Перейти к публикации

Вопрос

Уважаемая Мано  подтолкнула меня своим вопросом открыть новую тему и задать вопросы.

 

Сначала короткая история. Одна девочка, маленькая, ещё в начальных классах, вдруг очень захотела золотые серёжки. Но поскольку родители были совершенно против, она решила просить о золотых сережках преподобного Сергия Радонежского, потому что у него все просят помощи. В общем, конечно она получила от преподобного Сергия золотые серёжки, но не только их, но и ежедневную молитву.

 

Это по поводу нового выступления небезызвестного иерея Георгия Максимова о молитвах святым угодникам, и шквала поддержки со стороны его поклонников, вплоть до "долой язычество!" и "зачем каким то святым молится если есть Бог, надо именно Богу обращатся с прошениями!".

 

 

После предыдущего ролика с хулой в адрес святого мученика государя Николая Второго я уже ждал, не просто был уверен а твердо знал что этот иерей не остановится и обязательно продолжит в своём духе. И конечно дождался.

 

Так что же это такое, обращение людей к святым угодникам Божиим с конкретными нуждами? Новое язычество? Неужели правы сторонники иерея Георгия что стоит сразу обращаться с разными нуждами и просьбами у Богу а не тревожить Его святых?

 

Или всё таки этот монолог иерея Георгия это всё таи хула на святых и соответственно и хула на Святаго Духа?

 

Ведь не просто так же ещё издревле возникла эта "специализация" и продолжается и поныне. 

И преподобному Сергию Радонежскому молятся и в том числе при проблемах с учёбой. А почему и нет?

И почему бы крестьянину не молится  о хорошем урожае, в том числе огурцов?

Почему бы вдовам и разведенкам не молится преподобной Афанасии о повторном браке?

 

И могу ещё много-много привести таких примеров " узкой специализации" и святых угодников, и архангелов, и новых и древних.

 

Зачем иерей Георгий Максимов так нехорошо выступает против того чтобы люди просили и получали помощь святых?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Постараюсь не касаться личности самого священника. И ни в коем случае не осудить этого священника.

Что касается его видео...

 

Безусловно, есть безграмотные люди, которые молятся иконе, а не святому...

или используют молитвы как заговор от того-то и того-то...

или как средство к достижению цели любой ценой...

 

Что касается видео - думаю, это греховно, низводить святых, благоугодивших Богу, до уровня просителей...

Это обычная практика - спросить у священника - "батюшка, как мне молиться"?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

То есть по сути в одном вопросе объединены 2 вопроса.

 

1 вопрос - "одна баба сказал шо если читать вот эту молитву, то обязательно желание исполнится".

Это вопрос безграмотности. Тотальной безграмотности. Это действительно правда. С этим не поспоришь...

 

2 вопрос - и это очень тревожит... 

Это крайность, с которой о.Георгий Максимов рассуждает о том, что преп.Сергию Радонежскому молятся о том, чтобы дети хорошо учились в школе. 

Ведь именно так могли благословить матерей молиться о чадах их духовники. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 минуты назад, Мано сказал:

То есть по сути в одном вопросе объединены 2 вопроса.

 

1 вопрос - "одна баба сказал шо если читать вот эту молитву, то обязательно желание исполнится".

Это вопрос безграмотности. Тотальной безграмотности. Это действительно правда. С этим не поспоришь...

 

2 вопрос - и это очень тревожит... 

Это крайность, с которой о.Георгий Максимов рассуждает о том, что преп.Сергию Радонежскому молятся о том, чтобы дети хорошо учились в школе. 

Ведь именно так могли благословить матерей молиться о чадах их духовники. 

Знаете, я в последний момент вспомнил и поставил в начало записи историю с золотыми серёжками. Пусть молитва с просьбой о пустяке, о ерунде. И не самому Богу а одному из многих святых. Но благодаря этой казалось бы эгоистичной молитве девочка пришла к вере, встала на пусть спасения.

Ну пусть люди вначале молятся о урожае огурцов. Но разве это плохо что они уже начали вспомниать о Боге, о молитве? Потом дальше, больше будут молится, чаще начнут в храм ходить. Большое начинается с малого. Как можно иерею этого не понимать?

Ведь не каждому дано сразу, с самого начала духовной жизни молится преподобному Сергию о воинстве русском, о России, или о избавлении от гордыни и излишнего самомнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
26 минут назад, Ким А.А. сказал:

Ну пусть люди вначале молятся о урожае огурцов. Но разве это плохо что они уже начали вспомниать о Боге, о молитве? Потом дальше, больше будут молится, чаще начнут в храм ходить. Большое начинается с малого. Как можно иерею этого не понимать?

