tuk.tuk_tuk 17 Опубликовано: 30 июля, 2019 Цитата 2Ин.1:11. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. 2Ин.1:12. Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна. Тех, кому пишет послание, апостол предостерегает, чтобы они приходящего к ним без исповедания учения Христова не только не принимали под кров свой, но и не удостаивали приветствия, потому что приветствие от нас должно быть делаемо только тем, кои единонравны и единоверны с нами. Ибо кому мы должны молить благополучия, как не единонравным и единоверным с нами? Если же будем приветствовать нечестивых, что прилично только в отношении к единонравным и единоверным; то этим показываем, что мы в общении с ними, и что они уже увлекли нас в свое нечестие. Причиной, почему настоящее и следующее за ним послание изложены кратко, апостол поставляет то, что надеется прийти сам и при личном свидании восполнить недостающее. Толкование Феофилакта Болгарского Т.е. неверующему человеку даже "привет" сказать нельзя и руки пожать, или под "приветствием" здесь подразумевается что-то другое(если да - то что?)? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Владислав-777 61 Опубликовано: 30 июля, 2019 19 минут назад, tuk.tuk_tuk сказал: Т.е. неверующему человеку даже "привет" сказать нельзя и руки пожать, или под "приветствием" здесь подразумевается что-то другое(если да - то что?)? Скорее приветствие тут подразумевает другое смысловое значение, как поддержка такого человека. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
tuk.tuk_tuk 17 Опубликовано: 30 июля, 2019 1 минуту назад, Владислав-777 сказал: Скорее приветствие тут подразумевает другое смысловое значение, как поддержка такого человека. А поддержка в какой силе? Таковым не стоит помогать более "любите врагов ваших"(Мф. 5:45), или даже наёмным рабочим на работу не устраиваться? 7 минут назад, Владислав-777 сказал: Скорее приветствие тут подразумевает другое смысловое значение, как поддержка такого человека. Сосотрудничество в достижении с ним одной цели? P.s. А это вы от себя пишете, или есть изъяснение сей заповеди? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Владислав-777 61 Опубликовано: 30 июля, 2019 Только что, tuk.tuk_tuk сказал: А поддержка в какой силе? Таковым не стоит помогать более "любите врагов ваших"(Мф. 5:45), или даже наёмным рабочим на работу не устраиваться? Скорее это не сила. Скорее это панибратство. И любовь тут не при чём. Христос, Жизнь Свою положил, за тех, кто хочет примириться с Ним, идти Его Путём и спастись. Сказав человеку правду, а не лесть, это и есть проявление любви. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Владислав-777 61 Опубликовано: 30 июля, 2019 5 часов назад, tuk.tuk_tuk сказал: Сотрудничество в достижении с ним одной цели? P.s. А это вы от себя пишете, или есть изъяснение сей заповеди? Можно и не сотрудничать, можно просто согласиться с человеком. Если человек не прав, а другой соглашается с ним, а не говорит ему прямо и честно, типа как Христос, Петру, то и сам человек падает и другому своей поддержкой помогает упасть ещё дальше. Пишу своё мнение, своё видение, основанное на Учении Христа и Писания.. И это не заповедь, это скорее здравомыслие, ответ придётся давать за свои слова, зачем чужие, да если и не так понимаешь? Хорошее дело, Притчи, читайте их, в них Мудрость. 1. Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, — 2. ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. 3. Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего; 4. не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; 5. спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова. 6. Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. 7. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; 8. но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. (Притчи 6:1-8) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
viktor-sher 7 Опубликовано: 4 октября, 2019 (изменено) Приветствовать и любить в физическом мире мы должны всех. Здесь же сказано в Духе. Речь идёт о молитве или рассуждении. Принимать доброе и отвергать злое. Отвергать чуждые нам помыслы во время безмолвия, не говорить и не участвовать в делах этих помыслов, ибо только они наши враги. Приветствовать, значит иметь соучастие, т.е. отвлечь свои мысли на мирское или злое. Изменено 5 октября, 2019 пользователем viktor-sher Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
АлександрIV 379 Опубликовано: 5 октября, 2019 В 30.07.2019 в 16:55, tuk.tuk_tuk сказал: Т.е. неверующему человеку даже "привет" сказать нельзя и руки пожать, или под "приветствием" здесь подразумевается что-то другое(если да - то что?)? Возможно эти слова надо понимать в контексте первого псалма? 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
