Jump to content
tuk.tuk_tuk

Второе послание Иоанна

Recommended Posts

Цитата

        2Ин.1:11. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
        2Ин.1:12. Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна.
        Тех, кому пишет послание, апостол предостерегает, чтобы они приходящего к ним без исповедания учения Христова не только не принимали под кров свой, но и не удостаивали приветствия, потому что приветствие от нас должно быть делаемо только тем, кои единонравны и единоверны с нами. Ибо кому мы должны молить благополучия, как не единонравным и единоверным с нами? Если же будем приветствовать нечестивых, что прилично только в отношении к единонравным и единоверным; то этим показываем, что мы в общении с ними, и что они уже увлекли нас в свое нечестие. Причиной, почему настоящее и следующее за ним послание изложены кратко, апостол поставляет то, что надеется прийти сам и при личном свидании восполнить недостающее.

Толкование Феофилакта Болгарского

Т.е. неверующему человеку даже "привет" сказать нельзя и руки пожать, или под "приветствием" здесь подразумевается что-то другое(если да - то что?)?

Share this post


Link to post
19 минут назад, tuk.tuk_tuk сказал:

Т.е. неверующему человеку даже "привет" сказать нельзя и руки пожать, или под "приветствием" здесь подразумевается что-то другое(если да - то что?)?

Скорее приветствие тут подразумевает другое смысловое значение, как поддержка такого человека. 

Share this post


Link to post
1 минуту назад, Владислав-777 сказал:

Скорее приветствие тут подразумевает другое смысловое значение, как поддержка такого человека. 

А поддержка в какой силе? Таковым не стоит помогать более "любите врагов ваших"(Мф. 5:45), или даже наёмным рабочим на работу не устраиваться?

7 минут назад, Владислав-777 сказал:

Скорее приветствие тут подразумевает другое смысловое значение, как поддержка такого человека. 

Сосотрудничество в достижении с ним одной цели? 
P.s. А это вы от себя пишете, или есть изъяснение сей заповеди?

Share this post


Link to post
Только что, tuk.tuk_tuk сказал:

А поддержка в какой силе? Таковым не стоит помогать более "любите врагов ваших"(Мф. 5:45), или даже наёмным рабочим на работу не устраиваться?

Скорее это не сила. Скорее это панибратство. И любовь тут не при чём. Христос, Жизнь Свою положил, за тех, кто хочет примириться с Ним, идти Его Путём и спастись. Сказав человеку правду, а не лесть, это и есть проявление любви. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
5 часов назад, tuk.tuk_tuk сказал:

Сотрудничество в достижении с ним одной цели? 
P.s. А это вы от себя пишете, или есть изъяснение сей заповеди?

Можно и не сотрудничать, можно просто согласиться с человеком. Если человек не прав, а другой соглашается с ним, а не говорит ему прямо и честно, типа как Христос, Петру, то и сам человек падает и другому своей поддержкой помогает упасть ещё дальше. Пишу своё мнение, своё видение, основанное на Учении Христа и Писания.. И это не заповедь, это скорее здравомыслие, ответ придётся давать за свои слова, зачем чужие, да если и не так понимаешь? Хорошее дело, Притчи, читайте их, в них Мудрость.

 

1. Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, —
2. ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих.
3. Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего;
4. не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим;
5. спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова.
6. Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым.
7. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя;
8. но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою.
(Притчи 6:1-8)

Share this post


Link to post

Приветствовать и любить в физическом мире мы должны всех. Здесь же сказано в Духе. Речь идёт о молитве или рассуждении. 

Принимать доброе и отвергать злое. Отвергать чуждые нам помыслы во время безмолвия, не говорить и не участвовать в делах этих помыслов, ибо только они наши враги. Приветствовать, значит иметь соучастие, т.е. отвлечь свои мысли на мирское или злое.

Edited by viktor-sher

Share this post


Link to post
В 30.07.2019 в 16:55, tuk.tuk_tuk сказал:

Т.е. неверующему человеку даже "привет" сказать нельзя и руки пожать, или под "приветствием" здесь подразумевается что-то другое(если да - то что?)?

Возможно эти слова  надо понимать в контексте первого псалма?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Цитата
1 час назад, АлександрIV сказал:
В 30.07.2019 в 16:55, tuk.tuk_tuk сказал:

Т.е. неверующему человеку даже "привет" сказать нельзя и руки пожать, или под "приветствием" здесь подразумевается что-то другое(если да - то что?)?

Возможно эти слова  надо понимать в контексте первого псалма?

Первый Псалом так же не говорит о физическом мире, но о духовном. 

Цитата

"Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф.6,12). 

 

 

Share this post


Link to post
9 минут назад, АлександрIV сказал:

Если честно, не понял.

Насколько я понял, Виктор трактует слова апостола, положенные в начале темы, и слова первого псалма исключительно в смысле духовной борьбы:

В 04.10.2019 в 13:57, viktor-sher сказал:

Приветствовать и любить в физическом мире мы должны всех. Здесь же сказано в Духе. Речь идёт о молитве или рассуждении. 

Принимать доброе и отвергать злое. Отвергать чуждые нам помыслы во время безмолвия, не говорить и не участвовать в делах этих помыслов, ибо только они наши враги. Приветствовать, значит иметь соучастие, т.е. отвлечь свои мысли на мирское или злое.

Но все-таки апостол ведь явно говорит: "Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе" (1 Кор.5:11). Любить и приветствовать - это разное.

 

А касательно 2Ин 1:10-11 я согласен с Александром: "не приветствовать" здесь лучше понимать как "не иде на совет нечестивых", то есть не соглашаться с нечестивыми делами. Ведь апостольское слово начинается "Кто приходит к вам и не приносит сего учения...". Куда приходит? очевидно в христианскую общину. С чем приходит? С ересью. Зачем приходит? чтобы соблазнить, как чуть выше говорит: "Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист." (2Ин 7) 

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 час назад, Юрий Кур сказал:

Насколько я понял, Виктор трактует слова апостола, положенные в начале темы, и слова первого псалма исключительно в смысле духовной борьбы:

Но все-таки апостол ведь явно говорит: "Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе" (1 Кор.5:11). Любить и приветствовать - это разное.

 

А касательно 2Ин 1:10-11 я согласен с Александром: "не приветствовать" здесь лучше понимать как "не иде на совет нечестивых", то есть не соглашаться с нечестивыми делами. Ведь апостольское слово начинается "Кто приходит к вам и не приносит сего учения...". Куда приходит? очевидно в христианскую общину. С чем приходит? С ересью. Зачем приходит? чтобы соблазнить, как чуть выше говорит: "Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист." (2Ин 7) 

 

 

Юрий, относительно1го псалма приведу пример: я иду по улице мимо игрового автомата, в котором незнакомый мне человек выигрывает крупную сумму денег и счастливый уходит в ближайший магазин за водкой. Увидев это, я возгораюсь желанием сделать что-то хорошее для своей семьи, например купить лекарства больной матери, а для этого-то всего лишь надо закинуть деньги в автомат.

Был ли я на совете нечестивых? Конечно был, хоть и не знаком с тем человеком и даже с ним не общался. 

Дальше я беру монетку и забрасываю ее в автомат.

Встал ли я на путь грешных? Конечно встал, хоть и не ради водки я все это делаю, а без сомнения, с благими намерениями.

Не обязательно это траактовать для ситуаций, когда кто-то приходит к нам с целью извратить учение Христа. Люди приносят соблазны в мир просто своими дейстивиями, не обязательно направленными конкретно на какого-то определенного человека

Виктор, я думаю Юрий ответил Вам вместо меня даже лучше, чем это смог бы сделать я.

Edited by АлександрIV
  • Like 3

Share this post


Link to post
16 часов назад, Юрий Кур сказал:

Насколько я понял, Виктор трактует слова апостола, положенные в начале темы, и слова первого псалма исключительно в смысле духовной борьбы:

Спасибо. Вы меня совершенно правильно поняли. и добавлю, что и Апостол говорит духовно:

 

17 часов назад, Юрий Кур сказал:

"Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе" (1 Кор.5:11).

Ибо если братом он называет людей во-Христе, духовно, то и блудником он называет того, кто прелюбодействует с другими богами, кроме истинного Бога и призывает не есть вместе, т.е. не вкушать чуждых идей и учений...

Share this post


Link to post
В 06.10.2019 в 13:46, viktor-sher сказал:

Спасибо. Вы меня совершенно правильно поняли. и добавлю, что и Апостол говорит духовно:

 

Ибо если братом он называет людей во-Христе, духовно, то и блудником он называет того, кто прелюбодействует с другими богами, кроме истинного Бога и призывает не есть вместе, т.е. не вкушать чуждых идей и учений...

Свт. Феофан Затворник

Ныне же писах вам не примешатися, аще некий брат именуем будет блудник, или лихоимец, или идолослужитель, или досадитель, или пияница, или хищник; с таковым ниже ясти

Вот, говорит, в каком смысле, писал я вам! – Не примешивать, не входить в сношения, не иметь близкого общения с тем, кто, нося имя христианина, предается явным порокам. С таковым ниже ясти,– разумеется обыкновенное хлебосольство, ни к себе его не звать, ни к нему не ходить и в сделки с ним не входить. Феодорит замечает: «Если же с таковыми не должно иметь общения в пище обыкновенной, то тем паче в таинственной и Божественной». И по ходу речи видно, что если самим не примешиваться к таковым, то и им не позволять примешиваться к себе; и если это в обычном порядке жизни, то тем паче в церковном. Значит Апостол определяет: считать таковых чуждыми общества христианского, то же, что отлученными, подобно тому кровосмеснику,– изверженному ветхому квасу. В причину этого ставит Апостол,– чтоб от них не заразиться, не окваситься. Христиане должны быть столько святы и столько верны заповедям, что им и на мысль даже не должно приходить, чтобы можно было грешить, оставаясь христианином. Если б оставались в обществе их явные грешники, то эта ревность о нравственной чистоте была бы сильно колеблема тем помышлением, что, верно, и христианам можно носить имя и не быть на деле такими, как требует имя. Для предотвращения этого общего расслабления и велит Апостол пресекать общение с такими лицами.

К числу их относит святой Павел блудника, лихоимца, идолослужителя, досадителя, пьяницу, хищника. Самые названия их дают о них понятия. Блудник, кто явно блудодействует; лихоимец, кто или неправедною торговлею, или ростом, или какою хитростию богатеет и бывает неподатлив, скуп, скряга; идолослужитель – должно быть, тот, кто ест идоложертвенное без рассуждения, как после объяснит святой Павел; досадитель – кто бранчив, сварлив, пересудлив; пьяница – кто пьет не в меру и безобразничает; хищник – вор в разных видах. Впереди выставил только блудника, хищника, лихоимца, идолослужителя (стих 10). Здесь прибавил – пьяницу, идолослужителя, хотя стихи эти должны быть в прямом соответствии. Можно заключить, что и тут не все перечислены, кого должно чуждаться, или отчуждать от общества христиан. Потому позволительно обобщить положение Апостола: всякого явного грешника должно исключать из общества христианского.

Общество христианское должно быть чисто. Как скоро кто впадет в грехи, должен быть извергаем. В первые времена грешники и были извергаемы; и те, которые, раскаясь, искали снова общения, хотя были принимаемы, но подвергались строгим испытаниям и должны были пройти несколько степеней покаяния, чтоб быть принятыми опять в полное общение. Это была апостольская мудрая дисциплина. Умножение грешников сделало исполнение ее невозможным. Ныне стань это исполнять: всех гони вон. И исполнять некому.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

  • Like 1

Share this post


Link to post

[Ин.3:12] Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?

Свт. Феофан говорил о земном и это истина. О небесном он не говорил. Хотя прежде земные законы, потом небесные.

 

Share this post


Link to post
15 часов назад, viktor-sher сказал:

Свт. Феофан говорил о земном и это истина. О небесном он не говорил.

Нет, свт. Феофан говорил о том, как истинное небесное следует воплощать в земное.

 

15 часов назад, viktor-sher сказал:

Хотя прежде земные законы, потом небесные.

У христиан — наоборот: если какой-либо земной закон противоречит православию, то такой закон отвергается.

 

Виктор, то вы о ереси софиологии, тему о которой стёрли, то о материализме. Такое впечатление, что цитатами из Священного Писания вы просто развлекаетесь, трактуя их по своей прихоти — в православии такой подход неприемлем, и если вам интересно настоящее учение Христа, а не ваша вольная интерпретация (которая нисколько не интересна нам), то читайте толкования на сайте bible.optina.ru.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...