Ведь не каждому дано сразу, с самого начала духовной жизни молится преподобному Сергию о воинстве русском, о России, или о избавлении от гордыни и излишнего самомнения.

Полностью согласна. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
19 часов назад, Ким А.А. сказал:

Но поскольку родители были совершенно против, она решила просить о золотых сережках преподобного Сергия Радонежского, потому что у него все просят помощи. В общем, конечно она получила от преподобного Сергия золотые серёжки, но не только их, но и ежедневную молитву.

Да неужели прямо-таки "конечно"? А про получение "ежедневной молитвы" как узнали? И каково её содержание?

 

19 часов назад, Ким А.А. сказал:

"зачем каким то святым молится если есть Бог, надо именно Богу обращатся с прошениями!"

Быть может, вы приведёте соответствующие цитаты "поклонников", которые подтверждают этот ваш вывод, чтобы он не выглядел голословным?

 

19 часов назад, Ким А.А. сказал:

После предыдущего ролика с хулой в адрес святого мученика государя Николая Второго я уже ждал, не просто был уверен а твердо знал что этот иерей не остановится и обязательно продолжит в своём духе. И конечно дождался.

И мы, к сожалению, в ваш очередной визит, как невоцерковлённого человека, снова видим те же нелепые утверждения и осуждение.

 

Вам сколько раз объяснять позицию Церкви о Николае Втором? Он никакой не "святой мученик", а прославлен вместе со своей семьёй в лике страстотерпцев. Когда вам надоест выступать против этого соборного решения Церкви?

 

19 часов назад, Ким А.А. сказал:

Так что же это такое, обращение людей к святым угодникам Божиим с конкретными нуждами? Новое язычество? Неужели правы сторонники иерея Георгия что стоит сразу обращаться с разными нуждами и просьбами у Богу а не тревожить Его святых?

 

Или всё таки этот монолог иерея Георгия это всё таи хула на святых и соответственно и хула на Святаго Духа?

 

Ведь не просто так же ещё издревле возникла эта "специализация" и продолжается и поныне. 

И преподобному Сергию Радонежскому молятся и в том числе при проблемах с учёбой. А почему и нет?

Дело не в обращении к святым по конкретным нуждам, а именно сочинённая неизвестно кем их "специализация", которую справедливо критикует о. Георгий. Так что никакой "издревле" нет и в помине — это именно что выдумки.

 

Ваш вывод о священнике неверен и является грехом осуждения.

 

17 часов назад, Ким А.А. сказал:

Ну пусть люди вначале молятся о урожае огурцов. Но разве это плохо что они уже начали вспомниать о Боге, о молитве? Потом дальше, больше будут молится, чаще начнут в храм ходить. Большое начинается с малого. Как можно иерею этого не понимать?

Вы, видимо, знаток душ, раз считаете, что обращаясь к святым по земным нуждам люди потом начинают вспоминать о Боге. Может, ещё знаете, как именно вспоминают и не снова ли с земными просьбами обращаются? И с чего вы решили, что человек, считающий молитву "магическим заговором", научится правильно обращаться к Богу? Из такого "малого" вырастает лишь "большое обрядоверие", а никак не воцерковление.

 

Вот потому и нет.

Изменено пользователем AndreyVKh
исправил опечатку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я собственно ничего плохого в ролике вообще не узрел. И если я правильно понял отца Георгия, то он не отрицает и не призывает не молиться святым угодникам. Он лишь говорит о специализации, я с ним в этом полностью согласен.

 

Неужели если я буду молиться о помощи к братикам Оптинским ( а для меня они естественно святые ) или святителю Николаю, я буду сомневаться в том, что их молитва перед Господом слабее, чем у преп. Сергия? Или наоборот. Мне лично показалось именно в этом вопрос. И ни разу не узрел чтобы отец Георгий призывал забыть молитвы к святым угодникам.

16 часов назад, Ким А.А. сказал:

После предыдущего ролика с хулой в адрес святого мученика государя Николая Второго

не остановится и обязательно продолжит в своём духе

 

16 часов назад, Ким А.А. сказал:

И конечно дождался.

Понимаете Ким А.А, вы дождались. Вот что получается так и сидим и ждем "косяков". А как же грех злопамятства? Так и зудится припомнить, покусать за что то))

 

16 часов назад, Ким А.А. сказал:

И преподобному Сергию Радонежскому молятся и в том числе при проблемах с учёбой. А почему и нет?

А разве он против или запретил? Он всего лишь сказал что можно к любому святому обращаться.

 

Знаете недавно один наш уважаемый священник рассказывал, ему подарили книгу, кажется энциклопедия  православная какая-то. Через пару дней говорит выкинул ее. Там сплошные заклинания. В таком-то искушении, 15 молитв таких-то, 25 поклонов, 33 Иисусовых , кафизма № такая-то и глава Евангелия такая-то - все исцеление.

Только попробуй сделать меньше - толку  не будет)

Однажды один из современных богословов сказал замечательную мысль.

На вопрос:

- А какой иконе мне надо молиться от такой-то страсти?"

 

- А вы говорит сначала помолитесь иконе "ПРИБАВЛЕНИЕ УМА".

 

Я согласен что так у нас принято, и много случаев исцеления от пьянства по молитвам Пресвятой Богородице перед ее иконой "Неупиваемая Чаша".

 

Но никогда не поверю, если люди будут молиться перед иконой Казанская, Тихвинская или Козельщанская и т.д о той же страсти - Богородица не поможет.

 

Вот как мне показалось что имел в виду отец Георгий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
32 минуты назад, AndreyVKh сказал:

невоцерковлённого человека

Андрей

Вы это точно знаете?

 

 

13 минут назад, sibiryak сказал:

Я согласен что так у нас принято, и много случаев исцеления от пьянства по молитвам Пресвятой Богородице перед ее иконой "Неупиваемая чаша".

А также - избавление от онкологии (даже на сложных стадиях!) по молитвам Матушки Богородицы перед ее иконой "Всецарица" (чтимый список с древней чудотворной иконы, изготовленный в Ватопедском монастыре на Афоне) в Новоспасском ставропигиальном монастыре в Москве. Там даже летопись ведется. 

Господь подает исцеление тем, кто с верой и любовью обращается к Богородице в молитве пред Ее прославленным образом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Т.е в молитве к Богородице, даже вообще не имея рядом иконы, исцеления от болезни не будет?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
10 минут назад, Мано сказал:

Андрей

Вы это точно знаете?

И его очередное сообщение на форуме этому наглядное доказательство, и его слова в прошлом о самом себе, которые я вам уже приводил.

 

Неприятно удивляет, Инна, что вы соглашаетесь с ним, читая его явные вымыслы о "ежедневной молитве" у девочки, которая ради получения безделушки пошла наперекор родительской воле, и обращений к Богу якобы через удовлетворение земных нужд, когда Господь заповедал "прежде искать Царствия Божия". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Икону святителя Пантелеимона часто можно встретить в больницах.

Святителя Луку Крымского часто просят о помощи перед операцией, и операция проходит успешно. А его трудами по гнойной хирургии до сих пор пользуются врачи (мой папа врач, и у него есть эти книги).   

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Александр, Ваш последний ответ в точку))

Представьте себе время после Крещения Руси, или жизнь православных христиан, или военное недавнее время. Неужели у людей в домах был выбор икон на любой вкус? Конечно, нет. Молились Богородице, Господу, святителю Николаю  и получали. Во многих семьях вообще только одна икона и была.

Добавлю случай во время войны. Наша одна матушка, жена ныне уже почившего протоиерея Николая, дала обет Господу молиться перед иконой святителя Николая всю войну каждый день. Молилась Господу, Богородице и читала каждый день акафист святому, чье имя носил муж. С войны протоиерей пришел живой и невредимый. Акафист она читала до самой смерти мужа. Прожил он 95 лет. Вот такой подвиг любви! 

Изменено пользователем inna d
дополнила

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 минуты назад, inna d сказал:

Молились Богородице, Господу, святителю Николаю  и получали.

Не соглашусь.

Молились Господу. 

И просили Богородицу, святителя Николая.

И получали. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Андрей

Все дело в том, что на сердце у людей.

Как они к этому относятся?

Как к обращению к Богу и к святым Его?

Или как к магическому заклинанию?

Этого никто не знает кроме Бога.  ГОСПОДЬ СЕРДЦЕВИДЕЦ.

 

Священник должен объяснить своей пастве, что молитва - это не заговор от бородавок.

Это обращение к Богу, с просьбой войти в твою жизнь и все в ней устроить.

Что в конце молитвы нужно обязательно прибавлять: "Господи, да будет воля твоя".

Я вот так хочу, но как Ты Господи.

Я глупый немощный человек, но я очень хочу вот это и вот это.

Если это мне полезно, дай мне это Господи.

А если не полезно - не давай.

17 минут назад, inna d сказал:

Добавлю случай во время войны. Наша одна матушка, жена ныне уже почившего протоиерея Николая, дала обет Господу молиться перед иконой святителя Николая всю войну каждый день. Молилась Господу, Богородице и читала каждый день акафист святому, чье имя носил муж. С войны протоиерей пришел живой и невредимый. Акафист она читала до самой смерти мужа. Прожил он 95 лет. Вот такой подвиг любви! 

Инна, спасибо что рассказали!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Андрей

В этом мире 7,7 млрд человек. Любимых Богом детей.

Каждый человек - любимый и уникальный у Бога.

Господь дал каждому свободную волю. Господь хочет спасения каждого человека. И разными путями ведет людей ко спасению.

Нужно понять, что любое наше мнение о жизни другого человека ограничено рамками нашего восприятия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Лет десять назад я подошла в Донском монастыре к монаху (он оказался с Афона)  и поделилась, что не могу многое понять в Евангелии.

Он сказал, что знания открываются постепенно. Я это потом поняла.

Сколько бы мы не изучали Святое Писание, нам всегда будет что-то новое открываться...

 

Но... нужно с чего-то начать...

 

И если люди начинают молиться о своих нуждах... пусть даже маленьких... и им что-то открывается.... а потом больше ... а потом еще больше...

Православие - это источник бездонный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
8 минут назад, Мано сказал:

нужно с чего-то начать

Именно. С православия и следует начать — с правильной веры во Христа. А не с заклинаний святым о женитьбе, машине, работе и прочем земном.

 

56 минут назад, Мано сказал:

Священник должен объяснить своей пастве

Что о. Георгий и делает, обличая эти заклинания как практику, чуждую православия: "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые." (Мф. 7:18)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
21 минуту назад, AndreyVKh сказал:

А не с заклинаний

Конечно не с заклинаний. 

Хотя, бывает что и с заклинаний люди начинают, а потом приходят в церковь...

А бывает... что и с изучения дзена начинают... а потом приходят в церковь...

По разному люди к Богу приходят. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
2 минуты назад, Мано сказал:

Хотя, бывает что и с заклинаний люди начинают, а потом приходят в церковь...

А бывает... что и с изучения дзена начинают... а потом приходят в церковь...

По разному люди к Богу приходят. 

В таких случаях приходят, но только после того, как отвергнут свои прошлые нечестивые практики.

 

Про дзен это ведь был "камень в мой огород"? Так я вам отвечу: астрология, эзотерика, индуизм и дзен, которыми я в прошлом увлекался, мне нисколько не помогли прийти в Церковь, а наоборот — мешали. Я начал своё воцерковление с того, что от всего этого отрёкся и все их книги отдал в макулатуру.

 

Так же следует отречься и от заклинаний святым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 минуту назад, AndreyVKh сказал:

 воцерковление с того, что от всего этого отрёкся и все их книги отдал в макулатуру.

 

 

надо было сжечь всё-таки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Андрей

Заклинания  - это одно.

А молитва святым, в разных сложных жизненных ситуациях - это другое. 

Не нужно путать Божий дар с яичницей. Вот о чем речь. 

 

По поводу камней в Ваш огород - это не так. 

Я тоже свой нос сунула в буддизм, эзотерику и астрологию.

И тоже в этом раскаялась, а книжки выбросила.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 минуту назад, Мано сказал:

Заклинания  - это одно.

А молитва святым, в разных сложных жизненных ситуациях - это другое.

Так вот обращения в сложных ситуациях к святым по "специализации" — это именно что заклинания. Святые просят Господа за нас по нашим молитвам — и Господь отвечает на просьбу по Своей воле. Таким образом, определять "сферу влияния" святого — очевидное богохульство, так как является покушением на определение того, как и что "должен" отвечать через святого Господь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Андрей, 

Термин "специализация" святых выдумал, если я правильно понимаю, о.Георгий Максимов.

До этого люди обходились тем, что советовали в разных жизненных ситуациях обращаться к разным святым... 

Я в этом не вижу ничего плохого...

 

Что плохого, в том, чтобы обратиться именно к преп. Сергию Радонежскому, если ребенок учится плохо? 

 

Люди сами выбирают каких святых просить о заступничестве. 

(или святые выбирают людей, я уж точно не знаю).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
5 минут назад, Мано сказал:

Я в этом не вижу ничего плохого...

Плохое в следующем:

• когда молитва к святым происходит без понимания, что помощь оказывают не они, а Господь через них, и получается обращение к святому как к языческому божку с определёнными возможностями;

• когда в просьбах о мирском забывается небесное.

 

Вот что именно критикует о. Георгий. Разобрались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

А когда есть понимание, что помощь оказывает только Господь, но человек продолжает просить святого, осознавая, что святой удостоился быть рядом с Богом...

и Господь, по молитвам святого, поможет...

Если например, мать ребенка, который плохо учится, продолжает и продолжает просить свят.Сергия Радонежского о помощи... 

Что здесь плохого? 

При чем здесь "специализация"? 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Мне кажется, когда святого поймешь и почувствуешь своим сердцем как родного, близкого человека, тогда становится все равно о чем ему молиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...