viktor-sher 7 Опубликовано: 5 октября, 2019 Цитата 1 час назад, АлександрIV сказал: В 30.07.2019 в 16:55, tuk.tuk_tuk сказал: Т.е. неверующему человеку даже "привет" сказать нельзя и руки пожать, или под "приветствием" здесь подразумевается что-то другое(если да - то что?)? Возможно эти слова надо понимать в контексте первого псалма? Первый Псалом так же не говорит о физическом мире, но о духовном. Цитата "Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф.6,12). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
АлександрIV 379 Опубликовано: 5 октября, 2019 3 часа назад, viktor-sher сказал: Если честно, не понял. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Мано 2 742 Опубликовано: 5 октября, 2019 https://pravoslavie.ru/6846.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юрий Кур 3 265 Опубликовано: 5 октября, 2019 9 минут назад, АлександрIV сказал: Если честно, не понял. Насколько я понял, Виктор трактует слова апостола, положенные в начале темы, и слова первого псалма исключительно в смысле духовной борьбы: В 04.10.2019 в 13:57, viktor-sher сказал: Приветствовать и любить в физическом мире мы должны всех. Здесь же сказано в Духе. Речь идёт о молитве или рассуждении. Принимать доброе и отвергать злое. Отвергать чуждые нам помыслы во время безмолвия, не говорить и не участвовать в делах этих помыслов, ибо только они наши враги. Приветствовать, значит иметь соучастие, т.е. отвлечь свои мысли на мирское или злое. Но все-таки апостол ведь явно говорит: "Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе" (1 Кор.5:11). Любить и приветствовать - это разное. А касательно 2Ин 1:10-11 я согласен с Александром: "не приветствовать" здесь лучше понимать как "не иде на совет нечестивых", то есть не соглашаться с нечестивыми делами. Ведь апостольское слово начинается "Кто приходит к вам и не приносит сего учения...". Куда приходит? очевидно в христианскую общину. С чем приходит? С ересью. Зачем приходит? чтобы соблазнить, как чуть выше говорит: "Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист." (2Ин 7) 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
АлександрIV 379 Опубликовано: 5 октября, 2019 (изменено) 1 час назад, Юрий Кур сказал: Насколько я понял, Виктор трактует слова апостола, положенные в начале темы, и слова первого псалма исключительно в смысле духовной борьбы: Но все-таки апостол ведь явно говорит: "Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе" (1 Кор.5:11). Любить и приветствовать - это разное. А касательно 2Ин 1:10-11 я согласен с Александром: "не приветствовать" здесь лучше понимать как "не иде на совет нечестивых", то есть не соглашаться с нечестивыми делами. Ведь апостольское слово начинается "Кто приходит к вам и не приносит сего учения...". Куда приходит? очевидно в христианскую общину. С чем приходит? С ересью. Зачем приходит? чтобы соблазнить, как чуть выше говорит: "Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист." (2Ин 7) Юрий, относительно1го псалма приведу пример: я иду по улице мимо игрового автомата, в котором незнакомый мне человек выигрывает крупную сумму денег и счастливый уходит в ближайший магазин за водкой. Увидев это, я возгораюсь желанием сделать что-то хорошее для своей семьи, например купить лекарства больной матери, а для этого-то всего лишь надо закинуть деньги в автомат. Был ли я на совете нечестивых? Конечно был, хоть и не знаком с тем человеком и даже с ним не общался. Дальше я беру монетку и забрасываю ее в автомат. Встал ли я на путь грешных? Конечно встал, хоть и не ради водки я все это делаю, а без сомнения, с благими намерениями. Не обязательно это траактовать для ситуаций, когда кто-то приходит к нам с целью извратить учение Христа. Люди приносят соблазны в мир просто своими дейстивиями, не обязательно направленными конкретно на какого-то определенного человека Виктор, я думаю Юрий ответил Вам вместо меня даже лучше, чем это смог бы сделать я. Изменено 5 октября, 2019 пользователем АлександрIV 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
viktor-sher 7 Опубликовано: 6 октября, 2019 16 часов назад, Юрий Кур сказал: Насколько я понял, Виктор трактует слова апостола, положенные в начале темы, и слова первого псалма исключительно в смысле духовной борьбы: Спасибо. Вы меня совершенно правильно поняли. и добавлю, что и Апостол говорит духовно: 17 часов назад, Юрий Кур сказал: "Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе" (1 Кор.5:11). Ибо если братом он называет людей во-Христе, духовно, то и блудником он называет того, кто прелюбодействует с другими богами, кроме истинного Бога и призывает не есть вместе, т.е. не вкушать чуждых идей и учений... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
