних женщинах, которые живут в законном венчанном браке?

 

Или мы сейчас говорим об одиноких, незамужних женщинах и вдовах? 

 

 

прошу вас, читайте внимательней.

Вас же это сообщение смутило? Что кому-то кажется несовместимым?

 

Share this post


Link to post
  • 0

Вдове пришла в голову глупая страшная мысль. 

О том что законные супружеские отношения ей кажутся несовместимыми с храмом и таинствами.

 

В Библии не сказано, что законные супружеские отношения несовместимы с храмом и таинствами. 

Что несовместимо с храмом и таинствами?  Грех.

 

Законные супружеские отношения НЕ ЯВЛЯЮТСЯ грехом. 

В Библии сказано, что Бог благословил человечество, установив институт брака.

"И благослови́ и́хъ Бо́гъ, глаго́ля: расти́теся и мно́житеся, и напо́лните зе́млю, и госпо́д­ст­вуйте е́ю,

и облада́йте ры́бами морски́ми, [и звѣрьми́] и пти́цами небе́сными, и всѣ́ми скота́ми,

и все́ю земле́ю, и всѣ́ми га́дами пресмыка́ющимися по земли́".

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0

Да что ж такое!

Мано, она для себя лично так считает!

Допустим, монахи, не так же чувствуют? Разве могут представить себя мужем или женой и не устыдиться?

Разве Адам не скрылся от Бога, когда увидел, что наг? Не стало ли ему стыдно, что он голый?

Разве нам не бывает стыдно своего падшего естества? Что в этом такого?

Зачем вы осуждаете? Знаете, что такое потеря близкого человека? Одиночество?

Да она счастливее нас всех! У нее есть Тот, Кто никогда не предаст, не умрет и не оставит. И никому другому свое сердце она отдавать не хочет.

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0

Если кто-то скажет, что злость и зависть несовместима с храмом и таинствами, разве вопросы возникнут?

 

Если вдова для себя считает, что она будет жить одна - разве может ее кто-то за это осудить?

Но при чем здесь заявление о том, что супружеские отношения несовместимы с храмом и таинствами

 

Как можно осудить монаха, что он выбрал путь служения Богу?

Как можно осудить человека, потерявшего любимого за его одиночество?

Вы о чем????

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Видимо, чтобы это понять нужно пройти, пережить и прочувствовать. А вы Мано, счастливая жена и мама, и, слава Богу, далеки от таких переживаний.

Закончим на этом.

Share this post


Link to post
  • 0

Niki как всегда в своём репертуаре. Он просто подстрекатель и провокатор. Скажет что-нибудь, и смотрит, как другие отреагируют на это.

Думаю в обычной жизни он такой же юморист, фантазёр и оптимист.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0

Я считаю что нужно четко знать ЧТО есть грех. 

Что совместимо с храмом и таинствами, а что несовместимо

 

Что касается моей жизни, Вы ведь ничего не знаете о моих проблемах.

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0

Где-то тут в недрах форума, году так в 2010-м писалось (могу ошибиться, но все же скажу, что монашествующим писалось), что цель супружеской жизни - деторождение. Прекратила семья думать о деторождении - соответственно прекратила ту часть супружеской жизни, которая для этого.  Чтобы быть за или против этого предложения, надо много чего чтоб совпало. От священника в миру можно получить другой совет, в том смысле, что если нет единогласия в этом вопросе, значит он не рассматривается. Могу сказать, что счастливы те пары, у кого есть единодушие и верное понимание вопроса. 

 

Со знакомой Елены ( Весны) согласна. Просто, думаю, ей есть с чем сравнить и она, возможно, видит плоды такого положения дел. Плоды все могут увидеть, но тут вопрос 30, 60 или 100. ))

 

Niki, все нормально. Вас понимаю, тоже склонность имею к бурлению помыслов, к тому же когда-то понравилась дисциплина "Анализ хозяйственной деятельности". Этот анализ неведомым образом от экономических задач перекинулся на вообще "Анализ всего происходящего". Но в ответах отца Нила есть очень мудрое предложение, конечно же не одно, но на тему что надо знать, а что нет строго и мудро. И в этом помощь большая возможна. Но мы все свободные личности, поэтому каждый при своем остаётся. ))

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0

 

Дарья, а что я должен сказать, мы с Еленой Весной на 2 странице обсуждений пришли к логическому заключению, там вроде посланием Павла к Коринф. закончили, а тут уж идут женские разборки

 

чего мне лезть в эту кашу ?

 

тема для меня очень интересна была на первых двух страницах обсуждения, а сейчас пошли простыни текста как говорит AndreyVKh :)

 

 

 

1 минуту назад, Olga сказал:

Niki, все нормально

 

Будем стараться не есть друг друга, а остальное всё будет хорошо

 

Я вам честно скажу, может я и еретик, но с социальной концепцией церкви именно в вопросе причащения супругов в юридическом браке, я не вполне согласен, точнее я на столько глуп, что понять это не могу :)

 

оставим это :)

 

 

Share this post


Link to post
  • 0

Niki, я Вас понимаю, Ваше не согласие, но вопрос решен с Любовью и пониманием разных устроений человеков. Нижняя планка задана, но и верхняя для всех возможна)).

*****

Можно ознакомиться с ответами преподобной Синклитикии на вопросы сестер, с нею подвизавшихся. Это наставления преподобной, не мои)). Полный текст есть на "Азбуке".

 

«Разве не знаете вы притчи о сеятеле, сказанной Господом, как одно семя принесло урожай в сто крат, другое в шестьдесят крат, иное в тридцать крат (см.: Мф. 13:3–9)? Сто крат – это наш монашеский чин, шестьдесят крат – это живущие в воздержании и не женатые, а тридцать крат – это женатые, но живущие в целомудрии. От тридцати хорошо подняться к шестидесяти и от шестидесяти к ста, поскольку полезно восходить от меньшего к большему. Но спускаться от большего к меньшему опасно, поскольку тот, кто однажды склонился к худшему, не остановится на малом, но ниспадет в бездну погибели. Так те, кто обещался сохранить девство, но слабы в намерении, говорят сами себе (или, точнее сказать, не сами, а вместе с диаволом): «Если мы женимся и будем жить целомудренно, то сподобимся того, чтобы быть причисленными к чину тридцати крат, ведь и Ветхий Завет не отвергает деторождения, но даже поощряет его». Те, кто так мыслит, должны знать, что это от диавола, поскольку нисходящие от высшего к низшему одержимы диаволом. Как воин, который оставляет свое место в первых рядах и переходит в последние, не прощается за это, но наказывается, так наказывается и тот, кто нисходит от высшего чина девственников к низшему. Поэтому нам надо от низшего восходить к высшему, о чем нас учит и апостол: «задняя забывая, в передняя простираться»(ср.: Флп. 3:13). Потому мы, принадлежащие к чину сто крат, должны всегда помнить о нашем звании и стремиться к высшему, никогда не полагая пределов достижения, ведь Господь говорит: «когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк. 17:10). Итак, мы, избравшие девство, должны соблюдать особую бдительность. Вот женщины, живущие в миру, внешне стараются вести себя сдержанно, хотя вместе с предусмотрительностью в них есть и глупость, и невежество, из-за которых они блудодействуют мысленно всеми своими чувствами, подчас и не замечая этого: они и взирают бесчинно, и смеются неподобающим образом, и слушают скверные речи. Но мы, монашествующие, должны отвергнуть все неуместное даже в мыслях и преуспевать в добродетелях, и хранить свои глаза от лишних взглядов, ведь Священное Писание говорит: «Очи твои право да зрят» (Притч. 4:25). Мы должны удерживать язык от постыдных бесед, поскольку не подобает нашему языку, песнопоющему и славословящему Бога, произносить бесстыдные слова. И нам нужно не только не говорить такого, но и не слушать других говорящих. Но невозможно исполнить это, если часто выходить из келлии, поскольку демоны и страсти входят в нас через чувства, даже если мы этого не хотим. И как возможно, чтобы дом с открытыми окнами и дверями не наполнился дымом, проникающим снаружи, и не загрязнился?! Поэтому необходимо, чтобы мы не ходили в города и на торжища. Ведь если мы считаем неприличным смотреть на обнаженные тела наших братьев и родителей, то насколько более вредно и неуместно для души видеть на улице и на торжищах нескромно одетых людей и слышать их бесстыдные и непристойные беседы. От видения и слышания таких вещей в нашу душу входят постыдные, сквернящие образы. Но даже и находясь в келлии, не должны мы быть беззаботными, но всегда бодрствовать, ведь Господь говорит: «Бдите»(Мф. 24:42), поскольку чем больше мы стремимся к трезвенности и целомудрию, тем более скверные помыслы нас борют, ведь Екклезиаст говорит: «приложивый разум приложит болезнь»(Еккл. 1:18). Чем больше борец преуспевает в борьбе, тем сильнее подыскиваются противники. Подумайте, как далеки вы от настоящего целомудрия, и вы не будете нерадеть о брани с врагом. Ведь если вы и преодолели телесное блудодействие и не творите блуда телом, то сатана склоняет вас к тому, чтобы соблудить посредством чувств. И если, затворившись в келлии и удалившись от слышания и видения неподобных вещей, вы победите тот блуд, какой совершается через услаждение чувств, то опять сатана будет склонять вас к блудодеянию посредством воображения, возбуждая скверные образы и во время бодрствования, и во сне. А поэтому мы не должны принимать таких образов, ведь Екклезиаст пишет: «Аще дух владеющаго – то есть сатаны – взыдет на тя, места твоего не остави» (Еккл. 10:4). Не принимайте этого диавольского действа, поскольку одно сочетание с такими фантазиями у девственников равносильно блудодеянию у мирян, ведь «сильнии сильне истязани будут», как говорит Писание (Прем. 6:6). Поэтому брань, какую мы ведем с бесом блудодеяния, велика и страшна, ведь оно есть величайшее зло, какое использует враг для погибели души. Иов изобразил это таинственно, сказав о диаволе: «...крепость его на чреслех...» (Иов. 40:11).

Многочисленными и разными способами диавол стремится вовлечь любящих Господа в блудодеяние. Часто лукавый обращает во зло даже сестринскую любовь во Христе: тех девственниц, которые отказались от замужества и от всякой мысли о мире, он борет и вводит в блуд под личиной сестринской любви к мужчинам. Подобно тому и монахов, избежавших всех бесстыдных и непотребных его сетей в явном искушении, он прельщает, обманом вводя в благочестивые беседы с женщинами, и в результате ввергает в блуд. Такова хитрость диавольская – облачаться в чужие одежды, использовать Божественные и духовные понятия и благочестивые предметы, чтобы через них сеять тайно свое семя. По наружности это семя выглядит как пшеничное зерно, но по сути – готовая ловушка. Я думаю, что как раз об этом Господь сказал: демоны «приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные»(Мф. 7:15).

Что же нам делать, чтобы избежать этих козней диавольских? Мы должны стать «мудры, как змии, и просты, как голуби»(Мф. 10:16), то есть мы должны употребить благоразумие против тех ловушек, какие нам готовит диавол. Христос заповедал нам быть мудрыми, как змии, чтобы мы могли различить все козни диавольские. Простота голубя указывает на чистоту наших дел, поскольку каждое доброе дело отсечет зло и не смешается с ним. Но как избежать нам того, чего мы не знаем? Для этого нам надо быть предельно внимательными ко злу вражескому и охранять себя от его лукавых козней, ведь апостол Петр говорит: «диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет. 5:8). Поэтому необходимо нам бодрствовать и остерегаться на всякое время, ведь он наблюдает за нами и ведет с нами брань как через внешние вещи, так, в большей степени, внутренними мыслями, и приходит к нам невидимо как ночью, так и днем. Что же нам необходимо в этой брани? Очевидно, нам нужны настоящий подвиг и чистая молитва. Эти два средства являются общими и всеохватывающими лекарствами, которые мы должны использовать против каждой пагубной мысли. Но нам нужно употреблять и другие, особые приемы в плотской брани. Так, когда какой-нибудь бесстыдный помысл приходит, мы должны противопоставить ему другой, сильный до жестокости, и когда враг рисует в нашем воображении прекрасное лицо, мы должны поборать его определенным образом: мы должны мысленно выдавить глаза у этого лица, содрать кожу со щек и отрезать губы, тогда лицо станет голым черепом, отвратительным и страшным. Рассмотрим то, что в нас вызывало ранее похоть, таким образом, и мы сможем сохраниться от злостного вражия хохота, уяснив, что мы питали похоть не к чему иному, как к смрадному месиву крови и мокроты. Подобными мыслями мы должны изгнать из нашего ума постыдный образ греха. Более того, мы должны представить тело того, кем прельстились, полностью, вообразить его исполненным гнили и зловония, короче, мы должны увидеть его трупом, и так мы изгоним из наших сердец страстное чувство. Но самое могущественное оружие, какое мы можем применить в плотской брани, это утеснение желудка, поскольку, умертвив его, мы усмирим и те страсти, которые действуют под ним». Такими мудрыми и душеполезными советами наставляла блаженная Синклитикия сестер, и они обрадовались ее божественным и духовным словам..."

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
  • 0
Только что, Olga сказал:

Niki, я Вас понимаю, Ваше не согласие, но вопрос решен с Любовью и пониманием разных устроений человеков. Нижняя планка задана, но и верхняя для всех возможна)).

*****

Можно ознакомиться с ответами преподобной Синклитикии на вопросы сестер, с нею подвизавшихся. Это наставления преподобной, не мои)). Полный текст есть на "Азбуке".

 

да, я сейчас почитаю

 

я надеюсь вы поняли мои логику - по мне что обычные сожители - блудники, что завтра они со штампом в паспорте - одинаково будут блудники, а вот после венца - они семья :)

 

но я член церкви и желаю спасения себе и вам всем - подчинюсь матушке церкви и признаю "штампики" полноценной семьёй :)

 

аминь

 

 

 

 

  • Confused 1

Share this post


Link to post
  • 0

Niki, знакомая узнавала в храме о венчании. Для своего сына с невесткой, которые зарегистрировали брак. Ответ священника: пусть подождут год, другой... Чтобы так ответить, должны быть причины. Они есть. Ведь есть Таинство венчания, а противоположного ему нет. Разводов море. И как классифицировать тогда: после венчанного брака опять брак...? 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

 

Только что, Olga сказал:

Niki, знакомая узнавала в храме о венчании. Для своего сына с невесткой, которые зарегистрировали брак. Ответ священника: пусть подождут год, другой... Чтобы так ответить, должны быть причины. Они есть. Ведь есть Таинство венчания, а противоположного ему нет. Разводов море. И как классифицировать тогда: после венчанного брака опять брак...? 

 

да, об этом много говорит и Ткачев

 

мне была интересна лекция отца Нила, где он с глубоким сердцем и благодарностью ко Господу говорил как переродился, став дьяконом, просто весь внутри переменился

 

читал и слышал несколько раз как люди делились, что пока были в НЕ венца - чувствовали и семью, и партнера и ложе так-то и так-то, а после венца вообще все переменилось внутри и стали чувствовать себя полноценной семьей с защитой от Господа и т.д.

 

эх, как бы все "штампики" пришли к этому, как бы было хорошо на свете :) и дети счастливей были бы в этих семьях 

 

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Как-то однажды я прочитала такой рассказ.

Женщина и мужчина поженились, то есть они стали супругами перед государством. Это уже хорошо, поскольку, главным образом, защищает права женщины.

Жена была воцерковлённая, а муж не был воцерковлённым. Жена хотела венчаться, а муж не хотел венчаться.

Спустя один год у них было ОБРУЧЕНИЕ (это вполне возможно для официального брака), муж за семь лет воцерковился и у них было ВЕНЧАНИЕ, они стали супругами перед Богом. Они были очень счастливы тому, что муж сознательно пришёл к Таинству Венчания.

Мне так интересно, что думает об этом Niki?

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
Только что, Дарья Миронова сказал:

Мне так интересно, что думает об этом Niki?

 

вот всё-то вам интересно Дарья :)

 

niki не представляет ценности, давайте лучше будем ждать мыслей и наставлений от нашего архиерея - отца Лост Шипа, его слова да в наши уши - бальзам на сердце :)

 

Share this post


Link to post
  • 0
4 минуты назад, niki сказал:

niki не представляет ценности

Почему Вы так о себе думаете? :sad00000: Или православный человек в обязательном порядке должен унижать себя? :( 

В том храме, который я посещаю уже много лет, батюшка на проповеди сказал: "Каждый из нас очень важен для Господа. Каждый человек дороже самых дорогих вещей."

А может быть, Niki предствляет ценность?

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
1 минуту назад, Дарья Миронова сказал:

А может быть, Niki предствляет ценность?

 

не искушайте, аль не помните, что горе тому, через кого придет искушение :)

 

смиряйтесь :) !!!

 

практичней здесь быть последним.... :)

 

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, niki сказал:

будем ждать мыслей и наставлений от нашего архиерея - отца Лост Шипа

какого еще архиерея, перестаньте... )) А если честно, я попробовал понять, о чем в этой теме вообще идет речь - так и не получилось )

Share this post


Link to post
  • 0
46 минут назад, A Lost Sheep сказал:

А если честно, я попробовал понять, о чем в этой теме вообще идет речь - так и не получилось )

 

я полагаю, там уже и участвовавшим в теме трудно будет определиться – кто кому там что должен и зачем он вообще там что-то писал :)

 

понял только одно, что есть там некий вольнодумец и гордец, именуемый niki, который в очередной раз попробовал поставить под сомнение мнение церкви и её позицию – социальную концепцию, по тем или иным касающимся всех православных вопросам

 

но, как и в прошлые разы, сестры общими усилиями отстояли церковь от нападок упомянутого еретика, и, будучи духовными, вразумили его и исправили в духе кротости   

 

он, посрамленный, но с надеждой на спасение и умножение любви в своём чёрством сердце удалился восвояси поучаться премудрости и исследовать писания

 

примерно так там всё было :)

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
45 минут назад, A Lost Sheep сказал:

я попробовал понять, о чем в этой теме вообще идет речь - так и не получилось )

Вирус, отче, подхватили специально-форумский. )) Это так дело пойдет, от нас отличаться не будите

45 минут назад, A Lost Sheep сказал:

 

  • Haha 1

Share this post


Link to post
  • 0

Как жестоко. Злая шутка.

Батюшка несет послушание, а не просто так читает этот форум.

  • Confused 1

Share this post


Link to post
  • 0

все нормально, вы еще монашеских шуток не слышали )

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...