tuk.tuk_tuk 17 Опубликовано: 20 октября, 2019 В 06.10.2019 в 13:46, viktor-sher сказал: Спасибо. Вы меня совершенно правильно поняли. и добавлю, что и Апостол говорит духовно: Ибо если братом он называет людей во-Христе, духовно, то и блудником он называет того, кто прелюбодействует с другими богами, кроме истинного Бога и призывает не есть вместе, т.е. не вкушать чуждых идей и учений... Свт. Феофан Затворник Ныне же писах вам не примешатися, аще некий брат именуем будет блудник, или лихоимец, или идолослужитель, или досадитель, или пияница, или хищник; с таковым ниже ясти Вот, говорит, в каком смысле, писал я вам! – Не примешивать, не входить в сношения, не иметь близкого общения с тем, кто, нося имя христианина, предается явным порокам. С таковым ниже ясти,– разумеется обыкновенное хлебосольство, ни к себе его не звать, ни к нему не ходить и в сделки с ним не входить. Феодорит замечает: «Если же с таковыми не должно иметь общения в пище обыкновенной, то тем паче в таинственной и Божественной». И по ходу речи видно, что если самим не примешиваться к таковым, то и им не позволять примешиваться к себе; и если это в обычном порядке жизни, то тем паче в церковном. Значит Апостол определяет: считать таковых чуждыми общества христианского, то же, что отлученными, подобно тому кровосмеснику,– изверженному ветхому квасу. В причину этого ставит Апостол,– чтоб от них не заразиться, не окваситься. Христиане должны быть столько святы и столько верны заповедям, что им и на мысль даже не должно приходить, чтобы можно было грешить, оставаясь христианином. Если б оставались в обществе их явные грешники, то эта ревность о нравственной чистоте была бы сильно колеблема тем помышлением, что, верно, и христианам можно носить имя и не быть на деле такими, как требует имя. Для предотвращения этого общего расслабления и велит Апостол пресекать общение с такими лицами. К числу их относит святой Павел блудника, лихоимца, идолослужителя, досадителя, пьяницу, хищника. Самые названия их дают о них понятия. Блудник, кто явно блудодействует; лихоимец, кто или неправедною торговлею, или ростом, или какою хитростию богатеет и бывает неподатлив, скуп, скряга; идолослужитель – должно быть, тот, кто ест идоложертвенное без рассуждения, как после объяснит святой Павел; досадитель – кто бранчив, сварлив, пересудлив; пьяница – кто пьет не в меру и безобразничает; хищник – вор в разных видах. Впереди выставил только блудника, хищника, лихоимца, идолослужителя (стих 10). Здесь прибавил – пьяницу, идолослужителя, хотя стихи эти должны быть в прямом соответствии. Можно заключить, что и тут не все перечислены, кого должно чуждаться, или отчуждать от общества христиан. Потому позволительно обобщить положение Апостола: всякого явного грешника должно исключать из общества христианского. Общество христианское должно быть чисто. Как скоро кто впадет в грехи, должен быть извергаем. В первые времена грешники и были извергаемы; и те, которые, раскаясь, искали снова общения, хотя были принимаемы, но подвергались строгим испытаниям и должны были пройти несколько степеней покаяния, чтоб быть принятыми опять в полное общение. Это была апостольская мудрая дисциплина. Умножение грешников сделало исполнение ее невозможным. Ныне стань это исполнять: всех гони вон. И исполнять некому. Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
viktor-sher 7 Опубликовано: 24 октября, 2019 [Ин.3:12] Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном? Свт. Феофан говорил о земном и это истина. О небесном он не говорил. Хотя прежде земные законы, потом небесные. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
АндрейВ.Х. 2 647 Опубликовано: 25 октября, 2019 15 часов назад, viktor-sher сказал: Свт. Феофан говорил о земном и это истина. О небесном он не говорил. Нет, свт. Феофан говорил о том, как истинное небесное следует воплощать в земное. 15 часов назад, viktor-sher сказал: Хотя прежде земные законы, потом небесные. У христиан — наоборот: если какой-либо земной закон противоречит православию, то такой закон отвергается. Виктор, то вы о ереси софиологии, тему о которой стёрли, то о материализме. Такое впечатление, что цитатами из Священного Писания вы просто развлекаетесь, трактуя их по своей прихоти — в православии такой подход неприемлем, и если вам интересно настоящее учение Христа, а не ваша вольная интерпретация (которая нисколько не интересна нам), то читайте толкования на сайте bible.optina.ru. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
viktor-sher 7 Опубликовано: 25 октября, 2019 Хорошо. Я прислушаюсь к вашим советам. Ищу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение